Майкл джексон клипы

Элементы ужаса

В клипе « Триллер» много намеков на фильмы ужасов. Вступительная сцена пародирует фильмы категории B 1950 х годов , где Джексон и Рэй одеты подростками 1950-х годов. Метаморфоза вежливого «соседского мальчика» в оборотня была интерпретирована как изображение мужской сексуальности, изображенной как естественно звериное, хищное и агрессивное. Критик Кобена Мерсер обнаружил сходство с оборотнем в «Компании волков» (1984).

Во второй метаморфозе Джексон становится зомби, представляя танцевальную последовательность танцующих зомби, соответствующую лирике песни, в которой упоминается бал-маскарад мертвых. Грим Джексона отбрасывает его кожу «призрачной бледностью» и подчеркивает очертания его черепа, что является намеком на маску из «Призрака оперы» (1925).

По словам Питера Дендла , последовательность вторжения зомби была вдохновлена ​​« Ночью живых мертвецов» (1968). Дендл писал, что на видео запечатлены чувства клаустрофобии и беспомощности, необходимые для фильмов о зомби.

Наследие

Участники мероприятия Thrill the World 2008 в Остине, штат Техас .

Видео « Триллер» закрепило позицию MTV как главной культурной силы, помогло устранить расовые барьеры для чернокожих артистов, произвело революцию в производстве музыкальных видеоклипов, популяризировало создание документальных фильмов и привело к прокату и продаже кассет VHS. Режиссер музыкального видео Брайан Грант назвал Thriller поворотным моментом, когда музыкальные клипы стали «настоящей индустрией». Бывший исполнительный директор MTV Нина Блэквуд сказала: «[После триллера ] мы увидели, что видео стали более сложными — больше сюжетных линий, гораздо более запутанная хореография. Вы посмотрите эти ранние видео, и они были ужасающе плохими».

Винни Марино из ABC News прокомментировал, что видео, которое было выбрано как «Лучшее видео всех времен», было «легкой задачей», заявив, что оно «продолжает считаться лучшим видео когда-либо практически всеми». Гил Кауфман с MTV назвал это видео «культовым» и считал его одним из «самых непреходящих наследий Джексона». Кауфман также отметил, что музыкальное видео было «мини-фильмом, который произвел революцию в музыкальных клипах» и «закрепил за Джексоном статус одной из самых амбициозных и новаторских поп-звезд всех времен».

Триллер Майкла Джексона был назван «величайшим видео» MTV в 1999 году, а также VH1 и Time в 2001 году. По результатам опроса более тысячи пользователей, проведенного Myspace в 2010 году, он был признан самым влиятельным музыкальным видео. В 2009 году он стал быть выбран для первого музыкального видео Национальный реестр кинокартин в Библиотеке Конгресса . Библиотека описала его как «самое известное музыкальное видео всех времен». Координатор Национального совета по сохранению фильмов Стив Легетт сказал, что видео рассматривалось для ознакомления в течение многих лет, но было выбрано в основном из-за смерти Джексона в том же году.

Красная кожаная куртка Джексона стала иконой моды и получила широкое распространение. В 2011 году одна из двух курток, которые носил Джексон в видео, была продана на аукционе за 1,8 миллиона долларов. Триллер стал тесно ассоциироваться с Хэллоуином . В 2016 году президент США Барак Обама и первая леди Мишель Обама танцевали под эту песню со школьниками на мероприятии в честь Хэллоуина в Белом доме.

Голливудская продюсерская компания попыталась превратить песню Джексона « Билли Джин », которая также включена в альбом Джексона « Триллер» , в художественный фильм, но планы не были выполнены. В 2009 году Джексон продал права на триллер Nederlander Organization для постановки бродвейского мюзикла на основе этого видео.

Видеоигра Plants vs. Zombies от PopCap Games содержала отсылку к музыкальному видео Thriller в своих оригинальных выпусках с мая 2009 года (за месяц до смерти Джексона) до тех пор, пока оно не было удалено в июле 2010 года. Враг «Танцующего зомби» изначально был похож на Джексона. одетый в свой костюм из Триллера, и «Резервные танцоры-зомби», окружавшие Танцующего зомби, напоминали резервных танцоров из части « Триллера», где Джексон превращается в зомби. Описание Танцующего Зомби в игре даже перефразировало фальшивый отказ от ответственности в конце Триллера . В 2010 году поместье Майкла Джексона возражало против зомби Джексона в игре. PopCap согласился удалить зомби Thriller и заменить их типичными зомби, танцующими диско в стиле 1970-х (хотя и сохранили их оригинальные имена, поскольку они напрямую не ссылаются на Джексона или Триллера ). Изменения применяются начиная с издания «Игра года» и со всех последующих выпусков.

Триллер по-прежнему пользуется популярностью на YouTube, где также размещаются пользовательские видеоролики с реконструкциями танца. Танец исполняется в крупных городах мира; в самом большом танце зомби участвовало 12 937 танцоров в Мехико. Видео YouTube более 1500 заключенных , исполняющих танец привлек 14 миллионов просмотров по состоянию на 2010 год.

В 2017 году музыкальное видео дебютировало в новой 3D-версии на 74-м ежегодном Венецианском кинофестивале вместе с документальным фильмом «Триллер Майкла Джексона» , который также был обновлен. Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто , после чего состоялась премьера в США в Китайском театре Граумана , а затем он был переработан в IMAX 3D для ограниченного участия в 2018 году, предшествовавшим показам Дома с часами в стенах в Северной Америке. за первую неделю.

Производство

Джексон хотел снять видео, в котором он превратился в четвероногого зверя, аналогично сцене превращения в американском оборотне в Лондоне . Эта идея была заменена на двуногого монстра, так как ему было легче танцевать. Лэндис считал, что Джексон должен стать страшным и жутким, но не уродливым. Лэндис предложил Джексону стать оборотнем в 1950-х годах, вдохновившись фильмом 1957 года « Я был подростком-оборотнем» . Визажист Рик Бейкер решил превратить Джексона в кота-оборотня, «потому что я просто не хотел делать еще одного оборотня».

Дворцовый театр показан в музыкальном клипе.

Джексон создал танец зомби с хореографом Майклом Питерсом , который поставил хореографию для клипа «Beat It». Джексон сказал, что его первой задачей было создать танец зомби, который не казался бы смешным. Он и Питерс представили себе, как зомби будут двигаться, гримасничая в зеркале, используя «джазовые» движения, «не слишком много балета или чего-то еще».

Жена Лэндиса Дебора Надулман , которая недавно работала над фильмом «В поисках утраченного ковчега» (1981), разработала костюмы, в том числе красную куртку Джексона . Она одела Джексона в «модную» повседневную одежду, в которой было бы удобно танцевать, и красную, чтобы контрастировать с ночной обстановкой и темной палитрой; она использовала тот же цвет для джинсов Джексона, чтобы он казался выше.

Триллер Майкла Джексона был первым разом, когда Джексон взаимодействовал с женщиной в видео, которое Лэндис назвал «прорывом». Дженнифер Билс отклонила предложение сыграть девушку. По словам Лэндиса, Ола Рэй, бывшая подруга по играм из журнала Playboy , была выбрана, поскольку была «без ума от Майкла» и имела «отличную улыбку». Лэндис призвал Джексона и Рэя импровизировать во время своих сцен, а также призвал Джексона действовать «сексуально» и «проявлять мужественность» для своих поклонниц. По словам Рэя, химия между ними была настоящей, и во время съемок они разделили «интимные моменты».

Триллер был снят в в центре Лос-Анджелеса , сцену с зомби на стыке Union Pacific Avenue и South Calzona Street в Восточном Лос-Анджелесе , а также финальную сцену дома на 1345 Carroll Avenue в районе Angeleno Heights в Echo Park . Макияж для трансформации Джексона был разработан художником Риком Бейкером , который работал над « Американским оборотнем» . Бейкер появляется на видео в роли бородатого зомби, возвращающегося в мавзолей в конце видео. Оператором-постановщиком был Роберт Пейнтер , работавший с Лэндисом над « Торговыми местами» .

Деятели развлечений, включая Марлона Брандо , Фреда Астера , Рока Хадсона и Джеки Кеннеди Онассис, посетили площадку. Родители Джексона Джозеф и Кэтрин Джексон также посетили. По словам Лэндиса, Майкл попросил его убрать; Джозеф отказался уходить, и его пришлось сопровождать со съемочной площадки полицией. Джозеф отрицал это.

