Какие есть недели моды, когда и как они проводятся

Dimension Studio

Переломным моментом стала коллекция Balenciaga осень-зима 2021, представленная в форме видеоигры. Тогда бренду удалось собрать у экранов мониторов модных блогеров и стримеров со всего мира: если первые восхищались одеждой, вторые вдохновлялись невероятной графикой.

Игра представляла собой иммерсивное приключение, действие которого происходит в 2031 году. Проект стал результатом сотрудничества нескольких студий со всего мира (Dimension Studio, Substance & Inhalt и Streamline). Dimension Studio, работавшие в Париже во время локдауна, использовали мобильную студию для трехмерного захвата объектов Polymotion (грузовик, оснащенный 106 камерами), чтобы запечатлеть 50 моделей с помощью ультрасовременной объемной съемки, а затем превратить их в аватары для видеоигры.

На вопросы Vogue ответил соучредитель Dimension Studio Саймон Виндзор.

Кадр из видеоигры Balenciaga

Courtesy of Dimension Studio

Станут ли интерактивные шоу достойной альтернативой модным показам в будущем?

В будущем единственным ограничением может послужить только наше воображение — мы сможем нарушать законы физики, а бренды — создавать абсолютно любые игровые площадки

Это существенно расширит творческие возможности марок и ретейлеров и, что особенно важно, поможет им стать интереснее, cмелее, а заодно и более клиентоориентированными. . Кадр из видеоигры Balenciaga

Кадр из видеоигры Balenciaga

Courtesy of Dimension Studio

Открытие NYFW 2021: показ Кристиана Сирано

Началась Неделя Высокой моды с видео-релизов, записанных Тадаши Шоджи и американским Домом моды «Бэджли Мишка», которые представили яркие цвета в своих модных коллекциях. Однако презентация американского кутюрье Кристиана Сириано уже прошла в живом режиме и с участием известных супермоделей.

Кристиан Сирано на Нью-Йоркской Неделе моды 2021

Новая коллекция Сирано была выполнена в ультрамодных неоновых оттенках, а среди девушек на подиуме появились и модели плюс сайз, в том числе и американка Кэндис Хаффин. Показ Кристиана Сирано проходил на одной из самых именитых площадок Нью-Йорка, — бродвейском Готэм-Холле.

Модель Кэндис Хаффин представляет коллекцию Сирано, NYFW 2021

Шоу Viktor & Rolf Fall/Winter 1999 Couture

Коллекции Viktor & Rolf основаны скорее на идеях, чем на современных тенденциях. Каждый сезон бренд демонстрирует свои работы в Париже, устраивая перформанс или театральное зрелище. В своем осенне-зимнем шоу, получившем название «Russian Doll» («Матрешка»), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен исследовали такие концепции, как жилье и социальный класс. Здесь не было традиционного дефиле с моделями, идущими по подиуму в определенном направлении. Вместо этого модельеры сами приняли участие в презентации, одевая модель Мэгги Райзер, стоявшую на вращающейся платформе, во все новые и новые наряды. Первым из десяти предметов было скромное мини-платье из мешковины. С добавлением следующего слоя — платья с цветочными принтами и кристаллами Swarovski — образ стал величественнее. Поверх него было наложено блестящее скульптурное пальто с квадратными плечами и короткими рукавами. Завершающим аккордом был гигантский твидовый плащ, украшенный розой на правой стороне.

«Матрешка заставляет нас продолжать открывать ее в надежде, что в глубине нее кроется нечто большее, чем просто миниатюрная кукла», — объясняли дизайнеры свое решение.

Экспериментальное шоу длилось около шестнадцати минут. Мэгги Райзер продолжала кружиться до тех пор, пока кутюрье складывали вокруг нее боа из цветов, превращая все в произведение искусства.

Круизная коллекция

Круизная коллекция, с англ. Resort Collection или Cruise Collection — это промежуточный показ, который демонстрируется между сезонными коллекциями Недель моды «Большой четверки».

Это своего рода предварительные коллекции, на которых модные дома «прощупывают почву» и, как правило, показывают первые наметки того, что планируют выпустить на подиум в рамках ближайшей Недели моды.

Промежуточные коллекции включают:

  • Pre-Spring или «до весны»;
  • Pre-fall, то есть «до осени».

