Последние новости

Монастырь в советское время

В XVIII веке численность братии монастыря доходила до 140 человек, в 1897 года в монастыре находилось 48 монахов.

В XX веке монастырь постигла участь многих монастырей и храмов на святой Руси. В 1919 году обитель была закрыта. Перед закрытием в монастыре подвизалось 16 монахов и 2 послушника. В 1923 году монахов разогнали, и лишь последний настоятель игумен Мелетий не бросил вверенной ему святыни и продолжал жить в Радовицах. Умер он в середине 1930-х годов и покоится на сельском кладбище.

В новом игуменском корпусе расположилась школа, в храме святых праведных Богоотцов Иоакима и Анны расположился пункт по приему от населения молочной продукции, братский корпус был передан под хлебопекарню и прядильный цех, в монастырской гостинице расположился акушерский пункт. После закрытия перед войной приходского храма Рождества Богородицы, вернувшийся из ссылки его настоятель — священник Василий Парнасов (1869 г. рождения) служил службы в монастырском соборе Рождества Богородицы, но в 1943-м под предлогом эпидемии ящура ему запретили это делать. С тех пор благочестивые люди собирались на дому местной жительницы Елены Левинской и молились там. Елена приютила у себя отца Василия, так как его собственный дом отобрали. Отец Василий, вплоть до самой своей кончины в начале 1950-х, крестил детей, окормлял посильно группу верующих. Сын отца Василия Михаил участвовал в Великой Отечественной войне, лейтенант, награждён медалью «За отвагу» и орденом Красной звезды.

В конце октября 1945 года года в Радовицах взорван собор святителя Николая, в послевоенное время разобраны южная и западная стены монастыря на нужды образовавшегося здесь предприятия по добыче торфа. По рассказам очевидцев, монастырская библиотека, книги в кожаных переплётах, лежали в середине 1950-х грудой на полу, по этой груде ходили ногами. Лишь храм Рождества Богородицы, в который была снесена вся не изъятая утварь, до конца 60-х годов сиял прежним великолепием.

После того, как в 1960-х годах все службы из монастыря были переведены в новообразовавшийся рабочий посёлок Рязановский, монастырские здания стали целенаправленно осквернять и разрушать. Собор Рождества Богородицы в 1980-е годы стоял без окон и дверей, овцы в летнюю жару искали прохлады под его сводами. Молодёжь собиралась в нём на Пасху и устраивала внутри огромный костёр из автомобильных покрышек. В результате рухнули своды. И таким образом к концу XX века монастырь превратился в груду развалин. Местами сохранились стены братского и настоятельского корпусов, угловые башни, остов колокольни, в храме Рождества Богородицы вместо сводов сияет голубое небо, а стены покрыты трещинами.

ЕГОРЬЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО

Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. 1826–1839 гг. Фотография. 1909 г. (РГБ)

Собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. 1826–1839 гг. Фотография. 1909 г. (РГБ) в 1921-1933 гг. Рязанской епархии, впосл. Московской епархии. Названо по г. Егорьевску Рязанской губ. (с мая 1922 в составе Московской губ., позднее области). В нач. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон обратился к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Вениамину (Муратовскому) с предложением учредить в епархии «возможно в большем количестве викарные епископии».

Еп. Иоанн (Петропавловский) с клириками и прихожанами Успенского собора в Егорьевске. Фотография. 20-е гг. XX в.

