Паранормальное явление (2009)

Четвертый вид

  • Оценка
    6,3 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер, фантастика
  • Страна
    США, Великобритания
  • В главных ролях
    Мила Йовович, Уилл Пэттон, Элиас Котеас
  • Режиссёр
    Олатунде Осунсанми
  • Длительность
    98 мин. / 01:38
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    24 октября 2009
  • Сценарий
    Олатунде Осунсанми, Терри Роббинс

Фильм-мистификация от сериального режиссера с колоритным именем Олатунду Осунсанми по уровню жути может поспорить с «Ведьмой из Блэр», правда, работает фильм больше на психологическом уровне.

В городе Ном на Аляске пропадают люди и подозрительно высокий уровень самоубийств. Полиция, правда, будто бы не видит в этом ничего странного. А вот то, что съехавшие с катушек граждане обычно сначала посещают местного психиатра Эбигейл Тайлер (Мила Йовович) наводит на разработчицу революционного метода введения пациентов в транс подозрения. А пациенты на сеансах сообщают о некой сове, которая прилетает к ним во снах и пялится через окно. После введения в транс несчастные начинают страшно орать не своим голосом, корчиться в чудовищных конвульсиях и левитировать. Эбигейл уверена, что такая паранормальщина происходит с пережившими похищение инопланетянами. Во-первых, в такое не хочет верить никто, просто потому что это бред, а видеозаписи, которые делает доктор, начинают сбоить как раз в моменты проявления у пациентов паранормальных способностей. Во-вторых, героиня потеряла мужа и до сих пор уверена, что его убийца не найден, хотя следствие давно доказало самоубийство.

Режиссер Осунсанми выдумал интересную штуку. Параллельно с тем, что происходит в реальности фильма, зрителю демонстрируются псевдодокументальные записи с сеансов якобы настоящей доктора Тайлер. Это усиливает ужасающий эффект от этих сцен. Но, как у каждого большого автора, у Осунсанми самое страшное происходит в голове главного героя. То, как Эбигейл отрицает реальность, пугает едва ли не сильнее возможного инопланетного вторжения. Ее состояние и поведение сродни одержимости, необъяснимой, подобно той, что можно увидеть в картине Анджея Жулавского «Одержимая».

Трейлер:

Шесть демонов Эмили Роуз (2005)

Фото6 zen.yandex.ru

Девятнадцатилетняя Эмили Роуз умирает после сеанса экзорцизма

Священник предстает перед судом за убийство по неосторожности. В то время как врачи считали, что у Эмили эпилепсия, ее семья и сама девочка думали, что она одержима

Эмили рассказывала, что в ней живут шесть демонов. Церковь официально назначила сеанс изгнания духов, который девочка не пережила. Фильм следует за процессом суда и рассказывает о том, что произошло во время сеанса по воспоминаниям. Священник, отец Мур, впоследствии был признан виновным.

Истинная история

В основе фильма лежит история экзорцизма Аннелиз Мишель. Проблемы Аннелиз начались, когда ей было всего 17 лет. Врачи считали, что у нее эпилепсия. Когда у нее начались галлюцинации, ей сказали, что она склонна к самоубийству и депрессии. Но она и ее семья были убеждены, что она одержима. В 1975 году они отказались от современной медицины и обратились к церкви.

Через десять месяцев Аннелизе было проведено 67 сеансов экзорцизма. Она и ее семья, а также два священника, совершавшие обряды, полагали, что сразу несколько демонов вселились в нее. Они также верили, что у нее была связь с проклятыми душами. В это время девочка утверждала, что видела демонов на лицах окружающих ее людей. Она совершала различные странные действия: мочилась на пол, ела мух, уголь и пауков. Она также откусила голову от мертвой птицы и лаяла, как собака.

Аннелиз Мишель и священники. Фото: history-doc.ru

1 июля 1976 года девушка скончалась от обезвоживания и недоедания. Четыре человека предстали перед судом за ее смерть

Считалось, что ее родители и два священника были ответственны за ее смерть по неосторожности. Со временем Аннелиз отказалась от еды и воды

Она постилась, полагая, что это избавит ее от демонов. Когда она умерла, она весила около 30 килограмм. Эксперты в ходе судебного разбирательства утверждали, что, если бы кто-то насильно ее кормил, она бы выжила. Но Аннелиз не хотела насильственного кормления, и она не хотела идти в специальное учреждение, где ей бы назначили диету.