Pre-Spring проводится в промежутке с мая по июль, но точные даты устанавливаются каждый год. В рамках предварительной коллекции «тестируются» модели одежды для будущего показа весна-лето, который проводится в сентябре.

Pre-fall, соответственно, является предварительной для осень-зима, которую показывают в феврале. Pre-fall обычно не знаменуется показом, а выпускается в виде лукбука – сборника профессионально отснятых моделей одежды бренда, представленной в рамках определенной коллекции.

Изначально, когда Pre-Collections, с англ. — предварительные коллекции, только появились, они были ориентированы на состоятельных особ, которые отправлялись в круизы и на курорты – поэтому и используется название «круизная коллекция». Сейчас ситуация изменилась, путешествия перестали быть уделом состоятельных людей, а поехать на отдых можно даже зимой. По этой причине круизные коллекции — это не только купальники или легкие платья, но иногда и пальто.

Формат и настройка

Взлетно-посадочная полоса может быть такой же простой, как узкое пространство между рядами стульев, или более сложной обстановкой с несколькими подиумами. Большинство показов проводятся внутри помещений, чтобы укрыться от непогоды, но бывают случаи, когда показы на взлетно-посадочных полосах проводятся на открытом воздухе. На Неделе моды в Париже 2016 года Шанель представила тщательно продуманную обстановку, спроектировав зал так, как будто это аэропорт. Гости просмотра сидели, как будто ожидая своего полета, в то время как модели ходили по аэропорту, приближаясь к билетным кассам.

Каким будет кутюр грядущего сезона?

Стоит сразу отметить, что некоторых брендов в расписании кутюрных показов этого сезона все же не будет. Яркий пример — Balenciaga Демны Гвасалии. Первую кутюрную коллекцию этого дизайнера-нонконформиста планировалось представить публике в июле прошлого года, но событие пришлось перенести на тот же месяц, но в 2021-м. Зато появилось сразу несколько перспективных и заслуживающих внимания дебютантов. Так, 26 января выйдет фильм, знаменующий запуск нового лейбла AZ Factory. Его основатель Альбер Элбаз прокомментировал свое решение в интервью для портала WWD: «Именно так я и хотел рассказать о бренде, еще до Covid-19. Мы живем в цифровом мире».

Jean Paul Gautlier Haute Couture весна-лето 2020

Jean Paul Gaultier SS20 Couture

Еще один интригующий проект — кутюрная коллекция основательницы Sacai Титосэ Абэ для Jean Paul Gaultier. Ее презентация запланирована на июль. Когда Готье сообщил, что весна-лето 2020 станет для него последним сезоном в собственном модном Доме, он пообещал своим фанатам в твиттере, что «можно не переживать: созданный им мир высокой моды продолжит жить, повинуясь новой концепции». Оказалось, под новой концепцией подразумевалась череда приглашенных дизайнеров. И действительно, сам факт того, что Абэ предстоит передать сумасбродную эстетику Готье с его роскошью через край через призму своего козыря — деконструкции — не может не интриговать. Всех нас, без сомнения, ждет нечто неожиданное и непредсказуемое на Неделе высокой моды.

Но вот самое интересное наблюдение: наиболее ожидаемые показы — те, над которыми работают дизайнеры, проповедующие в корне новый подход к кутюру. Возьмем, например, переход Кима Джонса в Fendi — одна лишь эта новость несет в себе очень многое. Дизайнер будет работать на крупный модный Дом в женском подразделении впервые, и более того — впервые займется кутюром. Таких крупных перемен Fendi не переживал со времен появления Карла Лагерфельда в 1965 году. Тизер авторства Паоло Роверси, который опубликовал в своем инстаграме Джонс, пророчит декадентский, в духе Феллини, взгляд на классический итальянский гламур Fendi. И наверняка эта неожиданная отсылка подействует не только на новое поколение поклонников и последователей дизайнера, но и на верных и давних клиентов бренда.

View on Instagram

Другое важное событие — дебютная кутюрная коллекция Мэтью Уильямса для Givenchy (детали и временные рамки пока неизвестны). Его предшественница, Клэр Уэйт Келлер, увы, не справилась с натиском коммерческих ожиданий, возложенных на линейку ready-to-wear. Уильямсу же, кажется, дали свободу правления

Конечно, пока не ясно, как угловатый крой оверсайз и утилитарные детали аксессуаров из его первой коллекции переродятся в кутюр, но многие уже томятся в ожидании.

