Как изменялись идеалы красоты женского тела от каменного века до наших дней. топ 7 красавиц прошлого

Загадочные восточные женщины

В Южной Корее красавицами считаются представительницы прекрасного пола с разрезом глаз европеоидного типа. Самый большой процент пластических операций в стране составляют операции пластики век. Кроме этого, в магазинах косметики можно приобрести специальные средства для моделирования век, которые есть в косметичке каждой кореянки.

Так и в Японии — важным признаком красоты является светлая кожа и миниатюрная фигура. Красивая женщина должна выглядеть статуэткой, а не Эйфелевой башней.

В Японии в девушках ценят юность, наивность и миниатюрную фигуру. Для этого особо отважные в погоне за недостижимым идеалом сознательно искривляют резцы в стоматологических клиниках, чтобы улыбка напоминала улыбку ребенка.

Особое внимание японские женщины уделяют отбеливанию кожи, это важная составляющая в стандарте красоты. Этих же принципов придерживаются и красавицы из Вьетнама

В мусульманских странах, где женщины лишены возможности продемонстрировать соблазнительную фигуру, а иногда и нижнюю часть лица, особое внимание уделяется бровям и глазам. Тщательный макияж глаз, всегда миндалевидной формы, и не менее тщательно ухоженные брови – отличительный признак красавиц стран Ближнего Востока

Тщательный макияж глаз, всегда миндалевидной формы, и не менее тщательно ухоженные брови – отличительный признак красавиц стран Ближнего Востока.

Самая распространенная пластическая операция среди иранских женщин – ринопластика. В стране, где с идеально прямым носиком рождается мало людей, эту ошибку природы исправляют пластические хирурги.

Каких женщин предпочитают мужчины?

Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план

Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной

Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?

Какой сегодня эталон женской красоты?

Существует ли современный идеал женской красоты?

Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.

Какой должна быть грудь женщины?

Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают

Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой

Идеальные ножки в глазах мужчины

Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными

Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах

Сегодня в женщинах ценится естественность

Какой должна быть талия?

Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.

Как должна одевается идеальная женщина?

Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.

Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри

Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?

По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.

Идеальный собирательный образ красивой женщины

Мужчины отдают предпочтение уверенным в себе женщинам, которые увлекают не только идеальным внешним видом и чувством стиля, но и остротой ума, сговорчивостью, различными хобби, которые дают повод для гордости и восхищения. Самостоятельность в девушке приветствуется в первую очередь. Мужчин привлекает естественность без хирургического вмешательства и ухоженность, а также богатый внутренний мир девушки.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Ускоряющийся ритм жизниевропейской женщины

Женщины конца XIX века усилились во всех сферах, кроме публичной политики

уржуазные революции и наполеоновские войны полностью меняют этнический и классовый состав женского общества к концу XIX века: европейские народы сильно смешиваются и часто мигрируют, а к аристократии присоединяются не уступающие им в богатствах представители буржуазии и

городского среднего класса чиновничества и торговли. В этих новых динамичных обществах каждая женщина помещается в предельно конкурентную среду, где красота — ее ресурс рыночных возможностей. Если раньше община, семья и происхождение контролировали судьбу женщины, то теперь ярмарка тщеславия больших городов могла подбросить лотерейный билет даже сиротке. Вымышленные истории Джейн Эйр или Бекки Шарп — не самый типичный, но вполне возможный сценарий женской судьбы в XVIII–XIX веке. Роль женщин конца XIX века уже усилилась во всех сферах, кроме публичной политики — они смогли распоряжаться наследством и имуществом, разводиться и получать родительские права, создавать предприятия и в результате огромного скачка повторно выходить замуж. Но высокопоставленный мужчина все еще оставался главной наградой за то, что женщина попала в нужное время в нужное место.

«Ловкость и гибкость — вот первые два ее преимущества», — пишут в XIX веке о парижанках, и становится понятно, что отныне женская конкуренция в больших городах изменит расстановку сил в понимании красоты. Бодлер в воспоминаниях о парижанках активно использует слово «макияж» и фокусируется на кокетстве как главной модели женского городского поведения. Косметические компании, например, Guerlain, получали сверхприбыли от пудр и румян, пока за окном шли демонстрации суфражисток. Красоте не стесняются придавать и эротическое значение: Золя подробно описывает свою героиню Нану, при взгляде на которую у мужчин начинает замирать не только сердце, но и все, что ниже пояса. Движение женщины и ее походка становятся такой же обязательной чертой ее внешности, как и ее лицо — акцент в одежде наконец спускается ниже талии и переходит на бедра.

