Татьяна пилецкая: муж, дети. личная жизнь

Театр и фильмы

Первое время после возвращения в Ленинград семья жила бедно. Мать работала сторожем в военном ателье, но денег едва хватало, и артистка хваталась за любую возможность заработать. После окончания школы она танцевала в кордебалете Театра эстрады, затем служила в Театре музкомедии. Раз в несколько месяцев девушка демонстрировала наряды в Ленинградском доме моды, зарабатывая 300 руб. за показ, что хотя бы ненадолго облегчало жизнь.

Сниматься в кино Пилецкая тоже решила из желания улучшить материальное положение. Она начала с массовки в «Ленфильме», играла в картинах «Солистка балета» и «Золушка», но ее имя даже не было указано в титрах. В фильме «Пирогов» Татьяна Львовна тоже должна была появиться только в эпизоде, но, поскольку режиссер так и не нашел актрису на роль Даши, она досталась юной исполнительнице.

Хотя лента имела успех у зрителей, знаменитость решила сделать перерыв в карьере, чтобы посвятить себя семье. Она уехала за Полярный круг вслед за мужем-офицером, но быстро заскучала. Тогда артистка развернула бурную деятельность — ставила спектакли для школьников, читала «Блокнот агитатора» на радио, выступала в Доме офицеров. Но и этого оказалось недостаточно, поэтому во время очередного отъезда супруга она забрала ребенка и вернулась в Ленинград.

Татьяна Пилецкая и Татьяна Конюхова (кадры из фильма «Разные судьбы»)

В родном городе исполнительница вновь начала сниматься в кино. Она сыграла Веру в фильме «Княжна Мери», на площадке которого ее заметил режиссер «Разных судеб» Леонид Луков. Он сразу разглядел в Пилецкой исполнительницу роли Тани Огневой, доставшейся ей без проб. Ее коллегами по площадке стали Юлиан Панич, Татьяна Конюхова и Георгий Юматов.

В итоге образ тщеславной и эгоистичной героини принес актрисе всенародную славу. С ней печатали открытки, продавали фото, а модницы подражали прическе и стилю. Но в то же время фильм поставил крест на карьере девушки.

Роль далась знаменитости настолько правдоподобно, что в последующие годы не только зрители, но и режиссеры ассоциировали ее с Огневой и отказывали в прослушиваниях. Первое время ей еще удавалось куда-то «пробиться», и Татьяна Львовна сыграла Галину в «Олеко Дундич», Анну в «Мечты сбываются» и Ларису в «Иду к вам!», но после 1961 года наступило затишье.

Пилецкая не отчаялась и приняла приглашение в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола («Балтийский дом»), в котором служит и сейчас. Она играла во многих постановках, включая «Деревья умирают стоя», «Семья в подарок» и «Ма-Мурэ».

Только в середине 60-х знаменитость вновь вернулась на экраны. Она пополнила фильмографию такими проектами, как «Зеленая карета», «В старых ритмах», «Тайны следствия». В 2009 году Татьяна Львовна исполнила главную роль в сериале «Вербное воскресенье». По словам артистки, с возрастом она стала только более востребованной. Пилецкая активно играла в кино и театре, снималась в телешоу, среди которых «Мой герой» и «Судьба человека».

Но в конце 2020 года исполнительница сообщила поклонникам печальную новость — она заразилась коронавирусом. Звезда пожаловалась на слабость и сообщила, что будет лечиться дома. Из-за состояния здоровья артистки руководству «Балтийского дома» пришлось отменить спектакли с ее участием.

Важное знакомство Вертинским

Среди поклонников этой великой актрисы было большое количество мужчин, но среди них особенно выделялся статный и элегантный мужчина по имени Александр Вертинский, хотя мужчина и не обладал особенной красотой, он умел преподнести себя так, что каждая женщина была под большим впечатлением от его персоны. С этим мужчиной сама Татьяна познакомилась благодаря маминой подруге, после этого Александр приглашал актрису на свои выступления, а также не редко водил в рестораны.

Татьяна Пилецкая в фильме «Княжна Мэри»

Именно благодаря этому мужчине Татьяна получила свою роль в фильме «Княжна Мери», где она играла Веру, эта картина снималась по знаменитому произведению Лермонтова. Вертинский взял фотографии девушки, а затем отнес их к режиссеру фильма, после просмотра кадров, Анненский все таки утвердил Татьяну на эту роль.

