Как стать умнее и повысить уровень интеллекта: советы и упражнения для развития iq

Оглавление

Смотри интересные документалки и слушай аудиальный контент

Кроме книг для ума, есть еще много другого контента, который способен повысить твой интеллектуальный уровень. К их числу относятся познавательные документалки как от стриминговых сервисов и крупных телеканалов, так и от многочисленных ютьюб-каналов, создающих независимый контент. 

Отдельное внимание также стоит уделить разным подкастам, которые могут быть посвящены искусству, политике, истории, бизнесу и прочим областям человеческой деятельности. 

Ищи свой контент и всегда фильтруй его, чтобы не засорять голову информационным мусором, который может оказать деструктивное влияние на твои когнитивные способности. 

Как стать умнее, кристаллизуя мысль

Обычно наше мышление (а порой и наша речь) напоминает какой-то балаган, или оркестр, где каждый инструмент играет, что хочет, на свой лад. Ум в таких условиях лениво мечется от одной идеи – к другой, постоянно отвлекаясь на что-то, механически грезит то об одном, то о другом. В таких условиях работать и действовать эффективно нелегко. Ментальная деятельность напоминает какую-то размытую картину, по которой хаотично разбросаны разноцветные пятна. И понять, что конкретно на этой картине хотел изобразить «автор», порой просто невозможно.

Настоящая проблема – не  в том, что в нашем уме не хватает умных мыслей, а в том, что эти умные мысли  размыты и сливаются со всеми остальными грезами ума, как пар в тумане. Чтобы стать умнее, необходимо обучать свой ум наведению «резкости» на конкретных идеях, улавливать их суть, удерживать и проявлять в четкие, точные мысли. Этот процесс я называю кристаллизацией мысли. Процесс мышления при этом становится внятным, отточенным и управляемым, и тогда посреди общей «мешанины», постепенно начнет проявляться суть. А когда в голове каша, человек действительно кажется глупым, речь становится бессвязной, а идеи размытыми.

Кристаллизованная мысль становится гениально простой и понятной. Если это мысль о проблеме, вы начинаете четко понимать суть проблемы. Понять в чем конкретно состоит проблема – означает сделать первый, важный шаг к ее решению.

Чтобы кристаллизовать мышление, необходимо тренироваться. Никаких специальных условий для этого не нужно. Просто всякий раз, когда вы обдумываете что-либо, пробуйте формулировать обдуманную идею максимально точной внятной и краткой фразой. Приоритет стоит отдавать точности, тому насколько метко мысль выражает идею. Если чувствуете, что фраза где-то звучит «мутно», продолжайте кристаллизовать эту фразу, пока не почувствуете, что она стала идеально отточенной. По мере таких тренировок, спустя время, вы сможете вернуться к этой фразе и кристаллизовать ее снова на еще более тонком уровне. Формирование кристаллизованных мыслей – мощный метод для того, чтобы стать умнее.

Вы можете совмещать эту технику с эмпатией и внимательным выслушиванием, о котором я говорил выше. Выслушивая собеседника, вы можете пробовать формулировать сказанное им более простыми и понятными словами.

Вы можете оттачивать мысль во время чтения книги, выражая размытые идеи в более четкие, ограненные «кристаллы», обнажающие суть происходящего. Сам процесс чтения при этом может замедлиться в два раза, но его эффективность увеличится примерно в пять раз. Чтение книг само по себе является одним из лучших инструментов развития интеллекта. Что читать, чтобы стать умнее? Это могут быть любые книги, которые побуждают задуматься.

Также, вы можете вести дневник, и практиковать выражение кристаллизованных мыслей на его страницах. Ведение дневника помимо прочего развивает память и творческое воображение. Здесь, на progressman.ru я тоже пробую кристаллизовать мысли, выражаясь максимально простым и понятным языком.

Возможно, вы слышали о принципе «бритвы Оккама», призывающем прекратить «множить сущности», если в этом нет необходимости. Для кристаллизации мысли важна краткость. Чем более лаконично и емко изложена мысль, тем проще ее понять. Причем краткость не означает поверхностность. Мысль может быть глубокой, и даже озаряющей.

