«великий гэтсби» фрэнсиса скотта фицджеральда. гимн поколению джаза

Краткое содержание

Действие картины разворачивается в Америке, в период с 1922 по 1929 год. Все показанное является воспоминанием непосредственного участника описываемых событий – Ника Каррауэйя. Мужчина находится в клинике на лечении от алкогольной зависимости и по совету врача пишет мемуары.

Главные герои

Характеристика основных персонажей поможет лучше понять, в чем заключается в фильме великий гэтсби смысл сюжета. Главные герои:

  • Ник Каррауэй – скромный, деятельный юноша из обеспеченной семьи, окончил Йельский университет,
  • Джэй Гэтсби – настоящее имя Джеймс Гетц, вырос в бедной семье, целеустремленный, романтичный;
  • Дэйзи Бьюкенен – кузина Ника, слабохарактерная девушка, променявшая любовь на богатство, воспитывает маленькую дочь;
  • Томас Бьюкенен – муж Дэйзи, обеспеченный, самоуверенный тип, изменяет жене и даже не пытается скрыть это;
  • Миртл Уилсон – любовница Тома;
  • Джордж Уилсон – автомеханик и обманутый муж.

В 1922 году Ник переезжает в Нью-Йорк и селится в одном из самых респектабельных районах – Лог-Айленде. Недалеко находится и поместье четы Бьюкенен.

Едва поселившись, Ник только и слышит разговоры о таинственном богатом соседе, регулярно устраивающим пышные вечеринки. На одну из них получает приглашение и Каррауэй, где и знакомится с загадочным хозяином Джэем Гэтсби.

Молодые люди становятся друзьями. Вскоре Гэтсби рассказывает Нику о своем прошлом и тайной страсти к Дэйзи. Как оказалось, Джей и Дэзи были в прошлом знакомы и между ними были романтические отношения. Но из-за бедности юноши и необходимости идти воевать пара вынуждена была расстаться.

Дэйзи же по настоянию родных вышла замуж за Тома. Правда свадебное торжество едва не сорвалось, когда невеста получила весточку от возлюбленного. Слабовольная девушка так и не смогла отказаться от свадьбы с миллионером.

Джэй же уверен, что Дэзи по-прежнему его любит и устраивает вечеринки с единственной целью – увидеть на одной из них любимую. Гэтсби обращается к Нику с просьбой организовать ему свидание с кузиной и тот соглашается.

Дэйзи, встретившись с бывшим возлюбленным, предлагает ему сбежать. Но Гэтсби отказывается, пообещав скорую совместную жизнь в роскошном особняке.

Влюбленные тайно встречаются. Чтобы их роман не стал достоянием общественности, Джэй больше не устраивает вечеринок и увольняет часть прислуги.

Конец «великого Гэтсби»

Однажды Ник, Джэй и подруга Дэйзи – Джордан приходят в гости к семейству Бьюкенен и вся компания направляется в город. В отеле происходит серьезный разговор, во время которого Том старается унизить Гэтсби в глазах жены, выдав его незнатное происхождение.

Джэй хочет, чтобы возлюбленная призналась мужу, что живет с ним только ради денег, но Дэйзи колеблется.

Компания возвращается обратно. Дэйзи едет в автомобиле Джэя, отдельно от Тома, Ника и Джордан.

Тем временем в семействе Уилсон разразился скандал из-за неверности Миртл. Женщина выскакивает из дома и попадает под машину Джэя, за рулем которой находится Дэзи.

Обезумевший от горя Джордж считает, что водитель, сбивший жену и был ее любовником. От Тома он узнает имя владельца автомобиля. Проникнув в дом Джэя, Джордж убивает сначала его, затем себя.

На похоронах героя, помимо Ника и отца, присутствовал всего лишь один из многочисленных гостей, бывавших на вечеринках. Дэйзи же уезжает вместе с мужем.

Ник, закончив мемуары, озаглавленные «Гэтсби», приписывает к названию «Великий».

