Оглавление
- Фильмы
- Первый автообогреватель, Wi-Fi и другие полезные вещи, которые придумали женщины
- ссылки
- Пэтси Шерман — соавтор Скотчгарда
- «Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода
- • Дом, который моет себя сам
- Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность
- Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм
- Другие
- Личная жизнь
- Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот
- Исследовательская деятельность
- Фильмы
- 1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
- Мария д’Аквино и Боккаччо
- Элис Х. Паркер изобрела систему центрального отопления для домов в США
- Детство и юность
Фильмы
Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.
Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»
Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.
Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.
Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»
В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.
В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».
Хеди Ламарр в купальнике
В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.
Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.
Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»
Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.
В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.
Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»
В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.
4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.
Хеди Ламарр в фильме «Самка»
В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.
После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.
Первый автообогреватель, Wi-Fi и другие полезные вещи, которые придумали женщины
Вы когда-нибудь задумывались о том, кто изобрел посудомоечную машину, автомобильный обогреватель или кто был первым программистом (хотя тогда и понятия такого не было), и все же кто написал алгоритм и упростил кодирование?
Вы наверняка удивитесь, но все они были изобретательницами! Не Томас Эдисон , Сергей Королев, Владимир Зворыкин или Александр Грэм Белл, а женщины-изобретатели.
Некоторые из этих изобретений , созданных прекрасным полом, действительно просты, например бумажный пакет с плоским дном; некоторые из их изобретений действительно изменили жизнь людей в лучшую сторону, например лазерная хирургия катаракты, а другие даже поверить невозможно, что придумали дамы.
Взгляните на подборку из 25 примеров изобретений, к которым приложили свои изящные руки с маникюром дамы.
ссылки
- Гарвардский университет. (с / ж) Джованни Боккаччо (1313-1375). Взято из chaucer.fas.harvard.edu.
- Bosco, U. (2014, 19 ноября). Джованни Боккаччо. Взято с britannica.com.
- Мангель А. (2013, 4 июля). Удача Джованни Боккаччо. Взято с elpais.com.
- Велес, J. D. (2004). Из драматического жанра, истории и нашего языка. Богота: Университет Росарио.
- Знаменитые авторы. (2012). Джованни Боккаччо. Взято с knownauthors.org.
- Cengage Learning Gale. (с / ф). Учебное пособие для Джованни Боккаччо «Сокол Федериго». Фармингтон-Хиллз: Гейл.
- Варгас Льоса, М. (2014, 23 февраля). Дом Боккаччо. Взято с elpais.com.
- Гальвес, J. (2015). История философии — VI Возрождение — Гуманизм. Эквадор: Редакция JG.
Пэтси Шерман — соавтор Скотчгарда
Пэтси Шерман была американским химиком и также известна как соавтор изобретения морилки и водоотталкивающего средства Скотчгард (некоей прозрачной пленки, которая обволакивает натуральные волокна, делая их устойчивыми к воздействию влаги, жиров, пыли и ультрафиолета.). И вновь, на самом деле, изобретение было случайностью.
Шерман вместе со своими коллегами разрабатывала резину, которую можно было бы использовать для производства шлангов для перекачки реактивного топлива. Во время работы в лаборатории часть фторсодержащего каучука случайно попала на обувь ассистента. Его попробовали отодрать, но он не оторвался, но и не изменил внешний вид ткани обуви.
Шерман поняла, что этот материал можно использовать как репеллент от таких жидкостей, как масло или вода. В 1956 году она вместе с Сэмюэлем Смитом разработала средство от пятен и протектор материала Scotchgard. Ученые продолжили свою работу и расширили область применения своего открытия, включив в него средства для обработки ковров, средства для чистки автомобильной обивки и множество других производных.
«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода
В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.
Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.
• Дом, который моет себя сам
Многие изобретения, которые вначале кажутся откровенной глупостью, в итоге приобретают большую популярность. Соседи и знакомые американки Фрэнсис Гейб, которая в 2016 году умерла в возрасте 101 года, так и не определились, кем она была — гением или сумасшедшей. А всё из-за изобретения этой женщины…
Вся соль в том, что около 20 лет женщина не убиралась в своем доме. При этом никто не делал работу за нее, но и в тоннах пыли Фрэнсис не утонула. Удивлен? Сейчас мы поведаем, как такое стало возможным.
Оказывается, женщина жила в доме, который мыл себя сам. Несколько десятков лет назад ей в голову пришла идея, которую Фрэнсис благополучно воплотила в жизнь. А началось всё с развода…
После того, как Фрэнсис рассталась с мужем она поняла, что у нее просто не хватает сил на то, чтобы вести собственный бизнес и присматривать за детьми, которые постоянно отказывались убирать за собой.
Однажды Фрэнсис увидела пятно джема, которое стекало по стене на кухне. Женщина вышла из себя и смыла его, используя садовый шланг. Когда приступ гнева остался в прошлом, женщина решила, что не так уж глупо поступила…
Тогда она создала модель самоочищающегося дома. А через несколько лет воплотила ее в жизнь. Женщина получила патенты на 68 различных изобретений, которые позволяли ее дому мыться и сушиться без посторонней помощи.
Жилье Фрэнсис стало напоминать гигантскую посудомоечную машину. Уникальная система не только самостоятельно мыла стены, полы и посуду, но даже стирала одежду и чистила собачью буду вместе с самой собакой.
Естественно, хозяйка присутствовала дома во время уборки, но ничего не делала. Она надевала плащ, раскрывала зонтик и нажимала на кнопку, активирующую систему.
Чтобы всё работало, полы в доме пришлось сделать с уклоном к стенам, где находились специальные желоба, по которым стекала вода. Сначала оросители, расположенные под потолками, распрыскивали мыльную воду, затем чистую, а потом специальные устройства при помощи теплого воздуха сушили дом.
Вся процедура длилась примерно час. Конечно, хозяйке приходилось идти на некие жертвы. К примеру, одежду она сразу развешивала на бельевых веревках. Кроме этого, Фрэнсис отказалась от ковров и штор, а практически вся мебель в ее доме была изготовлена из пластика.
В 80-е Фрэнсис стала довольно популярным человеком, ее приглашали на различные телешоу, а дом женщины стали посещать туристы. В общем, это весьма логично, потому что многие люди мечтают о том, чтобы избавиться от домашних хлопот.
Сама Фрэнсис рассказывала, что, работая над проектом, в первую очередь стремилась помочь людям с ограниченными способностями, многодетным мамам и работающим женщинам. Она мечтала, что ее идея даст женщинам возможность чаще бывать с семьей.
Несмотря на искреннее желание женщины помочь другим, соседи считали Фрэнсис эксцентричной тетенькой с весьма сложным характером.
Однажды в родном городке Фрэнсис случилось землетрясение. После этого часть ее системы вышла из строя. Работали, да и то с перебоями, только оросители на кухне. Как это всё происходило, можно посмотреть в этом ролике
В 2008 году родные женщины отправили ее в дом престарелых, где она умерла в декабре 2016-го в возрасте 101 года, пережив своих детей. Несмотря на то, что изобретение Фрэнсис не получило широкого распространения, многие до сих пор считают ее потрясающим человеком
Нравится? Жми:
• Разделы: изобретения
Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность
В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)
Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет
Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.
Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.
Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм
Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.
В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.
Другие
- В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
- В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
- Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена лицензия на использование векторизованного портрета.
- В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
- Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.
Приз Хеди Ламарр города Вены
→ Основная статья : Приз Хеди Ламарр
В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .
Победители призов:
- 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга
Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )
) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.
- 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ
Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер
на мобильных устройствах
- 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения
Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер
Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий
Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.
Победители призов:
- 2017: Джина Дэвис
- 2018: Нонни де ла Пенья
- 2019: Шерил Гудман
- 2020: Молли Мильке
Премия IMA Хеди Ламарр
Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.
Личная жизнь
Личная жизнь Ламарр была бурной и весьма запутанной. Актриса сменила шестерых мужей, и ни один брак не продлился дольше 7 лет. Самым непростым оказался первый союз Хеди. В 18 лет она вышла замуж за австрийского торговца оружием Фридриха Мандла. Родители категорически не одобряли этот союз: мужчина, несмотря на еврейские корни, имел связи с Бенито Муссолини и Гитлером.
Хеди Ламарр и ее супруг Джин Марки
Супруг не желал, чтобы Ламарр продолжала актерскую карьеру, и относился к жене, скорее, как к вещи, нежели как к личности. Через 4 года брака Хеди не выдержала такого обращения и сбежала. После этого, в период с 1939 по 1965 годы, Ламарр побывала замужем за сценаристом Джином Марки, актером Джоном Лодером, ресторатором Эрнестом Штауффером, нефтяником Ховардом Ли и адвокатом Льюисом Бойсом.
Непросто складывались и отношения Хеди с детьми. Актриса убеждала всех, что родными для нее являются только Дениз и Энтони Лодеры. Также у женщины был якобы приемный сын Джеймс Ламарр Марки. Знаменитость утверждала, что отцом мальчика был Джин Марки, а она просто усыновила ребенка, как и ее следующий муж Джон Лодер.
Хеди Ламарр и ее супруг Джон Лодер
Хеди не любила Джеймса, трудного и неуправляемого ребенка. Когда мальчик учился в 5-м классе, актриса отправила его в школу-интернат. Более она с Джеймсом не виделась и даже не включила его в завещание.
Уже после смерти Ламарр мужчина нашел документы, подтвердившие подозрения: согласно им, Джеймс – внебрачный сын Хеди и Джона Лодера, родившийся еще во время брака Ламарр и Марки. После этого в качестве наследства ему присудили $50 тыс. – меньше, чем актриса завещала некоторым людям, с которыми не была связана родственными узами.
Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот
Creative Mind
Мария Бисли наиболее известна разработкой обручеосадочного станка и улучшениями спасательного плота. Патент на машину для установки обручей на бочки был первым патентом Бизли, выданным в 1878 году. Эта машина действительно ускорила процесс изготовления бочек и позволила производить более 1500 бочек ежесуточно. На этом изобретении она сделала состояние, но не остановилась.
После успеха она попыталась создать лучший спасательный плот. Бисли изобрела новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения, окружающие плот, и прямоугольные металлические поплавки. Складывать и раскладывать их было легко.
Она запатентовала его в 1882 году. Кстати, спасательные плоты конструкции Бисли также использовались для спасения более 700 человек, находившихся на «Титанике».
Исследовательская деятельность
На протяжении всей своей карьеры в Голливуде Хеди вспоминала о проблеме, которую пытались решить специалисты, работающие на ее бывшего мужа. Ведь они до сих пор пытались создать технологию, которая позволяла бы управлять торпедой под водой. Началась Вторая мировая война и вопрос создания новой системы радиоуправляемых ракет встала как никогда остро. Но главной проблемой было то, что все существующие системы наведения, работающие на определенной частоте, могли легко быть перехвачены и перенаправлены вражеской стороной.
Как и всегда, все гениальное оказалось достаточно простым. Хеди Ламар придумала как можно выйти из положения. Она предложила изменять частоту сигнала в широком диапазоне случайным образом , при этом необходимо синхронизировать передатчик и приемник. Благодаря такой системе противники не смогли бы полностью перехватить сигнал. Но если это и произошло бы, то расшифровать его не получится. Ламарр отправилась со своей идеей в Национальный совет изобретений США, но над ней там только посмеялись и предложили принести пользу родине иначе — помочь продать облигации оборонного займа. Хеди взялась за это дело и пообещала всем, кто купит облигации на сумму 25 тысяч долларов, свой поцелуй. Благодаря этой задумке, она принесла в оборонный бюджет страны 7 миллионов долларов.
Спустя некоторое время ей всё таки удалось реализовать свою идею по созданию радиоуправляемых торпед. Помог ей в этом Джордж Антейл, модный композитор и достаточно эксцентричная личность. Антейл сочинял музыку для голливудских фильмов и писал заметки для журналов. Достаточно сложно представить, что проблемами вооружения и радиотехники займутся актриса и композитор. Играя на одной из вечеринок на пианино в четыре руки, Джордж и Хеди придумали как синхронизировать передатчик и приемник при изменении частот на примере пианино.
Они решили использовать валик, такой как в механическом пианино, для передачи сигнала между передатчиком и приемником. Так же на пианино они и отрабатывали свои задумки, так как только оно и было в их распоряжении. В конечном итоге они создали валик со штырями и приводом от хронометража, способный использовать 88 частот и поместится в корпусе торпеды. Сразу же после изобретения Хели и Джордж решили запатентовать свой прибор «прыгающие частоты», они направили заявку Чарльзу Кеттерингу, председателю Национального Совета Изобретателей. И в 1942 году изобретатели получили патент США №2292387 на “Секретную систему связи”.
Патент был тут же безвозмездно подарен правительству США, но им, к сожалению, не заинтересовать всерьез. Чиновники снова посмеялись над идеей Хеди: “Эта женщина предлагает засунуть пианино в торпеду?” . И только в 1957 году военные инженеры заинтересовались идеей и начали проводить эксперименты. Технология была использована в проекте военной спутниковой связи, только вместо механических компонентов были использованы полупроводниковые. До 80-х годов проект был засекречен военными, но после того как он стал доступен для гражданского применения, он был использован для создания различных видов беспроводной связи по всему миру. Именно так, благодаря голливудской актрисе и композитору, стало возможно создание спутниковой связи, а затем и Wi-Fi.
Фильмы
В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.
Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.
Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.
После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.
В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.
В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».
В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.
1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.
К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения.
Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер
У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».
Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.
Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.
Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.
Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.
Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.
Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла
Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.
В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны.
Мария д’Аквино и Боккаччо
Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.
Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.
Элис Х. Паркер изобрела систему центрального отопления для домов в США
Элис Х. Паркер была афроамериканским изобретателем, известной своим патентом на газовую печь.
Она выросла в Нью-Джерси, где зимы вполне холодные и камин не давал достаточно тепла; она была вдохновлена поиском лучшего решения для обогрева. В то время как многие люди использовали дрова и уголь, Паркер подумала о газовой печи, в которой использовались воздуховоды для распределения тепла по всем частям дома. Патент был выдан в 1919 году, и хотя это была не первая конструкция газовой печи, она была первой, в которой были индивидуально регулируемые воздуховоды для передачи тепла в разные части здания. Это изобретение так и не было реализовано из соображений безопасности, поскольку нельзя было контролировать тепловой поток, но оно проложило путь к современным системам центрального отопления.
Детство и юность
Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.
В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.
Скульптура Джованни Боккаччо
Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.
Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.
Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.