Оглавление
Правила гольфа в России
Первая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России в 1996 г. и представляла собой перевод 28-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Б. Ярунина (ему помогала С. Кийко).
Вторая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2004 г., представляла собой перевод 30-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Л. Николова (ему помогал Н.А Ремизов). Правила были опубликованы массовым тиражом и бесплатно распространялись среди российских гольфистов, участников крупных соревнований, членов ведущих российских гольф-клубов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 20 от 27 декабря 2004 г.).
Действующая третья редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2008 г., представляет собой перевод 31-й международной редакции. Издание осуществлялось в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd. Перевод выполняла рабочая группа под руководством А.М. Сидорова, в рабочую группу вошли специалисты, работавшие над предыдущей редакцией А.Л. Николов и Н.А Ремизов, а также спортивные судьи А.В. Москалев, В.В. Мочалов и С.П. Ракивненко. Практически все участники рабочей группы прошли семинары судей R&A Rules Ltd, сдали экзамен на международный судейский сертификат, имели опыт работы рефери на соревнованиях различного ранга. При переводе текст был заново переработан, был уточнен перевод ряда английских терминов. Перевод прошел рецензию в Университете Глазго, в окончательной редакции были учтены замечания и пожелания рецензентов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 4 от 18 ноября 2008 г.). В соответствии с действующим законодательством (см. п. 4 ст. 25 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.) правила были также утверждены Минспорттуризма России (Приказ № 276 от 2 апреля 2010 г.). В силу финансовых и организационных причин редакция была доступна в электронном виде, а напечатана была только весной 2011 г.
В 2010 г. под эгидой Ассоциации гольфа России впервые вышел сборник «Решений по Правилам гольфа». Автором и редактором перевода был А.М. Сидоров. Издание было также выпущено в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd.
Внешние ссылки [ править ]
- Правила гольфа R&A
- Правила гольфа USGA
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеГольф | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор |
|
||||||||
Технический |
|
||||||||
Удобства |
|
||||||||
Управляющие организации |
|
||||||||
Мажоры (Большой шлем , Тройная корона ) |
|
||||||||
Международные мероприятия |
|
||||||||
Рейтинги |
|
||||||||
Игроки в гольф |
|
||||||||
Списки полей для гольфа |
|
||||||||
Страны |
|
||||||||
Годы |
|
||||||||
Разнообразный |
|
||||||||
Вариации |
|
||||||||
СМИ |
|
||||||||
|
Гольф не может существовать без воды
Мнение, что в гольф можно играть при любой погоде, нарядившись в красивый плащик и сапоги, ошибочно. Ходить по мокрым полям под дождем не совсем комфортно. К тому же, это очень вредно для газона, на создание которого потрачены огромные деньги. Поэтому, места для гольф-клубов выбирают в местности, где много солнечных дней и мало дождей. Странами с идеальным климатом для такого развлечения можно назвать Испанию, Африку.
Но, если мало дождей, то траву на газоне придется регулярно поливать. На это уходит очень много воды. А, как известно, это очень ценный ресурс. Получить официальное разрешение в Европе на использование такого огромного количества воды очень сложно. Для этого владельцы гольф-клубов подключают всевозможные связи.
Если подвести итог вышесказанному, то нетрудно сделать вывод. Гольф – это дорогая игра, доступная лишь для богатых людей. Но, главный недостаток ее в том, что она губит большое количество ценных природных ресурсов, которые могли бы использоваться человеком с пользой. Природа просто умирает в угоду небольшой прослойке человечества – элиты. А ведь этот бизнес активно развивается уже в России.
Ваш счет
- Начисление очков
Ваш счет определяется паром. На большинстве полей для гольфа с 18 лунками пар составляет 72 удара, т.е. три удара на лунке пар-3, четыре – на лунке пар-4 и пять ударов на лунке пар-5.
Гандикап
В гольфе гандикап – это система, по которой игроки делятся на уровни в зависимости от их мастерства. Чтобы узнать свой гандикап, посчитайте среднее количество ударов за последние 10 раундов, которые вы сыграли. Затем отнимите пар-72 (например, 87 (ваш средний счет) – 72 = 15 (ваш гандикап)). Гандикап используется в следующей ситуации: у профессионала гандикап равен нулю, и ему нужно сделать 72 удара, чтобы пройти 18 лунок. У вас гандикап 15, и вы сделали 90 ударов по лункам. Вычтите гандикап из счета: 90-15=75. Ваш счет составляет 75. Профи выиграл с перевесом всего три очка.