При этом красота все еще не должна быть дерзкой или посягать на мужскую сферу влияния — внешность революционерок остается за кадром мужского взгляда на женскую историю, хотя крестьянки и мещанки попадают в поле зрения художников. Лондон XVIII века, Париж XIX века, Манхэттен первой половины XX века — места, где происходит негласное соревнование за место под солнцем при очень ограниченных возможностях в доходах, образовании и шансах самостоятельно влиять на свое будущее. Красота сперва кладется на жертвенный алтарь мечты о фамильном замке, который сменяет заветная витрина Tiffany, но ключом ко всему кажется удачный брак. Женщине до повсеместной эмансипации сложно удержаться от соблазна и поставить на свою красоту — даже Элеонора Рузвельт на вопрос «Что бы вы хотели изменить в жизни?» отвечает: «Я хотела бы быть немного симпатичнее».

Какой бы ни казалась логичной и правильной история смены архетипов от античности до авангарда, вся логика европоцентрического взгляда на мир разбивается о XX век. Герметичные и понятные для своих народы и классы прорвало навстречу друг другу во времена войн и мировых кризисов, и оказалось, что параллельный «третий мир» — не где-то там, а совсем рядом, и никогда не был третьим. Если стандарты такая однозначная вещь, почему сетка размеров простирается от XS до XXXXXXL, а мы видим только нулевой размер? Почему ношение хиджаба переходит из политической дискуссии в эстетическую и обратно? Почему американки, получив политические права, в XXI веке тратят на косметику больше, чем на образование и социальные услуги? Почему, будучи российской кореянкой или индонезийской негритянкой, так сложно найти для себя модель для подражания? И почему 20 процентов женского населения в мире страдают от стрессов, связанных с питанием? Из стройной и понятной истории красоты все это время исключались очень старые и очень юные, люди с ограниченными возможностями и не такие, как все, очень толстые и очень худые, целые народности и страны — и этого лишнего, не вписывающегося в древнегреческие каноны, стало так много, что уже и сами каноны не кажутся такими непоколебимыми. Однако голливудские суперзвезды, как и 80 лет назад, гипнотизируют нас своими идеальными улыбками, а российские мужчины хотят, чтобы женщины предпочитали семью работе. Что-то изменилось или не изменилось ровным счетом ничего?

книги по теме:

Умберто Эко «История Красоты»

Жак Ле Гоф, Николя Трюон «История тела в средние века»

Nancy Etcoff «Survival of the Prettiest: The Science of Beauty»

Наоми Вульф «Миф о красоте»

фотографии:wikipaintings.org

Тату, украшения и перья в индейских племенах

7000 г. до н. э. — 1521 гг. н. э. 

Девушка чероки / Pub­lic Domain

До колонизации Америки её населяли племена, которые изначально обитали на территории Азии. Это были тольтеки, ацтеки, майя, сапотеки, ирокезы, индейцы навахо, апачи и другие племена. У каждого из них были свои культурные традиции и стандарты красоты. Индейские народы носили национальные костюмы, любили украшения, у женщин многих племён была своя особая, гордая манера держаться. 

У майя косоглазие было признаком красоты, а детям в младенчестве прокалывали мочки ушей, нос и губы, чтобы впоследствии они могли носить украшения.  Также майя носили на лице и верхней части тела (кроме груди) геометрические тату, подтачивали зубы и сверлили в них дыры, а затем вставляли туда драгоценные камни. Это зафиксировано у Диего де Ланда, жившего в XVI веке и написавшего книгу о культуре майя. 

Вообще в разных племенах были разные стандарты красоты. У ацтеков считалась красивой светлая кожа, и ей придавали нужный оттенок с помощью жёлтой глины, косметикой местные женщины не пользовались. 

А у женщин инков особенно привлекательными считались полные бёдра и икры. Также они носили длинные волосы и заплетали их в две косы или множество косичек. Ещё инки особенно ценили чистоплотность. 

Современные стандарты красоты

Современные стандарты красоты в России практически такие же, как во всей Европе. Хотя теперь все не так однозначно – мужчинам нравятся женщины абсолютно разной внешности. Но, несомненно, какие-то общие стандарты красоты все-таки есть.

Чтобы узнать, какие именно женщины сегодня нравятся мужчинам, разумнее всего будет спросить у мужчин. Данные многочисленных опросов подтверждают, что мода на чрезмерную худобу уходит в прошлое. Большинство мужчин утверждают, что им намного больше нравятся женщины с формами, чем очень худые модели из глянцевых журналов.