Введение в Великую кривую Гэтсби

Название кривой отсылает к роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби » . Главный герой этой истории, Джей Гэтсби , родился в бедной семье, но за эти годы он заработал много денег и значительно улучшил свой социальный уровень. Джадд Крамер рассказал Майлзу Кораку историю о величине Великой кривой Гэтсби, отвечая на электронное письмо, которое он отправил ему в сентябре 2016 года:

Крюгер предсказал, что «сохранение преимуществ и недостатков дохода, передаваемого от родителей к детям», вырастет »примерно на четверть для следующего поколения в результате роста неравенства, который наблюдался в США за последние 25 лет. »

Журналист Тимоти Ноа утверждал, что эффект является результатом растущего неравенства:

Другой журналист утверждал, что связь между неравенством доходов и низкой мобильностью может быть объяснена отсутствием доступа малообеспеченных детей к лучшим (более дорогим) школам, и если это позволяет получить доступ к высокооплачиваемой работе; или различия в медицинском обслуживании, которые могут ограничивать образование и занятость.

Однако некоторые утверждают, что очевидная связь может возникать как артефакт неоднородной разницы в способностях разных стран, ставя под сомнение необходимость вмешательства. Было показано, что способ определения эластичности дохода от поколения к поколению изначально связан с неравенством. Гарвардский экономист Грег Мэнкью отметил, что «эта корреляция не вызывает особого удивления», показывая, что сравнение более разнообразных групп (например, США) с менее разнообразными группами (например, население Дании) автоматически демонстрирует это явление, даже если на самом деле нет различия в процессах мобильности между этими группами, т. е. кривая является артефактом разнообразия. Его цитата:

Блог MS в The Economist ответил на контраргумент Мэнкью следующим образом:

Экономист Пол Кругман также опроверг аргументы Мэнкью в своей колонке.

Картер Прайс из WCEG предлагает в качестве альтернативного названия «линию к крепостному праву» на том основании, что это может лучше передать смысл корреляции.

3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД

ПО ЕГО РАССКАЗУ: «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

  Создатели фильма одолжились главной идеей из небольшого рассказа, опубликованного писателем еще в 1922 году. Необычный сюжет о человеке, который живет «задом наперед» — от старости к младенчеству, помог заполучить на съемки Брэда Питта и Кейт Бланшетт. Результат — три «Оскара»!

П0 ЕГО POMAHУ: «Последний магнат» (1976)

  Это произведение Фицджеральда из-за его смерти в 1940-м осталось незаконченным. Но в Голливуде нашли выход: оборванное повествование на экране стало открытым финалом — молодой Роберт Де Ниро (он играет главного героя, продюсера Монро Стара) уходит по линии прибоя в закат.

ПО ЕГО ЖИЗНИ: «Полночь в Париже» (2011)

  Молодой писатель мистическим образом попадает из нашего времени в Париж 20-х, в разгар «эпохи джаза», где и знакомится с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, а также парижской богемой тех лет. Фицджеральда в картине сыграл Том Хиддлстон.

Американская мечта

Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.

Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.

Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».

Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.

Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.

В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.

Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.

Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.

Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.

Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.

Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.

На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.

Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.

Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.

Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.

О чем фильм «Доказательство»?

ТО ЛИ ШПИОН, ТО ЛИ МАНЬЯК…

  Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, но снимали ее в Сиднее- на родине режиссера. Австралийцы всячески способствовали съемкам, ведь «Гэтсби…» — самый дорогостоящий проект, снимавшийся в городе за последнее время. Бюджет фильма — $127 млн — «утяжелили» не только гонорары звезд и аренда раритетных авто (герой ДиКаприо, к примеру, разъезжает на настоящем «Паккарде» 1929 года выпуска), но и роскошные костюмы, разработкой которых занималась супруга режиссера Кэтрин Мартин. К созданию нарядов в стиле 20-х годов художница привлекла целую компанию Brooks Brothers, основанную еще в 1818 году. Приобщилась к делу и дизайнер Миучча Прада — внучка создателя легендарного Модного дома придумала для фильма несколько десятков вечерних платьев.  Впрочем, самих актеров не особенно волновало, что на них наденет художник по костюмам: каждый увлеченно старался вдохнуть жизнь в своего персонажа. Тяжелее всех пришлось исполнителю главной роли Леонардо ДиКаприо, ведь его герой создавался по ранней редакции романа — более мрачной и жестокой, почти неизвестной современному читателю. В ней образ Гэтсби-загадочный и пугающий.  — Он более настойчив, в нем таится какая-то жестокость, — рассказывает Лурман. — Фицджеральд до последнего не раскрывает историю Гэтсби, вызывая у читателя ощущение, что герой — немецкий шпион или маньяк-убийца.  Чтобы соответствовать образу, ДиКаприо постоянно носил с собой экземпляр книги. И кстати, в ходе съемок актер так выдохся, что на некоторое время отказался давать интервью и участвовать в фотосессиях, а общение с поклонниками ограничил краткими сообщениями в своем микроблоге. Посмотрим, какую награду он за это получит…

История создания

«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).

В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.

Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.

Автомобили

В 1920-е годы производство и использование автомобилей значительно увеличилось. Почти у каждого четвертого человека теперь есть машина! Это произошло из-за прогресса в массовом производстве благодаря сборочной линии и из-за роста доходов из-за экономического бума.

Владение автомобилем увеличило мобильность между городами и отдаленными пригородными районами, что позволило богатым работать в одном месте, а жить в другом. Автомобили также теперь создают совершенно новую опасность, особенно в сочетании с употреблением алкоголя.

Если вы знаете о новизне и привлекательности автомобилей, вы заметите, что Великий Гэтсби:

Самые богатые персонажи владеют автомобилями и используют их для поездок между Манхэттеном и Лонг-Айлендом.

Автомобили явно используются для демонстрации богатства и статуса — даже Том, обычно уверенный в своем превосходстве, хочет похвастаться Джорджу Уилсону супер-модным Rolls Royce, который он позаимствовал у Гэтсби.

Машины — орудия безрассудства, опасности и насилия — в романе есть несколько автомобильных аварий, самая известная из которых — когда Дейзи сбивает Миртл и убивает ее. Глава 7.

Машина смерти, или нет, но согласитесь, это довольно крутая машина.

Выбрать тему

Есть несколько способов найти свою тему при выполнении такого рода задания. Вот несколько возможностей:

Внимательное чтение. Вы можете сосредоточиться на самих настройках, действительно глубоко погрузившись в описание одного, двух или более мест или времен в романе, чтобы изучить, как выбор слов, сравнения, метафоры и любые другие литературные приемы помогают читателю визуализировать местоположение. Например, вы можете проследить, как слово «пепел» появляется в романе, сначала определяя саму Долину пепла как своего рода фантастическую альтернативную реальность, а затем распространившись по местам привилегированных. Вы можете сосредоточиться на литературном приеме под названием метонимия, используя часть вместо целого, и выяснить, почему в романе решено сосредоточиться на Дастине Эше как на репрезентативном аспекте этого района.

Связь с персонажем. Часто сеттинг — это способ определить характер. Если вы напишете об этом, ваше эссе выявит общие качества персонажа и место, наиболее тесно связанное с этим персонажем. Они будут либо синергетическими, когда одно будет усиливать другое, либо сыграть как контраст, подрезая характер. В нашем случае, например, особняк Гэтсби красноречиво говорит о том, как он видит себя и свои деньги, а также о той огромной пропасти, которая отделяет его от высшей элиты, частью которой он действительно хочет быть. И наоборот, скромный домик Ника кажется скромным и непритязательным, во многом таким, каким Ник хочет себя представить. Но на самом деле, находясь рядом с неприлично роскошными особняками, дом выглядит ложно скромным и демонстрирует плохо замаскированный снобизм Ника. (Подробнее о все персонажи романа в нашей обзорной статье.)

