Карло понти

От «Жердочки» до секс-символа Италии

Ее настоящее имя – София Виллани Шиколоне. Будущая актриса родилась в Риме в 1934 году – на десять лет позже Марчелло Мастроянни. Мать Софии, Ромильда Виллани, всю жизнь прожила в маленьком рыбацком городке Поццуоли близ Неаполя. Мечтая стать певицей или актрисой, она приехала покорять столицу Италии. Там девушка познакомилась с красавцем Рикардо Шиколоне, у них завязался роман. Узнав о том, что Ромильда ждет ребенка, Рикардо признал себя отцом, но жениться отказался. Поэтому сразу после рождения дочери Ромильда вернулась в родные края. Детство и юность Софии прошли в Поццуоли. Из-за ее высокого роста и худобы ей дали прозвище «Стеккетто», что значит «Жердочка». Однако со временем именно ей суждено было покорить сердца миллионов мужчин по всему миру.

Свой путь к славе София начала с подиума. В возрасте 14 лет девушка приняла участие в местном конкурсе красоты. Несмотря на то, что победила другая конкурсантка, Шиколоне и еще 11 девушек были отобраны для прохождения кастинга в Риме. Два года спустя на итальянском конкурсе красоты София получила титул «Мисс Элегантность». Это звание члены жюри придумали специально для того, чтобы поощрить восхитившую их девушку. Но первое место в очередной раз ускользнуло от Софии.

Не везло Шиколоне и в кино. Поначалу ей предлагали только роли в массовке или в эротических сценах. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в молодости София подрабатывала фотомоделью. Наконец, в 1952 году удача улыбнулась итальянке: она заняла второе место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Но гораздо более судьбоносным событием для Софии стало знакомство с продюсером Карло Понти, который впоследствии стал ее мужем. Понти был на 22 год старше своей избранницы и вдобавок женат, а получить развод для католика в то время было не так просто. Поэтому влюбленные отправилась в Мексику, где тайно поженились.

Понти стал снимать Софию в своих картинах, где она в первое время играла довольно однотипные роли сексуальных соблазнительниц. Шиколоне, аппетитные формы и осиная талия которой сводили с ума мужчин, а женщин заставляли зеленеть от зависти, щеголяла в откровенных нарядах, а в некоторых фильмах ее можно было увидеть и топлес. Ярким примером работ того периода является картина «Торговля белыми рабынями», где Софии досталась совсем небольшая роль. В титрах она указана как София Ладзаро, но со временем Понти убедил ее сменить псевдоним на Ло́рен – по аналогии с именем популярной в те годы шведской актрисы Марты То́рен. Так на свет появилась звезда Софи Лорен.

К середине 1950-х Лорен превратилась в одну из самых востребованных итальянских актрис и стала национальным секс-символом. В 1954 году на экраны вышел фильм «Аттила» совместного производства Италии и Франции, где София сыграла в паре с Энтони Куинном. Это была ее первая работа, вышедшая в прокат за пределами Италии.

И вновь, будто волшебник из сказки, на сцене возник Витторио Де Сика. Он пригласил Лорен сняться в своем фильме «Золото Неаполя», где она сыграла жену торговца пиццей, которая изменяет ему с молодым любовником. Роль страстной, вспыльчивой, энергичной женщины из народа вернула Лорен в родную стихию, ведь она все детство провела в окрестностях Неаполя и впитала в себя дух этого города и его обитателей

Поэтому неудивительно, что именно эта работа впервые привлекла к ней внимание серьезных кинокритиков

Помимо смены псевдонима, Понти внес еще несколько существенных изменений в образ Лорен. Он помог актрисе избавиться от неаполитанского акцента, привил вкус к классической литературе, изменил стиль макияжа. Оказывается, даже знаменитую фирменную походку с покачиванием бедер Софии поставил ее супруг! Единственное, что актриса категорически отказалась менять в себе – это форму носа (Понти предлагал ей сделать пластическую операцию).