Ее родители, Йозеф и Анна Мишель, пастор Эрнст Альт и отец Арнольд Ренц, были признаны виновными в убийстве по неосторожности и приговорены к шести месяцам тюремного заключения. Им был назначен трехлетний испытательный срок вместо шести месяцев тюрьмы

Записи экзорцизма все еще можно услышать сегодня.

Что такое дежавю

У многих хотя бы раз возникало ощущение, будто определенное событие уже случалось, но они не могли вспомнить, когда и как. Например, во время беседы со знакомым на улице вам может показаться, что вы уже стояли на этом месте и слышали те же самые слова. Это называют эффектом дежавю.

Насколько известно, впервые о дежавюподобном опыте упомянул римский поэт Публий Овидий (43 год до н.э. — 18 год н.э.) в своей поэме «Метаморфозы. Книга XV». А объяснить этот опыт 1600 лет назад попытался Святой Августин, назвав его falsae memoriae (лат., «ложная память»).

Сам термин déjà vu (фр., «уже увиденное») в 1867 году придумал Эмиль Буарак — философ и парапсихолог (исследователь паранормальных психологических явлений, таких как телепатия и ясновидение). В письме редактору журнала Revue Philosophique он описал свою поездку в незнакомый город, в которой у него постоянно возникало «ощущение узнавания».

В научном сообществе термин «дежавю» закрепился только 20 лет спустя: на заседании медико-психологического общества его предложил использовать французский невролог Франсуа-Леон Арно.

Арно описал случай своего пациента — офицера Луи, который служил во Французском Индокитае, но заболел малярией и отправился домой.

Через полтора года у Луи стали проявляться симптомы дежавю: на свадьбе своего брата он заявил, что уже был на ней год назад, помнит каждую деталь и не понимает, почему они играют ее снова. А когда он впервые прибыл в психиатрическую больницу, то там утверждал, что лечился здесь в прошлом году, потому узнает людей и обстановку. Впоследствии Луи объяснял это так: «Я живу в двух параллельных жизнях».

Первое унифицированное научное определение дежавю в 1983 году сформулировал южноафриканский нейропсихиатр Вернон Неппе. Согласно его теории, дежавю — это «любое субъективно неадекватное ощущение узнавания в нынешнем ощущении неопределенного момента из прошлого».

Неппе посвятил исследованию этого феномена книгу «Психология дежавю» и описал в ней около 20 разновидностей опыта «дежа», которые в том числе включали:

  • déjà entendu — «уже слышанное»;
  • déjà baisée — «уже попробованное»;
  • déjà raconté — «уже рассказанное»;
  • déjà pensé — «уже приходившее в голову».

5 «Проклятие монахини» (2018)

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Фильм 2018 года «Проклятие монахини» является спин-оффом к картине «Заклятие 2», однако сюжет основан не на каком-то конкретном деле Уорренов, а лишь на некоторых элементах событий, с которым им приходилось сталкиваться.

Картина рассказывает об отце Энтони Берке, католическом священнике из Румынии, и сестре Айрин, которых отправили в аббатство Сент-Карта для расследования странного случая: две монахини, живущие там, подверглись нападению сверхъестественных сил.

Со временем главные герои понимают, что виновницей случившегося является демоническая монахиня. Хотя сюжет полностью вымышлен, румынский монастырь, в котором происходит действие фильма, основан на реальном месте.

А у зловещей монахини, известной как Валак, даже есть своеобразный прототип — дух, с которым Уоррены якобы сталкивались несколько раз. По их словам, образ демонической служительницы появился, когда охотники за привидениями приезжали в Дом священника в Борли, расположенный в Англии.

Монахиня в фильме получила свое имя в честь реального демона, существование которого неоднократно упоминалось в разных источниках на протяжении нескольких столетий.

Первая особенность «Паранормальных явлений» – герой-мизантроп.

Рефат в исполнении Ахмеда Амина – главное достоинство сериала. В последние годы силу набрал тренд на сверхъестественные истории о смышленых подростках (хедлайнером этого направления, конечно, выступили «Очень странные дела»). До этого с проклятиями и темной магией справлялись мужественные воплощения Джеймса Бонда, сменившие смокинг на пробковый шлем (папу Индианы Джонса неслучайно играл Шон Коннери). «Паранормальные явления» не относятся ни к той, ни к другой категории – здесь сюжет закручен вокруг рационального мизантропа, который ко всему относится с сарказмом и мрачной иронией – от принудительной помолвки с протеже своей властной сестры до фатального невезения в любых бытовых мелочах.   