Также в результате опросов было установлено, что идеальный объем бедер для современных русских мужчин – 100 сантиметров, а талии – 70 сантиметров. Самым соблазнительным размером почти единогласно признали 46 – а ведь его знаменитая обладательница Мэрилин Монро худой никогда не считалась. Также оказалось, что мужчинам не так уж нравится полностью плоский живот – немного полный женский животик они считают даже более соблазнительным.

Телеведущая Анфиса Чехова в купальнике

Кроме всего прочего, сейчас в России существует два полностью противоречивых стандарта красоты – одним нравятся «искусственные тела», а другим, наоборот, естественная красота, близкая к стандартам древней Руси. Что победит в итоге, мы, вероятно, увидим уже очень скоро. А может, возникнет что-то третье, и стандарты красоты изменятся еще более радикально? Нам остается только наблюдать.

Модель Алена Шишкова

До настоящего времени методика липосакции находится на пике популярности и активно используется с целью устранения излишков жировых отложений. Липосакция не …
Читать далее >>

Соединенные Штаты Америки

Если француженки заслуженно носят титул «мисс естественность», то женщин США уместно назвать «мисс чрезмерность». Среди разнообразных типажей внешности, от негроидной до европеоидной, особым шармом выделяются мулатки и квартеронки. Единого эталона красоты нет. Но характерной чертой для американских женщин любой этнической принадлежности является броский, яркий стиль и в одежде, и в украшениях, и в макияже. И уверенность в своей неповторимости, даже если во внешности заметны следы не всегда удачных косметических операций.

Отличительной чертой мексиканских женщин является почти полное отсутствие макияжа в повседневной жизни. Они не пуритане, нет, просто климат здесь такой. Оливковая кожа, невысокий рост, густые темные волосы, часто вьющиеся, загадочная полуулыбка и идеальная кожа, покрытая ровным загаром, опять же благодаря климатическим условиям страны. И взгляд потомков майя. Так выглядит среднестатистическая мексиканка.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты — недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем — для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

Темноликие и некрасивые

Если послушать современные рассуждения западноевропейских мужчин относительно внешности русских девушек, то основное отличие наших соотечественниц от всех остальных — и утром и днем они ярко красятся и даже на пляж стараются одеваться стильно и изысканно.

Удивительным образом похожие воспоминания оставили иностранцы о внешности россиянок и в XVI веке. Например, английский дипломат Джильс Флетчер, отправленный в 1588 году в Москву с ходатайством о монополии на торговлю с северно-русскими портами, посчитал, что русские женщины на британский вкус совершенно некрасивые. Он отметил, что у них у всех изначально темный, «болезненный» цвет лица, возникший наверно потому, что «…они постоянно сидят в жарких покоях, занимаются топкой бань и печей и часто парятся…». Но, по его мнению, русские женщины знали, что быть темноликой – некрасиво и поэтому слишком сильно белились и румянились, «стараясь скрыть дурной цвет лица» и желая превратиться «в красивых кукол». Однако от некачественной краски, которой пользовались русские дамы, их кожа быстро покрывалась морщинами, а без белил и румян они становились вовсе «безобразными». Зато одевались россиянки богато и если зимой благородные княгини носили на голове повязку, на которой был шлык или шапка из золотой парчи с богатой меховой опушкой и жемчугом, то бедные имели просто шапку, но из черно-бурой лисы. И уж, конечно, русские мужчины находили своих женщин очень привлекательными.

Барокко

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием — у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность — огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

Античный идеал через столетия

 взрослый человек в состоянии за 150 миллисекундраспознать красоту, считав глазами пропорции лица

ассуждения о красоте в Древней Греции сводились к тому, что красота — это благо, и чаще всего она еще и нравственна. «Красота сияла среди всего, что там было; когда же мы пришли сюда, мы стали воспринимать ее сияние всего отчетливее посредством самого отчетливого из

чувств нашего тела — зрения, ведь оно самое острое из них», — говорит Платон в «Федре». То, что сияние красоты с тех пор не померкло, подтверждает наше подсознательное доверие к внешне приятным нам людям — лукизм, который критикуют наряду с расизмом и эйджизмом. Известный труд Нэнси Эткофф «Survival of the Prettiest» переполнен примерами того, как симпатичным кандидатам чаще дают работу, подтверждают кредиты, завышают баллы на экзаменах и дают меньшие тюремные сроки. Так из чего складывается красота тела? «Гармония его частей с определенным приятным цветом», — пишет Платон и выставляет следующие параметры: золотое сечение, с шириной лица в 2/3 его длины и идеальной симметрией между левой и правой половиной. Цвет лица — безусловно светлый, потому что демократия Древней Греции зиждилась на труде смуглого населения Северной Африки и южных островов, с которым благородному гражданину не подобало ассоциироваться.

