Выполнение позы наездника, асаны, символизирующей связь с землей

Как показать части тела полной модели?

Каждая часть тела может быть скорректирована отдельно правильным положением или движением. Как было сказано выше, моделей с пышными формами лучше всего фотографировать в положении стоя, скрестив ноги и выпрямив спину. Рассмотрим каждую часть тела отдельно.

— Руки нужно располагать, немного отодвинув от туловища, особенно в области талии. их можно скрестить на груди, упереть в бока, держать вдоль тела, спрятать за спину. Главное, что они должны очерчивать плавные линии и не висеть.

Советы от мастеров: Избегайте съемок модели с нижнего ракурса, ваш инструмент – стремянка или стульчик. Такой подход позволит убрать излишнюю полноту лица и поможет зрительно вытянуть линии.

— Подбородок – проблемная зона множества женщин. При неправильном ракурсе появляется предательская складка не только у моделей с лишним весом. Избежать ее можно, сдвинув голову немного вбок и вытянув шею по направления вверх.

— Ноги не должны быть на одном уровне и близко друг к другу. Варианты постановки: перенести вес на одну, другую завести назад или поставить впереди, приподнять одну ногу и облокотиться на вертикальную поверхность, сесть, согнув их в коленях и вытянув носок и прочие. Следует избегать сплющивания бедер при сидении, лучше облокотиться или повернуться вполоборота.

Совет от мастеров: Профиль и анфас не подходят для съемок портрета, голова должна быть наклонена вбок или повернута вполоборота к камере.

— Линии тела должны быть плавные и обязательно непрямые. Идеальным вариантом считается изгиб в форме буквы «S» по разным точкам тела.

— Ступни нужно вытянуть носками вперед, этот прием позволит зрительно удлинить ноги и сделать их более пропорциональными.

Пробуйте максимально выпрямить спину, откинув при этом плечи назад. попросите свою модель двигаться и создайте доверительную легкую атмосферу в студии, чтобы она не комплексовала по поводу своей внешности. Большинство фотографий портит не поза или фон, а именно зажатость и стеснительность модели, ее страхи и комплексы. Если у вас получиться избавить ее от них хотя бы на полчаса, вы получите на снимках шикарную женщину «в теле» с аппетитными пышными формами.

Физиологический эффект:

– расширяет лёгкие;

– укрепляет мышцы грудного отдела позвоночника и грудной клетки;

– увеличивает подвижность позвоночного столба и тазобедренных суставов;

– растягивает ягодичную мышцу и глубоколежащие мышцы таза;

– дает растяжение связкам ног, повышает их эластичность;

– усиливает кровоснабжение позвоночника и ответвляющихся от него спинномозговых нервов;

– укрепляет костную систему и позвоночник;

– повышает внутрибрюшное давление;

– оказывает глубокое воздействие на печень, почки, кишечник, желудок, поджелудочную железу, селезёнку, половую систему, мочевыделительную систему и почки;

– омолаживает весь организм.

²⁷Аджна-чакра – межбровный энергетический центр.

²⁸Вишуддха-чакра – горловой энергетический центр.

²⁹Анахата-чакра – сердечный (грудной) энергетический центр.

³⁰Манипура-чакра – пупочный энергетический центр.

³¹Свадхистхана-чакра – лобковый энергетический центр.

³²Муладхара-чакра -.копчиковый энергетический центр.

НАЕЗДНИЦА

Превосходная поза для пар, где мужчина страдает избыточным весом, а женщина в нормальной форме и комплекции. Да даже если и женщина не миниатюрная лань, а вполне себе пышечка – «наездница» отлично подойдет.

Сексологи уверяют, что для этой позы не имеет никакого значения вес партнеров, ведь женщина может полностью контролировать процесс, скорость и глубину проникновения.

Позу «обратной наездницы» попробовать тоже можно. Одна из вариаций позы наездницы для полных людей (да и не только для них) – женщина немного отклоняется назад, опирается на руки, а ноги ставит возле мужской головы. Ощущения будут абсолютно другими.