Он практически облысел, безостановочно курит, сутулится и бродит по университетским коридорам как человек, который давно ничего не ждет от жизни. В общем, совсем не подходит на роль героя. Ко всему прочему, он категорически отрицает существование сверхъестественного, даже когда сталкивается с ним лицом к лицу. Десятая чашка кофе за неделю опрокинулась сама по себе, когда никого даже не было рядом? Люстра упала в пустой квартире, как только он открыл дверь? Зловещий силуэт тенью маячит на стене в освещенной только луной спальне? Рефат предпочитает объяснять все эти странности с помощью собственных каламбуров, составленных по аналогии с законом военного инженера Эдварда А. Мерфи: все, что может пойти не так, обязательно пойдет не так. 

Лучшей новостью и одновременно главной проблемой Рефата в день рождения становится появление любви всей его жизни и бывшей однокурсницы Мэгги, которая неожиданно прилетает в Египет из Шотландии по научному гранту. Грустный доктор настолько счастлив ее приезду, что приглашает на неловкий праздничный ужин с родственниками: приехавшим из деревни братом, заменившей ему маму сестрой и той самой невестой Ховайдой, которая идеальна всем, кроме того, что Рефат не хочет на ней жениться. С этого самого ужина в жизни героя и его друзей начинается череда безумных приключений, а скептицизм и здравомыслие больше не помогают. 

Сам доктор, его племянник, а чуть позже и остальные члены семьи все чаще видят призрак маленькой девочки по имени Шираз из детства Рефата. Доктор пытается выяснить, что происходит, и спасти родных от смертельной опасности, но в то же время сохранить понятный и простой мир научных законов, который он для себя выстроил. Это становится все сложнее – количество паранормальных явлений в его жизни превосходит любые разумные пределы, и скоро зловещая малышка в белом платье становится далеко не единственной угрозой. 

Детские игры (1988)

Фото: horrorzone.ru

«Детская игра» является первым фильмом во франшизе о легенде ужасов кукле Чаки. Фильм начинается с того, что полиция преследует беглого серийного убийцу Чарльза Ли Рэя. Преступник получает несколько пуль. Умирая, он исполняет заклинание гаитянского вуду, чтобы переместить его душу в популярную детскую куклу. Эта самая кукла достается шестилетнему Энди. Происходит серия таинственных и жестоких убийств, и мальчик считается главным подозреваемым. Его мать пытается доказать намерения убийственной куклы, прежде чем он продолжит серию преступлений.

История куклы по имени Роберт, которая вдохновила фильм

Настоящая кукла, на которой основан Чаки, даже более жуткая. Кукла Роберт — это игрушка в соломенной одежде, одетая в костюм моряка, с черными пуговицами и зловещей ухмылкой. И он одна из самых известных проклятых кукол в американской истории.

Кукла изначально принадлежала Роберту «Джину» Отто, который назвал игрушку в честь себя, когда получил ее в подарок в детстве. До сих пор неизвестно кто вручил ему куклу, но самая распространенная версия заключается в том, что это был подарок от одной из слуг семьи Отто, которая жестоко обращалась с женщиной. Предполагается, что она знала искусство вуду.

Фото: mythsandmysteriespod.com

Мальчик любил Роберта и брал его повсюду. Он даже начал шептать своей кукле и рассказывать секреты. Его родители заподозрили неладное, только когда услышали глубокий голос, отвечающий мальчику в ответ, который скоро перерос в жестокий спор. Однако, как только родители вошли в его спальню, услышав шум, они увидели мальчика наедине с куклой, и он сжимался в ужасе. Другие странности происходили в это время. Остальные игрушки Джина были разорваны на части, мебель постоянно переворачивалась, и родители замечали маленькую фигуру, пробегающую вокруг дома. Мальчик на все замечания говорил, что все это сделала кукла Роберт.

Даже когда Джин вырос, женился и начал свою карьеру — он взял Роберта с собой. Мужчина держал куклу в окне его дома, и многочисленные проходящие мимо люди сообщали, что они замечали, как у Роберта появлялись пугающие лица и сразу исчезали. Владелец, конечно, не слушал их — и даже свою жену, которая ненавидела куклу.