Givenchy Haute Couture осень-зима 2019

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Развитие парижской Недели моды

С тех пор показы становились более и более вызывающими, от фантасмагоричного шоу Thierry Mugler 1984 года в театрально-концертном комплексе Le Zénith, рассчитанном на шесть тысяч человек, до показа Jean Paul Gaultier того же года и представленных на нем конусовидных бюстгальтеров, позднее прославленных Мадонной во времена ее тура Blonde Ambition 1990 года. Многими знаменательными шоу история моды обязана Карлу Лагерфельду, возродившему в 1980-х бренд Chanel. 1990-е принесли в Париж британских дизайнеров: от Джона Гальяно, который стал креативным директором Dior в 1996 году, до Александра Маккуина, возглавлявшего модный Дом Givenchy с 1996-го по 2001-й.

Наоми Кэмпбелл на кутюрном показе Givenchy весна-лето 1997

История

Парижская мода и подиум на рубеже веков

Поскольку «тема модных показов еще предстоит найти своему историку», самая ранняя история модных показов остается неясной.

В 1800-х годах в парижских салонах высокой моды периодически проходили «модные парады» .

На рубеже 19-го века эксклюзивные дома моды в Европе, особенно в Париже и Лондоне, использовали официальные презентации для демонстрации своей последней линии клиентам. Один из самых известных дизайнеров этой концепции, Чарльз Фредрик Уорт , приобрел популярность, демонстрируя одежду на реальных людях, а не на манекенах. Американские розничные торговцы импортировали концепцию модного показа в начале 1900-х годов. Первый американский показ мод, вероятно, состоялся в 1903 году в нью-йоркском магазине братьев Эрлих . К 1910 году крупные универмаги, такие как Wanamaker’s в Нью-Йорке и Филадельфии, также устраивали показы мод

На этих мероприятиях были представлены парижские платья от кутюр или их копии в магазине; они были призваны продемонстрировать хороший вкус владельцев и привлечь внимание покупателей женского пола. По мере того, как популярность этих официальных презентаций росла, именно в 1918 году дома моды установили фиксированные даты проведения показов на подиумах

Эти мероприятия проводились дважды в год, специально для домов моды, чтобы планировать и продвигать свои линии среди иностранных покупателей. Когда они только начинались, показы на подиумах часто проводились в универмагах или отелях. Европейские дома моды будут активно искать покупателей в Соединенных Штатах, особенно в крупных городах, проводя эти показы на подиумах.

К 1920-м годам розничные торговцы по всем Соединенным Штатам проводили показы мод. Часто эти шоу были театральными, представляли собой повествования и организовывали по определенной теме (например, парижская, китайская или русская). Эти шоу пользовались огромной популярностью в середине века, иногда привлекая тысячи клиентов и зевак.

Пример тщательно продуманной декорации для показа Chanel Haute Couture осень-зима 2011

В 1970-х и 1980-х годах американские дизайнеры начали проводить собственные показы мод в частных помещениях, помимо таких магазинов. Однако в начале 1990-х многие в мире моды начали переосмысливать эту стратегию. После нескольких неудач во время показов в небольших небезопасных местах, « общее мнение было:« Мы любим моду, но не хотим умирать за нее », — вспоминает Ферн Маллис , тогдашний исполнительный директор Совета дизайнеров моды. Америки . В ответ на эти показы Нью-Йоркские показы были централизованы в Брайант-парке во время недели моды в конце 1993 года.

В последнее время с 2000-х годов по сегодняшний день модные показы обычно также снимаются и появляются на специально выделенных телеканалах или даже в документальных фильмах.

В последние годы модные показы для многих ведущих лейблов становятся все более сложными, включая разросшиеся наборы, которые часто имеют более высокую стоимость.

Maison Margiela

Пока большинство коллег по модному цеху готовили живые показы, Джон Гальяно не спешил отказаться от варианта цифровой презентации, поскольку для него формат модного фильма — лучшая возможность раскрыть атмосферу и идею коллекции Maison Margiela. Сейчас это «размышления о будущем, которое получится у молодежи, создающей свою собственную реальность», как описал идею дизайнер, и это будущее отнюдь не киберпанк с виртуальной реальностью, а фантазия на тему отдыха в деревне, рыбалки, природы — со столь близкими русскому человеку элементами, как шапки-ушанки, ватники, резиновые сапоги и все то, что обычно отвозят на дачу «на всякий случай» (привет, старый свитер!). Итог: ностальгия по лету и напоминание, что сейчас — самое время съездить за город и насладиться золотой осенью.

