Оглавление
- Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
- Инста-Робинзон: тридцать лет на необитаемом острове
- Староверы в Хакасии
- Охота в тайге и жизнь в зимовье
- Грузинский столпник
- «Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи
- «Agafia» (док. фильм)
- Как выглядит “отшельник”
- Потерянные люди (фото)
- Любовь и отношения с “отшельниками”
- Мужчина 20 лет живет один в лесу около Ягала без благ цивилизации
- Возраст имеет значение
- Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
- Александр Рябинин
- Австралийский Тарзан
- Документальный проект о жизни отшельников, проживающих в разных регионах России
- Как живут европейцы, добровольно отказавшиеся от благ цивилизации
- 40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
- Карьера
- ТАТЬЯНА ТЕБЕНЬКОВА И НАДЕЖДА МАНУЙЛОВА продавщицы
- Что такое отшельничество?
- ВЛАДИМИР НИКИТИН охотник и проводник
- Личный опыт: каково жить 30 лет в джунглях, есть крокодилов и плевать на внешний мир
- История семьи Лыковых
- Знакомство с геологами
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
Опубликовано: Mastak 07|03|2012 || Просмотров: 172407
Знаменитая отшельница Агафья Карповна Лыкова, проживающая на заимке в верховьях реки Еринат в Западной Сибири за 300 км от цивилизации, родилась в 1945 году. 16 апреля она празднует свои именины (день рождения ее не известен). Агафья – единственная оставшаяся в живых представительница семьи отшельников‑староверов Лыковых. Семья была обнаружена геологами 15 июня 1978 года в верховьях реки Абакан (Хакасия).
Семья старообрядцев Лыковых жила в изоляции с 1937 года. В семье было шесть человек: Карп Осипович (р.ок.1899) с женой Акулиной Карповной и их дети: Савин (р.ок.1926), Наталия (р.ок.1936), Димитрий (р.ок.1940) и Агафья (р.1945).
Рекомендуется к просмотру:
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)
Инста-Робинзон: тридцать лет на необитаемом острове
Опубликовано: Лео 19|06|2018 || Просмотров: 3992
Человек, проживший 30 лет на необитаемом острове, рассказал журналу «Bird in Flight», как не сойти с ума со скуки и к чему нужно готовиться тем, кто мечтает об одиноком существовании посреди моря.
В 50 лет бывший учитель физкультуры итальянец Мауро Моранди (на фото) понял, что устал от суеты. В компании нескольких друзей он отправился на катамаране в Полинезию — искать необитаемый остров, пригодный для жизни. Но путешествие закончилось, едва начавшись: двигатель сломался, и компании пришлось причалить к скалистому берегу острова Буделли возле Сардинии.
Рекомендуется к просмотру:
Освоение необитаемых островов. Заманчивое предложение.
История одного острова и одного человека
Маронинг – жестокая альтернатива смертной казни, которую многие ошибочно считают увлекательным приключением
Староверы в Хакасии
Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство… Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.
Охота в тайге и жизнь в зимовье
Современные городские жители мало знают о том, как нужно выживать в условиях дикой природы. При слове «тайга» они представляют голодных и кровожадных волков, медведей и лютый холод. На самом деле погибнуть в городе шансов намного больше – можно перейти улицу в неположенном месте или напороться на нож грабителя.
А тайга — место относительно безопасное, если есть хоть какие-то навыки выживания. Мужчины прекрасно знают, что если в крови есть инстинкт охотника, то рано или поздно он приведет в лес. Сибиряки отправляются туда в основном зимой, ведь именно в это время года есть возможность привезти домой оленину. Речь идет только об охотника-любителях, промысловики живут совсем по другим правилам и понятиям.
Грузинский столпник
60-летний Максим Кавтарадзе на протяжении 20 лет живет на вершине 40-метрового столпа близ города Чиатура. Еду ему доставляют на лебедке послушники, живущие у подножия. К ним отшельник спускается лишь один-два раза в неделю — помолиться вместе. Подъем и спуск очень сложный и рискованный, занимает много времени. Но монах Максим не боится высоты и опасности: до монашества он работал оператором крана. А еще раньше вел неправедную жизнь: пил, торговал наркотиками и даже сидел в тюрьме — эти грехи он теперь искупает уединением и молитвой. Кавтарадзе принял монашеский обет в 1993 году и приложил все усилия для восстановления храма на вершине, в котором жили древние монахи-столпники до вторжения Османской империи. Впервые церковь на столпе Кацхи появилась между VI и VIII столетиями, на протяжении многих веков она была местом обрядов и молитв, но в XVII веке пришла в запустение и до недавних пор лежала в руинах. Усилиями Кавтарадзе церковь была восстановлена и вновь стала местом молитв. Теперь монах Максим мечтает лишь об одном — демонтировать лестницу и остаться наедине с Богом, но на это пока нет разрешения властей.
«Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи
Опубликовано: Лео 28|09|2019 || Просмотров: 1947
Женившись, мастер боевых искусств Ичиро с оптимизмом строил планы на будущее. Вместе с супругой Томокой они жили в своем собственном доме в Сайтаме, благополучном пригороде Токио. У них родился первенец Тим. Семья взяла кредит, чтобы открыть пельменную. Но внезапно случился дефолт, и супруги оказались в долгах. Они поступили так, как поступают сотни тысяч японцев в подобных обстоятельствах: продали свой дом, собрали вещи и исчезли. Навсегда.
Люди — трусливые существа. Все они хотят когда-то сдаться, исчезнуть, а потом вновь появиться где-нибудь, где их никто не знает. Я никогда не думал о побеге как о самоцели. Знаете, исчезновение — это что-то, от чего вы никогда не отделаетесь. Спасение бегством — быстрый путь к гибели», — говорит Ичиро.
Из числа многих странностей, которые присущи японской культуре, — от кошачьих кафе, предупреждений о выселении из могилы до печально известного леса самоубийц, в котором сотни человек ежегодно лишают себя жизни, — малоизвестным остается любопытный феномен «испаряющихся людей».
Рекомендуется к просмотру:
Куда делся японский Panasonic-лучший производитель бюджетной аппаратуры
«Убей индейца — спаси человека». Как вестернизация влияет на жизнь амазонских индейцев яномамо
«Замочные скважины» Японии
«Agafia» (док. фильм)
Опубликовано: Василич 20|11|2015 || Просмотров: 4090
Агафья Карповна Лыкова (род. 16 апреля 1944 г., РСФСР) — известная сибирская отшельница из семьи старообрядцев-беспоповцев Лыковых, проживающая на заимке Лыковых в лесном массиве Абаканского хребта Западного Саяна (Хакасия). Этот фильм про нее снят в прошлом году. Отличное качество и красивые виды природы дополняют и подчеркивают эту увлекательную историю про одну из самых известных женщин в России и ближнем зарубежье.
Благодаря этой замечательной документальной ленте от «Russia Today» теперь эту женщину знают и во многих других частях света. Хоть фильм и для англоязычного зрителя, но в основном разговор идет на русском с английскими субтитрами. Так что смотрим. А в качестве бонуса небольшая статья: «КАК ДОЛЖНА ЖИТЬ СЕМЬЯ ПО «ДОМОСТРОЮ» — сборнику советов и поучений 16 века».
Рекомендуется к просмотру:
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
Счастливые люди (док. фильм)
Как выглядит “отшельник”
Глядя на “отшельника”, мы сразу замечаем его отсутствующий вид. Он избегает смотреть в глаза собеседнику. На его лице практически не отражаются эмоции, оно кажется застывшим, безжизненным и напоминает маску. Из-за бедности мимики на лице образуется мало морщин. Правда редко используемые лицевые мускулы теряют тонус, так что эффекта сохранения вечной молодости не возникает. Тем более, что признак молодости – горящие глаза. А его глаза говорят, что их хозяин где-то далеко. Они пустые, взгляд рассеянный или затравленный. Голову “отшельник” обычно держит немного наклоненной в сторону и часто жалуется на мигрени. Его рот обычно имеет небольшой перекос влево и выдает постоянное подавление эмоций. Челюсть “отшельника” соответствует всему его облику – она удлиненная и квадратная снизу. Шея соответствует – длинная тугая и часто тонкая.
Портрет “отшельника”
Одного взгляда на фигуру “отшельника” достаточно, чтобы определить, что перед нами человек, чья жизнь и физический труд несовместимы. Он не может похвастаться ни крепким телосложением, ни хорошей координацией движений. Его позвоночник обычно искривлен, а плечи узки. Пластикой “отшельник” слегка напоминает каракатицу. Его непропорционально длинные руки и ноги производят плохо согласованные негибкие и отрывистые движения. Руки вообще могут вяло болтаться по бокам. Приглядевшись к кистям рук, мы увидим слабые, часто красные и напряженные суставы. Стоит отметить, что когда бы вы ни пожали ему руку, ваша ладонь встретится с его холодными пальцами. Очень часто “отшельник” испытывает трудности при покупке обуви, так как его ступни имеют высокий подъем.
