Оглавление
- История происхождения
- Виды танца
- Воспоминания о вальсе
- Первые русские вальсы
- Па вальса в паре с полуповоротами
- Как научиться танцевать вальс
- Примечания и ссылки
- История возникновения танца
- Классический дресс-код
- Перемены в жизни
- Благовоспитанная непристойность
- Особенности правильной техники вальса
- Практические рекомендации для овладения техникой вальса
- История
- Виды вальса
- Происхождение и история вальса
- ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
История происхождения
Иоганн Штраус (Johann Strauss) родился 25.10.1825 г. в семье уже на тот момент известного музыканта Иоганна Батиста Штрауса. Отец семейства не хотел, чтобы дети продолжали его дело, но всех так и тянуло к музыке. При содействии матери, несмотря на запрет отца брать в руки скрипку, мальчик втайне брал уроки игры на этом инструменте. Но также Иоганн-младший успешно осваивал игру на фортепиано. Свои первые вальсы он начал писать уже в шестилетнем возрасте.
В юности сам уже стал преподавать уроки фортепиано, а полученные деньги отдавал репетитору игры на скрипке. В этот период у Иоганна возникло непреодолимое желание превзойти отца. Со временем он собрал собственную капеллу, став ее дирижером. В октябре 1844 года состоялся блистательный дебют молодого музыканта и его первый шаг на пути к званию «короля вальсов».
Иоганн-отец всячески препятствовал карьере сына. Он не ходил в те заведения, где выступал сын, и не позволял выступать на своих площадках. Отец
Виды танца
Разновидностью венского вальса может быть вальс фигурный, но он не входит в программу соревнований по бальным танцам. Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой. Фигурный вальс может иметь сюжет.
Особенности венского вальса
На танцевальных соревнованиях по бальным танцам должна исполняться европейская версия вальса, другие не допускаются. Первый шаг партнера должен быть направлен между стопами партнерши, а не в сторону, так как таким образом можно достичь большего совершенства в исполнении поворота. Разница между танцевальными па мужчины и женщины должна составлять один такт: в то время, когда партнер делает первый шаг, партнерша уже готовиться к повороту, а когда партнер танцует второй такт, то партнерша танцует третий и т.д.
Так как вальс – это танец, который танцуют все. Жесткие требования, предъявляемые к исполнению танца, уместны только по отношению к профессиональным танцорам. Для основной массы танцующих достаточно уловить музыкальный ритм и освоить базовые движения. Но, безусловно, если каждый возьмет хотя бы несколько уроков венского вальса, исполнение этого танца принесет ни с чем не сравнимое удовольствие и для зрителей и для танцоров.
Воспоминания о вальсе
Способствуют ностальгически-литературному отношению к вальсу и широко издаваемые в советское время так называемые «старинные русские вальсы» — на самом деле написанные в основном на рубеже XIX–XX веков. К ним можно отнести «Амурские волны» (1903) обрусевшего немца Макса Кюсса, «Над волнами» (1884) мексиканца Хувентина Розаса, знаменитый «Осенний сон» (1908) англичанина Арчибальда Джойса, ставший впоследствии «персонажем» известной песни Матвея Блантера «В лесу прифронтовом» (1943), и многие другие.
В первые десятилетия советской власти, 1920–30-е годы, вальс занял прочные позиции на «идеологически верной» танцплощадке как «наш ответ» американскому джазу, в тот период активно завоевывавшему мир.
Причем для многих советских людей (в том числе и для профессиональных музыкантов) само слово «джаз» означало вообще всю музыку, которая игралась на танцах, поэтому вальс неизменно входил в репертуар эстрадно-джазовых оркестров.
Интересно, что композиторы, сочинявшие музыку для этих оркестров, из всех разновидностей вальса взяли за основу именно минорно-лирический, русский вариант, совсем в духе тех самых «старинных вальсов».
Вальс уже более века является частью культуры русского офицерства, умению танцевать вальс до сих пор учат в Суворовском и Нахимовском училищах.
А во время Великой Отечественной войны вальс, наряду с танго, стал одним из знаковых танцев кратких периодов затишья между боями. Популярность обрели новые вальсы, исполнявшиеся со словами, как песни, но написанные в том же слегка печальном, ностальгическом ключе, — «Синий платочек» (1940) Ежи Петерсбурского, «Огонек» (1943) Матвея Блантера и другие.
Первые русские вальсы
История русского вальса началась с Александра Грибоедова — блестящего дипломата и автора классической комедии «Горе от ума». Писал Грибоедов и музыку, и одним из его самых знаменитых произведений стал как раз Вальс №2 ми минор, сочиненный писателем в 1824 году, — незамысловатый, однако душевный и проникновенный.
Первым «настоящим» русским вальсом был Вальс-фантазия Михаила Глинки (фортепианная версия 1839 года). Именно он стал образцом для большинства отечественных «литературных» вальсов.
Удивительно похожи на Вальс-фантазию своим ностальгическим характером и минорным настроением и вальс Арама Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», и вальс Георгия Свиридова из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», и вальс Сергея Прокофьева из оперы «Война и мир» — и многие другие вальсы из экранизаций и постановок русской классики.
Особняком стоит в этом ряду разве что Вальс Петра Чайковского из оперы «Евгений Онегин» — роскошный, радостный, блестящий. Но для Чайковского вальс был куда большим, чем просто танцевальной формой, — одним из любимых жанров, в котором композитор чаще всего выражал сокровенные чувства.
Па вальса в паре с полуповоротами
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди.
Руки соединены во 2 позиции, соединение — «лодочка», «за пальчики» (Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. Локти округлены.)
1 такт – Па вальса с поворотом лицом по линии танца.
Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг в сторону, с поворотом на 90 град. (лицом по линии танца). Второй и третий шаги — вперед по линии танца.
Мальчик исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.
Девочка исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.
Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и отводятся в стороны (во 2 позицию).
Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и выводятся вперед, на уровне 1 позиции.
Окончание: партнеры стоят лицом по линии танца (девочка справа от мальчика).
Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены на уровне 1 позиции. Свободные руки — во 2 позиции.
2 такт – Па вальса с поворотом лицом друг к другу.
Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг вперед, с поворотом на 90 град. (лицом друг к другу). Второй и третий шаги — в сторону.
Мальчик исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.
Девочка исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.
Левая рука мальчика и правая рука девочки снова соединяются во 2 позиции.
Окончание: партнеры стоят в исходном положении.
Как научиться танцевать вальс
Этот танец родился в Вене в 1880-х годах, его популярность быстро перешла в другие страны и поддерживается, по сей день.
Позже, как и со многими танцами, вальс стал разнообразнее, и появились другие виды. Например, Венский, это танец быстрого формата; международного стандарта — это танец только в закрытой позиции, а вальс, который исполняется в открытой позиции, наиболее популярным был в Италии.
Не сдавайтесь и будьте готовы к тому, что с первого раза получается у единиц
Важно сохранять настойчивость и со временем будете исполнять разновидности вальса. В идеале, даже в кротчайшие сроки, можно пойти на ускоренные курсы, либо брать частные уроки
Конечно, это не бюджетный вариант, но в этом случае можно избежать распространенных ошибок, инструктор выявит Ваши способности и подберёт виды подготовки.
Как эффективно обучаться вальсу
Перед обучением необходимо расставить приоритеты
Что для Вас важно – научиться танцевать профессионально или просто покружить в красивом наряде на тематическом вечере. Если Вам важнее мастерство, то стоит поискать частного преподавателя
Прежде всего, индивидуальные уроки позволят эффективно спланировать свободное время. Личный преподаватель объективно оценит Ваши перспективы и поможет добиться поставленной цели. Чтобы максимально углубить в процесс найдите время узнать о видах вальса, их истории и особенностях. Чтобы выучить хотя бы один вид танца, нужно научиться чувствовать ритм музыки. Один из вариантов – это выполнение домашних хлопот на фоне музыки. Вслушивайтесь в музыкальные переходы. Попробуйте мысленно станцевать под играющую музыку. При возможности оттачивайте умения с помощью обучающих видео. Уединённая домашняя обстановка поможет вам сосредоточиться на процессе. Видео позволяет вернуться к проблемным моментам и повторять желаемые движения. Таким образом, можно подтянуть сложные элементы урока, располагая свободным временем и не вкладывая финансовых вложений. Если найти подходящие уроки не получается, то можно приобрести готовые учебные материалы на диске. Если среди Ваших друзей есть опытные танцоры, то не нужно упускать возможность поработать с этим человеком
Это позволит обратить внимание на ошибки и получить ценные советы. Лучше всего совмещать комплекс мероприятий
Занимайтесь дома, с тренером, посещайте открытые уроки и торжественные мероприятия. Пробуйте танцевать с новыми партнерами.
Полюбите то, что вы делаете. Окружите себя романтикой и красивыми танцевальными атрибутами. Сделайте обучение танцам как хобби. Тогда гарантированно придёте к успешному результату.
Примечания и ссылки
Заметки
- Даже если некоторые особо ритмичные менуэты конца века, например, из Симфонии № 94 Йозефа Гайдна (1792), уже очень близки к вальсу.
- Моцарт написал 6 из них в опусе K 606, один из которых принято называть «любимым вальсом».
- По его внешнему виду Папа издал бы буллу, осуждая этот новый танец.
Рекомендации
- ↑ и Реми Гесс, Вальс, революционный романтизм , Париж, Éditions Métailié , сб. » Социальная наука «, Апрель 2003 г., 192 с. ( ISBN 2-86424-468-3 )
- Марк Онеггер , Наука о музыке , том 2, страница 1059.
- Cellarius , La Danse дез салоны , Хетцель издание, Париж, 1847.
- Гвидо Реггазони, Массимо Анджело Росси, Пьеро Сфрагано, Руководство по бальным танцам , Éditions SOLAR, 1998, для французской версии, 189 с. ( ISBN 978-2-263-02764-2 и 2-263-02764-5 )
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Классический дресс-код
Для каждого музыкального направления создан свой комплект одежды, чтобы выполнять сложные движения было комфортно. В небольшом сообщении о танце вальс можно описать дресс-код партнеров.
Мужчина должен быть одет в черный фрак с длинными фалдами и белую рубашку. Обязательно наличие галстука-бабочки. А из обуви лучше выбрать классические оксфорды или лоферы. Разрешено минимальное количество аксессуаров: карманные часы на цепочке, запонки из золота, носовой платок. Если на кавалере нет перчаток из белоснежной ткани, дама может отказать ему в танце.
Для девушки нужно подобрать длинное вечернее платье с пышной юбкой. Плечи должны быть оголены, желательно глубокое декольте. Белые ткани выбирают только те, кто впервые в жизни идут на бал. Остальным непозволительно надевать такое платье. Молодые дамы приобретают наряды светлых оттенков: кремового, голубого, розового, желтого. Замужние леди надевали темные платья — лиловые, красные, синие, черные.
Перемены в жизни
Несмотря на то, где приходилось выступать Иоганну-младшему, он завоевывал большую популярность. На своих концертах он начал собирать аншлаги. Отличительной чертой маэстро было исполнение собственных произведений. В своих вальсах, польках, маршах, кадрилях он использовал народные ритмы, что придавало его музыке некий патриотизм.
Позже он стал включать в свои произведения музыкальные средства выразительности других национальных культур, в основном венгерской и славянской:
- «Славянское попурри»;
- «Сербская кадриль»;
- «Чешская полька» и многие другие произведения.
После революции в 1848 году публика постепенно стала отворачиваться от Иоганна-старшего. Это губительно повлияло на его здоровье, и в 1848 году он умер. Начались глобальные перемены в жизни будущего «короля вальсов».
В память об отце он сочинил вальс «Эолова арфа» и за свой счет издал полное собрание его сочинений. Прославленный оркестр перешел в руки Иоганна, но без титула «придворного капельмейстера» из-за его революционных взглядов. Этот пост Штраус — младший занимал до 1871 г. В середине 1850-х. к маэстро с предложением концертных выступлений обратились представители Российской железнодорожной компании. Композитор согласился, и уже лето 1856 г. он триумфально провел в России, выступая для членов императорской семьи и всей русской публики. Летние российские концерты Иоганна вошли в традицию.
Благовоспитанная непристойность
Умение танцевать вальс сегодня кажется признаком аристократизма, а ведь еще каких-то два века назад этот танец считался совершенно неприличным.
В России вальс находился под строгим запретом, что закрепил приказ Павла I военному губернатору Санкт-Петербурга Алексею Аракчееву 1 декабря 1797 года. Вместе с вальсом император запрещал и другие «неприличные явления»: ношение бакенбард, фраков и «сапог, ботинками именуемых».
В чопорной Британии до середины XIX века танец, в котором партнеры приближались друг к другу очень близко, осуждали и официальная пресса, и священнослужители. Так что даже правившая в то время королева Виктория не афишировала, что на самом деле любила вальсировать.
В 1834 году вальс впервые публично станцевали в США, в Бостоне, и возмущенные общественные деятели назвали танец «неблагопристойным и нарушающим всякие приличия».
Вальс упоминался во многих литературных произведениях XIX века: в «Евгении Онегине»Александра Пушкина, в «Маскараде» Михаила Лермонтова.
В «Войне и мире» Льва Толстого«отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса» звучали во время первого бала Наташи Ростовой — в присутствии государя императора!
К 1869 году, когда Толстой закончил роман, аристократы уже немного привыкли к вальсу и стали относиться к нему более терпимо.
Большой вклад в популяризацию этого танца внес Иоганн Штраус — младший, который пять сезонов — с 1856 по 1861 год — дирижировал по Высочайшему приглашению концертами и балами в вокзале города Павловска под Санкт-Петербургом и часто давал именно вальсы.
Интересно, что блестящие и беззаботные вальсы Штрауса, несмотря на то, что многие из них были написаны в России, по духу не имеют никакого отношения к истинно русским вальсам.
Особенности правильной техники вальса
Перед тем как оттачивать технику вальса, необходимо уделить внимание физической подготовке. Вашему телу необходимы спортивные тренировки
Возможно, вы совсем не хотите этим заниматься, но подготовка тела является обязательным условием для выполнения правильных движений. Такие занятия желательно выполнять под музыку вальса.
- Ваши движения должны быть плавными и гармоничными с музыкой. Избегайте резких движений. Это позволит избежать травмы по неопытности. Особенно в растяжке нуждаются кисти рук и носки на ногах. Для их разработки используйте вращения и подъемы.
- Следите за натянутостью пальцев и расположением рук на уровне плеч. Танцуя вальс нельзя поднимать плечи. Такое положение сразу бросается в глаза и портит визуальное восприятие.
- Обучение вместе с партнером дает более эффективный результат. При желании обучение вальсу поможет вас приблизить к партнеру. Супружеской паре занятия вальсом помогут скрепить отношения.
Самое главное движение в вальсе – это кружение. Первостепенное значение имеет правый поворот. Полноценный законченный поворот можно условно разделить на два полуповорота на 180 градусов.
Нежный вальс
Рассмотрим детальнее совершаемые движения:
- Первый шаг совершается правой ногой в направлении слева-направо.
- Далее в направлении поворота следует шаг левой ногой.
- Совмещение правой и левой ноги происходит на полупальцах.
- Далее сомкнутые ноги опускает на полные стопы.
- Во втором полуповороте следуют шаги назад левой ногой.
- Первый шаг назад совершается по диагонали, второй шаг влево.
- Основная нагрузка при втором полуповороте приходится на левую ногу.
- Правая нога переходит за левую пятку и затем следует проворачивание на полупальцах.
Классический вальс состоит из трех основных позиций. Профессиональному танцору необходимо научиться владеть каждой из них. Рассмотрим основные нюансы этих позиций.
Танцы
- Закрытая парная позиция. Партнеры выстраиваются друг напротив друга. Партнерша немного смещена вправо относительного ведущего. Левая рука партнера обхватывает корпус партнерши и располагается на талии слева. Ведомая держит левую руку чуть ниже правого плеча партнера. Две другие кисти танцоров совмещены на согнутых локтях под прямым углом. Ноги размещаются в шестую позицию. Правильная вертикальная осанка позволит сохранить баланс в танце.
- Променадная парная позиция. В основе этой позиции лежит закрытая позиция с небольшим характерным отличием. С одной стороны корпуса партнеров развернуты друг от друга. С другой стороны корпуса соприкасаются, создавая таким образом визуальную галочку. У партнера наклон головы влево, у женщины наклон головы вправо.
- Базовые пивот-поворот, лок и браш. В медленном вальсе пивот-поворот исполняется на носке правой ноги. Другая нога вытянута вперед или назад. Позиция лок подразумевает положение ступней, при котором одна нога размещается накрест впереди или сзади относительно другой. Маневр браш предполагает свободное перемещение парной ноги к опорной с дальнейшим выбором направления движения.
Практические рекомендации для овладения техникой вальса
Танцуя вальс, партнеры перемещаются в пространстве по линиям квадрата. Существует термин основного шага в вальсе – левый квадрат. Остановка между шагами происходит в углах квадрата. Направление движения — по краям и по диагонали квадратной формы. Визуальное представление схемы вашего танца поможет вам быстрее сориентироваться. В течении всего вальса танцевальная пара обрисовывает несколько квадратов.
Ритм вальса соблюдается с помощью тройного счета. При осуществлении шагов партнеры постоянно проговаривают один-два-три. Ширина шагов примерно равна ширине ваших плеч.
Между основными шагами вальса вставляются повороты. Такие элементы придают паре элегантность. К поворотам следует приступать только после хорошо отрепетированных основных шагов. Красивые повороты и наклоны помогают придерживаться правильной техники и снимают напряжение в танце.
После одиночных тренировок, необходимо приступать к обучению с партнером. Большим преимуществом в обучении является возможность танцевать в кругу с несколькими парами. Большое количество партнеров позволяет научиться подстраиваться под новые маневры и ориентироваться в пространстве. В парном танце идет разделение на ведущего и ведомого. Как правило, роль ведущего в вальсе выполняет мужчина.
Яркий вальс
Исходя из этого рассмотрим несколько требований, которые необходимы для правильной стойки:
- Правая рука ведущего располагается на верхней левой лопатке партнерши. Правый локоть размещен на уровне ее плеча.
- Ведомая партнерша располагает левую руку на предплечье ведущего.
- Локти всегда размещены на уровне плеч и никогда не опускаются.
- Спина и шея всегда выпрямлены.
- Партнеры смотрят друг на другу не опуская подбородок.
Современный танец вальс имеет множество разновидностей. Каждая из них имеет свои особенности. Но все виды вальса объединяет один общий классический ритм – раз, два, три.
Обучение вальсу подтянет ваше тело и придаст вам уверенности. Активный образ жизни положительно скажется на вашем здоровье. Начните танцевать вальс и душевное равновесие вам обеспечено.
История
История «официального признания» этого красивейшего танца восходит к началу XVII столетия и переносит нас в окрестности Вены, альпийскую область Австрии, где вальс уже в те времена танцевали на балах Габсбургского двора. Много раньше «кружащиеся» танцы любили и исполняли баварские и австрийские крестьяне. В несложных крестьянских напевах можно узнать не один вальсовый мотив.
В середине XVIII века немецкий вальс завоевывает Францию. Здесь танец некоторое время исполняли как фигуру кадрили, однако затем вальс выделился в самостоятельный танец, и была введена так называемая «закрытая позиция». Уже к окончанию XVIII столетия этот крестьянский танец был целиком принят дворянством с музыкальным размером 3/4 (три четверти).
Вальс хоть и полюбился высшему обществу, но и противников у него было немало. Прежде всего, протестовали придворные учителя танцев. Их опасения были вполне объяснимы, ведь шаги вальса можно было выучить гораздо быстрее, чем большинство сложных фигур других придворных танцев. Учителя боялись, что вальс сделает их услуги никому не нужными. Не любили вальс и моралисты, которые считали танец греховным и вульгарным. Прежде всего, критиковалась слишком близкая позиция в танце, а вкупе с ней – кружащиеся движения.
Несмотря на критику и «разносы» в прессе, которые регулярно устраивали вальсу в те времена, танец не только устоял, но и в июле 1816 года был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц-регент. Кроме того, королева Виктория, которая славилась своим умением исполнять бальные танцы, испытывала теплые чувства к этому вальсу.
После буржуазной революции во Франции вальс стал любимым танцем – его исполняли повсеместно. Только в столице в те времена работали 700 бальных залов.
В США вальс попал в 1834 году, когда был представлен на показе в особняке Beacon Hill. Тогда его тоже назвали «неблагопристойным» и «нарушающим приличия». Однако это не помешало укоренению вальса в Америке, который уже спустя десятилетие танцевали везде и всюду.
В XIX веке вальс поддержали популярные в то время австрийские композиторы Франц Ланнер и Иоганн Штраус, которые создали стандарт для быстрой разновидности вальса — Венского вальса. К концу XIX столетия стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для остальных комбинированных танцев.
В это же время выделились две разновидности вальса – медленный Вальс-Бостон с длинными скользящими шагами и вальс с задержкой шага, состоящий из одного шага в три такта музыкального размера.
В дальнейшем вальс уже практически не встречал сопротивления и шел по миру танцем-победителем. Он стал популярным в самых разных кругах.
Виды вальса
Вальс является традиционным украшением свадеб, балов и выпускных вечеров. Этот танец погружает в особую атмосферу и располагает к себе разновозрастные поколения. Вальс имеет несколько версий своего происхождения. Танец вальса появился в конце 18 века в Вене и стремительно приобрел популярность в светском обществе. Повышенный интерес к этому виду появился благодаря пристрастию королевы Виктории к бальным танцам. Для стран Европы и всего мира вальс стал основой зарождения многих других направлений танца.
Вальс имеет множество разновидностей. Популярностью пользуются несколько основных видов:
Очень грациозный танец с быстрым перемещением позиций ног получил название Венский вальс. Основные требования для этой разновидности – это подтянутый корпус и сдержанность при выполнении изгибов. В технику этого танца заложено постоянное чередование правых и левых поворотов. Скорость перемещения танцоров выше средней.
Венский
- Танец, совмещающий основные элементы классического вальса и танго получил название Аргентинский вальс. За основу взяты элементы танго. Эта техника имеет свой своеобразный счет. Аргентинский вальс самый динамичный на фоне других разновидностей. Танец достаточно быстрый и включает сложные элементы.
- Самый популярный вид медленного танца получил название Английский вальс. Несмотря на то, что зародилось это направление в нескольких странах, окончательное формирование произошло в Англии. У этого вида есть еще одно, более популярное название – Вальс-Бостон. Техника этого танца наполнена плавными мягкими движениями. Перемещения партнеров волнообразные и скользящие. Английский вальс наполнен романтикой. Простые, на первый взгляд, движения требует высокого мастерства от танцоров.
Происхождение и история вальса
La Walse [ так в оригинале ], карикатура 1801 года.
Вальс происходит от немецкого слова «Walzer», что означает «вращаться по кругу». Вальс получил признание в 1780-х годах в Вене, а затем распространился на Запад.
Некоторые полагают, что вальс возник в народных танцах Германии или Австрии . Некоторые датируются XIV — го века . Именно в Верхней Баварии , Тироле , Верхней Карниоле (Оберкрайн, Словения) играют традиционный вальс, а также в немецкоязычной Швейцарии (даже среди более молодых поколений).
Они развивались в противовес придворным танцам, которые танцевали в Австрии или в немецких княжествах. Эти придворные танцы, такие как менуэт , были очень формальными под влиянием французского двора в Версале.
Менуэт (около 1773 г.)
Таким образом, была большая разница между этими жесткими придворными танцами и танцами в линию и этими популярными танцами с тремя ударами, парами, закрытыми по очереди. Вальса также оказали влияние на разворот , бальный танец в тройном время практикуется в XVI — м веке , она связана с Chirpy . Но Ив Гилшер и Марк Онеггер оспаривают это.
Чаще всего он принимает двудольную старого менуэта с его повторами (AA BB — CC DD — AB); ему может предшествовать короткое вступление или даже не танцевальная прелюдия , а за ним может следовать кода, которая может заменить «да капо», принимая более широкие измерения, которые последовательно охватывают все или часть основных тем. Если мелодический, это, вероятно, будет трансформацией немецких в XVIII — го века , сам происходят от лендлера , ритмично, что больше всего характеризует вальс является его поддержкой: на основе первого выделить и нажать на басе , и два более слабые, более легкие доли и альта , образующие тройные нестандартные доли , голос лишь изредка оставляет мелодию тенору. Всегда простая по размеру, это последовательность предложений, состоящая из 8 тактов для самых элементарных танцев, из 16 или 32 тактов или даже 64 для наиболее сложных, каждое из которых может быть повторно разделено на равные полпредложения (антецедент / последствие). .
Это Гете роман , Les Souffrances ей Jeune Вертер ( ) , который представляет бальные сцены с вальсом и что обеспечило его окончательное продвижение.
Но именно Французская революция привела к упадку этих придворных танцев и обычной практики вальса. Первое использование паркета и кожаной обуви сделало возможным переход от пропущенных шагов к скользящим шагам.
Начиная с 1840 года , бальные танцы были четко отделены от балетных танцев . В частности, учителя танцев стали преподавать их отдельно, и появилась профессия мастера бальных танцев.
Во второй половине XIX — го века , композиторы писали произведения вальса под музыкой чистой, наряду с тысячами вальсов , которые были написаны станцуют. Самый известный — Le Beau Danube bleu . Основные названия перечислены в статье « Список вальсов» .
Вальс долгое время считался неподходящим из-за того, что он находится в «закрытой паре», то есть мужчина смотрит на женщину, а не бок о бок, как в «приличных» танцах, таких как гавот. Или менуэт для пример. Шевалье де Сегюр, говоря о молодой девушке, сказал: «У нее есть девственность, за исключением вальса».
Вальс справа и вальс слева
Вы можете танцевать вальс справа (пара танцует по часовой стрелке) или вальс слева. Правый вальс (соответственно левый вальс) также называется правым поворотом (соответственно левым поворотом).
Правый поворот легче практиковать, чем левый, по следующей причине:
- Танцор ведет пару не только тазом, но и рукой. Большинство людей были правшами, поэтому было решено, что танцор обнимает танцовщицу правой рукой за спину, чтобы направлять ее.
- Это облегчает танцору поворот пары вправо в развернутом движении. В то время как поворот влево требует свернутого движения, когда тела двух танцоров являются препятствием.
Однако, хотя это самая распространенная форма, вальс-тур — не единственный, который существует, его можно найти в определенных формах хореографических вальсов, таких как grand-jetés, veronique (переход танцора под руку танцора) или даже прыгает …
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).
1 такт – Первая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).
Слегка смягчить колено опорной левой ноги. |
1 | Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.
Чуть смягчить колено правой ноги. Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.) |
2 | Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
Правая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу. |
2 такт – Вторая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги. |
1 | Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.
Чуть смягчить колено левой ноги. Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.) |
2 | Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу. |