Оглавление
- Радикальный танец [ править ]
- Современные стили
- Как появился модерн в хореографии
- Хаус танец: описание и видео
- Современный танец
- Контемпорари
- Дальнейшее развитие танца модерн
- Описание
- «Трио А» Ивонн Райнер
- Задний план
- Учителя и их ученики [ править ]
- Модерн и балет
- Современные танцы для детей
- Наследие современного танца [ править ]
- художественный фильм «Вдохновение танца», 2004г
- «Rosas danst Rosas» Анны Терезы де Кеерсмакер
- Фьюжен — это намного лучше стилизации
- Современный танец
- «Петрушка» Михаила Фокина
Радикальный танец [ править ]
Обеспокоенные Великой депрессией и растущей угрозой фашизма в Европе, радикальные танцоры пытались поднять сознание, драматизируя экономические , социальные , этнические и политические кризисы своего времени.
Ханя Хольм — ученица Мэри Вигман и инструктор школы Вигман в Дрездене , основала в 1931 году нью-йоркскую школу танца Вигмана (которая в 1936 году стала студией Хани Хольм), представив технику Вигмана, теории пространственной динамики Рудольфа Лабана. , а позже ее собственные танцевальные техники в американский современный танец. Опытный хореограф, она была артисткой-основателем первого американского танцевального фестиваля в Беннингтоне (1934). Танцевальная работа Холм Metropolitan Daily была первой танцевальной композицией в стиле модерн, которая транслировалась по телевидению на NBC, а ее лабиринт для песни Kiss Me, Kate (1948) был первым.хореография должна быть защищена авторским правом в Соединенных Штатах . Холм часто ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра .
Анна Соколов — ученица Марты Грэм и Луи Хорста, Соколов создала свой собственный танцевальный коллектив (около 1930 г.). Представляя драматические современные образы, композиции Соколова в целом были абстрактными, часто раскрывая весь спектр человеческого опыта, отражая напряжение и отчуждение времени и правду человеческого движения.
Хосе Лимон — В 1946 году, после обучения и выступления с Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, Лимон основал свою собственную компанию, художественным руководителем которой был Хамфри. Под ее наставничеством Лимон создал свой фирменный танец «Павана мавра» (1949). Хореографические работы и техника Лимона продолжают оказывать сильное влияние на современную танцевальную практику.
Мерс Каннингем — бывший студент балета и исполнитель с Мартой Грэм, он представил свой первый сольный концерт в Нью-Йорке с Джоном Кейджем в 1944 году. Под влиянием Кейджа и принятии модернистской идеологии с использованием постмодернистских процессов Каннингем представил случайные процедуры и чистое движение в хореографии и технике Каннингема. к пушке танцевальных техник ХХ века. Каннингем заложил основы постмодернистского танца своей нелинейной, неклиматической, непсихологической абстрактной работой. В этих произведениях каждый элемент сам по себе выразителен, и наблюдатель (в значительной степени) определяет, что он сообщает.
Эрик Хокинс — ученик Джорджа Баланчина , стал солистом и первым танцором в танцевальной труппе Марты Грэм. В 1951 году Хокинс, заинтересованный новой областью кинезиологии , открыл свою школу и разработал собственную технику (технику Хокинса), предшественницу большинства техник .
Пол Тейлор — студент Джульярдской школы музыки и школы танцев Коннектикутского колледжа
В 1952 году его выступление на Американском танцевальном фестивале привлекло внимание нескольких крупных хореографов. Выступая в труппах Мерс Каннингем , Марты Грэм и Джорджа Баланчина (именно в таком порядке), он основал танцевальную труппу Пола Тейлора в 1954 году
Для его хореографии характерно использование повседневных жестов и модернистской идеологии . Среди бывших участников танцевальной труппы Пола Тейлора были Твайла Тарп , Лора Дин, Дэн Ваггонер и Сента Драйвер.
Алвин Николаис — ученик Хани Хольм . Использование мультимедиа Николаи в таких произведениях, как « Маски, реквизит и мобиль» (1953), « Тотем» (1960) и « Обратный отсчет» (1979) не имело себе равных среди других хореографов. Часто представляя своих танцоров в ограниченных пространствах и в костюмах со сложным звуком и декорациями, он сосредотачивал их внимание на физических задачах преодоления препятствий, которые он ставил на их пути. Николаис рассматривал танцора не как художника самовыражения, а как талант, который мог исследовать свойства физического пространства и движения.
Современные стили
Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.
Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:
- электроданс;
- хаус;
- транс;
- тектоник;
- стрипданс;
- гоу-гоу;
- джампстайл;
- шаффл;
- R&B;
- хип-хоп;
- брейк-данс;
- поппинг;
- джаз;
- модерн;
- постмодерн;
- контемпорари.
Клубные танцы
Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.
Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.
Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.
Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.
Современный балет
Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.
Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.
Как появился модерн в хореографии
Первая половина XX века ознаменовалась прорывами и передовыми идеями во многих областях. Такие страны как США и Германия уделяли много внимания разработке новых методик, техник, учений. Это стремление коснулось и культуры, поэтому зарождающийся новый танец создавался как искусство будущего, разрывающее существующие рамки и стремящееся к гармонии с природой.
Модерн – не умение танцевать, а способность передать посредством движения свое видение мира. Для этого направления не существует жестких ограничений по музыкальному сопровождению, например Мэри Вигман в 1916 году вышла на сцену под текст своей любимой главы из книги Ницше.
Хаус танец: описание и видео
Стиль хаус возник сравнительно недавно — в 80-х годах XX века. Его движения продиктованы ритмом соответствующей музыки — house. В ней активно используется семплинг — ритмично повторяющиеся звуковые отрезки. Хотя electro house возник на основе фанк-музыки в США, сам танец появился в Старом свете. Высокая динамичность, прыжки, ритмичные раскачивания корпуса, стремительные движения ног, активное взаимодействие с партнёром — это и есть главные черты танцевального стиля.
Хореографы, наблюдая хаус-танец, находят параллели с латиной, степом и чечёткой. Но всё же в этом «коктейле» главными остаются свободные размашитсые движения головой и корпусом. Задача танцора — внимательно слушать музыку и подчиняться ей. Кроме заданных танцевальных движений, в хаусе всегда есть место для индивидуальной импровизации. Смотрите видеозапись хау-танца.
Эстрадные танцы дают возможность для творчества самовыражения, к тому же поднимают настроение и жизненный тонус. Они становятся всё более популярными. В танцевальных студиях эстрадными танцами занимаются и дети, и взрослые. Попробуйте приобщиться к этому искусству и вы.
Современный танец
Современный танец Модерн
Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари
Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.
Джазовый танец
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
Контемпорари
Контемпорари предполагает движения, олицетворяющие сокровенные мысли и чувства танцующего. Он представляет собой синтез танцевальной культуры Запада (модерн, классический танец, джаз) и танцы Востока (йога, цигун, тай цзи, цюань).
Способность заглянуть в душу, познать себя, скопить эмоции и мысли и представить их зрителю роднит контемпорари с йогой. Поэтому одна из основ танца – правильное дыхание, осознание своего тела и веса.
Контемпорари строится на движениях в партере (работа с полом), технике расслабления и растяжках. Ни рост, ни вес, ни телосложение танцоров здесь не имеет значения, так как он строится на исследовании человеческого тела. Для этого направления характерны чередование напряжённых мышц с неожиданным расслаблением, внезапные остановки, падения, подъёмы и балансирование. Исполнителей как будто «прибивает» к полу, но при этом не теряют лёгкости и грациозности.
Дальнейшее развитие танца модерн
Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей – политическая, антивоенная.
Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана – немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.
Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.
Описание
Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах. Само понятие «танец модерн» берет свои истоки в сценической хореографии, которая отвергала традиционную балетную форму. Когда термин вошел в употребление, он вытеснил другие такие, как: дунканизм, свободный танец, ритмопластический танец, экспрессионистский, танец босоножек, новый художественный, которые возникали во время развития данного направления. Исполнители модерн, вне зависимости от течения, к которому принадлежали, хотели создать новую хореографию и, чтобы она отвечала потребностям души человека 20-го века.
Принципы новой хореографии, во-первых – отсутствие канонов, обязательная реализация новых сюжетов и тем, во-вторых – полная независимость от традиций. Результатом стало принятие отдельных приемов и, благодаря противоборству с ними зародилось новое направление. Отказ от балетных традиционных форм до конца не реализовался.
Jazz modern – современное направление, которое объединило в себе много направлений и стилей. Позиции ног и рук, базовые движения – классический балет, шаги (ча-ча-ча, сальса), ритмизация движений. Если наблюдать за исполнителем, то можно увидеть ломаные движения, акробатические рисунки. Большая роль в этом направлении принадлежит импровизации.