Правоту Платона подтверждают даже месячные младенцы: дети с интересом наблюдают за симметричными лицами симпатичных мужчин и женщин, независимо от внешности их биологических родителей, а за 150 миллисекунд взрослый человек в состоянии распознать красоту, считав глазами пропорции лица. Распознавание лиц стало невероятно важным условием выживания человеческого вида, именно поэтому моментальное считывание и оценка лица становится нашим инструментом для ориентации в окружающем мире. «Все китайцы на одно лицо» — следствие этого механизма. Даже в «The Good Wife» говорили о том, что нельзя доверять свидетельским показаниям белой женщины в отношении черного мужчины — в нас заложены расовые детекторы, которые помогают безошибочно узнавать только представителей своего этнического вида. Если мы не способны распознавать черты других рас, то как нам уместить их в свои представления о красоте?

Красота в наши дни

За последние 30 лет эталон женской красоты менялся еще несколько раз. От спортивных и стройных тел супермоделей 90-х, до астеничных манекенщиц 2010-х и сегодняшних моделей плюс-сайз. Сейчас стандарты женской красоты универсальны.На подиуме бок о бок вышагивают девушки любого размера и формы. На любой вкус, как говорится. Наверное, это логично. Как ни печально в век высоких технологий и быстрого потребления у аудитории должен быть большой выбор, иначе она скоро потеряет интерес.

Однако, в этом есть большой плюс — женщина любого телосложения имеет шанс быть в тренде. Пышной даме не нужно изнурять себя диетами, а худенькой полнеть или заниматься спортом до десятого пота. Сегодня модна любая фигура и бьютивозможности безграничны. Если ты дама в теле, то можешь больше не переживать и подчеркнуть свою грудь, покатые бедра или выпуклые ягодицы. А если своя фигура не нравится и хочется быть стройной не занимаясь спортом, то можно сделать липосакцию. С появлением пластической хирургии у женщин появилась возможность кардинально менять свою внешность. И даже есть своя негласная мода на пластику.

В самом начале популяризации пластики было модным всего и побольше. Если грудь, то максимально возможный размер. Если губы, то попухлее. Да и технологии и материалы предоставляли, конечно, меньше возможностей. Поэтому последние лет 10 актуальной и востребованной была искусственная внешность – перекачанные губы с размытыми контурами, большая грудь, неестественно тонкая талия.

В наши дни тенденции моды тяготеют больше к естественности. Благо возможности современной пластической хирургии позволяют избавиться от недостатка внешности таким образом, что для чужого глаза вмешательство заметным не будет.  Взглянув на фотографию звезды, порой бывает сложно сказать делала ли медиаличность пластику. Сегодняшний эталон женской красоты — девушка с пухлыми, неперекачанными губами, прямым ровным носом, бровями естественной ширины, высокими скулами и худыми чуть впалыми щеками. Важна также и симметрия лица. 

Эталоны женской красоты в разное время друг от друга сильно отличались. Но благодаря возможностям современной женщины, она никогда не имела столько потенциала быть красивой, как сегодня.

2018-01-18

Викторианская эпоха

В XIX веке правила балом красоты, моды и морали английская королева Виктория. Именно ей мы передаем эстафетную палочку топа идеалов женской красоты.

Королева не только правительница, но еще жена и мать. Ее поведение и моральный облик задавали тон всему английскому обществу. Кумушки-матроны приветствовали образ религиозной, хозяйственной и молчаливой барышни. Мужчинам хотелось хоть немного эротизма. И где-то между двух крайностей формировался идеал женской красоты старой доброй Англии в XIX веке.

Наконец-то женщины сняли огромные парики, правда не совсем. Дамы продолжали использовать искусственные локоны и шиньоны. Щедро сдабривали волосы маслом для особой гладкости прически.

Яркий макияж не в тренде. Только актрисы и другие нехорошие женщины позволяют себе вульгарный раскрас лица и вызывающие одежды. Но плечики оголить можно всем. Ну а бледный цвет лица, мода на который периодически возвращается, достигался с помощью оксида цинка. Можно было также подрисовать голубые ниточки вен для особого аристократизма.