Джин умер в 1974 году. Миртл Рейтер купил дом после его смерти и подарил Роберта музею Форт-Ист-Мартелло в штате Флорида — где он стал одним из экспонатов выставки с 1994 года. Сейчас кукла просто сидит за витриной. Однако сотни людей посещают его каждую неделю. Прежде чем сфотографировать экспонат, они должны спросить у него разрешения.

Кэрри

  • Оценка
    7,2 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер, детектив
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Сисси Спейсек, Уильям Кэтт, Пайпер Лори, Джон Траволта
  • Режиссёр
    Брайан Де Пальма
  • Длительность
    98 мин. / 01:38
  • Студия
    United Artists
  • Дата премьеры
    3 ноября 1976
  • Сценарий
    Лоуренс Д. Коэн, Стивен Кинг

Стивен Кинг – большой мастер создавать истории о паранормальных сущностях. Но самое любимое клише короля ужасов – это разного рода телекинетики и телепаты. Во многих произведениях есть ребенок, который видит души людей и их прошлое или будущее. Но самый известный телекинетик среди бестиария Кинга – это Кэрри Уайт. История затравленной школьницы получила несколько экранизаций и стала основной для многих других похожих историй. Лучшей считается версия тогда еще совсем молодого режиссера, адепта Нового Голливуда, Брайана Де Пальмы. Бывший друг Джорджа Лукаса создал фильм ужасов, настолько яркий, что отдельные сцены из него намертво врезаются в память.

Девочка Кэрри – изгой в школе. Одноклассники постоянно издеваются над ней из-за ее сдержанного поведения, какой-то невзрачной внешности и манеры одеваться. А виной всему религиозная мать-пуританка, которая требует от Кэрри соблюдения своеобразных правил моральной гигиены. Но вот незадача, у старшеклассницы на уроке физкультуры начинаются месячные, и выполнять требования матери становится невозможно. А о том, что делать в такой ситуации порядочной девушке мама девушке не рассказала. Одноклассницы жестоко издеваются над Кэрри, что доводит ее до истерики. А уже шок от пережитого пробуждают сверхъестественные способности. Популярным школьникам лучше взять себя в руки, потому что Брайтберн уже идет за ними.

То, как тучи сгущаются над героиней, даже сейчас выглядит жутко. Становится просто дискомфортно находиться в реальности Кэрри, хочется отойти подальше. Так что к моменту, когда силы девушки вырвутся на свободу, подобно силам Феникса из «Людей Икс», зритель сам оказывается затравлен и запуган этим фильмом. Бессилие и неизбежность трагедии давит на нервы, хочется забрать эту девочку с огромными глазами, которые потом еще долго будут приходить во снах, от ужасной матери и этих мерзких детей.

Трейлер:

Странные происшествия в новой квартире

После того, как Оля съела пирожное со стирающим память грибком, отношения у них стали еще лучше, чем были до этого. Они поселились в роскошной квартире магини, вот только Оля, кажется, начала кого-то видеть. Потом в квартире появилась какая-то девчонка и сказала Андрею, что им нужно бежать, ибо она, то есть Мара, их обманет. Дальше хуже — Андрей увидел живую лошадь.

На следующий день наше герой звонит Маре и рассказывает о случившемся. Но та отвечает, что бояться нечего, это призраки прошлых жильцов и что это нормально, ибо магический процесс может сопровождаться разными явлениями. И вообще, нечего ее беспокоить по таким пустякам.

Да, раз в месяц в квартиру должен приходить помощник магини, чтобы работать с какими-то архивами. Но тот явился без предупреждения уже на следующий день и как-то странно себя вел. В остальном все вроде в порядке, Оля даже хочет снова попробовать завести ребенка. Кстати, как только она это сказала, в окне появился младенец — прям «Комната желаний» какая-то.

Кадр из фильма «Побочный эффект»

Полтергейст

  • Оценка
    7 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Крэйг Т. Нельсон, ДжоБет Уильямс, Беатрис Стрэйт
  • Режиссёр
    Тоуб Хупер
  • Длительность
    114 мин. / 01:54
  • Студия
    Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры
    4 июня 1982
  • Сценарий
    Стивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор

Продюсер фильма и автор оригинальной идеи Стивен Спилберг умудрился выбить для классики фильмов ужасов о паранормальных явлениях рейтинг PG вместо присвоенного R. При этом создатели не изменили ни одной сцены в фильме. И это вообще отличительная черта хорроров Спилберга – они, безусловно, страшные, но не кровожадные. Кажется, Джеймс Ван метит на название нового Спилберга от фильмов ужасов.

