Как увеличить силу своего мозга и научиться нестандартно мыслить

Решайте математические задачки

Даже если у вас нет ребенка, который просит помочь с выполнением домашнего задания по математике, ищите задачки сами. Их тоже полезно решать не только в школьном возрасте, но и будучи уже совсем взрослым. Многие ученые-долгожители рассказывали, что секрет их молодости в постоянной работе мозга, в частности, разгадывании математических загадок. Не обязательно лезть в дебри высшей математики – достаточно упражняться в простом счете и умножении. Желательно иногда откладывать калькулятор и считать в уме или «столбиком», как когда-то учили в школе. Конечно, ответ можно сверить. Такие упражнения отлично развивают аналитическое мышление.

Почему он так важен в жизни

Эмоции – составляющая часть каждой личности. Именно эмоции мешают или помогают нам взаимодействовать с другими людьми, выполнять свою работу, работать в команде. Все эти навыки способствуют нашей эффективности. Какому менеджеру президент компании будет больше доверять: только умному или тому, кто сможет организовать единую работу коллектива, настроить на результат? Конечно, второму.

На этом наглядном примере мы видим, что недостаточно быть умным, еще нужно уметь взаимодействовать с людьми. Сегодня многие психологи твердят, что родители делают акцент на образовании, кружках, внешкольной деятельности, но если ребенок неуверенный в себе, не научился общаться, у него не получится достигнуть успеха в жизни.

Понимание собственных эмоций позволяет человеку правильно реагировать на разные обстоятельства в жизни. Понимание эмоций других людей помогает эффективно общаться. Человек с высоко развитым EQ легко адаптируется к любым новым условиям. Например, он не будет навязывать свою помощь раздраженному шефу, или увидит грустного человека и постарается поддержать.

Способ №5. Занимайтесь спортом

  1. Учёные не раз доказали взаимосвязь между активными физическими нагрузками и умственной деятельностью. Спорт усиливает приток крови, вследствие чего обменные процессы значительно ускоряются.
  2. Если вы будете выполнять нехитрые упражнения ежедневно, уже по истечении месяца улучшится память и восприятие, повысится логическое мышление и уровень IQ.
  3. Необязательно посещать тренажёрный зал и работать с «железом», для этих целей лучше подойдут аэробные нагрузки. Выполнять ежедневные двадцатиминутные пробежки по парку или работайте на дорожке (около 40 минут), прыгайте на скакалке, качайте пресс, приседайте, делайте выпады, крутите обруч.
  4. Присмотритесь к популярным направлениям, таким как йога (подойдёт даже тантра), плавание, пилатес (гимнастика посредством дыхательных упражнений), стретчинг (растяжка всех групп мышц), водная аэробика. Играйте с детьми в баскетбол или футбол, катайтесь на лыжах/коньках.

Виды интеллекта

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

  • Природный. Человеку с таким типом свойственно проникновенно ощущать всю прелесть природы. Им отлично подойдет сфера деятельности в области животноводства, ботаники и агрономии.
  • Музыкальный тип проявляется высокой чувствительностью к любым ритмам и звукам. К такому типу относят певцов и музыкантов.
  • Логико-математический тип интеллекта помогает в решении сложных логических и математических задач. Данный вид интеллекта с основном наблюдается у детективов, ученых и математиков. Такие люди отличаются своей замкнутостью.
  • Представителями лингвистического типа интеллекта являются поэты, журналисты, писатели и общественные деятели. Как правило, им нравится разгадывать кроссворды, читать и писать различные истории.
  • Благодаря пространственному типу человек с легкостью может вспомнить любое событие из жизни. Носителями данного вида интеллекта являются летчики, моряки, художники, скульпторы и архитекторы. Они отличаются ориентированностью на местности различных масштабов.
  • Личностный. Человек, обладающий данным типом интеллекта, хорошо владеет самопознанием, что позволяет ему грамотно и здраво подходить к решению различных задач любых сложностей.
  • Телесно-кинестетический связан с осязанием и тактильным восприятием. Представителями такого вида в основном являются танцоры и работники прикладных профессий.
  • Экзистенциальный. Людям с данным типом свойственно размышлять о человеческом существовании, а также выдвигать теории на тему смысла жизни, появления людей на планете и прочее.
  • Межличностный интеллект заключается в способности понимания и эффективном взаимодействии с другими людьми. Обладателями этого типа являются актеры, учителя, политики и социальные работники.

