Лучшие мультфильмы в истории. топ-51 по версии «фильм про»

«На пороге Ильич»

Режиссер Михаил Солошенко. Россия, 2014

Анимация из фотографий — это, конечно, не термин: строго говоря, любая stop motion анимация, как и перекладка, строится из покадровой съемки. Но вги­ков­ский учебный фильм Михаила Солошенко «На пороге Ильич» был сделан сложнее: в нем участво­вали четыре актера, каждого для этого фильма снимали по кадрам как кук­лу и вырезали. Отдельно снимали мимику, чтобы на каждую реплику поста­вить подходящее движение губ, отдельно — всю обстановку. Получилось тысячи вырезанных фотографий и их фрагментов. Тут такая сложная техно­логия была нужна в частности потому, что в этой пародийной истории масштаб персонажей разный: герой и его мама — обычные люди, а Ленин и Пушкин — это питомцы размером примерно с кошку. Ну и потому, что в такой ручной сборке все предметы, вроде бы оставаясь настоящими, получили какую-то гротескную неправильность, очень идущую этой абсурдной истории.

Как делают крутую анимацию

  • Мультфильм — это то же кино. Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними работает команда, в которой аниматор — важная часть съемочного процесса. И чтобы создать хорошую анимацию, нужно следовать этапам подготовки съемочного процесса.
  • Сначала команда из сценариста, режиссера-постановщика и других экспертов создают концептуальную версию проекта и его персонажей.
  • Режиссёр определяет аниматоров различной специализации на каждый эпизод мультфильма.
  • Режиссер анимационного фильма организует рабочий процесс и распределяет задания между специалистами.
  • Контролирует работу аниматоров-мультипликаторов в области создания персонажей, окружения и заднего плана, цветовой заливки.
  • Команда покадрово прорабатывает движения и мимику объектов и персонажей.
  • Создаются чистые компоновки.

Однако аниматор может работать и самостоятельно: выступая и сценаристом, и режиссёром, и художником, и актером озвучивания. Так создаются авторские мультфильмы.

Мультики для детей от 3 до 4 лет

У малышей уже немного развит кругозор, они научились ходить, разговаривать и определять свои интересы. Обычно в этом возрасте дети общительны, любопытны, полны желания узнавать новую информацию, чтобы тут же делиться ей с взрослыми и другими детьми.

Для детей этого возраста отлично подойдёт подборка мультиков от 3 до 4 лет, которая представлена ниже. Мультфильмы всё ещё направлены на получение знаний и обучение в игровой форме, но сюжеты становятся сложнее. Теперь цель – развить аналитическое и критическое мышление, подкинуть пару-тройку задачек логике и этике.

Если в мультсериалах для самых маленьких обычно один персонаж, то здесь их может быть несколько, серии длятся от пяти минут и представляют собой маленький, но полноценный сюжет с завязкой, развитием и концовкой. Основные темы – эмоции и чувства, дружеские и внутрисемейные отношения, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Мы рекомендуем следующие мультики для детей от 3 до 4 лет: Смарта и чудо-сумка, Оранжевая корова, Свинка Пеппа, Кукутики, Три кота.

«Стэнли Пикл» («Stanley Pickle»)

Режиссер Вики Мэтер. Великобритания, 2015

Пиксиляция — не новая, но тем не менее не слишком часто использующаяся анимационная техника. Для нее снимают реальное движение (человека, напри­мер), а потом видео покадрово перемонтируют так, что оно уже выглядит анимационным. Именно этим способом, например, можно показать волшеб­ный полет человека над землей: снять, как он подпрыгивает, а потом вырезать все кадры, где он взлетает и приземляется, и оставить только кадры в воздухе. Знаменитый фильм, снятый при помощи пиксиляции, «Стэнли Пикл» британ­ки Вики Мэтер — очень подходящая для этой технологии исто­рия о молодом гении-изобретателе, который сделал себе механиче­скую семью и жил в мире шестеренок, пока не встретился с живой девушкой.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Карьера и зарплата аниматора в 2021 — 2025 годах

Получив диплом аниматора, можно начинать свою карьеру в мультипликационной студии или в компании, разрабатывающей видеоигры, можно работать на телевидении или в рекламном агентстве.

Заработок же зависит от того, какую именно должность вы будете занимать.

В 2021 году средние зарплаты в сфере анимации:

  • Художник-мультипликатор — от 80 000 ₽;
  • Моушн-дизайнер — от 90 000 ₽;
  • 3D-визуализатор — от 100 000 ₽;
  • Дизайнер видеоигр — от 100 000 ₽;
  • VFX-художник — от 140 000 ₽.

К 2025 году прогноз востребованности профессии аниматора:

Количество мультипликационного контента и видеоигр год от года будет только расти.

