50+ лучших вдохновляющих фильмов для женщин_30+ о моде и стиле!)

Оглавление

Abstract: The Art of Design — Tinker Hatfield / Ruth Carter (2017)

«Abstract: The Art of Design» («Абстракция: Искусство дизайна») — это шоу Netflix, в которое вошли документальные фильмы о моде, посвященные художникам в сфере дизайна. Сериал рассказывает о ремесле современных дизайнеров, которые формируют культуру и среду, с которой мы взаимодействуем ежедневно. Каждый из восьми эпизодов сезона (на данный момент их два) останавливается на отдельном профессионале своего дела

Конечно, в идеале стоит уделить внимание всем сериям, но особенно рекомендуем остановиться на эпизодах о дизайнере кроссовок Nike Тинкере Хэтфилде (2 серия 1 сезона) и художнике по костюмам Рут Картер (3 серия 2 сезона)

Эпизод о Тинкере Хэтфилде встречает дизайнера в Портленде, где он тренирует команду по прыжкам с шестом, катается на серфе и лонгборде и добавляет детали к своим новым моделям обуви. По словам Хэтфилда, главное в его работе — решить конкретные проблемы, с которыми могут сталкиваться спортсмены. Один из них, Майкл Джордан, тоже активно присутствует в серии, рассказывая о своих давних отношениях с Тинкером и их совместных усилиях по созданию кроссовок Jordan. Своими мыслями и историями также делятся (теперь уже бывший) генеральный директор Nike Марк Паркер и один из первых энтузиастов сникер-культуры Боббито Гарсия.

Еще одна героиня сериала, Рут Картер, рассказывает о ремесле художника по костюмам и умении создавать гардероб для персонажей, помогающий дополнить их образ. За свою 30-летнюю карьеру Картер прошла путь от «Малкольма Икса» до «Черной пантеры», принесшей ей первую победу на «Оскаре». В сюжете зрители узнают, как искусство помогло Рут справиться с потерей мужа, и как работа над фильмом о супергерое привела к собственной ретроспективе. Помимо самого дизайнера, интервью дают ее постоянные коллабораторы, режиссер Спайк Ли, и актер Сэмюэл Джексон.

Персональный покупатель

Французский психологический триллер о резкой, но замкнутой в себе девушке. Морин Картрайт американка, на данный момент работает в Париже, личным ассистентом по шопингу у известной немецкой модели Киры. Все задания по работе Морин получает в виде карточек, с Кирой они совсем не общаются.

Единственный человек, с кем общается Морин — это ее парень, который временно находится в командировке в Иордании, они периодически разговаривают по видеосвязи. Несколько месяцев назад от порока сердца умер ее брат-близнец. Это заболевание также передалось по наследству и Морин. В детстве они с братом открыли в себе талант общаться с потусторонним миром. Они договорились о том, кто их них первый уйдет из жизни, обязательно подаст знак тому, кто останется жить.

Морин отправилась в дом своего брата Льюиса, по просьбе владельцев. Там она почувствовала чье-то присутствие, она догадалась, что кто-то хочет выйти с ней на связь. Морин подумала, что это Льюис, ведь они договаривались, поэтому Морин решает выйти на связь первой. Пока она даже не догадывается, что ей грозит огромная опасность, ведь этот призрак не Льюис, а какая-то злая сущность… 

Martin Margiela: In His Own Words (2019)

Со своего дебюта в 1988 году полумифический бельгийский дизайнер Мартин Маржела ни разу не вышел на поклон в конце показа и не дал ни одного интервью лично или хотя бы по телефону. На все вопросы в бытность Мартина креативным директором Дома там отвечали по факсу во множественном числе — «мы». Именно такое название получил первый полнометражный фильм о таинственной истории бренда We, Margiela 2017 года, повествующий от лица его команды. Однако сам Маржела остался не в восторге от фильма, поэтому решил с привычным ему пиететом к деталям рассказать своим голосом, как все было на самом деле, и собственными руками перебрать архивы — на большее присутствие дизайнера в кадре вряд ли кто рассчитывал. 

Режиссером этой знаменательной ленты выступил Райнер Хольцемер, ранее снявший картину «Дрис Ван Нотен» (2017) о еще одном выпускнике Антверпенской академии искусств. В кадре подробно говорят о взрослении Маржела и становлении его как дизайнера: от первых показов в неожиданных локациях вроде заброшенных товарных поездов и магазинов Армии спасения до выпуска знаковых вещей (ботинки таби, платье с фотопринтом-обманкой) и ухода из индустрии моды в 2009 году. На вопрос, сказал ли он за это время все, что хотел, Маржела прямо отвечает «нет», однако он столь же уверен, что детище его не пропадет. Нынешнему креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно тот ранее сказал: «Возьми все, что тебе нравится в ДНК моего бренда, и сделай своим собственным».

Ещё модельеры в кино

О знаменитых модельерах есть множество фильмов. Например, «Валентино: Последний император» (2008) режиссёра Мэтта Тирнаура рассказывает о знаменитом итальянском дизайнере Валентино Гаравани. Фильм был приурочен к окончанию карьеры Валентино в 2007 году и рассказывает о методах работы модельера и даже о его личной жизни — отношениях с Джанкарло Джамматти. Материалы для картины собирали два года, а сама она получилась стильной — как и наряды дизайнера.

Фильм «Секреты Лагерфельда» 2007 года также фокусируется на жизни эпатажного и загадочного немца Лагерфельда, пытаясь показать характер дизайнера, который всегда прячется за чёрными очками.

А «Ив Сен-Лоран» 2013 года рассказывает о том, как в 21 год подающий надежды Ив Сен-Лоран начинает руководить парижским домом «Диор» после смерти его основателя и становится сенсацией с первой же показанной коллекцией.

https://youtube.com/watch?v=640JWn7jq6A

Кстати, мода в кино — это не только жизнь модельеров, но и продуманные образы героев, которые влияют на тренды в одежде. «Аррива» уже рассказывала о нескольких фильмах, персонажи которых стали законодателями в мире мужской моды.

Dries Van Noten осень-зима 2021: танец души

Если жизнь — это танец, то одежда, которую мы носим, должна помогать нам двигаться. Именно об этом нам говорит Дрис Ван Нотен в своем фэшн-фильме, посвященном коллекции осень-зима 2021 — модный показ здесь больше напоминает театральный перформанс, вдохновленный творчеством немецкой танцовщицы Пины Бауш, а его актерами стали не только Мариякарла Босконо и другие супермодели, но и профессиональные танцовщики из Opera Ballet Vlaanderen, Ultima Vez и RosasDance. В их танцах угадываются всем нам знакомые эмоции. За хореографию в шоу отвечал бывший премьер антверпенского Royal Ballet Vlaanderen и по совместительству соотечественник Вим Вандекейбус, а в качестве режиссера выступил фотограф Каспер Седжерсен.

Sneakerheadz (2015)

Кинолента Дэвида Френдли и Мика Патриджа изучает феномен одержимого коллекционирования кроссовок. Спортсмены, рэперы и другие сникерхеды приглашают зрителей взглянуть на их огромные коллекции, состоящие из редчайших релизов. Помимо самих любителей сникеров, в съемке участвовали эксперты, обсуждающие этот интересный феномен, который уже стал неотъемлемым элементом современной поп-культуры.

Для тех, кто относительно не знаком с этим явлением, которое зародилось в 80-х после выхода первых Air Jordan и вышло на новый уровень в 2005 году с релизом Nike Dunk SB «NYC Pigeon», эта документалка станет настоящим откровением. Тот факт, что каждый год из-за кроссовок убивают более 1000 человек — это лишь один из множества тревожных открытий, о которых говорится в «Sneakerheadz» («Коллекционеры кроссовок»).

Превращение кроссовок в предмет одержимости совпал с подъемом хип-хопа — росту безумия способствовал трек Run-D.M.C. «My Adidas» — и всё большей интеграцией спорта в поп-культуру. Молодежь заполонила магазины, стремясь приобрести последние новинки, что в конечном счете привело к тренду на ограниченные релизы и кастомизированные модели, выход которых зачастую сопровождается беспорядками.

Про главных редакторов модных изданий

«Сентябрьский выпуск» (2009)

Вышедший в 2006-м вышеупомянутый х/ф «Дьявол носит Prada» выставив мир моды в самом нелепом свете, чем изрядно подмочил репутацию журналу Vogue. Чтобы реабилитироваться в глазах публики, главный редактор американского издания Vogue Анна Винтур решает показать, как на самом деле создают глянец. А делает это на примере сентябрьского выпуска за 2007 год, к слову, самого толстого за всю свою историю.

Фильм снят в режиме реального времени: от идеи выпуска до выхода в печать. Офисные планерки, встречи с модельерами, стилизация съемок — зафиксировано все, в том числе провокационные моменты.

«Диана Вриланд: глаз должен путешествовать» (2011)

Диана Вриланд работала в Harper’s Bazaar (1936-1962) и Vogue (1962-1971) в самый расцвет модной индустрии. Дружба с Жаклин Кеннеди, разворот с Миком Джаггером, легендарная обложка с Твигги — обо всем этом Вриланд расскажет лично в эксклюзивном интервью, манерно покуривая мундштук в своей красной комнате, которую называет «садом в аду». Эта женщина не только эксцентрична, но и жутко прямолинейна: говорит все, что на уме. Вам наверняка понравится этот характер!

«Франка. Хаос и творчество» (2016)

Франка Соццани возглавляла Vogue Italia с 1988 по 2016 год. Соццани открыла миру моду множество новых имен — фотографов, моделей, дизайнеров. Благодаря чему итальянский Vogue стал площадкой для творческих экспериментов и очень скоро заработал репутацию едва ли не самого провокационного издания во всем семействе Conde Nast.

Соццани говорила о том, что действительно тревожило общество: экологические катастрофы, болезни, пластическая хирургия, домашнее насилие, расизм. Например, в 2011-м вышли два революционных для мира глянца выпуска. В первом на страницах были исключительно чернокожие модели, а во втором — рекламная кампания с plus-size-моделями, потягивающими шампанское в Chanel, Dior и Givenchy.

Кстати, документальный фильм снят сыном Франки — Франческо Карроззини (ранее режиссер снимал клипы для Ланы Дель Рей, Бейонсе и пр.).

Безумно богатые азиаты

Одежда в CRA не просто модная, она просто роскошная. Художник по костюмам, Мэри Фогт, работала с режиссером Джоном М. Чу, чтобы создать незабываемые образы, от свадебного платья Араминты (которое на самом деле было боди с юбкой) до момента Рэйчел с Золушкой в ​​пастельно-голубой маркизе. Среди известных дизайнеров такие мировые бренды, как Ralph Lauren и Dior, а также местные азиатские дизайнеры, такие как Carven Ong ; аксессуары поступили от ювелирных домов, в том числе от Bulgari и Chopard, которые привезли на съемочную площадку свои собственные службы безопасности. Этот фильм стал историческим – и не только из-за костюмов: это первый фильм с участием азиатского состава со времен фильма 1993 года «Клуб радости и удачи» .

Магия лунного света (2014)

Стэнли Кроуфорд – известный иллюзионист, выступающий под китайским псевдонимом. Артист скептически относится к спиритизму, набирающему популярность во Франции. Стэнли знает все уловки фокусников, с легкостью разоблачает шарлатанов, поэтому откликается на просьбу давних друзей. На Лазурный берег приезжает медиум Софи. Она общается с духами и с первого взгляда очаровывает богатого наследника Брайса. Родственники парня обеспокоены, и Стэнли готов вывести мошенницу на чистую воду. Хорошее кино для души, чтобы посмотреть без скуки и отдохнуть, любуясь живописными пейзажами Европы.

Оригинальное названиеMagic in the MoonlightЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыКолин Фёрт, Эмма Стоун, Айлин Аткинс…СтранаСША, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

«Джиа», 1998 год

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о
яркой, но короткой жизни всемирно известной супер-модели по имени Джиа
Мари Каранджи. В конце семидесятых эту женщину называли королевой
мирового подиума. До этого она была обыкновенной девушкой, работавшей
мойщицей посуды в заброшенном кафе на окраинах города.

Фото: кадр из фильма

Роль Джии исполнила Анджелина Джоли, также в фильме снялись
Элизабет Митчелл, Мерседес Руэль, Эрик Майкл Коул, Скотт Коэн, Фэй Данауэй.
Режиссер — Майкл Кристофер.

Анджелина Джоли очень долго отклоняла роль Джиа, ссылаясь на то, что, по ее словам, жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную.

Цитата из фильма:«Мода — это не искусство, и даже
не культура. Мода — это реклама, а реклама — это деньги»

На 33-й минуте фильма можно увидеть фотографию
настоящей Джии Каранджи. Редактор журнала Vogue просматривает снимки моделей в поисках новой обложки, при этом дает беспощадные
комментарии. Когда появляется изображение Джии, она говорит: «Скучная». 

Про моделей

Джиа (1998)

«Джиа» — это биографическая драма о жизни американской супермодели Джии Мари Каранджи (сотрудничала с журналами Vogue и Cosmopolitan, а также появлялась в рекламных кампаниях Armani, Dior, Versace и YSL).

Главную роль сыграла Анджелина Джоли.

Фильм рассказывает о периоде с 17 лет, когда Джиа работает в закусочной отца, и до 26 — когда умирает из-за вируса иммунодефицита. За промежуток в менее чем 10 лет Джиа благодаря яркой внешности переживает настоящий взлет в модельном бизнесе, а после — сокрушительное падение из-за наркотической зависимости. Сценарий художественной картины основан на записях из личного дневника модели, а также на рассказах очевидцев.

«Верушка: жизнь перед камерой» (2005)

В разгар холодной войны Вера Фон Лендорф, начинающая модель из Восточной Пруссии, чтобы привлечь к себе внимание, придумала псевдоним — Верушка (все, что было связано с Россией, считалось загадочным). Образ странной и дерзкой Верушки очень скоро привлек внимание модной общественности

Съемка за съёмкой, и Лендорф стала чуть ли не главной супермоделью 1960-х.

О послевоенном детстве, придуманном образе и модельной карьере, дружбе с Энди Уорхолом и Сальвадором Дали, романах с Дастином Хоффманом и Джеком Николсоном, а также о модной индустрии прошедшей эпохи — обо всем этом Верушка рассказывает в автобиографическом портрете.

«Цветок пустыни» (2009)

Биографическая драма «Цветок пустыни» повествует о девочке-кочевнице из Сомали, Варис Дирие, которая в 13 лет сбежала из дома и чудом очутилась в Лондоне. Спустя несколько лет она стала одной из известнейших мировых моделей.

Варис стала первой женщиной, публично осудившей женское обрезание (до сих пор практикуется в десятках странах мира, в Африке — в первую очередь). Дирие является специальным послом ООН и создала Фонд по борьбе с FGM (female genital mutilation).

Цветок пустыни (2009)

Режиссёр: Шерри Хоман

Кадр из фильма «Цветок пустыни»

Варис Дирие должна была стать пятой женой старика, будучи подростком, умереть от жажды и голода в африканской пустыне, истечь кровью во время ужасной процедуры женского обрезания, когда в трёхлетнем возрасте ей отрезали клитор и половые губы обычным бритвенным лезвием. Но Варис выжила.

В 13 лет она сбежала из семьи сомалийских кочевников и оказалась в Лондоне. Через несколько лет Варис Дирие стала одной из самых популярных моделей мира. Её фотографии публиковали в журналах Vogue, Elle и Glam­our, Дирие участвовала в рекламных кампаниях Chanel, Revlon, L’Oréal, выходила на подиумы в Париже, Милане и Нью-Йорке. 

Журналисты интересовались необычной судьбой девочки-кочевницы из Сомали. Но Варис Дирие направила этот интерес на то, чтобы публично осудить и запретить ритуал женского обрезания, который существует до сих пор. Она создала специальный фонд Desert Flower и стала послом доброй воли ООН.

Художественный фильм «Цветок пустыни», снятый по книге Варис Дирие, рассказывает, как скромная кочевница, которая знала пару слов на английском и страдала от физических и психологических последствий женского обрезания, стала мировой топ-моделью и новым голосом в борьбе за права женщин.

Маржела: Своими словами (2021) (Martin Margiela: In His Own Words)

Биография, Документальный, Зарубежный фильм

Режиссер: Райнер Хольцмер

В ролях: Мартин Маржела, Жан-Поль Готье, Карин Ройтфельд

Спустя более десяти лет после ухода из модного дома Maison Margiela, Мартин Маржела оглядывается на свой двадцатилетний опыт в индустрии дизайна. Маржела никогда не был публичным человеком, предпочитая, чтобы за него говорила созданная им одежда. В этой документальной ленте дизайнер рассказывает о ключевых составляющих своих коллекций, а ведущие фигуры мира моды, такие, как Жан-Поль Готье, Карин Ройтфельд и Лидевиж Эделькорт, рассуждают о вкладе Маржелы в фэшн-индустрию.

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть (2008) (How to Lose Friends & Alienate People)

Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Тоби Янг

Режиссер: Роберт Б. Уэйд

В ролях: Саймон Пегг, Меган Фокс, Кирстен Данст

Сидни Янг носит дорогие вещи, бывает на самых модных вечеринках и постоянно находится в окружении звезд. Он – знаменитый скандальный и высокомерный журналист. Чтобы застать врасплох знаменитостей, Сидни готов на все. Однажды, желая попасть на гламурную вечеринку, он даже умудряется привести с собой поросенка, благодаря которому его разоблачают, и он с позором убегает из этого места. После этого нелепого случая Сидни замечает главный редактор известного американского журнала, который предлагает ему работу в престижном издании. Теперь талантливого журналиста ждут большие перемены в жизни.

Maison Margiela Couture 2021: страшная сказка

Maison Margiela в рамках кутюрной Недели моды в Париже представили часовой фильм под названием A Folk Horror Tale, или «Страшная сказка». Ролик снят режиссером байопика об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» Оливье Дааном. Джон Гальяно не случайно обратился к жанру готической сказки. Страшные события, показанные в фильме, стали аллегорией наших переживаний последнего времени – как и в фильме, пандемия в лице матери-природы поставила нас на колени и сделала неспособными к сопротивлению. Весь фильм пронизан угнетающей атмосферой апокалипсиса, это настроение только усиливается страшной музыкой. Мы переносимся на морское побережье, обитатели которого в лице моделей ловят рыбу, поют песни, стирают и отжимают вещи. Гальяно обращается к миру винтажа и дает старым обветшалым вещам новую жизнь — главными героями шоу становятся свитеры, в местах потертостей залатанные английскими газетами (сообщающими о смерти Георга Пятого, жившего во второй половине XVIII — начале XIX века), объемные брюки и деревянные башмаки. Красной нитью через всю картину проходит и корона, напоминающая о короле Кнуде Великом — однажды народ вознамерился заставить правителя повелевать приливом, но тот отказался, оставил престол и похоронил свою корону на местном кладбище. По словам Гальяно, этот часовой фильм был создан для того, чтобы справиться с тревогой, которую навевает нам пандемия. Перед съемками дизайнер лично поговорил с каждой моделью об их проблемах и переживаниях — он хотел не только поддержать их, но и вдохновить на переосмысление старого и создание чего-то нового.

McQueen (2018)

Документальный фильм «McQueen» («Маккуин») посвящен блестящей карьере и трагической жизни британского модельера Александра Маккуина, в 2010 году покончившего с собой и этим повергнувшего в шок весь мир. Айан Бонхот и Питер Эттедги рассказывают трогательную историю о лондонском парне из рабочего класса, который с помощью своего таланта смог добраться до вершин модной индустрии, не прекращая удивлять экспертов и критиков скандальными показами и невероятными образами.

Биография Маккуина представлена в хронологическом порядке, проиллюстрированном обилием видео из личных архивов близких ему людей. Эксклюзивные интервью с его друзьями и семьей и закулисные снимки складываются в историю, которая своей смелостью и суровостью не уступает миру дикой красоты Alexander McQueen. Все собеседники вспоминают о непристойном чувстве юмора Маккуина, постоянном желании бросать вызов, его доброй натуре и о том, как навалившаяся слава сделала его более несчастным.

Музыкальное сопровождение от Майкла Наймана и готические визуальные эффекты помогают сделать фильм гораздо более эмоциональным и увлекательным, чем классические биографические документальные фильмы о моде. Маккуин предстает перед зрителем как эксцентричная и противоречивая личность, но одна мысль остается однозначной — в 2010 году мир моды потерял гениального дизайнера.

Совсем скоро этот список можно будет дополнить еще одним документальным фильмом — на следующей неделе выходит кинолента о Мартине Маржеле

Модные фильмы про дизайнеров

Еще совсем не так давно в 2009 году отгремела премьера ленты “Коко до Шанель” (Coco before Chanel) про великую женщину дизайнера, которая совершила настоящий переворот в модной индустрии. Знаменитое имя Коко Шанель гремит и по сей день, кто из нас не мечтает о заветном твидовом костюме или маленьком черном платье. Кино о моде же повествует нам время становление легенды, какие события предшествовали созданию Модного дома Chanel. В кинокартине, с участием Одри Тоту, показывается богемная Франция прошлого века. Сюжет достаточно мелодраматичен, в точности передает личную жизнь Габриель Шанель, которая сейчас уже обрасла легендами. Фильм про моду рекомендуется к просмотру тихим уютным вечером.

Следующее великое кино про моду невозможно представить без фильма “Ив Сен Лоран: Сумасшедшая Любовь” (L’amour fou), что вышел на экраны в 2010. Сюжет повествует нам о молодом начинающем дизайнере, который покинув работу в Модном доме Dior и начинает свое собственное дело. Этот фильм про моду раскрывает нам Лорана не столько как талантливого дизайнера, создавшего Дом Моды Saint Laurent, а скорее показывая его личную жизнь, интимные отношение с любовником Пьером Берже, демонстрируя периоды его депрессий и любовных переживаний. Фильм о моде рекомендуется к просмотру всем неравнодушным к таланту столь лирической личности Ив Сен Лорана.

Всем запомнилось кино о моде “Валентино: Последний император” (Valentino The Last Emperor), выход которого подготовлен по случаю ухода из fashion мира знаменитого кутюрье. Картина вышла на экраны в 2008 и открыла всю подноготную создания выдающихся коллекций под предводительством императора моды Валентино. Зритель проникает в закулисье модного ателье, где сюжет наполнен экспрессивными речами дизайнера, его взглядами на мир моды и стиля. Советую посмотреть модный фильм, чтобы узнать какую огромную империю Valentino оставляет после себя.

Фильм о моде с участием модного мэтра “Секреты Лагерфельда” (Lagerfeld Confidential), был продемонстрирован на берлинском кинофестивале в 2007 году. Документальное исследование жизни самого влиятельного дизайнера современности основано на отснятых длительных интервью, где отображается без малейший приукрашений его личная жизнь. Фильм про моду и дизайнера шокирует, демонстрируя поведение Карла в роли настоящего “диктатора моды”. Автор картины как будто окунает зрителей в хлопоты и личную жизнь Лагерфельда, тем самым показывая за что можно любить и ценить великого кутюрье. Бонусом фильма выступает освещение личной жизни мэтра, где показаны такие подробности – что он предпочитает на завтрак, его любимое кафе и общение с друзьями. Картина с достоинством пополняет коллекцию фильмов про моду.

Высокая мода в кино великолепно отображается в фильме «Дом Версаче» (House of Versace) вышедший на экраны в 2013. В  картине раскрывается вся личная жизнь Джанни Версаче и его партнеров по бизнесу – Донателлы и Санто Версаче. Огромная империя модного дома Versace оказывается под угрозой после внезапного убийства Джанни и теперь весь огромный бизнес ложится на плечи его сестры. В ленте хорошо показывается все переживания Донателлы, ее неудачи как в бизнесе, так и в личной жизни. Но все же этот фильм о моде пропитан позитивным настроением. Показывает что никогда не стоит сдаваться и насколько важна поддержка близких. Настоятельно рекомендую к просмотру всем небезразличным к творчеству Версаче.

Однажды в… Голливуде

Фильм представляет собой комедийный взгляд на Голливуд конца шестидесятых. История следует за Риком Далтоном, которого играет Леонардо Ди Каприо, который изо всех сил пытается найти работу в Голливуде, дурачится с Клиффом Бутом, Брэдом Питтом, его дублером. (Питт приводит серьезные аргументы в пользу мокасин в этом фильме Квентина Тарантино.) Далтон живет рядом с Романом Полански и Шэрон Тейт, которые также фигурируют в фильме. Помимо сюжетных линий, мода была на высоте. Художник по костюмам Арианна Филлипс, которая также была стилистом Мадонны, сказала, что они сделали большую часть костюмов персонажей, но их также купили в старинных мекках и на блошиных рынках Лос-Анджелеса. Также она старалась оставаться верной классическим брендам конца 60-х, в основном Levi’s. В интервью EsquireФиллипс также отметил, что у них «действительно есть несколько потрясающих солнцезащитных очков для Марго ​​из Ray-Ban. А также Оливера Голдсмита. Оба они воссоздали для нас стили 1960-х».

Сороковые: подчеркнутые плечи и скромность

Смотрим для вдохновения: «Их звездный час»

Англия, времена Второй мировой войны. Чтобы поддержать и вдохновить солдат, сражающихся на фронте, перед киностудией ставят задачу снять духоподъемное кино. Для написания женских диалогов нанимают сценаристку Катрин Коул (Джемма Артертон). Платить ей будут меньше, чем мужчинам, и при этом Катрин еще придется приложить немало усилий, чтобы ее начали принимать всерьез.

В трудные 40-е людям было не до гламура, и это ясно считывается в моде тех лет. Платья в цветочек из скромных тканей, строгие юбки и пиджаки с подчеркнутыми плечами, носочки с туфельками (деньги на чулки, да и сами чулки доступны не всегда) — так одеваются девушки, которые работают и ждут мужчин с фронта. За костюмы в «Их звездном часе» отвечала Шарлотта Уолтер, одевавшая Джессику Бил в «Легком поведении» и Клэр Фой в «Дыши ради нас».

Документальные фильмы о моде, которые еще не вышли в России

«Девушка с календаря»

Перед нами документальный фильм о жизни одной из самых недооцененных представительниц мира моды – Рут Финли. Свое восхождение в индустрии амбициозная американка начала в 1945 году, запустив журнал The Fashion Calendar. Именно в нем на протяжении многих десятков лет регулярно появлялась самая достоверная информация о дате выхода показов в Нью-Йорке и мире, предстоящих официальных пресс-релизах с дизайнерами, а также список сопутствующих мероприятий и контактные данные организаторов. Ее любовь к деталям и моде вызывала в сфере моды глубокое уважение и безупречную репутацию. Порою она брала на себя роль бизнес-консультанта, иногда примеряла конфликтующие дома моды и даже продвигала таланты. До 2014 года она бессменно руководила одним из самых важных информационных изданий о моде в мире.

Трейлер:

Согласно планам режиссера Кристиана Брууна,  фильм должен был выйти в 2020 году, но из-за пандемии релиз отложен.

Трейлер:

Премьера и цифровой релиз фильма про моду и Кьяру Ферранье прошел в 2019 году, русскоязычный зритель может увидеть картину на Amazon Prime Video, пока только с субтитрами. Премьера в России так и не состоялась.

Кстати, это далеко не единственные фильмы о моде, которые стоит посмотреть. На нашем сайте есть подборка кинокартин 50-х, 60-х, 70-х и 90-х годов, в которых можно проследить как менялась мода на обувь, аксессуары, платья и прически.

2. Daft Punk’s Electroma

А это кино формально не о моде, но неразрывно с модой связанное. Французский электронный дуэт Daft Punk быстро стал иконой стиля, хорошо замешанного на ретрофутуризме и балансирующего между китчем и возвышенностью. Над знаменитыми костюмами роботов работал дизайнер Эди Слиман, одевавший Мадонну и Franz Ferdinand. Под конец своей карьеры Daft Punk, кажется, вообще решили уйти от музыки в мир моды: они открыли онлайн-магазин, где продавали результаты коллабораций с Гошей Рубчинским, Вирджил Абло и многими другими, выпускали кроссовки и одежду — в общем, работали как бренд.

Один из результатов такой немузыкальной работы — фильм Electroma (уже в 2021 году кадры из него были использованы в сообщении о распаде группы). В нем довольно простой метафоричный сюжет про роботов, которые хотят быть людьми, но смотрится все это именно как лукбук какого-нибудь крутого фэшн-бренда: обязательно посмотрите. 

«Криминальное чтиво» (1994)

Те, кому по душе более спокойные образы в духе 1990-х, наверняка первым делом вспомнят Мию Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива». Иконическая стрижка боб, классические мужские брюки и белая рубашка — как такое можно забыть?

После выхода «Чтива» на экраны легендарный кинокритик Роджер Эберт назвал работу Квентина Тарантино «самым влиятельным фильмом десятилетия». Лента не потеряла своей актуальности по сей день: некоторые и вовсе считают Мию образцовой феминисткой. Согласны вы с этим или нет, ясно одно — благодаря своей героине Турман подарила нам один из самых расслабленных экранных нарядов в истории Голливуда. 

