Оглавление
- Отношение Рима к парфюмерии
- Средневековье
- Консилер-хайлайтер Touche Éclat, Yves Saint Laurent
- Pixi — Петра Странд
- Пудра Météorites Perles, Guerlain
- Как мы продаем косметику
- Как я решилась запустить свой бренд: идеи и первые продажи
- Аромат Chanel No. 5, Chanel
- Современная парфюмерная индустрия
- Косметика в Древнем Мире
- Аромат L’Interdit, Givenchy
- Тренд в косметике №5: clean beauty за чистоту рядов
- Зарождение косметологии
- Бритые ноги и образ домохозяйки
- Аромат Mitsouko, Guerlain
- Отличия гель-лака от геля для наращивания
- Что будет дальше
- Sunday Riley — Сандей Райли
- Тренд в косметике №8: косметика с коноплей
- Колыбель косметики
- Косметика в средневековой Европе
- Бальзам для губ Original Lip Balm, Carmex
- «Хорошо, что мне 20 лет»
Отношение Рима к парфюмерии
Римляне во многом переняли традиции эллинов в воспроизводстве душистой воды. Но они не остановились на месте и продолжили развитие отрасли, наладив экспорт товаров в страны Африки, Индию, Аравию. Отсюда же получали экзотическое сырье для изготовления и распространения новой продукции.
В Древнем Риме благовония были чрезмерно востребованы, их обожествляли. Они использовались везде: для одежды и тела, для помещений и мебели, даже в качестве специй и приправ. Особенно страдали розы, поскольку ради наслаждения благоуханием их просто истребляли. Это привело к необходимости привозить цветы из других стран.
Римляне верили в целебные свойства запахов. Они заметили, что некоторые успокаивают нервы, другие – избавляют от головной боли, третьи – лечат бессонницу. Фактически именно тут мы находим истоки распространенного сегодня направления – ароматерапии.
На берегу Средиземного моря берет свое начало история флакона для духов, который сменил глиняный сосуд. Искусство выдувания стекла было перенято у сирийцев. Вскоре мастерство достигло таких высот, что появились пузырьки самой разной формы: бутоны цветов, колбы, вазы и др. Некоторые умельцы изготавливали их из цветного стекла, делали росписи.
Средневековье
Христианская церковь не поддерживала использование косметики, утверждая, что это изобретение язычников
Внимание к внешнему виду и гигиене считалось проявлением тщеславия
Регионами, в которых уделялось внимание уходу за телом и красоте, были восточные страны. Арабские женщины использовали специальные омолаживающие маски для лица из лимона, яиц, риса и орехов
После нанесения они делали массаж лица, благодаря которому уменьшали выраженность морщин. Волосы обычно красили в черный или красный цвет хной. Арабы использовали также розовую воду для приготовления лосьонов, содержащих мед и камедь акации.
Консилер-хайлайтер Touche Éclat, Yves Saint Laurent
Touche Éclat был создан в 1992 году тогдашним креативным директором косметической линии Yves Saint Laurent Терри де Гинзбург. Хайлайтер усиливает сияние кожи и одновременно скрывает следы усталости и темные круги. Продукт был выпущен в совершенно новом на то время формате — жидком и с кисточкой вместо аппликатора. И, что самое удивительное, произошло это случайно. Как рассказала Терри де Гинзбург в интервью американскому Allure: «Изначально мы планировали сделать классический консилер с аппликатором, но поставщик по ошибке прислал мне кисточку. Новая форма меня сразу вдохновила. Я попросила разработчиков сделать так, чтобы средство подавалось через нее. Вместо тяжелой текстуры хотелось видеть жидкий, едва заметный продукт». Так все и получилось. Вот уже почти 30 лет Touche Éclat скрывает недостатки, не создавая эффекта маски, и придает коже сияние.
Джордан Данн и Кара Делевинь в кампании Touche Éclat, Yves Saint Laurent, 2015
К слову, о сиянии. Консилер стал по совместительству хайлайтером. Причем одним из первых в мире. «Это действительно было в начале моды на использование отражающих частиц в макияже лица. Оказалось, сложно вывести идеальную формулу, потому что в те дни частицы были крупными и делали кожу плоской или слишком блестящей. Но у нас получилось. Так, кстати, и возникло название средства — Éclat в переводе с французского значит «блеск», — рассказала Терри де Гинзбург.
View on Instagram
С течением времени изменения коснулись лишь палитры оттенков. 14 цветов, существующих сегодня, появлялись постепенно. Изначально Touche Éclat продавался только в одном оттенке, который был универсальным и подходил к любому типу кожи.
Pixi — Петра Странд
Петра Станд в середине
Британский бренд со шведскими корнями, созданный визажисткой Петрой Странд. Основными принципами разработки продуктов Петра считает простоту, естественность и результативность. Веганская марка известна не только лосьонами и сыворотками, но и средствами для макияжа, которые не изменят ваше лицо до неузнаваемости, а придадут эффект «своей кожи, но чуть лучше».
Что стоит попробовать: лосьон с кислотами Pixi Glow Tonic.
Это абсолютный бестселлер компании. В состав средства входят гликолевая кислота, экстракты гамамелиса, каштана и алоэ. Лосьон бережно очищает кожу, стимулирует выработку коллагена и слегка осветляет пигментные пятна.
Пудра Météorites Perles, Guerlain
До 1987 года о пудре в виде маленьких разноцветных шариков никто и не мог подумать, пока на рынке не появились знаменитые «метеориты» Guerlain. После этого косметика уже никогда не будет прежней. Французский Дом не только представил новый формат пудры, но и раскрыл секрет идеального тона лица. Дело в том, что у шариков разные цвета не просто так — у каждого своя функция. Розовый — придает коже свежести, зеленый — скрывает покраснения, белый — осветляет, сиреневый — убирает тусклость, а золотистый и перламутровый добавляют сияния.
View on Instagram
Конечно, с 1987 года вышло уже много версий этого средства — некоторые ярые поклонники пудры превратились в настоящих коллекционеров и охотятся за каждым выпуском. Впрочем, ежегодно сезонные коллекции Guerlain радуют поклонниц не только внешним изменением упаковки. Меняются и шарики — их цвет, насыщенность блеска и соотношение разных цветов в одной банке.
View on Instagram
К счастью самых преданных поклонниц, Météorites Guerlain решили не ограничиваться одной пудрой и в 2017 году, в честь 30-летия продукта, создали целую постоянную линию под знаменитым названием. Сейчас в нее входят кушон, гелевые румяна, туалетная вода, основа под макияж и хайлайтер.
Как мы продаем косметику
Знаете, меня ни разу не спрашивали: «Почему перемолотые злаки и трава стоят так дорого?» Скорее, люди удивляются: «Ого, из этого можно сделать косметику?!». Мы даже повысили цены на некоторые позиции, потому что видим спрос. Топ три продукта: минеральная пудра, злаковая умывалка и бальзам для губ. Тару пудры недавно увеличили с шести до восьми граммов.
Также мы работаем над дополнительной ценностью: при покупке дарим бонусный урок по макияжу или что-то еще, то есть стараемся, чтобы итоговая ценность была выше. У нас есть устав, где прописаны ценности и стиль общения. Клиенты это замечают, благодарят нас. Поэтому хорошо работает сарафанное радио.
Как выделиться среди массы проектов на рынке
- Вы должны сами понимать смысл, который доносит ваш продукт. И уже исходя из этого выстраивать визуальную коммуникацию с потребителем. Наш клиент — это женщина из мегаполиса 35 лет. У нее есть муж и дети. Она живет в быстром ритме, и косметика для нее — это одна из возможностей прийти к себе, почувствовать себя и свои желания.
- Четко показывайте, что у вас за продукт, сколько он стоит, какую проблему решает. Люди должны понимать, что у вас не просто аккаунт, а магазин. Я не очень понимаю тех, кто скрывает цены и пишет: «Ответили в личные сообщения». На мой взгляд, это неудобно и неуважительно по отношению к клиенту.
- Выбирайте каналы продаж, которые близки к аудитории и продукту. Мы выбрали стратегию продвижения через блогеров, потому что у нас специфичный и не всем понятный продукт. Не все знают, чем натуральная и минеральная косметика отличается от другой, почему она столько стоит. Мы хотим, чтобы нас знали и нам доверяли, поэтому блогеры пробуют нашу пудру и делятся впечатлениями с аудиторией.
Как я решилась запустить свой бренд: идеи и первые продажи
В апреле 2019 года я начала разрабатывать пудру с гидрофобными свойствами: для этого я прошла обучение у знакомой, которая жила в Италии. Она по профессии технолог, и у нее свой бренд минеральной косметики AnaMi. Эта пудра долго держится, не вредит коже и не сползает с лица при занятиях спортом.
Прежде чем все получилось, я много тестировала продукт: давала его подругам и просила попробовать в разных ситуациях. Все результаты мы заносили в Google-документ.
К тому моменту у меня стартовали первые продажи: я почти не продвигалась в соцсетях, поэтому основными клиентами были знакомые, которые еще и рекомендовали меня другим. Я рассказала на мероприятии о том, какие преимущества есть в минеральной пудре и почему я этим занимаюсь. Не все поняли идею, но женщины-эксперты поддержали и дали фидбек. Потом ко мне подошел эксперт-технолог, который сказал, что у меня хорошая идея, посоветовал написать бизнес-план и быстрее начать продажи.
Аромат Chanel No. 5, Chanel
Первое, что приходит в голову, когда задумываешься о косметике с историей, это Chanel No. 5. «Женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего», — считала Коко. Так что не удивительно, что ей хотелось подготовить для тогдашних модниц что-то максимально необычное, и в 1921 году Габриэль пригласила парфюмера Эрнеста Бо для совместной работы. К слову, один из самых известных мастеров своего времени родился в Москве и трудился в парфюмерной фирме Rallet чуть более десяти лет. Завершить любимое дело пришлось с началом Первой мировой. Позже, в 1919 году, когда военные действия закончились, Бо эмигрировал во Францию, где через год князь Дмитрий Павлович познакомил его с Коко. Любители сложносочиненных парфюмов быстро нашли общий язык и приступили к работе. Изначально Эрнест предложил Мадемуазель десять вариантов будущего парфюма. Считается, что Коко выбрала пятый номер, в честь которого и были названы духи. Это был настоящий прорыв для своего времени — один из первых ароматов с синтетическими нотами. Для непривычного и интересного звучания Бо добавил запах свежести — альдегид Cucumis sativus. Именно благодаря этому композиция получилась очень узнаваемой.
Николь Кидман в кампании Chanel No. 5, 2004
Флакон аромата стал таким же лаконичным, как и название. Коко Шанель считала, что минимализм дизайна лишь подчеркнет ценность Chanel No. 5. Так что она выбрала простой сосуд в форме параллелепипеда с небольшой черно-белой этикеткой — интересное решение, в то время когда на полках красовались только сложносочиненные емкости с гравировками. Спустя сто лет внешний вид «пятого номера» практически не поменялся.
Мэрилин Монро, 1955. Кампания Chanel No. 5, 1921
Изначально лицом Chanel No. 5 была сама Шанель, затем представительницами аромата становились актрисы Катрин Денев, Николь Кидман, Одри Тоту и многие другие известные красавицы. Но самая лучшая реклама получилась случайно. В 1954 году журналист, бравший интервью у Мэрилин Монро, спросил актрису, что на ней надето, когда она ложится спать. «Несколько капель Chanel No. 5», — ответила Мэрилин.
Современная парфюмерная индустрия
Сегодня это ремесло переросло в настоящую индустриальную отрасль, которая достигла высот и продолжает активно развиваться. Выпускаются сотни композиций, синтетические компоненты максимально приближены к натуральным, букет одного флакона может содержать до 100 составляющих.
Вместе с тем, инновационные технологии значительно облегчают деятельность парфюмеров. Извлечение эфирных масел, затрудняющее производство парфюма в ранние эпохи, в современных условиях не составляет труда. Научные познания и достижения в области химии позволяют комбинировать множество соединений, имитирующих самые разные запахи. И эти открытия постоянно продолжаются.
Непростым остается вопрос, как создаются ароматы духов: процесс создания сегодня стал и сложнее, и проще одновременно. Мода на состав образцов постоянно меняется. В последние десятилетия популярны фруктовые композиции.
В наше время у покупателя нет проблемы с выбором, личные предпочтения у каждого индивидуальны, поэтому крупные торговые площадки предлагают широкий ряд различной продукции. Примером ассортимента на любой вкус и проверенного качества можно назвать компанию AromaCode. Тут представлены оригинальные и селективные образцы элитной парфюмерии, разнообразие которой постоянно обновляется.