История создания

Картина «Всадница» была написана Брюлловым в конце итальянского периода творчества – в 1832 г. Работа над полотном велась в Милане, по заказу Юлии Самойловой – русской графини, которую многие биографы считают музой Брюллова. Сразу по завершении картины «Всадница» была отдана на выставку в местную Академию Брера, где произвела мощное впечатление на искусствоведов и критиков. Портрет называли лучшим среди конных изображений. Брюллова сравнивали с такими видными портретистами, как Рубенс и Ван Дейк.

Жанр картины определяется как конный портрет. Однако, уже современники Брюллова заметили, что «Всадница» значительно выходит за узкие рамки этого определения. Это произведение Брюллова, благодаря своей сложной для портрета композиции, ближе к пейзажу – кроме самой наездницы на картине присутствуют и другие фигуры, а центральный силуэт изображен на холсте «Всадница» в некотором отдалении и не занимает большей части полотна.

Правила выполнения:

С полным вдохом, сохраняя обе руки на месте по обе стороны стоп, приседая на левой ноге (для женщин — на правой), отвести правую ногу (женщины — левую) как можно дальше назад, поставив её на носок²⁶.

Пальцы правой ноги и колено опираются о пол.

Подав таз вперед, максимально прогните спину, запрокинув голову назад.

Взгляд обращён вверх.

Кончики пальцев рук слегка опираются о пол для сохранения равновесия тела (при идеальном выполнении ладони полностью соприкасаются с полом).

Находиться в позе на задержке дыхания после вдоха.

Вдох, задержка и выдох равны между собой по продолжительности.

С выдохом принять Парватасану.

²⁶Существует информация, что отведанная назад нога может упираться в пол подъёмом, но более правильным выполнением считается опора на носок, растягивающая икроножную мышцу.

Образ жизни и среда обитания

Описываемое существо не случайно получило прозвище «наездник». Помещая свои яйца, данные насекомые как бы седлают своих жертв, принимая позу над ними. Вся жизнь взрослой особи подчинена стремлению продолжить свой род, потому представляет собой бесконечный поиск подходящих носителей (хозяев), выращивающих и выкармливающих их потомство, хотя и не по своей воле.

Активной деятельностью взрослые особи в основном занимаются по ночам. В тёплые месяцы они стремятся держаться в малолюдных местах поближе к водоёмам, часто занимают участки среди цветущих трав, там больше подходящих насекомых – потенциальных жертв. Но всё-таки среда наездников по большей части зависит от места распространения носителей, на которых данная разновидность паразитирует.

Если представители какого-либо вида имеют внушительных размеров или самой замысловатой формы яйцеклад, то это далеко не случайно. Значит подобное устройство необходимо, чтобы, к примеру, проколоть толстый слой древесной коры, где находится глубоко захороненная от посторонних глаз личинка жука. В этом случае орган наездника превращается в настоящую бурильную установку, снабжённую острым сверлом. Это жало позднее вонзается в выбранную жертву.

С малоподвижными организмами наездники справляются без особого труда, те не способны активно сопротивляться. Но с некоторыми приходится сложнее, ведь иногда объектами нападения становятся даже крупные пауки и скорпионы. Наездникам в таких случаях приходится использовать свои смелость, ловкость и даже иногда смекалку.

Однако, для подобных случаев природа одарила этих паразитов особенными способностями. Иногда для усмирения объекта нападения просто впрыскивается значительная доля парализующего яда. В некоторых случаях наездники практически гипнотизируют своих жертв и таким образом контролируют и руководят их действиями.

Заражая гусениц пядениц, некоторые виды наездников помещают свои яйца в их внутренние ткани. Далее личинки там развиваются, поедая питательную жидкость, а когда вырастают, выбираются наружу и принимаются за кожу.

Шокирует то, что, когда паразиты, стремясь окуклиться, покидают тело хозяина и свивают свой кокон, прикрепляя его к веткам или листьям, зомбированная гусеница не уползает радостно восвояси, а остаётся со своими мучителями, для того, чтобы охранять их от посягательств хищников.