В доме семьи Фрилингов начинают происходят странные вещи: по ночам сам собой включается телевизор, мебель меняет свое расположение. Потом потусторонние силы перестают видеть берега, и дерево во дворе похищает сына Роби. Пока родители спасали ребенка, пропадает дочка Кэрол Энн. Родители в панике вызывают команду доктора по исследованию паранормальных явлений Леша. Всех начинают мучать кошмары, мать детей начинает их каким-то образом чувствовать. Доходит до того, что команда по спасению видит шествие светящихся фигур по дому. Опять же… Не надо было въезжать в дом, построенный на месте кладбища.

Культовый фильм до сих пор пугает жуткой атмосферой в доме. Паранормальное здесь действительно непознанное. Более того, поднадоевший к сегодняшнему дню прием с двойной концовкой в фильме Хупера работает как главный и самый пугающий аттракцион.

Трейлер:

Чем закончился фильм «Побочный эффект»

А нет все еще интереснее, герой прыгнул в грибок на полу, а там портал. Ведьма создала себе убежище в ином мире, сюда же забрала Ольгу, которая теперь вынуждена переживать свою трагедию снова и снова. Помогла героям та самая девочка. По всей видимости, это сама Мара, точнее чистая и невинная часть ее души. Но чтобы ведьма исчезла, они должны были соединиться, вот и сгорели обе.

Как Мара стала ведьмой? История умалчивает, вероятнее всего, когда ее забрали бандиты, девчонка заключила договор с темными силами. Вот и стала зло чинить. А может, стала той, кто стережет границу миров? Обычно ее называют Баба Яга. И да, после ухода Мары, место осталось вакантным, и кто его займет пока не известно. На этом все…

На самом деле неожиданно хороший фильм. Наконец-то и наши начали снимать достойные ужасы. Давно задумывалась над тем, что у нас сотни легенд и различных сказок, которые ничуть не хуже западных. Так что очень рекомендую к просмотру. Фильм, кончено же, совершенно не страшный, но очень качественный как по съемкам, так и по сюжету и замыслу. 

Паранормальное явление

  • Оценка
    6,5 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер, детектив
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Кэти Физерстон, Мика Слот, Марк Фредерикс, Эмбер Армстронг
  • Режиссёр
    Орен Пели
  • Длительность
    86 мин. / 01:26
  • Студия
    Blumhouse Productions
  • Дата премьеры
    14 октября 2007
  • Сценарий
    Орен Пели

Выйдя из-под крыла Джеймса Вана, Джейсон Блум пошел с козырей. К середине нулевых фильмы ужасов в жанре найденной пленки успели надоесть зрителю, но Блум и компания смогли сделать фаунд футадж грейт эген. Вот только пришлось для этого перейти на новый уровень повествования, отобрав камеру у человека. Теперь зритель будет наблюдать за происходящим с точки зрения камеры наблюдения.

Мика (Мика Слот) и Кэти (Кэти Физерстон) переехали в новый дом, но проклятые классические страшные звуки вынуждают пару установить камеру у себя в спальне. В первую же ночь камера фиксирует звуки шагов. Дальше больше, попавшее на запись чуть позже движение двери на камере не вызывает сомнений, что в доме есть какая-то паранормальная сущность. Ну, и приглашенный экстрасенс подтверждает это. Экстрасенсы ведь никогда не врут.

Безусловно, «Паранормальное явление» играет прежде всего на нервах зрителя, снайперски точно распределяя демонстрацию страшилок по хронометражу. Выбранное авторами ограничение в виде камеры, закрепленной где-то, лишает происходящее субъективности. Даже то, что снимает камера в «Ведьме из Блэр» можно подвергнуть сомнению, мол, напуганный человек случайно выбрал такие ракурсы, в которых свет преломляется причудливым образом и бла бла бла… По «Явлению» получается, что паранормальное существует и вот оно доказательство. Один раз это вызывает эффект, но дальше становится скучным, что и подтверждают продолжения франшизы Блума. Зритель просто не испытывает эмпатии к героям, а без эмпатии фильмы серии «Паранормальное явление» превращаются в крипи видосики с ютюба.