Косметика в Древнем Мире
Существует мнение, что все самое интересное в этом мире создали древние египтяне. Первые косметические средства – тоже их рук дело. Женщины в Древнем Египте следили за собой с маниакальной дотошностью. В распоряжении египетских модниц были лечебный и эротический массаж, маски для лица, солевые ванны, румяна, тушь для ресниц и подводка для глаз. Именно здесь было создано и первое мыло ручной работы – его использовали в лечебных целях. Главными «поставщиками» косметики в Древнем Египте были жрецы.
Вместо лауретсульфатов и метилпарабена они использовали в своих рецептах растительные и животные жиры, травяные настои, природные окрашивающие минералы, глину, молоко и мед. Именно жрецы долгое время были единственными, кому было позволено пользоваться мейкапом, т.к. краска на лице была определенной символикой. Только в середине ІІІ века до н.э. в число «избранных» вошли знатные египтянки.
Древняя Греция стала первой страной, где женщины задумались о продлении своей молодости и пользовались для замедления старения кожи и предотвращения морщин настоем из цветочной росы и виноградного сока. Именно поэтому легенды об их неувядающей красоте дошли и до наших дней. Косметика в Древней Греции изготавливалась исключительно в подсобных помещениях храмов. Тогда же и появилась профессия «космета» — человека, к которому обращались с просьбой откорректировать недостатки лица или тела.
Но лучшим в искусстве ухода за собой в то время стал Древний Рим. Здесь в ходу были восстанавливающие маски для лица на растительной основе с применением бобовой муки, глины, растений; ночные крема из животных жиров и эфирных масел; освежающие и омолаживающие ванны. Римлянки стали первыми, кто начал красить волосы. Краской служили исключительно натуральные вещества: для придания красного оттенка использовали пепел и египетскую хенну, черный цвет получали при помощи дикой лебеды, чечевицы, кипарисовых листьев. Именно жительницы Древнего Рима подарили миру эпиляцию.
Древний Восток также не отставал от античных империй. Еще 4000 лет назад в Индии женщины красили копотью глаза и надбровные дуги, рисовали красивое пятнышко «тилака» на лбу обрамляя композицию маленьким драгоценным камушком. Велика была в те времена и роль ароматов. Считалось что воскуренный дым мирры, смолы тропических растений и ладан отгоняют злых духов. В праздничные дни ладони ступни разрисовывали глиной и цветными мелками. Индийские мужчины и женщины так же любили аюрведический массаж, который родом как раз и тех времен
Аромат L’Interdit, Givenchy
Скорее всего, вы слышали историю создания легендарного парфюма L’Interdit. Но напомним некоторые детали. В 1957 году аромат создал парфюмер Франсис Фаброн для подруги и музы Юбера де Живанши Одри Хепберн. Композиция настолько полюбилась актрисе, что на вопрос кутюрье, можно ли воспроизвести ее для широкой публики, Одри шутливо ответила: «Я вам запрещаю!» Так аромат получил название L’Interdit, что переводится с французского как «запрещенный».
Одри Хепберн в кампании L’Interdit, Givenchy
К счастью, в продажу аромат все-таки вышел и продается до сих пор. Правда, композиция пережила несколько переизданий — в 1993-м и в 2003-м. В 2018 году парфюмеры Доминик Ропьон, Анн Флипо и Фанни Бал в очередной раз переизобрели L’Interdit.
View on Instagram
Они добавили в основу парфюма контраст нот жасмина, туберозы, апельсина, пачулей и ветивера, тогда как в классической версии это были альдегиды, фиалка и ирис. В таком составе он продается и сейчаc.
Тренд в косметике №5: clean beauty за чистоту рядов
В 2019 году в европейском законодательстве появилась настойчивая рекомендация не использовать на этикетке косметических средств утверждение «free from», которое было критерием выбора для многих потребителей и способом для брендов подчеркнуть «чистый», «нетоксичный» характер своей продукции. В ответ на это мгновенно появилась косметика Clean beauty, смысл которой подчеркнуть положительное влияние отдельных полезных ингредиентов, а не использовать заявления «без….», которые имеют тенденцию очернять определенные категории ингредиентов. Например, мы видим, что крем содержит 15% масла ши, что сразу говорит о его высоких питательных и восстанавливающих кожу свойствах.
Важно знать, что clean beauty — не соответствует понятию «натуральная косметика», средства с пометкой clean могут содержать синтетические ингредиенты. Этот тренд бурно развивается, но, однако у него пока нет никакой пока законодательной базы
Тем не менее, у людей, напуганных различными инфекциями, идея «чистой красоты» находит поддержку и в этом году мы увидим на рынке много косметики этого направления. Ее производители будут выпускать средства, с учетом заботы о природе: от закупки сырья до очистки отходов и перерабатываемой упаковки. Покупателям будет представлен полный состав косметического средства со списком всех ингредиентов
Этот тренд бурно развивается, но, однако у него пока нет никакой пока законодательной базы. Тем не менее, у людей, напуганных различными инфекциями, идея «чистой красоты» находит поддержку и в этом году мы увидим на рынке много косметики этого направления. Ее производители будут выпускать средства, с учетом заботы о природе: от закупки сырья до очистки отходов и перерабатываемой упаковки. Покупателям будет представлен полный состав косметического средства со списком всех ингредиентов.
»»» Состав косметики: Как выбрать средства для лица?
⠀
Зарождение косметологии
История косметологии начинается более 3000 лет до нашей эры в Египте, где большое значение придавалось внешнему виду человека и уходу за телом. Такие процедуры, как купание, массаж, растирание, были известны египетским женщинам.
Солнца они избегали, так как загар считался признаком низкого происхождения. Поэтому египтяне использовали в основном масла, чтобы защитить себя от палящего солнца. Они добавляли в свои бальзамы пчелиный мед и различные аромамасла. Они также использовали маски с добавлением диатомовой земли, яичных желтков, меда, молока и масла черного тмина.
Макияжу глаз также уделялось много внимания. Контуры верхнего и нижнего века обводились черным углем, а центральная часть покрывалась зеленой краской. Ресницы затемняли и укрепляли смесью из углеродной сажи, масла и яичного белка. Бровям придавали дугообразную форму и затемняли порошками на минеральной основе.
Именно в Древнем Египте было найдено описание косметического средства, содержащего порошкообразный алебастр, который используется для отшелушивания эпидермиса и разглаживания кожи. Он стал одним из первых косметических средств, прототипом современных пилингов.
Бритые ноги и образ домохозяйки
Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.
С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.
Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?
Фото с сайта Luxfon.com
До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.
Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.
Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.
Иллюстрация из журнала 50-х годов, США / Фото с сайта Pinkpearbear.com
Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.
На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и больший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.
Аромат Mitsouko, Guerlain
Аромат Mitsouko был создан в 1919 году, после того, как Жак Герлен прочитал роман Клода Фаррера «Битва», главную героиню которого и звали Мицуко. Японская девушка, жена адмирала Того, во время Русско-японской войны знакомится с британским офицером и сразу в него влюбляется. Но судьба решает за Мицуко — в один миг оба мужчины пали в жестоком сражении. Произведение настолько впечатлило парфюмера, что он создал роскошную композицию, которой в этом году исполняется уже сто лет. В основе аромата лежат древесные ноты, а также тонкое звучание персика в сопровождении жасмина, розы и корицы. За время существования парфюма его композиция все же поменялась. Например, в 2007 году из формулы был вычеркнут дубовый мох, который больше не используется в парфюмерии.
Guerlain Mitsouko, 1938
Хотя Mitsouko и был вдохновлен Японией, визуальное подтверждение этому появилось только в 2016 году. Guerlain выпустили парфюм во флаконе из лучшего японского фарфора Aritayaki, который производится уже 400 лет.
Mitsouko, Guerlain, 2016; Mitsouko, Guerlain, 2019
Несмотря на то, что аромат считается женским, среди любителей легендарного парфюма были и мужчины. Например, русский импресарио Сергей Дягилев просто обожал Mitsouko. Он не только наносил аромат на волосы и одежду, но даже требовал, чтобы в отелях, где ему предстояло остановиться, парфюмом душили шторы и занавески.
Отличия гель-лака от геля для наращивания
Прежде всего разберемся, чем отличается гель-лак от геля для наращивания. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно понять, как наносятся эти покрытия.
Гель-лак похож на обычный лак для ногтей. Внешне их сложно отличить – бутылочки и крышки с кистями выглядят практически одинаково. Однако гель-лак объединил в себе лучшие свойства двух покрытий – геля для наращивания и обычного лака для ногтей.
Гель-лак отличается высокой стойкостью. В отличие от простого лака, который держится 3-4 дня, гель-лак остается на ногтях до трех недель. При этом глубокий блеск и яркий цвет сохраняются вплоть до процедуры снятия. И даже через две недели маникюр свежий, как будто его обладательница только что вышла из салона красоты. Существует множество красивых, сочных оттенков. Это позволяет создавать уникальный дизайн при каждом новом применении.
Гель-лак отличается высокой стойкостью
Гель-лак легко наносится кисточкой, как обычный лак. При правильном нанесении, без нарушения технологии, покрытие не потрескается и не облезет. Оно хорошо полимеризуется под ультрафиолетовыми лучами. Материал гипоаллергенный и безвреден для ногтевой пластины
Важно наносить гель-лак тонким слоем. Это отличает материал от других покрытий
Снимается гель-лак в течение 20-25 минут в зависимости от толщины слоев и от того, как долго материал находился на ногтях. Если при нанесении использовался праймер, это увеличивает время снятия.
Нанесение биогеля (он же гель для наращивания) сравнимо с процедурой наращивания. Действительно, он не просто окрашивает ногти, но и моделирует их, искусственно удлиняя. При этом ногти смотрятся абсолютно натурально и естественно. В отличие от геля для наращивания, биогель создан не только для красоты и дизайна, но и для укрепления и лечения ногтевой пластины. Использование биогеля предотвращает ломкость ногтей и позволяет отрастить их до нужной длины.
Нанесение биогеля сравнимо с процедурой наращивания
Чаще всего биогель бесцветен, хотя есть и цветные варианты. Блеск или цвет сохраняется в течение всего периода ношения, который, как и у гель-лака, составляет 2-3 недели. Поверх покрытия может быть нанесен простой лак любого цвета. Это основной нюанс, который отличает биогель от гель-лака.
В отличие от привычного наращивания, которое длится около трех часов, процедура нанесения биогеля осуществляется довольно быстро.
В отличие от привычного наращивания, которое длится около трех часов, процедура нанесения биогеля осуществляется довольно быстро
Что будет дальше
Аналитики ожидают, что к 2024 году мировой рынок лаков для ногтей достигнет 15,55 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста в этой категории составит 9,5 %. Такое увеличение спроса связывают с нарастающей популярностью нейл-дизайна у молодой аудитории. Также прогнозируется, что категория гелевых лаков покажет среднегодовой темп роста 3,5 % к 2025 году и достигнет 56 миллионов долларов при условии, что мы все не закроемся на карантин на ещё один год — 2020-й и так значительно ударил по этому рынку.
Пока можно наметить два тренда. Во-первых, на карантине потребители столкнулись с невозможностью возобновить маникюр. И поскольку до сих пор мир опасливо смотрит в будущее, все ждут от индустрии простых решений: например, специальную жидкость, которая не была бы токсична, но как минимум бы облегчала процесс снятия гель-лака. Пока этого нет, продажи обычных лаков будут расти.
Второй момент — экологичность. Большинство доступных в настоящее время на рынке гель-лаков производится с использованием продуктов нефтехимии (в основном это метакрилат), что безопасно для потребителя, но не вписывается в общий тренд на экологичность производства. Появляется спрос на лаки из органических и биоматериалов либо полученных естественным путём, либо синтезированных по принципу устойчивого развития.
По мнению аналитиков исследовательской компании Technavio, повышенное внимание к гель-лакам из биоматериалов окажет положительное влияние на рынок и внесёт значительный вклад в его рост в ближайшие пять лет. Сейчас учёные исследуют возможности нитроцеллюлозы, спироксазина, олигомеров алифатического уретана и растворимой смолы
Пока они показывают хорошие результаты и потенциально могут заменить метакрилат — по всем характеристикам (блеск, стойкость, твёрдость) они не отстают от «вредных» аналогов, но стоить такие лаки точно будут дороже. Нитроцеллюлозу уже используют итальянцы класса люкс Fedua, которые обещают покупателям покрытие стойкостью 10 дней — это далеко от показателей классической трёхступенчатой системы CND, с которой покрытие будет держаться, пока ногти не отрастут, но тоже неплохо
Сейчас учёные исследуют возможности нитроцеллюлозы, спироксазина, олигомеров алифатического уретана и растворимой смолы. Пока они показывают хорошие результаты и потенциально могут заменить метакрилат — по всем характеристикам (блеск, стойкость, твёрдость) они не отстают от «вредных» аналогов, но стоить такие лаки точно будут дороже. Нитроцеллюлозу уже используют итальянцы класса люкс Fedua, которые обещают покупателям покрытие стойкостью 10 дней — это далеко от показателей классической трёхступенчатой системы CND, с которой покрытие будет держаться, пока ногти не отрастут, но тоже неплохо.
ФОТОГРАФИИ: CND, Instagram/so_nailicious
Sunday Riley — Сандей Райли
https://www.instagram.com/p/B‑5zxtaBS3Y/
По сравнению с титанами бьюти-бизнеса компания техасской предпринимательницы существует всего ничего — с 2009 года. Тем не менее, марка уже полюбилась дотошным миллениалам чистыми составами с активными ингредиентами (церамиды, кислоты, антиоксиданты, ретинол), которые дают видимый эффект на коже.
Что стоит попробовать: сыворотка для сияния кожи лица с витамином С.
Серум осветляет мелкие пигментные пятна, выравнивает кожу, придавая здоровое сияние и свежесть. Лучше всего эта сыворотка подойдёт обладателям сухой и нормальной кожи.
Тренд в косметике №8: косметика с коноплей
Впервые она появилась на полках года 3 назад и настойчиво пробивает себе дорогу. При производстве продуктов по уходу за кожей используют масло первого холодного отжима из семян конопли Cannabis sativa L. На этикетках косметических средств в 2021 году можно встретить названия Hemp Oil, Cannabis Sativa Seed Oil, Black Indian Hemp, Pressed Hemp Oil, Hemp Seed Oil PEG-8 Esters, Cannabis sativa Extract — все они зарегистрированы в INCI. Законодательно реклама конопли и средств с коноплей приравнивается к рекламе наркотических средств, в некоторых странах такая косметика запрещена. Точно так же, как запрещено и производное конопли. Но, тем не менее, тема очень популярна и уже можно встретить косметику с каннабиоидами из апельсина, например, либо из других растений.
Производители конопли стремятся внедрить в индустрию SPA и восстановительной медицины, как средство, снимающее стресс. Так что ассортимент «конопляной» косметики будет в этом году только расти, как и популярность экстрактов дикорастущих трав для производства косметики. Последние исследования доказывают, что они более насыщенны различными полезными ингредиентами и, следовательно, более эффективны.
»»» Звезды Голливуда: 10 любимых процедур для тела.
Колыбель косметики
«Белую глину, сметану, сок лимона и мед смешайте в равных пропорциях (по одной чайной ложке). Наложите маску на лицо на 15-20 минут. Смойте сначала теплой, потом холодной водой. Такая маска не только делает кожу мягкой и эластичной, но и очищает и отбеливает ее». Таков один из секретов красоты Клеопатры, взятый из справочника «О лекарствах для лица». При жизни царица в совершенстве владела искусством продления молодости, за что по праву получила имя «красавица Нила». Но не только Клеопатра любила украшать себя косметикой, многие египтяне прибегали к макияжу, чтобы стать моложе и красивее.
При раскопках в Египте археологи обнаружили первые компоненты декоративной косметики — краски из сурьмы, сажу для век, кремы и благовония. В пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков и баночек с различными мазями и порошками.
По словам специалистов, чтобы предотвратить появление седины, жители Древнего Египта использовали жир черных змей, яйца ворон и сорок, а также кровь черных быков. С помощью мазей из рыбьего и львиного жира, порошков из ослиных копыт они укрепляли волосы. Соли свинца, содержащиеся в черной краске для глаз, считались отличным средством для стимуляции иммунной системы, т.к. повышали сопротивляемость организма к глазным и кожным болезням. Сама Клеопатра для косметологических процедур чаще всего использовала растительные продукты, такие как авокадо, айва, миндальное, оливковое и кунжутное масла, абрикос, мед, травы, глину и молоко.
К слову, любовь египтян к косметике была очень сильной. Даже священным животным, в храмах, они умудрялись пририсовать круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям делали яркими глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом.
Из Египта косметика проникла в Грецию, а затем и в Рим. У греков особенно ценились красивое лицо и фигура. Там активно изготовлялись природные средства, усиливающие внешний облик представительниц прекрасного пола. Жительницы Эллады использовали бобы в качестве пудры, губную помаду делали из кошенили, тушь для ресниц — из сажи. Стоит отметить, что именно в Древней Греции появилась специальная профессия — космет. К этому специалисту обращались за помощью люди, имеющие так называемые косметические недостатки.
Настоящего же своего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме.
Знаменитые поэты Овидий и Гораций в своих произведениях рассказывали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым нередко прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Так, для маскировки возрастных изменений использовался специальный грим: пудры, румяна, кремы. Жена императора Нерона — Поппея Сабина — постоянно купалась в молоке ослиц, эта процедура делала кожу мягкой и свежей.
Косметика в средневековой Европе
В средние века европейские мужчины не слишком много внимания уделяли не только уходу за внешностью, но и собственной гигиене. Именно неприятный запах, исходящий от тел придворных, стал причиной указа короля Людовика XIY. Он обязал всех вельмож пользоваться духами. Вряд ли это стало действенным способом для борьбы с «ароматами» немытых людей. Но зато указ дал толчок для бурного развития парфюмерного дела. И опять-таки, из-за своей дороговизны, духи были доступны лишь для очень обеспеченных людей.
И лишь в начале восемнадцатого века появился мужской парфюм, который радовал не только приятным ароматом, но и доступной ценой. Это знаменитый одеколон, — «вода из Кельна», — изобретенный немецким парфюмером Иоганном Фарина. Невысокая цена одеколона объяснялась тем, что он содержал лишь небольшое количество дорогостоящих ароматических масел (от 2 до 5%), растворенных в 70% спирте. Этот парфюм стал одним из самых распространенных мужских косметических средств и быстро завоевал рынки Европы, России и других стран. Одеколон и поныне пользуется высоким спросом, хотя в недорогих его разновидностях вместо натуральных эфирных масел используются синтетические ароматические вещества.
Бальзам для губ Original Lip Balm, Carmex
История одного из самых известных бальзамов для губ началась в 1937 году. Житель города Милуоки на севере США Альфред Уолбинг периодически страдал от простуды и сухой, потрескавшейся кожи на губах. Чтобы избавить от дискомфорта себя и всех, кто сталкивается с этой напастью, Альфред создал лечебный бальзам из камфорного масла, ментола и ланолина. Первое время мастерской была кухня — Уолбинг делал средство сам и разливал его в маленькие белые баночки с желтой крышкой.
View on Instagram
Поскольку Carmex быстро стал популярным и производство необходимо было расширять, частный бизнес переехал из кухни в арендованное помещение в пригороде Милуоки. А в 1980 году появился узнаваемый желтый тюбик с красной крышкой. Сегодня Carmex — один из самых популярных бальзамов для губ в мире. И это неудивительно, ведь средство отлично увлажняет и питает губы, предотвращая сухость и трещины. Слегка холодящий ментоловый плотный бальзам снимает зуд и неприятные ощущения через пару минут после нанесения. А чтобы любовь к марке увеличивалась в геометрической прогрессии, Carmex постоянно выпускают новые вкусы — сейчас вы можете попробовать вишневый, гранатовый, арбузный, ванильный и клубничный варианты.
«Хорошо, что мне 20 лет»
Я редко встречаюсь со скептицизмом из-за своего возраста. Самое главное — это опыт. Да, моменты неуверенности бывают, но я принимаю ответственность и иду дальше. Психолог тут не поможет — нужно просто идти дальше и работать. Хорошо, что мне 20. У меня много сил, энергии и идей. Незадолго до пандемии я решила перебраться в Москву. В Челябинске было уже тесно, хотя меня все знали и часто приглашали на бизнес-мероприятия спикером. В Москве масштабируется мышление: тут большая концентрация людей и проектов.
У меня не было ощущения «потерянности» в столице. Я двигаюсь маленькими шагами. К сожалению, COVID-19 замедлил процессы, но свой круг общения тут у меня уже появился.