Botter

Дизайнер Рушеми Боттер, который сейчас трудится на посту креативного директора Nina Ricci, про собственный бренд тоже не забывает — и использует его как площадку для заявлений, поскольку , что «уже недостаточно просто делать одежду». Коллекция посвящена тяжелой, но актуальной теме — загрязнению Мирового океана пластиком: модели выходили в плавательных масках, некоторые несли в руках пластиковые бутылки. Да, 60% всех вещей коллекции создано из переработанного океанического пластика, собранного организацией Parley for the Oceans. Дизайнер рассказал, что отталкивался от готовых тканей — придумывал силуэты и цветовые сочетания, исходя из их свойств: некоторые из материалов были мягче обычных, другие жестче, но это скорее дало пространство для фантазии, чем наложило ограничения.

Мода как театр

Битва за Версаль

«Битва за Версаль» 1973 года — детище публицистки Элинор Ламберт (которая основала Неделю моды в Нью-Йорке в 1943 году) и куратора Версальского дворца Джеральда ван дер Кемпа. Мероприятие вошло в историю моды как первая официальная Неделя моды в Париже. Правда, по задумке Ламберт, оно было заявлено как конкурс между пятью французскими (Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан, Пьер Карден и Юбер де Живанши) и пятью американскими дизайнерами (Билл Бласс, Оскар де ла Рента, Анна Кляйн, Рой Холстон и Стивен Берроуз). Ее план сработал — модельеры действительно старались превзойти друг друга. Так, на шоу Ива Сен-Лорана можно было увидеть лимузин Bugatti, в то время как Dior установили на подиуме карету в натуральную величину. Но негласную победу в тот вечер одержали американские дизайнеры — благодаря живым выступлениям Лайзы Миннелли и Жозефины Бейкер.

Представление на гала-вечеринке, организованной баронессой де Ротшильд в отреставрированном после Второй мировой войны Версальском дворце, 1973

Daniel SIMON

Как повысить количество показов в Инстаграм

Сразу отметим, что есть «черные» и «белые» методики повышения активности аудитории.

  • Первые – «черные» методы предполагают непосредственную накрутку поведения пользователей с помощью специальных программ. 
  • А вторые – «белые» методы делают ресурс в целом более посещаемым за счёт непосредственной работы над публикуемым контентом, то есть они направлены на комплексное улучшение аккаунта и, как результат, на увеличение охвата.

Теперь рассмотрим оба вышеперечисленных метода подробнее.

Накрутка

  • измениться число ваших фолловеров, но их качество будет оставлять желать лучшего: фейковые и мертвые аккаунты не лучшая целевая аудитория для вашего профиля;
  • намного лучше, когда ваш контент мотивирует юзера самостоятельно подписаться на вас, оставлять комментарии и добавлять посты в сохраненку.

Честные методы

Качественный рост можно получить только за счёт комбинирования различных способов привлечения живых подписчиков. Нужно сделать так, чтобы пользователь, единожды попав в ваш аккаунт, не только полистал профиль, но и проявил следующую активность:

  • подписался на вас;
  • оставил комментарий под тем или иным постом;
  • добавил пост в сохраненные;
  • проявил активность в сторис.

Представим рабочие методики честного увеличения показов:

Выбор времени для размещения поста. Не обязательно ждать 7-8 часов утра, рано вставать и заводить будильник. Ведь сервис предлагает возможность отложенной публикации постов в вашем профиле. Временной промежуток обычно зависит от распорядка дня вашей целевой аудитории. Молодые люди с постоянной работой часто заглядывают в ленту, находясь утром и вечером в общественном транспорте, подростки сидят онлайн после школы, мамочки в декрете ловят момент во время обеденного сна ребенка и так далее.
Сделайте упор на видеоролики, их смотрят с большим интересом, чем статичные картинки.
Устраивайте опросы. Любая активность посетителей – это плюсик в поведенческую «карму» аккаунта.
Устраивайте конкурсы. Это привлекает подписчиков, формируется ЦА.
Всегда давайте обратную связь. Получили благодарность клиента или даже негативный отзыв? Обязательно отреагируйте. Вам задали вопрос? Не оставляйте его без ответа, это еще и хорошая возможность заинтересовать подогретую публику.
Используйте я-сообщения. Такой личностный подход находит больший отклик у аудитории. Хорошим контентом станет уникальный собственный опыт, советы. Не пишите обезличенно.
Задействуйте таргетированную рекламу, то есть ту, которая направлена на определенную целевую аудиторию.
Регулярно записывайте сторис, ведите прямые трансляции

Есть люди, которые больше всего в ленте обращают внимание именно на этот блок.