Еп. Иоанн (Петропавловский) с клириками и прихожанами Успенского собора в Егорьевске. Фотография. 20-е гг. XX в. 27 марта 1921 г. собрание духовенства и прихожан Егорьевска поддержало предложение архиеп. Вениамина об учреждении Е. в., на Егорьевскую кафедру был назначен бывш. профессор МДА священноисп. Вассиан (Пятницкий), его епископская хиротония состоялась 8 авг. 1921 г. 29/30 окт. того же года еп. Вассиан был арестован в Егорьевске по обвинению в «вымогательстве и религиозном шантаже» (подразумевалось согласие занять кафедру и принять содержание от приходов). 16 нояб. верующие обратились в Рязанский ревтрибунал с просьбой освободить архиерея под их ответственность, и хотя инициаторов обращения арестовали, дело было прекращено. Еп. Вассиан был освобожден в февр. 1922 г., поселился в Москве. В кон. сент. 1923 г. он присутствовал на собрании архиереев в Донском мон-ре по вопросу о примирении с обновленцами (см. Обновленчество) и выступил против сближения с ними. (По-видимому, не точны сведения из «Списка канонических архиереев, проживавших в России» 1924 г., в к-ром еп. Вассиан значится как бывш. Егорьевский, находившийся в обновленческом расколе и раскаявшийся (История иерархии. 2006. С. 88).) 1 сент. 1924 г. Патриарх Тихон вместе с Рязанским архиеп. Борисом (Соколовым) и Владимирским еп. сщмч. Николаем (Добронравовым) служил литургию в соборе в честь Успения Пресв. Богородицы в Егорьевске. Храм, вмещавший до 6 тыс. чел., был переполнен (собор взорван в 1935).

В нояб. 1924 г. в московском в честь Богоявления монастыре во епископа Егорьевского был хиротонисан Иоанн (Петропавловский). Хиротонию совершили Рязанский архиеп. Борис и викарии Рязанской епархии. С 1927 г. Иоанн (Петропавловский) значится епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. С 15 сент. 1927 по 31 окт. 1929 г. Е. в. возглавлял освободившийся из заключения бывш. Бузулукский еп. Павел (Гальковский). В 1929-1934 гг. кафедра, по-видимому, не замещалась. С 4 сент. 1934 по 1936 г. Егорьевским епископом, викарием Московской епархии, являлся Иоанн (Соколов). 16 авг. 1937 г. на Егорьевскую кафедру был назначен Алексий (Сергеев), 1 сент. того же года он был перемещен на самостоятельную Ивановскую кафедру, в след. году уклонился в раскол.

Е. в. было восстановлено в 2003 г. Указом Свящ. Синода от 26 дек. того же года епископом Егорьевским, викарием Московской епархии, определено быть архим. Марку (Головкову), зам. председателя ОВЦС. 14 янв. 2004 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась архиерейская хиротония архим. Марка, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Обязанности еп. Марка как викария Московской епархии связаны с его должностью зам. председателя ОВЦС.

Архиереи

священноисп. Вассиан (Пятницкий; 8 авг. 1921 — кон. 1923), Иоанн (Петропавловский; нояб. 1924-1927), Павел (Гальковский; 15 сент. 1927 — 31 окт. 1929), Иоанн (Соколов; 4 сент. 1934-1936), Алексий (Сергеев; 16 авг.- 1 сент. 1937), Марк (Головков; с 14 янв. 2004).

Ист.: Акты свт. Тихона. С. 703, 975, 976; Наречение и хиротония архим. Марка (Головкова) во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии // ЖМП. 2004. № 2. С. 29-35.

Лит.: Кохно А., прот. Митрополит Иоанн // ЖМП. 1968. № 6. С. 27-31; Архиеп. Алексий (Сергеев), бывш. Алма-Атинский: Некролог // Там же. С. 31; Мануил. Русские православные иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 154-156; Т. 3. С. 333-336; Т. 5. С. 291; Цыпин. История РЦ. С. 264, 265, 268, 281, 297, 299, 306, 307, 322, 327, 334, 345, 350, 360, 400, 415, 741-742, 756; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 95, 99; Волков С. А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000 (по указ.); Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты / Сост.: П. Н. Грюнберг. М., 2002. С. 193; История иерархии РПЦ: Коммент. списки / Сост.: М. Е. Губонин. М., 2006. С. 161-162, 880, 884, 885.

А. В. Маштафаров

Дединово

Это Храм Троицы Живоначальной (http://troitsadedinovo.cerkov.ru/) в Дединово.

Очень интересный и необычный храм. Построили его в 1697 году на деньги купца Шустова. Как обычно, в Советское время храм прибывал в запустении, возражение началось вновь в 1989. Рядом с храмом сохранилась какая-то постройка, даже колонны видны.

Но нас заинтересовала сама церковь. Подойдя ближе, находим много интересных деталей. Единорог и лев указывают на то, что село принадлежало государю.

Каменная резьба, наружная роспись, арочки, посмотреть есть на что.

Напротив церкви располагается ещё один интересный объект – стела. Дело в том, что флот России начинает свою историю с 1667 года: в июне царь Алексей Михайлович издает указ о строительстве кораблей. Первым кораблем и стал «Орел», а спускали его на воду как раз на этом самом месте.

С берега открывается панорама Оки.

И где-то там должна быть паромная переправа. Едем туда, и, как оказывается, не зря: в Дединово действительно есть паром, и на удивление переправа бесплатна.

Ну а я, конечно же, не могу удержаться, и делаю несколько снимков «с воды».

Переправившись на другой берег, останавливаемся около храма Казанской иконы Божьей матери (1845 год). Неплохой храм в стиле классицизма, но, на мой взгляд, он всё-таки проигрывает маленькой церкви Троицы Живоначальной.

Жертвователи монастыря и его подворья

На поклонение к святому виду приходило всё больше и больше людей. Каждый обитатель Егорьевского края считал нужным посетить монастырь, побывать на Святом озере, помолиться в церкви святителя Николая, приложиться к его чудотворному виду. В монастырь приходили убогие и нездоровые, фермеры и видные муниципальные деятели, высочайшие бюрократы и негоцианты, королевская семья и воеводы, князья и мастеровые. Они же были и жертвователями на строительство и украшение монастыря. Самыми известными вкладчиками вещественных средств в монастырь в различные годы бывальщина: мама Петра I, княгиня Наталья Кирилловна, царевна Софья Алексеевна, правитель Иоанн Алексеевич, императрица Анна Иоанновна, князь Владимир Волконский, княгиня Долгорукова, князь Андрей Черкасский, вельможа Федор Бутурлин, вельможа Пётр Шереметьев.

В монастырской ризнице находилось много восхитительных вещей и священных предметов: напрестольные Евангелия, из которых самое древнее относилось к 1652 г., древнейшие сосуды, чаши, серебряные кресты, античные иконы. Монастырская библиотека насчитывала более 260 книжек. Посреди других святынь монастыря была икона святителя Николая с частичкой его мощей, которые были получены в Риме, о чём свидетельствовала грамота Римского кардинала на латинском языке. Ещё один образ святителя, называемый «малым», был особо почитаем посреди старообрядцев, так как святитель благословлял на нём 2-мя перстами, был покрыт золотой чеканкой и жемчугом, со последующей надписью: « Лета 7177 поставили сей образ величавого чудотворца Николая с чудесами в Радовицком монастыре прикащики души Иоанна Андреевича Ржевского». Также в обители хранились: 1 -серебряно-вызолоченный напрестольный крест с надписью «Лета 206 декемврия в 17 денек сей благословенный крест по обещанию собственному приложил вельможа Алексей Семенович Шеин в обитель Николая чудотворца Радонежского». 2 — напрестольное Евангелие, изданное в 1655 г., с надписью по листам, из которой видно, что оно приложено в 189(1681) г. 7 февраля царевной Татьяной Михайловной.

3 — Возду́хи, шитые серебром и золотом, с надписью: «Отдал сей покров вельможа стольник Илья Данилович Милославский по родителех собственных в церковь к Николе Радовицкому лета 1766 г.

4 — Серебряная водосвятная чаша, на краях которой написано: «Лета 190(1882) г. по обещанию сию чашу приложил в вклад в дом Николе Радовицкому чудотворцу стольник князь Андрей Мещерский».

5 — Наперсный крест золотой. С мощами, обнизанный жемчугом и яхонтами, пожертвован в обитель князем Черкасским.

6 — Серебряное паникадило, устроенное в 1633 года при игумене Нифонте. Судьба чудотворных образов и других святынь неведома.