Добавляя последний штрих к портрету “отшельника”, заметим, что скорее всего он окажется худым, но не спортивным, с узкими бедрами и грудной клеткой. Правда иногда бывают и полные представители этого типа. Но их тоже легко распознать по ярко выраженной асимметрии в теле.
Потерянные люди (фото)
Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10782
Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…
— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.
Рекомендуется к просмотру:
Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле
Любовь и отношения с “отшельниками”
В личной жизни они похожи на точеную ледяную сосульку – желчны, язвительны, стараются обидеть первыми, чтобы не обидели их самих. Тому, кто рискнет связать с таким человеком свою судьбу, необходимо быть теплым, нежным и очень осторожным и терпеливым. Не стоит ждать от “отшельника” инициативы и помощи в быту. Огромных усилий будет стоить даже такая мелочь как вытащить его на вечеринку, если он не будет уверен, что встретит там такого же собеседника-философа. Однако, титанические усилия по приручению “отшельника” будут вознаграждены крепкими и очень глубокими отношениями, скорее всего на всю жизнь, если конечно вам хватит великодушия прощать его периодические колкости.
Секс с таким человеком похож на фейерверк и кажется, что именно в нем он самореализуется и раскрывается до конца. Единственная беда в том, что он занят в основном собой, а не партнером. Впрочем, это с лихвой компенсируется напором и разнообразием.
Дом “отшельника” – его убежище и крепость
“Отшельник” одержим домом. Это его мечта, цель и физиологическая потребность. Его дом – его крепость. Он готов обвешаться самыми надежными замками и сигнализациями, лишь бы заполучить чувство безопасности. Он готов сидеть в нем безвылазно, наслаждаясь долгожданным спокойствием. Поэтому, даже оказываясь в компании, “отшельник” обычно избегает близости с другими людьми.
Мужчина 20 лет живет один в лесу около Ягала без благ цивилизации
Опубликовано: Kollane 16|10|2017 || Просмотров: 7217
Недалеко от водопада Ягала, в лесу, стоит избушка. Более 20 лет в ней живет Эдуард (78) – один, без телефона, телевизора, интернета и даже без электричества, водопровода и канализации. Готовит еду на печке, топит валежником, пьет чай из трав, читает при свечах, а питьевую воду берет из собственноручно вырытого родничка. Мужчина давным-давно решил порвать все связи с цивилизацией и говорит, что ему хорошо одному в лесу, пишет «МК-Эстония».
Фото: mke.ee
Он сознательно выбрал такой путь – когда-то у него были жена и дети, но что-то случилось, произошел развод, и они больше не общаются. Он говорит, что разорвал с ними всякие отношения, хотя дает понять, что к этому привели обоюдные усилия.
Рекомендуется к просмотру:
В Пылвамаа охотник нашел в лесу отшельника
Полиция провела обыск в редакции эстонской националистической газеты
«Зеркало»: летние счета за отопление
Возраст имеет значение
отшельник Филиппыч |
Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.
Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».
Отшельник В. Шалонов |
Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:
потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы
Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке
Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.
Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
Опубликовано: Olleg 20|06|2020 || Просмотров: 2987
Армия штата Аляска вывезла из пустынной местности заброшенный автобус, ставший знаменитым благодаря книге и фильму «В диких условиях». Как сообщает The Guardian со ссылкой на заявление правительства Аляски, автобус убрали, чтобы не подвергать риску фанатов книги, которые совершали к нему опасные паломничества. Многие из этих путешествий оказались смертельными для людей.
Книга и фильм «В диких условиях» посвящены американскому путешественнику Кристоферу Маккэндлессу (AKA Александр Супербродяга), который в 1992 году отправился покорять необитаемую часть Аляски. В ходе странствий Маккэндлесс нашел в 40 километрах от шоссе Паркс заброшенный автобус International Harvester, где и решил обосноваться. Спустя несколько месяцев Маккэндлесс умер в автобусе от истощения.