Кадр из фильма «Зеленая карета»

После этого Александр также помогал Татьяне получать новые роли в кинокартинах, например, девушка играла в фильме «Дело No306» и «Невеста», ну а особенно стоит отметить картину под названием «Разные судьбы». Последняя картина принесла актрисе особенно большой успех, здесь Татьяна играла главную роль женщины, которая отличалась своим стервозным характером и постоянно отвергала любовные чувства положительного героя.

Кадр из фильма «Такие разные судьбы»

Пилецкая смогла настолько реалистично сыграть свою роль, что после этого фильма многие роли ей просто не давали, так как считали, что у Татьяны «злой взгляд». Многие считали, что женщина отлично справилась с ролью по той причине, что и в реальной жизни она именно такая, но так могли думать только те, кто не знал Татьяну близко. Также картина вызвала негатив и со стороны зрителей, большинство из них писали актрисе письма, при этом было не мало поклонников, которые очень любили Татьяну. В тот момент биография и личная жизнь Татьяны Пилецкой на фото была очень обсуждаемой, ведь картина вызвала небывалый успех.

Карьера в кино

После приезда в Ленинград артистка много работала, бралась за любую подработку. Мать Евгения устроилась в военное ателье сторожем, получала копейки, дочь старалась обеспечить семью. Из желания улучшить финансовое положение девушка решила сняться в кино.

Режиссер Александр Ивановский был соседом Урлаубов. Он пришел к ним в гости и предложил Тане сняться у него в кино. Поначалу имя неизвестной актрисы даже не указывали в титрах. Первыми фильмами Пилецкой стали: «Золушка» и «Солистка балета».

В первом фильме в своей жизни Татьяна сыграла девушку, смотрящую на экран в кинотеатре. Увидев себя в кино, Пилецкая долго плакала, настолько себе не понравилась. Мать уговаривала попробовать силы второй раз, наконец, ей это удалось.

Первую серьезную роль Таня получила по судьбоносной ошибке. Пилецкую утвердили на эпизодическую роль, но волею случая она получила главную роль Даши в фильме «Пирогов». Режиссер не смог найти подходящую кандидатуру, но приметил на площадке Таню, которая вполне подходила по типажу.

Картина имела успех у телезрителей, Татьяну начали узнавать на улицах. Неожиданно для всех после первого громкого успеха Пилецкая взяла перерыв в работе актрисой. Девушка вышла замуж за офицера, уехала вслед за ним за Полярный круг. Семейная жизнь оказалась слишком скучной для творческого человека.

Кадр из киноленты «Разные судьбы»

Актриса пыталась разнообразить будни жены и матери. Она выступала на радио, в Доме офицеров, ставила театральные спектакли для детей. Душа актрисы требовала большой сцены, поэтому Пилецкая вернулась в Ленинград вместе с ребенком. Вернувшись, актриса тут же получила несколько приглашений на съемки. Она без раздумий согласилась на роль Веры в «Княжне Мери».

На съемочной площадке находился знаменитый режиссер Леонид Луков, который заметил прекрасную внешность актрисы и явный талант. Он пригласил Пилецкую в новый проект «Разные судьбы» без проб, предложив ей образ Татьяны Огневой. Пилецкая получила лучшую роль в своей фильмографии, сыграв вместе с Георгием Юматовым, Татьяной Конюховой и Юлианом Паничем.

Тщеславная героиня Татьяна принесла актрисе небывалую популярность. Поклонники писали письма мешками, юные модницы подражали прическе Огневой. Открытки с героиней продавались на каждом углу. Удивительно, что вместе с народной славой к актрисе прицепился стереотип, перечеркнувший ее карьеру.

Режиссеры посчитали, что Пилецкая – актриса одной роли, после которой зрители будут ее ассоциировать только с Огневой из «Разных судеб».

В лучах славы после удачного кинофильма Пилецкую еще приглашали сниматься. Она сыграла в картинах:

  • «Мечты сбываются».
  • «Олеко Дундич».
  • «Иду к вам».

Константин и Татьяна Пилецкие

После 1961 года Татьяну перестали приглашать на съемки. Актриса не стала горевать, а направила энергию в театральное русло. Она начала служить в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, где работает по сегодняшний день. Через 5 лет закончился период актерского простоя. Актрису пригласили сниматься в фильмах:

  • «Зеленая карета».
  • «В старых ритмах».
  • «Тайны следствия».