К середине XVII века у монастыря были значимые земляные владения, переданные на помин души землевладельцами. На этих землях, не считая иноков обители, трудились и обитатели близкорасположенных сел, имея возможность обеспечивать продуктами не только лишь монастырь, да и подкармливать свои семьи. В 1792 году Егорьевскими городскими властями монастырю была подарена водяная мельница на реке Гуслице близ Егорьевска.

Николо-Радовицкий монастырь не оставил без внимания и осиротевших малышей. В древнем игуменском корпусе был устроен приют для детей-сирот духовного звания.

В различные времена монастырь имел на содержании ещё два монастыря, в Егорьевском уезде им были выстроены два приходских храма.

В селе Радовицы монастырю принадлежали 5 гостиниц, из которых одна двух- и одна трёхэтажные, скотный двор, торговая лавка, чайная. До нынешнего денька сохранилось только здание бывшей чайной, в нём проживают люди.

Известные люди

На территории монастыря были похоронены многие известные граждане России. В 1681 году погребён Григорий Васильевич Ляпунов, потомок известного предводителя Рязанского ополчения в Смутное время, а в 1726 году Стольник, позднее юстиц-коллегии асессор Иван Григорьевич Ляпунов. Также некоторое время в обители проживал Софроний Лихуд, один из двух братьев, которых прислал в Россию Константинопольский патриарх Дионисий и с которых началась история первого высшего учебного заведения в Москве — Славяно греко латинской академии, будущей Московской Духовной академии.

Монастырь посещал поэт Сергей Есенин.

Настоятели

игумены
  • Пахомий (XV век)
  • Иона Рогожа (? — 1584)
  • Антоний (упом. 1619)
  • Иосиф (1620 — упом. 1623)
  • Иларион (упом. 1629)
  • Евфимий (упом. 1634)
  • Антоний II (упом. 1642 — упом. 1651)
  • Иосиф II (упом. 1659)
  • Нифонт (упом. 1663)
  • Иосаф (упом. 1669)
  • Ферапонт (1669−1677)
  • Иаков (1677—1681)
  • Игнатий (Шангин) (1681—1687)
  • Иларион II (1688—1697)
  • Герасим (1697—1700)
  • Давид (1700—1702)
архимандриты
  • Иродион (1702−1704)
  • Мисаил (1704—1711)
  • Иосиф (1712—1717)
  • Иосаф II (1718—1738)
  • Манассия (1755—1759)
  • Антоний (1759—1762)
  • Викентий (1762—1781)
игумен
  • Иоаким (1781—1797)
  • Сергий (1797—1804)
  • Гедеон (1805—1808)
  • Виссарион (1808—1811)
  • Авраамий (1811—1819)
  • Паисий (1819—1832)
  • Гедеон II (1832—1835)
архимандриты
  • Иоаким (1835—1841)
  • Павел (1842—1852)
Наместники
  • Иоасаф (1852—1862)
  • Владимир (Добролюбов) (1862—1878)
  • Мелетий (Якимов) (1878—1879)
  • Нестор (Ильинский) (1879—1890)
  • Тихон (1890 — ?)
  • Мелетий (?)
  • Августин (с 2006)

Зоопарк «Горки»

До Коломны доезжаем без проблем, уходим по указателю на Сельниково, километров через двадцать не доезжая одноименной деревни, видим искомый зоопарк «Горки» (Московская область, Коломенский район, поселок Горки, http://xn--80agkgibyadgmd.xn--p1ai/).
 

Зоопарк небольшой. При нем есть небольшой магазинчик с фермерскими продуктами, цены нормальные, правда в наш приезд ничего, кроме молока, не было.

Там же есть небольшое кафе, но мы в нем не ели.

Заходим, покупаем билеты, корм для животных.

Первыми в глаза бросаются страусы, а страусы, видя тебя, бегут навстречу, просят еду.

Кормить их начал Витя. Половина корма падала на землю.