Рекомендуется к просмотру:
В гостях у Лешего
«Теперь я пахну человеком»: каково это — оказаться в цивилизации после 12 лет жизни в дикой природе
Пять тысяч за аренду и еда с помоек: как я полгода жила с коммуной в водонапорной башне
Александр Рябинин
Жизнь Александра никогда не была лёгкой. Он вырос в детдоме, родителей не помнит. От государства ему досталась только комната в общежитии. В ней он жил до поры до времени. В какой-то момент государство решило его выселить. Человек оказался на улице, так как его работа не давала ему достаточно средств, чтобы снимать хоть какой-то угол. В отчаянии Александр буквально пошёл, куда глаза глядят. И дошёл до леса в Челябинской области.
Он решил, что одному на природе лучше, чем с бомжами на теплотрассе. Дело было летом, и Александр начал ускоренными темпами строить для себя землянку. Место он выбрал не очень далеко от населённого пункта, чтобы иметь возможность наведываться на свалку за одеждой и стройматериалами. О том, что в лесу завёлся отшельник, узнали полицейские. Они подожгли времянку Александра, а его забрали на 10 суток.
Когда Рябинина выпустили, он вернулся и построил новую, более основательную и неприметную землянку. Пропитание стал добывать себе охотой и рыбалкой. Из-за того, что он выловил два килограмма рыбы ценной породы ему дали год условно по статье браконьерство. Поэтому Александр решил с охотой быть аккуратнее и стал сажать картофель. Вечерами отшельник играл на детском аккордеоне, чтобы развлекать себя.
Летом жить в лесу просто замечательно, а вот зимой хуже. Однажды отшельник отморозил себе палец. Он почернел, и Александр был вынужден его отрезать. В 2012 году сообщалось, что отшельник прожил в лесу уже 10 зим. Как сейчас обстоят дела у этого несомненно заслуживающего уважения человека — неизвестно.
Австралийский Тарзан
Австралийский отшельник Майкл заслужил в прессе прозвище Тарзан тем, что прожил в джунглях на севере Квинсленда более 40 лет. Настоящее имя Майкла — Михаил Фоменко, он родился в Грузии в 1930 году. Его мать — грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, отец — чемпион по легкой атлетике, преподаватель университета Даниил Фоменко. В конце 30-х годов семья уехала во Владивосток, затем в Японию, а с началом войны перебралась в Сидней. Каникулы Майкл обычно проводил на природе: в лесах Квинсленда и Тасмании. Физически он всегда был хорошо развит: выступал за атлетический клуб Северного Сиднея и даже был приглашен в сборную страны для участия в Олимпиаде 1956 года. Со временем страсть к путешествиям и жизни на природе стала сильнее запретов родителей. Им то и дело приходилось разыскивать сына в джунглях, среди аборигенов и даже в открытом море, куда он отправился однажды на каноэ, ориентируясь лишь по звездам, и пропал на три месяца — его нашли крайне истощенным и больным дизентерией. Отец всегда был на стороне Майкла и понимал его желание подражать греческому герою Одиссею в странствиях и путешествиях, но после его смерти мать попыталась вернуть сына в цивилизацию любой ценой. Сначала она отправила на его поиски полицейских — они нашли Михаила в набедренной повязке и арестовали за бродяжничество и непристойный вид, затем отдала на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу. Этого Майкл матери не простил: сразу после выписки убежал в джунгли и остался там жить навсегда, устроив себе дом в корнях деревьев. Последний раз Михаила видели в городе пару лет назад: и, хотя ему было больше 80, он выглядел выносливым и сильным.
Документальный проект о жизни отшельников, проживающих в разных регионах России
Опубликовано: Василич 20|04|2017 || Просмотров: 4492
Феномен отшельничества существовал во все времена. Известно, что во многих, если не во всех, человеческих обществах и культурах всегда были люди, которые избирали этот особый путь самоустранения и изоляции.
Герои этого кросс-медийного проекта – нерелигиозные отшельники, в уединении создавшие свои собственные миры. Их истории различны, но имеют что-то общее. Выбор пути отшельника связан с поиском равновесия и надеждой на его сохранение.