Она становится ревностным телохранителем, рискуя собственной жизнью бросается на жуков щитников и прочих весьма опасных насекомых. Почему так поступают гусеницы, и каким образом наездники настолько подчиняют их волю своим интересам, до конца не выяснено.

Но во многом именно за счёт жертв-зомби наездникам удаётся успешно выживать и распространяться. Где только не обитает наездник, такие насекомые успешно существуют по всему миру, приживаются во многих средах и везде находят себе носителей, за счёт которых размножаются.

Практика хатха-йоги

Основа хатха йоги в каждой тренировке заключается полной проработке тела за счет упражнений на спину, ноги, пресс и гибкости. Асаны хатха йоги не только воздействуют на мышцы тела, но и стимулируют выработку гормонов, а также массируют внутренние органы брюшной полости человека.

Как уже упоминалось, элементы практик, на которых базируется этот стиль можно разделить на пять пунктов:

  • Пранаямы — упражнения, которые заключаются в контроле над дыханием. Дыхание в йоге — один из наиболее важных элементов практики. С помощью дыхательных упражнений можно управлять движение праны в тонком теле человека. Практикуя пранаямы, человек учится эмоциональному контролю, а также получает массаж внутренних органов.
  • Асаны — базовые упражнения йоги, которые выполняются в статике со строгим соблюдением геометрии положения тела, дыхания и концентрации внимания. Дыхание в хатха йоге подчинено движению в асане — вдоху, выдоху и задержках. Важным правилом является умеренность. Хатха йога позы должны приносить расслабление и умиротворении. Не стоит перенапрягать тело и причинять себе дискомфорт. У вас должно появится приятное ощущение, а это верный признак правильной циркуляции праны по телу.
  • Медитация — особое состояние концентрации внимания, которое помогает прийти к спокойствию и релаксации. Главная задача медитации — «утихомирить» беспокойный ум, отпустить тревожные мысли и избавится от стресса (читать: медитация от стресса).
  • Шаткармы — упражнения, направленные на очищения внутренних органов. Именно с этой практики советуют начать путь йоги, если ощущается дисбаланс энергии. Интересный факт — в древние времена шаткармы являлись секретом, техники выполнялись тайно, поскольку верили в чудесные результаты.
  • Мудры — особые комбинации пальцев, которые влияют на эмоциональное и физическое состояние. Одна из самых популярных мудр, которые используют при медитации — Джняна мудра или Гьяна мудра. Это самая мощная мудра, означающая знание. Выполняется она просто — необходимо соединить большой палец с указательным, остальные пальцы выпрямить как указано на картинке:

Советы по хатха-йоге новичкам

Для начала стоит обратиться за помощью к инструктору, поскольку самостоятельная попытка освоить базовые положения йоги без помощи со стороны может привести к проблемам на энергетическом и физиологическом плане. Если вы в поисках ответа на вопрос с чего начать йогу дома, рекомендуем три полезных совета:

  • всегда следует начинать тренировку с разминки: суставная гимнастика для всего тела будет идеальным стартом для более сложных нагрузок;
  • подберите комплекс простых и базовых асан и постепенно переходите к более сложным;
  • следите за техникой выполнения асан, за дыханием и своими мыслями. Полностью сконцентрируйтесь на практике.

Техника выполнения

  1. Из Дандасаны по одной разведите ноги широко. угол между ногами должен быть не меньше 90 градусов, стопы на одной линии, пальцы ног направлены вверх.
  2. Выполните наклон и захватите большие пальцы ног.
  3. Заднюю поверхность ног прижимайте к полу, не сгибайте ноги в коленях, подтягивайте коленные чашечки к тазу.
  4. Удлиняйте бока туловища.
  5. Сохраняя дыхание ровным, будьте в этом положении 3-4 цикла.
  6. Продолжая вытягивать бока, наклонитесь глубже, опустите лоб, нос и подбородок поочередно на пол.
  7. Направляйте лопатки к задним ребрам.
  8. Сохраняйте спину ровной.
  9. Потянитесь пятками вперед и прижмите их к полу. Не роняйте стопы.
  10. Будьте в позе от 30 секунд до 1 минуты, а затем на вдохе поднимете корпус и соедините ноги, вернитесь в Дандасану.