Бёди, Игл, Богги
Бёди и игл – хорошие результаты. Получить бёди – значит пройти лунку на один удар меньше пара. Игл – это два удара меньше пара. Богги означает, что вы сделали на один удар больше пара, например, четыре удара на паре-3. Сделав на два удара больше пара, вы получаете «двойного богги», «тройного богги» — за три удара больше пара и т.д. В гольфе побеждает тот, у кого меньше очков.
Ссылки [ править ]
- ^ «Официальные правила гольфа USGA» . Ассоциация гольфа США . Проверено 15 октября 2020 .
- ^ «Первые правила гольфа» . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 8 сентября 2010 .
- ^ Хатчинсон, Джон. «Исторические правила гольфа» . ruleshistory.com . Проверено 8 сентября 2010 .
- ^ Rattray, Джон (1744). Статьи и законы об игре в гольф . Эдинбург: Компания джентльменов-гольфистов. п. Acc.11208 / 2 . Проверено 31 января 2014 года .
- ^ Правила и ответы на часто задаваемые вопросы
- ^ USGA, R&A объявляют о новых Правилах игры в гольф на 2012 год 24 октября 2012 года.
- ^ Список соответствующих драйверов
- ^ Список несовместимых драйверов
- ↑ Диксон, Питер (1 февраля 2010 г.). «Фил Микельсон в центре шторма мошенничества» . The Times . Лондон . Проверено 7 сентября 2010 .
- ^ «USGA и R&A объявляют об изменениях в Правилах гольфа на 2012–2015 годы» , PGA.com , Turner Sports , 24 октября 2011 г. , данные получены 28 октября 2011 г.
- ^ Гарсайд, Кевин (2012-11-28). «Длинные клюшки могут быть запрещены в соответствии с предлагаемыми изменениями правил игры в гольф» . Лондон: Индепендент . Проверено 28 ноября 2012 года .
- ^ Бюто, Майкл (2012-11-28). «Запрет на заякоренные удары, предложенный руководителями правил гольфа в 2016 году» . Bloomberg News . Проверено 28 ноября 2012 .
- ^ «Основная ставка Лекси Томпсон провалилась после четырехтактного штрафа, о котором сообщил телезритель» . Хранитель . 2 апреля 2017 . Проверено 3 апреля 2017 года .
- Рианна Хеннесси, Стивен (2 апреля 2017 г.). «Лекси Томпсон была оштрафована на четыре выстрела из-за того, что в ANA Inspiration зашел зритель, и реакция была ошеломляющей» . Гольф Дайджест . Проверено 3 апреля 2017 года .
- ^ «USGA, R&A принимают новое решение, направленное на защиту игроков от просмотра видео» . Golf.com . Проверено 26 апреля 2017 года .
- ^ «Новое решение не удовлетворяет многих профессионалов LPGA» . GolfChannel.com . Проверено 26 апреля 2017 года .
- ^ «USGA, R&A не зашли достаточно далеко в решении фиаско правила Лекси Томпсон» . ESPNW . Проверено 26 апреля 2017 года .
- ^ Kaspriske, Рон (13 апреля 2017). «USGA хочет, чтобы вы переписали правила» . Гольф Дайджест . Проверено 21 октября 2020 года .
- ^ Гейнс, Рон; Уилсон, Марк (27 декабря 2018 г.). «Новые правила гольфа: 5 вещей, которые должен знать каждый гольфист, прежде чем играть в 2019 году» . Неделя гольфа . USA Today . Проверено 21 октября 2020 года .
Инвентарь игрока в гольф
У каждого профессионального игрока в гольф имеется сразу несколько клюшек. Всего их можно брать с собой до четырнадцати штук.
Виды клюшек
Вуд – такую клюшку используют вначале игры, так как она способна забросить мяч для гольфа дальше всего (до 300 метров).
Айрон – эта клюшка отличается своей лёгкостью и лопатообразным наконечником, с помощью которого можно бить по мячу более точно. Обычно от удара такой клюшки мяч улетает от 100 до 150 метров.
Веджи – если игроку необходимо выбросить мяч из высокой травы на небольшую дистанцию, то он использует такой вид клюшки.
Паттер – именно эта клюшка используется для финального удара. Именно с её помощью игроки закатывают мяч в лунку.
Мяч для гольфа
Кроме, клюшки у каждого игрока имеются и свои мячи.
Каждый мяч для гольфа имеет специальное покрытие с ямками, это сделано для того, чтобы шар летел по точно заданной траектории удара, на каждом мяче расположено около трёхсот впадин. Диаметр мяча составляет примерно четыре сантиметра, а его вес равнее сорока граммам.
