Ирвин д. ялом

Биография Ирвина Ялома

Ирвин Ялом появился на свет в Вашингтоне. Предки известного психотерапевта когда-то жили на территории современной Белоруссии, недалеко от границы с Польшей. За полтора десятка лет до рождения Ирвина, его родители покинули родину и перебрались жить в США.

Ирвин в детстве

Семья Ирвина Ялома жила в доме на втором этаже, а первый этаж занимал родительский продуктовый магазин. По воспоминаниям Ирвина, они жили в бедном, криминальном районе Вашингтона, выходить на улицу вечером было небезопасно.

От нападок на улице Ирвин спасался у себя дома, где с упоением читал книги. Пару раз в неделю мальчик ездил на своем стареньком велосипеде в библиотеку, где засиживался допоздна. Ирвин зачитывался романами известных писателей и находил в них вдохновение.

Стоит отметить, что отец и мать Ирвина никогда не увлекались чтением книг, так как на это попросту не оставалось времени, они много работали и старались обеспечить себя и единственного сына.

Ирвин в розрасте 10 лет

Не удивительно, что в это время сформировался характер Ялома, он вырос замкнутым и любящим одиночество.

Работает

В своей книге «Панамская шляпа», или «Что делает хорошего терапевта» , Ирвин Д. Ялом пишет, что он предлагает студентам терапевтический плюрализм, в котором эффективные вмешательства основываются на различных терапевтических подходах. Согласно его собственным утверждениям, он в основном работает в межличностной или экзистенциальной системе координат. Его неизменные интересы — групповая терапия и экзистенциальная терапия.

В групповой терапии он использует межличностный подход. Предполагается, что «пациенты» испытывают отчаяние в жизни из-за своей неспособности развивать и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения. В 1970-х годах Франц Хейгл и Аннелиз Хейгл-Эверс независимо от Ялома разработали аналогичный подход групповой терапии ( модель Геттингена ). В частности, применимы оба подхода. на основе концепций Уилфреда Биона , Рауля Шиндлера и С.Х. Фоулкса .

Его экзистенциальная психотерапия основана на подходе Ролло Мэя . Эта форма индивидуальной терапии основана на базовом убеждении, что многие люди отчаиваются в жизни в результате конфронтации с основными экзистенциальными фактами человеческого бытия (смерть, страх, одиночество, бессмысленность) и в этом случае не могут быть достигнуты посредством когнитивных способностей. есть рациональные формы терапии. Ялом следует традициям Зигмунда Фрейда , но оставляет позади его пессимизм и занимает гуманистическую позицию. Это связано с такими психоаналитиками, как Шандор Ференци , Майкл Балинт , Уилфред Бион и Дональд Винникотт , а также с Гарри Стэком Салливаном и Хайнцем Кохутом . Таким образом, развитие и отношение Ялома адаптируются к общему развитию психоанализа последних десятилетий в направлении интерсубъективного или реляционного психоанализа .

Терапевтическая работа, как ее описывает Ялом, очень близка к дружбе между терапевтом и клиентом. На фоне общих человеческих проблем он стремится к отношениям, основанным на целеустремленности, открытости и равенстве. При этом он всегда ищет разговора о текущем качестве отношений между ним и «пациентом», с одной стороны, потому что он предполагает, что возникающие здесь трудности часто соответствуют проблемам, существующим вне терапии. , с другой стороны, потому что он осознает, что опыт показал, что восприятие разных людей (здесь: терапевта и «пациента») в отношении одной и той же ситуации может значительно отличаться, что может быть выявлено посредством открытого разговора. В конце концов, работа происходит непосредственно в в переносе (вместо классического перенесения анализ ) на основе современной концепции воздержания , а также находится в модели Геттингена и в других многочисленных дальнейших разработках в области психоанализа. Из-за его обширного жизненного опыта на работе и в качестве клиента различных терапевтических подходов, которым он подвергал себя в своей жизни, Ялом обычно имеет больший обзор. Он должен нести основную ответственность за то, чтобы терапия приводила к полезным решениям проблем.

Книга « Каждый день чуть ближе» , которую он опубликовал в 1974 году вместе с Джинни Элкинс в форме письменного романа, основана на необычном эксперименте. Клиент был писателем, и ее годовое участие в одной из его терапевтических групп было относительно неудачным. Поэтому он предложил индивидуальную терапию при условии, что вместо того, чтобы платить ему, она написала свободное, не прошедшее цензуру резюме каждого сеанса терапии, в котором она выражала все чувства и мысли, о которых она не вербализовала во время сеанса. Он поступил точно так же. Обмен записями каждые несколько месяцев выявил расхождение между чувствами и воспоминаниями об одних и тех же сессиях. Сначала он использовал записи в терапевтическом обучении, затем они были изданы в виде книги. Совет в его книге «Панамская шляпа» основан на записях сорокапятилетней клинической практики.

Принятие и преодоление страха смерти: миф или реальность?

Мысли философа

Многие идеи, о которых рассказывает Ялом, появились задолго до него. Например, основные аргументации Эпикура в пользу смертности души: смертность души, смерть есть ничто и аргумент симметрии, помогают понять и принять то, что человек смертен. В пользу первой тезы философ приводил логическую теорию. Если мы смертны и душа не переживает тело – нам нечего бояться загробной жизни. Ведь мы не будем чувствовать, думать, страдать, все это станет ничем. Вторая теза гласит, что мы не можем ощутить – не имеет значения, иными словами, когда существуем мы, смерть не присутствует, и наоборот. Последний аргумент излагает мысль о том, что после смерти мы находимся в том же состоянии, что были до рождения .

«Волновой эффект» и мимолётность

Именно этот феномен помогает преодолеть боязнь, ведь каждый из нас продолжает жить в других людях, во всех, кого мы радовали, любили, помогали и т.п., это так называемая «инвестиция» личности человека. Мы каждый день оставляем «частички» своей души нашим близким, они – и есть наше наследие, то, что остается после забвения.

Каждый из нас хоть раз задумывался о том, как быстро летит время и как особенно быстро проходят счастливые моменты нашего бытия. Да, всё в этом мире обречено на исчезновение, но мимолётность не уменьшает значения жизни, наоборот – она учит ценить каждый момент, радоваться каждому дню, пока мы можем.

Одно и тоже…

В книге Ницше «Как сказал Заратустра» был описан один эксперимент, который покажет, насколько Вы довольны своей жизнью и, возможно, если результат окажется негативный – поможет сделать первые шаги на пути к изменению в лучшую сторону. Для того, чтобы жить в полную силу и реализовать каждый момент бытия.

Взгляды Ирвина Ялома на психотерапию

Ирвин Ялом считается самым последовательным противником де-индивидуализируемого, бюрократического, так называемого формального подхода в психотерапии. Особенно крайне резко выступал психотерапевт против, как он сам выражался, «краткосрочной диагноз-ориентированной терапии». По его глубокому убеждению, «краткосрочная диагноз-ориентированная терапия» управляется экономическими силами и основывается на крайне узких, формальных диагнозах.

Такая психотерапия односторонняя, управляемая протоколом, так называемая «терапия для всех» не учитывает самого главного – личности и индивидуальности пациента. Следовательно, по мнению Ирвина Ялома, она не может принести сколько-нибудь значимой пользы.  

Ялом справедливо считал, прежде всего, что для каждого пациента должна изобретаться новая психотерапия, потому что у каждого человека есть уникальная история. Основой этой «новой» терапии должна служить терапия, построенная на межличностных взаимоотношениях «здесь и сейчас» пациента и психотерапевта, на их взаимных откровениях друг другу. Поэтому никакой формализованный подход здесь применяться не может и будет даже вреден в работе.

Не последнюю роль на формирование взглядов Ирвина Ялома оказал и психоанализ. В своих литературных трудах Ялом прошел путь от психоанализа до экзистенционально-гуманистического терапевта. Большое место в таких его работах, как «Мамочка и смысл жизни», «Лжец на кушетке», «Дар психотерапии», отводится преодолению экзистенционального страха смерти.

В еще одном своем фундаментальном произведении «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти», вышедшем в 2008 году, Ялом подводит свой итог изучению этой проблемы. В частности, он пишет: «Как только человек оказывается способным противостоять факту своей собственной смертности, он вдохновлен перестроить свои приоритеты, общаться более глубоко с теми, кого любит, и ценить более остро красоту жизни. Человек может увеличить свою готовность взять на себя риски, необходимые для личного выполнения и роста своей личности.»