Трейлер:

Дежавю: эзотерика против науки

Несмотря на постоянные попытки науки объяснить явление дежавю, его мистифицировали и пытались истолковать с точки зрения эзотерики. В результате возникло несколько антинаучных гипотез.

Дежавю — это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение. Например, американская певица Тина Тернер предполагает, что в прошлой жизни была царицей Египта Хатшепсут. Она почувствовала это, когда испытала дежавю во время экскурсии к египетским пирамидам.

Дежавю — подтверждение существования параллельных миров. Сторонники этой теории считают: явление возникает, потому что человек одновременно проживает одно и то же событие в двух параллельных вселенных. В этот момент миры пересекаются и возникает тревожное чувство узнавания.

Дежавю — это сбой в матрице. навеяна голливудским фантастическим фильмом «Матрица», в котором человечество живет в симуляции, а миром управляют машины с искусственным интеллектом.

Дежавю — это проявление способностей к ясновидению. Так считают некоторые парапсихологи. Согласно теории, знакомые ощущения появляются, потому что человек уже видел аналогичную ситуацию, но только во сне, и таким образом узнал свое будущее.

Индустрия 4.0

Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице

Полтергейст (1982)

В «Полтергейсте» Стивена Спилберга злая сущность изводит семью, пытаясь украсть их дочь. Семья Фрилингов кажется нормальной и живет в обычном пригороде. Стив Фрилинг — риэлтор, в то время как его жена — домохозяйка и ухаживает за тремя детьми. Когда в доме появляется призрак, он кажется безобидным. Это забавляет семью. Мебель движется сама по себе, двери шкафа открываются, и стулья скользят по комнате.

Фото: kinopoisk.ru

Духи становятся не такими веселыми, когда дерево около дома оживает и младшую дочь Кэрол Энн похищают. Паранормальные следователи переезжают в дом, но они не могут помочь вернуть девочку. Специальная женщина-ясновидящая должна помочь вытащить Кэрол Энн из другого измерения, а семье нужно срочно покинуть дом.

Настоящая паранормальная история

Фильм «Полтергейст» свободно пересказывает историю семьи Германов. Германны жили в Сифорде, Нью-Йорк. Семью в определенный период начал мучить полтергейст. Это произошло в период с февраля по март 1958 года. В это время крышки бутылок и контейнеров внезапно срывались невидимыми силами. Сначала родители полагали, что это делают дети. Но когда предметы начали летать по комнате, они убедились, что это не вина детей.

Семья Германов. Фото: paranormallycorrect.com

Полиция была вызвана для расследования. Офицер оставался в доме Германов много ночей и видел кое-что из того, о чем рассказывала семья. Однажды ночью большой стол упал сам по себе. Офицер пришел к выводу, что причиной активности должно быть большое магнитное поле.

И в этой истории не обошлось без священников и служителей. Они были призваны помочь семье. Ритуалы проводились во дворе, но паранормальная активность сохранялась. Фундамент дома был осмотрен экспертами, также была проверена система электричества. В самом доме не обнаружили никаких проблем, и не нашлось разумного объяснения того, что переживала семья.

Казалось, что активность всегда происходила рядом с одним из детей. Психологи разговаривали с детьми, но они ничего не делали. Так же внезапно, как это началось, полтергейст остановил свои выходки

Конец его действий, казалось, совпал с чрезмерным вниманием, которое Германны стали получать от общественности

Ужас отеля Cecil

История Элизы Лэм была последней жуткой историей, произошедшей в отеле Cecil и получившей широкую огласку, но далеко не единственной. В 50-х и 60-х годах прошлого века здесь произошло множество убийств и самоубийств.

В 1964 году женщина по имени Пиджен Голди Осгуд была обнаружена в своем номере с множеством ножевых ранений на теле. Печально знаменитые серийные убийцы Ричард Рамирес и Джек Унтервегер останавливались в этом отеле перед тем, как начали убивать.

В этом же отеле в последний раз видели живой Элизабет Шорт, известную как Черный Георгин. Ее тело было позже найдено на бесхозном земельном участке, разрубленое на две части в талии и расчлененное (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был разрезан, чтобы изобразить подобие зловещей улыбки.