Чандра намаскар и ее польза

Приветствие Луны под названием чандра намаскар выполняется в вечернее время, когда Луна уже вошла в свои владения. Данная практика стала осуществляться с конца XX столетия. Вариантов исполнения чандра намаскар множество. Приветствие луне имеет 14 поз.

Комплекс чандра намаскар выполняется при приглушенном свете, в расслабленном состоянии. Желательно начать с небольшой медитации на луну. Все движения должны быть плавными и расслабленными. Польза намаскар заключается не только в расслаблении и успокоении нервной системы, но и в том, что комплекс упражнений на луну тренирует мышцы, оздоравливает организм, улучшает кровообращение и избавляет от хронической усталости и бессонницы.

Выполняя чандра намаскар достаточно регулярно, можно добиться положительных результатов и стать более уравновешенным и спокойным. В описании чандра есть некоторые отличия от приветствия солнцу. Она всегда выполняется в вечернее время и при приглушенном свете, тогда как сурья намаскар применяется в утренние часы.

В конце тяжелого трудового дня чандра намаскар позволит расслабиться и получить максимум удовольствия от медитации. Кроме того, по утрам будет легче просыпаться после исполнения намаскар, поскольку организм будет настроен на спокойный лад и будет легче засыпать, сон будет более продолжительным и спокойным. Считается, что регулярное выполнение данного комплекса продлевает молодость и улучшает уровень жизни.

Путешествия во времени

Когда Сара находится в психиатрической больнице она переживает самое значимое похищение.

Она возвращается в мир на несколько дней раньше, чем должна была, то есть во время, соответствующее началу фильма.

Как уже говорилось ранее, именно поэтому Сара упоминает разговор с Итаном, о котором он не помнит, потому что для него этот разговор еще не произошел.

Это объясняет, почему он говорит, что был социальным работником Сары на прошлой неделе. Возвращение Сары в момент более ранний чем тот, который она покинула, подтверждается тем, что она и Уиллоу проходят мимо магазина тканей, и Джоан смотрит на лошадь, так же как и в самом начале фильма.

Не исключено, что Сара продолжит путешествовать во времени и после окончания фильма.

Техника выполнения

  1. Исходная позиция – Пранамасана (стоя с руками, сложенными в “Намасте”).
  2. С выдохом наклониться вниз и положить ладони на пол рядом со стопами. Если не выходит выполнить с прямыми ногами, то можно их сгибать до того, как руки коснутся коврика.
  3. Правую ногу отвести назад на максимально возможное расстояние, переднюю согнуть.
  4. Вытянуть позвоночник вперед.
  5. Подать таз вперед и прогнуть спину, а голову запрокинуть назад. Прижать нижнюю часть пресса к левому бедру.
  6. Кончиками пальцев (или всей ладонью) слегка касаться пола для сохранения равновесия.
  7. Развернуть локти назад, плечи отвести от ушей. Прогибаться в грудном отделе.
  8. Вытягиваться от бедра вверх вдоль передней части туловища до Аджна чакры.
  9. Задержать в позе дыхание после вдоха и выдохнуть. Вдох, задержка и выдох должны быть одинаковы по длительности. Либо находится в позе 2-3 дыхательных цикла.

Справка! При практике четвертой позы в Сурья Намаскаре проговаривать «Ом Бханаве Намаха». При выполнении девятой асаны проговаривать священное высказывание: «Ом Одитья Намаха».

Полные люди перед камерой

Фотограф для полной модели не только представитель сферы услуг. Это более глубокий процесс, чем для девушек с модельной внешностью или уверенных в себе. Хорошие снимки могут кардинально поменять отношение модели к своему телу и внешности, поднять самооценку и поверить в свою красоту. Плохие же, наоборот, окончательно убедят ее в ошибочности решения о фотосессии, своей неприглядности и излишней полноте. Поэтому именно от вашей работы и интуиции зависит результат съемок

Не бойтесь переборщить в похвалой и комплиментами, показывайте удачные (это важно) рабочие снимки, корректируйте и направляйте модель весь процесс съемок

Главная идея, которую нужно пронести через всю свою работу– не бывает женщин некрасивых или стандартных, у каждой свой шарм и свои достоинства, свои «изюминки» и сильные стороны. А ваша задача – их найти и выгодно показать, используя технические возможности камеры и свои творческие способности.