Татьяна признается, что с возрастом стала более востребованной в кино. Актриса утверждает, что молодых неопытных актрис много, а вот на роль зрелых женщин и бабушек брать некого. У одних память плохая, у других личные драмы.

В 2009 году Пилецкая получила одну из главных ролей в сериале «Вербное воскресенье». Женщина сыграла бывшую приму-балерину. Из телешоу артистку приглашали в передачи «Судьба человека» и «Мой герой». Татьяна не отказывается от нового опыта, пытаясь взять от актерской жизни все.

Творчество

Театральные работы

Сцена из спектакля «Гришка Распутин». Татьяна Пилецкая в роли Александры Фёдоровны, Юрий Оськин в роли Николая II, 1992

  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
  • «Три мушкетёра» А. Дюма — Миледи
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Огудалова
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-Малина
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
  • «Три товарища» Э. М. Ремарка — Фрау Залевски
  • «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда
  • «Сон об осени»
  • «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») — Джулия Ламберт
  • «Заноза» Ф. Саган
  • «Игра воображения» Питер Шеффер — Летиция Дуффе
  • «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова — Эльза Линднов
  • «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова — Люба
  • 1987 — «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова — Нина Александровна Кармина
  • «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова — Смерть
  • «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Елизавета Петровна
  • «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Александра Фёдоровна
  • «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — мать Ментуша
  • «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова — Марианна ,Катька ,Луиза ,Дина
  • «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова — Вера Аркадьевна
  • «Деревья умирают стоя» пьеса А. Касона, постановка А.Белинского — бабушка Эухения Бальбоа (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
  • «Ма-Мурэ», Ж.Сарман, постановка Ю.Цуркану — Ма-Мурэ (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
  • «Семья в подарок» Н.Птушкина, постановка Ю.Цуркану — Софья Ивановна (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)

Фильмография

Татьяна Пилецкая в роли Даши Севастопольской в фильме «Пирогов» (1947)

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов — Даша Севастопольская
  • 1947 — Золушка — дама на балу в танце
  • 1951 — Белинский — Натали Герцен
  • 1952 — Римский-Корсаков — Мамонтова
  • 1955 — Мать — Сашенька
  • 1955 — Княжна Мери — Вера
  • 1956 — Разные судьбы — Таня Огнева
  • 1956 — Невеста — Надежда
  • 1956 — Дело № 306 — Корнева Надежда Николаевна, эксперт-криминалист
  • 1958 — Олеко Дундич — Галя
  • 1958 — О моем друге — Катя
  • 1959 — Мечты сбываются — Лидия, жена / Анна, дочь
  • 1961 — Иду к вам — судовой врач
  • 1965 — Третья молодость (фр. La Nuit des adieux) — педагог-«старуха»
  • 1966 — Тайна пещеры Каниюта — Бородина Нина Сергеевна
  • 1967 — Зелёная карета — Надежда Самсонова , прообраз Надежда Самойлова
  • 1967 — День солнца и дождя — актриса
  • 1971 — Прощание с Петербургом — Смирницкая Наталья Георгиевна
  • 1971 — Драма из старинной жизни — женщина в сером
  • 1972 — Возвращение — эпизод
  • 1978 — Двое в новом доме — мать Сережи
  • 1979 — Таёжная повесть — мать Эли
  • 1979 — Путешествие в другой город — Кира, бывшая жена Кириллова
  • 1980 — И вечный бой… Из жизни Александра Блока — эпизод
  • 1981 — Сильва — княгиня Веллергейм, мать Эдвина
  • 1982 — В старых ритмах — женщина-«вамп», контрабандистка бриллиантами
  • 1983 — Жизнь Берлиоза (СССР, Франция) — королева Ганновера
  • 1986 — Лермонтов — княгиня Нессельроде
  • 1991 — Миф о Леониде — Фира Абрамовна
  • 1993 — Счастливый неудачник — бабушка Лёвы
  • 1993 — Роман императора — мать
  • 2001 — Улицы разбитых фонарей 3, серия «Эхо блокады» — Михайловская
  • 2007 — Янтарный барон — Марта Изольдовна
  • 2008 — Каменская 5, серия «Имя потерпевшего — никто» — Софья Ларионовна Бахметьева
  • 2009 — Питерские каникулы — эпизод
  • 2009 — Вербное воскресенье — Павла Кирилловна Головина
  • 2011 — Беглецы — Ольга Юрьевна
  • 2011 — Я ему верю — Наталья Петровна Тарасова
  • 2013 — Лекарство против страха — Зинаида Арнольдовна
  • 2013 — Тайны следствия-13 — Ангелина Степановна
  • 2017 — Алмазный Эндшпиль — Анна Ольховская