Полное забвение и неожиданная находка

Увы, сразу после этого все сразу становится плохо. Оля помнит все о трагедии в их доме, единственное, чего она не помнит, так этого того, что там был и ее муж. Андрей пытается «пробить» прошлых жильцов квартиры, но оказывается что после 33-го года здесь никто не жил. Пока он идет на работу, Оля заходит в комнату, дверь которой до этого всегда была закрытой. Тем же вечером на концерте выясняется, что Оля напрочь забыла Андрея.

Зато в комнате за шкафом обнаруживается дыра, а в той дыре другая квартира, старая, словно из 30-х годов. Там же Андрей нашел комнату видимо самой Мары, ибо на стене ее портрет, на матрасе планшет, на столе современные фото в разными политиками. И снова появилась девчонка. Она сказала, что Мара хочет быть всегда молодой и обманет их с Олей.

Зачем Ольга решила покреститься? Видимо, искала защиту у религии от насильников, которые преследуют ее буквально во сне и наяву. Не нашла. Более того, сама Мара спокойно присутствовала на ритуале крещения, ибо вопреки устоявшемуся мнению церковь нечистой силе совсем не помеха. Более того, та самая адова нечисть является оборотной стороной религии, что сама религия, прочем, не устает отрицать.  

Кадр из фильма «Побочный эффект»

Спиритическая машина Эдисона

Томас Эдисон, безусловно, принадлежит к числу величайших изобретателей всех времен. И хотя картины о его жизни и его творениях много раз появлялись в кино и на телевидении, история самого необычного изобретения Эдисона до сих пор не попала на большой экран. А жаль.

В 1920 году Эдисон задумал создать машину, которая позволила бы общаться с представителями других измерений. Эта машина, по замыслу изобретателя, должна была облегчить пришельцам с «того света» общение с родными и близкими, оставшимися на «этом свете». То есть это была бы значительно более совершенная альтернатива спиритической доске.

Построил ли свою спиритическую машину Эдисон и что стало с этим изобретением – история умалчивает.

Джазира аль-Хамра, Объединенные Арабские Эмираты

Город был основан еще в 14 веке, а в 1968 году внезапно заброшен. Сегодня в нем все еще расположено 13 мечетей и более 300 домов. Официальная причина отъезда жителей вполне прозрачна – им предложили более выгодные условия для жизни и работы в более продвинутом городе. Но наиболее распространенная версия, естественно, связана со злыми духами, которые запугали людей.

 Любопытные туристы, которые решались на поездку в город-призрак, рассказывали о стонах и завываниях, доносящихся из домов. Другие говорили, что видели духов, которые появлялись в виде животных, а затем исчезали. Секрет этих странных звуков и жутких образов до сих пор не разгадан.

Астрал

  • Оценка
    6,8 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Роуз Бирн, Патрик Уилсон, Ли Уоннелл
  • Режиссёр
    Джеймс Ван
  • Длительность
    103 мин. / 01:43
  • Студия
    Alliance Films
  • Дата премьеры
    31 марта 2011
  • Сценарий
    Ли Уоннелл

А вот и сам Джеймс Ван с одной из своих долгоиграющих франшиз о паранормальном. По популярности «Астрал» может сравниться с вановской же франшизой «Заклятие», обзаведшейся собственной серией спин-оффов.

Ван сразу берет быка за рога и начинает нагонять жути: детская спальня, где прячется нечто, в доме скрипят половицы и внезапно закрываются сами собой двери. Режиссер как бы намекает, что не надо было молодой семье Джоша (Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) переезжать в новый дом, скромнее надо быть. Но Ван, как ни странно, не привязал паранормальные сущности к конкретному дому, потому что Рене уговаривает Джоша снова переехать, но загадочные страшные дела продолжают их преследовать. Да и сын Далтон уже встретился с потусторонним и впал в кому. Отчаявшаяся домохозяйка обращается к специалистам по паранормальным явлениям.

«Астрал» использует все известные хоррорные инструменты воздействия на зрителя, но как бы делает это ультимативно. Там, где режиссеры прошлого действовали интуитивно, у Вана скримеры и саспенс-сцены будто просчитаны на калькуляторе. Может быть, это и не высокохудожественно, зато пугает неизменно. Гнетущая неспешная атмосфера взрывается демонстрацией чего-то страшного, будь то демон или трип по снам ребенка.

Трейлер: