Оглавление
- Трудности первопроходцев
- От «Калининской» до «Киевской»
- 11«Арбатская»
- Таинственная находка
- Закрытые станции
- История создания музея
- Черный машинист и призрачный поезд
- Закрытые станции
- Цели обработки персональных данных
- Категории субъектов персональных данных
- Права субъектов персональных данных
- «Маяковская», ставшая на один день залом заседаний
- Станция «Лефортово» улучшила транспортное обслуживание населения и работающих района Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский с численностью населения 250 тысяч человек.
- Станции глубокого заложения
- Сражение на Севере. Раннее утро
- Передача персональных данных третьим лицам
- Закрылись, а потом открылись
- Линии-близняшки
- Что такое станции-призраки московского метрополитена?
- Другие призраки метро
Трудности первопроходцев
В самом начале, работы проводились вручную и шли крайне медленно. Это объяснялось тем, что в стране не хватало специалистов, которые были знакомы со строительством подземки. Часто возникали споры, на какой глубине следует прокладывать пути. Строительство стопорилось.
Руководству страны пришлось привлечь зарубежных специалистов, от которых категорически отказывались в самом начале. Десять советских метростроевцев были отправлены за рубеж, обучаться новым технологиям строительства метро.
Постепенно в работах стали применять машины — проходческие щиты. В 1933 году возникла другая проблема — дефицит рабочих рук. Но агитация сделала своё дело. Профессия строителя метро стало настолько престижной, что большое количество молодежи добровольно шла на масштабную стройку.
Тяжелые условия труда не пугали, здесь смешались романтика, героизм и идеалы общества. Они и, правда, стали героями, построив на «голом» энтузиазме «чудо света». Первые станции это дворцы, которые до сих пор пленяют своей красотой и помпезностью — мозаика, фрески, мрамор, гранит, скульптуры, бронза.
От «Калининской» до «Киевской»
После того как в 1953 году открылся участок, который именуется Арбатским радиусом, параллельный перегон от «Калининской» до «Киевской» закрыли. Здесь оборудовали складские помещения под запчасти и вагоны.
А такие помещения, как «Смоленская» и «Арбатская», задействовали под выставки. Довольно недолго продолжали радовать народ подобными мероприятиями станции-призраки московского метро. Фото с выставок поражают красотой. Но «Смоленская» закрылась после третьего мероприятия, а на «Арбатскую» ходили до самого возобновления работы этой линии. Сейчас все эти остановки — часть Филёвской ветви.
11«Арбатская»
Станция названа по улице Арбат. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Изначально станция входила в состав Кировско-Фрунзенской линии. В 1938 году вошла в состав новой Арбатско-Покровской линии. На данный момент же станция относится к Филевской линии Московского метрополитена.
На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик над путями, к которому ведёт лестница с платформы, имеется в другом конце станции. Однако лестница упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции.
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО».
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»). Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Таинственная находка
При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.
Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.
Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума. В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.
Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»
Закрытые станции
Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.
На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.
Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.
История создания музея
Главный монумент героям Бородина
Музей-заповедник «Бородинское поле» появился благодаря указу российского императора Николая I, датой его основания считается 26 августа 1839 года.
Первым возведенным здесь сооружением стал обелиск в честь героев Бородинского сражения, размещенный на Курганной высоте. Именно здесь в августе 1812 года находилась знаменитая батарея Раевского. Открытие памятника отмечалось официальным торжеством, которое было посвящено 27-летию «битвы гигантов». Оно сопровождалось молебном и военными маневрами.
В качестве музея изначально выступала сторожка из камня, расположенная возле Бородинского монумента. Тогда же в ней поселились два ветерана Отечественной войны. Им было приказано присматривать за новым памятником, а также за могилой русского генерала Петра Ивановича Багратиона, перезахороненного в 1939 году прямо у подножия воздвигнутого обелиска.
Важную роль в истории заповедника-музея сыграл и Спасо-Бородинский монастырь, который был основан Маргаритой Тучковой на месте трагической кончины ее мужа, российского командира и генерал-майора Александра Алексеевича Тучкова. К 1820-му году вдова сумела добиться возведения на центральном укреплении Багратионовых флешей небольшой церкви Спаса Нерукотворного. А во второй половине XIX века здесь уже располагался целый монастырь, чьей первой настоятельницей выступила сама Тучкова (игуменья Мария).
Спасо-Бородинский монастырь
Интерес к Бородинскому полю не проходил на протяжении 100 лет, в эти места приезжали члены царской семьи, потомки участников сражения и историки. В 1902 году на железнодорожной станции с. Бородино в комнате вокзала появился «Музей 1812 года». А к 100-летию памятного сражения, в 1912 году, по проекту архитектора В. Воейкова была перестроена сторожка у батареи Раевского, где также была открыта юбилейная экспозиция. Кроме того, на Бородинском поле появилось 33 монумента тем русским подразделениям, которые отличились в сражении.
Однако в 1930-х годах ситуация изменилась не в лучшую сторону. Многие памятники были разрушены местными жителями, Спасо-Бородинский монастырь был закрыт в 1929 году, монумент на батарее Раевского уничтожен в 1932 году, склеп с прахом Багратиона тоже был разорен. Восстановление монументов и могилы пришлось лишь на 1987 год, а возрождение монашеской общины — на 1992 год.
В годы Великой Отечественной войны экспонаты музея были отправлены в город Алма-Ату, благодаря чему большую часть из них удалось спасти. Памятники поля же пострадали очень сильно. Здание музея, императорский дворец в с. Бородино и дом-музей игуменьи были сожжены в 1942 году. Однако уже в 1944 году музей отремонтировали и разместили в нем возвращенные артефакты 1812 года. Дом игуменьи воссоздали в 1994 году, а императорскую усадьбу — к 200-летию Бородинского сражения.
В 1961 году Бородинское поле было объявлено музеем-заповедником. В 1987 году его филиалом стал Можайский историко-краеведческий музей, а еще к нему присоединился дом-музей Сергея Васильевича Герасимова.
Сейчас на территории заповедного комплекса расположено около трехсот памятных объектов, которые имеют отношение к событиям двух Отечественных войн. На Бородинском поле располагаются 6 экспозиций, здесь же проводятся научные российские и международные конференции, проходят военные реконструкции и исторические праздники.
Памятник 12-й пехотной дивизии генерала И.В. Васильчикова
В 2007 году уникальный музей-заповедник «Бородинское поле» получил премию ЮНЕСКО, она была вручена работникам за сохранение и управление культурным ландшафтом. А в 2017 году комплекс удостоился звания лучшего музея военной истории.
Черный машинист и призрачный поезд
В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице. С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного. Согласно другой легенде, после полуночи на Кольцевую линию периодически выезжает поезд-призрак — он движется против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, однако двери открывает не всегда.
Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.
Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие. Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии. Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.
Закрытые станции
Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.
На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.
Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.
Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
«Маяковская», ставшая на один день залом заседаний
Накануне 7 ноября правительство решило провести празднества для граждан, вынужденно живущих в метро. На «Маяковской» платформу превратили в роскошный зал, где прошёл концерт известных коллективов, а также заседание Моссовета. Платформа «Маяковской» была ярко освещена вопреки обычному, а для зрителей оборудовали сидячие места. Кроме этого, в поезде, стоящем на одном из путей, разместили буфет, где всем желающим наливали пиво и давали нехитрые закуски. Но пользоваться такими дарами не спешили — все ждали появления Иосифа Виссарионовича.
Главнокомандующий прибыл на станцию вечером. Пройдя за трибуну, Сталин зачитал доклад о ситуации на фронте. После он произнёс весьма воодушевляющую речь, которую все слушали, затаив дыхание. Едва Иосиф Виссарионович закончил, как раздались бурные овации. Его речь вдохнула новые силы в москвичей, уставших от авианалётов и пусть и комфортной, но всё-таки подземной жизни. К концу 1943 года бомбардировка столицы прекратилась, и метро как бомбоубежище перестало использоваться.
Станция «Лефортово» улучшила транспортное обслуживание населения и работающих района Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский с численностью населения 250 тысяч человек.