Существуют косвенные способы увеличить и охват, и количество показов. К ним относятся:

  • Создание приятного визуального ряда.
  • Поддержание дружественной атмосферы.
  • Заполнение информации о компании.

Андрей Уоррен

Кейси Кадволладер захотел создать цифровой аватар для Беллы Хадид в рамках фантастического фильма Mugler весна-лето 2021, и режиссер Флориан Джоан обратился к Андрею Уоррену из Misato Studio. Модель отсканировали с помощью камер для картирования тела в нью-йоркской студии (дизайнер курировал процесс из Парижа). Ее виртуальный аватар в белой майке и джинсах появился на первых секундах ленты, а затем превратился в Пегаса и отправился во Дворец Гарнье. 

Аватар Беллы Хадид на шоу Mugler весна-лето 2021

Courtesy of Andrei Warren

В чем заключалась суть проекта Mugler весна-лето 2021?

У Кейси была очень простая идея, которая заключалась в том, что каждая деталь и каждый момент в видео должны были удивлять (и даже шокировать). Мы какое-то время не могли определиться с темой, пока не пришли к эстетике антиутопического авангарда, в которой современность смешивалась с будущим, в котором, как мы предполагаем, многие преграды будут устранены.

Расскажите, как создавался цифровой аватар Беллы Хадид и превратился в Пегаса на шоу Mugler?

Когда нас попросили отсканировать Беллу и заставить ее летать, мы не поверили своим ушам. Начали рисовать Беллу и придумывать дизайн, чтобы все сработало. Еще одной сложной задачей было оживить ее и сделать это так, чтобы она выглядела реалистично.

International Magic

В январе, когда в Великобритании был третий, самый жесткий национальный карантин, Мартин Роуз подарила всей нации чувство единства благодаря цифровой презентации коллекции осень-зима 2021 своего именного бренда. В рамках проекта под названием What We Do All Day («Что мы делаем весь день») аудитория переместилась в трехмерный жилой квартал, каждая дверь которого открывалась, чтобы показать, какие обнадеживающие повседневные действия предпринимают люди со всего мира (включая семью Роуз) в изоляции. 

Реализовать идею ей помогли Адам Роджерс и Стефан Эндресс из International Magic, которые до этого (в 2017 году) работали над цифровым документальным фильмом для FKA twigs, а затем сотрудничали с Maison Margiela, художницей Джуди Чикаго и журналом 032c.

Как вы разрабатывали концепцию презентации для Martine Rose?

Мартин ставит на первое место индивидуальность, она пытается всегда найти что-то необычное и уникальное, поэтому мы начали создавать презентацию еще во время изоляции и искать вдохновение в сложившейся ситуации. Есть что-то захватывающее в том, чтобы тайком взглянуть на жизнь людей, которые, как и мы все, оказались в собственном доме, как в тюрьме. Одним из ключевых факторов, побудивших нас принимать участие в этом шоу, стала глобальная пандемия, мы понимали, что мир моды готов меняться и хочет поиграть с дизайном — дело сдвинулось с мертвой точки.

Yeezy Season 3, 2016 год

Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.

Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой. 

В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут. 

Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку. 

Показ «Битва за Версаль»

Первая официальная парижская Неделя моды прет-а-порте состоялась в 1973 году сразу после основания Французской федерации высокой моды. Именно тогда прошел вошедший в историю показ «Битва за Версаль». Эта «битва» мастеров портного дела инсценировала историческую борьбу парижской и нью-йоркской моды. Пять крупнейших французских дизайнеров столкнулись на подиуме с пятью малоизвестными на тот момент американцами. В событии, цель которого была собрать средства на восстановление Версаля, приняли участие Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан (от Дома Christian Dior), Пьер Карден и Юбер де Живанши со стороны Франции и Анна Кляйн, Рой Хальстон, Оскар де ла Рента, Билл Бласс и Стивен Берроуз, представлявшие Америку. Несмотря на театральность французов — караван под предводительством носорога и повозки-тыквы в стиле «Золушки», — победу одержали американцы, избравшие моделями в основном афроамериканок и привлекшие к шоу Лайзу Миннелли.