«Трио А» Ивонн Райнер
Студентка Школы танца Марты Грэм, Ивонн Райнер относится к первым постмодернистам, искателям минимально необходимых условий для танца. Например, само по себе присутствие танцовщика на площадке, определенной как перформативное пространство, может считаться танцем, не говоря уже об «обычных движениях» таких как бег, ходьба, ползание и т.д. В центре внимания — человеческое тело, профессионально обученное танцу или нет. «Трио А» построено именно на таком стремлении к эссенциализму: простые движения, не обременненые драматургией и декоративностью, исполняются в одном темпе без каких-либо акцентов и кульминаций. Эта поставка смеcтила фокус с техники на движение само по себе и пересмотрела традиционные отношения между исполнителем и зрителем.
Задний план
Считается, что современный танец возник как неприятие классического балета или восстание против него, хотя историки предполагают, что социально-экономические изменения как в Соединенных Штатах, так и в Европе помогли инициировать сдвиги в танцевальном мире. В Америке растущая индустриализация , рост среднего класса (у которого было больше располагаемого дохода и свободного времени) и снижение социальных ограничений викторианской эпохи привели, помимо других изменений, к новому интересу к здоровью и физической форме. «Именно в этой атмосфере возник« новый танец »как из отрицания социальных структур, так и из неудовлетворенности балетом». В тот же период «чемпионы по физическому воспитанию помогли подготовить почву для современного танца, а гимнастические упражнения послужили технической отправной точкой для молодых женщин, которые стремились танцевать». Женские колледжи начали предлагать курсы «эстетического танца» к концу 1880-х годов. Эмиль Рат , который в то время много писал об этом развивающемся виде искусства, заявил:
Произвольный танец
Айседора Дункан в 1903 году
- Айседора Дункан (родилась в 1877 году) была предшественницей современного танца с ее акцентом на центр или туловище, босиком, распущенными волосами, свободными костюмами и включением юмора в эмоциональное выражение . Она была вдохновлена классическим греческим искусством, народными танцами, социальными танцами, природой, природными силами и новым американским атлетизмом, таким как скачек, бег, прыжки, прыжки и резкие движения. Она считала балет некрасивой и бессмысленной гимнастикой. Хотя она возвращалась в Соединенные Штаты в разные периоды своей жизни, ее работа там не получила одобрения. Она вернулась в Европу и умерла в Ницце в 1927 году.
- Лой Фуллер (родившаяся в 1862 году) была танцовщицей в стиле бурлеск в «юбке», экспериментировавшей с эффектом газового освещения на ее шелковые костюмы. Фуллер разработала естественные движения и техники импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным осветительным оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат и методы сценического освещения, которые включали использование цветных гелей и горящих химикатов для люминесценции, а также ее объемные шелковые сценические костюмы.
- Рут Сен — Дени (родилась в 1879 г.) под влияние актрисы Сары Бернар и японский танцор Садаякко~d , развивал свои переводы из индийской культуры и мифологии . Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя азиатскую культуру и искусство.
Учителя и их ученики [ править ]
Этот список иллюстрирует некоторые важные отношения между учителем и учеником в современном танце.
Рудольф фон Лабан и ученики в его танцевальной школе, Берлин, 1929 г.