За несколько недель до премьеры Джексону, Свидетелю Иеговы , руководители церкви сказали, что фильм пропагандирует демонологию и что он будет отлучен от церкви . Джексон позвонил своему помощнику Джону Бранке и приказал ему уничтожить негативы . Производственная группа согласилась защитить негативы и заперла их в офисе Бранки. Бранка успокоил Джексона, предложив включить в начало фильма отказ от ответственности, в котором говорилось, что он не отражает личных убеждений Джексона. В заявлении, опубликованном в « Пробудитесь!» , журнал, издаваемый Обществом Сторожевой башни, Библий и трактатов Пенсильвании , Джексон сказал: «Я просто хотел снять хороший веселый короткометражный фильм, а не намеренно показывать на экране что-то, чтобы напугать людей или сделать что-нибудь плохое. Я хочу делать то, что правильно. Я бы никогда больше не сделал ничего подобного ». Он сказал, что заблокировал дальнейшее распространение и продвижение фильма там, где это было возможно.

участок

В 1950-х у Майкла Джексона и молодой женщины ( Ола Рэй ) кончился бензин, когда они ехали по лесу. Они идут в лес, и Майкл просит ее стать его девушкой. Она соглашается. Он предупреждает ее, что он «не такой, как другие парни», превращается в кота-оборотня и нападает на нее.

В настоящее время Майкл и его девушка смотрят в кинотеатре фильм об оборотнях. Она уходит, испуганная фильмом. На улице Майкл дразнит ее, исполняя стихи из « Триллера ». Они проходят кладбище, где нежить восстает из могил. Пара окружена, и Майкл становится зомби . Он и зомби танцуют под песню.

Майкл и зомби преследуют его девушку в заброшенном доме. Она кричит и просыпается, понимая, что это кошмар. Майкл обнимает ее, предлагая проводить ее до дома, но оглядывается через плечо и усмехается, открывая глаза оборотня.

Финансирование

Альбом Майкла Джексона Thriller был выпущен в ноябре 1982 года и месяцами находился на вершине Billboard 200 . Он был подкреплен успешными музыкальными видеоклипами на синглы » Billie Jean » и » Beat It «, которые продемонстрировали рекламную мощь видео и подняли стандарты творчества.

В июне 1983 года « Триллер» был вытеснен с вершины чарта Billboard 200 саундтреком « Flashdance» . Он кратко восстановил положение в июле, перед удалением вновь Синхронностью от полиции . Джексон призвал руководителей звукозаписи Уолтера Йетникоффа и Ларри Стессела помочь разработать план по возвращению альбома на вершину хит-парадов. Менеджер Джексона Фрэнк Дилео предложил снять третий видеоклип на заглавный трек » Thriller «. Он вспомнил, как сказал Джексону: «Это просто — все, что вам нужно делать, это танцевать, петь и делать это страшно». По словам Vanity Fair , вкусы Джексона «в основном сводились к безобидным фантазиям в стиле Диснея, где люди были милыми, а дети были в безопасности», и он гарантировал, что видео будет «жутко-комичным, а не по-настоящему ужасающим».

В начале августа, после просмотра своего фильма ужасов «Американский оборотень» в Лондоне (1981), Джексон связался с режиссером Джоном Лэндисом . В то время коммерческие директора не снимали музыкальные клипы, но Лэндис был заинтригован. Он и Джексон придумали короткометражный фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку с производственной стоимостью художественного фильма, с бюджетом в 900 000 долларов, что намного больше, чем у любого предыдущего музыкального видео. По словам Лэндиса, когда он позвонил Йетникоффу, чтобы предложить фильм, Йетникофф так громко выругался, что ему пришлось вынуть телефон из уха. Звукозаписывающая компания Джексона, Epic , была мало заинтересована в создании еще одного видео для Thriller , полагая, что альбом достиг своего пика. В конце концов Йетникофф согласился, что Epic внесет всего 100 000 долларов.

Первоначально телеканалы отказывались финансировать проект, разделяя мнение, что « Триллер» — «прошлогодняя новость». MTV , добившееся успеха с видеоклипами Джексона на » Billie Jean » и » Beat It «, придерживалось политики не финансировать сами музыкальные видеоклипы, вместо этого ожидая, что звукозаписывающие компании будут платить за них. Однако после того , как новый канал Showtime согласился выплатить половину бюджета, MTV согласилось оплатить остальную часть, оправдывая расходы финансированием фильма, а не музыкального клипа.