Уход за покрытием
Бункеры
Перед тем, как покинуть бункер, игрокам следует тщательно засыпать и заровнять все углубления и следы, оставленные ими и другими игроками. Для этого следует использовать грабли, если они имеются поблизости от бункера.
Устранение выбоин в дерне (дивотов), следов от мячей и повреждений от обуви
Игрокам следует тщательно заделать все углубления от выбитых ими кусков дерна (дивотов), а также любые повреждения грина, возникшие вследствие падения мяча (вне зависимости от того, произведены они самим игроком или нет). После того, как все игроки группы доиграли лунку, следует заровнять повреждения, нанесенные поверхности грина обувью.
Предотвращение повреждений, которых можно избежать
Игрокам следует избегать повреждения поля и не выбивать дивоты при тренировочном свинге или ударяя головкой клюшки о грунт в раздражении (или по любым другим причинам). Опуская на землю бэги или флажки, игрокам следует избегать повреждения грина.
Во избежание повреждения лунки, игрокам и кедди не следует наступать слишком близко к лунке
Следует соблюдать осторожность при манипуляциях с флажком и при извлечении мяча из лунки. Не следует извлекать мяч из лунки с помощью головки клюшки
Не следует опираться на клюшку на грине, особенно при извлечении мяча из лунки. Перед выходом игроков с грина следует правильно установить флажок в лунку. Следует строго соблюдать местные предписания движения гольф–каров.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОЛЬФ
Маркировка мячей
Положение мяча позволительно изменить только при игре ти, в оставшихся случаях мяч не меняет свое положение. Допускается примять часть земли за ним или вырвать часть травы, находящиеся позади мяча, но это непозволительно в других районах поля.
Если вы утратили мяч, необходимо сделать удар по следующему с точки, откуда был сделан исходный удар, помимо этого, необходимо прибавить удар к счету. Эта действие знаменито как удар и расстояние. Иными словами, если вы утратили мяч после исполнения драйва, последующий удар будет с ти.
Если вы полагаете, что утратили мяч, вы можете сыграть временным мячом до точки, где, по-вашему мнению, был утерян первый мяч.
Оповещайте, что вы собираетесь играть временным мячом. Если вы найдете первый мяч, то Вы можете либо отказаться от первого либо отказаться от временного и продолжить игру первым. В таком случае если, мяч находится вне поля, что значит его нахождение на любом участке кроме преград, ти или грина играемой лунки, у вас есть три варианта развития событий.
Первый вариант состоит в том, чтоб перенести мяч на длину равную длине двум клюшкам в любую сторону от его положения, но не в коем случае, ближе к лунке. После этого последует штраф в один удар. Второй вариант заключается в том, чтобы исполнить удар с места максимально приближенному к точке, откуда был исполнен удар. И, третий вариант заключается в том, что вы можете вернуться назад в том случае, если мяч находится за приделами поля и он так же расположен между вами и флагом.
Если мяч находится вне игры в бункере, у вас есть те же различные варианты, что и в предыдущем случае. Единственное условие при этом, это то, что мяч не должен покидать бункера.
Есть единственный способ вытащить мяч из бункера — для этого необходимо получить штраф и вернутся на точку первоначального удара.
Бункер гольф
Во время игры необходимо быть очень внимательным с мячом. Свой мяч необходимо пометить специальным знаком, чтоб не перепутать во время игры. Если во время strokeplay вы сыграете не своим мячом, то Вас наказывают штрафом в два удара, за каждый удар нанесенный не по своему мячу.
Общий штраф не может быть превышен четырех ударов. Если вы сыграете не по своему мячу во время matchplay, вы потеряете лунку. Если вы сыграли не своему мячу в бункере, то вы не получите штрафа при условии, что вы сразу обнаружили свою ошибку и не успели выполнить удары уже за приделами бункера. В этом случае можно вернутся назад и найти свой мяч.
Если вы случайно передвинули мяч, вам полагается штраф как при matchplay, так и при strokeplay, за исключением игры на грине, где позволено вернуть мяч на место без штрафных санкций.
Правила игры в гольф достаточно сложные и имеют определенные нюансы. Например, рассмотрим разницу между внешним фактором и неровностью на грине. Предположим, собака подобрала Ваш неподвижно лежачий мяч и убегает с ним. Вам позволено произвести замену мяча без каких-либо штрафов.
Если же собака подбирает мяч, который катится и убегает с ним, то в этом случае, если вы не находитесь на грине,положение рассматривается как неровность на грине и мяч можно будет ввести в игру с места, где сробака оставит мяч. Если же мяч утерян, то он должен считаться утерянным. С другой стороны, если вы выполнили удар папером, находясь на грине, а собака схватила мяч в момент качения, то Вы так же без штрафа сможете заменить мяч и выполнить свой удар.