- Лой Фуллер
- Айседора Дункан — техника Дункана
- Грета Визенталь
-
Рут Сен-Дени
- Тед Шон — Основы Шона
-
Денишон (школа и компания)
-
Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман — Искусство танцевать (Хамфри)
-
Хамфри-Weidman школы — Хамфри-Weidman техника (падение и восстановление)
Хосе Лимон — техника Лимона
-
Хамфри-Weidman школы — Хамфри-Weidman техника (падение и восстановление)
-
Марта Грэм — техника Грэма (и Луи Хорст )
- Эрик Хокинс (через Джорджа Баланчина ) — техника Хокинса
- Анна Соколова
- Мэй О’Доннелл
-
Мерс Каннингем — техника Каннингема (см. Также Постмодернистский танец )
- Ивонн Райнер
- Маргарет Дженкинс
- Стив Пакстон
- Ричард Алстон
-
Пол Тейлор
Твайла Тарп
- Триша Браун
- Охад Нахарин
-
Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман — Искусство танцевать (Хамфри)
-
Лестер Хортон — «Техника Хортона»
- Белла Левицки
- Элвин Эйли
-
Рудольф фон Лабан
-
Курт Джосс ( Ausdruckstanz
Пина Бауш ( Танцтеатр )
)
-
Мэри Вигман ( экспрессионистский танец )
-
Урсула Каин
Хайке Хенниг (см. Танцы со временем )
-
Ханя Хольм
- Валери Беттис
-
Алвин Николаис — децентрализация
- Мюррей Луи
- Беверли Шмидт Блоссом
-
Урсула Каин
-
Курт Джосс ( Ausdruckstanz
-
Эмиль Жак-Далькроз
- Мэри Вигман
- Мари Рамбер
- Katherine Dunham — техника Katherine Dunham
-
Жемчужный примус
Гарт Фэган
-
Хелен Тамирис
Даниэль Нагрин
Модерн и балет
В стиле модерн в настоящее время ставятся многие классические постановки. От своих прообразов в таком варианте исполнения они могут иметь довольно существенные отличия. Это относится ко всему, но прежде всего к сути танца. А она сводится к акробатическим элементам, выделяющимся своей эффектностью, необычному рисунку и использованию ломаных движений. Единственным ограничением является фантазия постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали такие великие мастера, как Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев.
И в наши дни стиль модерн продолжает развиваться. Происходит процесс его дальнейшей трансформации. Благодаря появлению модерна произошло появление такого стиля, как пост-модерн.
В настоящее время широкое распространение по всему миру получил стиль модерн. В разных странах мира открываются школы танца, в которых учеников обучают данному направлению танцевального искусства. В России хореографы создают свое направление со своими особенностями, которое называется «русский модерн».
Современные танцы для детей
Детей необходимо обучать искусству хореографии с самого раннего возраста. С двух или трех лет в частные танцевальные школы набирают первых учеников. Там их впервые знакомят с базовыми движениями, работают над пластикой. Дети легко обучаются. Кроме того, они могут запоминать главные отличия различных стилей, движения, которые характерны для бальных или джазовых танцев. В игровых вариантах детей обучают классическим стойкам, положению рук, повороту головы. Преподаватели разрешают создавать свои собственные движения, развивая таким образом фантазию у ребенка. Современные танцы для детей формируют базовые знания об этом искусстве, знакомят с историей, обучают восприятию музыки.
Из всех существующих вариантов стараются выбирать бальные. Они сочетают в себе больше классических движений, разнообразных стилей. Музыка, под которую исполняются все виды современных танцев, может быть подобрана под вкусы детей и современную моду. Еще одним эффектом от данных занятий становится ощущение собственного Я, своей красоты. Ребенок видит, что начинает справляться с поставленными заданиями, что он красиво выглядит во время исполнения. Танцы срывают психологические барьеры. Они раскрепощают человека, делают его более уверенным в себе, а следовательно, и открытым для других.
Чем полезны занятия танцами для детей
Современные танцы помогают детям во многом:
- дети становятся веселее
- увереннее в своих силах
- исправляется осанка
- походка становится лучше
- улучшается мелкая моторика и ловкость
- координация движений налаживается
- повышается выносливость
- появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели
- исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.
Наследие современного танца [ править ]
Наследие современного танца можно увидеть в наследии форм концертного танца ХХ века . Несмотря на то, что они часто создают разные танцевальные формы, многие выдающиеся артисты танца имеют общее наследие, восходящее к произвольному танцу.
Постмодернистский танец
Постмодернистский танец возник в 1960-х годах в Соединенных Штатах, когда общество поставило под сомнение истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не создавали определенные «школы» или «стили». Влияние разных периодов танца стало более размытым и фрагментарным. Постмодернистский танец очень часто исполняется под небольшое количество музыки или вообще без нее.
