Оглавление
- Одежда стюардессы
- Кто такой бортпроводник?
- Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.
- Каким должен быть рабочий костюм стюардессы
- United Airlines
- Как стать стюардессой и под какие параметры надо подходить
- Недостатки в работе бортпроводниц
- Iberia Airline
- American Airlines
- Стюардессы Emirates
- «Аэрофлот»
- Olympic Airways
- Требования к стюардессам
- Air France
- Разрешено носить только одну пару сережек
- «Трансаэро»
- Pacific Southwest Airlines
- Бортпроводники не должны отращивать бороду
- Российские варианты
- Braniff International Airlines
- Форма стюардесс Аэрофлота
Одежда стюардессы
12. Lufthansa
Члены экипажа этого немецкого авиаперевозчика отлично смотрятся в синих костюмах. Базовый классический синий очень выигрышно подчеркивают шарфы солнечного оттенка. Комплект отлично дополняют шапочки в тон костюму.
13. Korean Air
Цветовая гамма стюардесс корейских авиалиний выдержана в ментолово-кремовых оттенках. Такое сочетание делает образ бортпроводниц нежным и одновременно очень элегантным.
Причем эти два оттенка чередуются: если верх ментоловый, низ желательно выдержать в кремовом цвете и наоборот. Либо если весь ансамбль кремового оттенка, стюардессы разбавляют его блузой или аксессуаром ментолового цвета.
Фигуры корейских бортпроводниц тонкие, как статуэтки, они просто созданы для костюмов таких пастельных оттенков.
14. Thai Airways
Стюардесс тайских авиалиний можно легко узнать по их яркому наряду. Их рабочая униформа радует обилием цветовой гаммы, и её уж точно нельзя назвать серой и заурядной.
На фоне своих европейских коллег тайские бортпроводницы выглядят празднично и ярко. Их можно сравнить разве что с куколками, облаченных в сказочные наряды.
15. AeroSur
Форму бортпроводниц из Боливии и формой-то сложно назвать. По сути, это вечерние платья в пол. Не совсем обычно, зато удивительно красиво и празднично. Стюардессы AeroSur носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.
Кто такой бортпроводник?
Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.
Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.
В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.
За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.
Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.
Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .
Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.
Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу.
Каким должен быть рабочий костюм стюардессы
Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:
- Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
- Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
- Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров
United Airlines
Знаменитый голливудский дизайнер Жан Луи (Jean Louis) стал первым приглашенным модельером, создавшим униформу для стюардесс United Airlines. Перед художником встала задача «перещеголять» конкурентов, среди которых назывались Pan Am, TWA и Braniff.
Жан Луи
Контракт, заключенный United Airlines с Жаном Луи, стал сенсационным для авиационной отрасли того времени и составил три миллиона долларов. Уникальный для своего времени гардероб получили около 4500 стюардесс United Airlines.
Жан Луи в окружении стюардесс United Airlines, 1968 г.
Форма состояла из четырех платьев, летних и зимних пальто и шапок, модных сапог до колен, туфель и летного платья. Каждой стюардессе было выдано платье кораллово-красного цвета с теплой белой полосой, проходящей вокруг шеи и спереди, и синее платье с молочной полосой. Комплект униформы различался в зависимости от направления полета. Например, во время рейса на Гавайи стюардессы были одеты в форму с ярким колоритным принтом «Гавайский закат».
Стюардесса United Airlines в симуляторе кабины Douglas DC-10, 1968 г.
Кораллово-красное мини с контрастными молочными полосами и шляпка-оверсайз — одна из самых смелых и запоминающихся униформ стюардесс XX-века.
Как стать стюардессой и под какие параметры надо подходить
Что касается требований к стюардессам и бортпроводникам, как правило, в большинстве они похожи, однако существуют некоторые нюансы. В первую очередь предъявляются особые требования к внешности. В них нет ничего сложного, однако стоит иметь в виду: если очень высокий рост либо на лице есть тату, то соискателю работа стюардессы не подходит, и лучше найти себя в другой сфере.
Среди основных параметров, под которые должны подходить стюардессы, является хорошее здоровье, стрессоустойчивость и молодость. Однако верхний возрастной порог при приеме на работу способен варьироваться в пределах до 30-35 лет.
Требования в плане здоровья очень жесткие, и порой не так просто пройти медицинскую комиссию. Это и вполне понятно ввиду регулярных перегрузок, напряжения, стрессовых условий, которые не лучшим образом сказываются на организме человека. Кроме представленного заключения медкомиссии, необходимо предъявить выписку из карты о перенесенных заболеваниях, имевших место в последние три года.
Многих стюардесс интересует, с каким ростом берут на работу.
На лице и руках, то есть видимых местах, у стюардессы не должно быть тату, пирсинга, шрамов и других повреждений.
В списке необходимых требований любой работодатель обратит внимание на наличие образования. Это должно быть среднее либо среднее специальное законченное образование
Преимуществом является высшее образование, имеющее отношение к психологии, лингвистике и др.
Многие авиакомпании среди потенциальных сотрудниц рады видеть тех девушек, которые хорошо владеют английским языком. Другие языки станут дополнительным преимуществом.
Во время приема на работу одним из требований может быть умение хорошо держаться на воде. Для каждой авиакомпании существуют свои приоритетные параметры, которых должна придерживаться стюардесса. Кроме того, важен опыт деятельности по обслуживанию клиентов. Поскольку конкурс на получение должности в основном солидный, любой положительный момент играет роль.
Стюардесса отличается хорошей дикцией, лишенной дефектов, желанием работать в команде, адекватностью, приветливостью, стрессоустойчивостью. Наконец, у кандидата на должность стюардессы или бортпроводника не должно быть ни в прошлом, ни в настоящем проблем с законом, равно как условных либо погашенных судимостей. Сотруднику необходим для работы действующий загранпаспорт, поэтому в случае его отсутствия стоит предусмотреть этот момент.
Таким образом, перечень требований для стюардессы / бортпроводника довольно обширный.
Недостатки в работе бортпроводниц
Многие девушки хотят стать стюардессами, потому что желают не только заработать денег, но и посмотреть другие страны. На деле все не так радужно. Чаще всего кроме небольшой прогулки по чужеземному аэропорту девушки ничего не имеют от своих путешествий. Кроме того, частые перелеты никак не способствуют обустройству личной жизни, ведь молодой человек или супруг вряд ли потерпит постоянное отсутствие своей избранницы.
Нельзя забывать и о постоянных нагрузках на здоровье. Перепады давления, частая смена климатических и часовых поясов вначале неощутимы, но уже через несколько месяцев сбивают жизненный ритм девушки, начинаются проблемы со сном, появляется нервозность. Считается, что мигрень и некоторые нервные расстройства являются профессиональным «атрибутом» бортпроводниц.
Да и пассажиры, которые путешествуют по небу, далеко не ангелы. Бортпроводницы жалуются на достаточно частые домогательства от мужчин, грубость и конечно, дело случая, но кто защитит молодую девушку на борту самолета? Никто, только она сама должна совладать с неугомонным пассажиром, ведь это входит в ее непосредственную задачу.
По этой причине бортпроводницы редко задерживаются на должности стюардессы более года-двух, и вакансии часто бывают открытыми. Если вы желаете попытать счастья – попробуйте!
Iberia Airline
С 1972 по 1989 годы униформой команды бортпроводников Iberia Airline занимался дизайнер Элио Берханьер (Elio Berhanyer). Почти за 20 лет творчества коллекция была полностью обновлена несколько раз. В каждой из них Берханьер не забывал ни о корпоративных цветах, ни о цветах испанского флага, смело использовал геометричные рисунки, умело работал с длинами форменных юбок. Но среди изобилия предложенных образов особняком стоит комплект, разработанный дизайнером в 1982 году.
Эскиз коллекции униформы Iberia Airline, 1982 г.
В состав форменной одежды Iberia Airline 1983 года кроме форменного плаща, костюма-двойки вошло неожиданно хрупкое платье со строгим, но свежим орнаментом. Удивительную женственность образа дополнили темно-синий берет и яркий шелковый шарф, соответствующий цветам отделки комплекта.
Стюардесса Iberia Airline в платье Элио Берханьера, 1983 г.
American Airlines
Дизайнер Леонард Фишер пытался вызвать дух новаторства своей коллекцией форм для стюардесс American Airlines в 1971-74 гг. Форма состояла из платья одного цвета с короткими рукавами либо кокеткой сверху. Платья были красного, белого или голубого цвета с контрастной отделкой. Сверху платья можно было надеть жакет того же оттенка.
Стюардессы American Airlines, 1970 г.
Возможно, самым запоминающимся элементом этой формы стал жакет с цветочными узорами, надеваемый поверх платья во время подачи обедов. Отделанный рюшами белый наряд был украшен узорами маков, васильков, маргариток и колосьев пшеницы.
Стюардессы Emirates
2. Emirates Airlines
Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.
Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.
Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.
3. Etihad
Роскошь и консерватизм — вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.
Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.
4. Air France
Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).
В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.
Помимо ремня особый шарм в наряд стюардессы добавляют шёлковые платки, шляпки и перчатки алого цвета. Создаётся впечатление, что бортпроводницы французских авиалиний, это актрисы, сошедшие с экранов телевизоров.
Форма Air France отмечена как одно из самых выдающихся решений дизайнеров в авиационной промышленности.
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» – старейшая русская авиакомпания, основанная в 1922 году. В советские годы форма бортпроводниц отличалась строгостью, минимализмом и функциональными деталями, основные цвета одежды – синий, красно-коричневый и серый.
Советская форма бортпроводиков «Аэрофлота»
Сегодня форма значительно изменилась, ее разрабатывают ведущие дизайнеры, учитывая тенденции моды. В прошлом году фирменная одежда бортпроводников компании «Аэрофлот» была признана лучшей по мнению участников Aurora Fashion Week и туристического поисковика Aviasales.ru. В опросе принимали участие 7500 экспертов, более 30 % опрошенных проголосовали за одежду «Аэрофлота», который со значительным отрывом опередил компанию «Emirates». До этого дизайн формы «Аэрофлота» был отмечен, как самый стильный в Европе по данным опроса SkyScanner.
Гардероб стюардесс «Аэрофлота» включает костюм-двойку, платье, теплое пальто, плащ, стильный пуховик и кожаную обувь. Зимой цвет формы синий, летом – соблазнительный мандариново-красный, отделка золотого цвета.
Авиакомпания почти ежегодно обновляет форму, выбирая на конкурсной основе производителя, в свое время стюардессы авиакомпании носили костюмы от российского дизайнера Виктории Андреяновой, с 2010 г. форму разрабатывает дуэт «Буннакова и Хохлов» (Юлия Буннакова и Евгений Хохлов).
Olympic Airways
В июле 1956 года Аристотель Онассис приобрел у правительства Греции национальную авиакомпанию, которую переименовал 6 апреля 1957 в Olympic Airways. Зная толк в роскоши, Онассис превратил свой авиапарк в летающие дворцы с непревзойденным уровнем сервиса. Фарфор, хрустальная посуда и дизайнерская униформа во всех классах обслуживания.
Аристотель Онассис
С 1966 по 1968 дизайнером формы для бортпроводников авиакомпании Olympic Airways была сама Габриэль Шанель. Ее форма состояла из строгого жакета с накладными карманами, элегантного воротника-банта, юбки на два пальца выше колена (любимая длина Габриэль Шанель) и небольшой шляпки-таблетки, которую было принято носить ровно на затылке.
Стюардесса Olympik Airways в униформе Chanel
В 1969-1971 гг. автором формы для бортпроводников авиакомпании Olympic Airways стал Пьер Карден. Это было время, когда Карден уже создал «Барбареллу» с Джейн Фонда и его творчество стало крайне футуристичным.
Стюардесса Olympik Airways в униформе, созданной Пьером Карденом, 1970 г.
Его форма для бортпроводниц Olympic Airways состояла из мини-платья светло-голубого цвета с белыми вставками, кейпа и модного дамского чепчика. Несмотря на очевидный контраст с предыдущей классической униформой Chanel, коллекция удивительным образом какое-то время сосуществовала со своей знаменитой предшественницей.
Стюардесса Olympic Airways в униформе Pierre Cardin (в центре) в окружении стюардесс в униформе Chanel, 1970 г.
Требования к стюардессам
Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.
Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:
- совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
- рост и вес в пределах нормы;
- умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
- отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
- идеальное состояние здоровья;
- хорошая физическая подготовка;
- презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
- военный билет (для стюардов мужского пола);
- владение техникой плавания.
Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.
Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы
Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.
В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.
Компания | Возрастные рамки | Рост (см) | Вес (кг) | Размер униформы | Дополнительные |
Аэрофлот | от 158 до 190 | 46 | |||
Delta Airlines | до 25 | от 165 | до 65 | ||
Emirates | от 165 | макс. разм. груди 75С | |||
Lufthanza | от 165 | до 65 | 46 | маникюр: французский, красный, бесцветный | |
British Airways | до 25 | от 165 | до 65 | 46 | волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики |
Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.
Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.
Air France
Стюардессы Air France исторически считались самыми элегантными. Возможность разрабатывать униформу для девушек, работающих на международных французских авиалиниях, боролись крупнейшие модные Дома. Одна из впечатляющих коллекций униформы для Air France была создана в стенах Christian Dior в 1962 году.
Стюардессы Air France демонстрируют новую зимнюю и летнюю униформу, созданную дизайнером Dior Марком Боэном (Marc Bohan)
Перфекционист дизайнер Кристобаль Баленсиага специально прописал в своем контракте с авиакомпанией Air France пункт, согласно которому каждый костюм его авторства будет подгоняться по фигуре конкретной стюардессы. Кроме того, он придумал так называемый «зимний» костюм, не позволявший мерзнуть девушкам, даже если им предстояло лететь в февральскую стужу в Осло. Темно-синий комплект из шерсти дополняла шапочка, напоминающая жокейскую, и крупный черный бант. А летний вариант костюма состоял из жакета с укороченным рукавом в пастельных оттенках.
Стюардессы в униформе Air France, созданной Кристобалем Баленсиагой, 1969 г.
В 2005 году автором формы для Air France стал французский модельер Кристиан Лакруа. Темно-синий костюм с ярко-красным поясом с бантом отличался крайне элегантным силуэтом. По свидетельству современников, когда по зданию терминала шли стюардессы Air France в новой форме, то толпа сразу расступалась, а гул аэропорта становился тише. Всего в эту форму было одето около 36 000 стюардесс Air France.
Стюардесса Air France в форме, созданной Кристианом Лакруа
Разрешено носить только одну пару сережек
Как и в случае с татуировками, авиалинии имеют строгие правила в отношении пирсинга, разрешенного для их сотрудников. Во время работы стюардессам разрешается носить только одну осторожную пару сережек в ушах. Частично это связано с тем, что стюардессы должны выглядеть презентабельно и строго. Но также это требование связано с безопасностью. Например, большие серьги могут представлять угрозу безопасности в случае чрезвычайной ситуации на борту. В Аэрофлоте, как рассказала бортпроводница, также есть ограничения к украшениям: никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего.
«Трансаэро»
«Трансаэро» перевозит пассажиров с 1992 г., за эти годы форма стюардесс менялась несколько раз, сначала это были малиновые костюмы, затем нежно-бирюзовые, голубые и розовые, последнее обновление произошло в 2012 году на 20-летие компании. Основная форма включает серую и белую блузы, темно-синие платья, брюки и юбку-карандаш с красной отделкой, красно-малиновый плащ, шейный платок в горошек, синюю пилотку и кожаные туфли в стиле ретро. Одежда отшивается в Европе.
Форма стюардесс «Трансаэро»: современный вариант (фото 1,2), 1995-2011 гг. (фото 3), 1992 г. (фото 4)
Для премиум-класса «Империал» у «Трансаэро» предусмотрена особенная форма, – прилегающие по фигуре темно-синие платья с короткими рукавами и золотыми вышивками. Дизайн вдохновлен модой Императорского двора России и включает элементы вышивок придворных платьев и мундиров 1913 года. Форма изготавливается в России.
«Трансаэро», класс «Империал»
«ЮTэйр»
Авиакомпания «ЮТэйр» провела полный ребрендинг в 2008 г. и представила два вида обновленной формы: основную для эконом и эконом-комфорт класса и отдельную для бизнесс-класса. Основная униформа выдержана в классическом темно-синем и темно-бордовом оттенках, дополнением к которым являются белоснежные блузки. Команда бизнесс-класса одета в костюмы нежной бежевой гаммы, разработанные ханты-мансийским дизайнером Еленой Скакун.
-
Екатерина К
- 28.04.2014, 20:18
- 11693 просмотра
Pacific Southwest Airlines
Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.
Стюардессы Pacific Southwest Airlines
Маэстро Валентино Гаравани поступил заказ на изготовление «игривой» униформы для бортпроводниц, с целью улучшить сложное финансовое положение техасской авиакомпании Southwest Airlines.
Ошеломляющие скидки и навязчивые рекламные кампании Southwest Airline значительно уступали в эффективности стройным и длинным ножкам стюардесс, облаченным в короткие шорты в тандеме с высокими белыми сапогами на шнуровке.
Бортпроводники не должны отращивать бороду
Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.
Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.
Российские варианты
Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.
Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.
S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.
Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.
Braniff International Airlines
В середине 1960-х годов руководство небольшой авиакомпании Braniff International Airlines решило разрушить стереотип, согласно которому стюардессы должны одеваться скромно, даже чопорно, и пригласило Эмилио Пуччи, прославившегося своими яркими психоделическими принтами.
Стюардессы американских международных авиалиний Braniff в форме, созданной дизайнером Эмилио Пуччи, 1965 г.
Первая же коллекция Эмилио Пуччи для Braniff произвела сенсацию: бортпроводницам предлагалось надевать нейлоновые блузки, салатовые сапожки с контрастными красными полосами, брючные костюмы (дизайнер первым решился предложить стюардессам брюки) фиолетовых и розовых оттенков с рисунками в виде ромбов и хиппи-гитар, а также пластиковые шлемы вместо привычных пилоток. Критики тут же заявили, что этим шлемам место не в самолете, а в космической ракете, но Эмилио Пуччи возразил, что у них есть и своя практическая ценность: шлемы защищают прически стюардесс на сильном ветру.
Дизайнер продумал все до малейших деталей: начиная с перчаток (чтобы холеные ручки бортпроводниц не мерзли от перепада температур) и заканчивая поясами с шелковыми кистями. В общей сложности, в период с 1965 по 1974 год, дизайнер разработал для авиакомпании Braniff 6 коллекций.
Форма стюардесс Аэрофлота
10. Аэрофлот
Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.
Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и «мандариново-красный» для лета.
Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.
11. Jet Airways
Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.
Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.