В рамках Большого кольца метро станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы, и разгрузит действующие перегруженные линии: Калининскую и Арбатско-Покровскую.
Расположение | На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц |
Выходы | К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке |
Количество вестибюлей | Два подземных |
Пассажиропоток | 135 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 13,5 тысячи человек в час |
Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Лефортово» Большой кольцевой линии метро.
«Лефортово» – одна из шести станций северо-восточного участка Большой кольцевой линии. У нее один выход – на ул. Наличная, к кинотеатру «Спутник», жилым домам и остановкам общественного транспорта.
Она оснащена восемью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан (лифтовой павильон расположен со стороны Наличной ул.)
Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.
Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.
В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.
Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.
В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.
Территорию у станции «Лефортово» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.
В будущем на базе станции «Лефортово» создадут небольшой транспортно-пересадочный узел. В рамках этого проекта также оборудуют трамвайные перроны, реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть, а также построят каток с искусственным льдом.
Станции глубокого заложения
Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.
Пилонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)
Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)
Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.
Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.
Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом
Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)
Станция «Шаболовская»
Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.
К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».
Колонно-пилонные станции глубокого заложения
Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения
Станция «Сретенский бульвар»
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.
В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.
Колонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая колонная станция (общий вид)
Станция «Маяковская»
Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.
Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.
Колонно-стеновые станции глубокого заложения
Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения
Станция «Крестьянская Застава»
Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.
Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.
Односводчатые станции глубокого заложения
Станция «Тимирязевская»
Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.
Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».
Текст: Константин Венцлавович
2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»
Сражение на Севере. Раннее утро
Первое нападение французов произошло справа от их линии, где принцу Евгению (Эжен де Богарне) было поручено захватить деревню Бородино. Барклай де Толли не видел смысла пытаться удержать такую изолированную позицию. Он попытался вывести гарнизон, но атака французов началась незадолго до того, как его посланник смог пересечь реку. Русские потеряли тогда треть своих людей и были вынуждены вернуться через реку, не имея возможности разрушить мост.
106-я линия, которая привела к нападению на Бородино, пересекла реку и двинулась в сторону горьковских высот. Их командир бригады генерал Луи-Огюст Плаузон попытался остановить их, но был застрелен на мосту. Русские контратаковали, и 106-й был вынужден отступить обратно в село Бородино, где его поддержала 92-я линия. Пехотная битва закончилась прямо у села Бородино. Барклай де Толли не хотел забирать уединенную деревню, и мост был разрушен. Принц Евгений оставил Дельзона и некоторую кавалерию, чтобы защитить деревню, а затем переправил остальных своих людей через реку (используя мосты дальше на запад), готовясь к первой атаке на Большой Редут.
В северной части линии наступила пауза, в то время как очень тяжелые бои начали развиваться дальше на юге. Генерал Раевский должен был защищать Великий Редут и часть линии на юге с помощью своего 7 корпуса, но, поскольку боевые действия развивались в южном направлении, ему пришлось послать несколько войск, чтобы помочь Тучкову. К тому времени, когда французы начали свою первую атаку, Раевский имел две пехотные дивизии (12-я Васильчикова и 26-я Паскевича), 26-я артиллерийская бригада внутри редута. У него также было несколько егерских полков, размещаемых перестрелке перед редутом, в то время как две пехотные дивизии были отправлены на восток, готовые начать контратаки против французов.
Для этой атаки у принца Евгения было три дивизии – 14-я дивизия Брусье из его собственного корпуса и 1-я и 3-я дивизии Морана из корпуса Даву. Атака началась с тяжелого артиллерийского обстрела, который нанес большой урон русским. В 10 утра последовало нападение дивизии Брусье с северо-запада, но вскоре оно было отражено.
Второе французское нападение было проведено подразделением Моранда. На этот раз войска 30-й линии заставили Раевского покинуть свой командный пункт. Остальные люди Морана все еще сражались за пределами редута, а 30-го числа остановились, чтобы противостоять неизбежной российской контратаке. Она завершилась успешно. Редут был отбит, и генерал Боннами, командир 30-й линии, был взят в плен. Русские понесли одну серьезную потерю – командующий русской артиллерией генерал Александр Кутаисов решил лично принять участие в контратаке и был убит. Все оставшееся время русская артиллерия страдала от недостатка грамотного руководства.