Водная преграда в гольфе
Если на поле есть случайная влага или ремонтная зона, то Вам позволено без штрафа выполнить дополнительный удар на длину клюшки. Если Вода на пути флага, то можно сместиться в сторону. При чиппинге, изменения недопустимы.
Во время игры могут быть подвижные и неподвижные объекты. Подвижный объект можно переместить и если вы при этом задели мяч, штраф назначаться не будет. Подвижные объекты – это объекты такие как: грабли, банка из-под воды, ветки деревьев, хворост. При неподвижном объекте можно мяч перенести на другое место, которое позволит выполнить удар и при этом мяч не окажется ближе к лунке.
Бывает два вида водных преград. Встречная преграда и Боковая преграда. Встречную преграду необходимо пересекать в какой-то точке. Если мяч попадает воду, то можно вернутся назад на любое расстояние, и при этом Вы получаете штраф. При боковой преграде, если мяч попадает в воду, то он ставится на одном уровне с точкой, где мяч пересек край воды. При этом так же налагается штраф. Рекомендуем для просмотра видео «Гольф: Правила игры».
Правила игры
Поле для гольфа делится на девять лунок, каждой из которых соответствует определенная площадка, состоящая из трех основных элементов:
- ти: стартовая зона лунки — с этой точки выполняется первый удар;
- фервей: ровный участок с коротко подстриженным газоном;
- грин: площадка, на которой находится лунка.
Также на площадке есть песчаные ловушки и водные преграды, а вокруг фервея, который на игровой карте помечен светло-зеленым цветом, находится так называемый раф — зона с высокой травой, удар из которой будет менее точным и сильным. Еще менее точным и сильным удар будет при попадании мяча в песчаную ловушку-бункер. А если мяч упадет в воду, под дерево, на дорожку, либо покинет пределы игровой площадки, он будет возвращен на ближайшую точку фервея (при этом игроку засчитывается дополнительный удар).
Главная задача игрока — попасть мячом в лунку за минимальное количество ударов, и, по меньшей мере, справиться быстрее оппонента. Для каждой лунки задан паритет или «пар», то есть определенное число ударов, за которые нужно доставить мяч в лунку. Если мяч оказался в лунке на один удар позже установленного количества, это называется «боги», а если раньше — то «берди».
Очередность ударов выстроена так, чтобы соперники двигались максимально близко друг к другу. Это обусловлено большими расстояниями, которые приходится проходить от удара к удару, и чтобы оба игрока могли спокойно двигаться в одной машине, одному из них порой приходиться делать два, а иногда и три удара подряд — чтобы догнать соперника по дистанции.
В целом итоговый счет может выглядеть следующим образом:
- холл-ин-уан: попадание мячом в лунку со стартовой позиции (с ти);
- альбатрос: попадание в лунку за число ударов, на три меньшее, чем пар (-3 очка);
- игл: попадание в лунку за число ударов, на два меньшее, чем пар (-2 очка);
- берди: попадание в лунку за число ударов, на один меньшее, чем пар (-1 очко);
- пар: попадание в лунку за количество ударов, соответствующе регламентированному (E);
- боги: попадание в лунку за число ударов, на один большее, чем пар (+1 очко);
- двойной боги: попадание в лунку за число ударов, на два большее, чем пар (+2 очка);
- тройной боги: попадание в лунку за число ударов, на три большее, чем пар (+3 очка).
Лунки имеют следующий паритет и расстояние:
- лунка 1: расстояние — 531 ярд, ударов на пар — 5;
- лунка 2: расстояние — 436 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 3: расстояние — 168 ярдов, ударов на пар — 3;
- лунка 4: расстояние — 340 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 5: расстояние — 435 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 6: расстояние — 235 ярдов, ударов на пар — 3;
- лунка 7: расстояние — 416 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 8: расстояние — 541 ярд, ударов на пар — 5;
- лунка 9: расстояние — 316 ярдов, ударов на пар — 4.
Всего на девять лунок гольф-клуба отводится 36 ударов, общее расстояние — 3464 ярда. Чтобы получить 100 процентов в статистике прохождения игры, необходимо сыграть хотя бы один матч, пройдя все лунки с регламентированным или меньшим количеством ударов.
Основные стойки в гольфе – Как нужно встать, прежде чем сделать свинг
Идеальная стойка – когда ваш вес сосредоточен в центре, тело немного наклонено вперед над ступнями. Вы должны занять такую позицию, чтобы не потерять равновесие после свинга и постоянно концентрироваться на цели. Для этого нужно позаботиться о следующем:
- Ноги должны быть на ширине плеч.
