Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью

Оглавление

Сергей Двойников

26 лет, ГИТИС

Мне с детства интересно всё, и я не то чтобы хотел быть именно актером. Я считаю себя артистом, художником. Это желание что-то сказать, что-то сделать, найти своих людей. Ведь я из маленького серого города, в таких ты фактически погибаешь. Для меня было важным вырваться и найти свой круг.

Когда я поступил в институт, то сразу понял, что всё, что там происходит, не имеет ко мне никакого отношения. Я даже толком не работал с педагогами и на все показы выходил только со своими отрывками. Мне не нравится то, что там царит дух старого «театрального театра», атмосфера надменности — я понял, что это не мое.

В первую очередь это должен быть фильм про сильную личность, фильм музыкальный и, возможно, даже спорный для кого-то. Про веру, про мечту, и чтобы всё это было с добрым посылом. Как «Богемская рапсодия», как «Ла-Ла Ленд», как «Одержимость».

Я понимаю, что пока в других странах снимали фильмы, писали музыку, у нас воевали и жрали землю. Но у нас тоже есть свои герои, Юрий Гагарин, например. Об этом мало говорят.

Взять например «Кислоту» (фильм Александра Горчилина «Кислота». — Прим. ред.). Как высказывание — это очень хорошо, просто мне не близко.

Про это кино и про моих сверстников в целом сейчас часто можно услышать «потерянное поколение, потерянное поколение», а я не считаю себя потерянным поколением.

Да, те картины, в которых мне хотелось бы работать, у нас сейчас практически не снимают, но это не значит, что у нас нельзя это сделать. Я убежден, что где-то рядом ходит режиссер, который мне скоро позвонит и скажет: «Сереж, я тоже хочу это снимать».

Зимой, например, меньше снимают, потому что холодно, а если снимают, то только в павильонах. В этот период я могу ничего не заработать. А за весну — опять заработать лям. Я пока еще на начальном этапе, и в основном всё зависит от случая. Но если взять всю сумму за год и разделить по месяцам, то тысяч 100–150 в месяц точно выходит.

Для успешной работы актеру необходим агент. На начальном этапе можно работать без него, но в процессе он должен появиться

Здесь очень важно найти своего человека во всем. Если у вас отличаются взгляды и понимание того, какой должна быть работа, то ничего не сложится

Лучший молодой актер России для меня — это Саша Кузнецов. Он снимался в фильме «Кислота», «Лето», учился на курс старше меня. Он один из тех людей, которые меня вдохновляют. Он точно знает, чего хочет, и идет к этому. Меня вдохновляют суперамбициозные люди, такие как Фредди Меркьюри, например. Вот Сашу я отношу к таким людям, хотелось бы с ним поработать.

Актером может стать каждый, у кого есть желание. И каждый в этой сфере будет добиваться тех высот, которые он сам себе поставил, к которым он стремится.

Лучшие интервьюеры в мире

В каждой профессии есть лучшие из лучших, на которых хочется равняться и у кого нужно учиться. Среди интервьюеров такие, конечно, тоже есть.

Правда, большинство участников этого списка сложно понять без знания английского языка. К сожалению, субтитры не помогут, потому что при переводе теряются нюансы и неправильно раскрываются термины.

1. Ларри Кинг — Larry King Live

Считается одним из наиболее авторитетных интервьюеров в мире. За 25 лет работы в популярном ток-шоу (с 1985 по 2010 годы), которое выходило в эфир в одно и тоже время, Ларри Кинг взял интервью у многих популярных актеров и музыкантов, известных политиков и просто талантливых людей со всего мира. В 2000 году в гостях у Larry King Live побывал Владимир Путин, произнеся в студии разлетевшуюся на весь мир фразу про затонувшую подлодку «Курск».

Ларри Кинг оставался бессменным ведущим, выпустив за это время 6120 выпусков передачи. Недавно у мэтра появилось новое шоу — Larry King Now, которое вы можете посмотреть на его YouTube канале.

2. Дэвид Леттерман — The Late Show

Еще один опытный и уважаемый во всем мире интервьюер, который выпускает свое «Позднее шоу» с 1993 года. Американцы так сильно полюбили подачу и дикцию Дэвида, что шоу в результате попало на седьмую позицию рейтинга «50 величайших шоу в американской истории по версии TV Guide».

Дэвид Леттерман ушел из программы четыре года назад, уступив свое место Стивену Кольберу, но записи его эфира вы без труда найдете в интернете.

3. Опра Уинфри — The Oprah Winfrey Show

Нельзя составить список лучших интервьюеров и не упомянуть в нем Опру. Авторское шоу Опры Уинфри выходило в эфир на протяжении 25 лет — с 1986 по 2011 годы, завоевав любовь и признание миллионов людей по всему миру. Программа транслировалась в 145 странах и насчитывает 4561 эпизод.

Высокие рейтинги и сумасшедшая популярность сделали Опру первой темнокожей женщиной-миллиардером.

Отрывки вы можете посмотреть здесь, а полные выпуски программ найти в сети.

4. Джеймс Липтон — Inside the Actors Studio

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно? Как это работает

Джеймс менее известен российскому зрителю, чем предыдущая троица. Но этот факт никак не влияет на популярность его легендарного шоу, первый выпуск которого вышел осенью 1994 года.

В отличии от шоу Опры Уинфри и Larry King Now шоу «В студии актерского мастерства» выходило вплоть до сентября 2018 года, когда после 23 сезонов Джеймс решил его покинуть.

За 274 выпуска он взял интервью у большинства звезд мирового кинематографа, которые немного побаивались вопросов от студентов, присутствующих в аудитории в момент интервью. Такова была концепция программы.

5. Эллен Дедженерес — The Ellen DeGeneres Show

Комедийная актриса, которая раскрыла свой потенциал в одноименном шоу и завоевала 11 премий Эмми. Нестандартные вставки с конкурсами и выступлениями — повтори танцевальные движения, реши головоломку и т. д., а также веселые розыгрыши, например, когда на гостя неожиданного выпрыгивает из коробки человек в костюме, и конечно, харизма и открытость Эллен помогают шоу удерживать высокие рейтинги с 2004 года. С этого времени вышло около 2500 эпизодов.

В общем, рекомендую к просмотру юмористическую программу Эллен Дедженерес, в гости к которой регулярно приходят звезды первой величины.

6. Джимми Фэллон — The Tonight Show Starring Jimmy Fallon

Старейшее развлекательное ток-шоу на NBC, которое выходит в эфир больше полувека — первый выпуск американские зрители увидели в 1954 году, а общее количество эпизодов насчитывает более 12 тыс.

Акцент сделан на юмор и неформальное общение с привязкой к основной теме — выход нового фильма, презентация альбома и т. д. Звезды с удовольствием приходят к Дмимми в гости, потому что хотят прорекламировать себя и свой продукт на многомиллионную аудиторию шоу.

Фэллон стал ведущим вечернего шоу только в 2014 году, но быстро полюбился зрителям. Формат «Вечернего Урганта» позаимствован, точнее, скажем прямо, скопирован именно с The Tonight Show Starring Jimmy Fallon.

Как подготовиться к беседе?

Даже опытный журналист не пойдет на интервью, заранее не изучив биографию, творчество, нюансы, связанные с личной жизнью собеседника. Вопросы для интервью тоже следует подготовить накануне и очень тщательно их взвесить.

Второй этап подготовки – отрепетировать каждую фразу, желательно вслух, чтобы во время беседы четко, внятно и без запинки произносить слова – это особенно важно, если вести интервью на камеру. Третий этап – психологический настрой

Весь позитив, который только есть в наличии, необходимо продемонстрировать респонденту, иначе избалованные звезды и взглянуть в сторону журналиста не пожелают, заподозрив неладное

Третий этап – психологический настрой. Весь позитив, который только есть в наличии, необходимо продемонстрировать респонденту, иначе избалованные звезды и взглянуть в сторону журналиста не пожелают, заподозрив неладное.

Излучать доброжелательность – необходимое условие, даже в случае, если в запасе у репортера есть парочка каверзных и нелюбимых большинством звезд вопросов: как складываются ваши нынешние отношение с бывшими? Кто виноват в том, что на сцене произошел конфуз и у вас лопнула бретелька? Почему бытует мнение, будто вы отказались содержать своих малолетних детей?

Программирование

Трое программистов обсуждают, почему Ruby скорее мертв, чем жив, и куда теперь податься рубисту.

Большое интервью с Мартином Клеппманом

Автор книги Designing Data-Intensive Applications о том, как важно думать о системах, которые создаешь, а не об инструментах

Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul

Саймон Риттер — человек, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul.

Алексей Петренко о том, для чего учить Python начинающим программистам и с чего начать.

Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?

Пятеро разработчиков развенчивают и подтверждают разнообразные мифы о Haskell — одном из самых сложных современных языков программирования.

Нужна ли обществу правда

— Когда мы прочитали Шаламова,Гроссмана,Солженицына,Бека,Домбровского,казалось,антидот сталинизму принят. Мы ошиблись. И когда был 1996 год,нам казалось: не должен прийти Зюганов. Хотя вся математика показывала,что он побеждает. Один главный редактор мне сказал: «Дима,я репутацию на время выборов положил в сейф». Я ответил: «Тебе,братан,ключ потом не отдадут». Ключи не отдали.

Сейф.

СС0

Да,не договорились. Не договорились не кидать бычки. Не договорились по поводу Сталина,коммунизма. Мы даже не договорились о том,нужна ли обществу правда. Получалось так — обществу она нужна,а власти не нужна. А теперь власть и общество сомкнулись в том,что им правда не нужна. Одни мы,как дураки,мыкаемся с ней. А могли договориться? Черт его знает.

— Нужна ли в таком случае наша работа,если правда не нужна?

— Надо спрашивать у тех,для кого все это делается. Судя под эмоциональной поддержке,по тому,как люди к нам относятся… Какие письма,Господи! Какие люди! Конечно,наша аудитория лучше нас. Не считая Фейсбука — он начал плодить ненависть,к сожалению…

Вот я вам так скажу. Россия — страна огромной безотцовщины. Сколько уходило молодых и прекрасных ребят на фронты,сколько нерожденных детей,какие мозги полегли. И то,что страна встала,вообще,чудо. И этого отца все время ищут,потому что поколение отцов было выбито. Ищут по-разному. Почему у нас батями начальников называют? Это оттуда же.

Наша страна — она не злая,она неплохая,это все вранье про русскую кодовую агрессивность. Страну надо теплым молоком поить и хлебом кормить,как говорил Леша Поликовский. А ее опять подвергают радиации пропаганды,опять вызывают образы того,о чем страшно вспомнить.

Телевизор. Помехи.

CC0

Елена Боровая, шоу «Мать года»

Журналистка Елена Боровая воспитывает сына в одиночку и решила завести YouTube-канал о родительстве, чтобы помочь самой себе. Она разговаривает с известными людьми об их успехах и проблемах и тем самым показывает, как выглядит родительство на самом деле. 

Её видео скорее больше похожи на подкасты: Елена активно участвует в беседе, не просто задаёт вопросы, но и делится собственным опытом. 

Среди её гостей много звёздных мам. Боровая приглашала к себе Вику Дайнеко, Екатерину Шпицу, экс-«Ранетку» Женю Огурцову и голос озвучки «Кубик в кубе» Ольгу Кравцову. А ещё писательниц, журналисток, активисток и блогерок. 

Елена не боится обсуждать «неудобные» для общества темы. Например, с блогеркой Анной Евстратовой она говорила о семьях лесбиянок. Ещё ведущая развеивала мифы об ЭКО и материнстве с ВИЧ-статусом. 

Ещё Боровая устраивает круглые столы, на которых также поднимают важные темы. Есть выпуски про соло-материнство, детей с особенностями развития, отцов в декрете и людей, которые потеряли ребёнка. 

Какие интервью ещё посмотреть 

С фемактивисткой Залиной Маршенкуловой 

С актрисой Татьяной Лазаревой 

С главным редактор издания «Нет, это нормально» Леной Аверьяновой 

Что нужно учитывать при подготовке руководителя к интервью

  1. Прошлые программы интервьюера — кто был в гостях, как ведущий строит разговор, насколько часто задает провокационные вопросы и пытается вывести собеседника на откровенный или неоднозначный ответ.
  2. Реакцию аудитории — что пишут в комментариях под другими интервью, кто готов к дискуссии в комментариях и обсуждению спорных моментов, какие ответы провоцируют негатив в комментариях.
  3. Реакцию участников прошлых интервью — что думают об интервью, как оценивают свое участие и чем площадка и интервьюер отличаются от других.
  4. Запретные темы — о чем не стоит говорить, какую информацию лучше выдавать дозировано, как аккуратно сменить тему.
  5. Редактуру — как работают с материалом, что сокращают и вырывают ли слова гостя из контекста, чтобы получить более острое высказывание.

Ловись, звезда, большая и маленькая

Звезды, известные на весь мир, на всю страну, на один регион и городские знаменитости… У кого из этих людей репортер охотнее взял бы интервью? У самого неординарного и яркого, и не так важно, какой масштаб популярности сумела завоевать звезда. Читательской аудитории могут и приесться бесконечные беседы на различные темы с одной и той же знаменитостью

Даже для публикаций нужна «свежая кровь», а вернее, свежие нестандартные суждения, незашоренность точки зрения, новые лица в конце концов

Читательской аудитории могут и приесться бесконечные беседы на различные темы с одной и той же знаменитостью. Даже для публикаций нужна «свежая кровь», а вернее, свежие нестандартные суждения, незашоренность точки зрения, новые лица в конце концов.

Если знаменитости удается держать себя в форме, остроумно и незаученно отвечать на самые неожиданные вопросы, то такая звезда еще долго не наскучит поклонникам и будет «сиять» за счет своего умения общаться.

Предсказуемость – вот главная ловушка знаменитостей со стажем, в которую они сами себя загоняют во время интервью.

У звезд без «стажа» другая проблема – боязнь сказать что-то не так. Из-за этого публика нередко теряет к ним интерес, не успев его даже обрести.

Интервью со звездами различной величины следует готовить сообразно их масштабности, заинтересованности ими аудитории, или, если оно включено в пиар-акцию, целям, которые преследуют интервьюируемая знаменитость и ее продюсер.

Светлана Лобода

Певица Светлана Лобода случайно повстречала немецкого вокалиста Тилля Линдеманна, когда посещала город Баку в 2020 году. Как уж случилось знакомство никто не знает, но знаменитую пару видели много раз вместе. Как рассказывала сама певица, что между ними только дружба, причем в трудную ситуацию они готовы друг другу помогать. Только прошло время, и Светлана Лобода родила девочку, все поклонники уверены, что отец ребенка именно солист группы Rammstein. Сама же певица не подтверждает догадки своих фанатов, а журналистам отвечает уклончиво на вопрос об отце девочки. Певица Лобода только говорит о хорошей и крепкой дружбе, ведь когда она оказалась в больнице, то Тилль часто навещал ее.

Татьяна Мингалимова, шоу «Нежный редактор»

Татьяна Мингалимова начинала свою карьеру на телеканале «Матч ТВ» — работала над шоу «Культ тура». Одним из ведущих был Юрий Дудь, который позже позвал Татьяну редактором на свой YouTube-канал. В титрах шоу Татьяну называли нежным редактором — и это же имя она взяла, когда запустила свой канал.

В отличие от канала Дудя, гостьями Татьяны были в основном девушки, а первое интервью она выпустила с политиком Любовью Соболь. Изначально ведущую много критиковали: её обвиняли в неумении вести разговор и предвзятости к гостям. Тем не менее журналистка не остановилась и выпустила много интервью с интересными девушками. Например, с певицей Maruv, песни которой разрывали западные чарты.

Мингалимова рассказала о группе IC3PEAK раньше, чем Юрий Дудь.  Приглашала к себе «дикого ангела» Наталью Орейро, а ещё показала с другой стороны подросшую Катю Старшову, которая в детстве прославилась как Пуговка из «Папиных дочек». 

Одним из самых успешных форматов на канале стало шоу «Подруги», которое существовало два года. Оно началось как беспечные разговоры о сексе, но постепенно переросло в программу, где обсуждали много социальных проблем: от харассмента до поиска хорошего психолога. 

Сейчас Татьяна делает «Нежный подкаст». Гостьями первых выпусков стали Екатерина Кронгауз, Лолита Милявская и Елена Ханга: они говорили о сексуальном просвещении и о материнстве. 

Какие интервью ещё посмотреть 

«Нежный подкаст» про сексуальное просвещение в 90‑е

С актрисой Катей Старшовой 

С певицей Луной 

Галина Юзефович, шоу «Юзефович»

Если вы любите литературу, то точно знаете Галину Юзефович. Она ведёт подкаст «Книжный базар», пишет обзоры на книжные новинки, и советует, что почитать, в собственной рубрике в программе «Вечерний Ургант». 

На YouTube Галина пришла в пандемию, и сразу — с интервью. Хотя сама она предпочитает называть это разговором. Дело в том, что у Галины нет журналистского образования — она окончила историко-филологический факультет. С людьми, по её собственному признанию, она тоже не любит общаться. Юзефович хотела попробовать что-то новое и бросить себе вызов. А в итоге получилось интересное разговорное шоу, где Галина выступает не как интервьюер, а как собеседник. 

Галина пытается понять, какие книги и фильмы повлияли на героя как на личность. Например, с Екатериной Шульман Галина обсуждала Толкиена, с Алёной Долецкой — книги и фильмы об индустрии моды, а с Анной Чиповской — цикл романов итальянской писательницы Элены Ферранте. 

Писателей Галина, кстати, тоже часто зовёт в гости. У неё успели побывать Яна Вагнер, написавшая «Вонгозеро» и «Живых людей», автор «Текста» Дмитрий Глуховский и Александр Пелевин, который создал «Покров-17». 

А ещё у Галины на канале есть рубрика «Юзефович рекомендует», в которой можно найти книги на любой вкус: от английской классики до лучших произведений о пандемии. 

Какие интервью ещё посмотреть

С актрисой Анной Чиповской 

С писательницей Яной Вагнер 

С актёром Константином Райкиным

Вопросы студентам

1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13

Насколько важно сейчас иметь высшее образование?

Персоны

«Упрости и вырежь необходимое»

Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom, — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры

25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом

Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.

«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»

Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.

Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.

«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»

Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.

«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“».

Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.

Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.

«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.

Про города и амбиции, продуктовое мышление, навыки для дизайнеров и саморазвитие.

«Мы не хотим войны»

Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.

Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.

История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.

«Все новости, достойные печати»

— Все бывает по-разному. Рома Анин чуть ли не год занимался материалом,который вышел под названием «Ландромат» — как через Молдавию отмыли выведенные 17 млрд. долларов. Мнимо проигрывался суд в Молдавии и из России в погашение исковых требований переводились деньги. Это была гигантская прачечная. Материал шарахнул по всему миру. Было специальное решение ЦБ — мы фактически вернули в страну 17 ярдов. За год работы.

Современное расследование — это высокотехнологичный процесс,который строится на умении работать с программами,с тяжелейшими базами данных. У ребят в закрытой комнате висят листы ватмана,на которых от руки нарисованы гигантские схемы. Ведь очень хитроумные люди скрывали свою бенефициарные сущности,чтобы их никто не нашел(речь о расследовании скандала с офшорами. — Прим. ред.).

А наши ребята умеют это делать. При этом должна быть еще работа с источниками информации. Сколько раз суды ни обязывали нас раскрыть источники информации(это их любимое дело), столько же раз мы ни разу не раскрывали. И не раскроем. Это наше право.

Газеты.

Михаил Хаустов

— Как сделать,чтобы этого не было?

— Это только люди. Больше ничего. Почему оперируются у этого хирурга,а не у того? Репутация. Очень важны те люди,которые работают в отделе расследований,их полная безукоризненность. Почему к одному идут с информацией,а к другому не идут?

Кот с газетой.

ССО.

«Не перебивай меня!»

У настоящего журналиста всегда «на подхвате» масса вопросов на одну и ту же тему, которые он спешит задать с целью написать «самое большое и содержательное в мире» интервью. Каким бы ни был соблазн атаковать респондента рекордным количество вопросов, не следует перебивать его ответ, насколько бы затянувшимся он вам ни показался.

Только после того, как собеседник поставил интонационную точку в предыдущем ответе, требуйте от него следующего.

Кстати, можно изучить (прислушаться), какие вопросы задают на интервью другие журналисты: возможно, ответ уже звучал и его не стоит дублировать.

«Мое дело ограничивать и оттаскивать»

— Интеллектуалами управлять трудно…

— Да не надо управлять. Редакторы,на мой взгляд, — это обслуживающий персонал,сервис. Коммуникативный,интеллектуальный,но сервис. Главный ­ тот человек,который под снарядами,под диким давлением,в море или на войне,в далекой деревне или на острове Вайгач,добывает материал,мучается над первой фразой,умирает от собственной бездарности…

Дмитрий Муратов в ИД «Алтапресс».

Анна Зайкова

Нужно воспроизводить этот талант,это и есть достоинство и достояние. Все остальное говно. Менеджмент,иерархии… Мы устроили у себя все очень просто. Я — выбранный главный редактор. Полномочия главного редактора ограничены двумя годами. Раз в два года — тайное голосование коллектива на альтернативной основе. Мы не можем внутри себя жить по закону несменяемости власти и говорить: «А чего вы не меняете власть?»

— Газета — это другое. Помню,директоров заводов и колхозов выбирали — бред полный.

— Ну,если человек зарос мхом? У человека может поехать крыша — от славы,от того,что у него вся грудь в орденах. Газета в этом году стала лучшей газетой мира на Всемирном конгрессе прессы. Ну и чего? В ноябре следующего года будут выборы. И ты получишь по всей программе,если перестал работать,придумывать,рисковать.

— И все-таки,как вы воспринимаете давление на журналистов газеты?

— Мы стараемся не отвечать на этот вопрос. Если ты говоришь — мы ни хрена не боимся,значит,мы идиоты. А если говорим: «Боимся», это будет истолковано в публичном пространстве как слабость. Могу сказать,что мы стараемся защищать наших сотрудников. У нас уже семь лет не было страшных вещей,как с Настей Бабуровой,Стасом Маркеловым и Наташей Эстемировой. Мое дело ограничивать там,где дело касается волоска моих прекрасных парней и девок. Ограничивать и оттаскивать. Как собак(когда они дерутся. — Прим. ред.).

Дмитрий Муратов в ИД «Алтапресс».

Анна Зайкова

— За задние лапы?

— Да. У нас были захваты заложников. Каныгина(Павел Каныгин — спецкор «Новой газеты». — Прим. ред.) дважды брали в заложники и дважды мы его освобождали. Мы обращались за помощью к государству. И государство безукоризненно действовало,несмотря на то,что наши позиции очень часто расходятся.

И когда нам нужно апеллировать к президенту,эти апелляции,если они достойны,до него доходят. Думаю,в том числе благодаря этому мы не ощущаем на себе самого жуткого давления. Правда,за последние три месяца к нам пришли шесть уведомлений из проверяющих органов.

Последнее было такое: у вас налоговая недоимка за 2014 год,поэтому предоставьте нам до конца дня все документы за 2013 год. Смотрим,какая недоимка. Один рубль. А нельзя ли возместить? Нельзя. Документы надо предоставить. И знаете,с какой формулировкой? С тем,чтобы по ошибке не было назначено избыточное наказание.

Дмитрий Муратов в ИД «Алтапресс».

Анна Зайкова

Евгения Евстигнеева

25 лет, Московская школа нового кино

Желание пойти в актеры возникло у меня на интуитивном уровне лет в 10. У папы во дворе был друг. И однажды, когда папа чинил машину, он подошел к нам и пригласил в театр. Он был актером. Я запомнила его стоящим перед нами в драных джинсах, с пивом. Выглядел он посредственно. Но когда мы пришли на спектакль, то произошла какая-то магия. Я увидела совершенно другого человека. Это был уже не тот парень с пивом из двора, он кардинально изменился. Настоящее волшебство.

Я бы не сказала, что что-то из обучения оказалось бессмысленной тратой времени, потому что для этой профессии полезно всё. Когда ты приходишь на кастинг, никогда не знаешь, что тебя попросят сделать, никогда не знаешь, чем ты будешь заниматься.

Бессмысленного обучения для актера не существует. А самой полезной является практика, непосредственный выход на площадку. Теория в голове — это здорово, но умозрительно ты эту профессию не освоишь.

Так или иначе я снималась уже с подросткового возраста, но всё это было как-то неосознанно. Помню, что была какая-то реклама для Restore, я снялась в рекламе приложения… В общем, что-то было, но из-за неосознанности оно прошло мимо, не в копилочку.

Мы репетировали, у меня был костюм, и это не было что-то, что можно было просто промотать и забыть, это был настоящий опыт. Приходят дети, ты с ними что-то пробуешь, потом опять приходят дети, но ты с ними пробуешь уже что-то другое. Каждый раз по-разному. Я думаю, что именно это для меня и было первой настоящей работой.

На первых порах я вообще очень плохо зарабатывала. Мне приходилось где-то подрабатывать. Это был постоянный насущный вопрос: либо ты сидишь на гречке и рисе, либо идешь работать официанткой и вот это всё. Сейчас уже в этом нет необходимости. Я бы не сказала, что мне на всё хватает, но появилось осознание того, что профессия дает хлеб. И это дикий кайф!

Несмотря на то что у меня есть агент, мне всё равно мало работы. Мне всегда мало работы, поэтому приходиться продвигать себя самостоятельно.

Продвижение заключается в том, что ты делаешь портфолио, залезаешь в аккаунты ко всем кастинг-директорам, читаешь о том, какие анкеты им присылают ребята и какие из них им кажутся нормальными, а какие нет. Общаешься с людьми, спрашиваешь, собираешь свой шоурил, делаешь визитку, регистрируешься на «Кинолифте». И потом сидишь всё время в фейсбуке и ждешь, когда кто-то напишет пост о том, что ему требуются актеры. Другой вариант мне сложно себе представить. Бывает, конечно, когда тебе сами позвонили, сами пригласили, где-то тебя увидели… Такое тоже случается.

Ксения Собчак, шоу «Осторожно Собчак»

Кроме того, что Ксения Собчак была ведущей скандального проекта «Дом‑2», она пять лет работала на телеканале «Дождь». Там Ксения вела шоу «Собчак живьём», куда приглашала политиков и задавала им «неудобные» вопросы на острые темы. «Неудобные» вопросы девушка задаёт и сейчас: но уже на YouTube.

Гостями «Осторожно Собчак» обычно становятся актёры, музыканты и блогеры. Например, Ксения брала интервью у Юлии Снигирь, Ренаты Литвиновой и Ларса фон Триера

Собчак часто поднимает личные темы и может несколько выпусков разбираться, что же происходит в отношениях музыкантов Lit­tle Big, или два часа беседовать с Наташей Королёвой и Тарзаном об изменах в их семье. 

Одним из самых резонансных выпусков Ксении Собчак стало интервью с Виктором Моховом — «скопинским маньяком», который четыре года удерживал в подвале и насиловал двух девушек. Пользователи соцсетей возмутились, что персонаж был показан излишне комплиментарно. Недовольной осталась и одна из девушек, которых удерживал Мохов: Екатерина Мартынова считает, что преступники не должны получать информационную площадку.

Какие интервью ещё посмотреть 

С актрисой Ренатой Литвиновой

С телеведущей Екатериной Варнавой 

С актёром Никитой Кукушкиным 

Кирилл Анохин

29 лет, Воронежская государственная академия искусств

Мне не нравится система, которая сейчас выстроена в Москве. Смотрят, где ты учился, что ты закончил, ГИТИС или нет.

Мне нравится, как это происходит на Западе: там в первую очередь смотрят на типаж и что человек может. И если тебя утвердили, то всем плевать, откуда ты приехал, хоть из деревни, как Шукшин. Если что-то можешь — то иди в кадр. А тут даже если ты из МХАТА, тебя со снобским выражением лица будут в лупу рассматривать. Предвзятое отношение. Не знаю, откуда у нас идет такая тенденция. А я иногда вижу таких крутых людей, которых, если бы сам был режиссером, позвал бы в фильм безо всякого образования.

И кастинг чтоб на равных правах. Мне не нравится, что большинство кастингов — очень закрытые, информацию о них практически нигде не найдешь, как и кастинг-директоров. Их нужно вечно где-то искать, выискивать их почты.

А потом они еще и бывают недовольны тем, что ты им что-то отправил. Это ведь их работа — искать новые лица. А моя — искать их. И получается, что мы ищем друг друга, но им не нравится, когда мы друг друга находим. Смешная ситуация, не правда ли? Я что, каждый день ему письмо отправляю? Кто-то где-то увидел и дал мне его контакт, вот я и отправил.

Ну и, конечно, всё происходит слишком медленно. Хотелось бы больше ролей и больше работы. Слишком много актеров выпускается из вузов.

Во время учебы у меня была прекрасный педагог с большим опытом работы. Она действовала очень мягко и не давила на актеров. Вела к правильному результату потихонечку, плавно, как кукловод, и даже если что-то не получалось, то она не говорила об этом сразу.

Был еще молодой педагог, с которым они работали в паре. Он действовал более агрессивно. Я думаю, что это было правильно, чтобы люди не расслаблялись окончательно и старались выдавать максимум. Он говорил: «Выйди и сыграй, как в последний раз» — эта фраза часто звучала в аудитории.

За четыре года обучения не было ничего такого, что я мог бы назвать бессмысленной тратой времени. Я бы еще годик поучился, не хватило опыта работы на зрителя.

Сперва я поехал в Питер и зарабатывал 10–12 тысяч за съемочный день. Для начинающих актеров расценки везде одинаковые: от 8 до 20 тысяч за день. Они у меня до сих пор такие же и остались.

В театре карьера выглядит примерно так: пришел и вначале тусуешься где-то в массовке, потом тебе дают роли побольше, и так вплоть до главных. А в кино тебе могут дать главную роль сразу, даже тебя толком не зная.

Иногда за тебя могут зацепиться агенты и подкинуть тебе какие-то пробы, но не всегда они тебя к себе в базу возьмут. Мне вот иногда звонит пара человек, но я для них просто дополнительный вариант. Даже если есть агент, то надо всё равно самому всё искать. У агента тоже много дел и актеров, он своими делами занят. Это тебе не Голливуд, где у агента один актер и он носится с тобой, как нянька. Даже если агент крупный, то всё равно у него десять актеров, а не один, как у Микки Рурка.

Здесь, понимаешь ли, нужно быть не только творческой личностью, но еще и продажником. В Москве постоянно нужно что-то продвигать, в том числе и себя, — мне это не очень нравится. Лучше просто заниматься творчеством, и чтобы тебя ничего не отвлекало. Как Балабанов: он занимался только искусством, на всё остальное ему было плевать. У него было его кино, и этим он жил. Организационной деятельностью и прокатам занимались другие люди. Он просто творил. Хочется больше творить, чтобы не отвлекала никакая чепуха.

Из молодых актеров мне очень нравится Женя Ткачук. Его актерская работа в «Витьке Чесноке» («Как Витька Чеснок вез Леху-Штыря в дом инвалидов», режиссер Александр Хант. — Прим. ред) очень хороша. А еще понравился один его поступок.

Каждый из нас — актер. Просто нужно иметь врожденное чувство правды. Каждый может в чем-то себя проявить. Я видел людей, которые не были профессиональными актерами и имели к этому делу вообще сомнительное отношение, но которые, несмотря на это, прекрасно работали.

Мне даже кажется, что для того, чтобы работать в кино, не надо нигде учиться. Таких актеров много на Западе: у Джонни Деппа нет образования, у Джима Керри нет образования. Кэмерон Диас тоже, по-моему, нигде не училась.

Я своей профессией доволен. В качестве хобби можно еще песни писать, чтобы куда-то направлять свою энергию, когда нет работы. Кто-то сценарии пишет между делом, кто-то рассказы, еще что-то. Это очень помогает. Обязательно чтение, книги. Некоторые нужно перечитывать: Михаила Чехова, Демидова. Но самое главное — практика, нужно больше сниматься, даже у студентов. Бывает, что совсем молодой режиссер предлагает интересные идеи.