После выхода «Аттилы» и «Золота Неаполя» последовало множество фильмов, в которых Лорен – не без участия Де Сики, которого она всегда считала своим «крестным отцом» в кинематографе – смогла в полной мере раскрыть свой актерский талант. Ее партнерами по съемочной площадке становились такие звезды, как Чарли Чаплин, Кэри Грант, Грегори Пэк, Роберт Олтмен, Жан-Поль Бельмондо, Кларк Гейбл и многие другие. Но все же самый крепкий творческий союз сложился у Лорен с Марчелло Мастроянни. Причем неразрывные узы, которые многие принимали за очередную интрижку (что в мире кино совсем не редкость, особенно учитывая любвеобильный нрав Мастроянни), связывали их на протяжении всей жизни – как в кино, так и за кадром. Но это было больше, чем любовь.

Почему Софи Лорен не живет в родной стране

Последние 37 лет Софи Лорен живет в Женеве, в большой квартире в районе Старый Город. Ей очень плохо без родной Италии, хотя иногда она навещает сестру, которая живет в Риме. В 1977 году ее муж был обвинен в том, что вывез из страны огромные суммы денег без одобрения властей. В тот же период, они хотели перевезти из трехэтажной квартиры в Париже на виллу в Марино некоторые предметы искусства – картины Пикассо, Брака, де Ширико. Тогда их арестовали на аэродроме Фьюминчино, где допрашивали несколько часов. Потом, у них отобрали картины и заставили заплатить штраф в 10 млн долларов за незаконное хранение исторических предметов. Понти был осужден на четыре года общественных работ и оштрафован на 26 миллионов долларов. С тех пор Софи Лорен и ее муж старались как можно реже посещать свою Родину. После этого факта в их биографии, у них осталось чувство, что их ограбила родная страна.

В печати Понти приписывали много романов и связей, но он категорически отказывался от обвинений. «В печати я всегда имею какие-нибудь отношения. Но я не скажу вам, что чист, как снег. Но если бы имел все те связи, которые мне приписывают, то у меня не было бы времени работать. Очевидно всех беспокоит тот факт, что наш брак с Софи Лорен слишком долго затянулся. Кажется, мы им надоели».

Возможно интересно: муж Таисии Повалий, муж Виктории Петрик.

Инстаграм и Википедия Софи Лорен

Инстаграм и Википедия Софи Лорен официальны наполовину. На странице, посвященной великой актрисе, имеется достоверная информация о ее детстве и юности, матери и муже, личной жизни и становлении в кино. Довольно много сведений возможно отыскать о фильмографии Софи Лорен и наградах, которые она получала когда-либо. В Инстаграм нет страницы самой Софи Лорен, однако, имеется англоязычное сообщество, посвященное талантливой женщине. На нее подписано более 16000 человек, которые получили возможность любоваться фотографиями всех периодов жизни актрисы. Они связаны не только с личной жизнью, а и со съемками в кинофильмах.

Личная жизнь Софи Лорен

Любовью всей своей жизни Софи Лорен всегда называет Карло Понти. Несмотря на долгие годы, в течение которых ей пришлось ждать развода избранника, который состоялся даже не в Италии, а во Франции, несмотря на тайное бракосочетание в Мексике, которое затем пришлось аннулировать, весной 1966 года Софи Лорен официально стала синьорой Понти.

Софи Лорен и ее муж

Невзирая на то, что Карло был старше Софи более чем на двадцать лет, они чувствовали себя счастливыми. Единственное, что длительное время омрачало радость супругов, было отсутствие детей. Гормональный дисбаланс привел к двум выкидышам и, отчаянно желавшая стать матерью, София погружалась в глубокую депрессию.

Фигура Софи Лорен

Она стоически выдержала курс лечения и, забеременев в третий раз, буквально боялась дышать, проводя почти все время в постели и ни с кем не общаясь, кроме врачей, мужа и помощницы Инес.

Старшего сына Софи Лорен зовут Карло – в честь его отца

Когда в 1968 году родился первенец, названный в честь отца, счастью родителей не было предела. Маленький Карло уютно лежал на руках мамы, пока она, полулежа на каталке, вместе с мужем отвечала на вопросы репортеров прямо в вестибюле больницы.

Через четыре года Софи снова забеременела. И хотя постельный режим был не таким жестким, все же остерегалась участвовать в съемках и участвовать в мероприятиях. В 1972 году Лорен благополучно родила второго мальчика, которого назвали Эдоардо.

Софи Лорен с мужем и детьми

Счастливое семейство жило на вилле 16 века, расположенной неподалеку от Рима. Красивый дом, в окружении угодий, где росли фиговые деревья, с бассейном и теннисным кортом, конюшнями и акведуком был их настоящим семейным гнездышком.

Нагрянувшие на виллу в 1977 году карабинеры были словно гром среди ясного неба. Карло предъявили обвинение в неуплате налогов и выводе капитала из Италии и конфисковали их дом. Лорен пыталась спасти любовно собранную коллекцию картин, но вывезти их на квартиру в Париже не удалось, ее саму задержали в аэропорту Рима.

Особняк Софи Лорен

Спустя тринадцать лет имущество вернули, но Софи провела в тюремной камере семнадцать дней, а Карло приговорили к четырем годам общественных работ. Журналисты тут же распустили слухи, что правительство Италии решило продемонстрировать на примере знаменитостей «кто в доме хозяин», а еще одной версией стала месть отца отвергнутой первой супруги, не простившей Карло женитьбы на безотцовщине, хоть и самой красивой женщине в мире. Понти и Лорен почти не реагировали на газетные сплетни: Лорен же, занятая воспитанием сыновей, отмахнулась от сплетен, словно от надоедливых мух. Материнство, сделавшее ее такой счастливой, сделало ее же необыкновенно сильной для всяких нападок со стороны. Только смерть любимого мужа, скончавшегося от воспаления легких у нее на руках в 2007 году, стала очень жестоким ударом для Софи:

«После его смерти уже прошло время, а легче мне не становится. Я по-прежнему скучаю по мужу, он всегда в моих мыслях. Я все еще разговариваю с ним. Когда я вместе со своей семьей, мы, глядя на его опустевшее кресло, как будто ждем, что он вот-вот появится. Я решила писать автобиографию именно для того, чтобы сохранить эту неразрывную связь с ним. В книге есть фото 1954 года, на котором Карло расчесывает мне волосы. Этот кадр говорит о нашей любви больше, чем тысяча слов», – говорит актриса.

Софи Лорен и Карло Понти были вместе до самой смерти Карло

Личная жизнь

Браки

В 1946 году он женился на Джулиане Фиастри, от которой у него родилась дочь Гендалина, в 1951 г. и сын Алексей, в 1953 г. Во время работы судьей на конкурсе красоты в 1951 году Понти познакомился с несовершеннолетней актрисой по имени София Лаццаро (настоящее имя София Виллани Шиколоне). Впоследствии он снял ее в таких фильмах, как Анна (1951). В 1952 году его друг Гоффредо Ломбардо, руководитель производства в Титан, изменил имя Лаззаро на Софи Лорен.

Пять лет спустя Понти получил Мексиканский развод от первой жены и женился на Софи Лорен доверенное лицо. В Италии развод по-прежнему был запрещен, и ему сообщили, что, если он вернется туда, ему будет предъявлено обвинение в двоеженстве, а Лорен — «сожительство».

Понти был сопродюсером нескольких голливудских фильмов с Лорен в главной роли, что принесло ей славу, хотя большинство из них были неудачными. В 1960 году он и Лорен вернулись в Италию и, когда их вызвали в суд, отрицали, что они женаты. В 1962 году брак был расторгнут, после чего Понти договорился со своей первой женой Джулианой о том, чтобы все трое переехали во Францию ​​(которая в то время разрешила развод) и стали гражданами Франции. В 1965 году Джулиана Понти развелась со своим мужем, что позволило Понти жениться на Лорен в 1966 году на гражданской свадьбе в г. Севр. Позже они стали гражданами Франции после того, как их заявление было одобрено тогдашним президентом Франции. Жорж Помпиду.

У Понти и Лорен было двое детей:

  • Карло Понти мл. (родился 29 декабря 1968 г.)
  • Эдоардо Понти (родился 6 января 1973 г.)

Их невестки Саша Александр и Андреа Месарош. У них четверо внуков.

Лорен оставалась замужем за Понти до его смерти 10 января 2007 года от легочных осложнений.

Попытки похищения

В 1975 году были предприняты две безуспешные попытки похитить Понти, в том числе одна из них — нападение на его машину с применением огнестрельного оружия.

Обвинения в контрабанде

Его судили заочно в 1979 г. за контрабанду денег и произведений искусства за границу оштрафовали на 22 млрд лираи приговорен к четырем годам лишения свободы. Понти не явился на слушание, поскольку его французское гражданство делало его неуязвимым для экстрадиции. Окончательно с него сняли обвинения в 1990 году.

Фильмография (подборка)

  • 1947: Потерянная молодежь (Gioventù perduta) — режиссер Пьетро Джерми
  • 1947: Живите в мире (Vivere in pace) — Режиссер: Луиджи Зампа
  • 1948: Die Elenden (I miserabili) — Режиссер: Риккардо Фреда
  • 1948: Без пощады (Senza pietà) — Режиссер: Альберто Латтуада
  • 1950: Freiwild (Il brigante Musolino) — Режиссер: Марио Камерини
  • 1950: Хунделебен (Vita da cani) — режиссеры Марио Моничелли , Стефано Ванзина
  • 1951: Эротик (L’ultimo incontro) — режиссер Джанни Франциолини
  • 1951: грабители и жандармы (Guardie e Ladri)
  • 1951: Анна
  • 1952: Totò a colori — Режиссер: Стено
  • 1952: Европа 51 (EUROPA 51) — Режиссер: Роберто Росселлини
  • 1952: Волчица Калабрии (La lupa) — Режиссер: Альберто Латтуада
  • 1952: Тото и женщины (Totò e le donne)
  • 1953: Торговля девушками (La tratta delle bianche) — Режиссер: Луиджи Коменчини
  • 1953: Семерка Большого Медведя (I sette dell’Orsa maggiore)
  • 1954: Карусель Неаполь (Carosello napoletano) — Режиссер: Этторе Джаннини
  • 1954: Американец в Риме (Un Americano a Roma)
  • 1954: где свобода? ( Dov’è la libertà …? ) — Режиссер: Роберто Росселлини
  • 1954: Проданная невинность (Miseria e nobiltà) — режиссер Марио Маттоли
  • 1954: Мамбо (Mambo) — Режиссер: Роберт Россен
  • 1954: Золото Неаполя (L’oro di Napoli)
  • 1954: Аттила, Бич Бога (Аттила)
  • 1954: Атака торпедоносцев (Силури умани)
  • 1954: Ла Страда (La Strada )
  • 1955: Путешествие Улисса (Ulisse)
  • 1955: Отец, мы хотим пожениться ( Ragazze d’oggi ) — Режиссер: Луиджи Зампа
  • 1955: Безрадостная улица (Ла Романа) — Режиссер: Луиджи Зампа
  • 1955: Женщина для слабых часов (La bella mugnaia) — Режиссер: Марио Камерини
  • 1955: Женщина с реки (La donna del fiume) — Режиссер: Марио Солдати
  • 1956: Красный сигнал (Il ferroviere) — режиссер Пьетро Джерми
  • 1956: Девушка с рисом (La risaia) — режиссер Рафаэлло Матараццо
  • 1956: Война и мир — (Война и мир)
  • 1958: Черная орхидея (The Black Orchid)
  • 1959: Такая женщина — режиссер Сидни Люмет
  • 1960: Леди и убийца (Хеллер в розовых трико) — режиссер: Джордж Кьюкор
  • 1960: Ночь перед обетом (Lettere di una novizia) — Режиссер: Альберто Латтуада
  • 1960: Принцесса Олимпия (Дыхание скандала) — Режиссер: Майкл Кертиз
  • 1960: И все же они живы (La ciociara)
  • 1961: Лола, девушка из гавани (Lola) — Режиссер: Жак Деми
  • 1961: Женщина есть женщина (Une femme est une femme) — Режиссер: Жан-Люк Годар
  • 1961: Ева и священник (Леон Морен, претр) — Режиссер: Жан-Пьер Мелвиль
  • 1961: Клео — Среда между 5 и 7 (Cléo de 5-7) — Режиссер: Аньес Варда
  • 1962: Глаз зла
  • 1962: Боккаччо 70 (эпизодический фильм)
  • 1962: Заперт в Альтоне (I sequestrati di Altona)
  • 1962: Дьявол в белом жилете (Le Doulos)
  • 1963: Презрение (Le Mépris)
  • 1963: Вчера, сегодня и завтра (Ieri, oggi e domani)
  • 1963: Женщина-убийца из Парижа (Ландру)
  • 1963: Обнаженная (La Noia) — Режиссер: Дамиано Дамиани
  • 1963: Die Karabinieri (Карабинеры) — Режиссер: Жан-Люк Годар
  • 1964: Свадьба по-итальянски (Matrimonio all’italiana)
  • 1965: Десятое жертвоприношение (La decima vittima)
  • 1965: Казанова ’70
  • 1965: Леди Л.
  • 1966: Доктор Живаго (Doctor Zhivago)
  • 1966: Взрыв (Blowup)
  • 1967: Прекрасная Изабелла (C’era una volta …)
  • 1967: 25-й час (La 25e Heure)
  • 1970: Забриски-Пойнт
  • 1970: Жена священника (La moglie del prete)
  • 1970: Подсолнухи (I girasoli)
  • 1973: Дьявольская пила (I corpi presentano tracce di violenza carnale)
  • 1973: Энди Уорхолс Франкенштейн (Плоть для Франкенштейна)
  • 1974: Fantasma en el Oeste
  • 1974: В гневе я вешу четыре центнера (Là dove non batte il sole)
  • 1974: Поездка в Палермо (Il viaggio)
  • 1974: Приговор (Вердикт)
  • 1974: Вирилита
  • 1975: Профессия: репортер (Профессия: репортер)
  • 1975: Кукла гангстера (La pupa del gangster)
  • 1975: Большой (няня)
  • 1976: Мост Смерти Точки встречи (Перекресток Кассандры)
  • 1976: Грязный, уродливый и подлый (Brutti sporchi e cattivi)
  • 1977: Особый день (Una giornata Partolare)
  • 1978: Сжатие — Режиссер: Антонио Маргерити

Коллекция произведений искусства

Понти принадлежал, среди прочего, Пикассо, Жорж Брак, Ренуар, Рене Магритт (включая его Люмьер дю полюс с 1927 г.), Сальвадор Дали, Генри Мур (включая его Фигура с 1933 г.), Барбара Хепворт, Джорджо де Кирико и Каналетто. Его коллекция была известна тем, что содержала десять работ Френсис Бэкон. В их число входили примеры из его ранней серии Ван Гога, триптихи, автопортреты и картины папы, которые редко публиковались или предоставлялись на публичные выставки. В 1977 году картины Бэкона, оцениваемые в то время в 6,7 миллиона долларов, были конфискованы и переданы итальянским правительством государству. Пинакотека Брера в Милане; тридцать три эскиза Джордж Гросс пошел в музей в Казерта. Когда Понти заключил сделку с итальянским правительством и с него сняли обвинения, выдвинутые против него в 1990 году, он вернул себе 230 конфискованных картин. Говорят, что в какой-то момент коллекция была поделена между Понти и Лорен.

За прошедшие годы несколько работ были проданы в частном порядке. В 2006 году две картины Бэкона, ранее находившиеся в коллекции Понти, были выставлены на выставке в Галерея Гагосяна В Лондоне. Один — вертикальная композиция из четырех автопортретов — уже продан американскому коллекционеру. Стивен А. Коэн. В 2007 году еще одна картина Папы Бэкона, проданная Понти в 1991 году, была продана по частной сделке при посредничестве Acquavella Галереи в Нью-Йорке за более чем 15 миллионов фунтов стерлингов. В том же году Этюд для портрета II (1956) был отправлен Лорен в Кристи; он был продан с аукциона по рекордной цене в 14,2 миллиона фунтов стерлингов (27,5 миллиона долларов).

Дети Софи Лорен

Звездная пара актрисы и продюсера долгое время жила мечтою стать родителями, однако, Софи никак не удавалось реализоваться в материнстве. Первые две беременности из-за гормонального дисбаланса оказались неудачными. Однако врачи вселили надежду в уже немолодую женщину, ее руки не опустились. Всю третью беременность Лорен, по настоянию докторов, провела в постели в номере отеля на берегу озера на 18 этаже. Глубоко за 30 лет актриса впервые испытала счастье. Первый сын Софи Лорен был назван в честь своего великого отца, Карлом Понти-младшим (1968). Так семейная биография знаменитой четы наполнилась смыслом.

Смысл жизни великой актрисы

Безудержная радость с появлением первенца сиюминутно стала достоянием публики. Первую пресс-конференцию Софи дала прямо с каталки в больничном холле с малышом на руках.

Софи Лорен , Карло Понти и их первенец

Софи, для которой семья стала центром вселенной во всех смыслах, прекрасно сама справлялась с заботами о малыше Карло

Она даже перестала обращать внимание на папарацци, круглосуточно осаждающих их дом в надежде заполучить заветный фотокадр

Софи и Карло-младший

Через несколько лет в 1973 году на свет появился второй сын Софи Лорен и Карло Понти – Эдоардо. Появление второго наследника удвоило забот у матери, тогда она пригласила няню. Появление второго сына заставило талантливую актрису задуматься о завершении артистической карьеры. Женщина готова была променять красные триумфальные дорожки на домашний очаг.

Софи Лорен с сыновьями

С появлением наследников, их звездные родители всерьез задумались о родовом поместье, коим стала роскошная вилла 16 века. Несмотря на дух старины, особняк наполнен всевозможными современными благами, включая водопад, конюшни, бассейн, теннисный корт и фиговые сады. Однако через несколько лет идиллия рухнула – виллу конфисковали в счет неоплаченных налогов.

Оба наследника звездного семейства Софи Лорен и Карло Понти стали известными.

Карло выбрал музыкальную карьеру, став знаменитым дирижером и виртуозным пианистом. Он является основателем Лос-Анджелесского Виртуозного Оркестра. Мужчина с семьей живет в США, с 2004 года женат на скрипачке венгерского происхождения по имени Андреа. Пара воспитывает сына Витторио (2007) и дочь Беатрис (2012).

Семья

Эдоардо продолжил отцовский путь, переняв у мэтра талант кинопродюсера. В фильме «Вся жизнь впереди» (2020) мужчина снял собственную маму. Младший сын Софи Лорен женат на актрисе Саше Александер, пара растит дочь Люсию Софию (2006) и сына Леонардо (2010). Говорят, внучка Софи Лорен, тезка дивы, сильно похожа на свою великую бабушку.

Софи Лорен и ее любимые мужчины

Сыновья одной из величайших актрис современности уже успели сделать ее бабушкой. Четверо внуков Софи Лорен с трепетом и гордостью рассказывают о своих предках, а актриса старается уделять внучатам как можно больше времени. И ближе них у Лорен нет людей.

Софи Лорен, ее сыновья и невестки

«Жердь» и кинопродюсер

София Виллани Шиколоне росла в бедной семье, она была обычной девчонкой, высокой и нескладной, с длинным носом и фигурой, далекой от модельных стандартов. Сверстники обзывали ее «жердью», но она, со своим южным, неукротимым темпераментом, никогда не сомневалась в собственной красоте. «Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных» — скажет она позже в интервью. Когда София «расцвела», она начала участвовать в конкурсах красоты, и на одном вытянула счастливый билет — ее заметил Карло Понти.

Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных. Кадр из фильма «Золото Неаполя»

На момент их встречи за плечами Софи были третьесортные роли в дешевых фильмах, для некоторых из которых ей пришлось обнажаться. Карло же был известным кинопродюсером, который открыл миру Джину Лоллобриджиду и Алиду Валли. Ему было 37 лет, он был безнадежно женат, в семье было двое детей… Но как только он увидел Софи, чувства закружили его, как осенний ветер подхватывает пожелтевшие листья с мостовой. За ее длинным носом, широкими бедрами, нескладной походкой, ужасным акцентом он увидел неземную красоту и потенциал.

Мальчик, сбежавший от нацистов

Они оба происходили из простых семей, все детство и юность трудились, чтобы заработать на кусок хлеба, и могли бы остаться никем не замеченными, если бы не случай. В жизни Мастроянни таким случаем стала встреча с режиссером Лукино Висконти, а в жизни Лорен – знакомство с продюсером (и по совместительству будущим мужем) Карло Понти.

Марчелло Мастроянни родился в небольшой горной деревушке Фонтана-Лири в Апеннинах. Семья, в которой было двое детей, жила более чем скромно. Детство и юность будущего актера прошли в Турине и Риме. Работать Марчелло начал рано – в десять лет. Окончив ремесленное училище, мальчик получил рабочую специальность и отправился на заработки, чтобы помочь семье. В разное время он трудился на стройке, был разнорабочим, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером. В кино Мастроянни дебютировал в 11 лет: чтобы заработать хоть несколько лир, мальчик снялся в массовке. Но актерская карьера не привлекала его – Марчелло мечтал стать архитектором.

Юность Мастроянни пришлась на расцвет нацизма в Италии. Когда началась Вторая мировая война, юноша попал в трудовой немецкий лагерь. К счастью, ему удалось сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции, а после войны вернулся в Рим, где устроился клерком. Мастроянни продолжал идти к своей мечте стать архитектором: еще во время войны он поступил в Римский университет на строительное отделение, а позднее устроился в Военный географический институт. Но сама судьба уготовила для него нечто большее.

Еще учась в университете, Марчелло стал играть в спектаклях студенческого театра, который считался одним из сильнейших в Риме. Там он познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. В 1945 году Мастроянни начал брать уроки актерского мастерства и пытался пробиться в кино. В молодости Мастроянни доставались роли простых парней «из народа» – крикливых, шумных, бедных, но искренних и страстных. Одним словом, он играл самого себя. Одна из лучших картин того раннего периода – «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади. Но до большой славы было еще далеко.

Фото: Мастюков Валентин/ТАСС

Возможно, Мастроянни так и играл бы всю жизнь в любительском театре и довольствовался небольшими ролями неотесанных героев-любовников, но все изменила одна встреча. Однажды молодой актер попался на глаза режиссеру Лукино Висконти. Тот разглядел в нем большой потенциал и пригласил в свой театр «Элизе». Что привлекло такого мэтра, как Висконти, в малоизвестном актере, который с трудом мог произнести простейшую реплику – до сих пор остается загадкой. Скорее всего, режиссером руководила его природная интуиция и удивительное чутье на таланты. После знакомства с Висконти жизнь Мастроянни круто изменилась. Он бросил учебу и полностью погрузился в работу в театре.

Именно Висконти раскрыл Мастроянни как серьезного актера, причем не только в театре, но и в кино. В фильме «Белые ночи», снятом по одноименной повести Достоевского, Мастроянни впервые предстает в новом для себя амплуа. Он больше не простой парень, цепляющий женщин лишь красивой внешностью. У Висконти он – утонченный меланхоличный интеллигент. Сдержанный, загадочный и отрешенный – именно таким зритель запомнит Марчелло Мастроянни. Впоследствии эта сосредоточенная, но при этом несколько эксцентричная манера игры Мастроянни сделала его одним из самых востребованных актеров не только итальянского, но и мирового кинематографа.

После успеха «Белых ночей» на Мастроянни обратил внимание Федерико Феллини. Именитый режиссер высоко оценил игру актера и пригласил его на съемки

Плодотворный союз Феллини и Мастроянни подарил миру такие киношедевры, как «Восемь с половиной» (1963), «Рим» (1972), «Джинджер и Фред» (1986) и др. Их первая совместная работа «Сладкая жизнь» (1960) принесла Мастроянни славу европейского масштаба. После выхода фильма на экраны за ним окончательно закрепилось амплуа разочаровавшегося в жизни интеллигента. Но на мировой уровень его актерскую карьеру вывел другой режиссер – Витторио Де Сика. Именно он познакомил Мастроянни с восходящей звездой итальянского кино – Софи Лорен.