Спрашиваю:
— Почему?
— Страшно!
Пробую кормить сама. Действительно, страус клюет очень даже сильно, а видеть рядом с рукой такой клювище тоже страшненько. Так что решили идти дальше — к ламам. А вот эти четвероногие более деликатные, кормить одно удовольствие.

Дальше были и ослики, и пони.

А вот конь деликатностью не отличился, чуть не «скушал» руку.

Пришлось убегать. Но не тут-то было: конь шел следом и упорно выпрашивал вкусности, пришлось кормить.

Но мы уже шли к более интересному верблюду.

А вот верблюд, несмотря на свой рост, очень деликатный: очень аккуратно, губами берет лакомство, чем-то он напомнил лосей в Костроме.

А вот копыта у него очень большие, невольно понимаешь силу животного.

Пока кормили одного, позади появился другой, правда, до него было не дойти.

Кстати, по сравнению с лошадьми, верблюд, действительно, высокий.

Покормив «корабль пустыни», идем дальше, а именно уже внутрь помещений. А там животных тоже не мало.
Буйволы, ну уж очень маленькие.

Яки.

Очень много овечек, которые подняли обиженный «ор», когда мы их ничем не угостили.

Ну а дальше пошла живность поменьше.
Енотики.

Курочки.

Павлин, правда, хвостик «не показал».

Серый журавль, кстати, их для природы «выращивают» в нашем Рязанском Брыкином бору.

А потом мы дошли до грызунов, вернее до больших грызунов, и началось: выспрашивание печенек, кормление, умиление, в общем милота в полном объеме.

Конечно, не обошлось и без птиц, но вот их не кормили.

И, конечно, лошадки и пони, на них можно покататься.

Нашли ещё на территории маламута, но какой-то он маленький, по сравнению с «Лайлапс» в Костроме.

Бросаю последний взгляд на зоопарк.

В путь нас проводила белочка, настоящая!

Итог. Зоопарк небольшой, все животные упитанные, ухоженные, чистенькие. Всех можно покормить, корм продается (50 рублей мешочек). Ехать специально я бы не стала. Зоопарк, конечно, хорош, но не настолько. В том же Ряжске животных больше, да и посещение бесплатно. Но вот если будете недалеко, заехать в «Горки» вполне можно, мы получили массу положительных эмоций. И как посмеялся Витя: «Дожили, 40-лет, а мы с тобой по зоопаркам ездим».
Выйдя из зоопарка, вернулись к развилке и теперь уже поехали к Николо-Радовицкому мужскому монастырю (Московская область, Егорьевский район, с. Радовицы, ул.Щукина, д.1-а, http://радовицы.рф ).

Рязановский. Николо-Радовицкий монастырь

Комплекс Святых ворот с надвратной Петропавловской церковью и колокольней

Проезд на автомобиле: по шоссе Р105 до транспортной развязки с кольцом А 108 и трасс, идущих на Егорьевск. Ехать нужно по левой в объезд города, идущей через Алешино, Семеновское, Юрцово. На развилке вновь левее, через Песье на Владычино. После Владычино вправо ответвляется дорога в сторону нас. пунктов Починки, Никоново и Куплиям, уходящая далее на пос. Рязановский. (В этих краях автозаправочные станции встречаются крайне редко, причем многие из них не внушают доверия).

В Рязановском задолго до подъезда к монастырю видна его высоченная колокольня. Дорога к обители ответвляется от основной трассы (на окраине поселка есть указатель), но сначала предстоит встреча с небольшой церковью Рождества Богородицы.

Николо-Радовицкий монастырь даже в запущенном руинированном состоянии представляет собой величественное зрелище.

До основания обители в 1580-м г. на Святом (Радовицком) озере в XV столетии существовала Акакиева пустынь, заложенная старцем Пахомием.

Одним из первых каменных строений монастыря был Рождественский собор (1638-1651 гг.), разобранный в 1868 г. за ветхостью.

Окончательно монастырский ансамбль сложился во второй половине XVIII — начале XIX вв., когда завершилась смена деревянных его сооружений кирпичными, но уже в XVI столетии Радовицы слыли крупным духовным центром на юго-восточных рубежах Московского княжества.