Чтобы помочь финансировать производство, продюсер Лэндиса Джордж Фолси-младший предложил снять документальный фильм, который в сочетании с видео «Триллер» позволил бы создать часовой фильм, который можно было бы продать на телевидении. Режиссером документального фильма «Триллер Майкла Джексона» стал Джерри Крамер. Он включает домашние видеозаписи танцев молодого Джексона и кадры его выступлений из шоу Эда Салливана и Motown 25: вчера, сегодня, навсегда .

MTV заплатило 250 000 долларов за эксклюзивные права на показ документального фильма; Showtime заплатил 300 000 долларов за права на кабельное телевидение. Джексон покрыл дополнительные расходы, которые ему возместили. Vestron Music Video предложили распространить триллер Making Michael Jackson’s на видеокассетах VHS и Betamax; это была новаторская концепция, поскольку в то время большинство видео продавалось в прокатных магазинах, а не напрямую зрителям. Вестрон заплатил дополнительно 500 000 долларов за продажу видеокассеты .

Подаренная поп-идолом своему водителю видеозапись выставлена на аукцион.

В Лондоне выставили на аукцион редчайшую запись концерта Майкла Джексона. Она была сделана в Аргентине в 1993 году. Пленка существует в единственном экземпляре. Владелец кассеты, бывший водитель певца, решил расстаться с ней только сейчас. Стартовая цена  4 миллиона долларов.

Подробности у корреспондента НТВ Антона Вольского.

В этом уравнении одни неизвестные. Саму кассету не видел даже хозяин аукциона. Показывает только ее фотографию и говорит, что в данный момент она спрятана в сейфе, но отказывается сообщить, хотя бы в какой стране. Видимо, там же, где скрывается ее хозяин  где-то в Латинской Америке. Доподлинно известна только стартовая цена  4 миллиона долларов.

Джеймс Уилкинсон, директор аукционного дома: «Мы надеемся получить от 4 до 6 миллионов. Она того стоит. Эта запись никогда не демонстрировалась. Это не просто домашнее видео, это практически готовый документальный фильм».

Удивительна история этой записи. 1993 год. Джексон в Аргентине заканчивает свое знаменитое мировое турне Dangerous World. 69 концертов, 27 стран. На стадионе в Буэнос-Айресе  70 000 человек. Из этой записи должны были сделать документальный фильм, поэтому снимали на самом современном оборудовании, с нескольких камер как на сцене, так и за кулисами.

Джеймс Уилкинсон: «На некоторых кадрах даже есть тот мальчик, в растлении которого уже во время тура обвинили Джексона. Но самому Майклу отснятый материал не понравился и уже смонтированную кассету он подарил прямо тогда в Аргентине своему шоферу».

Этого шофера можно разглядеть на видео, снятом в Аргентине. Машина с Джексоном петляет по улицам Буэнос-Айреса, уходя от назойливых папарацци. Водитель машины и стал счастливым обладателем кассеты. Он ее прятал до самой смерти певца и только потом выложил отрывки в Интернет.

Прошедшие с тех пор два года ему пришлось судиться в США с наследниками Джексона, доказывая свое право на запись. И вот теперь кассета должна уйти с молотка. Из отснятого материала документальный фильм так и не был сделан, потому что вскоре Джексон прервал тур по состоянию здоровья, разорвал контракт с режиссером и погряз в своем первом судебном процессе, который заметно подкосил его финансовое положение.

Аукцион будет открытым и анонимным. Все ставки будут приниматься в Интернете, примерно как на eBay. Но наследники певца и Фонд Джексона не дремлют и последовательно удаляют все ссылки на видео с кассеты, настаивая на своем эксклюзивном праве на песни Майкла. Так что, кто бы ни купил эту кассету, насладиться он сможет ей только в одиночестве.

Имя Джексона зарабатывает и после его смерти. Мюзиклы о короле поп-музыки идут с постоянными аншлагами, а сам бренд под названием «Майкл Джексон» в прошлом году принес доход в 200 миллионов долларов. Это больше, чем Мадонна, Бейонсе и Леди Гага вместе взятые. Поэтому найденная кассета представляется как прямая угроза этим поступлениям.