Связь с темой. Точно так же сеттинг может помочь прояснить тему романа, предоставив конкретный пример абстрактной идеи. В великом Гэтсби вы могли сосредоточиться на том, как одна или несколько настроек влияют на провал американской мечты, одна из самых ярких тем этого романа. Один из способов сделать это — сосредоточиться на Долина пепла, место, где умирают мечты, как в прямом, так и в переносном смысле. Если идея американской мечты состоит в том, что упорным трудом любой может добиться успеха, то трагическая судьба Джорджа Уилсона, продемонстрированная его гаражом и обстоятельствами, полностью развенчивает этот миф.

Модернизм и потерянное поколение

Война и ее разрушительные последствия, особенно в Европе, привели к созданию нового художественного движения: модернизма.

Модернизм — это разрыв с прошлым. В отличие от письменности XIX века, которая имела тенденцию укреплять статус-кво, модернизм отвергает старомодные идеи нравится героизм и моральная уверенность. Точно так же писатели модернизма экспериментировал с формой и стилем вместо того, чтобы придерживаться традиционных форм прозы и поэзии.

Вдохновленные опустошением Первой мировой войны, сценаристы «Затерянного поколения» придерживались циничного взгляда на человеческую природу. Сам Фицджеральд входил в круг модернистов, регулярно встречавшихся в Париже (среди них были Хемингуэй, Эзра Паунд, Синклер Льюис и художники Пикассо и Матисс). Фицджеральд написал Великий Гэтсби находясь в Париже в окружении этой группы.

Вы можете связать модернизм с описанием в романе экстравагантности East Egg и West Egg. Как и его коллеги-модернисты, Фицджеральд глубоко критиковал богатство и капиталистический успех, вызванные послевоенным бумом, считая новую одержимость деньгами и статусом мелкими.

Как выглядела позиционная война. Представьте, что вы проводите недели в этой яме в земле.

Первая Мировая Война

Первая мировая война сильно повлияла на Соединенные Штаты в 1920-х годах (и, конечно же, сформировала большую часть 20-го века во всем мире). С одной стороны, это сделало США мировой сверхдержавой и положило начало десятилетнему экономическому буму. С другой стороны, его ужасающее число погибших и кажущаяся бессмысленность навсегда развеяли идею войны как благородной и славной.

Краткое описание того, что произошло. После убийства в 1914 году эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника Австро-Венгерской империи, Австро-Венгрия и ее союзница Германия объявили войну России. Союзники России Франция и Англия были втянуты в защиту России. Более мелкие европейские державы также были вынуждены вступить в войну на основе любых союзов, которые они заключили в прошлом. В течение первых трех лет США оставались нейтральными, вместо этого извлекая выгоду из войны, продавая поставки обеим сторонам конфликта. Но в 1917 году США были втянуты в боевые действия, опасаясь союза между Германией и Мексикой.

Первая мировая война была войной с окопной войной, химическим оружием, осколочной артиллерией и другими ужасными технологиями, которых раньше никогда не видели. Если совместить этот уровень массового уничтожения с тем фактом, что большая часть войны была территориальной тупиковой (ни одна армия не продвинулась, ни одна армия не отступила — они просто были скованы ужасной связью), легко увидеть, насколько необъяснимы 40 миллионов смертей, войны были вызваны.

Выживших в войне — как ветераны, так и те, кто достиг совершеннолетия во время боев, — называли потерянным поколением. Ф. Скотт Фицджеральд, хотя он фактически не видел боевых действий во время службы в армии, был представителем этого поколения. (См. Наш краткая биография Фицджеральда Узнать больше.)

Вы должны знать о Первой мировой войне (и ее последствиях), потому что:

И Ник Каррауэй, и Джей Гэтсби имеют военное прошлое.

Ранний роман Гэтсби с Дейзи усиливается первоначальным идеализмом, который он собирался сразиться в благородном и славном стремлении.

