Оглавление
- Принцесса-астроном
- Ошибка 4 — Мы уверены, что рай может быть и в шалаше, а из нищеты лучше выбираться вдвоем, чем в одиночку
- Как часто у египтян бывает больше одной жены?
- Ошибка 6 — Мы не смотрим на происхождение своего возлюбленного
- Божественный треугольник
- Еще несколько полезных советов
- Менталитет
- Что делать, если я не первая жена?
- Религия
- Женские технологии
- Женщины и дети – божественные создания для арабов
- Ошибка 2 — Мы жалеем египетских мужчин
- Ошибка 7 — Мы бросаемся в омут с головой, а законы читаем, когда грянет гром
- Разрешено ли многоженство в Египте?
Принцесса-астроном
Как посредницы между богами и людьми, жрицы Египта обладали огромным влиянием на власть. Инструментом этого влияния было знание ими астрономии, а самое известное упоминание женщины, возможно, занимавшейся астрономией, относится к началу Среднего царства (XX–XVIII века до н. э.). Это принцесса Атирта (Атиртис, Атиртида), дочь Сесостриса I (в другом написании: Сенусерта I), победителя и завоевателя, основателя XII династии фараонов (1971–1926 годы до н. э.). Правители XII династии взяли под контроль Северную Нубию, усмирив бедуинов в пустынях к востоку и западу от долины Нила, и построили там огромные крепости, чтобы защитить торговые пути от набегов бедуинов. Во времена этой династии местный бог неизвестного происхождения Амон стал главным богом древнеегипетского пантеона.
Единственное достоверное упоминание Атирты в классических текстах — это слова Диодора, рассказывающего о Сесострисе:
Атирта здесь описывается как «мудрая женщина», прорицательница, толковательница снов, а также как астроном (и астролог). Это позволяет воспринимать ее как астронома и политика, влияющего на геополитическую повестку древнеегипетского царства.
Другие исследователи ставят под вопрос само существование Сесостриса, а точнее — рассказы Геродота и Диодора об этом правителе, и видят в его фигуре собирательный фольклорный образ предка — владыки мира. Тогда Атирта превращается в персонификацию богини Ратхор, покровительницы завоеваний за пределами Египта. Тем не менее генеалогия Сесостриса-Сенусерта и его деяния детально описаны в истории Древнего Египта, и если Геродот и Диодор опирались на недостоверные фольклорные источники, сам Сесострис несомненно существовал. Можно ли из этого предположить, что Атирта — также реальное лицо, принцесса, жрица, которая специализировалась на сновидческих практиках, астроном и астролог? Четыре тысячи лет спустя доказать это невозможно.
Ошибка 4 — Мы уверены, что рай может быть и в шалаше, а из нищеты лучше выбираться вдвоем, чем в одиночку
Почему мы ошибаемся?
Потому что наши родители и деды строили коммунизм и стремились к всеобщему равенству. Египтяне такой ерундой не занимались, у них всегда было и есть довольно четкое разделение на социальные классы. Богатые — это богатые. Бедные — это бедные.
Ни один богатый папа не позволит своему сыну, каким бы прохиндеем он не был, мести пол и стричь газон (это к мифу номер 2 тоже относится).
И вряд ли бедная семья сможет дать своему сыну образование, достаточное для устройства на хорошую работу.
Социальные лифты в Египте не работают, здесь работают связи, желательно родственные! Никогда ваш продавец арбузов не сможет стать богатым бизнесменом, потому что у него нет знакомых, которые протолкнут его к вершине олимпа.
И даже если вы продадите свою квартиру на родине и втащите своего хабиби на одну-две социальные ступеньки выше, то менталитет бедняка вы из его головы не выбьете ни чем.
Как часто у египтян бывает больше одной жены?
Хотя любой мужчина в Египте теоретически может завести себе 4 жены, на практике это осуществить не так уж просто.
Многие египтяне относятся к многоженству очень серьезно, ведь ислам требует нести полную ответственность за судьбу каждой женщины, ставшей твоей женой.
Египетские мужчины, в отличии от русских, не рассчитывают на то, что жена будет работать и помогать поддерживать семейный бюджет. Кроме того, египетскую жену не так-то просто бросить одну с ребенком — вся ее многочисленная родня вынесет тебе мозг и заставит содержать и жену, и детей до самой смерти.
Поэтому, прежде чем жениться, египтяне реально оценивают, насколько они способны содержать 2 или 3 полноценные семьи, при том, что жены в жизни не согласятся жить под одной крышей.
Для каждой жены египтянин должен купить отдельную квартиру, равную по стоимости обстановку, за каждую жену дать равноценный выкуп. Если одной жене он купил в подарок украшение, вторая должна получить такое же. Если одна жена увидит, что у другой шуба галобея дороже, не сносить бедному мужику головы.
Кроме того, к каждой жене прилагается теща и тесть, которые в любой момент готовы выклевать глаза за свою дочь. Плюс каждая жена рожает детей — чем больше тем лучше. А их тоже надо содержать, учить, обувать и одевать.
Получается, что многоженство — дорогое удовольствие, и только очень обеспеченные египтяне могут позволить себе иметь 2, 3 или 4 полноценные семьи. А обеспеченные египтяне, как правило, учатся за границей, живут в европеизированном обществе и объективно понимают, что им не нужна такая головная боль, как несколько семей. С одной бы справиться.
Лично я за все время жизни в Египте лишь пару раз встречала многоженцев. Причем один раз вторая жена была тайной — женщины соглашаются на такое, когда находятся в трудной жизненной ситуации и понимают, что лучше быть тайной, но сытой, чем без мужа и без денег.
А второй раз мужчина женился повторно, потому что с первой женой они прожили лет 15, и вроде как любовь уже прошла, но были дети, и бросать ее было бы нечестно. Поэтому они договорились, что у мужчины будет вторая семья, но и первую он будет содержать и детей воспитывать. Со стороны первой жены возражений не последовало, потому как, видимо, муж ей тоже уже опостылел, но оставаться одной с детьми не хотелось.
Ошибка 6 — Мы не смотрим на происхождение своего возлюбленного
Почему мы ошибаемся?
Опять так, советская привычка к равенству и братству не позволяет нам посмотреть правде в глаза — не только возможности, но и характер египтянина очень зависит от его происхождения.
Имея некоторый опыт, можно сходу определить, родился ли ваш хабиби в городе или в деревне, в религиозной семье или в светской, в хорошем районе или в плохом. Если опыта у вас пока нет, то просто поинтересуйтесь, откуда ваш возлюбленный и кто его родители.
Если вас угораздило влюбиться в деревенского парня, то будь он хоть сто раз честным и добрым, он наверняка будет очень религиозным и консервативным. А это лишняя преграда к полному взаимопониманию и безоблачному счастью.
Божественный треугольник
Статус женщин в Древнем Египте был удивительно высоким, если сравнивать с их статусом в других цивилизациях, включая современные. Древнеегипетские законы предоставляли женщине равные с мужчиной права, хотя женщины и были заняты в основном семьей и домашним хозяйством. В отличие от древнегреческой женщины, находящейся под мужским патронажем, древнеегипетская была юридически независимой и не нуждалась в одобрении мужчин для принятия решений и совершения деловых операций. Женщины владели землей и собственностью, управляли ей, покупали, продавали и передавали по наследству. Как пишет египтолог Барбара Уоттерсон:
Читайте начало цикла статей о женщинах и точном знании
Женщины были фармацевтами, врачами, ткачами, пекарями, поварами, варили пиво и плели корзины. Они получали образование и профессии, в том числе такие, которые требовали грамотности, чтобы хотя бы разбирать рецепты и медицинские тексты, и математических навыков.
Представление о положении женщины соотносилось с древнеегипетской мифологией. По убеждению египтян, в начале времен Осирис и Исида управляли миром в справедливости. И когда Исида одаривала людей, она преподнесла им в том числе равенство между мужчинами и женщинами. На рельефах и рисунках можно увидеть мужчин и женщин, которые вместе обрабатывают землю, танцуют, едят, пьют рядом друг с другом. Вообще понятие равновесия и гармонии — маат — было чрезвычайно важным для древних египтян, оно порождало определенные модели как в распределении гендерных ролей в обществе, так и в искусстве, архитектуре и религиозных ритуалах.
Понятия брака и семьи также были закреплены в мифологии с оттенком математики. Фигуру брака представлял «божественный треугольник» со сторонами 3, 4 и 5, который мы назвали бы наименьшим целочисленным пифагоровым треугольником. Он возникает и в пропорциях храма Аменхотепа на острове Элефантина, построенного в XVI веке до н. э. Греки называли этот треугольник «египетским».
Плутарх, повествуя о браке Исиды и Осириса, называл его самым красивым из треугольников:
В храмах Древнего Египта служили и мужчины-жрецы, и женщины-жрицы. При этом храмы не были местом отправления культа.
Еще несколько полезных советов
Очень часто египтяне хотят «жениться» буквально после пары дней знакомства с девушкой. Это объясняется тем, что у восточных мужчин предложить девушке просто секс считается оскорблением. До настоящей женитьбы и даже до знакомства с родителями дело доходит крайне редко.
Топ-лесс, то есть загорать без верха купальника запрещено. Могут арестовать. Но немцы, например, по-моему, вообще об этом не знают. И на пляже национальную принадлежность можно определить по отсутствию верха купальника.
Женщины! Одевайте одежду как можно более закрытую. Нет, не чадру! Но части тела, которые полагается закрывать и у нас, если вы в городе, закрывайте и тут. Обычно египтяне здороваются за руку. Не позволяйте им гладить вас по спине или открытым рукам. А если вы сами стоите и разговариваете с ними, да еще и улыбаетесь, то это расценивается как поощрение. Если же к вам откровенно пристают — кричите, ругайтесь, деритесь в конце-то концов. Если вас, одинокую женщину, пригласили в гости в дом к такому же одинокому египтянину, даже под предлогом знакомства с семьей, соберите приличную компанию, а можно прийти и с «братом» или «дядей».
Семейные узы у египтян очень крепки. Дети постоянно общаются с родителями и очень уважительно к ним относятся. При принятии важных решений: таких, как женитьба, последнее слово остается за родителями. Отношения в семье никогда не выносятся за порог дома. Для окружающих все всегда хорошо.
Кальян, или как тут его называют «шишу», можно курить везде, где ее предлагают. Это не наркотик. Появлением кальяна в Египте местные жители обязаны туркам, хотя сами турки уже практически перестали употреблять это приспособление. Название «кальян» произошло от «гальюн», что означает по-арабски «трубка для курения», но в Египте на это слово никто не отреагирует, потому что повсеместно употребляют другое название — «шиша». Кальяны бывают двух видов — собственно кальян, «шиша», и «гоза». Отличаются шиша и гоза устройством: шиша курится через шланг, а гоза через деревянный носик. Египтяне относятся друг к другу как братья, поэтому, не брезгуя, передают мундштук изо рта в рот. Кальян предлагается в домах после обеда или вместо десерта. Курят кальян не только мужчины, но и женщины. Египтяне считают, что курение кальяна не может быть вредным, так как дым не пропускается дальше глотки. И шиша — не наркотик. Да, привезите «шишу» домой как сувенир, не забыв купить душистые табаки для него.
Менталитет
Еще один очень популярный вопрос , который часто слышат русские жены египтян, связан с менталитетом арабов. Насколько сложно принять их нравы и обычаи?
Как ни странно, этот момент вызвал гораздо больше сложностей, чем религия! Как ни крути, но египтяне – другие. Они по-другому относятся к семье и к работе, у них своеобразные представления о пунктуальности, они привыкли кушать свои национальные блюда, слушать национальную музыку и одеваться в национальную одежду. В их менталитете есть и плюсы, и минусы, и часто приходится мириться и с тем и с другим.
Например, египтяне превыше всего ставят свою семью и семейные отношения. Для них родители – это почти святые люди. Братья и сестры заботятся друг о друге до самой смерти. Казалось бы, что в этом плохого? Это же здорово, когда все члены семьи так близки! Да, но только не тогда, когда в семье появляется иностранка.
Мне было сложно привыкнуть к тому, что муж по первому требованию мамы срывается к ней за 500 км, что он финансово помогает взрослой сестре и участвует во всех без исключения семейных мероприятиях. А их, поверьте, не мало, ведь семья только по линии мамы насчитывает более 100 человек!
Но со временем, все наладилось. Я подружилась с его сестрами, а он стал пореже ездить на свадьбы и дни рождения своих бесконечных родственников.
Ему тоже пришлось принять некоторые русские «заморочки», например, он покорно отмечает все наши праздники, от 8 марта до дня России, а ведь в Египте государственные праздники можно сосчитать по пальцам одной руки.
Что делать, если я не первая жена?
Ну что делать.. в идеале, конечно же, бежать. И дело не в том, что многоженство — это плохо. Просто, подумайте объективно — если вы вторая жена, значит 99% у вас заключен ОРФИ, а не официальный брак. А это значит, что вы не имеете НИКАКИХ гражданских прав.
Вы не можете оформить себе резидентскую визу, вы не имеете права на наследство своего мужа, вы не имеете права даже на собственных детей, которых в случае развода однозначно оставят папе.
Если ваш мужчина позволяет себе настолько наплевательски относиться к вам и вашей семье, значит грош цена такому мужу. В Египте семья — это святое, и обязанность мужа — обезопасить жену и детей от любых неприятностей, а не создать им кучу проблем.
Но возможно, у вас прям любовь-любовь. И он честно признался, что есть у него первая жена, но вы для него — солнце и луна, поэтому он готов официально жениться и предоставить вам все права жены. Тогда все зависит от вас.
Может быть сейчас в меня кинут тапком, но лично я не вижу криминала стать второй женой в такой ситуации. Вполне возможно, что случись такое со мной — я бы согласилась на официальный брак.
Дело в том, что я вижу вокруг себя много случаев, когда женщины становятся любовницами женатых мужчин и годами живут, не имея совершенно никаких прав. Причем это чаще случается в России, чем в Египте.
Мужчины не хотят брать на себя полную ответственность за вторую семью, при этом вторая семья живет в постоянном риске — у жены нет права на наследство, на алименты, на имущество, да что там — даже на полноценную моральную поддержку со стороны «мужа». Все праздники и выходные «муж» проводит с официальной женой. В отпуск он возит первую жену. В случае его смерти именно она будет жить в его квартире.
А любовнице остается только довольствоваться встречами по расписанию посреди недели и редкими подарками. Это нечестно. И по мне, так лучше быть второй официально женой, чем первой любовницей без каких-либо прав.
Но тут уж каждый решает сам для себя. Я знаю парочку примеров удачных «вторых» браков» и отношусь к этому вполне спокойно. А что вы думаете по поводу многоженства?
Религия
Самый частый вопрос о жизни с египтянином звучит так: А он заставил вас принять ислам?
Нужно сказать, что религия играет очень большую роль в нашей жизни. В первую очередь это связано с тем, что египетское общество религиозно в целом. Здесь женщины не носят очень открытую одежду, в рамадан люди стараются не кушать на улице, чтобы не мешать постящимся, расписание работы многих государственных учреждений зависит от времени молитв и так далее. Поэтому, вполне естественно, что мне пришлось принять некоторые принципы ислама. Но говорить о том, что муж заставил меня это сделать, было бы совершенно не правильно.
Дело в том, что, во-первых, мой муж не является таким уж строгим последователем ислама и очень лоялен по многим вопросам, а во вторых, муж-мусульманин – это обычный мужчина, с которым можно и нужно искать компромиссы. Мы любим и уважаем друг друга, и в нашей семье не может быть речи о том, что один из партнеров заставил другого что-то сделать. Если бы на заре наших отношений я не согласилась с некоторыми религиозными убеждениями мужа, то мы просто не смогли бы быть вместе.
Я знаю, что есть русско-египетские семьи, где муж действительно буквально заставляет свою жену надеть платок, но могу сказать, что это скорее исключение, чем правило. Чаще всего если русская женщина в Египте и принимает религию мужа, то делает она это исключительно по доброй воле.
Женские технологии
Может быть интересно
Сешат наблюдала за движением звезд и планет по небосклону. Такие наблюдения велись в Древнем Египте на протяжении веков. На юге пустыни Сахара, недалеко от Набты в Нубийской пустыне, расположены остатки самого древней обсерватории, сооруженной, предположительно, в VI тысячелетии до н. э. «Календарный круг» состоит из колец камней и плоских плит и указывает приблизительное направление восхода солнца во время летнего солнцестояния, а также направления на яркие звезды. Наблюдения за небесными явлениями, за солнечными и лунными затмениями позволяли предсказывать их и трактовать как вмешательства богов. На современном языке жрецов, практикующих эти занятия, можно назвать астрономами, а саму практику — астрономией, хотя она и была слита с астрологией, но, с другой стороны, требовала знаний математики и диктовалась «философией» — любовью к знаниям.
Развитие знания древних египтян следовало их практическим нуждам. Жрецы и жрицы египетских храмов занимались «измерением небес» и «натягиванием веревки», чтобы определить календарь посевов, поливов и сбора урожая, а также выбрать место и ориентацию обелисков и храмов в соответствии с расположением звезд. И здесь богиня Сешат играла решающую роль, помогая фараону в ориентации основания храма по сторонам света. В ряде египетских папирусов изображены фараон и жрица, олицетворяющая Сешат, проводящие «натягивание веревки». Этот ритуал понимают, по древнегреческим источникам, как зарождение геометрии — измерение земли. На одной из стен храма Амона-Ра в Карнаке находится изображение фараона Тутмоса III (середина XVI века до н. э.), натягивающего веревку, чтобы выставить ось храма.
Сама церемония заключалась в следующем: чтобы определить расположение храма, жрица и фараон отправлялись в определенный день в выбранное место, держа золотые молотки и два колышка, соединенные шнуром. «Сешат» забивала колышек в выбранную точку, а фараон выравнивал направление от нее на север, глядя через звездную головную повязку Сешат, по звезде Спика и египетскому созвездию Нога Быка, соответствующему Большой Медведице, на звезду «копыта» Быка, Бенетнаш. Определив нужное направление, фараон вбивал свой колышек, устанавливая направление оси будущего храма. В результате храм Амона-Ра в Фивах ориентирован на восход солнца в момент зимнего солнцестояния с очень высокой точностью. Для древних египтян в ритуале отражалась роль фараона как посредника между богами и людьми, управляющего народом Египта в соответствии с законами неба. И вместе с фараонами эту операцию проводили жрицы, искусные в математике.
К Сешат обращались также строители при возведении зданий. Их инструментом был меркхет, используемый с XXVII века до н. э. Он состоял из шнура с гирькой, служившей отвесом, на деревянной или костяной планке с прицельным механизмом из пальмового стебля, срезанного сверху и соотносящегося с богиней Сешат. Отвес помогал выровнять планку горизонтально по отношению к земле. Для ориентации по сторонам света требовалось два меркхета. Наблюдатели располагались на большом расстоянии друг от друга вдоль оси север — юг с инструментами в руках. Зубцы пальмового листа служили решеткой наблюдения, через которую отмечали расположение звезд и их передвижение через меридиан. Считается, что именно благодаря этому инструменту пирамиды настолько точно ориентированы по сторонам света: ошибка отклонения пирамиды Хеопса составляет всего три угловые минуты.
Меркхет был очень точным инструментом, который использовался для измерения расстояний на земле, для астрономических наблюдений и определения времени ночью. С помощью меркхетов составлялись карты звездного неба. Занимались этим древнеегипетские жрецы и жрицы, вероятно, в первую очередь жрицы — как олицетворения Сешат.
Женщины и дети – божественные создания для арабов
К счастью, это единственное огорчение, которое может испытать (или не испытать) белая женщина в Египте, потому что на нее смотрят здесь, как на богиню. Причем , независимо от возраста. «Хельва!» ( Красавица!) могут окликнуть на улице и 20-летнюю и 70-летнюю белую женщину. Не стоит смущаться, — то одна из арабских тайн. Здесь умеют чувствовать гораздо глубже и полнее, чем мы, люди, не видящие солнца по полгода.
Египтяне пропитаны солнцем. Оно в их улыбках, в мягких звуках речи, в лучистых взглядах. Арабы, как никто, умеют говорить и слушать глазами, создавая вокруг женщины атмосферу томности и очарования. И примороженные северные женские души таят под восхищенными взглядами арабов. Уже через несколько дней пребывания в этой стране женщина распускается, как цветок, стосковавшийся по летнему солнцу, и каждая ощущает себя королевой. По количеству тепла и внимания, которые постоянно ощущают на себе белые женщины, с ними могут сравниться, пожалуй, только дети.
Ребенку первому подают еду и напитки, обязательно поинтересуются, как его зовут и сколько ему лет. Надо заметить, что в Египте действует правительственное ограничение рождаемости, поскольку считается, что каждому ребенку надо обеспечить полноценное развитие и образование.
Если бы не контроль государства, у арабов было бы значительно больше детей . Поэтому они не могут равнодушно пройти мимо чужого ребенка. — обязательно потреплют по щечке, пощекочут или сделают «козу», что тоже, кстати, проливает бальзам на души мамаш. Египет вообще можно считать большим детским садом для иностранных детей. С ними обязательно кто-то займется, поиграет, угостит конфеткой, в то в рем я как мама может спокойно выпить в баре чашку кофе и посудачить с подругой. Дети стайками носятся по отелям и кораблям и никогда не слышат слова «нельзя». Им здесь можно все.
Египетские фараоны могли быть только мужчинами. Когда на престол взошла женщина Хатшепсут, была придумана легенда, по которой сам бог Амон снизошёл на землю, чтобы зачать ее. Однако на официальных церемониях Хатшепсут всё равно была вынуждена носить мужскую одежду и накладную бороду.
Почти все можно белой женщине. Например, ее никто не осудит, если ей взбредет в голову остаться на пляже, что называется, в одних очках и шляпке. Никто нигде не посмеет оскорбить женщину. Ее везде будут называть леди или мадам. А если вдруг увидят хмурую и сосредоточенную европейку, идущую по базару (это, как правило, русская дама), обязательно попросят: «Try to smile»- улыбнись! И надо постараться это сделать, потому что с улыбки здесь принято начинать любой разговор, любое дело. Ну, например, покупку духов. А дело это очень серьезное.
Ошибка 2 — Мы жалеем египетских мужчин
Почему мы ошибаемся?
Потому что мы не привыкли, что обманывать можно так нагло и откровенно. В нашем равноправном обществе мы вполне допускаем, что проблемы могут быть как у мужчин, так и у женщин. В Египте все не так — здесь мужчина должен быть сильным, должен сам решать свои проблемы и должен помогать женщинам, а не просить их помощи. Вам надо срочно бежать, если ваш любимый рассказывает истории типа:
- Я сам из богатой семьи, но поругался с отцом и теперь подрабатывают уборщиком.
- Мне не хватает каких-то сто тысяч, чтобы начать свой бизнес! Злой партнер обманул меня и теперь я выплачиваю его долги!
- У меня очень больна мама, мне срочно надо собрать ей деньги на операцию. Но все мои накопления украли коварные злопыхатели!
- Моя любимая бабушка умерла! Как раз в тот день любимого деда хватил инфаркт, а собака от горя бросилась под машину. А мне надо быстрее собрать денег, чтобы всем им помочь!
Ошибка 7 — Мы бросаемся в омут с головой, а законы читаем, когда грянет гром
Почему мы ошибаемся?
По какой-то странной причине русские женщины уверены, что в Египте такое же законодательство, как и в России. Они спокойно выходят замуж, рожают детей, покупают вместе с мужем квартиры, открывают бизнес. А потом надеются, что закон защитит их от обмана со стороны супруга. Три раза ха-ха!
Открываем глаза:
- В Египте нет такого понятия, как совместно нажитое имущество. После развода каждый забирает то, что принадлежит ему по документам. Если квартира записана на мужа, значит она принадлежит мужу.
- Ваш муж может запросто запретить вам и вашим детям покидать страну, и тогда вы больше никогда не увидите родные березки.
- После развода муж может забрать вашего ребенка, и вы никогда ничего не сможете доказать.
- В Египте христиане не наследуют за мусульманами, поэтому если вы не меняли религию, и не дай бог что случиться с вашим мужем, вы не будете иметь права забрать даже собственные тапки.
- Даже если вы приняли ислам, то после смерти супруга по закону вам полагается только мизерный процент от его наследства, все остальное перейдет вашему сыну. А фактически, опекуну вашего сына, пока ребенку не исполнится 18 лет. А если у вас нет сына, то вообще брату или дяде вашего мужа.
- После смерти супруга вы не становитесь автоматически опекуном своих детей! Вам еще надо доказать право на опекунство, и скорей всего суд откажет вам в пользу египетских родственников.
Ну и наконец, в Египте мы — иностранки. Мы не только не знаем законов, но даже объясниться на арабском толком не можем. Даже если женщина имеет право на что бы то ни было, то египтянин все равно может запросто обвести ее вокруг пальца и забрать себе все, что хочет.
Удачных нам отношений!
Разрешено ли многоженство в Египте?
Конечно, да. Египет — это мусульманская страна, и, как и во всех исламских странах, многоженство здесь разрешено.
Египтянин может иметь максимум 4 жены (не 5, не 8 и не сколько хочешь, только 4). Многие русские спрашивают — как так? Что значит «только» 4?
Дело в том, что до появления ислама арабы могли иметь сколько хочешь жен, причем обращались они с ними, как им заблагорассудится — захотел — женился, захотел — выгнал. Ислам же ввел ограничение (!) на количество жен и обязал всех мужчин нести ответственность за своих женщин.
Например, сегодня если мужчина захочет жениться второй раз — он обязан предупредить об этом первую жену, а та вправе подать на развод, если такой расклад ее не устраивает.
Другое дело, что в реальной жизни не каждый мужчина настолько честен перед первой женой, и вторая жена порой бывает «тайной», что по сути не так уж далеко от любовницы. Но по закону и по религии это неправильно.
Самим египтянам факт доступности многоженства не доставляет совершенно никакой излишней радости или дискомфорта. Женщины не рыдают в подушку по ночам, а мужчины не прыгают от счастья. Они к этому привыкли и живут с этим.