К середине XVII в. пустынь становится одним из крупнейших земельных феодалов — более 1030 четвертей земли, с приписанными к ним 1676 крепостными крестьянами. Но в 1764 г., после указа Екатерины II, большинство земельных владений были изъяты в пользу государственного ведомства. Не улучшилось положение пустыни и при Петре I. Наметившийся упадок продолжался вплоть до XIX века.

Интенсивное монастырское строительство относится уже к XIX столетию, но часть построек, сооруженных в это время, была разрушена в 1930-х гг.

Руины старого настоятельского корпуса и угловая башня

Сегодня ансамбль составляют: собор Рождества Пресвятой Богородицы (арх. Н.М. Чистосердов, 1868-1869 гг.) — монументальная постройка псевдорусского стиля с внушительным двусветным внутренним пространством; комплекс Святых ворот с надвратной Петропавловской церковью и великолепной колокольней (1757-1787 гг.), обстроенных с флангов братским и новым настоятельским корпусами с круглыми крепостными башнями на углах; кладовый корпус с примыкающим конным двором в ограде и старым флигелем настоятеля.

В начале 1930-х гг. пустынь закрыли, церковную утварь, иконы и редкие книги из монастырской библиотеки вывезли. Неизвестна судьба главного образа Радовиц — чудотворной иконы святителя Николая, привлекавшая в монастырь толпы богомольцев.

От оставленного разрушаться ансамбля к началу XXI в. сохранились романтические, исполненные величия руины. В любое время года здесь можно встретить любителей старины или просто туристов-искателей приключений, исследующих полуразрушенные корпуса и башни.

В любом случае вас ждут незабываемые впечатления, особенно от посещения соборного храма с его закопченными и полуобвалившимися сводами, где на одной из стен сохранился киот от большой иконы, возможно, Никольской, составлявшей в высоту 2 аршины и 3 вершка (1 м 51 см).

Общая информация |
Свято-Троицкий Мариинский монастырь |
Церковь Александра Невского |
Электромеханическое училище |
Жилой дом |
Жабки. Никольский храм |
Колычево. Казанский монастырь |
Куплиям. Воскресенская церковь |
Починки. Преображенская церковь |
Рязановский. Николо-Радовицкий монастырь |
Рязановский. Церковь Рождества Богородицы |
Рыжево. Введенская кладбищенская церковь |
Шувое. Старообрядческая Троицкая церковь

Жертвователи монастыря и его подворья

На поклонение к святому образу приходило всё больше и больше людей. Каждый житель Егорьевского края считал необходимым посетить монастырь, побывать на Святом озере, помолиться в церкви святителя Николая, приложиться к его чудотворному образу. В монастырь приходили убогие и больные, крестьяне и видные государственные деятели, высокие чиновники и купцы, царская семья и воеводы, князья и мастеровые. Они же были и жертвователями на строительство и украшение монастыря. Самыми известными вкладчиками материальных средств в монастырь в разные годы быль: мать Петра I, княгиня Наталья Кирилловна, царевна Софья Алексеевна, царь Иоанн Алексеевич, императрица Анна Иоанновна, князь Владимир Волконский, княгиня Долгорукова, князь Андрей Черкасский, боярин Фёдор Бутурлин, боярин Пётр Шереметьев.

В монастырской ризнице находилось много замечательных вещей и священных предметов: напрестольные Евангелия, из которых самое древнее относилось к 1652 г., древние сосуды, чаши, серебряные кресты, древние иконы. Монастырская библиотека насчитывала более 260 книг. Среди других святынь монастыря была икона святителя Николая с частицей его мощей, которые были получены в Риме, о чём свидетельствовала грамота Римского кардинала на латинском языке. Ещё один образ святителя, именуемый «малым», был особо почитаем среди старообрядцев, потому что святитель благословлял на нём двумя перстами, был покрыт золотой чеканкой и жемчугом, со следующей надписью: « Лета 7177 поставили сей образ великого чудотворца Николая с чудесами в Радовицком монастыре прикащики души Иоанна Андреевича Ржевского». Также в обители хранились: 1 -серебряно-вызолоченный напрестольный крест с надписью «Лета 206 декемврия в 17 день сей благословенный крест по обещанию своему приложил боярин Алексей Семенович Шеин в обитель Николая чудотворца Радонежского». 2 — напрестольное Евангелие, изданное в 1655 г., с надписью по листам, из которой видно, что оно приложено в 189(1681) г. 7 февраля царевной Татьяной Михайловной.