Рекомендуется к просмотру:
В гостях у Лешего
Месторождение Майское — добыча золота на Чукотке
«Ашрам Шамбалы»: Как случайно создать самую известную в России секту
Как живут европейцы, добровольно отказавшиеся от благ цивилизации
Опубликовано: Лео 14|08|2014 || Просмотров: 3622
Ещё в 2010 году французский фотограф Антуан Брюи начал свое длительное скитание по Европе, без конкретной цели и маршрута. В своих странствиях он встречался с людьми, навсегда оставившими городскую жизнь ради одинокого, почти полностью изолированного существования, которое они находят гораздо более привлекательным.
За последние тридцать лет в Европе появилась невиданная прежде тенденция: многие вполне благополучные европейцы покинули города и направились в малонаселенные районы, такие как горы Сьерра де Касорла в Испании, французские Пиренеи, отдельные незаселенные районы Швейцарии. Брюи стал встречаться с этими людьми, присоединившись в качестве волонтера к WWOOF – организации, осуществляющей ряд международных программ агротуризма, позволяющих совместить туризм с работой в органическом сельском хозяйстве.
Рекомендуется к просмотру:
В гостях у Лешего
Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
«Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7572
Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.
Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.
Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.
Рекомендуется к просмотру:
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)
Карьера
Жизненное кредо “отшельников” – владение собой. Они пытаются сохранять лицо, достоинство и самообладание в любой ситуации. Для этого просто не отражают на нем эмоций и поэтому кажутся очень уравновешенными. Но сделать хорошую карьеру им мешает патологическая неспособность принимать решения. Однако, они часто имеют репутацию надежных, достойных, невозмутимых, рассудительных и порядочных людей-партнеров. Если от них не требовать лидерства, то они вполне могут применить свой интеллектуальный талант в бизнесе. А отстраненность и боязнь завязывать близкие отношения иногда тоже являются хорошими помощниками в деловой сфере.
Карьерой “отшельники” могут компенсировать неудачи в отношениях
ТАТЬЯНА ТЕБЕНЬКОВА И НАДЕЖДА МАНУЙЛОВА продавщицы
Мы его давно не видели, несколько месяцев. Старичок такой бодренький был, приходил к нам закупаться: продукты, томатную пасту, сало, сгущенку. Он же непьющий был. Брал все, что долго хранится и что можно долго кушать, – запасы делал.
Может, он просто уехал куда-то, а в дом кто-то залез и разгромил. Мы думали, что его в город забрали родные. У него есть кто-то – дочь, кажется. Он особо не распространялся, но как-то раз обмолвился, что к нему в гости приезжали родные или друзья. Говорил, что зовут в город. Он вообще не конфликтный человек, к нему все хорошо относились. Хотя он ни с кем особо не общался: придет, уйдет.
Что такое отшельничество?
Отшельничество – это добровольное отречение от всех мирских забот, обязанностей и благ цивилизации, общения с кем бы то ни было, с сопутствующим удалением на постоянное место жительства в пустынные места. У слова «отшельничество» есть синоним – «анахоретство». Само это явление зачастую наделяют обязательными лишениями, причем простейших удобств. Однако это не совсем верное понимание. Отшельничеству сопутствует аскетизм, а не лишения. Это означает, что жилище отшельника вполне может быть уютным. Человек, удалившийся от мира, отказывается от благ и достижений цивилизации, а не от результатов собственного труда. То есть нет никакого противоречия каноническому пониманию термина в том, что отшельник соберет ткацкий станок и начнет производить для себя занавески или же постельное белье. Не противоречит пониманию отшельничества и выращивание птицы, скота, обустройство улья и занятия огородничеством или же земледелием, впрочем, как и охотой. Разумеется, не возбраняются и гигиенические процедуры.
Таким образом, отшельничество – всего лишь добровольный уход из цивилизации и отказ от ее благ. Все остальные ограничения, которые претворяют в свою жизнь отшельники, – добровольны и не совсем обязательны.
ВЛАДИМИР НИКИТИН охотник и проводник
Что искали – клад? Весь пол подняли. Не просто же так. Ну вот, ребята, случилась неудача, вышла незадача. Что же тут произошло? Никакой записки не осталось? Я с ним разговаривал один раз. Он раньше работал в леспромхозе, потом ушел на пенсию, но его оставили сторожить этот большой дом. Потом к нему приехали, объявили, что предприятие закрылось и ждать ему нечего больше: зарплаты не будет. А он остался и так с 1992 года тут и жил.
