Регина збарская

Цена карьеры

Несмотря на свой статус и положение в обществе, Регина все-таки нашла хороших друзей. Например, молодой кутюрье Вячеслав Зайцев тепло отзывался о подруге. Он вспоминал, как Регина помогала ему выживать в голодные годы, вдохновляла и давала ценные советы по коллекциям. В какой-то момент девушке даже удалось наладить личную жизнь. Она всегда мечтала удачно выйти замуж, а тут как раз была возможность самой выбрать из множества поклонников. Регина влюбилась в богемного художника Льва Збарского, сына известного ученого.

Збарская безуспешно пыталась справиться с горем. Весть о рождении ребенка Льва стала для нее новым ударом. В 1972 году Регина ушла из дома моделей и окончательно поддалась депрессии. Один за одним ее настигали нервные срывы, она попала на серьезное лечение в психиатрическую больницу – рассказывают, что из-за попытки суицида. Ей удалось вырваться из порочного круга и на некоторое время начать жизнь заново. Збарская закрутила страстный, но короткий роман с югославским журналистом. Молодой человек поступил не по-джентльменски: после возвращения на родину опубликовал откровения об интимной жизни с моделью в книге «Сто ночей с Региной Збарской». Девушка не выдержала предательства, хотя на самом деле неизвестно, знала ли она о готовящейся публикации. Так или иначе вокруг нее закрутился большой политический скандал, который также спровоцировал новую попытку самоубийства. Но бывшая модель вновь оказалась сильнее обстоятельств: прошла курс лечения и даже попыталась вернуться в профессию. Увы, годы были уже не те. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года. Затем звезда впала в безвестность.

Последние дни своей жизни Регина Збарская, бывшая легенда подиума, провела в психиатрической больнице. Врачи рассказывали, что ее терзало глубочайшее чувство вины за прожитую жизнь. Третья попытка суицида оказалась удачной. Трагедия произошла 15 ноября 1987 года в США: Регина приняла снотворное и больше не проснулась. О ее смерти в Советском Союзе узнали не сразу, публика услышала новость по американскому радио. Однако и это не единственная версия случившегося. Кто-то уверял, что нашел Регину дома с телефонной трубкой в руках – будто бы после принятия таблеток манекенщица обзванивала всех своих знакомых и просила у них прощения. Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны манекенщицы, и ее тело кремировали. Место захоронения до сих пор остается неизвестным.

Студентка Регина Колесникова

Нельзя с точностью сказать, где родилась будущая «будущая королева подиума». По одной версии, в Вологде. По другой — в Москве. Согласно третьей версии, Регина Збарская родилась в городе на Неве, в семье цирковых артистов. В любом случае ее год рождения — 1935-й. И в начале пятидесятых она уж точно жила в столице и училась во ВГИКе, но не на актерском факультете, как мечтала, а на экономическом.

В личном деле студентки Регины Николаевны Колесниковой (девичья фамилия манекенщицы) встречаются не самые лестные замечания преподавателей. Уже на втором курсе она начала пропускать лекции и семинары. Впрочем, зачеты и экзамены сдавала вовремя.

Несостоявшаяся актриса

Однажды Регина поняла, что молодость и красота может открыть для нее любые двери. Она стала много времени проводить в кругу будущих великих режиссеров, знаменитых артистов, модных писателей и успешных дипломатов. На закрытых вечеринках, где не только обсуждали литературу и искусство, но и демонстрировали затейливые вещицы, привезенные из «загнивающего Запада», студентка открывала для себя неизвестный мир.

Лозунгам, которые произносили государственные мужи с трибун, и красноречивым заголовком из советских газет Регина не верила. На комсомольских собраниях откровенно скучала. После окончания вуза она отправилась искать свое счастье в съемочных павильонах «Мосфильма». К тому времени она уже научилась разыгрывать свой главный козырь — магический взгляд больших темных глаз.

Правда, оказалось, что заворожить объектив кинокамеры куда сложнее, чем очаровать избалованного отпрыска дипломата. В архивах киностудии не сохранилось ни одного кадра кинопроб Регины Збарской. Хотя в ее фильмографии все же есть одна очень маленькая роль в малоизвестном фильме 1958 года «Матрос с „Кометы“».

У несостоявшейся актрисы был другой путь — как-то Регине предложили работу в Доме модели на Кузнецком мосту. Так из неяркой повседневности она попала в сказочный мир элегантных ухоженных дам.