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Развитие эмоционального интеллекта у детей

Есть ещё одна очень важная грань развития личности — умение понимать себя, свои чувства, эмоции, строить отношения с окружающим миром. Развитие эмоционального интеллекта у детей — это система методик, способствующая развитию таких знаний и пониманий. Как часто не только дети, но и взрослые не умеют справляться со своими эмоциями, впадают в отчаяние, а бывает — и в затяжные депрессии. Оказывается все эти моменты регуляции эмоций закладываются ещё в детские годы.

Современные методики считают, что эмоции нужно не исключать силой воли, а подружиться с ними, понять и трансформировать в нужном направлении. Как научиться принимать эмоции?

Существует простой алгоритм работы с эмоциями, которому стоит научить детей

  1. Осознать, что есть эмоция
  2. Воспринять, её пережить
  3. Разобраться в причинах появления
  4. Попытаться сформулировать мысль.

Конечно, для того, чтобы дети понимали эмоции, нужен пример родителей. Стоит чаще объяснять такие вопросы. Например: «Я очень рада, что ты научился говорить первые слова, это классно, молодец», «Мне грустно, когда ты не понимаешь меня, не хочешь слушать» (это позже по возрасту).

Полезно, читая сказки, обращать внимание на эмоции героев, их состояние: страшно, весело, грустно — почему? Разыгрывайте ролевые спектакли, позволяя со временем детям учиться понимать эмоции. Можете выражать мимически эмоции, читать интересные и увлекательные рассказы. Так, для детей есть книга «Монсики, что такое эмоции, как с ними дружить»

Так, для детей есть книга «Монсики, что такое эмоции, как с ними дружить».

Позже дети смогут находить причины своей радости, грусти, счастья. Естественно, что эмоциональный комфорт очень важен в процессе обучения, если предмет или спортивные занятия не несут радости, то зачем заставлять ребёнка, нужно соотносить свои желания и интересы детей. Попробовать можно, чтобы понять, что подойдёт в большей степени.

Более сложной задачей в будущем будет для детей понять, какие чувства и эмоции помогают в жизни, какие мешают и как переходить из одного состояния в другое. Таким методикам можно обучиться в возрасте постарше, а в самом младшем работает стратегия переключения внимания. Когда малыш расстроен из-за одной причины, может увлечься другим процессом — яркой игрушкой, песней.

Осознанное эмоциональное переключение возможно, когда человек понимает, какая эмоция идёт сейчас на пользу, какая — вредит. Например, я злюсь — это плохо, у меня портится настроение, и не хочется ничего делать. А может, этот вопрос не стоит такого внимания, что ещё хорошего есть вокруг. Заняться любимым делом, напевать песню, включить весёлую музыку, мультик, что обычно помогает?

У каждого человека есть свои способы поднять настроение, главное — не впадать в глубокую депрессию, тогда сложнее преодолеть эмоциональный спад. Нужно учиться вовремя контролировать эмоции как взрослым, так и детям. Мамам тоже бывает сложно, когда много забот, а тут ещё бесконечные вопросы — покормить, переодеть, вывести на прогулку. Какое развитие?

Берём себя в руки — глубокое дыхание, расставляем приоритеты, домашние дела могут подождать, полезно отвлечься, позволить себе поиграть с малышом, почитать сказки, а заодно и поразвивать. Ведь какое удовольствие проводить время с любимым ребёнком, наблюдать его реакции, первые слова, достижения!

Хайлайты разговора

Прикладная рациональность — история про то, как лучше всего смотреть на мир, чтобы понимать его и делать верные предсказания. Уметь в этом мире правильно действовать.

Усиление интеллекта — умение переложить то, чем ты хорошо овладел, из одной области в совершенно другую. Туда, где ты пока совсем ничего не умеешь. Это сильно пересекается с идеей непрерывного обучения в процессе всей жизни. Чем более фундаментален навык (например, soft skills), тем на более широкий круг ситуаций его можно переносить. Тем чаще можно его применять.

Экономика образования

Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Мы понимаем интеллект не как тесты на IQ. В нашем понимании интеллект — способность решать незнакомые задачи. Чем сильнее интеллект, тем более незнакомую задачу вы можете решить. Когда вы решаете ту же задачу, что и раньше, у вас нет интеллекта — вы просто повторяете то, что уже умеете. Когда вы смогли сильно переработать, разложить на маленькие кусочки, пересобрать свои знания и с их помощью решить совсем незнакомую задачу — у вас сильный интеллект.

Моделирование мира — способность человека делать верные предсказания, которые важны для него. В зависимости от того, как человек моделирует мир и как хорошо он предсказывает результат, он может более или менее успешно достигаться к достижению своих целей.

Люди учатся анализировать причинно-следственные связи, которые стоят за их проблемами. Сначала вы наблюдаете проблему просто как событие. Потом она превращается в задачу, затем — в план, наконец — она решается. На заключительном этапе вы должны обучиться. Один из этапов этого цикла — это анализ причин возникновения проблемы.

Важная составляющая причинно-следственного анализа — контрфактическое моделирование. Это когда вы задаете себе вопрос: «Что было бы, если бы…» Если его не делать, у вас получается один сценарий реальности. А если делать — то много. А когда у вас много сценариев реальности, вы можете выбрать наилучший.

Нет ничего плохого, чтобы чувствовать сердцем. Но в некоторые моменты, особенно когда проблема повторяется, этого недостаточно. Нужно сесть и аккуратно разложить «А что, собственно, происходит? Какие у этого есть причины?»

Прежде чем принимать решение, нужно сориентироваться, где ты находишься. Принять решение — это шаг, когда уже все известно. Реализовав его, нужно проанализировать ошибки и научиться чему-то новому.

Когда не понятно, куда двигаться, можно запустить внутри себя беседу двух субагентов. Один говорит «куда мы хотим двигаться?» Другой выбирает план и движется по нему

Важно, чтобы две эти роли не пересекались

Большая часть усиления интеллекта состоит в том, чтобы выспаться, хорошо поесть, сходить в спортзал. Потому что так ты накапливаешь свой естественный ресурс. Многие проваливают перенос знаний из одной области в другую, потому что не высыпаются, не питаются нормально, не ходят в спортзал и не посещают врачей.

Ссылки эпизода

  • Дуглас Энгельбарт про усиление человеческого интеллекта
  • Видео о прикладном системном мышлении
  • Гид по софт скиллз (решение проблем тоже там)
  • Книга про интеллект-карты, которые могут пригодиться в прокачке интеллекта
  • Книга «Как мы принимаем решения»
  • Карта для усиления интеллекта

Увлекайся Тетрисом

Научные эксперименты, проведенные американскими исследователями, доказали, что эта всем известная игра совершенствует человеческий мозг. Практическим путем выяснилось, что, если человек часто играет в Тетрис, у него может повыситься содержание серого вещества, а мышление – усовершенствоваться. Мозг людей, в процессе исследования игравших в Тетрис на протяжении трех месяцев, улучшился на участках, отвечающих за двигательные акты, критику, рассуждения, обработку сведений и язык.

А

Вассерман, журналист и консультант в области политики, советует больше смотреть и читать, пытаться находить связи между различными областями знаний, что достаточно быстро позволит понять, на какие еще «белые пятна» необходимо обратить внимание, чтобы усовершенствовать понимание сути вещей. Без разума другие вещи просто бессмысленны

Интеллектуалы сейчас в тренде, а кроме того, иметь высокий интеллект – это весьма приятно. Согласно опыту А. Вассермана, лучше откладывается в памяти то, что вызывает любопытство. Любопытный человек фиксирует в памяти все, что его заинтересует, причем не затрачивая на это никаких усилий. А для того, чтобы память всегда оставалась хорошей, необходимо много трудиться, обладать разноплановыми интересами. В таком случае все будет фиксироваться в памяти, и на нее всегда можно будет положиться.

Специалисты из Калифорнийского университета, расположенного в Беркли, вычислили, что взрослому индивидууму достаточно спать 6-8 часов.

Совершенствуй свое математическое чувство

Мы понимаем, что таковое у тебя уже имеется. Достань из кошелька горсточку монет, брось на нее короткий взгляд и попытайся мысленно вычислить их сумму. В. Изгард, гарвардская ученая, специализирующаяся на психологии, сделала вывод, что за вычисление ответственны старейшие участки мозга, возраст которых составляет приблизительно квазилион лет, но совершенствоваться они способны вплоть до смерти человека. Чтобы узнать, насколько твое математическое чувство сформировано в настоящее время, пройди маленький или развернутый тест, итоги которого будут храниться в архивах университета США и поспособствуют продвижению науки. Ну а потом – совершенствуй математическое чувство. Наиболее легкий метод – складывание одежды в чемодан. Когда ты соображаешь, как эффективнее их запаковать, твой мозг усиленно работает и совершенствуется.

Виды и функции

Ученые с начала XX века пытались составить точную классификацию видов интеллекта, но это был сложный процесс. Самая популярная классификация, которую признали большинство ученых, была составлена Говардом Гарднером. Он выделил 8 видов интеллекта:

  1. Вербально-лингвистический. Подразумевает развитое умение принимать, передавать информацию с помощью грамотно поставленной речи. Такой вид интеллекта предполагает присутствие определенных качеств у индивида — умение осмысленно воспринимать и анализировать звуки речи, их комбинацию, составлять полноценные предложения зависимо от языковых требований, писать логические тексты в разных стилях.
  2. Логико-математический. Подразумевает развитые математические способности, логическое мышление. Характеризуется рядом качеств — умение упорядочивать мысли, выстраивать структуры понятий по иерархии значимости, работать с разными базами данных, оперировать цифрами, структурировать, систематизировать данные.
  3. Натуралистический. Характеризуется умением анализировать разные события, происходящие в окружающем мире, делать соответствующие выводы. С помощью этого интеллекта человек смог эволюционировать, адаптироваться к новым условиям существования.
  4. Визуально-пространственный. Характеризуется развитым умением ориентироваться в пространстве, воспринимать точную форму окружающих объектов, их расположение относительно других объектов, возможностью точно угадывать расстояние между отдельными предметами. Основные проявления — развитое воображение, умение создавать, обрабатывать, сохранять разные образы, способность переносить придуманные образы в рисунки, музыку, тексты.
  5. Межличностный. Подразумевает развитие коммуникационных навыков с другими людьми. Качества — способность подчиняться, работать в команде, руководить другими, владение разными методами вербальной, невербальной коммуникации, наличие организаторских способностей.
  6. Кинестетический. Его называют телесным или тактильным. Подразумевает результативное познание мира через движения, прикосновения, ощущения. Для людей с развитым кинестетическим интеллектом характерны достижения в кузнечном и столярном деле, изготовлении скульптур.
  7. Музыкально-ритмический. Человек имеет развитые умственные способности в определении разных звуков, нот, тонов, чувства ритма, понимании мелодий. Люди с высоким уровнем интеллекта становятся выдающимися музыкантами.
  8. Внутриличностный. Характеризуется сильной связью самосознания с умственными способностями. Для этого вида интеллекта характерны — готовность к одиночеству, склонность к рефлексии, самоанализу. Такие индивиды умеют, любят погружаться в свой внутренний мир, уходя от окружающих проблем.

Отдельный вид интеллекта, который не входит в классификацию, — эмоциональный

О его важности ученые начали говорить только к концу XX века. Он характеризуется способностями человека к эмоциональному познанию окружающего мира, других людей. Функции:

Функции:

  1. Помощь в занятии определенного положения в обществе.
  2. Получение знаний, осваивание навыков, развитие существующих умений.
  3. Проявление талантов, достижение успеха в разных сферах деятельности.
  4. Самоутверждение, самореализация.

Интеллект помогает человеку выжить в разных реалиях окружающего мира, приспособиться к изменяющимся условиям.

Топ-10 рекомендаций как повысить уровень IQ

Поскольку коэффициент умственного развития напрямую связан с деятельностью мозга, следует подумать о том, как повысить эффективность его работы. Воспользуйтесь следующими советами.

  1. Ведите здоровый образ жизни. Чтобы здраво мыслить, лучше и быстрее соображать, осваивать необходимый объем информации и при этом оставаться в тонусе, следует соблюдать элементарные правила: питаться сбалансировано, не переедать, не голодать, не курить, не увлекаться алкоголем, больше времени проводить на воздухе, быть активным, больше двигаться, заниматься спортом или щадящей физкультурой.
  2. Сбалансируйте работу с отдыхом. Мозг, как и тело, должен отдыхать. Если вы сутки напролет совершенствуете свой интеллект, первой не выдерживает голова. Врачи советуют выбирать такое количество часов для сна, какое требуется мозгу для полноценного восстановления. Разумный баланс между отдыхом и работой позволит лучше воспринимать все, что вы хотите усвоить для своего развития.
  3. Регулярно читайте. Чтение — один из лучших способов «разбудить» клетки мозга. Оно развивает воображение, речь, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, повышает образовательный уровень. Это вообще уникальная функция — она позволяет голове одновременно трудиться и отдыхать, переключая мозг на другой вид деятельности.
  4. Найдите для себя интеллектуальные виды развлечений. Физические занятия можно успешно чередовать с интеллектуальными. Развивающие игры, кроссворды, образовательные квесты, задачи на логику и воображение — все это рекомендуют не только для подрастающего поколения, но и взрослым в качестве профилактики инсультов, слабоумия и других болезней, связанных с ослаблением интеллекта. Одним из полезных видов отдыха может стать посещение лекториев, интеллектуальных клубов, интерактивных музеев, и даже библиотек, которые сегодня оснащены современной техникой и проводят множество интересных мероприятий.
  5. Изучайте иностранные языки. Это не просто способ научиться понимать других людей, но и прекрасная возможность узнать иную культуру, традиции, познакомиться с оригинальными текстами книг, посмотреть лучшие фильмы и спектакли, найти новых друзей по интересам. К тому же, язык развивает память, а значит, активизирует деятельность мозга, что помогает улучшить интеллект.
  6. Смотрите образовательные программы и фильмы. Это один из лучших вариантов расширить свой кругозор. Документальное кино, трэвел-шоу, обучающие телепередачи или научные фильмы позволят выйти за привычные и часто довольно узкие рамки собственных интересов.
  7. Попробуйте заняться точными науками. Ученые-интеллектуалы подтвердят, что границы между точными и гуманитарными науками часто очень размыты. Не случайно, например, математику называют музыкой ума. И детям, и взрослым для интеллектуального развития часто рекомендуют решать занимательные задачи. Да и знакомство с чудесами и открытиями в других науках невероятно обогащает человеческий ум.
  8. Меняйте устоявшиеся привычки. Однообразный образ жизни, по-другому именуемый рутиной, сильно затормаживает развитие. Измените распорядок дня. Поменяйте маршрут движения, когда идете на работу. Посвятите выходные чему-то непривычному для вас. Составьте культурно-образовательный план на неделю. Запланируйте на отпуск путешествие «со смыслом» — например, посетить все замки Австрии, обойти все православные храмы Крыма и узнать их историю, отправиться в кулинарный тур по Италии и научиться готовить итальянские блюда. Составьте рейтинг лучших книг для ума и сердца и постепенно прочтите их.
  9. Осваивайте новые навыки. Поинтересуйтесь тонкостями других профессий, освойте иную специальность, примените свой опыт для расширения собственной сферы занятости. Если вы всегда интересовались историей, запишитесь в состав археологической экспедиции, хорошо поете — научитесь также хорошо танцевать, возьмите уроки игры на гитаре, идите на курсы освоения какого-нибудь ремесла. Новый опыт — это всегда новые знания. А возможность учиться — первый шаг к повышению уровня интеллекта.
  10. Тренируйте мозг на IQ-тестах. В интернете в открытом доступе находится множество разных интеллектуальных тестов. Поставьте себе задачу пройти их как можно больше. Как повысить уровень интеллекта — идите от простого к сложному. Если что-то не дается с первого раза, не бойтесь вернуться назад, воспользуйтесь вспомогательной литературой, научными консультациями, справочниками.

И учтите, что в саморазвитии не всегда важен высокий результат. Сам процесс несет в себе не меньший, а иногда и больший интеллектуальный заряд.

Как развивать любознательное поведение?

Преподаватели должны поощрять естественное желание ребенка к исследованию нового, ведь именно любознательность вносит вклад в интеллектуальный успех. Давайте разбираться,  как именно мы можем помочь. 

  • Результаты шестилетнего исследования Хэла Грегерсена и его коллег, опубликованные в “Harvard Business Review” в 2009 году, доказывают, что для развития любознательности необходимо развивать способность к творческим ассоциациям. Необходимо научить видеть связь между внешне несвязанными идеями вещами, проблемами и так далее. Предложите студентам список предметов, животных и так далее и попросите найти общее. Например, 
  • Задавайте провокационные вопросы и вопросы по типу “What if …?”, “Why not …?”, “How did you come to the decision to …?”
  • На собственном примере покажите, что не надо бояться экспериментировать. Вводите на уроках новые приемы и методы, проведите онлайн урок вместо традиционного оффлайн, выйдите за рамки своей комфорт-зоны, проведите урок на улицу, список бесконечный. 

Особенности интеллектуального развития школьников

Ведущим видом деятельности у младших школьников становится учёба. На основе этого вида деятельности у детей активно развивается мышление, сопутствующие особенности (анализ, планирование и прочие), потребность в обучении и мотивация к нему. От того, насколько интересно осуществляется учебная деятельность, насколько она успешна, зависит развитие личности ученика. В процессе учебной деятельности дети овладевают способностью учиться и использовать теоретические знания. Младший школьный возраст относится к периоду интенсификации интеллектуального развития. Умственное развитие стимулирует и другие качества ученика

Благодаря этому приходит осознание необходимости учебной деятельности, осуществляется запоминание произвольное и намеренное, развивается внимание и способность сосредотачиваться и т. д. Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников

Успешность интеллектуального развития в этом возрасте зависит от личности и деятельности учителя, его умения творчески подходить к обучению детей, использовать современные методы обучения, направленные на стимулирование всех познавательных процессов, учитывать индивидуальные особенности учеников.

Интересно, что у детей школьного возраста формируется склад ума. У одних склад ума аналитический, у других учеников — наглядно-образный, а у третьи характеризуются наличием как образных, так и абстрактных элементов. Чтобы гармонично развивать умы школьников, учителю необходимо воздействовать как на логическую, так и на образную составляющую ума, преподнося учебный материал объёмно.

Успешной учёбе способствует наличие таких составляющих мышления школьников:

  • уметь мыслить: анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать информацию, формулировать суждения и умозаключения;
  • уметь критически мыслить, имея несколько вариантов решения проблемы;
  • уметь выделять главное, видеть цель.

Чтобы успешно развивать мышление в школьном возрасте, лучше всего использовать идеи развивающего обучения. Эта педагогическая технология предполагает, что задания имеют проблемный характер, что и стимулирует активное развитие интеллекта ученика.

Учите иностранные языки

«Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты проживаешь», – говорил еще в XVIII веке Гете. Действительно, изучение иностранных языков тренирует не только память, но и логическое мышление, а также в целом повышает культурный уровень говорящего. Иностранный язык – это непривычная для мозга структура, огромная сеть со специфичными связями между ее элементами. Многие сравнивают незнакомый иностранный язык с картой метрополитена в новом городе: сначала она кажется хаосом, но затем, двигаясь от станции к станции, пассажир понимает логику этой схемы. Так и с языком: шаг за шагом человек открывает для себя удивительную, математически выстроенную логику. Движение (обретение знания) помогает упорядочить этот хаос, а это отличная пища для мозга.

Простимулируй свой мозг

В том случае, если ты не последовал нашим рекомендациям, а завтра завершающий этап игры «Что? Где? Когда?» среди твоих приятелей, существует еще один метод улучшить функционирование извилин.

Нейрометаболические стимуляторы, называемые также ноотропами, могут поспособствовать повышению интеллекта в короткие сроки. Они также оказывают стимулирующее влияние на мышление и память

Что немаловажно, они разрешены на территории нашей страны. Иди в аптеку и попроси Фенотропил, Депренил или Аллертек

Также можешь испытать на себе Фенибут, но его, не в пример вышеперечисленным препаратам, необходимо пить несколько недель, так как однократное употребление не повлечет за собой желаемого эффекта. Он должен заключаться в следующем: отсутствие побуждения на все «забить» и пойти в кровать, увеличившаяся быстрота реакции, небольшое раздражение и чувство, что ты развитее всех окружающих. Существуют, однако, и подводные камни. К. Анохин, возглавляющий лабораторию, посвященную нейробиологии памяти, расположенную в Институте нормальной физиологии РАМН, говорит, что влияние нейрометаболических стимуляторов на мозг до конца неизвестно. Кстати, биологически активные добавки – это не то же самое, что и ноотропы. Они также ненадолго повысят твой интеллект, но эффект у них другой и действие не такое выраженное. Это, например, гинкго билоба, элеутерококк, гуарана, корень женьшеня.

Читайте книги

Ещё одна привычка, которая должна была остаться со школьных времен – чтение книг. Только сейчас можно выбирать произведения не из школьной программы, а для души. Главное, не лениться уделять этому труду и развлечению одновременно хотя бы по часу в день, можно по полчаса утром и вечером. Книга поможет вам развить воображение, творческое мышление и память, улучшить концентрацию – при чтении мозг работает что называется «на полную». Как минимум книга не даст заскучать: представляйте и анализируйте героев, их поступки и диалоги, старайтесь расшифровать подтекст и найти мораль прочитанного. Таким образом можно прокачать не только эрудицию, но и интеллект.

Мифы об интеллекте

Есть мнение о том, что при наличии врожденного интеллекта нет смысла что-либо еще предпринимать для его роста, развития. Как мы уже знаем, случаи с гениальностью были и есть, но они встречаются очень редко

Поэтому нельзя уповать только на природный дар, важно работать над своими умственными способностями, тренировать их. Но даже в случаях с гениями нельзя полностью отбрасывать и фактор воспитания, развития в определенной среде, условиях, которые сложились в уникальный тандем с геномом человека и стали причиной его гениальности в будущем

Но и это еще не все.

Мы спешим развеять мифы о том, что невозможно повысить уровень интеллекта у зрелого человека, если не работали над его способностями в детстве и юности. Категорически возражаем, так как в этой жизни все возможно! Каждый из нас, в том числе и наши дорогие читатели могут дорасти до уровня если не гения, то умного и эрудированного человека, в какой бы среде он ни воспитывался ранее.

Помните произведение Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди». Юная мисс Элиза Дулитл была обычной продавщицей цветов в бедном квартале, и соответственно, вела себя так, как и её окружение. Говорила грубо, материлась, была неухоженной. Короче говоря, банальной люмпеншей.

Гениальный специалист по языкам Генри Хиггинс, встретив её, был попросту ошарашен. И поспорил со своим другом о том, что сможет сделать из неряхи и грубиянки великосветскую леди со всеми соответствующими манерами за несколько недель. И что вы думаете, ему это удалось. Просто он создал все условия для того, что внутренний потенциал девушки нашел выход и проявился во всей красе.