- Палец ноги, которая ближе к цели, нужно повернуть на 7 см к цели.
- Палец ноги, которая дальше от цели, должен указывать на точку перпендикулярно цели.
- Колени нужно немного согнуть, спину держать прямо.
- Подошва клюшки должна лежать на земле.
- Вес нужно слегка перенести на подушечки пальцев.
- Руки должны быть вытянуты, образуя клин.
- Лицевая поверхность клюшки должна образовать прямой угол с целью.
- Клюшка, которую вы используете, тоже имеет значение. Для коротких айронов мяч необходимо разместить между ступней. Если вы используете длинные айроны или 5-вуд, мяч нужно положить прямо перед ступнями посередине. Для длинных вудов, включая драйвер, мяч кладут прямо напротив передней левой ступни.
Положение мяча при подготовке также определяется длиной стержня клюшки. С короткими айронами мяч нужно размещать между ступнями, прямо посередине. Если у вас в руках длинный айрон или 5-вуд, положите мяч в центре перед ногами. Для драйвера и других длинных вудов мяч должен быть прямо напротив передней ноги. Убедитесь, что при Даунсвинге лицевая поверхность клюшки находится под прямым углом к цели.
Чтобы получить более подробную информацию, зайдите в раздел Правильная стойка в гольфе.
См.также
Скрембл
Каждый игрок команды (из двух, трех или четырех игроков) делает первый удар на каждой лунке, и игроки решают какой из ударов был лучший. Другие игроки берут свои мячики и делают второй удар с этого места, данная процедура повторяется, пока лунка не будет сыграна до конца. Поднятые мячики необходимо положить на расстоянии ширины карточки участника от выбранного места. Если игра происходит на грине, мячик кладется на расстоянии головки одного патера от маркера.
Амброуз
Подобен скремблу, но в формате амброуз гандикапы используются по принципу, как и в игре на счет. Чистым счетом считается общий счет минус гандикап. Командный гандикап рассчитывается следующим образом: гандикапы всех участников команды складываются и делятся на удвоенное количество игроков команды.
Техасский скрембл
Техасский скрембл это разновидность, в которой награждаются как отдельные игроки, так и команды. Во время одного раунда каждый игрок должен использоваться весь набор драйверов. Если в команде есть начинающий игрок, было бы разумно использовать драйверы в начале игры, чтобы снять напряжение команды до конца игры.
Скинс
Разновидность матчевой игры, в которой за каждую лунку присуждается определенное количество очков или определенная сумма денег, которые можно получить, только выиграв лунку. Если лучший счет на лунке более чем у одного игрока, деньги или очки переходят на следующую лунку, что делает все последующие лунки значительно более ценными. Если двое или больше игроков делят между собой победу на последней лунке, начинается плей-офф, пока один из игроков не победит.
Гринсом
Разновидность форсома, в котором оба игрока команды делают удар с площадки-ти, после чего каждая команда выбирает лучший удар. Игрок, чей мяч не выбрали, делает второй удар и все последующие четные удары на данной лунке, другой игрок команды делает все нечетные удары.
Патсом
Первые шесть лунок играются в формате форбол, следующие шесть – в формате гринсом, а последние шесть – в формате форсом. Очки за последние удары считаются как в формате форсом.
Чепмен
Разновидность форбола, где каждый игрок делает удар с площадки-ти и меняет положение, чтобы сделать удар по второму мячику (каждый игрок одной команды делает удар по мячику игрока той же команды), после чего они решают, каким из двух мячиков они будут играть все оставшиеся лунки. Другой мячик убирается. Как только выбрано лучшее положение, игроки команды делают удары поочередно, пока не заведут мячик в лунку. Также носит название «Пайнхёрст».
Стринг
Каждый игрок получает ленточку, которую может использовать для улучшения неудачного положения мячика. Длина ленточки зависит от гандикапа игрока (обычно 50cm на каждое очко гандикапа). При неудачном положении мячика игрок отрезает кусок ленточки, равный расстоянию, на которое он передвигает мячик (без штрафных очков) на другое место. Как только мячик был передвинут, данный отрезок ленточки больше нельзя использовать. Каждый игрок может использовать ленточку в любое время в течении раунда, чтобы улучшить как можно больше ударов.
Флаговые турниры
Каждому игроку дается флаг и выделяется определенное количество ударов равное пар плюс 2/3 его гандикапа. Когда у игрока заканчиваются отведенные ему удары, он ставит флаг на том месте, где приземлился мячик. Побеждает игрок, который прошел дальше всех.