— Современная культура и медиапространство требуют производства все большего количества разноформатного анимационного контента. Стремительный рост OTT-сервисов, digital-сегмента, расширение рынка онлайн-продуктов, а также поиск новых форм и техник в искусстве анимации сделали очевидной необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в этой сфере», — делится своими наблюдениями за информационным рынком директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Эфрат Бен-Цур — «Robin»

Режиссеры Юваль и Мерав Натан. Израиль, 2014

Анимационная технология stop motion («остановленное движение») — самая что ни на есть традиционная и распространенная в анимации. Обычно этим термином называют работу с куклами и предметами: их фотогра­фируют по­кадрово, меняя положение объекта, а потом соединяют фотографии — на видео получается движение. Но когда вместо кукол и привычных предметов выступают неожиданные материалы, старая техника снова выглядит новой и эксперимен­тальной. Вот, например, анимация цветов и листьев в музы­кальном видео израильских аниматоров Юваля и Мерав Натан для песни Эфрат Бен-Цур на стихотворение Эмили Дикинсон «Малиновка» («Robin»).

Зверопой

  • Оценка
    7,3 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, мюзикл, комедия, семейный
  • Страна
    США, Япония, Франция
  • В главных ролях
    Мэттью МакКонахи, Риз Уизерспун, Сет МакФарлейн, Скарлетт Йоханссон
  • Режиссёр
    Гарт Дженнингс, Кристоф Лурделе
  • Длительность
    108 мин. / 01:48
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    11 сентября 2016
  • Сценарий
    Гарт Дженнингс

Локализаторы почему-то решили, что после «Зверополиса» отправить в прокат фильм с оригинальным названием Sing под переводом «Зверопой» — это хорошая идея. На самом деле, мультики никак не связаны, просто и там, и там действия происходят в городах, где живут звери. Идейная схожесть тоже есть — оба проекта посвящены вере в свою мечту и борьбу за нее. Но в «Зверополисе» был детектив, а здесь — мюзикл. Причем в оригинальной озвучке поют очень известные актеры и исполнители: Риз Уизерспун, Сет Макфарлейн, Скарлетт Йоханссон, Джон Райли, Ник Кролл, Тэрон Эджертон и Тори Келли. А главную роль озвучивает Мэттью Макконахи — что за рай для аудиалов.

Коала Бастер Мун — владелец разорившегося театра, и единственный шанс спасти заброшенный дом искусства — устроить рейтинговое песенное шоу. Участвовать Бастер зовет самых простых зрителей: на прослушивание приходит многодетная мама-свинка, горилла из бандитской шайки, гэнгста мышь, дикобразы-рокеры и очень скромная слониха. Все они любят петь, но и в их обычной жизни больше ценят другие таланты: мыть полы и готовить на огромное семейство, вовремя кричать «Копы!», поддакивать чужому мнению. Короче, всем участникам будущего шоу не помешало бы расправить легкие и показать своим близким и самим себе, чего они стоят. Образы очень узнаваемые — ну у кого в знакомых не найдется хотя бы одной очень талантливой мамочки, забивающей на себя во благо окружающих, или скромницы с уникальным даром, вечно отсиживающейся на задних рядах. А песни здесь еще более узнаваемы: тут споют «Venus», «Hallelujah», «I’m Still Standing», «My Way», «All of me» и еще многие суперхиты.

Трейлер:

Что значит Анимация

Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.

В этом и есть главная разница между понятиями:

Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.

С позиции художника анимацию сделать проще:

  • во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
  • во-вторых, техника оживления объектов разная.

Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.

Kottarashky & The Rain Dogs — «Demoni»

Режиссер Теодор Ушев. Канада, 2012

Старинные оптические игрушки — предвестники анимации — были устроены так, чтобы создать в воображении зрителя непрерывное движение. И сегодня режиссеры по-новому используют некоторые их приемы, сохраняя при этом ретро-обаяние «праанимации». Канадец Теодор Ушев, о котором уже шла речь, таким образом сделал музыкальный клип «Demoni» для музыкантов Kottarashky & The Rain Dogs. Рисунки на вращаю­щейся виниловой пластинке здесь напоминают старинный прибор фенакистоскоп (диск с прорезями с одной стороны и картинками с обратной; если смотреть через прорези в зеркало на крутящийся диск, то будет казаться, что картинки в отражении оживают.).

Ральф

  • Оценка
    7,8 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джон Си Райли, Сара Силверман, Джек Макбрайер
  • Режиссёр
    Рич Мур
  • Длительность
    101 мин. / 01:41
  • Студия
    Walt Disney Animation Studios
  • Дата премьеры
    1 ноября 2012
  • Сценарий
    Фил Джонстон, Дженнифер Ли, Рич Мур

Ностальгическое путешествие по просторам древних игр: Pac-Man, «Соник», «Супер Марио», «Змейка», Street Fighter — персонажей из этих легендарных игр можно будет увидеть на экране. Правда, только на фоне, а в главной роли — громила Ральф, который тридцать лет верно крушил здания в игре «Мастер Феликс-младший» и дослужился на своей стрессовой должности до личного кризиса. Все любят Феликса, и никто не любит Ральфа, хотя без его кулаков, громящих все вокруг, не было их совместной с Феликсом игры. Разрушитель с душой Бэмби грустит, а когда Ральфа не зовут на юбилей игры, персонаж понимает, что пора что-то менять. Ральф решает добиться уважения других обитателей игр и обещает добыть себе золотую медаль. Только вот ни один игровой злодей еще никогда медали не получал. Ральфа ждут приключения в других играх, новые друзья и настоящие злодеи, которых общественное признание не слишком-то волнует.

Трейлер:

Монстры на каникулах

  • Оценка
    7,6 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, комедия, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Адам Сэндлер, Энди Сэмберг, Селена Гомес, Стив Бушеми
  • Режиссёр
    Генндий Тартаковский
  • Длительность
    91 мин. / 01:31
  • Студия
    Sony Pictures Animation
  • Дата премьеры
    8 сентября 2012
  • Сценарий
    Питер Бейнхэм, Роберт Шмигель, Тодд Дархэм

У Мориарти из «Шерлока» своя фанбаза, и шипперы мечтают о его дуэте с Холмсом. Живодерку Круэллу её помощников-бандитов сделали обаятельными и трогательными персонажами. От Ганнибала Мадса Миккельсена зрители восторженно попискивают и записываются на кулинарные курсы. Сейчас мода на злодеев, так что неудивительно, что «Монстры на каникулах» выросли в популярную франшизу. Главный герой тут — граф Дракула, а среди его друзей Франкенштейн с женой Нюсей, оборотни Вольфыч и Ванда, мумия Мюррей, Человек-Невидимка и другие известные чудовища. Монстрам приходится скрываться от людей: в Средние века вампирам, оборотням и ведьмам надоело гореть на кострах и вытаскивать из себя вилы. Теперь магические существа живут в подполье и отдыхать ездят в роскошный отель в Трансильвании, которым владеет Дракула. У графа есть дочь Мэйвис, и милой летучей мышке исполняется сто восемнадцать лет — совершеннолетие по вампирским меркам. Мэйвис мечтает увидеть мир, полетать по разным странам, познакомиться с людьми, но Дракула не намерен выпускать свою малышку из безопасных стен отеля. Но за многовековую жизнь граф набрался достаточно мудрости, чтобы открыто не говорить подростку «Нет». Вместо честного разговора с дочерью об окружающих опасностях, Дракула организует ей целое представление с огнем, чесноком и вилами — этого хватает, чтобы напуганная и разочарованная Мэйвис оставила мечты о приключениях и осталась в отеле с папочкой. План был отличный, но все опять испортил человек — любопытный турист Джонни пробирается в обитель монстров и задерживается на празднике Мэйвис, а потом — и в ее сердце. Мораль для родителей: детки взрослеют, и это неизбежно.

Трейлер:

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Основные техники

Схема создания традиционной мультипликации

Рисованная мультипликация

Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.

Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.

Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.

Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.

В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.

Flash-анимация

Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.

Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Песочная анимация

Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.

Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.

Мультики для детей 11-12 лет

Начальная школа подходит к концу, а в жизни детей снова грядут большие перемены. Мультики 11-12 лет – это взрослые и серьёзные истории, которые поднимают важные проблемы и отвечают на сложные вопросы о любви, о жизни и смерти, о предназначении человека.

В мультфильмах для этой возрастной группы можно встретить и настоящие трагедии среди персонажей, и чёрный юмор, и сарказм. Но нет причин волноваться из-за тем, которые поднимаются в сюжетах, так как это наиболее мягкий способ знакомства с реальным миром взрослых людей

Важно обсуждать с ребёнком то, что он видит на экране, анализировать образы персонажей и взаимоотношения между ними, фиксировать чёткую мораль

Правильный подход к просмотру мультсериалов может заложить основные социальные и моральные установки, которыми ребёнок будет пользоваться на протяжении всей жизни. Именно поэтому герои мультфильмов предстают добрыми, честными, смелыми и способными пожертвовать собой ради родственников и близких друзей.

Мы рекомендуем к просмотру следующие мультики: Леди Баг и Суперкот, Гравити Фоллз, Монстер Хай, Тотали Спайс, Зомбарики.

«Пёрл» («Pearl»)

Режиссер Патрик Осборн. США, 2016

Сегодня есть много возможностей увидеть фильмы с обзором на 360 градусов прямо в компьютере: технологии это позволяют. Сама техника анимации при этом может оставаться вполне традиционной: вот, например, рисованный «Пёрл» независимого американского режиссера Патрика Осборна, первый VR-фильм, номинированный на «Оскар». Это сенти­мен­тальная музыкальная исто­рия об отце и дочери, вся жизнь которых проходит в машине — хетчбэке 1970-х годов. Меняя курсором угол обзора, мы можем видеть ведущего маши­ну отца, а на заднем сидении — его взрослеющую дочь.

Награды в сфере мультипликации

Как и в любой другой форме искусства, в мультипликации присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за мультипликацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для мультипликационных короткометражных фильмов с 1932 года, с 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный мультипликационный кинофильм была учреждена только в 2001 году, её впервые получил во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек» производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание данной премии.

«Здесь и великое нездесь» («Here and the Great Elsewhere»)

Режиссер Мишель Лемье. Канада, 2012

Технику игольчатой анимации придумал в начале 1930-х годов Александр Алексеев, наш бывший соотечественник, после революции эмигрировавший во Францию. Суть ее в том, что иглы свободно ходят в отверстиях вертикально стоящего экрана и при нажатии образуют скульптурную форму с другой сторо­ны. Само анимационное изображение создается тенями, которые отбрасывают иглы, и получается очень мягким и летучим, оно немного напоминает рисунок углем или порошком. Техника эта непростая, а экранов, созданных Алексее­вым, в мире всего два: один во Франции, а другой в Канаде. Соответственно, и последователей Алексеева, работающих на этих экранах, немного. Один из последних фильмов, сделанных в этой технологии, — снятый в 2012 году «Здесь и великое нездесь» канадки Мишель Лемье, философские и фантас­тические истории о Вселенной и по­пытке человека понять мир.

Глоссарий аниматора: базовые понятия

  • Аниматик — последовательная раскадровка сценария, с репликами персонажей.
  • Заливка — раскраска фаз согласно утвержденной цветовой модели персонажа или сцены.
  • Заявка — сжатый замысел картины, в который входят: тема, очередность событий, описание персонажей и объектов.
  • Клячка — ластик для стирания карандаша.
  • Компановка — отправные точки мультипликата, определяющие параметры движения.
  • Композинг — послойное наложение рисунков/кадров. Иногда добавляют спецэффекты.
  • Модель — слой, который не участвует во всей сцене, а по необходимости заменяющий статичные элементы другого слоя.
  • Мультипликат — базовые компановки, созданные аниматором.
  • Мультстанок — комплекс оборудования для покадровой съемки.
  • Поле — границы рисунка, равные формату камеры. Применяются для контроля приближения-удаления камеры.
  • Раскадровка — монтажные планы будущего фильма.
  • Фаза — эпизод соединяющий компановки.
  • Фон — бэкграунд, антураж для персонажей.
  • Художник-мультипликатор — создатель компановок.
  • Ярус — слой, который располагается отдельно от других (обычно над остальными).

Дом

  • Оценка
    7,3 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джим Парсонс, Рианна, Стив Мартин, Дженнифер Лопес
  • Режиссёр
    Тим Джонсон
  • Длительность
    93 мин. / 01:33
  • Студия
    DreamWorks Animation
  • Дата премьеры
    7 марта 2015
  • Сценарий
    Том Дж. Эстл, Мэтт Эмбер, Адам Рекс

Проверенная схема Диснея: ребёнок теряет маму/папу/обоих родителей (нужное подчеркнуть) и с помощью какой-нибудь милой фантастической твари выживает в мире полном разочарований и жестокости. Привет Белоснежке и гномам, Бэмби и его полупризрачному папе, Симбе и сурикату верхом на кабане. Хотя в последнем сюжете фантастическая тварь явно Шрам, но совсем по другому поводу. Так вот, в «Доме» маму теряет девочка Дар, а её помощником в выживание становится инопланетянин О. Доверие между персонажами складывается не сразу: бувы, к расе которых О принадлежит, захватили Землю и эвакуировали всех людей в Австралию. Выбрали континент с самыми ядовитыми змеями, пауками и насекомыми, да ещё и с акулами на всех побережьях — очень добрые пришельцы. К тому же массовая эвакуация редко обходится без жертв, вот и в этот раз Дар, к примеру, потеряла маму именно в ходе принудительного переселения людей и осталась единственным человеком на материке бувов. Дар приходится скрываться от пришельцев, так что к О девочка поначалу относится очень настороженно, но оказывается, что у фиолетового милахи с потеряшкой есть кое-что общее. О — тоже изгой, и ему тоже приходится прятаться от бувов. Причём Дар для инопланетян — скромная ошибка в системе, а О — преступник номер один для всей расы. Решение напрашивается само: заключить временное перемирие. О соглашается помочь девочке найти маму, но времени у персонажей немного: бувы заняли Землю не просто так, и то, от чего цветные капитошки сбежали, скоро настигнет и Голубую планету.

Трейлер: