Гудини (мини-сериал) — houdini (miniseries)

«Освобождение из ящика, находящегося под водой»

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

Гарри Гудини и цирк

Любимое занятие Гарри Гудини — выпутываться из цепей и оков

Интерес к фокусам у мальчика проявился рано, виной тому — цирковое представление, которое он увидел, будучи еще маленьким. К десяти годам он уже пытался давать свои первые представления, состоящие из фокусов с картами. Конечно, у него не было опыта, и реквизита, ведь многочисленная семья жила бедно и ему постоянно приходилось где-нибудь подрабатывать, то газетами торговать, то слесарничать, но это никак не сказалось на его тяге к цирковому искусству.

1891 год стал переломным в судьбе будущей знаменитости, — им было принято решение оставить семью и посвятить свою дальнейшую жизнь миру иллюзий – цирку. Кумиром молодого Вайса был известный в то время французский фокусник Гудин и он, стремясь во всем ему подражать, использует его фамилию в качестве псевдонима, слегка видоизменив ее окончание, а заодно и имя.

Но фамилия знаменитости не принесла с собой никаких изменений – Гарри Гудини пять лет жил в нищете, пытаясь хоть как-то заработать фокусами с картами. Были и минуты отчаянья, когда он хотел все бросить и никогда больше не возвращаться к этому непростому искусству. Но однажды его осенило – Гудини придумал новый фокус, заключавшийся в том, что он мог высвободиться из любых наручников, а вся интрига заключалась в том, что каждый из зрителей мог надеть на него наручники, которые захватил с собой. Как и где он умудрялся спрятать маленькие отмычки, сказать сложно, но ему всегда удавалось снять наручники, пока однажды не случилось непредвиденного события. Наручники на него надел полицейский, но такие, где были спилены механизмы, позволяющие их снять. Этот день стал позором в карьере молодого циркача, однако подтолкнул его к поиску новых трюков.

В первые годы своей карьеры Гудини выступал с одним из своих братьев, показывая фокус с наручниками и освобождению от них, часто использовал сложные трюки для привлечения внимания публики к своей персоне, самореклама или как сейчас принято говорить пиар, не был чужд будущему Мастеру.

Публичные выступления под замирание наблюдавшей за ним толпой зевак – нормальное явление для того периода. Возможно ли такое, чтобы человек проходил через стену? Да если речь идет о Гарри Гудини. Он мог высвободиться из мешка, который висит на краешке карниза небоскреба или освободиться из кандалов, будучи брошенным в наручниках в Темзу.

Сколько раз Гарри Гудини связывали и в воду бросали…

1893 год сыграл не последнюю роль в жизни Гудини, поскольку именно а этом году он «по случаю» купил у одного из фокусников-неудачников «волшебный ящик» и с того момента стал выступать с новым трюком. Ящик имел такое устройство, что позволял демонстрировать номер с исчезновением, благодаря скрытой панели. Причем ящик можно было обвязать цепями или веревками и навешать на него несколько замков, запертый в нем человек все равно буквально испарялся за считанные секунды. Автором фокуса был английский иллюзионист Маскейлин, но для того чтобы его показать требовалась невероятная гибкость и проворство. Освоив трюк, Гудини решил, что его можно усложнить и пригласил ассистентку, которая спустя некоторое время стала его женой. Теперь номер демонстрировал, как связанный по рукам и ногам Гудини, которого клали в ящик и запирали, оказывается на свободе, а его ассистентка — в ящике. Города пестрели афишами, призывающими увидеть новый трюк, а люди нескончаемым потоком шли на представления. А само представление длилось всего три секунды – ровно столько времени требовалось Гудини и его ассистентке, что бы поменяться местами.

С появлением ассистентки Вильгельмины Беатрис Ранер, которую Гудини нашел среди танцовщиц группы «Флорал систерс» встал вопрос о дальнейшем сотрудничестве Гудини и его брата Рывка, который до этого повсюду сопровождал его и помогал демонстрировать трюки. Затем братья решили расстаться.

Гудини не раз демонстрировал и другие трюки, которые он проводил один, так, например, будучи в Чикаго на гастролях в 1898 году он как всегда избавился от наручников и цепей, хотя и был заключен в тюремную камеру и предварительно донага раздет и обыскан тюремным врачом. Где и как он умудрился спрятать свои миниатюрные отмычки, — осталось тайной.

Фокусы Гудини

Завоевать внимание публики, показывая фокусы, Гарри уже удавалось в возрасте десяти лет. Он выступал вместе со своим братом в ансамбле, который они организовали, под названием “Братья Гудини”

Их выступления были успешными, а заработки позволяли кормить всю семью.

Мальчишки давали концерты по городу и его окрестностям. Немного повзрослев, стали ездить по близлежащим городкам. Их афишами завешивали весь город.

Юному чародею хотелось все больше и больше поражать и удивлять публику. Его голову постоянно занимала одна мысль – как придумать новые, интересные трюки.

На одном из концертов на сцене произошло занимательное происшествие. Оно и стало началом выхода на большую сцену. Однажды, во время показа фокусов в маленьком городке, местный полицейский принял иллюзиониста за разыскиваемого вора.

Во время концерта полицейский пришел на сцену и надел фокуснику наручники. Не прошло и 5 минут, как наручники оказались снятыми! Удивленный страж порядка принес свои извинения иллюзионисту.

Вскоре этот фокус с наручниками стал коронным номером в показе фокусов. Надо сказать, что подобный номер показывали многие фокусники, но Гарри практиковал его с наручниками зрителей.

Однажды выступление иллюзиониста заинтересовало Мартина Бека. Мартин служил менеджером по развлечениям, было это в 1899 г. Совсем скоро начались поездки по разным городам Европы.

В шоу участвовала и местная полиция, с ее помощью надевали на иллюзиониста наручники. Затем закрывали его в тюрьме, но он освобождался отовсюду. Вскоре маг стал самым высокооплачиваемым артистом в американских шоу.

Гудини с матерью Сесилией Штайнер и женой Бэсс (Элизабет) в 1907 г.

С возрастом все сложнее давались Гарри его трюки. Несколько раз он даже попадал после них в больницу. В 1910 г. стал сниматься в кино. Знаменитый маг получал баснословные деньги! Поговаривали, что в 20-х годах прошлого столетия он получал почти вдвое больше зарплаты президента.

Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини

1

 «Метаморфоза»

Этот фокус является не только одним из первых, но и одним из самых популярных среди всех иллюзий Гудини

Важно отметить, что автором этого сложного трюка является не Гудини, а его предшественники, а Гарри всего лишь его усовершенствовал и сделал, так сказать, свою улучшенную версию

Суть фокуса такова: Гарри сидел в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещался в огромный ящик, который закрывался и обматывался канатом. А затем еще и помещался в шкаф с занавесом. Ассистентка мастера фокусов и по совместительству жена Гудини заходила в этот шкаф, закрывая за собой занавес, прохлопывала в ладоши три раза после чего занавес открывался и зрителям предоставлялась картина, где муж и жена поменялись местами.

2

 Прохождение через кирпичную стену

Все поклонники иллюзионистов обожают мистику и все что с ней связано и Гарри это хорошо знал, поэтому в его репертуаре появилась эта иллюзия.

Строители прямо на глазах зрителей возводили стену из кирпичей высотой в три метра и шириной три с половиной метра перпендикулярно зрителям, чтобы было видно обе стороны. После чего иллюзионист становился лицом к одной стороне в это время обе стороны стены на 1–2 секунды закрывались шторой, а через некоторое время, когда ширма открывалась, оказывался уже на другой.

Этот трюк Гудини показал всего пару раз, но какой был фурор. А секрет фокуса прост, стена строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз…

3

 Исчезновение слона

Этот фокус мастер иллюзий исполнил всего один раз в 1918 году в нью-йоркском театре «Ипподром», но он вошел в историю, как самый зрелищный и необычный. Фокусник заводит огромного слона в такой же огромный ящик, и слон исчезает — вот и весь фокус. Но куда мог деваться огромный слон не под землю же он провалился? Ящик — вот вся разгадка, а еще неблизкое расстояние зрителя от сцены, выстрел пистолета, заставляющий людей невольно моргать, и тусклое освещение сделали свое дело.

4

 Китайская камера для пыток водой

Еще один опасный и зрелищный трюк имел большой успех и резонанс как у зрителей, так и у коллег по иллюзиям. В огромный резервуар, больше похожий на аквариум, Гудини опускали вниз головой с закованными в наручники и окутанными цепями руками. Резервуар с водой закрывали занавесом, а через 1–2 минуты из-за него выходил Гудини.

Иллюзионист отлично справлялся с наручниками, ведь среди его репертуара есть и такой мастерски отрепетированный фокус, знания физики тоже никогда не будет лишним, ведь погружаясь в воду, тело выдавливало лишнюю воду с аквариума, оставляя воздушный карман.

5

 Освобождение из молочного бидона

Гибкости этого человека позавидовал бы любой гимнаст, вместиться в бидон всего метр высотой, да еще и наполненный водой — это уже невероятный трюк, а выбраться из него за пару минут с закрытой прочными замками крышкой это и вовсе невозможно!

Но, как и у всех трюков нашего легендарного фокусника, здесь тоже есть свой секрет. Все дело в крышке, а точнее, в замках. Их механизм был спроектирован так, что снаружи их открыть было невозможно, а вот изнутри запросто. Можно сказать, что во многом Великий Гудини успехам своих трюков обязан талантливым конструкторам и инженерам, ну и своему таланту конечно…

биография

Плакат 1895 года для The Houdinis

Вильгельмина Беатрис Ранер родилась в Бруклине , штат Нью-Йорк (до того, как Нью-Йорк был объединен) в 1876 году в семье немецких иммигрантов Гебхарда Ранера (краснодеревщика) и Бальбины Ранер (урожденной Бюгель).

Бесс работала на Кони-Айленде в песенно-танцевальном коллективе «Цветочные сестры», когда за ней впервые ухаживал младший брат Гудини, Тео (он же Теодор Хардин ). Но это был старший брат Гудини, Гарри, в которого она влюбилась и вышла замуж 22 июня 1894 года. Пара работала как Гудини в течение нескольких лет, прежде чем Гудини стал известен как Король наручников. Но он и Бесс продолжали время от времени выполнять свой фирменный трюк Metamorphosis на протяжении всей его карьеры. Бесс также присматривала за их зверинцем из домашних животных, собирала кукол и шила костюмы для вечернего роуд-шоу Гудини. Гудини оставались бездетными на протяжении всего брака. Племянница Бесс, Мари Хинсон Блад, сказала, что Бесс страдает заболеванием, которое не позволяет ей иметь детей.

После смерти Гудини 31 октября 1926 года Бесс открыла чайный домик в Нью-Йорке и ненадолго исполнила водевиль, в котором заморозила мужчину льдом.

Она переехала в Инвуд, Манхэттен , и попыталась связаться с Гарри во время сеансов, используя код, о котором знали только Гарри и Бесси, чтобы убедиться, что духовный медиум не был мошенником. Код был: «Розабель — ответь — скажи — молись, ответь — посмотри — скажи — ответь, ответь — скажи». На обручальном кольце Бесс была надпись «Розабель» — название песни, которую она спела в своем выступлении, когда они впервые встретились. Другие слова соответствуют секретному коду правописания, используемому для передачи информации между фокусником и его помощником во время акта ментализма. Каждое слово или пара слов равны букве. Слово «ответ», например, обозначало букву «Б». «Ответить, ответить» обозначало букву «V». Таким образом, секретная фраза Гудини содержала слово «ВЕРИТЬ».

В 1930-х годах она переехала в Голливуд , Калифорния, и вместе со своим менеджером и партнером Эдвардом Сэйнтом работала над популяризацией памяти Гудини. На Хэллоуин 1936 года Бесс и Сэйнт провели «Заключительный сеанс Гудини» на крыше отеля Knickerbocker в Голливуде. По завершении неудавшегося сеанса рядом с фотографией Гудини она потушила свечу, которая, как говорят, горела десять лет. В 1943 году она сказала: «Десяти лет достаточно, чтобы ждать любого мужчину».

После сеанса 1936 года Бесс попросила Уолтера Б. Гибсона — сценариста детективного сериала «Тень» и друга, доверенного лица, публициста и писателя-призрака Гудини — продолжить ежегодную дань уважения. Он провел их много лет в нью-йоркском Magic Towne House с такими выдающимися магами, как биограф Гудини Милбурн Кристофер . Перед смертью Гибсон передал эту традицию Дороти Дитрих .

Бесс Гудини умерла от сердечного приступа 11 февраля 1943 года в Нидлсе, штат Калифорния , в поезде, идущем на восток из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Ей было 67 лет. Ее семья не позволила бы ее похоронить вместе с покойным мужем на кладбище Махпела в Куинсе, штат Нью-Йорк, поскольку она выросла в католической церкви, а он был евреем . Вместо этого она предана земле на кладбище Ворот Небес в Хоторне, Нью-Йорк .

Схватка с уникальным медиумом

Наиболее нашумевший скандал, произошедший на поле битвы со спиритизмом, случился у Гудини в 1924 году. Он вступил в единоборство с самой знаменитой представительницей медиумического племени Миной Маржери Крандон (1888-1941).

Мало того, что эта женщина испытала на себе массу экспериментов со стороны толп изощренных экспертов, она еще удостоилась внимания со стороны специальной комиссии, состоявшей из ученых, концентрирующихся вокруг авторитетного научного журнала «Сайентифик Америкен» («Научная Америка»). Кстати, в состав этой комиссии входил и Гарри Гудини.

Как раз в то время (в январе 1924 года) журнал пообещал премию в 2500 долларов тому, кто докажет факт существования загробной жизни! Друзья уговорили поучаствовать в «соревновании» и Мину Крандон. Сеансы начались в условиях жесточайшего контроля, дабы ни у кого не возникло сомнений в достоверности происходящего.

Начало пути

Эрих Вайс (таково истинное имя Гудини) родился в Будапеште (Венгрия) 24 марта 1874 года. Когда ему исполнилось 13 лет, семья переехала в Соединенные Штаты Америки и обосновалась в Аплтоне в штате Висконсин.

Еще мальчиком Эрих прочел мемуары знаменитого французского иллюзиониста Робер-Гудина, называемого ныне «отцом современной магии». Книга произвела такое сильное впечатление на мальчика, что он тут же решил стать фокусником!

Когда юноше исполнилось 17 лет, он взял имя своего кумира, добавив к нему лишь букву «и» и адаптировав для благозвучности домашнее имя Эрих в Гарри. Так и остановился на окончательном варианте — Гарри Гудини.

Потом новоявленный маг уговорил участвовать в выступлениях на ниве магии своего брата Теодора, получившего сценическое имя Хардин. И сразу им сопутствовал невероятный успех! А после выступления братьев в пансионе благородных девиц Гудини встретил там Беатрис (Бесс) Рахнер, вскоре ставшую его женой.

Как Гудини освобождался из могилы

Кадр из фильма «Гудини и Дойл» (2016 г.)

Его не просто закопали в настоящую могилу глубиной 180 сантиметров, — его предварительно сковали наручниками! А он смог освободиться и выбраться наружу, к живым.

Прошло много лет с демонстрации этого трюка, но и сегодня почти никто не решается повторить его, настолько это опасно. Например, английский иллюзионист Энтони Бриттон, пытаясь выбраться из могилы, потерял сознание и мог бы умереть, если бы его не спасли ассистенты.

Но ведь и Гудини чуть не погиб! Глубина оказалась слишком большой. Выбраться казалось невозможным, он почувствовал панику, попытался кричать, звать на помощь, но только задохнулся – драгоценные глотки кислорода были потеряны.

Когда, наконец, Гудини оказался на поверхности, его невозможно было узнать – на окружающих смотрели полные ужаса глаза, маг задыхался, долго не мог прийти в себя.

«Китайская водяная камера пыток»

Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.

Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.

Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.

Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.

Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.

Секрет:

Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.

Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.

Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.

Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.

Что спровоцировало смерть Гудини

1926 год. Гудини успешно выступает в Монреале. Однажды к нему в гримерку вошли несколько юношей и спросили – правда ли то, что маг способен выдерживать сильные удары в живот? Ни о чем не подозревая, Гудини улыбнулся и кивнул, и тогда один из молодых людей неожиданно ударил его несколько раз в живот кулаком.

Маг объяснил, что так нельзя – он должен настроиться, сосредоточиться… Потом предложил ударить еще раз. Юноша, который, как потом выяснилось, был боксером, ударил и почувствовал стальной пресс. Они пожали руку Гудини и ушли.

А артист почувствовал себя плохо, но все равно дал еще два представления. Только потом его увезли в больницу. Оказалось, что неожиданный удар студента спровоцировал разрыв аппендикса и вызвал перитонит. Спасти 52-летнего Гудини не удалось.

Надо сказать, что и сегодня иллюзионисты используют в своей работе похожие принципы, — только, конечно, с помощью более совершенных технологий.

Иллюзионист Амаяк Акопян считает великим волшебником, в первую очередь, своего отца — прославленного Арутюна Акопяна. Однако и таланту Гудини отдает должное:

У Гудини было много агентов, ассистентов, подсадных уток, которые помогали ему исполнить сенсационные трюки. Газетчики заранее готовили жителей города, куда он приезжал: писали, что будет выступать маг и волшебник, и его представление обязательно должны все посетить.

Он был первым, кто позволил себе так изящно и красиво водить публику за нос. А ведь иллюзионистом-манипулятором он был очень средним. Гудини показывал трюки, которые на тот момент демонстрировали многие европейские и американские иллюзионисты.

Например, мало кто знает, что параллельно с ним работал Гарри Блекстоун – тоже американец, однако его имя не звучало так громко. Гудини оказался более пронырливым, более ироничным, точным, резким человеком, который быстро понял, как можно заработать на своем разуме и остроумии неплохие деньги.

Многие трюки носят имя Гарри Гудини, хотя были придуманы другими, до него. Он давал свою интерпретацию этим трюкам».

Как Гудини освободился из подводной камеры пыток

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

Больше всего Гудини прославился своими трюками, которые он выполнял, серьезно рискуя жизнью. Например, его «Подводная китайская камера пыток» неизменно вызывала восторг и ужас зрителей.

Для трюка Гарри сделал тесный ящик-аквариум. Для его изготовления были использованы дерево, стальной каркас и медные элементы. Передняя стенка была выполнена из толстого закаленного стекла. Высота аквариума составляла всего полтора метра, а ширина – 67 сантиметров.

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

Щиколотки Гудини связывали цепями, на руки ему надевали наручники. Затем вниз головой погружали в воду, налитую в аквариум. Сооружение закрывали шторой, а спустя минуту Гарри уже оказывался на свободе.

При этом все было по-честному. Фокусник настолько виртуозно владел своим телом, что довольно быстро выпутывался и из цепей, и из наручников. Правда, была маленькая хитрость – он мог вдохнуть немного воздуха, находясь под водой, для этого был сконструирован специальный клапан.

Самый известный российский иллюзионист, чародей и маг — Амаяк Акопян — признался, что и у его отца, Арутюна Акопяна, был в репертуаре похожий номер:

Награды и номинации

Год Награды Категория Получатель Исход Ref.
2015 г. Primetime Emmy Awards Выдающийся исполнитель главной роли в мини-сериале или фильме Эдриан Броуди Назначен
Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического фильма Гудини Назначен
Выдающаяся кинематография для мини-сериала или фильма Назначен
Превосходное микширование звука для ограниченного сериала или фильма Назначен
Выдающееся однокамерное редактирование изображений для ограниченной серии или фильма Назначен
Выдающийся макияж для ограниченного сериала или фильма Назначен
Выдающийся звуковой монтаж для мини-сериала, фильма или специального выпуска Победил
SAG Awards Выдающаяся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме Эдриан Броуди Назначен
Награды Гильдии арт-директоров Мини-сериал или телефильм Гудини Назначен
Награды Cinema Audio Society Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевидения — фильмы и мини-сериалы Назначен
Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов или мини-сериалов Назначен
Гильдия Художников по костюмам Выдающийся фильм или мини-сериал, сделанный для телефильма Назначен
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура — телевизионный фильм Назначен
Звуковые редакторы кинофильмов Лучший звуковой монтаж — Dialogue и ADR на короткометражном телевидении Назначен
Лучший звуковой монтаж — Звуковые эффекты и Фоли на длинном телевидении Назначен
Премия Гильдии писателей Америки Адаптированная длинная форма Назначен
Награды Гильдии визажистов и стилистов Голливуда Лучший макияж для эпохи и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения Назначен
Лучшие специальные эффекты макияжа — телевизионные мини-сериалы или кинофильмы, созданные для телевидения Назначен
Лучшая прическа для периода и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения Назначен
Премия Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучшая операторская работа вне сериала Назначен
Лучший актер в фильме или мини-сериале Эдриан Броуди Назначен

Работает

Гудини опубликовал много книг за свою карьеру (некоторые из них были написаны его другом Уолтером Брауном Гибсоном , создателем Тени ):

  • Правильный способ поступать неправильно (1906) (на французском языке Manuel du Malfaiteur , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-24-3 ) )
  • Секреты наручников (1909)
  • Разоблачение Роберта Удена (1908)
  • Magical Rope Ties and Escapes (1920) (на французском Manuel des Nœuds Magiques , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-29-8 ) )
  • Торговцы чудесами и их методы (1920)
  • Бумажная магия Гудини (1922)
  • Маг среди духов (1924) (на французском языке Un Magicien chez les Médiums , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный издательством Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-26-7 ) )
  • Тюрьма фараонов ( Заключенный с фараонами / Под пирамидами , 1924) с Говардом Филлипсом Лавкрафтом .

Смерть

В репертуаре Гудини был номер «Железный пресс», во время которого он демонстрировал силу своего пресса, выдерживавшего любые удары. Однажды к нему в гримерку зашли трое студентов, желая узнать действительно ли он может переносить любые удары.

Гарри, погруженный в свои мысли, кивнул. Тут же один из студентов, чемпион колледжа по боксу, 2 или 3 раза сильно ударил его в живот. Фокусник немедленно остановил парня сказав, что для этого ему следует подготовиться.

После этого боксер нанес еще пару ударов, которые Гудини как всегда выдержал. Однако первые удары оказались для него роковыми. Они привели к разрыву аппендикса, который привел к перитониту. После этого мужчина прожил еще несколько дней, хотя доктора прогнозировали скорую смерть.

Великий Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет. Стоит заметить, что нанесший удары студент не понес за свои действия никакой ответственности.

«Радио 1950 года»

«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.

По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.

Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.

«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».

Секрет:

Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.

Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.

На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.

Экранизация жизни фокусника

Жизнь популярного иллюзиониста вдохновила создателей мини-сериала, в котором Э. Броуди, обладатель «Оскара», сыграл великого мага Гарри Гудини. Фильм, вышедший на экраны в 2014 году, понравился публике, отметившей прекрасный актерский состав и отличную режиссуру. Захватывающая история рассказывает о долгом пути к славе одного из самых мистических персонажей прошлых эпох. Сериал, в котором Броуди великолепно передал образ одержимого иллюзиями человека, раскрыл тайны самого фокусника, пытавшегося обмануть смерть.

Надо сказать, что это не первое обращение кинематографистов к легенде мирового масштаба. В 1998 году появилась работа режиссера П. Деншэма «Houdini», в основе сюжета которой лежит биография прославленного Гарри Гудини. Фильм с необычным финалом, где фокусник словно возрождается из мертвых, стал второй работой Пена, снявшего 20 лет назад документальную ленту о любимом иллюзионисте. В прекрасной драматической картине, достойной внимания зрителя, рассматриваются известные и не очень события из жизни артиста, а также повествуется об отношениях Гарри и его жены.

«Исчезновение слона»

Этот трюк Гарри Гудини за всю свою карьеру исполнил всего лишь один раз – 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром», на самой большой сцене в мире. «Исчезновение слона» стало вторым самым знаменитым фокусом легендарного иллюзиониста, уступив первое место номеру под названием «Китайская водяная камера пыток». Гудини завёл слона в большой ящик, и через мгновение животное исчезло, а вместе с ним и разгадка трюка.

Ящик, куда Гудини заводил слона, был утерян, а поскольку данный фокус выполнялся всего один раз, то секрет, который он таил в себе, знали лишь избранные. Годами считалось, что разгадка «Исчезновения слона» навсегда потеряна для истории…

Секрет:

Итак, начнём со сцены «Ипподрома». Самого театра уже давно нет, однако, судя по сохранившимся фотографиям, в нём было около 5700 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не могли хорошо видеть ящик и слона, которые находились далековато от края сцены.

Согласно одной из версий, ящик представлял собой обычный каркас, похожий на клетку. В его передней части был спрятан рулон ткани, идентичной той, из которой шился сценический занавес. В определённый момент Гудини делал выстрел из пистолета. Когда зрители на мгновение зажмуривались от страха, он быстро опускал маскирующее полотнище, которое скрывало слона и заставляло всех думать, что животное исчезло на самом деле.

Также существует и другая версия, объясняющая суть трюка «Исчезновение слона». Согласно ей, ящик, куда Гудини заводил слона, передвигался на колёсиках, был продолговатой формы, имел двойные дверцы с круглым отверстием посередине (обеспечивало ограниченное освещение внутри ящика) на одной стороне и огромный занавес на другой. После того как слон и Гудини оказывались в ящике, опускался занавес, и ассистенты начинали медленно вращать его по кругу. Тем временем, иллюзионист подводил животное ближе к задней стенке ящика, которую после задёргивал чёрным полотнищем. Когда Гудини поднимал занавес, он снова начинал вращать якобы пустой ящик для того, чтобы никто в зале не имел возможности рассмотреть его затемнённый интерьер.

Нелепая смерть Гарри Гудини

Смерть Гарри Гудини в Монреале была нелепейшей…

Но время шло и с каждым годом трюки довались все сложней, тем не менее, иллюзионист продолжал их показывать. Как то во время гастролей в Монреале к нему подошел то ли один, то ли несколько студентов (разные источники писали по-разному) и банально ударили его несколько раз в живот с целью проверить насколько крепок его пресс. Но маг не успел подготовиться, и удары пришлись по расслабленному прессу, что и спровоцировало в последствие разрыв аппендикса и перитонит. На дворе стоял октябрь 1926 года, и от такого заболевания в то время не было лекарств, шансов на жизнь у мага просто не оставалось. Но он еще прожил девять дней после того как ему был поставлен диагноз и даже выступал, а скончался в Детройте, в последний день октября.

Поговаривали, что Гудини оставил завещание, которое должны были вскрыть в его столетие. Якобы в этом завещание скрыты тайны всех его неразгаданных и по сей день трюков. Но в столетие ничего не случилось, как оказалось Гудини не оставил такого завещания, единственное, из «таинственного», что досталось его жене, так это секретный код, якобы только с помощью кода его настоящий дух мог связаться со спиритами. Правда ли это, или это последние трюки короля иллюзионистов?

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ:  Граф Калиостро   Джакомо Казанова

Примечания и ссылки

  1. Копия его свидетельства о рождении была найдена и опубликована в отчете Исследовательского комитета о рождении Гудини (1972).
  2. (in) , в Encyclopedia Britannica (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  3. ↑ и (в) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins,1996 г., стр.  134.
  4. (in) (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  5. (in) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins Publishers,1996 г., стр.  8.
  6. (en-US) на сайте www.encyclopedia.com (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
  7. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  110.
  8. (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр.  17.
  9. ↑ и (ru) Джеймс Рэнди , Берт Рэндольф Шугар, Гудини, Его жизнь и искусство , Grosset & Dunlap,1976 г., стр.  19
  10. Мишель Селдов , Жизнь и секреты Роберта-Удена , Файярд, стр.  155.
  11. (in) Бастер Китон, Кевин В. Суини, Бастер Китон: Интервью , University Press of Mississippi,2007 г., стр.  198
  12. Джеймс МакКерни, Артур Конан Дойл , Париж, La Table Ronde,1988 г., 368  с. ( ISBN   ) , стр. 293-300
  13. (in) Искусство и магия Гудини , Брук Камин Рапапорт, Еврейский музей, 2010. Очерки жизни и творчества Гудини сопровождаются интервью с писателем Э. Л. Доктороу, Теллером, Кеннетом Сильверманом и другими .
  14. (in) , Карен Вэнс ( Соавтор Enquirer), cincinnati.com ,3 ноября 2014 г..
  15. (in) Дон Белл, Человек, убивший Гудини , Vehicle Press,2004 г., 260  с.
  16. новости на английском в вики-источнике
  17. (in) Годовой отчет Библиотекаря Конгресса , Типография правительства США,1927 г., стр.  13.
  18. (in) Дуг Хеннинг, Чарльз Р. Рейнольдс, Гудини: его легенда и его магия , Times Books,1977 г., стр.  23.
  19. Три тома, изданные Gallimard editions .