Современный танец
Репетиция Danceworks «Stone Soup» в 2011 году с полуимпровизационной музыкой композитора Сета Уоррен-Кроу и звуковым клипом Apple iLife «Tour Bus»
Современный танец возник в 1950-х годах как форма танца, сочетающая в себе элементы современного танца и элементы классического балета . Он может использовать элементы незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленями как характерная черта и буто , современные японские танцы, появившиеся в 1950-х годах. Это также происходит из современных европейских тем, таких как поэтические и повседневные элементы, ломаные линии, нелинейные движения и повторение. Многие современные танцоры ежедневно обучаются классическому балету, чтобы не отставать от технических требований хореографии
Эти танцоры склонны следовать идеям эффективных телодвижений, занимать место и уделять внимание деталям. Современный танец сегодня включает как концертный, так и коммерческий танец из-за того, что границы размываются поп-культурой и телешоу
По словам Тревы Бедингхаус, «современные танцоры используют танец, чтобы выразить свои самые сокровенные эмоции, часто чтобы приблизиться к своему внутреннему« я ». Прежде чем пытаться поставить хореографию, современный танцор решает, какие эмоции попытаться передать аудитории. Многие современные танцоры выберите тему, близкую и близкую их сердцам, например потерянную любовь или личную неудачу. Танцовщица выберет музыку, которая связана с историей, которую он хочет рассказать, или вообще не будет использовать музыку, а затем выберет костюм для отражать выбранные ими эмоции ».
художественный фильм «Вдохновение танца», 2004г
Индия. Этот фильм уникален потому, что Вы не увидите там танцев, традиционных для индийских фильмов. Главная героиня — хореограф (Антара Мали), посвятившая себя модерн-танцу. Деятели киноиндустрии разъясняют ей, что это — «не формат». После долгих метаний, попыток, отчаяния она все-таки находит свое место в танцевальном мире. Конечно, без love story (с героем Аббичека Баччана) не обошлось. В фильме она много танцует как модерн-танец без примеси индийского, так и современные танцы с «индийским колоритом». Вряд ли Вы видели подобное! Некоторые фрагменты напоминают европейское видео модернистов — медитативные движения на лоне природы и т.п. съемки. Плюс в середине есть короткий, простой, но в хорошем смысле лаконичный и мужественный мужской модерн-танец. Кстати, хронометраж фильма не раздут до трех часов, как принято в индийских фильмах, поэтому фильм смотрится легко.
«Rosas danst Rosas» Анны Терезы де Кеерсмакер
«Rosas danst Rosas» — это третья работа Анны Терезы де Кеерсмакер, которая в последствии превратит Бельгию в европейский центр современного танца и откроет свою знаменитую школу P.A.R.T.S. Эта постановка стала первой работой, созданной хореографом в непосредственном сотрудничестве с композитором, а не на готовою музыку. Как говорит сама де Кеерсмакер, принцип повторов заложен в самом названии. «Rosas danst Rosas» — постановка о женщинах, танцующих себя в разное время дня. Подобно Каннингему, де Кеерсмакер структурирует танец, подобно Браун — использует метод аккумуляции, но в совершенной гармонии со структурой музыки.
Фьюжен — это намного лучше стилизации
Сейчас технику модерна успешно вливают в хип-хоп танцы, стрип пластику. И вливают именно технику, а не имитацию поз. В результате такие танцы не выглядят похожими на модерн-номера (потому что они не имитируют их как стилизация), а становятся хорошим крепким фьюжном (опять так смотрим ту же статью — что такое стилизация и что такое фьюжн). Что можно только поприветствовать. Иногда такие синтетические направления называют, например, словом «контемп», что несколько путает учеников. Потому что это слово взяло из модерна. Но покажи ученикам такого направления «чистый модерн» и они скажут, что «это не контемп». Но это издержки процесса, которые хотя бы не портят стиль подменой истинной техники стилизацией.
Современный танец
Современный танец Модерн
Танец Модерн — это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари
Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.
Джазовый танец
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
«Петрушка» Михаила Фокина
Михаил Фокин считал «Петрушку» одним из своих самых высоких хореографических достижений. Во- первых, это работа с аритмичной музыкой. Как писал сам Стравинский, «Петрушка» задевает, заигрывает с гармонией оркестра и оттого создает определенный диссонанс в композиции. Фокин исчерпывающе использовал этот аспект в работе с «толпой». В отличие от классической балетной композиции, где кордебалет гармонично обрамляет солистов, в «Петрушке» толпа создает контраст кукольности главных персонажей, в том числе благодаря переменам ритма. Во-вторых, Фокин нарушил главный балетный канон — выворотность в движении. У Петрушки ступни завернуты внутрь, отображая его внутреннее состояние. В-третьих, — это спектакль на бытовую тему. Его герои — не сказочные существа и особы голубых кровей, а народ.