Что-то тут не то. Если бы он отсюда съехал, он бы ничего не ломал, конечно. Кто-то его отсюда выселил, кому-то он помешал. Дорожку перебежал, что ли? Тут недалеко есть брошенные дома возле узловой станции, там живет много бомжей. Может, они сюда пришли, выгнали его и всё сломали. А так-то он мужик неконфликтный был. Столько лет в лесу прожить – с кем ему конфликтовать? Охотники к нему нормально относились. В сентябре он жил ещё здесь, как мне рассказывали ребята, которые мимо проезжали и с ним общались.
По словам тех, кто бывал у Леонида в гостях, у него всегда был порядок, пока дом не разграбили неизвестные нарушители.
Вот газеты его, «Жизнь», видишь? Всякая лечебная литература лежит. Семена вот валяются, огородик у него был. И вообще у него хороший мужской порядок был в хозяйстве. Вот его топор, пила – все осталось. На этих санках он возил дрова, за водой ходил. Я еще удивился, что мы проходили место, где он обычно воду набирал, а следов не было. Вот там у него лабаз был, в этом баке он продукты держал, чтобы мыши не трогали. А сейчас полная разруха.
Вот доказательство, что он недавно еще жил здесь. Видишь, мясо в пакете. Ладно, зверям оставим. Всё равно мне непонятна логика: зачем всё было рушить? Ладно, дом разрушили, кто-то себе на дачу унес окна и двери. А зачем было баню ломать? Просто руками не сломаешь, надо технику какую-то иметь. У него еще был генератор приделан к велосипеду, он крутил педали и заряжал аккумуляторы себе для чтения. Кто-то разобрал всё, забрал всю медную проволоку на сдачу. Так только бомжи делают или беглые преступники – тут и лагерей хватает. А вот у него маленькие чурочки нарублены, собирался зимовать. Что же произошло такого? Непонятно.
Личный опыт: каково жить 30 лет в джунглях, есть крокодилов и плевать на внешний мир
Опубликовано: Лео 21|12|2017 || Просмотров: 2510
Сбежать в дикие леса, подальше от меркантильного общества потребления, — мечта многих миллениалов. В русскоязычном мире оду на самоубийственный экотуризм и бродяжничество в горах и пустынях в свое время запустил легендарный Александр Супербродяга, автор Into the Wild. Помимо волны отшельников с кожаными рюкзачками, Супербродяга оставил после себя новую туристическую точку на карте мира и нравоучительный урок о том, что становиться дикарем в одиночку нужно с умом.
О том, как счастливо дожить до старости в глубоких джунглях, не отравиться волчьей ягодой и найти баланс между абсурдным обществом и одиночеством свободного от людей человека, мы узнали у Грега — австралийского маугли, ушедшего в леса еще в 1987 году.
Рекомендуется к просмотру:
В гостях у Лешего
Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
«Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи
История семьи Лыковых
Когда на глазах у главы семейства Карпа советские власти убили его родного брата в 1936 году, он твердо решил бежать от деспотов. Собрав пожитки, необходимые в лесу предметы, отдельные части от ткацкого станка и прялку, отец, мать и двое детей отправились в неизвестность. Они принадлежали к староверам и не могли смотреть, как притеснялась истинная вера в стране.
Карп Лыков с женой Акулиной с 1937 года искали подходящее место для проживания, сменив несколько построенных домов, и наконец поселившись на берегу реки Абакан в Западных Саянах. Подрастали сын Савин и дочь Наталья. Уже в тайге родились еще двое — сын Дмитрий и самая младшая дочь Агафья, фотографию которой видно ниже в статье.
Люди жили в лесу впроголодь, питаясь дарами природы и животными, которых смогли поймать.
Знакомство с геологами
После знакомства старик таки разрешил пришедшим людям зайти в дом. Это была небольшая ветхая избушка из бревен, сырая и полусгнившая, с проваленным потолком. Единственное окошко было размером с карман рюкзака. В доме было жутко холодно и темно, там ютилось в ужасных условиях 5 людей. Жена Карпа Акулина умерла от истощения в один из голодных годов, отдав всю имеющуюся провизию детям.
Рассказ отшельников поразил команду геологов. Люди, живущие в лесу, даже не знали, что была война. Они за все время отшельничества ни с одним посторонним человеком не общались, хотя жители Хакасии знали про их существование. Выращивали семена ржи, картошку и репу. В голодные годы ели траву и кору деревьев. Подросший сын Дмитрий научился охотиться и рыть ловчие ямы, что расширило рацион семьи.