Озвучивание

  • Друг песни | Laulu sõber (Таллинфильм, 1961) — Айме
  • Спасибо за весну / Kārkli pelēkie zied (Рижская киностудия, 1961)
  • Цветы календулы (1998) — роль Любови Малиновской

Сочинения

  1. Пилецкая Т. Л. Серебряные нити. — СПб: Спец. Лит., 1998. — 159 с. — 3 000 экз. — ISBN 5-87685-117-5.ISBN 978-5-87685-117-8
  2. Пилецкая Т. Л. Хрустальные дожди. — СПб: Балт. сезоны, 2005. — 222 с. — ISBN 5-902675-14-6.
  3. Пилецкая Т. Л. Да, у всех судьбы разные или биографические эскизы. — СПб: СПИКС, 2009. — 235 с. — ISBN 5-7288-0190-0.

Личная жизнь

В личной жизни Татьяны Пилецкой было три брака, но только в последнем она смогла почувствовать себя абсолютно счастливой. В первый раз она вышла замуж в восемнадцать лет, на заре своей актерской карьеры, и на семью у нее оставалось меньше времени, чем на работу.

Муж Татьяны Пилецкой, военный моряк, увез ее на север, но спустя некоторое время, Татьяна Людвиговна родила дочь Наташу и вернулась с ней в Питер, а муж остался в Мурманске. Их супружеская жизнь, продлившаяся пятнадцать лет, складывалась на расстоянии – Константин служил, приезжал к семье только во время отпуска, она строила карьеру в театре и кино.

На фото: с первым мужем и дочкой

В конце концов этот брак распался, но, по словам Пилецкой, о первом супруге она ничего плохого сказать не может, и у них сохранились прекрасные отношения после развода. Вторым мужем Татьяны Пилецкой стал актер Вячеслав Тимошин. Он служил в Театре оперетты и был чрезвычайно ревнив.

Приревновав однажды Татьяну к Олегу Стриженову, оказывавшему ей знаки внимания, Вячеслав устроил страшный скандал, но развелись они не поэтому, а из-за того, что Татьяна Людвиговна узнала о том, что Вячеслав ей изменяет.

Позже Тимошин ушел от Пилецкой к Людмиле Сенчиной

Когда актрисе исполнилось сорок пять, она встретила человека, ставшего важной частью личной жизни Татьяны Пилецкой, это был Борис Агешин

С мужем Борисом Агешиным

Третий муж Татьяны Пилецкой был моложе на двенадцать лет, но это не мешало им быть счастливыми на протяжении всех сорока пяти лет, пока они были вместе.

С Борисом, актером пантомимы, Татьяна Людвиговна познакомилась благодаря подруге, которая пришла с ним к ней в гости. Борис оказался не только талантливым артистом, но и добрым, удивительным человеком.

Актриса говорит, что они с мужем были не просто любящей супружеской парой, но и настоящими друзьями. Им удавалось избегать крупных ссор благодаря тому, что они умели сглаживать острые ситуации.

Борис старался не пропускать ни одной премьеры Татьяны, и она чувствовала его поддержку из зрительного зала. К сожалению, третий муж Татьяны Пилецкой умер в прошлом году, и это стало для актрисы огромной потерей, которую она тяжело переживала.

Несмотря на полную гармонию в семье в третьем браке детей Татьяны Пилецкой не появилось, о чем актриса очень сожалеет. У нее есть только дочь от первого брака и внучка Лиза.

На фото: Татьяна Людвиговна с дочкой Наташей

Дочь вращается в туристическом бизнесе, а внучка – талантливая художница. Когда дочь актрисы была еще совсем маленькой, Татьяне Людвиговне предложили снять ее в одном из фильмов, но Наташа уже тогда не выразила особого желания сниматься, и Пилецкая никогда не давила на ее выбор.

[править] Биография

Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде в семье с немецкими корнями. Её брат Владимир погиб на фронте. Отец Лев Людвигович Урлауб был сослан на 15 лет до смерти Сталина из-за немецкого происхождения.

Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин, написавший её детский портрет. Когда будущая актриса училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Алексей Фёдорович Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.

В 1941 году эвакуирована из Ленинграда и в 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой, затем училась в студии ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (мастерская О. Г. Казико).

В 1945—1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», одновременно работая в танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Э. Дзержинского.

Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса рассказывала: «Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд“. Я в ужасе к художественному руководителю: „Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“. Венецианов был непреклонен! Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами мое дело, попытался скрыть улыбку. „Ну что ж вы так относитесь к своей работе?“ Я рассказала все, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во второй раз Бог меня хранил!»

Актриса говорила о себе: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в „Зеленой карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».

В период с 1962 года по 1990 год Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»). С 1990 года по 1995 год Пилецкая работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она возвращается в театр «Балтийский Дом», где работает по настоящее время. Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».

Самое интересное

Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)

Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)

Ради этой роли актриса научилась гарцевать на лошади, а в титрах этой картины она впервые появилась уже под новой фамилией – Пилецкая. В тот период в личной жизни Татьяны Пилецкой произошли серьезные изменения – она вышла замуж, после съемок уехала с мужем-военным на север и на премьере «Пирогова» так и не побывала.

В фильме «Княжна Мери» Татьяна сыграла Веру — на эту роль ее рекомендовал Александр Вертинский.

Потом было еще несколько удачных картин, а в пятьдесят шестом актрису пригласили в фильм, который принес ей оглушительную популярность.

«Княжна Мэри»

Однако роль стервозной красотки, которую пришлось сыграть Татьяне Людвиговне в картине «Разные судьбы», имела не только положительное, но и отрицательное влияние на ее карьеру – она настолько реалистично сыграла свою героиню, что многие зрители и режиссеры уже не могли представить ее в другом образе.

На фото: Пилецкая в фильме «Разные судьбы»

Как для актрисы это имело для Пилецкой отрицательные последствия – ее не утверждали на роли, в которых ей хотелось бы сняться, из-за того, что взгляд актрисы казался режиссерам, видевшим в ней ее прежнюю героиню, слишком злым.

«Невеста»

Татьяна Людвиговна была очень благодарна Никулину и Шределю за приглашение в фильм по произведению Чехова «Невеста», в котором она сыграла центрального персонажа.

На фото: Пилецкая в «Сильве»

Долгое время Пилецкой доставались лишь роли второго, а то и третьего планов, пока в начале восьмидесятых она не снялась в музыкальной картине «Сильва», в которой сыграла мать главного героя. Отличием этой роли от предыдущих стало то, что она была первой в биографии Татьяны Пилецкой возрастной, когда актриса представала перед зрителями уже не роковой красавицей, а благородной дамой средних лет. Непривычно было и то, что это была комедийная роль.

«Вербное воскресенье»

Незабываемым событием в творческой биографии Татьяны Пилецкой стал фильм «Вербное воскресенье», в котором актриса сыграла звезду балета. Несмотря на былую популярность, только перешагнув полувековой рубеж, Татьяна Людвиговна почувствовала свою востребованность у кино- и театральных режиссеров.

Призвание

В детстве будущая звезда жила в атмосфере любви к искусству: ее отец хорошо пел, а крестный был талантливым художником. Поэтому когда девочка немного подосла родители отдали ее в балетную студию. Но в отличие от своих сверстниц Таня не увлекалась танцами. Больше ее интересовал театр.

Фото – кадр из фильма “Разные судьбы”

Немецкие корни не позволили девушки продолжить обучение. С наступлением войны их семью заставили уехать далеко на Восток. И только в 1945 г. она вернулась в Ленинград. Первое время танцовщице приходилось браться за любую работу — она состояла в труппе кордебалета, затем перешла в театр музкомедии. Кроме того неплохой подработкой она считала профессию манекенщицы.

Интересно, что дебют в кинематографе для юной особе тоже был не поводом для радости, а всего лишь средством накопления капитала. Первые роли Татьяны Пилецкой ничем не выделялись — небольшие эпизодические сцены в массовке. Так продолжалось около десяти лет.

«Я ВОССТАНОВИЛА ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

— Сколько сейчас спектаклей, в которых вы заняты?

— Сейчас с моим участием идет три спектакля. Недавно вышла премьера «Семья в подарок». Первоначальное название пьесы было «Пока она умирала» Но я сказала, что с таким названием играть не буду. Подключился весь театр и придумали новое хорошее название. А в антрепризном театре я играю в постановке «Баба Шанель». Причем спектакль идет при полном аншлаге уже шесть лет.

— Недавно вы снялись в фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Как попали в эту картину?

— Мне позвонили из Москвы и сказали, что для меня есть роль, пригласили на кастинг. Я приехала. В конце нашей встречи с Литвиновой я спросила: «Кто еще будет пробоваться на эту роль?» Она сказала: «Теперь уже никто». И меня утвердили на роль Вечной Алисы. Я рада, что встретилась с этим режиссером, она произвела на меня очень хорошее впечатление. И роль мне тоже понравилась. Сам фильм очень оригинальный, необычный, фэнтези. И роль у меня не совсем обычная.

— Татьяна Львовна, вы прожили большую жизнь: многое повидали, через многое прошли, многое поняли. Что, на ваш взгляд, самое главное в любви?

— Я вам отвечу так. Любовь — это искреннее, доброе отношение к кому-либо или к чему-либо. Сейчас я уже могу разобраться в людях — кто злой, кто добрый. В юности часто ошибалась на этот счет. Мне кажется, доброта и верность в любви — это самое главное. Во всяком случае, для меня это самые важные человеческие качества.

— Известно, что вашим крестным отцом был знаменитый художник Петров-Водкин. И он даже написал ваш портрет. Расскажите, как это получилось.

— Тоже, как и все в моей жизни, случайно. Мой папа работал на заводе, и однажды в поезде он познакомился с художником Кузьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным. Они очень подружились, потом стали дружить семьями, часто ходить друг к другу в гости. И когда родилась я, у Кузьмы Сергеевича появилось желание меня окрестить. Так он стал моим крестным папой. Потом его семья переехала в Пушкин, что под Ленинградом. И мама с папой часто туда ездили на праздники: на Новый год, на именины, меня тоже с собой брали. Я подрастала, уже играла на фортепиано, и родители часто меня просили: «Таточка, сыграй нам что-нибудь!» И я играла для всех вечерами. Мы тогда жили очень скромно. Помнится, на столе были сардельки и халва — то, что смогли достать в те голодные времена. И вот однажды Кузьма Сергеевич сказал: «Я хочу Татьяну порисовать». На меня надели белое платье, в руки дали куклу. И было, как помню, сеансов пять. Мне было сложно долго сидеть без движения, и он разрешал мне немного побегать, потом я снова садилась позировать. Так родился портрет «Девочка с куклой»… Кстати, не так давно произошел забавный случай в связи с этим портретом. Меня пригласили в Пушкино на творческую встречу со зрителями. Нас повели в лицей, где висят картины. Вдруг вижу свою картину, где я изображена с куклой, и называется она «Дочь рыбака». Я засмеялась и говорю им: «Вы меня извините, но это не дочь рыбака…» И рассказываю им историю этой картины как есть. На следующий день я дозвонилась до их начальства и рассказала об этой ситуации. Они все поняли и вернули картине ее исконное название «Девочка с куклой». Вот так мы восстановили историческую справедливость…

Фаина Зименкова

Жизнь маленькой Танюши

Татьяна Пилецкая, фильмы которой с увлечением смотрела вся страна – коренная петербурженка. Она родилась 2 июля 1928 года в доме, ранее целиком принадлежавшем ее родной бабушке. После революции и последовавшего в ее результате «уплотнения» семья будущей актрисы оказалась в двух маленьких комнатках с выходом на черную лестницу, по которой раньше ходила только прислуга. С соседями вчерашним хозяевам повезло: это был Сергей Эйзенштейн, которого маленькая Таня никогда не видела, и братья Васильевы – мэтры киноиндустрии. На тот момент легендарные режиссеры даже не могли догадываться, что с ними на квадратных метрах проживает Татьяна Пилецкая – актриса, будущая звезда советского кино, сумевшая в 1957 году покорить Венецианский фестиваль своим талантом и красотой. Именно ее захотят увидеть в своих картинах несколько европейских киностудий, но в СССР не было принято отпускать своих артистов работать за границу. Да и предложения о сотрудничестве в те времена зачастую не доходили до адресатов.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=TyLxShImcAw