Ардха Чандрасана

Сначала снова выполните Уттхита Триконасану вправо и задержитесь в ней на несколько циклов дыхания. Затем согните правую ногу: колено направлено строго вправо. Продвиньте левую стопу на 30–50 см ближе к правой, а кончики пальцев правой руки поставьте на пол на расстоянии примерно 30 см от стопы. Не позволяйте правому колену смещаться вперед. Чтобы создать стабильную основу позы, втяните копчик и сильно разворачивайте правое бедро наружу. Оторвите левую стопу от пола и перенесите вес на правую стопу и правую руку. Затем поднимите левую ногу до положения, в котором вы будете чувствовать равномерное вытяжение внешней и внутренней стороны ноги. Эта позиция индивидуальна и может меняться, но нога должна располагаться примерно параллельно полу.

Стараясь удержать баланс, не забывайте все же о работе ног: подтягивайте вверх коленные чашечки, выталкивайте от себя внутренний край левой стопы и стягивайте внешнюю сторону правого бедра от колена к тазу. Втяните копчик. Старайтесь расположить тело в одной плоскости. Равномерно вытягивайте руки и ноги. На выдохе разворачивайте грудную клетку к потолку, как в Уттхита Триконасане. Если вы чувствуете себя устойчиво и в шее нет ощущения дискомфорта, поверните голову и посмотрите на большой палец левой руки. В противном случае смотрите вперед или вниз, на пол. Оставайтесь в позе в течение 8–12 циклов дыхания

Затем на вдохе осторожно согните правую ногу в колене, на выдохе вернитесь в Уттхита Триконасану. Задержитесь в ней на несколько вдохов и выдохов, затем поднимитесь и выполните асаны влево

Техника выполнения 1: на груди

Исходное положение – лежа на животе. Ноги при этом прямые, руки параллельны друг другу и лежат на уровне плечевых суставов. Большие пальцы направлены вперед. Локти должны быть подняты вверх и плотно прижиматься к корпусу.

Затем нужно приподнять таз над полом, согнув колени и подвигая их вперед

Но внимание! Если колени слишком близко продвинуть вперед, можно создать ситуацию компрессии на шейный отдел. А это может иметь негативные последствия. Положение считается правильным, если в нем комфортно повернуть голову вбок

Вес тела должен быть перенесен на грудь, руки при этом свободны и участвуют лишь в поддержании равновесия

Положение считается правильным, если в нем комфортно повернуть голову вбок. Вес тела должен быть перенесен на грудь, руки при этом свободны и участвуют лишь в поддержании равновесия.

Следующий этап – поднятие ног. Сначала необходимо выпрямить и поднять максимально вверх правую ногу. В таком положении следует сделать несколько дыхательных циклов.

Затем необходимо выпрямить опорную левую ногу. Корпус приподнять над полом. Локтевые суставы при этом должны образовать угол в 90 градусов. Устойчивость в таком положении обеспечивают плотно прижатые к корпусу руки. Именно на них переносится основной вес тела. Корпус при этом должен быть максимально вытянут и напряжен как струна. Макушка головы тянется вперед.

Последний этап самый сложный. На нем опорная левая нога поднимается вверх. Упор производится на руки и подбородок

Внимание! Подбородок – третья точка равновесия, основной вес тела должен быть перенесен на руки. Это предотвратит перегрузку шейного отдела позвоночника. Теперь следует сильнее прогнуться в пояснице и грудной клетке

Стопы ног направить к голове, слегка согнув колени. Облегченной версией данной асаны считается перенос веса тела на грудь, руки при этом вытянуты назад ладонями вверх

Теперь следует сильнее прогнуться в пояснице и грудной клетке. Стопы ног направить к голове, слегка согнув колени. Облегченной версией данной асаны считается перенос веса тела на грудь, руки при этом вытянуты назад ладонями вверх.

Урдхваикапада вришчикасана помогает укрепить мышцы спины, рук и груди. В дальнейшем это будет полезной и качественной тренировкой для стоек на руках. Как бы сложно и мудрено ни была описана поза скорпиона, фото всегда помогут поэтапно проследить за ее выполнением.

Размножение и продолжительность жизни

Достигнув взрослого состояния, наездники живут недолго, обычно не более трёх месяцев. И только в случаях, когда в период завершения формирования их застигают холода, они уходят на вынужденную зимовку, а по весне завершают свой жизненный цикл и умирают. В этом случае срок их жизни может составлять до десяти месяцев. Каждый вид подходит к размножению индивидуальным образом.

Самке наездника-эфиальта после спаривания приходится искать подходящую личинку усача в коре дерева. Для этого она бегает по стволу и постукивает везде своими усиками. По данному звуку она обнаруживает местонахождение объекта.

Далее она сверлит древесину яйцекладом, встав на задние ноги, вертя им как волчком. Такая работа длится не менее двух часов. Когда достигает скрытой в стволе личинки, паразит помещает в неё единственное яйцо.

Количество яиц мелких видов из семейства браконид доходит до 20 штук. Гусениц, которые являются их основными носителями, они парализуют ядом. Не проходит и суток после нападения, как уже появляются личинки.

Они завершают все этапы формирования за пять дней, а ещё четверо суток длится окукливание. Но быстро развиваясь, такие существа живут чрезвычайно мало: мужские особи – не больше 10 дней, а женская половина – всего лишь месяц.

Крупные бракониды могут поражать божьих коровок, размещая внутри яйцо. В этом случае развитие личики происходит медленнее, иногда более трёх недель. Она питается соединительными и жировыми тканями коровки.

И в определённое время покидает тело, но не жертву. При этом личинка перегрызает двигательные нервы и парализует коровку. Далее под ней свивает кокон. Таким образом в стадии куколки проходит около недели, а затем мучитель навсегда уходит во взрослую жизнь.

Интересные факты

«Всадница» — один из самых ярких и живописных портретов своего времени. Несколько занимательных фактов об этом произведении:

  1. Первоначально историки искусства считали прототипом «Всадницы» ее заказчицу Юлию Самойлову, но позже они пришли к выводу, что на холсте Брюллов изобразил воспитанницу графини по имени Джованнина.
  2. Девочка в розовом справа от наездницы – приемная дочь графини Амацилия.
  3. Дюлю купил картину «Всадница» за 4 тыс. франков, а Третьякову она стоила 2 тыс. рублей.
  4. Существует версия, что Дюлю обещал приобрести полотно для Третьякова и обманул его, так, что меценату пришлось прибегнуть к посредничеству Петербургского общества заклада имуществ, чтобы приобрести «Всадницу».

После своей первой демонстрации картина произвела настоящий фурор среди поклонников живописи и расширив композицию классического портрета, заставила этот жанр заиграть новыми красками.

Техника выполнения: 12 поз

Как и в любой позе йоги, для Бхекасаны существуют определенные правила ее выполнения:

Человеку следует двигаться мягко и плавно, не прилагая усилий. Лучше увеличить частоту движений и их интенсивность, чем снизить их количество. При наличии хорошей растяжки, можно не использовать коврик для йоги, а расположиться на скользком полу, подложив под колени небольшие полотенца или пеленки. В таком положении нужно сводить и разводить колени. Не нужно спешить занять требуемую позицию. Обязательно следует концентрироваться на дыхании

Желательно удерживать позу не меньше 30–40 секунд

Важно помнить, что йога не принесет моментального результата — он достигается медленно, но в итоге раскрываются внутренние резервы организма, тело крепнет и оздоравливается, благодаря очищению энергетических каналов

Техника бхекасаны

Существует шесть основных технических подходов к выполнению бхекасаны. Они приведены ниже:

  1. Классическая. Для начала, нужно лечь на живот и вытянуть руки вдоль тела. Ноги согнуть в коленях и пятками достать ягодиц. Затем руками взять стопы таким образом, чтобы пальцы были устремлены вперед. Медленно поднимайте грудную клетку и голову, смотря при этом вверх. Потихоньку надавливайте руками на стопы, поттягивая их к области ягодиц, а потом к полу снаружи от тазобедренного сустава.
  2. Суптабхекасана — перевернутое упражнение лягушки в йоге. Нужно встать на колени, сведя колени и расставив стопы на ширину таза. Пальцы ног должны быть направлены назад. Далее, нужно сесть между стоп, расположив ладони поверх них. Медленно отклоните корпус назад и лягте на пол, коснитесь его макушкой. Бедра и стопы нужно потянуть вверх. Пальцы ног попытайтесь дотянуть до тазобедренного сустава.
  3. Ардхабхекасана — упрощенный вариант. Займите такую же позицию, как и в классической позе лягушки, но используя только одну ногу. Вторая нога должны быть прямой, а ладонью свободной руки нужно опереться в пол. Тянитесь вверх, оторвав при этом таз от пола. Пальцы и пятку согнутой ноги должны быть направлены к полу.
  4. Эка Пада Бхекасана — облегченная поза. Именно эта позиция рекомендована для начинающих. Займите предыдущую асану, расположив свободную руку перпендикулярно туловищу. Затем эту руку нужно согнуть в локте, упереться на предплечье, поднимая корпус вверх.
  5. Ардхабхекасана Уштрасана — усложненная поза. Сначала нужно встать на колени и отклониться назад, положив левую ладонь на левую стопу. Правая нога должны быть согнута, а правой кистью нужно захватить ее ступню так, чтобы пальцы рук и ног смотрели в одном направлении. Надавите на правую ногу, прижав голень к бедру сзади. Постепенно усложняйте позу, опуская правую руку на пол, а левую вытягивая назад перпендикулярно телу.
  6. Ардхабхекасана Дханурасана — углубленная. Займите позицию Эка Пада Бхекасана. Левая нога должна быть согнута в колене, а стопа поднята вверх. Левой рукой схватите лодыжку с внутренней стороны стопы. Потяните ногу вверх, оторвав бедро от пола.

Техника мандукасаны

Мандукасана — это еще одно наименование позы лягушки. Техника ее выполнения следующая:

  1. Встать прямо лицом к северной стороне. Ноги поставить на уровне плеч, стопы должны стоять параллельно.
  2. Сделать наклон, опустив ладони между ногами и подведя плечи под бедра. Ладони поставить на пол с внешней стороны от ступней. Затем постараться согнуть руки в локтях таким образом, чтобы образовался прямой угол между плечом и предплечьем.
  3. Опереться на руки, оторвав ноги от пола. Взгляд должен быть направлен вперед. Попытаться по максимуму расслабить все мышцы, кроме тех, которые участвуют в поддержке тела в позиции.
  4. Следить за дыханием, не задерживать его.

Существует еще 5 разновидностей мандукасаны, каждая из которых облегчает или усложняет ее выполнение. Тем самым, делается акцент на те или иные мышцы.

Вариации позы


Основной вариацией является Паривритта Ардха Чандрасана. Это скручивание обладает множеством эффектов: стимулирование пищеварения, улучшение состояния позвоночника. Она способствует раскрытию грудного отдела и благоприятно воздействует на легкие и сердце. При ее регулярной практике улучшается работа вестибулярного аппарата и увеличивается подвижность плечевых и тазобедренных суставов.

Техника

  1. Исходное положение – Вирабхадрасана.
  2. Дотянитесь правой рукой на пол и поднимите левую вверх.
  3. Держите правую ногу параллельно полу, толкайте пятку от себя и раскрывайте стопу.
  4. Разверните грудину и область пупка в левую сторону.
  5. Отпустите напряжение из диафрагмы и ощутите освобождение внутренних органов. После этого сделайте скрутку более глубокой.
  6. Зафиксируйте позу на 3 дыхательных цикла.
  7. Медленно выйдите из асаны и повторите на другую сторону.