Завершающим этапом этого первого штурма редута была кавалерийская атака, хотя какая часть французской армии фактически осуществила ее, до сих пор неясно. Она была отброшена Евгением Вюртембергским, командиром 4-й дивизии в корпусе Багговута. Его люди теперь держали линию к югу от редута, соединяясь с новой русской линией.
Передача персональных данных третьим лицам
7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:
7.1.1. государственным органам;
7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.
7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:
7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.
7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Закрылись, а потом открылись
Во время Великой Отечественной многие станции были превращены в «призраки» в силу военной необходимости. Историк московского метро Александр Попов рассказывает, что на «Чистых прудах» (в прошлом «Кировская») была оборудована ставка Сталина. Здесь располагался штаб и находился кабинет вождя. Поезда на этой станции не останавливались.
На четыре года закрывали станции на Филевской ветке «Александровский сад — Киевская», на 19 лет «Воробьевы горы» — это было связано с реконструкцией. Призраками на время краткосрочного ремонта становились станции «Семеновская» и «Парк Культуры», «Электрозаводская» и «Бауманская», «Лубянка» и «Фрунзенская».
Линии-близняшки
Две «Арбатских», «Смоленских» и «Киевских» приводят многих пассажиров в замешательство — действительно, зачем в Москве проложили две практически параллельные«ветки» метро да еще и станции назвали одинаково? На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.
Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу.
Станция метро «Площадь Революции»
Что такое станции-призраки московского метрополитена?
Москва — большой город, который очень быстро развивается, и в связи с этим постоянно строятся новые подземные вокзалы. Недостроенная, закрытая по каким-то причинам, недоступная для пассажиров и еще не запущенная станция — «призрак московского метро». Их так называют, потому что поезда, проезжая их, снижают скорость, и пассажиры могут видеть из окна пустые залы, которые выглядят как призраки.
Если это недостроенные пункты остановок, то работают над ними, как правило, ночью, когда метро для пользования закрыто.
Некоторые остановки вывели из действия с течением времени, по причине строительства новых залов, или же изначально их и строили как временные.
Например, с 1950 года возводились временные залы Московского метрополитена времен СССР. Они нужны были для того, чтобы пассажиры могли ездить с этих остановок до того, как построят и сдадут в эксплуатацию новые — постоянные залы. После того как их закрыли, такие станции-призраки московского метро стали приспосабливать под хозяйственные нужды предприятий, при этом оставляя некоторые детали оформления.
Другие призраки метро
На «Ленинском проспекте», посередине, можно увидеть дополнительный переход, который закрыт. Он ведет на «Площадь Гагарина» — еще одну закрытую подземную платформу.
В 1980 году, когда строили станцию «Новоясеневская», один из выходов должен был вести прямо к большому зоопарку. Теперь об этом напомнить может только железная картинка с животными возле того входа.
В 1996 году неожиданно возникла на схеме станция «Физтех», которая считалась строящейся. Это удивило многих москвичей, которые знали о том, что такой остановки не существует, ведь она располагалась за «Алтуфьево», а в данном направлении работы не велись. Оказалось, что это просто шутка одного студента, который напечатал на компьютере свой вариант и расклеил в вагонах подземных поездов.
Кроме того, в столице имеются станции не с двумя, а с тремя путями. Это «Полежаевская» и «Партизанская». Когда-то, должно быть, рядом с ними планировались большие проекты стадионов и других подобных объектов, третий путь должен был увеличить пропускные возможности станций. Теперь не пригодившиеся пути часто снимают в кино.
«Красные ворота» — еще один перегон, который можно включить в станции-призраки московского метро, он существовал еще во времена ВОВ. В «Красных воротах» располагался военный штаб в те годы, поезда не останавливались, а платформу отделяло высокое фанерное ограждение.
Иногда можно услышать о том, что где-то есть новые недостроенные проекты, которые пополняют станции-призраки метро Москвы, но информация не всегда подтверждается.