Эффи Грей

Посмотрите на Эффи Грей – вдохновительницу художников прирафаэлитов и символ красоты Викторианской эпохи. Бледная, но с легким румянцем и блеском в глазах. Похоже на симптомы туберкулеза. В кулуарах эту неизлечимую на тот момент болезнь называли болезнью интеллигенции.

Округлые формы, но талия жестко затянута в корсет. Его постоянное ношение не давало нормально дышать и деформировало фигуру. Жена, но нет детей, так как муж не касался ее, оправдываясь тем, что боится испортить ее красоту. В результате их брак был расторгнут, Эффи вышла замуж во второй раз и родила восемь детей. Можно сказать, что хотя бы данная история закончилась хорошо.

На этом мы заканчиваем разговор о женской красоте всех времен. Дальше следует XX век. Когда, как мы знаем идеалы красоты менялись каждое десятилетие. Поэтому в следующий раз мы поговорим о Грете Гарбо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и тех правилах женской красоты, которые они установят, войдя в зенит своей славы.

Спасибо за внимание, всем добра, хорошего настроения и, конечно же, физического здоровья и красоты в том виде, в котором вы сами её понимаете. Ну и конечно не забывайте чаще заходить и на наш видео канал на ютубе где выходят видео на интересные и полезные темы от команды нашего портала обучения и саморазвития практически каждый день

СтильКак менялись стандарты модельной внешности

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место — и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе — гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие — частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени — в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты — наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

Меланхолия декаданса

XIX век

В обществе этого периода преобладали упаднические настроения, разочарование и неверие в будущее, очарованность смертью. Причинами этого историки называют сильные потрясения, происходившие в то время в Европе и России. Например, в 1814 году завершилась Великая французская революция, которая длилась целых 25 лет. Это и другие подобные события сильно изменили менталитет человека того времени и привели к появлению нового литературного течения — романтизма, а вместе с ним декаданса. 

Декаденты воспринимали себя как элитарную, болезненно чувствительную и утончённую культурную группу. Так появился новый стандарт женской красоты: образ красивой девушки стал неотделим от меланхолии, смерти и упадка. Привлекательной считалась хрупкая женщина с бледной кожей, грустными глазами и поникшими плечами. Она была мечтательной и печальной, могла плакать, читая стихи. Это было слабое существо, не приспособленное к реалиям окружающего мира. 

Рамон Касас. «Юная декадентка» / Wiki­me­dia Commons

Девятнадцатый век стал эпохой чахотки (туберкулёза). Врачи называли причинами чахотки страсти любого рода: от неумеренности в еде и мастурбации до сидячего образа жизни. По симптомам чахотка была похожа на горячку или лихорадку, и врачи часто неправильно интерпретировали симптомы. Из-за того что болезнь видели следствием сильных чувств, она превратилась в романтический диагноз. Утомлённых и меланхоличных барышень с нездоровым румянцем считали прекрасными — даже несмотря на то, что они умирали. 

С начала Средневековья и до XIX века стандарты красоты плотно были связаны с настроениями в обществе и историческими событиями. Женщины меняли закрытые балахоны на открытые платья с корсетами, клеили и убирали мушки, подчёркивали то румянец, то бледность. 

️ Другие материалы про моду и её переменчивость

Стандарты красоты в Европе

Красота француженок восхищала романистов прежних веков, и продолжает восхищать наших современников. Это не удивительно. Француженка — это всегда максимум естественности. Женщина выглядит так, что никому даже мысль в голову не придет, что она старалась выглядеть красавицей и тщательно трудилась над своей внешностью. Идеальная стрижка, небрежно накинутый шарф, удобная обувь, сияющая кожа, ярко-красная помада и изысканный парфюм — вот в чем заключается секрет идеального образа настоящей француженки.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Второе место на пьедестале красавиц европейских стран прочно занимают прекрасные польские панночки.

Так же минимум видимой постороннему взгляду косметики, как и у француженок. Но, глядя на идеально красивые лица на улицах польских городов, понимаешь, что это высший пилотаж искусства макияжа: после часа, проведенного за туалетным столиком, выглядеть так, как будто только что умылась.

Отличительной национальной чертой является любовь к длинным волосам. Короткие стрижки типа «пикси» мало популярны среди полек.

Женщины Испании очень красивы яркой южной красотой. Темноволосые, черноглазые, со смуглой кожей и в большинстве своем с правильными чертами лица. К такому типу внешности прилагается яркий макияж, невероятный темперамент и чувственная пластика, которая сквозит в каждом движении, но особо ярко проявляется в танце. За танцующей испанкой можно наблюдать бесконечно.

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой