Оглавление
- Валентина Яшина
- Галина Миловская
- Личная жизнь
- Фильмография
- Татьяна Чапыгина
- Галина Миловская
- Биография и личная жизнь
- По низшему разряду
- 5 самых известных советских фотомоделей
- Детство и юность
- Неожиданная смерть спортсмена
- Судьбы
- «Белокурая богиня»: Валентина Яшина
- Регина Збарская
- Личная жизнь
- Лека Миронова
- Галя Миловская
- Лёка Миронова
- советская модель Лека Миронова
- Галина Миловская
- Состояние семьи Льва Яшина сегодня
- «Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова
- «Итальянская красавица»: Регина Збарская
Валентина Яшина
«Советская Грета Гарбо»
Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца,но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.
До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж, родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище, а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу — играть в спектакле «Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене, о чем стало известно мужу. Он подал на развод, сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась, но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени.
За Валентиной Яшиной ухаживали многие, в том числе Иосиф Кобзон, но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину, но счастье оказалось недолгим — Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает, почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете.
Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров — сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери,растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче, а шикарная квартира, в которой она жила с мужем, испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину, поэтому тело не сразу нашли.
Галина Миловская
Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).
В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.
Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.
Личная жизнь
Еще совсем юной девочкой Мила познакомилась со студентом ВГИКа Владимиром и вскоре поняла, что влюбилась. Ее покорили ухаживания парня и его благородное происхождение. К тому же он был серьезен в своих намерениях и быстро сделал возлюбленной предложение руки и сердца.
Долго счастливый брак не продлился: вскоре после рождения дочери Насти в семье начались конфликты. В этот период карьера Романовской как раз была на пике, а вот ее мужу приходилось оставаться в тени красавицы-супруги. Он начал ревновать ее и от отчаяния запил.
После очередного скандала чувства окончательно угасли, и Мила закрутила роман с актером Андреем Мироновым, а затем подала на развод. Новый возлюбленный не оправдал надежды женщины, и вскоре в ее жизни появилась новая любовь в лице художника Юрия Купера (Купермана).
Мила Романовская в платье «Россия»
Еще до брака Романовская была наслышана о любвеобильности избранника, но решила дать ему шанс и согласилась сыграть свадьбу. Вместе с ним она иммигрировала в Израиль, затем в Англию, была свидетельницей взлетов и падений, поддерживала в трудные времена и помогала при написании первых книг. В конечном итоге женщина не смогла выдержать измены мужа и отпустила его.
Следующие 5 лет модель пыталась устроить личную жизнь, но у нее случались только мимолетные романы. К счастью, судьба свела ее с английским бизнесменом Дугласом Эдвардсом. Они познакомились в самолете, а затем последовали долгие романтичные ухаживания, после которых Людмила согласилась вновь пойти под венец. После свадьбы пара поселилась в доме в Англии, и знаменитость, наконец, зажила счастливо.
Фильмография
Свой первый опыт в кинематографе Копанова получила, сыграв в 2005 году небольшую роль в сериале «Талисман любви». Затем последовали также эпизодические роли в мелодраматических картинах «Из пламя и света», «Союз без секса», «Любовь как любовь».
Звездный час настиг юную актрису в тот момент, когда ей предложили сыграть главную роль в романтической комедии «В ожидании чуда». Благодаря этой картине Копанова стала известна широкой публике. Ее типаж и манеру играть стали сравнивать с такими знаменитыми актрисами как Наталья Гундарева и Ирина Муравьева.
Екатерина стала получать интересные предложения, и в дальнейшем сыграла в картинах:
- «Жаркий лед»;
- «С. С. Д.»;
- «Обручальное кольцо»;
- «Моя любимая ведьма»;
- «Тариф «Новогодний».
Свой успех актриса закрепила, сыграв в популярном молодежном сериале «Крем» — современной интерпретации истории про Золушку. Ситкомы «Гадкий утенок» и «Игрушки» также посодействовали росту популярности молодой актрисы.
В 2020 году на экраны вышел детективный мини-сериал, снятый по мотивам ироничных детективов Натальи Александровой. Увлекательная истории о подружках-детективах оказалась весьма популярной, и год спустя вышла очередная трилогия с полюбившимися героинями.
В настоящее время Копанова продолжает активно сниматься. Актриса соглашается практически на все предложения, независимо от того, главную роль ей придется сыграть или второстепенную. Единственным табу для нее являются резко отрицательные персонажи: Катя призналась, что попросту не чувствует такие роли, и не в состоянии сыграть злобного человека.
Татьяна Чапыгина
По праву считается самой красивой женщиной своего времени. Татьяна окончила медицинский факультет и работала по специальности. Как и Мила Романовская, пошла на показ с подругой и тоже была замечена В. Зайцевым. 25 летняя девушка, в 1979 году представляет страну на международных показах в США, Японии, Мексике. Становится лицом всех журналов в СССР о моде и рукоделии. Принимает решение уйти из карьеры на пике своей славы, в 37 лет, выбирая тихое семейное счастье. Не так давно, счастливые супруги отметили 25ю годовщину свадьбы.
Профессия манекенщицы в советском не имела престижа, как в социальном плане, так и в финансовом. Официально именовалась — демонстратор одежды и приравнивалась к самым низшим категориям рабочих профессий с заработной платой всего 76 рублей. Из-за пересудов общественности, многие скрывали истинное место работы.
Галина Миловская
«Советская Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда взошла в 1968 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.
Произошло это также на Московском международном фестивале моды. Вслед за этим ее пригласили на съемки для журнала «Vogue». Тогда в Москву приезжал фотограф Арно де Роне. С собой он привез целую коллекцию одежды, которую и предполагалось снять на ком-нибудь из русских моделей на фоне московских достопримечательностей. По уровню организации этот проект считается беспрецедентным до сих пор. Дело не в том, что было получено разрешение на съемку на Красной площади, хотя по советским временам одно это казалось совершенно невероятным. Проводить фотосессию разрешили даже в Оружейной палате Московского Кремля. А кроме того, для съемки разрешили использовать подлинные драгоценности, хранящиеся в музее. Галина позировала с жезлом Екатерины II и алмазом «Шах», который Россия получила в свое время от Ирана в качестве компенсации за смерть Грибоедова.
Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку на время учебы в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.
К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. На фотографиях, которые были сделаны на Красной площади, Галина Миловская сидела на брусчатке спиной к Мавзолею и портретам коммунистических лидеров, развешанным на Кремлевской стене по случаю праздника. Девушку изгнали с подиума и училища. Вскоре после этого она эмигрировала из СССР.
Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато она удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.
Биография и личная жизнь
Екатерина Копанова родилась в мае 1985 года в Донецке, в семье профессиональных танцовщиков. Все детство маленькой Кати прошло в теплом Севастополе, поскольку на тот момент ее родители выступали в составе труппы Ансамбля песни и пляски Черноморского флота. С ранних лет впитав в себя удивительную театральную атмосферу, Катя не представляла себе иного пути, кроме как стать артисткой. Поначалу она мечтала пойти по стопам родителей, однако девочку не приняли в балетную школу из-за лишнего веса.
Однако Катя не расстроилась, и поступила в спецкласс с театральным уклоном. В старших классах она стала подрабатывать официанткой, чтобы насобирать денег и исполнить свою заветную мечту – отправиться в Москву и попробовать поступить в один из столичных театральных вузов.
В 2001 году Копанова отправилась в столицу, где подала документы во все вузы, где обучали актерскому мастерству. В итоге настойчивая девушка поступила в Театральный институт им. Б. Щукина на курс Владимира Поклазова.
Студенческие годы оказались для Кати не самыми простыми. Руководитель требовал от девушки избавиться от лишних килограмм, в то время как в кино, где Копанова уже начала сниматься, напротив, просили актрису еще больше поправиться. Постоянные скачки в весе отразились на здоровье девушке, после чего она наотрез отказалась от попыток менять свое тело в угоду кому-либо. Как ни странно, после этого решения вес у Кати стабилизировался, оказавшись в пределах нормы.
По низшему разряду
Слово «манекенщица» произошло от слова «манекен», что означает выполнение живым человеком роли пластмассового манекена. Само по себе это уже выглядит унизительно. В СССР эта профессия называлась и вовсе сухо: «демонстратор одежды». В то время ее приравнивали к низшим категориям рабочих специальностей.
Сити-фермер: какие навыки и знания нужны для освоения профессии будущего
Сначала проанализируем себя: элегантно справляемся с раздражающими коллегами
«Как можно скорее!»: семь нечетких фраз, которые активно используют на работе
В период 60-70-х годов манекенщицам платили практически столько же, сколько и уборщицам — 76 рублей в месяц. Эта профессия не считалась престижной. Особенно плохо о ее работниках отзывался журнал «Работница». А Никита Михалков после своей женитьбы на манекенщице предпочитал умалчивать об этом факте, говоря, что он женат на переводчице.
5 самых известных советских фотомоделей
Топовой моделью СССР всех времён принято считать Валентину Яшину. Колоритная блондинка умела достойно себя подать и проработала манекенщицей (так сегодняшних моделей называли в СССР) до 65 лет.
Она была одной из первых девушек, осмелившейся начать модельную карьеру ещё в 50-х годах прошлого века.
Первая популярная советская манекенщица.
Типичным “лицом Советского Союза” считалась Татьяна Чапыгина, часто появлявшаяся на подиумах и в журналах. Её внешность считали репрезентативным образцом женского образа того времени.
Лицо “Крестьянки”, одобренное в СССР.
Скандально известной стала Леокадия Миронова – девушка, чью внешность сравнивали с Одри Хепберн.
Яркая брюнетка сталкивалась с трудностями на модельном поприще и первой заявила во всеуслышанье о тёмной стороне отрасли: низких зарплатах, домогательствах и карьерных ограничениях.
Лёка Миронова осталась моделью и в современности.
Часто упоминают историю Галины Миловской – первой девушки, согласившейся на откровенное позирование ещё в 70-х. За снимок в неприглядной позе для зарубежного фотографа из Vogue модель выгнали с работы.
Позднее она участвовала в съёмках боди-арта. Миловскую называли советской Твигги. Позже девушка перебралась на Запад.
Смелая первооткрывательница, восставшая против ханжества СССР.
Нетипичная для Союза внешность Регины Збарской подарила ей мировую известность и прозвище “самого красивого оружия Кремля”.
Жгучая брюнетка на протяжении всей карьеры была окружена скандалами, долго занимала место примы в Модном доме и на показах Зайцева, после чего была упомянута в журналистском расследовании собственным мужем, который заявлял о её работе на КГБ.
Непривычный облик советской моды.
Детство и юность
Ксения Лукьянчикова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В школьные годы девочка занималась в детско-молодежной театральной студии. Благодаря талантливому педагогу Ксения полюбила профессию актрисы, а пример любимых киноисполнительниц Татьяны Самойловой и Элины Быстрицкой только упрочил желание поступать в театральный вуз.
Актриса Ксения Лукьянчикова После окончания школы в 2010 году Лукьянчикова становится студенткой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, где училась в мастерской Арвида Михайловича Зеланда. Уже во время обучения в академии девушка играет в постановках таких классических пьес, как «Король Лир», «Дядя Ваня», «Драма на охоте» и многих других. А после получения диплома Ксения переезжает в столицу и начинает сотрудничество с московским театром «Практика», а кроме того, делает первые шаги в карьере киноактрисы.
Неожиданная смерть спортсмена
Как говорилось выше, Лев решил окончить спортивную карьеру и это крайне негативно сказалось на его состоянии здоровья. Организм футболиста привык к постоянным нагрузкам, а в момент просто перестал их получать. От этого организм начал давать некоторые сбои. В первую очередь у Льва Ивановича возникли проблемы с сердцем, в пятидесятилетнем возрасте он перенес инфаркт и два инсульта.
Также у него развивалось хроническое заболевание сосудов, которое через время привело к гангрене и ампутации ноги. Возлюбленная всегда находилась рядом с мужем, не покидала его ни на секунду. Валентина была очень расстроена из-за потери ноги мужем. Но переживала не за себя, а за возлюбленного. После ампутации Яшин очнулся и увидел рядом с кроватью супругу в слезах. Он поспешил успокоить любимую, уверив, что это не проблема. А самое главное, что спустя некоторое время, во время визита советской сборной ветеранов в Израиль, Льву Яшину сделали отличный современный протез – причем абсолютно бесплатно.
Большинство проблем со здоровьем у Льва появились из-за его пристрастия к курению, которое появилось у него еще в годы юности. Даже в молодости его нередко из-за сигарет беспокоил желудок, позже выяснилось, что причина этому язва желудка. Вот только футболист отказывался бросать курить и сидеть на жестких диетах, а попросту пил пищевую соду для облегчения боли.
Как стало известно позже, именно эта вредная привычка привела к проблемам с сосудами. Лев Яшин позже попросту не мог избавиться от вредной привычки, что привело в конце 80-х годов к развитию рака желудка. Валентина никак не могла в это поверить, но до самой последней секунды ухаживала за ним.
18 марта 1990 года Лев Яшин получил звание Героя Социалистического труда, а через два дня умер. Смерть стала большим ударом не только для семьи спортсмена, но и фанатов. Причина смерти – онкология и обострившийся облитерирующий эндартериит. Сейчас покоится на Ваганьковском кладбище, место захоронения не скрывается.
Судьбы
В СССР многие думали, что работа манекенщицей предрасполагает к успешной и легкой жизни. Многие женщины в то время им завидовали, считая, что они не знают забот, хорошо одеваются, да еще и получают за это деньги. Однако в реальности все было совсем не так.
Судьбы большинства представителей данной профессии сложились довольно плачевно. Лишь у Татьяны Михалковой жизнь была довольно успешной. Что же касается первых красавиц бывшего Союза, то все выглядит куда трагичнее.
Так, Регина Збарская потерпела неудачу в личной жизни и несколько раз пыталась совершить самоубийство, побывала в психбольнице. Она была уволена с работы и стала простой уборщицей. А 15.11.1987 года совершила суицид.
Галина Миловская стала фигурантом скандала, разразившегося из-за того, что она снялась на фоне Мавзолея, сидя к нему спиной и расставив ноги. В 1974 году она уехала за границу, где прославилась благодаря своему антисоветскому настрою, однако позже стала обычным малоизвестным гражданином.
Валентина Яшина потерпела поражение как в своей карьере, так и в личной жизни. А свою жизнь она закончила бедной и одинокой женщиной.
«Белокурая богиня»: Валентина Яшина
Валентина Яшина. Фотография: modim.ru
Валентина Яшина. Фотография: modim.ru
Валентина Яшина. Фотография: titcat.ru
Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.
Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.
В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.
Регина Збарская
Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.
Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.
В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.
Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.
Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.
Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.
Личная жизнь
Личная жизнь москвички напоминает сказочную историю. Уже переехав из Союза в Европу, Галина встретилась в столице Франции с бизнесменом Жан-Полем Дессертином. Красота русской модели, ее обаяние и шарм настолько поразили француза, что уже в вечер знакомства банкир сделал Миловской предложение руки и сердца. Мужчина также покорил сердце манекенщицы.
На следующий день влюбленные расписались в парижской мэрии. Брак оказался удачным: супруги и сейчас живут в любви и гармонии. Вскоре у пары появилась дочь Анна, которая со временем стала специалистом в области этнологии и антропологии Гвинеи.
Лека Миронова
«Советская Одри Хепберн»
Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.
Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.
Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.
Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.
Галя Миловская
«Русская Твигги»
Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.
На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.
В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».
Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.
Лёка Миронова
Путь профессионального становления был достаточно тернист. Мечтала быть оперной певицей — повредила связки. Задумалась стать архитектором — подвело плохое зрение. Его величество случай расставил всё по местам. Оказавшись с подругой в окружении людей индустрии моды, была замечена Вячеславом Зайцевым и получила работу манекенщицы. Семейная жизнь не сложилась. Был бурный роман с фотографом из Литвы, но мужчине начали угрожать расправой над его матерью и сестрой, так как политические отношения между странами были весьма натянутыми. Совместная деятельность Мироновой и Зайцева продлилась более полувека. Леокадия продолжила участвовать в показах кутюрье и в свои 70, сохраняя потрясающую осанку и фигу, ухоженные волосы и кожу.
советская модель Лека Миронова
Пришла Лека в Дом моделей случайно, за компанию с подружкой, но была замечена начинающим в то время, модельером Зайцевым. Восхищению Вячеслава Зайцева не было предела, и он сразу же предложил девушке работу в модельном бизнесе.
Лека едва окончила среднюю школу и мечтала стать балериной, упорно посещая балетный класс, несмотря на проблемы с ногами. Вскоре с мечтой пришлось расстаться – больные ножки девушки не выдерживали нагрузки… С архитектурным факультетом тоже не повезло, подвело плохое зрение, оставалось лишь согласиться на предложение молодого модельера, что она и сделала. Вскоре она оценила то, что предложил ей Зайцев и не раз вспоминала его в своих интервью вместе с отцом и матерью. Благодаря родителям она появилась на свет, а Вячеслав Зайцев превратил обычную девочку в известную модель, дав ей востребованную профессию — советская модель Лека Миронова!
Одной из любимейших моделей Вячеслава Зайцева была Лека Миронова – он ее боготворил, и звал «музой». Работали они вместе более полувека – не это ли подтверждение необычайной популярности Леки. Однако за рубеж девушку не выпускали, по причине того, что ее родители были потомками дворян. Однако из-за границы в Советский Союз приезжали представители модельных агентств, фотографы и вскоре за рубежом о Леке заговорили, называя ее «русская Одри Хепбёрн» — внешне они были очень похожи.
Американские режиссеры сняли фильм о трех звездах Советского Союза, и среди таких знаменитостей, как Плисецкая и Брумель, была и Лека Миронова! После того, как фильм вышел на экраны, девушка была приглашена для участия в параде первейших манекенщиц мирового стандарта! Но за границу Миронову не отпустили — советская модель Лека Миронова…
Это именно она поведала всем о претензиях власть имущих в Союзе к красивым девушкам. Он рассказала, как люди, наделенные властью домогались и ее и других ее подруг, говорила о том, сколько судеб они искалечили, но остались безнаказанными… Не называя имен из-за детей и внуков наглецов, она рассказала, как из-за своего выступления лишилась работы, профессии и долгое время голодала, но не подчинилась требованиям домагателей.
Несмотря на обаяние и красивую внешность, личной жизни у Леки так и не получилось – эти вещи являются отнюдь не гарантией счастья, а лишь назойливого интереса мужского… Вышла замуж за телережиссера, но заболела тяжело ее мать и Леке пришлось выбирать муж, или мама. Она предпочла ухаживать за матерью, а с мужем пришлось расстаться. Познала она и настоящую любовь, к тому же взаимную. Но любимый жил в Литве и их счастью воспротивились настроенные против русских, националисты. Пошли прямые угрозы любимому Леки и ей самой и после двух лет счастья им пришлось расстаться…
Она любила своего литовского фотографа всю оставшуюся жизнь, так и прожила остаток дней не имея ни мужа, ни детей, так же сложилась и жизнь литовца – не смог он забыть свою любимую… Можно сказать «Юнона и Авось» в советской интерпретации — советская модель Лека Миронова. Дальше…
Галина Миловская
Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).
В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.
Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.
Состояние семьи Льва Яшина сегодня
Жена Льва Яшина Валентина Тимофеевна невероятно сложно переживала тяжелую смерть мужа. Это не удивительно, ведь именно она провела последние секунды с ним, а брак супругов продлился 35 лет. Ее боль удавалось уменьшить детям и внукам. Ведь именно они постоянно поддерживают женщину. После распада СССР вдове отдали все вещи супруга из музея. Валентина так и не решилась поменять хоть что-то в квартире, в которой они проживали с возлюбленным. Каждая вещь в жилище напоминала ей о счастливых днях супружеской жизни.
Жена Льва Яшина сейчас
Дочери футболиста успели порадовать отца и мать рождением внуков. Елена родила внучку, которую назвали Натальей. Дочь Ирина обрадовала родителей внуком Василием, который даже стал футболистом и играл на позиции вратаря в дублирующем составе команды «Динамо». Но внук все же не смог добиться тех колоссальных успехов, которыми прославился его дед.
В 2009 году он решил закончить футбольную карьеру и устроился работать преподавателем физкультуры и тренировал детскую сборную. Однажды стало известно, что он также стал отцом. У него родился сын, которого назвали Львом в честь любимого прадедушки. Василий признается, что сын также проявляет неподдельный интерес к футболу. Родители планируют отдать его в профильную секцию. Вполне возможно, что правнук сумеет достичь приличных успехов в этой области.
«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова
Татьяна Михалкова. Фотография: mirnov.ru
Татьяна Михалкова. Фотография: golbis.com
Татьяна Михалкова. Фотография: news.myseldon.com
Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.
На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.
В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.
«Итальянская красавица»: Регина Збарская
Регина Збарская. Фотография: lifeo.ru
Регина Збарская. Фотография: boom.ms
Регина Збарская. Фотография: peoples.ru
Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.
В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.
В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.
Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.