3 — Возду́хи, шитые серебром и золотом, с надписью: «Дал сей покров боярин стольник Илья Данилович Милославский по родителех своих в церковь к Николе Радовицкому лета 7166 (1658).

4 — Серебряная водосвятная чаша, на краях которой написано: «Лета 190(1682) г. по обещанию сию чашу приложил в вклад в дом Николе Радовицкому чудотворцу стольник князь Андрей Мещерский».

5 — Наперсный крест золотой. С мощами, обнизанный жемчугом и яхонтами, пожертвован в обитель князем Черкасским.

6 — Серебряное паникадило, устроенное в 1633 года при игумене Нифонте. Судьба чудотворных образов и других святынь неизвестна.

К середине XVII века у монастыря были значительные земельные владения, переданные на помин души землевладельцами. На этих землях, кроме иноков обители, трудились и жители близлежащих сел, имея возможность обеспечивать продуктами не только монастырь, но и кормить свои семьи. В 1792 году Егорьевскими городскими властями монастырю была подарена водяная мельница на реке Гуслице близ Егорьевска.

Николо-Радовицкий монастырь не оставил без внимания и осиротевших детей. В старом игуменском корпусе был устроен приют для детей-сирот духовного звания.

В разные времена монастырь имел на содержании ещё два монастыря, в Егорьевском уезде им были выстроены два приходских храма.

В селе Радовицы монастырю принадлежали пять гостиниц, из которых одна двух- и одна трёхэтажные, скотный двор, торговая лавка, чайная. До сегодняшнего дня сохранилось только здание бывшей чайной, в нём проживают люди.

Монастыри благочиния

Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 16 февраля 2012 года

Казанский женский монастырь

Основан в 1885 году иеросхимонахом Макарием. Вновь открыт в 2005 году.

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 16 февраля 2012 года

Свято-Никольский Радовицкий монастырь

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 16 февраля 2012 года

Николо-Радовицкий монастырь

Начинает свою историю монастырь в 1584, как обычно, в Советское время был закрыт, и только с 2006 года началось его возрождение. Монастырь небольшой, всё ещё восстанавливается. Ну а мы первый раз увидели совмещение стены и помещений, на фотографии это хорошо видно. На ней надвратный храм Петра и Павла с колокольней, действительно, чем-то он мне напомнил Петропавловский собор в Питере, тот так же высится над Невой.

Внутри расположен собор Рождества Богородицы. Зашли, помолились. Священник вел проповедь для детишек, очень полезное дело, так и надо поступать настоящим пастырям.

Рядом с храмом есть колодец, а на заднем фоне видно, из каких развалин поднимали монастырь, и сколько ещё надо сделать.

Башня с храмом Иокима и Анны.

Игуменский корпус.

А это всё, что осталось от Никольского собора.

После монастыря хотели пройти к Святому озеру, но потом решили оставить эту попытку.

Итог. Монастырь небольшой, одна церковь, ещё не полностью восстановлен, отсюда немного «неопрятный» вид. Специально далеко ехать не стоит, но вот если Вы недалеко, то зайти стоит.
А ещё недалеко в Радовицах увидели ещё церковь, интересное сочетание храма и памятника, погибшим в Великую Отечественную.

А потом мы всё-таки решили рискнуть, и не делать крюк через Коломну, а вернуться через паромную переправу, а уж если она не работает, опять ехать через Коломну. Едем по дороге, и вдруг замечаю храм, который стал открытием этой поездки.