Кадр из фильма «Криминальное чтиво» 

Стильная штучка (2002) (Sweet Home Alabama)

Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Энди Теннант

В ролях: Риз Уизерспун, Джош Лукас, Патрик Демпси

Мелани Кармайкл, стильный дизайнер, давно переехавшая в Нью-Йорк из родной Алабамы, положила глаз на самого завидного холостяка в городе – сына мэра. Однако в ее прошлом немало белых пятен: Мелани скрывает, что она на самом деле — замужняя дама. Ее муж Джейк Перри по-прежнему проживает в Алабаме, куда она и собирается съездить после обручения, чтобы, наконец, развестись с ним

Однако, вернувшись в родные края и встретившись с мужем, Мелани понимает, что Джейк все еще любит ее, а она потеряла нечто важное, променяв Алабаму на Нью-Йорк

Великий Гэтсби

В блестящем варианте классического романа Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гастби» 2013 годаРежиссер Баз Лурманн воссоздает гламур 1920-х годов. В интервью The Hollywood Reporter дизайнер костюмов Кэтрин Мартин сказала, что она «отвечала за создание 1700 винтажных дизайнов для актеров. Чтобы изобразить богатых персонажей Восточного побережья, заручилась помощью дизайнера Миуччи Прада, которая переосмыслила 40 классические стили, представляющие собой смесь европейского гламура и изысканности Нью-Йорка ». Следите за одеждой, оставайтесь на зрелищном представлении Леонардо Ди Каприо.

Валентино: Последний император

Valentino. The Last Emperor, 2008

Корреспондент Vanity Fair Мэтт Тирнаур, для которого этот фильм стал первым режиссерским опытом, потратил на съемки не неделю и даже далеко не один месяц, а целых два года. За это время он успел настолько раствориться в окружении Валентино, что в какой-то момент все просто-напросто забыли о камере. Благодаря этому хитрому в своей простоте трюку получился один из самых грандиозных фильмов о фэшн-дизайнерах вообще. Настолько, что сначала его показали на Венецианском кинофестивале, а затем и вовсе номинировали на «Оскар». Особенно трогательно то, что зафиксировал Тирнаур последние годы карьеры дизайнера. Съемочная группа закончила собирать материал в июле 2007-го, за три месяца до того, как Валентино показал свою последнюю коллекцию.

режиссер:Мэтт Тирнаур

в ролях:

Валентино, Джанкарло Джаметти, Нативидад Абаскал, Джорджо Армани, Дженни Бекер 

«Поколение игры Doom» (1995)

Публике режиссер Грегг Араки известен прежде всего именно по этому фильму, в котором он демонстрирует собственное видение мира на пороге апокалипсиса: чрезмерно яркого, чувственного, с элементами панк-рока. «Поколение игры Doom» — часть «апокалиптической трилогии для тинейджеров» Араки, в которую также вошли фильмы «Полный П» 1993 года и «Нигде» 1997-го. Главные герои — Эми (для Роуз Макгоун эта роль стала настоящим прорывом), ее парень Джордан и автостопер Ксавье, которые совершили случайное убийство. Фильм насквозь пропитан сленговыми словечками, психоделическими визуалами и духом подросткового бунтарства, а еще это одна из самых стильных картин 1990-х, где гардероб каждого персонажа продуман до мелочей.

Так, Ксавье воплощает собой архетипный образ бунтаря 1950-х, вдохновленный героем Джеймса Дина в «Гиганте» (1956): узкие джинсы, ковбойские ботинки, расстегнутая рубашка из денима, белая ковбойская шляпа и, конечно, сигарета в зубах. Эми — девчонка в стиле глэм-панка родом из Южной Калифорнии: объемные кожаные куртки, мартинсы, винтажные платья и очки cat-eye. А Джордан не вылезает из рваной одежды, транслируя тем самым свои взгляды на мир. И да, спустя 25 лет визуальная эстетика «Поколения игры Doom» выглядит очень современно.

Кадр из фильма «Поколение игры Doom» 

Collection Christophel / Alamy Stock Photo

Неоновый демон

Психологический триллер о провинциальной девушке Джесси, которая обладает восхитительной внешностью. Джесси мечтает стать моделью, поэтому после окончания школы она решает уехать в Лос-Анджелес на встречу своей мечте.

Оказавшись в незнакомом городе без денег, девушка снимает себе самый дешевый мотель и через некоторое время отправляется на свою первую фотосессию. Никто не может упустить ее из внимания, девушка обладает естественной красотой, ей выпадает шанс, она получает приглашение на вечеринку со знаменитостями. Джесси знакомится с известными моделями и благодаря этому становится очень популярной моделью.

Джесси — любимица многих, она наслаждается славой и вниманием окружающих, но она даже и подумать не может, какие трудности ее ожидают и насколько опасен мир моды, здесь выживает лишь сильнейший. В мире красоты никто не любит успешных и молодых девушек, которые притягивают к себе все внимание, поэтому через время коллеги готовы уничтожить девушку…