Мы все можем достичь успехов на любом поприще. Для этого нужно работать, общаться с теми, кто стимулирует умственное развитие, проявить собственную силу воли, скрупулезность.

Следующее заблуждение – быть гениальным, не значит быть умным во всем. То есть, в отличие от тех, кто должен воспитывать и развивать в себе способности, существует типаж людей, которые и так уверены в своем умственном совершенстве. Они полагают, что если добились успехов, например, в математике, физике, то нет нужды подтягивать другие отрасли наук и даже не нужно обретать мудрость при общении с людьми.

В этом и заключается опасность, о которой мало кто из «умников» знает. Вот вам простой пример: человек, отлично понимающий в математических теориях. Способен в уме просчитать деление или умножение многозначных цифр. Но может растеряться при встрече с новым человеком, с трудностью дать оценку его действиям.

Или наоборот, отличный филолог, философ способный дать мудрые советы на разные случаи. Может растеряться при подсчитывании сдачи в магазине. Все это крайности, мешающие качеству жизни. Согласитесь, ведь намного лучше быть гармоничным, развивать способности во всех отраслях и не забывать получать новые познания в плане общего развития.

Какие существуют виды интеллекта

В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.

  1. Аналитический. Умение анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, разделять её на логические блоки, выявлять взаимосвязь.
  2. Логический. Человек способен на рассуждение, мышление и анализ, не нарушая формальную логику. Такой тип обладает умением делать логические, верные выводы в соответствующей последовательности.
  3. Критический. Получая информацию, человек подвергает её критике, оценке и легко отсеивает все лишнее, ненужное, неправильное. Так складывается закономерное, чистое мнение.
  4. Дедуктивный. Человек выуживает отдельную, нужную информацию из общего объема, потока и отлично может её сформулировать. Такой тип умеет обобщить, находить закономерности во взаимосвязи разной информации и группировать в одно единое.
  5. Прогностический. Талант планировать, предупреждать, формировать в мыслях будущие события и в то же время удерживать в голове различные варианты решения той или иной задачи.
  6. Абстрактное мышление. Человек может вникнуть в сложнейшие абстрактные процессы, чаще это касается математических, философских задач. Это гениальные личности, способные удерживать в своей голове сложнейшие математические формулы, процессы. Они могут быстро сосчитать сложение, умножение и деление миллиардов за считанные секунды.
  7. Образное мышление. Человек умеет сопоставлять различные по значимости вещи из разных наук, быстро подводить их к общему знаменателю. Люди способны создавать, формулировать разного рода метафоры, расшифровывать сложные идеи и снижать их до упрощенного уровня для более легкого понимания.
  8. Умение концентрироваться. Данный момент скорее относится к тем, кто обладает большой волей и дисциплиной, хотя без интеллекта вряд ли это было бы возможным.

Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:

  1. Логика архитектуры: у каждого разная степень упорядоченности его мышления. Кто-то рассуждает трезво, все мысли в «порядке», а у других разум хаотичный, несвязный, сумбурный.
  2. Широта, глубина человеческого ума: от данного момента зависит уровень «умности» человека. Если он способен более широко и глубже обхватить вопрос, задачу, объект мышления, значит он более умный.
  3. Скорость выполнения мыслительных операций. Здесь, пожалуй, все понятно. Чем быстрее человек соображает, тем у него выше скорость мышления.
  4. Автономия мышления. Некоторые лица могут отлично соображать вне зависимости от воздействия внешних помех, факторов. Они всегда спокойны, особенно в тот момент, когда нужно принять верное решение, создать идею и воплотить её в жизнь.
  5. Отличная оперативка: речь идет о нашей памяти. Чем она лучше, тем больше информации мы можем держать в своей голове и в нужное время воспользоваться ею. Люди с хорошей памятью могут читать наизусть поэмы, пересказывать книги, умножать в голове миллиарды, делить их, формулировать формулы.