Научная и научно-популярная литература:

  • Экзистенциальная психотерапия. — 2000.
  • Дар психотерапии. — 2005.
  • Групповая психотерапия. Теория и практика. — 2007.
  • Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. — 2008.
  • Стационарная групповая психотерапия. — 2016.

Романы и рассказы:

  • Когда Ницше плакал. — 1992.
  • Лжец на кушетке. — 1996.
  • Лечение от любви (и другие психотерапевтические новеллы). — 2004.
  • Психотерапевтические истории. Хроники исцеления. — 2005.
  • Шопенгауэр как лекарство. — 2005.
  • Мамочка и смысл жизни. — 2006.
  • Проблема Спинозы. — 2012.
  • Как я стал собой. Воспоминания — 2018.

Личная жизнь Ирвина Ялома

Со своей будущей женой Мэрилин Ирвин Ялом познакомился в возрасте 15 лет, девушке на тот момент было 14. Как позднее вспоминали супруги, это была любовь с первого взгляда.

Ирвин с женой Мэрилин

Мэрилин родилась в Чикаго, 10 марта 1932 года. Ее детство прошло в Вашингтоне, но в отличие от Ирвина, девушка с родителями и двумя сестрами жила в благополучном районе города, где не нужно было постоянно опасаться за свою жизнь. Свое образование Мэрилин получила во Франции, в университете Сорбонны, она известный писатель, историк и преподаватель.

Свадьба Ирвина и Мэрилин состоялась 27 июня 1954 года.

После церемонии бракосочетания, молодожены с гостями отправились на банкет в кантри-клуб, который принадлежал богатому дяде Мэрилин.

В свадебное путешествие молодые люди отправились в Европу. До этого момента Ирвин никогда не выезжал за пределы родины и был по-настоящему впечатлен поездкой. С небольшими рюкзаками за спиной, молодые люди колесили по Европе, они побывали во Франции, Италии и других странах.

Семья Ирвина Ялома

Любовь к Франции жена Ирвина Ялома пронесла через всю жизнь. Не реже двух раз год Мэрилин ездила к друзьям одна и по рассказам Ирвина, это была хорошая возможность отдохнуть друг от друга.

За годы брака, у Мэрилин и Ирвина Ялома родилось 4 детей.

В первые пять лет семейной жизни у супругов появилось трое детей и по воспоминаниям Мэрилин, это были самые тяжелые годы в ее жизни, так как приходилось совмещать домашние дела и заботу о детях с научной работой.

Дети  известного психиатра имеют свои семьи и живут в США. Каждый из детей Ирвина Ялома выбрал свой путь: один работает в медицине, другой увлекается фотографией, тритий служит руководителем в театре, ну а четвертый нашел свое призвание в психологии. Ирвин и Мэрилин давно стали бабушкой и дедом, у них пятеро внуков и уже появились правнуки.

Жизнь

Ялом родился в Вашингтоне в 1931 году в семье русско-еврейских иммигрантов. Его семья эмигрировала из небольшой деревни под названием Цельц, недалеко от польской границы, вскоре после окончания Первой мировой войны . Он учился в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Бостоне и получил докторскую степень в области медицины в 1956 году. Он начал свою академическую карьеру в Стэнфордском университете в одноименном городке к югу от Сан-Франциско .

Ялом — один из самых влиятельных психоаналитиков в Соединенных Штатах. Одним из его наставников был Джером Д. Франк . Ялом принадлежит к группе психоаналитиков, которые сделали достижения широко критикуемого психоанализа известными и популярными, что привело к более широкой «реабилитации» психоанализа как эффективного и современного метода глубокого понимания человеческих страданий и их психотерапевтического лечения. Ялом публиковал стандартные работы, психоаналитические рассказы и романы, некоторые из которых имели философское происхождение. Его работы по экзистенциальной психотерапии и групповой терапии считаются классикой.

Ирвин Д. Ялом был женат на литературоведе и писателе Мэрилин Ялом (1932-2019) с 1954 года и имеет четверых детей. Он живет в Пало-Альто , Калифорния .

биография

Ирвин Ялом в сентябре 2014 года

Он родился в еврейской семье в 1931 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Его родители, русские по происхождению, иммигрировали вскоре после Первой мировой войны. Он вырос в рабочих кварталах города, где царила скрытая незащищенность. Поэтому большую часть своего детства он провел за чтением в затворничестве дома. Поход в библиотеку становится одним из его единственных увлечений. Он читает множество всевозможных книг: биографии, романы, очерки. Позже он поступил на медицинские курсы и сразу обратился к психиатрии.

После окончания Бостонского медицинского университета в 1956 году, чтобы улучшить свои навыки, он продолжил стажировку в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке , затем в клинике Фиппс больницы Джона Хопкинса в Балтиморе до 1960 года.

После двух лет военной службы в больнице Tripler General в Гонолулу , Гавайи , доктор Ялом начал свою академическую карьеру в Стэнфордском колледже. Он был назначен доцентом в 1963 году, затем занял эту должность в 1968 году. Он быстро начал заниматься групповой терапией и разрабатывать свою теорию экзистенциальной психотерапии . В 1970 году Ялом опубликовал «Теорию и практику групповой психотерапии» , в которой обсуждались исследования групповой психотерапии и социальной психологии поведения малых групп. Эта работа исследует, как люди действуют в групповой среде и какую пользу члены групповой терапии получают от своей участвующей группы.

Автор большой литературы, Д г  Ял пытается другими приемы написания , а также публикует повесть дело также психотерапевтические вселенной, такие как Когда Ницше Плакал (1991) лежит на диване (1996) или Шопенгауэра методе (2005). Everyday Gets a Little Closer (1974) — это рассказ, написанный в соавторстве с пациентом, в котором они оба, в свою очередь, рассказывают о своем опыте и своих отношениях во время терапии последнего. Каждый собирает и описывает свои точки зрения, свои чувства в ходе опыта. Работы D г  Ялом изучаются студентами психологии [ исх.  желаемый]  : в частности, его экзистенциальная терапия является справочным материалом для изучающих экзистенциальную психотерапию и, в более общем плане, для практиков так называемых гуманистических психотерапий , таких как софийский анализ, транзактный анализ или гештальт-терапия . Его видение взаимоотношений пациента и клиента было добавлено в учебные программы нескольких школ психологии или психоанализа, таких как Колледж уголовного правосудия Джона Джея  в Нью-Йорке или ISAP (Институт анализа Софии в Париже).

В 2002 году Ирвин Ялом получил премию Оскара Пфистера Американской психиатрической ассоциации за свою статью «Религия и психиатрия».

Его роман Et Nietzsche a pleuré был адаптирован для кино в 2007 году .

Ирвин Ялом провел несколько видеоконференций в Май 2011 г.и конференции в Париже вИюнь 2012 г..

в 20 мая 2015 годавыпустил фильм « Ирвин Ялом», «Терапия счастья» , снятый швейцарским режиссером Сабиной Гизигер, в котором он играет свою роль.

Работы (подборка)

Учебники

  • Теория и практика групповой психотерапии. Основные книги, Нью-Йорк 1970, ISBN 0-465-08445-1 ; 4-е издание 1995 г., ISBN 0-465-08448-6

    Перевод: Теория и практика групповой психотерапии. Учебник. Pfeiffer, Мюнхен, 1989; 10-е издание: Клетт-Котта, Штутгарт 2010, ISBN 978-3-608-89020-4 .

    .

  • Экзистенциальная психотерапия. Основные книги, Нью-Йорк 1980, ISBN 0-465-02147-6

    Перевод: Экзистенциальная психотерапия. Эд. Гуманистическая психология, Кельн 1989, ISBN 3-926176-19-9 .

    .

  • Стационарная групповая психотерапия. Основные книги, Нью-Йорк 1983, ISBN 0-465-03298-2

    Перевод: Здесь и сейчас: Руководство по групповой психотерапии. Btb, Мюнхен 2005 г., ISBN 3-442-73236-0 .

    .

  • Дар терапии: размышления о том, чтобы быть терапевтом. Пяткус, Лондон, 2002 г., ISBN 0-7499-2259-1

    Перевод: Панамская шляпа, или что делает хорошего терапевта. Goldmann, Мюнхен, 2002 г., ISBN 3-442-72848-7 .

    .

Другой

  • Любовь и ее палачи и другие истории из психотерапии. Перевод Ганса Дж. Хеклера. Кнаус, Мюнхен 1990, ISBN 3-8135-6979-9 .
  • И Ницше плакал Когда Ницше плакал» , 1992). Перевод Уда Стретлинг. Кабель, Гамбург, 1994, ISBN 3-8225-0294-4 . btb-Verlag, ISBN в мягкой обложке 978-3-442-73728-4
  • Красный диван. Перевод Микаэлы Линк . Goldmann, Мюнхен 1998, ISBN 3-442-72330-2 (исходное название «Лежа на диване», возможная игра слов, которую можно воспроизвести с помощью «Лежа на диване / лежа»).
  • Поездка с Паулой. Перевод Ханса-Иоахима Мааса . Goldmann, Мюнхен 2000, ISBN 3-442-72640-9 .
  • С каждым днем ​​все ближе. Необычная история. Перевод Lutz-W. Вольф. Goldmann, Мюнхен 2001, ISBN 3-442-72712-X .
  • Чему Хемингуэй мог научиться у Фрейда. Перевод Ханса-Иоахима Мааса. Гольдманн, Мюнхен, 2003 г., ISBN 3-442-73097-X .
  • Любовь, надежда, психотерапия. Перевод Габриэле Зелиско. Btb, Мюнхен 2004 г., ISBN 3-442-73173-9 .
  • Лечение Шопенгауэра. Перевод Альмута Карстенса. Гольдманн, Мюнхен 2005 г., ISBN 3-442-75126-8 .
  • Глядя на Солнце: как преодолеть страх смерти. Перевод Барбары Линнер. Btb, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-442-75201-0 .
  • Человеческое сердце. Перевод Лизы Яннах. Btb, Мюнхен, 2009 г., ISBN 978-3-442-75247-8 .
  • Проблема Спинозы. Перевод Лизелотты Пруггер. Btb, Мюнхен 2012 г., ISBN 978-3-442-75285-0 .
  • Потому что все мимолетно: истории из психотерапии. Перевод Лизелотты Пруггер. Btb, Мюнхен, 2015 г., ISBN 3-442-75457-7 .
  • Как стать тем, кем вы являетесь: Мемуары психотерапевта. Перевод Barbara v. Бехтольшеин. Btb, Мюнхен, 2017 г., ISBN 978-3-442-75662-9 .

Фильмы

  • 2003 Бегство от смерти, Патрик Шен
  • 2007 И Ницше плакал от Пинхаса Перри , экранизации романа
  • 2014 «Путеводитель Ялома к счастью» (оригинальное название: Исцеление Ялома» ) Сабины Гизигер , документальный фильм о Яломе.

Что есть «смерть»?

Известная закономерность: чем старше мы становимся, тем больше боимся стареть, каждый год с болью предвкушаем очередной день рождения. Помимо смены вида деятельности на более пассивную, люди как бы готовятся к завершению своего жизненного цикла: завершают «земные дела», прощаются с родственниками, пытаются жить по заповедям и т.д. Проводя множество времени наедине, многие проводят анализ своей жизни, пытаются наполнить её смыслом, поэтому так много людей стараются оставить что-то после себя, запомниться окружающим. Но автор книги считает, что всё это нужно, чтобы обмануть себя, продолжить жить в своих детях, достижениях и воспоминаниях, это всего лишь попытка облегчить своё опасение «не быть».

Одной из основных тем изучения данностей существования человека является самая очевидная – неизбежность смерти каждого из нас. Именно конфликт между стремлением человека к жизни и осознание своей кончины и приводит к экзистенциальному кризису и заставляет искать ответы о том, что будет после смерти и будет ли что-то вообще?

Но все же каждый человек по-своему обозначает смерть, для одних – это неизвестность, которая следует за ней, для других – небытие, для некоторых она означает начало новой жизни или счастливую загробную жизнь с Богом. Но всё же смерть рано или поздно наступит, и эта ужасающая правда приводит к появлению «смертельного» страха.

Осознание страха собственной смерти – первый шаг к счастливой жизни

Смерти боятся все, и у каждого страх проявляется по-разному: у одних он маскируется под другую психологическую проблему, мигая на фоне, у других – открыто, занимая все мысли человека и влияя на его общую активность. Осознавать, что все будет идти своим чередом, даже после его смерти, человеку очень больно, как раз в момент размышления об этом поднимаются также вопросы и о смысле существования вообще .

Но чего мы боимся на самом деле? Того, что станет с нашим телом, или того, что произойдёт с нашим сознанием, с душой? Автор отмечает, что человек беспокоится о том, что весь его мир разрушится, все воспоминания уйдут вместе с человеком, то есть поднимается вопрос о бессмысленности существования. И всё-таки, эти мысли приводят к качественным изменениям в жизни человека, он начинает жить для себя и ради себя. Ведь, в конце концов, жизнь – самое ценное, что у нас есть.

растение

В частности , работая групповым терапевтом , Ялом занимался исследованиями групповой психотерапии в качестве академического учителя и все чаще сам выполнял исследовательские проекты. В рамках этого исследования он в первую очередь изучал тему: «Что является терапевтическим в группе?». Результаты дали (как и в случае с другими исследованиями терапевтических эффектов), в частности, информацию о так называемых «неспецифических активных факторах». Ялом попытался уточнить и конкретизировать их с помощью дальнейших исследований, чтобы групповые терапевты могли установить эти факторы с помощью целенаправленных вмешательств. Описанные ниже факторы воздействия относятся к психотерапевтическим группам, но также применимы к социотерапевтическим группам, хотя в значительной степени ограничиваются группами, ориентированными на межличностные отношения. Б. Для психолого-образовательных групп групповое обучение (например, групповое обучение социальным навыкам, предотвращение рецидивов при алкогольной зависимости и т. Д.) И многие когнитивно-поведенческие групповые психотерапии не применяются.

По мнению Ялома, активными факторами являются:

  1. Надежда на исцеление
  2. Универсальность страдания
  3. Передача информации
  4. альтруизм
  5. Корректирующее резюме основной семьи
  6. Приемы человеческого взаимодействия
  7. Подражательное поведение
  8. Межличностное обучение
  9. Сплоченность группы
  10. катарсис
  11. Экзистенциальные переживания (смерть, страх, одиночество, бессмысленность)

В частности, через факторы, корректирующие «перепросмотр первичной семьи» и « катарсис », становится очевидным сильное упоминание психоанализа или глубинной психологической основы, хотя эти факторы не должны зависеть от психотерапевтических процедур.

Лучший вариант отношений

Ирвин Ялом считает, что лучший вариант – это отношения без нужды друг в друге. «Но как можно любить другого ради другого, а не за то, что другой дает любимому? Как мы можем любить, не используя, без quid pro quo, без груза слепого увлечения, вожделения, восхищения или служения себе?», – задает вопрос психотерапевт и в качестве ответа предлагает характерные черты зрелых, свободных от нужды отношений.

Характерные черты зрелых, свободных от нужды отношений.

1. Заботиться о другом означает относиться бескорыстно – отрешиться от сознательного внимания к себе; быть в отношениях с другим без контроля мысли: «Что он думает обо мне?» или «Что в этом для меня?» Не искать похвалы, восхищения, сексуальной разрядки, власти, денег. В текущий момент быть только в отношениях с другим человеком: не должно быть третьей стороны, реальной или воображаемой, наблюдающей за встречей. Иными словами, жить в отношениях всем своим существом: если частично мы находимся где-то – например, исследуя воздействие, которое отношения окажут на какое-то третье лицо, – то именно до этой степени мы потерпели неудачу в отношениях.

Берегитесь исключительной и безрассудной привязанности к другому; она вовсе не является, как это часто кажется, примером абсолютной любви. Такая замкнутая на себе и питающаяся собою любовь, не нуждающаяся в других и ничего им не дающая, обречена на саморазрушение.

2. Заботиться о другом значит со всей возможной полнотой знать другого и сопереживать ему. Если человек бескорыстен в отношениях, он обладает свободой, позволяющей воспринимать все аспекты другого, а не только тот аспект, который служит какой-то утилитарной цели. Человек расширяет себя до другого, признавая другого чувствующим существом, которое также строит мир вокруг себя.

3. Заботиться о другом значит заботиться о сущности и росте другого. При полном знании, собранном из подлинного слушания, человек прилагает усилия, чтобы помочь другому стать полностью живым в момент встречи.

4. Забота активна. Зрелая любовь любит, а не любима. Мы любяще отдаем, а не «влекомы» к другому.

5. Забота – это способ человека быть в мире; это отнюдь не исключительная, непостижимая магическая связь с одним определенным лицом.

6. Зрелая забота вытекает из богатства человека, а не из его бедности – из роста, а не из потребности. Человек любит не потому, что нуждается в другом, не для того, чтобы существовать, быть целостным, спастись от подавляющего одиночества. Тот, кто любит зрело, удовлетворяет эти потребности в другое время, другими способами, одним из которых была материнская любовь, изливавшаяся на человека в ранних фазах его жизни. Следовательно, прошлая любовь – источник силы, нынешняя любовь – результат силы.

7. Забота взаимна. Поскольку человек по-настоящему «поворачивается к другому», он меняется. Поскольку человек приводит другого к жизни, он также становится в более полной мере живым.

8. Зрелая забота не остается без награды. Человек изменен, человек обогащен, человек осуществлен, экзистенциальное одиночество человека смягчено. Через заботу человек получает заботу. Но награда вытекает из подлинной заботы, она не подстрекает заботу. Позаимствуем удачную игру слов у Фромма – награда следует, но ее нельзя преследовать.опубликовано econet.ru.

Ирвин Ялом. Экзистенциальная психотерапия

https://youtube.com/watch?v=BUA1aeqTz0E

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Идея 2. В любом возрасте нужно оставаться открытым для новых идей

В свое время молодой врач Ялом сам был сторонником новых методов в психиатрии, отвергая устаревший подход к лечению, который считал слишком формальным и консервативным. С возрастом он стал замечать консерватизм и за собой.

Почти 15 лет он был руководителем группы терапевтов-практиков в Сан-Франциско. Когда группа была еще молодой, они приняли новичка-психиатра, женщину, которая вела пациента по телефону. Ялома тогда страшно возмутила эта методика. Как можно полагаться только на звук голоса больного, а как же мимика, внешность, одежда, рукопожатия, создающие доверительность в отношениях с врачом? Он долго спорил с женщиной-психиатром (ее фамилия не упоминается), уверяя, что больных можно лечить только лицом к лицу. Однако женщина была тверда, у нее хватило характера настоять на своем, чему Ялом впоследствии был очень рад, — ведь этот метод дал хороший результат.Ялом пишет, что несколько лет назад и сам получил письмо от пациентки с просьбой о сеансах психотерапии по Скайпу — она, стремясь забыть неудачный роман, нарочно уехала в глушь, где не было никакой психиатрической помощи. К тому же она совершенно не хотела общаться лицом к лицу. Ялому никогда не доводилось использовать Скайп в своих сеансах и он испытывал понятную неуверенность, но все же пошел ей навстречу (о чем, как он лукаво признается, до сих пор не проговорился ни одному из своих коллег). Терапия по Скайпу длилась год, дала хорошие результаты, и пациент, и врач могли видеть лица друг друга, и ощущения, что они находятся на противоположных концах света, ни у кого из них не возникало. После этого Ялом начал практиковать видеотерапию, отказываясь только от тяжелых больных, которым нужны соответствующие препараты.

Групповая терапия действительно была неудачной и от нее вскоре отказались. Зато с индивидуальной была совсем другая картина, и Ялом согласился за ней наблюдать. Сначала клиенты могли только отправлять и получать тексты за небольшие ежемесячные деньги. Постепенно в ней появлялось все больше психотерапевтов, расширялся спектр услуг, аналоги появились и в других странах, в том числе в Китае. Вскоре к текстотерапии добавились видеоконференции, и Ялом решил, что после этого интерес больных к тексту пропадет. Но оказалось, что большинство предпочитает именно этот вид терапии с безликим врачом, не нуждаясь в видео- или аудиоконтакте. Кроме того, при таком виде лечения очень удобно отслеживать ведение больных и их прогресс. И Ялом пришел к выводу, что умелый врач в текстовом подходе к больному может сделать гораздо больше, чем психотерапевт с формальным подходом, хоть и встречающийся с больными лицом к лицу, но при этом ни на шаг не выходящий за рамки инструкций.

Смерть Мэрилин

Ирвин и Мэрилин прожили в браке 65 лет. В 2018 году у жены Ирвина Ялома врачи обнаружили онкологическое заболевание. Мэрилин проходила лечение, химиотерапию, но все усилия врачей не приносили желаемого результата. Женщина страдала от тошноты, болей и в какой-то момент стало понятно, что дальнейшая жизнь – это только сон под действием морфина.

Супруги Ялом

В Калифорнии, где жили супруги, разрешена процедура эвтаназии – добровольный уход из жизни, когда человека уже нельзя спасти и дальнейшая существование принесет только мучения. Мэрилин Ялом приняла решение уйти из жизни. В ноябре 2019 года жена Ирвина в присутствии врачей, мужа и детей приняла таблетки, которые остановили ее сердце навсегда…

Ирвин Ялом

Профессор Ялом уже не молод, у него есть проблемы со здоровьем, врачи установили ему кардиостимулятор. Мужчина ходит с тростью, так как испытывает трудности с равновесием, а память зачастую подводит его.

По словам Ирвина, никто не сможет занять место Мэрилин в его сердце…

Карьера [ править ]

После получения степени бакалавра Университета Джорджа Вашингтона в 1952 году и доктора медицины Школы медицины Бостонского университета в 1956 году он продолжил стажировку в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке и резидентуру в клинике Фиппс больницы Джонса Хопкинса в г. Балтимор и завершил свое обучение в 1960 году. После двух лет службы в армии в больнице Tripler General в Гонолулу, Ялом начал свою академическую карьеру в Стэнфордском университете. Он был назначен на факультет в 1963 году и продвигался по службе в последующие годы, получив должность в 1968 году. Вскоре после этого периода он внес один из самых значительных своих вкладов, обучая групповой психотерапии и развивая свою модель экзистенциальной психотерапии .

Его работы по экзистенциальной психологии сосредотачиваются на том, что он называет четырьмя «данными» человеческого состоянияизоляция , бессмысленность , смертность и свобода , и обсуждают способы, которыми человеческая личность может ответить на эти проблемы функциональным или дисфункциональным образом. .

В 1970 году Ялом опубликовал «Теорию и практику групповой психотерапии», рассказывая об исследовательской литературе по групповой психотерапии и социальной психологии поведения в малых группах. Эта работа исследует, как люди действуют в групповом контексте и как члены групповой терапии получают выгоду от его группы участия.

В дополнение к его научным, научно-популярным произведениям, Ялом написал ряд романов, а также экспериментировал с методами письма. В « Каждый день становится немного ближе» Ялом предложил пациенту написать в соавторстве о своем опыте терапии. В книге есть два разных голоса, которые смотрят на одно и то же в чередующихся разделах. Труды Ялома использовались в качестве университетских учебников и стандартных материалов для чтения для студентов-психологов. Его новый и уникальный взгляд на отношения пациента и клиента был добавлен в учебную программу по программам психологии в таких школах, как Колледж уголовного правосудия Джона Джея в Нью-Йорке.

Ялом продолжает заниматься частной практикой на полставки и является автором ряда документальных видеофильмов о терапевтических методах. Ялом также фигурирует в документальном фильме 2003 года « Бегство от смерти» , в котором исследуется связь человеческого насилия и страха смерти с подсознательными влияниями. Институт психотерапии Ирвина Д. Ялома, которым он руководит вместе с профессором Рутеллен Джоссельсон , работает над продвижением подхода Ялома к психотерапии. Это уникальное сочетание интеграции философии в психотерапию можно рассматривать как психософию .

Многие психиатры кафедры психиатрии и поведенческих наук Стэнфорда считают, что Ялом оказал огромное влияние на их собственную работу. Некоторые из них включают Хосе Р. Мальдонадо , Видуши Савант и Лору Робертс .

Он был женат на писателе и историке Мэрилин Ялом , которая умерла в ноябре 2019 года. Их четверо детей: Ева, гинеколог, Рейд, фотограф, Виктор, психолог и предприниматель, и Бен, театральный режиссер.

Заключение

Вслед за Бродским Ялом может повторить: «Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной». И как Бродский, он испытывает благодарность — за свою работу, за долгие счастливые годы с любимой женой, за детей и внуков, за счастье быть полезным многим людям. Как часто повторяет он сам, цельная и осмысленная жизнь делает наш уход менее пугающим и болезненным.

Книга не дает конкретных психологических рекомендаций, но это не просто набор воспоминаний знаменитого пожилого психотерапевта, много повидавшего и испытавшего. Она проникнута любовью к жизни и к людям. После ее прочтения остается светлое и теплое чувство к автору.