Известный скульптор Донателло говорил, что «скульптура – это искусство убрать с камня все лишнее, сводя его к той форме, которую замыслил художник». Кристаллизованная идея – это самая суть, в которой нет ничего лишнего – только так «картина» становится шедевром. Кристаллизация мысли упорядочивает внутренний хаос, воспитывает ясность, «кристальность» ума, развивает интуицию и сам процесс мышления, позволяет формулировать и доносить идеи четким и простым языком, делает спутанную речь простой и ясной.

В этом деле я не мастер и продолжаю учиться, и поэтому с большим интересом почитаю ваши идеи о том, как кристаллизовать свое мышление наилучшим образом. Также, вы можете оставлять примеры кристаллизованных идей. Например, вы можете выбрать абзац из любого текста, или книги, и выразить его суть по-своему. Сам я чувствую, что эта сфера моей жизни до сих пор нуждается в дальнейшем прояснении. Иными словами мне не хватает осознанности в процессе кристаллизации собственных мыслей. Но я вижу перспективу, в направлении которой с интересом продолжаю двигаться.

Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Статья о том, как писать статьи
  • Перспективы развития личности
  • Развитие способностей
  • Повышение эффективности личности

Что такое интеллект и как он работает?

Интеллект — это наша способность к обучению, запоминанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям и окружающей среде, решать проблемы.

Он бывает врожденным и приобретенным. Узнать врожденный можно пройдя простой онлайн тест на IQ за 5-10 минут.

Над развитием приобретенного мы работаем в течение всей жизни.

Современные психологи делят его на 9 типов:

    1. Лингвистический 
    2. Логико-математический
    3. Визуально-пространственный
    4. Музыкальный
    5. Телесно-кинестетический
    6. Натуралистический
    7. Внутриличностный
    8. Межличностный
    9. Эмоциональный

Интеллект бывает врожденным и приобретенным

У каждого из нас какие-то из видов интеллекта развиты сильнее, какие-то слабее.

У гуманитариев, например, на первом месте стоит лингвистический — страсть к изучению языков, истории, литературы.

У технарей хорошо идут точные науки, за которые отвечает логико-математический.

Кому-то дано стать выдающимся музыкантом, а кого-то сама мысль о посещении музыкальной школы приводит в ужас.

Радует тот факт, что наш мозг по своей сути пластичен, он может менять принцип работы и структуру, создавая новые нейронные цепи и улучшая свои функциональные возможности.

Простыми словами, мы способны постоянно развивать навыки и таланты, становиться умнее и прокачивать интеллект до бесконечности.

Если же мы не работаем над собой, происходит движение в обратную сторону.

У каждого из нас лучше развиты определенные виды интеллекта

Способ второй. Пейте воду!

Когда воды мало и организм обезвожен, включается режим экономии энергии. Тут не до решения сложных математических задач. Вода необходима для организации крови, лимфы и других важных веществ и процессов. Вода помогает улучшить кровоснабжение  и вывести опасные вещества из организма.

В день советуют выпивать до 2 литров воды. Этого достаточно, ели вы не ходите в тренажерный зал.

Гарри Каспаров, самый молодой бесспорный чемпион мира по шахматам IQ 190

Гарри Каспаров стал обладателем этого титула в 22 года. Он удерживает рекорд по самому продолжительному удерживанию звания игрока по шахматам номер один в мире. В 2005 году Каспаров объявил о завершении спортивной карьеры и посвятил себя политике и писательству.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

3 научных способа развития интеллекта

Речь пойдет о способах улучшения работы мозга, описанных известным журналистом Дэном Херли. На протяжении многих лет он изучал научные методики развития интеллекта и нашел подтверждение трем техникам, которые помогают сделать мышление более эффективным.

Способ 1. Занимайтесь физкультурой

Сильнейшую взаимосвязь между умственными способностями человека и его физической активностью ученые подтвердили еще в 70-е годы прошлого века. Позднее исследования психологов Гарольда Хокинса и Артура Крамера не оставили сомнений: даже 3 часа занятий физкультурой в неделю приводят к позитивным изменениям в работе мозга. Особенно если речь идет о людях старше 50-ти лет – им жизненно важна физическая активность.

В числе наиболее привлекательных для развития интеллекта упражнений – кардио- и силовые тренировки. Исследователи рекомендуют чередовать их, чтобы добиться максимального эффекта. Если вчера вы тренировались с отягощениями, то сегодня используйте бег трусцой. Полезна и обычная аэробика – выбирайте то, что не противопоказано и интересно именно вам. Главное, придерживаться графика тренировок и заниматься хотя бы 3 дня в неделю минимум по часу.

Способ 2. Занимайтесь музыкой

Начните с прослушивания классической музыки. «Эффект Моцарта» был выявлен Фрэнсис Раушер в 90-е годы прошлого столетия. Он заключается в том, что регулярное прослушивание классической музыки помогает человеку становиться умнее. Причем даже в случае, когда человек еще не родился и находится в утробе. В ходе эксперимента Фрэнсис предлагала трем группам студентов послушать тишину, руководства по релаксации и сонату Моцарта. После этого молодые люди тестировались на пространственное IQ.

Средний результат по тесту в группе, слушавшей тишину, составлял 110 баллов, руководства по релаксации – 111 баллов, сонату Моцарта – 119 баллов. Хоть эффект и длился в течение 15-20 минут – исследование стало ответом на вопрос, как стать умным за 5 минут.

Игра на музыкальном инструменте заставляет активно работать сразу несколько участков мозга, в результате чего повышается качество мыслительных способностей человека. Таким образом, прослушивание классической музыки сделает вас умнее на некоторое время, а вот игра на музыкальных инструментах обеспечит полноценное интеллектуальное развитие. И чем сложнее будет процесс – тем более видимым будет эффект.

Способ 3. Медитируйте

Наибольших успехов в изучении влияния медитации на мозг человека достигла Амиши Джа. Сегодня она продолжает проводить тренинги по сосредоточению для американских военнослужащих и раз за разом доказывает их влияние на когнитивные способности. Однако влияние древнейших методов медитативного сосредоточения на интеллектуальные способности было доказано множеством исследователей, в частности одним из известнейших в США психологов Майклом Познером.

Регулярные медитации помогают улучшить внимание, рабочую память и интеллект. В ходе экспериментов ученые делили студентов на группы и предлагали одним исключить медитации, другим – медитировать по 5 часов в день в течение двух недель, третьим – пройти 11-часовой курс медитации

В сравнении со студентами, которые отказались от медитаций, медитирующая по 5 часов в день группа демонстрировала интенсивный рост нервных волокон в передней поясной коре.

А вот у студентов группы, прошедшей 11-часовой тренинг, на протяжении 4-х недель наблюдался как рост нервных волокон, так и их миелинизация. Это показывало, как человек становится умнее именно при регулярных медитациях

При этом не так важно, какие именно практики придутся вам по душе – выбирайте любые. Главное в них – полное сосредоточение на своем внутреннем мире, на своем сознании

Важно, чтобы медитация доставляла вам искреннее удовольствие, приводила к релаксации и помогала совершенствоваться.

Как расширить свой кругозор

Подумать только: география ежедневных перемещений среднестатистического человека ограничена парой районов. Как в таких условиях заиметь широкий кругозор, если круг обозрения узок?

Это ещё не всё. С информацией то же самое: соцсеть, пару каналов на ютубе, новости.

Что такое кругозор? Это мировоззрение, то есть совокупность знаний о мире и личных убеждений. Всё это — результат пережитого опыта и его осмысления (рефлексии). Стало быть, нужно больше переживать и лучше осмыслять.

Начать следует с информации. В разделе про эрудированность приведены проверенные принципы эффективной работы с ней.

Далее требуется расширить «ареал своего обитания». Пару районов — скудно. Дом, работа, дом, работа, у студентов ещё и учёба. В таком рутинном телодвижении мировоззрение сужается до размеров автобусного окна.

Как стать умным человеком?

Сначала стоит определиться, что включает в себя понятие «ум». Обычно выделяют следующие компоненты интеллекта:

  • Потенциал при рождении, то есть врожденные способности;
  • Память мышечная, зрительная, обонятельная, осязательная и когнитивная;
  • Логическое и творческое мышление;
  • Подвижность ума;
  • Скорость реакции.

На все из этих частей, кроме наследственных данных, можно и нужно влиять в течение жизни. Наш мозг напоминает мышцу, он требует постоянной тренировки и увеличения нагрузки для того, чтобы сохранить свою функциональность надолго.

Какие важные доли мозга нужно знать, чтобы понимать, как он работает:

Лобная – отвечает за умение человека дисциплинировать себя и концентрировать внимание.
Извилина Брока является двигательным центром речи.
Височная – хранит в себе слуховую память.
Теменная – это центр тактильных ощущений, помогает понимать слова и формулировать мысли.
Поле Верника интерпретирует речь, воспринятую аудиально.
Затылочная – играет роль зрительного центра восприятия мира.
Мозжечок способствует поддержанию равновесия, координация движений и хранит мышечную память.

В этом видео будет задано 10 вопросов, по результатам ответов на которые вы сможете оценить свои умственные способности:

Способ четвертый.“Ать, два, три, четыре! Раздвигаем ноги шире! Выполняем правильно дви-же-ни-е!” (В. Высоцкий)

Физическая нагрузка заставляет кровь двигаться по телу быстрее. А это кислород для мозга. Ускорение метаболизма и обменных процессов. Это как сладкая газировка летом: пьешь и не можешь остановится.

80% всех ресурсов организм тратит на мозг. Как государство на поддержание чиновников. Для организма это оправданно. Мозг отвечает за координацию всех процессов и деятельности тела. Поэтому подкиньте дровишек: больше двигайтесь, бегайте или совершайте пешие прогулки. Суточной нормой будет 1,5-2 километра. В переводе – 3-6 трамвайных остановки.

Стивен Хокинг, ученый, писатель IQ 160

Стивен Хокинг известен благодаря прогрессивным исследованиям в области теоретической физики, и другим работам, которые объясняют законы Вселенной. Автор 7 бестселлеров и обладатель 14 наград.

В чём отличие между умным человеком и эрудированным

Популярный вид телевизионных шоу — пригласить образованных участников и начать задавать им сложные вопросы. Так, например, родилась «Своя игра». Респонденты предстают перед зрителями умными людьми, однако считать их таковыми ошибочно.

Если Анатолий Вассерман — человек отнюдь не умный, то какой тогда? Эрудированный. В чём разница? А в том, что эрудированные люди — живое воплощение баз данных, или, как говорили раньше, энциклопедий. Миллионы утрамбованных фактов в голове, обширные знания в самых различных областях (от земледелия до космологии), развитая память — эрудита легко распознать, но трудно делать с ним совместную работу.

Следовательно, умный не значит эрудированный. Однако это не антиномии. Прекрасно, если умный человек ещё и начитан: в таком случае он повышает свои шансы на плодотворно прожитую жизнь.

Воистину щепетильный вопрос: «Кем из них быть лучше?». Что ж, если уж метаться в крайности, то выгоднее вступить в сообщество умных. Конечно, если разбудить такого индивида посреди ночи и спросить про диаметр огорода соседа, то, вероятнее всего, он обратится к русскому мату, однако же, если сообщить ему, что под соседским участком обнаружили залежи нефти, то он придумает, как извлечь из этой информации пользу.

Проблема отечественного образования в том, что и школы, и университеты выпускают эрудитов. Это можно легко доказать, взглянув на содержание образовательной программы: например, экономисты-бакалавры на первом и втором курсах изучают естествознание. Нет сомнений в ценности естествознания как такового. Есть только отчаянные, брошенные в пустоту догадки на тему того, как экономист задействует вынуждено известные ему законы движения небесных тел в процессе подсчёта чистой прибыли предприятия. В таких условиях становление умным человеком – скорее исключение, чем правило.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Превращение обычной кухни в умную

Вокруг «интернета вещей» давно собрано много внимания, а некоторые устройства умной кухни успешно в него внедрены. Обычно, эти гаджеты оснащаются модулями связи для выхода в интернет, и приложениями для дистанционного управления ими.

Да, не каждая умная кофемашинка или иное смарт устройство имеет приложение, но с парой поддерживаемых беспроводную связь гаджетов можно организовать комплект взаимосвязанной умной техники для кухни.

Естественно, если уже ваше жилье обустроено системой умный дом, создавать отдельной системой умный дом не имеет смысла. Добавьте к уже готовой системе элементы кухонной техники и автоматизируйте процесс управления.

Типы планировок умной кухни

Любая планировка в доме зависима от квадратных метров комнаты. Чем больше площадь кухни, тем больше вариантов планировки можно применить. Вот популярные типы планировок:

  1. Размещение всей мебели вдоль одной стены. Применяется в небольших кухнях. Вся кухонная мебель, вместе с мойкой, холодильником, плитой размещается в одну линию.
  2. Г-образное размещение вдоль двух стенок. В таком исполнении мойка размещается в углу, остальные элементы располагаются по обе стороны. Характерная планировка для квартир с небольшой площадью комнаты.
  3. П-образное размещение вдоль трех стен. Мебель с техникой размещается по усмотрению, так как представлена большая свобода выбора. Обычно применяется в комнатах с большим пространством, но не исключаются другие варианты.
  4. Двухрядное размещение (вдоль двух стен параллельно). С одной стороны мойка, печка, шкафы навесные. С другой длинная столешница и другая мебель. Это отличный интерьер для длинной комнаты.
  5. Островное расположение. Европейская планировка для кухни с большой площадью. На острове размещают плиту, мойку и столик для готовки. Он не закрыт от остальной части комнаты ничем. Готовящий еду человек может видеть комнату полностью. В островном варианте кухню делят на 3 условных части, образующие по углам треугольник: зона готовки (с плитой), зона уборки (с посудомоечной машиной), зона хранение бакалеи (с холодильником).

Переделать интерьер можно даже в старой комнате. После определения с планировкой следует заполнить умную кухню смарт гаджетами.

Кухонный планшет

Основным инструментом с выходом в интернет через домашнюю Wi-Fi сеть станет планшет. С его помощью можно:

  1. Включить ютуб для просмотра ролика с рецептом вкусного блюда.
  2. Зайти с теми же намерениями в браузер и открыть кулинарный сайт.
  3. Установить фирменные приложения, что сопрягаются с умными гаджетами. Например, приложение Smart things для контроля и управления холодильником Samsung.
  4. Подключить другие приложения и контролировать сопряженные через домашний Wi-Fi умные кофеварки, чайники, скороварки.

Индукционная плита

Этот инструмент – неделимая часть умной кухни, так как является самым безопасным. Особенность индукционной плиты в том, что при готовке рабочая поверхность (конфорка) остается холодной. Нагрев идет только на посуду. При снятии посуды с плиты, она автоматически выключается.

Ножной датчик для включения воды

Банальная и нужная вещь поможет включить воду и регулировать ее напор. Ножной датчик выполнен в качестве педали, напоминающей автомобильную. Например, если руки все в пене и заняты тщательным очищением сковороды, при нажатии на педаль из-под крана появится струя воды.

Подключение к общей системе умный дом

Если вы не приобретали специализированный комплект «Умный дом», то соорудить умную кухню можно, настроив связь через Wi-Fi. Для этого нужно Wi-Fi роутер, у которого есть выход в интернет. Также необходимо, чтобы у каждого умного гаджета присутствовал Wi-Fi модуль.

Через режим сопряжения можно связать каждую смарт-технику с роутером и через программы, приложения, веб-сервисы управлять в локальной сети дома или за его пределами. Например, сидя в офисе со своего смартфона.

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Ум, который сложно контролировать

То, что ребёнок самый умный – вовсе не гарантирует, что он будет лучшим учеником в классе и отличником. И причина этого – многогранна.

Во-первых, скука. Одарённый ребёнок слишком много знает и понимает, потому ему попросту не интересны азы наук, которые он постиг еще несколько лет назад. То есть отсутствует внешняя стимуляция для работы мозга. Что делает юный вундеркинд? Правильно: попросту «отключается». Умные дети становятся пассивными и безразличными. Нередко это ведёт к полному провалу в учёбе.

Во-вторых, такие дети не умеют контролировать свой фонтанирующий ум. Поэтому часто их речь выглядит бессвязной и непонятной для окружающих. Нередко, отвечая на простой вопрос на экзамене, они начинают очень интересно рассуждать, размышлять, делать выводы – но при этом так и не отвечают на поставленный вопрос.

Например, в своей книге «Слишком умна, чтобы быть счастливой», одна девушка объясняет, что, в то время, как её сверстники просто придумывают одно решение для задачи, в её голове – рождается одновременно 25 вариантов путей поисков решения. И она чувствует, что не может прийти к единственному заключению.

Это называется древовидное мышление. Именно так рассуждают очень умные люди. Как только они получают стимул извне – их ум начинает генерировать одну идею за другой, хотя во многих случаях без чётких ассоциаций. В результате выходит своего рода «дерево» с очень густой «кроной», состоящей из многочисленных «ветвей», которые человек не может ни контролировать, ни как-то упорядочить.