Здесь создавались подлинные шедевры, порою опережавшие мировые тенденции. За этими стенами избранные примеряли то, что еще не было изуродовано плановыми показателями отечественного текстильного производства.

Поначалу Регина считала, что она вытянула счастливый жребий. Она не подозревала, какую цену ей придется заплатить за работу на подиуме. Однако первый шаг был сделан. Дверца золотой мышеловка захлопнулась.

Через несколько лет в журнале «Огонек» появится интервью, в котором Регина Збарская так будет вспоминать свой выбор профессии:

Последние годы и смерть Регины Збарской

В 1982 году Вячеслав Зайцев открыл собственный дом моды на Проспекте Мира и предложил ей снова выйти на подиум. Но к тому времени она уже никем, кроме уборщицы, работать не могла.

Она предприняла еще несколько слабых попыток научиться жить без любви и без славы. На горизонте даже появились какие-то дальние родственники, которые, возможно, всего-навсего рассчитывали на ее квартиру. Ведь и они не удержали ее.

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий и в последний раз приняла решение уйти из жизни. Проглотив горсть таблеток, она погрузилась в забвение.

Странный факт: ее обнаружили с телефонной трубкой в руке. Кому немолодая одинокая женщина звонила или хотела позвонить в последний момент своей жизни, прибывших милиционеров не интересовало.

Впрочем, даже в обстоятельствах смерти Регины Збарской есть неясности. Вроде бы умерла дома, но есть версия, что скончалась в больнице. Так или иначе, где находится могила звезды подиума, не знает никто. Даже те, кто когда-то дружил с ней.

Интересные факты

Поскольку биография советской модели таинственна и загадочна, присутствуют домыслы и факты о ее жизни.

  • В 2020 году о ней сняли сериал «Красная королева». Главную героиню сыграла актриса Ксения Лукьянчикова. В фильме девушке присвоили фамилию Барская, изменили некоторые факты биографии.
  • Регина Збарская при жизни сама имела опыт съемок в кино. В конце 50 годов снялась в музыкальной кинокомедии «Матрос с «Кометы», сыграв роль итальянской певицы.
  • В момент, когда Збарской констатировали смерть, на ее коленях лежала толстая тетрадь, оказавшаяся дневником Регины. Он стал главным документом, в котором рассказывалась реальная история закулисья советской моды.

Жизнь Регины наглядно показывает то, как человек может высоко взлететь и низко упасть. Несмотря на ошеломляющий успех и сногсшибательную внешность, предательства, людская зависть, личная трагедия не обошли девушку стороной. Однако сегодня Регина Збарская занимает почетное место в советской истории, выступая талантливой моделью, умной и красивой женщиной, значимой политической фигурой того времени.

к оглавлению ^

Збарскую искали по всей Европе

– Наша история во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе, и приезд советской делегации в Париж, — рассказала режиссер фильма Алена Семенова.

Главную героиню искали в Украине, Сербии, Польше, Беларуси, России, даже во Франции. А в результате сыгравшую роль манекенщицы Ксению Лукьянчикову встретили совершенно случайно. Специально для роли актриса похудела на 14 килограммов и обрезала длинные волосы.

Съемки картины проходили в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Самарканде, а сцены парижского показа снимали во Львове. Для подиумных съемок художник по костюмам Гала Отенко и ее команда разработали и создали 24 коллекции одежды, а всего для фильма создано более тысячи нарядов.

— Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, — рассказывает Гала Отенко. – Мы полностью реконструировали одежду французских манекенщиц, в которой они прогуливались по московскому рынку во время приезда Кристиана Диора в 1959 году. Каждый показ, каждый образ создавался отталкиваясь от сценария. Где-то нужно было показывать серую совдепию, где-то — яркую Европу, а в части сцен — конфликт, как, например, в той же парижской истории. Изначально в Париже модели не произвели фурор, и только когда девушки вышли в шубах и сапожках на молнии, публика проснулась. Увязать павлопосадские платки, народный орнамент, шубы, и чтобы это не выглядело пошло, было очень трудно.

Фото: кадры из сериала

«Правнучку черногорского короля» готовили в суперагенты

В сериале история Зои Колесниковой (уже потом она сменила имя) начинается в Вологде. Но в жизни существует три версии о месте рождения будущей звезды подиума. По некоторым данным, девушка училась в вологодской школе, была дочерью отставного офицера, а в 1953 году уехала покорять Москву. По официальным документам она значилась Региной Колесниковой — дочерью полкового интенданта и учительницей русской языка, появившейся на свет в Вологде в марте 1935 года.

Говорят, сама Регина рассказывала, что ее родители – советская акробатка и хорватский гимнаст — встретились в цирке в начале 1937 года. Московские поклонники шептались, что она была принцессой — правнучкой черногорского короля. А некоторые западные биографы утверждают, что ее родители — кадровые разведчики, отправленные в Вологду после провала. И якобы отец собирался отправить дочку по своим стопам. Иначе трудно объяснить, почему Регина знала несколько языков, занималась спортом и даже прыгала с парашютом.

О судьбе «советской Софи Лорен» много дискутировали в недавнем спецвыпуске программы «Пусть говорят». Один из гостей студии Андрея Малахова — генерал-майор КГБ в отставке Валерий Малеваный – рассказал, что, изучая архивы по этой теме, нашел немало подтверждений последней версии:
— Приехав в Москву в 53-ем году Регина имела звание мастер спорта по самбо, она совершила пять прыжков, она владела тремя языками, то есть она говорила по-английски, по-французски и по-немецки. То есть отец ее готовил к тому, чтобы она работала в разведке. И я могу сказать с полной уверенностью, что Регина Колесникова-Збарская была агент специального назначения. Каждая пятая модель работала на КГБ.

Кстати, об обстоятельствах смерти Регины Збарской в 1987 году тоже ходит немало слухов. До сих пор неизвестно, покончила ли она с собой или это было убийство. Поговаривают, что из ее дома забрали дневники, где она писала о своем сотрудничестве с КГБ. А где похоронена модель неизвестно до сих пор.

Появление на подиуме

Много лет подряд Регина выходила на подиумы и демонстрировала наряды знаменитых советских и иностранных модельеров. Ее основными сотрудниками были Вера Аралова и Вячеслав Зайцев. Колесникова стала первой в мире манекенщицей, которая показала публике длинные сапоги с застежкой-молнией по всему голенищу. Эту обувь придумала и разработала Аралова, но из-за невозможности оформить патент ее модель позаимствовали французы.

Зайцев сделал Регине стрижку «под пажа», благодаря которой она приобрела типичную итальянскую внешность. А те, кто проживал за пределами СССР, называли манекенщицу русским прототипом Софи Лорен. В начале 60-х годов ее считали примадонной советского подиума. Она прекрасно владела несколькими языками:

  • русским;
  • украинским;
  • английским;
  • французским.

Благодаря этому она принимала участие во всех иностранных делегациях, связанных с вопросами моды. А 1961 год стал в жизни модели самым знаменательным. Аралова взяла ее с собой на показ в Париж, где девушка оказалась в центре внимания французских модельеров. В этот период состоялось знакомство с Диором и Карденом.

Слава обрушилась на нее после возвращения в Москву. Все журналы печатали фото манекенщицы Регины Колесниковой, она появлялась на каждом показе известных модельеров. Но коллеги не любили модель из-за ее сложного характера. Она не старалась подружиться с другими девушками, была замкнутой и отстраненной. За это ее прозвали Снежной королевой. Среди многочисленных поклонников Регины выделялись:

  • Пьер Карден;
  • Фидель Кастро;
  • Ив Монтан;
  • Федерико Феллини.

В забвении и одиночестве

В начале семидесятых Регина Збарская потеряла не только любовь. Она ушла с Кузнецкого моста, ее перестали приглашать на те вечеринки, где вместе с мужем она была душой компании.

В это время она начала совершать необъяснимые поступки. Жители элитного сталинского дома однажды стали свидетелями странной картины: бывшая манекенщица Регина Збарская с ожесточением вытаскивала на помойку тюки с роскошными заграничными нарядами. Вероятно, пыталась таким образом покончить с прошлым.

Лев Збарский для нее остался главным человеком в жизни даже после того, как ушел. И дело не только в любви. Он был частью того яркого, роскошного мира, куда теперь Регине вход заказан.

Вскоре Збарский женился на Людмиле Максаковой, и та родила ему сына. Это для Регина переживала тяжело, ведь от нее он детей не хотел. Но самым сильным ударом, как ни странно, для нее стала новость, что бывший муж покидает СССР. На следующий день после того, как Збарская об этом узнала, она вскрыла вены.

Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу.

Спустя некоторое время после выписки из больницы она посетила дом моделей, и прежние коллеги не узнавали ее. Регина Збарская теперь совсем не походила на манекенщицу, она носила 48-50 размер и выглядела неухоженной.

Тем не менее решила вернуться в профессию. Тогда это было вполне реально. Иные демонстраторы одежды работали вплоть до пенсии. Возрастных ограничений как таковых не существовало.

И она вернулась…

Однако на поздних фото Регина Збарская не узнать «приму советского подиума». И дело не в том, что она уже не так изящна, как в молодости. Дело во взгляде, в котором теперь читались лишь разочарование и усталость. Нескольких съемочных дней Регине Збарской оказалось достаточно, чтобы понять: ее звездный час прошел.

Но это еще не самая трагическая страница в ее биографии.

Модельная карьера

В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

О чем сериал «Красная королева»

С 1 июля 2018 года Первый канал повторно транслировал полюбившийся зрителям телесериал «Красная королева», премьера которого состоялась еще в 2015 году.

Создателем автобиографического фильма стала российская актриса и кинорежиссер Алена Семенова.

В основе картины лежит история о драматической судьбе и любовных переживаниях Регины Збарской, манекенщицы и первой признанной красавицы Советского Союза. Эта женщина была заметной личностью. За рубежом ее называли не только «советской Софи Лорен», но и «опасным оружием Кремля».

Образы главных героев на экране созданы молодыми талантливыми актерами Ксенией Лукьянчиковой и Артемом Ткаченко.

«Красота по-советски» – второе название многосерийного фильма.

Исполнительница главной роли К. Лукьянчикова рассказывала, что для нее съемки в этой картине были огромной ответственностью. Получить роль Регины Збарской, красивой женщины, обладавшей огромной силой воли, стальной выдержкой и стойкостью, это большое везение для начинающей актрисы.

Ксения нашла определенное сходство в своем характере и в характере своей героини. Она такая же чувствительная и страстная натура

Для нее важно найти в окружающих людях доброту и понимание. Збарской всегда так не хватало мамы, поэтому в каждой своей знакомой или подруге она пыталась найти что-то материнское

Сюжет фильма

Если ты первая красавица страны и твоими фото могут любоваться все, кому не лень, окружают ли тебя любящие люди? Каково это, жить в Стране Советов 50-60-х годов?

Что ты чувствуешь, когда твой первый мужчина и отец нерожденного малыша – КГБшник? Что творится в твоей душе, если именно ты убила отца, а срок отбывает мать? Вот такая сложная завязка у истории, описанной в этой киноленте.

Судьба красивой женщины не всегда бывает легкой и счастливой. Она нужна была многим, но только не тому, к кому тянулась ее собственная душа.

Она ощущала зависть других женщин, но знала, что завидовать нечему. Она проживала сложную жизнь в трудное время, в суровой стране. Все это отразилось на судьбе одной прекрасной, но несчастной женщины, Регины Збарской. До того как стать другим человеком, ее имя было Зоя Колесникова.

Самый любимый и единственный мужчина был отдан работе, а не ей. Если бы у него были другие взгляды на жизнь, возможно, и судьба этой яркой женщины была бы совершенно иной. Не ушли бы в вечность столько родных и любимых людей…

Кинокритики отмечают талантливую работу актеров, костюмеров и гримеров, трудившихся над созданием картины. Но фильм получился предсказуемым. В итоге, зритель с самого начала понимает, чем это все может закончиться.

Финал омрачен смертью. С великими личностями так происходит очень часто, когда они не могут совладать со своими чувствами и эмоциями.

Первая встреча с главной героиней происходит в 1953 году. Зоя Колесникова, ученица средней школы, живет в провинциальном городке вместе с отцом и матерью.

Глава семейства, Николай, геройски сражался на войне, но стал инвалидом. После войны занимался обувным ремеслом, но пристрастие к спиртному мешало ему жить достойно. Его супруга, Дарья, обычная уборщица.

Нетрезвый муж часто доводил жену до скандала. В очередной раз все закончилось трагически. Зоя убивает отца, но вину дочери на себя берет мать.

В одночасье девочка остается одна в мире озлобленных и осуждающих людей. Ей ничего не остается, как навсегда покинуть убогую провинцию. Она меняет имя и отправляется в столицу.

В Москве Регина (так ее теперь зовут) старается наладить свою жизнь. Однажды она встречает не очень молодую даму, Августу Леонтьевну. Эта женщина станет хорошим другом и учителем девушки.

В доме наставницы Регина знакомится с внуком Августы Леонтьевны, Владимиром. Молодые люди симпатизируют друг другу, между ними завязываются романтические отношения. Но ребятам приходится расстаться, так как Володя уезжает из страны. Девушка поступает во ВГИК и окунается в совсем другую жизнь.

Студенческая практика на киностудии показывает девушке, что мир кино не так уж привлекателен, как ей казалось раньше. В это время в столицу приезжает с показом новой коллекции знаменитый французский кутюрье Кристиан Диор.

Регине очень хочется увидеть показ, поэтому она отправляется за билетами, где впервые видит столичного художника Льва Барского. Это была любовь с первого взгляда. Девушка обращается к подруге Свете с просьбой ввести ее в общество, где часто вращается понравившийся ей человек.

Желание познакомиться с Барским омрачено осознанием того факта, что она слишком далека от золотой молодежи столицы. Такая девушка как она вряд ли заинтересует известную личность. Именно в этот момент она получает предложение Веры Араловой, художника-модельера Дома Мод, попробовать себя в роли манекенщицы.

Чем закончился сериал «Красная королева»

Регина пытается взять себя в руки, но сделать это оказывается не так-то просто. Очередной нервный срыв опять заканчивается в палате психушки. Самостоятельно выйдя из больницы, героиня пытается устроиться в Дом Мод, но там ее берут лишь уборщицей. Сохранять самообладание помогает лишь обещание, данное Володе. Но когда Регина узнает, что любимый погиб на задании, ничто уже не сможет удержать ее от очередной попытки убить себя, которая на этот раз заканчивается смертью героини.

Конец сериала для его главной героини оказался очень печальным и трагичным. Она не смогла забеременеть и это очень сильно ударили по ее психике. После успешной карьеры женщина остается одна и не в силах это пережить, поэтому пытается покончить жизнь самоубийством — дважды неудачно, но третья попытка приводит к плачевному результату. Конец фильма во многом соответствует реальной жизни…

Личная жизнь

Судьба Регины Збарской, ее биография и личная жизнь может послужить яркой иллюстрацией пословицы «Не родись красивой, а родись счастливой». Ведь красота советской манекенщицы неоспорима, а назвать ее жизнь счастливой сложно. А причина всех бед – неудачный выбор мужчин.

По слухам, еще до начала карьеры манекенщицы у Регины Николаевны был то ли гражданский, то ли официальный муж, поляк по национальности, с которым они жили на съемной квартире.

Модель с Жан-Полем Бельмондо

Студенческий союз оказался непродолжительным, и впоследствии Регина эту связь не афишировала.

А вот ее брак с Феликсом-Львом Збарским быстро оказался в центре внимания. Збарский был сыном известного врача, который бальзамировал тело Ленина. Типичный представитель богемы, светский лев, талантливый художник, мужчина с мефистофельской внешностью, шармом и бурным темпераментом сразу покорил красавицу-модель, и она стала его женой.

Лев Збарский

Они были одной из самых ярких пар столичного бомонда, но семейное счастье оказалось недолгим. Лев Збарский был неисправимым ловеласом, от жизни хотел получать только удовольствия, брать на себя ответственность за детей не хотел.

Интересно: Полина Стрельникова: бросила все ради мужа и… развелась

Когда Регина в 32 года забеременела, он настоял на аборте, после чего модель подсела на успокоительные, антидепрессанты, а ее карьера потихоньку пошла на спад.

Регина была ведущей моделью СССР

Следующим ударом стал роман мужа с красавицей Марианной Вертинской, старшей дочкой знаменитого шансонье. А потом Збарский ушел к Людмиле Максаковой, женился и стал отцом.

К 1972 году в жизни Регины накопилось немало горечи: на подиум пришли молодые, свежие модели, у бывшего мужа, из-за которого она отказалась от радости материнства, родился сын. А когда Збарский эмигрировал в Израиль, его бывшая жена попала в черный список спецслужб. Все это подтолкнуло модель к первой попытке самоубийства, после которой она попала в психиатрическую лечебницу.

Лев Збарский

Конечно, как и любая другая девушка, она мечтала о «принце». Желательно, одном из представителей элиты. Мечта сбылась. Однажды в жизни Регины, тогда еще Колесниковой, появился Лев Збарский, сын академика. Говорят, знакомство с ним стала для нее роковым.

Он был талантливым художником и известным донжуаном. С ним Регина прожила семь лет, и их считали самой гармоничный парой столичного бомонда. Кстати, документальных подтверждений того, что брак между манекенщицей и сыном ученого, бальзамировавшего Ленина, был зарегистрирован, нет.

Благодаря Льву Збарскому и модельеру Вячеславу Зайцеву Регина обрела хороших знакомых среди зарубежных знаменитостей.

Первая серьезная трещина в отношении Регины и Льва появилась летом 1967 года.

В Москве проходил Международный фестиваль моды. В первый и в последний раз в Советский Союз привезла свою коллекцию легендарная Коко Шанель. График работы был очень плотным, а уже через месяц в Канаде открывалась выставка, в которой Регина должна была участвовать. Она была беременна. Ей предстояло сделать выбор между ребенком и Монреалем. И она выбрала последнее.

Возможно, сделать аборт ее убедил муж. Так или иначе, вскоре они расстались, и после развода жизнь Регины прокатилась под откос.

Самородок из глубинки

На протяжении всей своей жизни (27 сентября 1935 года – 15 ноября 1987 года) Регина Збарская предпочитала никому про себя ничего не рассказывать. Ее биография доподлинно никому не известна, во многом благодаря самой девушке. Кажется, Регине больше нравилась та версия жизни, в которой она всегда была знаменитой и успешной. Взять хотя бы ее фамилию – известно, что до замужества Збарская была Колесниковой, ее родители были родом из Вологды, оба служащие государственных учреждений. Так позже рассказывала одноклассница Регины. Однако сама модель придерживалась другой версии своего происхождения: рассказывала, что ее родители работали в Ленинградском цирке и погибли при исполнении акробатического трюка.

Девушке повезло родиться с «европейской внешностью»: выразительные черты лица, белая кожа, густые темные волосы. Она всегда хотела выбраться в столицу и стать актрисой. Поступить на актерский факультет во ВГИК без специальной подготовки не удалось. Тогда Регина не растерялась и, имея хороший аттестат, поступила туда на экономический факультет. Ей было не до учебы – манили светские вечеринки и общение с богемой.

Фото: кадр из сериала «Красная королева». 2015 год. Режиссер Алёна Райнер. Производство Film.ua, кинокомпания Шпиль, Pronto Film

Борис Щербаков (Петр Лавров)

Сериал «Красная королева»: актер Борис Щербаков в роли Петра Лаврова, tengrinews.kz

Отец Владимира — полковник КГБ Петр Лавров. Узнав о беременности Регины, понимает, что карьера сына находится под угрозой. Петр уговаривает девушку сделать аборт, и Регина уступает.

Роль Петра Лаврова сыграл Борис Щербаков. В фильмографии Народного артиста РФ более 240 работ в кино. Зрителям артист полюбился в роли Андрея Ермакова в картине «Эти непослушные сыновья», шофера Вовки Монастырева в комедии «Шаг навстречу», Сергея Шитова в фильме «День свадьбы придется уточнить» и др. Последние известные роли Бориса Щербакова — полковник милиции Котов в криминальном сериале «Чума», Владимир Пантелеев в мелодраме «Наживка для ангела», Ракитин в семейной саге «Серебряный бор» и др.

Детство и юность

Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.

По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.

Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.

Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.

Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.

Модельная карьера

В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

«Сто ночей с Региной Збарской»

В 1973 году в ее жизни появился югославский журналист. Это, пожалуй, самый загадочный персонаж в печальной истории «королевы советского подиума».

Роман был скоротечным, и вскоре югослав уехал на родину, где издал скандальную книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которую в СССР якобы изъяли из продажи. Примечательно, что никто из знакомых знаменитой манекенщицы не знает даже имени ее иностранного любовника.

В книге приводились совсем непатриотические высказывания Збарской. Кроме того, содержались ее фото в стиле ню. Зачем безымянный югослав написал о Регине скандальный опус? Обычное подлое предательство. Или провокация со стороны самой Збарской.

За ее психическое состояние теперь никто не мог поручиться. Она могла среди ночи позвонить одному из своих бывших коллег и закричать в трубку: «Я подлая! Я на вас на всех стучала!». А знакомому модельеру даже как-то рассказывала, что в начале шестидесятых ее подвергали жесткому допросу в лучших традициях Лубянки конца 30-х — с лампой, криками и угрозами

Скорее всего, такими историями она пыталась привлечь к себе внимание

А потом была вторая попытка самоубийства. Снова вскрытые вены, снова казенная койка в больнице.