Некоторые из слухов, циркулирующих вокруг Гэтсби, указывают на то, насколько свежа была война в памяти каждого (что он был немецким шпионом во время войны или что он связан с кайзером Вильгельмом, который правил Германией во время войны).

Автор

Сколько бы иронии над высшим обществом США не вкладывал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в свой роман, нельзя отступиться от того факта, что он был ярчайшим представителем этого социума. Талантливый литератор и мастер ловкого слова, он зарабатывал деньги не за счет писательского труда, а за счет журналистской деятельности, ведя колонки в тех или иных журналах. Слава и богатство пришли к нему именно оттуда.

Да, выход романов «По эту сторону рая» и «Прекрасные и проклятые» ввели его в пантеон ярчайших американских литературных деятелей своего поколения, но оценили произведения скорее коллеги по цеху, чем публика. Даже “Великий Гэтсби” не стал той жемчужиной, которой бы восхищался весь мир (это случилось только после смерти писателя). Но Фрэнсис жил яркой и роскошной жизнью, обеспеченной гонорарами от престижных светских журналов вроде Scribner’s Magazine, The Saturday Evening Post, Esquire и др.

Поэтому прежде чем изучать “Великого Гэтсби”, не поленитесь почитать самые короткие сведения об авторе романа. Когда он выступает с точки зрения моралиста, обличающего пороки, низменность и пустоту существования богатого сословия США 1920-х гг., стоит понимать, что он обличает сам себя. Возможно, произведение стало в какой-то степени его исповедью, признанием, которое он никак не мог сделать лично. Его разгульная жизнь на пару с супругой Зельдой была показательно отображена на страницах собственного романа. Дерзкие и скандальные выходки в обществе были особенностью не только героев “Великого Гэтсби”, но и самого Фрэнсиса.

Фрэнсис и Зельда

Действия Ника в романе

Это краткое изложение всего, что Ник делает во время романа, за исключением воспоминаний, которые он слышит от других персонажей. (Чтобы получить полное изложение сюжета, ознакомьтесь с кратким изложением нашей книги!)

В начале Великий ГэтсбиНик Каррауэй поселился в Вест-Эгге, в небольшом доме рядом с огромным особняком Гэтсби. На дворе 1922 год, фондовый рынок переживает бум, и Ник нашел работу продавцом облигаций.

В Глава 1, его приглашают в дом своей кузины Дейзи Бьюкенен, чтобы пообедать с ней и ее мужем Томом, его давним знакомым по колледжу. Там он знакомится с Джорданом Бейкером, другом Дейзи и профессиональным игроком в гольф.

В Глава 2, пока он болтался с Томом, его в конечном итоге тащили сначала в гараж Джорджа Уилсона, чтобы встретить любовницу Тома Миртл Уилсон, а затем в квартиру Тома для Миртл на Манхэттене. Они приглашают кучу друзей, и начинается пьяная вечеринка. Ник становится свидетелем самого уродливого поведения Тома, включая его физическое насилие над Миртл.

В Глава 3, Ника приглашают на одну из знаменитых вечеринок Джея Гэтсби. Там он наконец встречает Гэтсби, а также снова видит Джордана. Увидев Джордана снова на той вечеринке, они начинают встречаться, а также делают все возможное, чтобы победить ее старую тетю, которая контролирует ее деньги. Как только он начинает встречаться с Джорданом, он клянется прекратить отправлять еженедельные письма женщине на Среднем Западе. (Хотя, в типичной для Ника манере, он никогда не подтверждает, что прекращает отправлять письма.) Он также упоминает короткий роман с женщиной в своем офисе, которую он позволяет выдыхаться.

После встречи с Гэтсби в главе 3 они начинают проводить время вместе. В Глава 4 они вместе едут на Манхэттен. Поначалу он довольно настороженно относится к Гэтсби и его истории. Эта настороженность к Гэтсби усугубляется плохим (и очень антисемитским!) Впечатлением Ника о Мейере Вольфсхайме, одном из соратников Гэтсби. Позже в главе 4 Ник встречается с Джорданом в отеле на площади, и она рассказывает ему о романтической истории Дейзи и Гэтсби (которая она все слышал на предыдущей вечеринке).

Ник соглашается организовать встречу между Дейзи и Гэтсби, которая происходит в Глава 5.

В Глава 6Ник идет в дом Гэтсби и становится свидетелем неловкого обмена мнениями между Гэтсби, парой по имени Слоан и Томом Бьюкененом. Трио остановилось у дома Гэтсби, и Гэтсби неправильно понимает, насколько они серьезно относятся к совместному ужину. Позже Том и Дейзи посещают одну из вечеринок Гэтсби. Том сразу же с подозрением относится к тому, где Гэтсби берет свои деньги, в то время как Дейзи плохо проводит время, свысока глядя на дело. Гэтсби признается Нику позже, что хочет повторить свое прошлое с Дейзи.

В Глава 7, Ника вместе с Гэтсби и Джорданом приглашают на обед в дом Тома и Дейзи Бьюкенен. Гэтсби надеется, что Дейзи скажет Тому, что никогда не любила его, и бросает его ради Гэтсби, но начинает нервничать, делая это в доме Тома. Дейзи тоже встревожена и предлагает всем поехать на Манхэттен. Ник едет на Манхэттен с Томом и Джорданом в желтой машине Гэтсби. Они останавливаются у гаража Уилсона, где он узнает, что Джордж узнал о романе Миртл, но не о том мужчине, с которым она ему изменяет.

На Манхэттене группа снимает комнату в отеле Plaza. Раскрывается куча секретов, в том числе тот факт, что Том знает, что Гэтсби — бутлегер. Дейзи пытается сказать, что никогда не любила Тома, но не может согласиться с этим заявлением. Том, довольный своей победой, говорит Гэтсби отвезти Дейзи домой на его желтой машине, пока он поедет обратно с Ником и Джорданом.

Пожалуй, наименее тонкий автомобиль в истории автомобилей.

На обратном пути они проходят мимо места смерти Миртл Уилсон: ее сбила желтая машина. Позже той ночью Ник остается за пределами дома Бьюкененсов, ожидая такси, возвращающегося в Вест-Эгг, слишком разочарованный их поведением, чтобы зайти внутрь. Он видит, что Гэтсби ждет снаружи — он хочет убедиться, что с Дейзи все в порядке. Тем временем Ник замечает внутри Тома и Дейзи, похожих на сообщников.

В Глава 8, Ник идет на работу, но не может сосредоточиться. Джордан звонит ему, чтобы сказать, где она остановилась, но ему противно, что она, кажется, не потрясена смертью Миртл, и они ссорятся и расходятся. Позже Ник проводит время с Гэтсби в его особняке и узнает всю историю его жизни. На следующий день Гэтсби застрелен Джорджем Уилсоном (а Джордж убивает себя).

В Глава 9, Ник изо всех сил пытается организовать похороны Гэтсби, на которых в конце концов присутствуют только отец Гэтсби и Owl Eyes. Разочарованный морально беззаконной жизнью на Востоке, он решает вернуться домой, на Средний Запад.

Как Ник относится к Гэтсби? Почему он так сильно ему нравится?

На протяжении всей книги Ник постепенно переходит от первоначального отношения к Гэтсби к скептическому, восхищающемуся и даже идеализирующему его. Когда он впервые встречает Гэтсби в главе 3, его привлекает его улыбка, и он сразу же чувствует сверстника и друга, прежде чем, конечно, Гэтсби раскрывается как Джей Гэтсби:

Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, в которых была вечная уверенность, которую вы можете встретить четыре или пять раз в жизни. Он столкнулся — или, казалось, столкнулся — на мгновение со всем внешним миром, а затем сконцентрировался на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу. Он понял вас настолько, насколько вы хотели, чтобы вас поняли, поверил в вас так, как вы хотели бы верить в себя, и заверил вас, что у него было именно то впечатление о вас, которое вы в своих лучших проявлениях надеялись произвести. (3,73)

В главе 4 Ник весьма скептически относится к рассказу Гэтсби о его прошлом, хотя медаль из «маленькой Черногории» (4.32) произвела на него некоторое впечатление.

Он искоса посмотрел на меня — и я знал, почему Джордан Бейкер считал, что он лжет. Он поспешил произнести фразу «получил образование в Оксфорде», проглотил или подавился, как будто раньше это его беспокоило. И из-за этого сомнения все его заявление рассыпалось на куски, и я подумал, нет ли в нем чего-то зловещего. (4,24)

Он также кажется все более скептичным после встречи с Мейером Вольфшимом, которого Ник описывает очень антисемитски. Когда Вольфшим ручается за «хорошее воспитание» Гэтсби (4,99), Ник кажется еще более подозрительным к происхождению Гэтсби.

В главе 5, когда Ник наблюдает за воссоединением Гэтсби и Дейзи, он впервые видит в Гэтсби гораздо более человечного и несовершенного (особенно в первые несколько минут встречи, когда Гэтсби невероятно неловко), а затем видит, что Гэтсби трансформировался и «буквально засиял» (5.87). Когда Ник наблюдает за цветением Гэтсби в присутствии Дейзи, я думаю, что Гэтсби покорил самого Ника

Обратите внимание, насколько тепло описывает Ника:

Но в Гэтсби произошла перемена, которая просто сбивала с толку. Он буквально светился; без единого слова или жеста ликования новое благополучие излучалось от него и заполнило маленькую комнату (5.87)

В главе 6 Ник честно и откровенно наблюдает, как Слоаны пренебрежительно относятся к Гэтсби, но, похоже, он больше жалует Гэтсби, чем высмеивает его. Похоже, он пытается защитить Гэтсби прерывая сцену в тот момент, когда Гэтсби выходит из двери с пальто в руке после того, как Слоаны хладнокровно оставили его позади:

Мы с Томом обменялись рукопожатием, остальные обменялись прохладными кивками, и они быстро побежали по подъездной дорожке, исчезая под августовской листвой, когда Гэтсби в шляпе и легком пальто в руке вышел из парадной двери. (6.59)

К главе 7, во время конфронтации в отеле, Ник твердо на стороне Гэтсби, до такой степени, что он в восторге, когда Гэтсби раскрывает, что на самом деле он учился в Оксфорде, но не окончил университет:

Я хотел встать и хлопнуть его по спине. У меня было одно из тех обновлений полной веры в него, которые я испытывал раньше. (7.221)

По мере того, как разворачивается остальная часть романа, Ник все больше восхищается Гэтсби, даже несмотря на то, что он все больше и больше не любит Бьюкененов (и, соответственно, Джордана).

Почему именно Ник так увлечен Гэтсби, я думаю, зависит от читателя. В моем понимании Ник, как человек, который редко выходит за рамки социальных границ и редко «увлекается» любовью или эмоциями (посмотрите, как холодно он заканчивает не один, а три любовных романа в книге!), Является восхищаясь и даже немного завидуя Гэтсби, который настолько полон решимости построить для себя определенную жизнь, что ему удается превратить бедного Джеймса Гатца в печально известного, богатого Джея Гэтсби.

В последнюю ночь, когда мой багажник был упакован, а машина была продана бакалейщику, я подошел и еще раз взглянул на эту огромную бессвязную поломку дома. На белых ступенях в лунном свете отчетливо выделялось непристойное слово, нацарапанное каким-то мальчиком куском кирпича, и я стер его, грубо проводя ботинком по камню. (9.150)

Судьба Гэтсби также связана с возросшим цинизмом самого Ника в отношении его будущего и жизни в Нью-Йорке, поэтому он цепляется за память о Гэтсби и полон решимости рассказать свою историю.