Показ «Битва за Версаль», 1973

Как все начиналось

В конце XIX и в начале XX века знаменитые дизайнеры того времени Чарльз Фредерик Уорт и Поль Пуаре думали над тем, каким способом лучше всего демонстрировать свои творения клиентам и публике. Одновременно с ними леди Дафф Гордон, известная в модной сфере как Люсиль, тоже размышляла об этом, но в Лондоне. Месье Пуаре решил совместить коммерческие и социальные задачи, организовав серию пышных костюмированных балов. Приглашенные гости старались превзойти друг друга и наряжались как в последний раз. Один из самых известных балов проходил летом 1911 года и вошел в историю под названием «1002 ночи, или Торжество по-персидски». Тема события была отсылкой к дягилевским «Русским сезонам», и это помогло Пуаре ввести в моду платье-абажур и «гаремные» брюки-шаровары.

Поль Пуаре на примерке, 1930

К 1930-м Париж стал центром для лучших дизайнеров. Cтрогая простота Коко Шанель, сюрреалистические эксперименты Эльзы Скиапарелли, женственные летящие драпировки Мадлен Вионне — все это имело оглушительный успех во всем мире. В эти годы показы стали меньше походить на грандиозные приемы. Кулуарные, ориентированные на клиентов, мероприятия проводились для ограниченного списка лиц

Из-за постоянного опасения, что новые модели могут скопировать конкуренты, владельцам ателье было важно, чтобы такие события проходили вдали от посторонних глаз: фотографы были под строгим запретом

Коко Шанель, 1931

Неделя Высокой моды: история и показы

Начиная с 1973 года, Французская федерация моды устраивает Неделю Высокой моды, которая изначально проходила только в Парижской Королевской опере Версаля, а затем включила в себя и другие крупные города мира. Сейчас Парижская Неделя проходит в выставочном комплексе под садом Тюильри в Лувре.

Первая неделя моды в Париже. Королевская опера Версаля, 1973 год

Событие под названием Неделя Высокой моды длится семь дней в каждом месте. Шоу проводится поочередно в четырех крупных городах два раза в год — конец зимы и начало осени. Открывает Неделю моды Нью-Йорк, затем подключается Лондон, а после — шоу проходит с большим размахом в Милане, для которого характерны не просто подиумные показы, а настоящий национальный праздник с трансляциями по телевидению и на огромных уличных мониторах. Закрывает праздник моды всегда Париж, где после финала подводятся итоги сезона. Конец основной части мировой Недели моды заканчивается в столице Франции 27 февраля–6 марта и 25 сентября–1 октября.

Haute Couture Fashion Week 2015. Коллекция Жюльена Фурнье

Начиная с 1990-х годов, недельная Высокая мода проводится в таких городах, как Лос-Анджелес (США), Сан-Паулу (Бразилия), Токио (Япония), Москва (Россия) и Шанхай (Китай). В этих мегаполисах подиумные шоу проходят значительно позже парижского финала, и заканчивается в мае и декабре. В Москве первая Неделя Высокой моды состоялась в 1994 году. Нужно отметить, что в городах, которые не входят в основную четверку — показы представляют в основном национальные имена профессиональных кутюрье. В Росси такими именами являются: Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев, Алёна Ахмадуллина и Валентин Юдашкин.

Валентин Юдашкин открывает «Haute Couture Fashion Week» в Москве, 2020 год

Интересен тот факт, что на Неделях Высокой моды не продают модную и дорогую одежду. Эти шоу предназначены для укрепления имиджа бренда и усиления спроса на коллекции, которые предназначены для массового потребителя. Также, гости и телевизионные зрители этих грандиозных презентаций, могут выбрать подходящую для себя модель одежды и впоследствии заказать ручное изготовление в профессиональных мастерских именитого Дома моды

Джон Гальяно для «Dior». Неделя Высокой моды, 2008

Схемы выхода моделей на подиум

Схемы выхода моделей могут быть очень разными. Самая традиционная
центральная схема. Модель идет по центру подиума, и когда
она начинает движение в обратную сторону, из-за кулис выходит
следующая девушка. Чтобы девушки не столкнулись на подиуме, режиссером
показа предусматривается варианты «разъезда». Проще всего, если
уходящая модель сместится к правому краю подиума (с точки взгляда
фотографов) и даст дорогу центральной модели. Но возможен вариант,
когда модели, поравнявшись друг с другом, сделают несколько переходов
— «подиумных па», после чего обе могут продолжить путь по центру
подиума в разных направлениях.

Менее популярная схема — змейка. В этой схеме модели выходят
друг за другом с некоторым интервалом по левому краю подиума,
на мгновение позируют фотографу, и уходят по правому краю подиума.
Получается такой непрерывный ручеек из моделей, который течет
по периметру подиума. В такой схеме иногда проводят весь показ,
но чаще всего таким образом модели проходят по подиуму на финальном
выходе, после основного показа коллекции.

Следующий вариант выхода на подиум — групповой. Модели
появляются из-за кулис по двое или по трое, демонстрируют свои
костюмы и так же коллективно уходят с подиума, уступая место следующей
группе. Такая схема выхода хороша, если в коллекции очень много
комплектов, и если их показывать по-одному, показ растянется на
очень длительное время. Но иногда такие выходы применяются и для
разнообразия обычной центральной схемы.

Феминизм

Этот пункт заслуживает отдельного внимания, особенно в свете коллекции дома Диор, представленной на показе мод в Париже сезона весна-лето 2019

Показ открылся выступлением русской модели Саши Пивоваровой, вышедший в джинсах с высокой талией (внимание на предыдущий пункт) и веселой тельняшке, на которой по-английски было написано: «Почему не было великих женщин-художниц?»

Коллекция Dior

Лишь посвященным известно, что это не просто провокационная надпись, а цитата – так называлось эссе Линды Нохлин, эксперта по истории «женского» искусства. Но если этот ход еще можно понять, то как феминизм выражается в одежде помимо громких цитат? Ищем ответ у Dior – и находим.

На этой неделе моды Dior представил участниц в беретах с вуалями, брючных костюмах и длинноворсовых шубах – именно эти элементы любила сочетать в образах одна из наиболее дорогих художниц-женщин, Ники де Сен-Фалль

Модели Диор

Присутствуют и модные платья, усыпанные пайетками, и пальто со смелыми принтами, напоминающими по стилю поп-арт. Основной посыл Dior – женская власть должна воплощаться в модных образах, а методы этого воплощения могут быть самыми разнообразными.

Rochas

Один из самых ожидаемых дебютов нового сезона — первая коллекция молодого дизайнера Шарля де Вильморена для Rochas, креативным директором которого он стал в феврале. И, пожалуй, ожидания модной публики оправдались: коллекция действительно получилась самобытной, яркой, смешавшей в себе и коды бренда вроде изобретательной плиссировки, и уже полюбившиеся многим творческие приемы дизайнера — графичные, вручную отрисованные иллюстрации, обилие декоративных элементов, свобода от гендерных стереотипов в одежде. Все вместе выглядит очень празднично — а праздника никогда не бывает много.

Объемные тренчи, платья и блузы

Показ высокой моды необязательно представляет коллекции, совершенно непригодные для жизни «простых смертных». Объем – это еще один модный тренд, который обязан отложить отпечаток на гардероб заядлых модниц.

Объемные пальто

Можно выбрать не только текстурированное и объемное пальто-тренч, но и нечто менее привычное – к примеру, блузку с геометрическими пышными рукавами. Это добавляет образу столь модной в этом сезоне богемности: обычное пальто превращается в модель, созданную в соответствии с последним писком моды. Вдохновение ищем прежде всего в коллекциях Chloé и Givenchy.

Может быть полезным: Модные тенденции маникюра френч 2019

Спортивный шик

Если вы еще с прошлого сезона не можете выносить вид кроссовок, одетых с юбкой или изящным платьем, то этой весной к таким образам точно придется привыкнуть. Дефилирующие по подиуму модели продолжают демонстрировать одежду в стиле спортивного шика.

Спортивный стиль

К этому направлению можно отнести образы, в которых присутствуют кроссовки, кеды (как на плоской, так и на массивной подошве), а также вещи со спортивным кроем.

  • Уютные толстовки, надетые с юбками,
  • Офисные брюки с кедами,
  • Спортивные платья с элегантными сумками и каблуками.

Все это и многое другое ждет нас в текущем сезоне и поддерживается такими дизайнерами, как Burberry, Miu Miu и, конечно, John Galliano.