Детально о кинофильме «диана: история любви»

Расследование и причины гибели

Судебные слушания по установлению обстоятельств гибели принцессы Дианы проходили в 2004 году. Затем их временно отложили на время расследования обстоятельств автокатастрофы в Париже и возобновили три года спустя в лондонском Королевском суде. Присяжные выслушали показания более двухсот пятидесяти свидетелей из восьми стран мира.

По итогам слушаний суд пришёл к выводу, что причиной смерти Дианы, её спутника Доди Аль-Файеда и водителя Анри Поля стали противозаконные действия папарацци, преследовавших их автомобиль, и вождение транспортного средства Полем в нетрезвом виде.

В наши дни существует несколько версий того, почему на самом деле погибла принцесса Диана. Однако ни одна из них не доказана.

Настоящей, доброй, живой, щедро дарящей людям тепло своей души – такой была она, принцесса Диана. Биография и жизненный путь этой необыкновенной женщины до сих пор остаётся предметом неугасающего интереса миллионов людей. В памяти потомков ей суждено навеки остаться Королевой сердец, притом не только в родной стране, но и во всём мире…

ВЫБОР РЕЖИССЕРА. ОЛИВЕР ХИРШБИГЕЛЬ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ПРОЕКТУ.

Следующим шагом продюсеров стал поиск режиссера. «Найти правильного режиссера – важнейшая часть нашей работы, от которой зависит судьба всего проекта. Так что права на ошибку у нас не было», — поясняет Бернштейн. Выбор пал на Оливера Хиршбигеля, номинанта на «Оскар» за фильм «Бункер», который каждый из продюсеров смотрел по нескольку раз. Способность автора создать картину о всемирно известном историческом персонаже была налицо. «Он уже сделал шедевр о последних днях жизни одного кумира миллионов (пусть и демонического масштаба). Диана – другой кумир, и, в каком-то смысле, обстоятельства тоже загнали ее в своеобразный «бункер».

Продюсеров не беспокоило то, что режиссер не британец. «Мы просто почувствовали, что Оливер идеально сможет поставить наш фильм», — заключает Бернштейн.

Хиршбигель, безусловно, слышал о принцессе Диане, но никогда не интересовался той историей, которую хотели рассказать в фильме. Когда ему впервые отправили сценарий, он даже не хотел его читать. «Меня не интересовала принцесса Диана, но мой агент сказал, что Стивен Джеффриз — прекрасный драматург, и только поэтому я согласился открыть сценарий. И к моему удивлению, страниц через десять я уже не мог от него оторваться. Передо мной была захватывающая и трогательная история любви», — вспоминает Хиршбигель.

Когда режиссер присоединился к проекту, работа над сценарием в общих чертах уже была завершена. Но Хиршбигель захотел усилить роль прессы и охраны в жизни принцессы. «Он точно подметил, что за жизнью знаменитостей кто-то постоянно наблюдает со стороны, что, скорее всего, усиливало у Дианы чувство изолированности и эмоциональной пустоты», — рассказывает Джеффриз.

Бернштейну показалась интересной идея сделать картину с немецким режиссером, не отягощенным грузом британских представлений и суждений о Диане. «Думаю, нам всем очень повезло, что Оливера интересовал лишь сюжет картины, а не восприятие Дианы различными группами населения и хитросплетения истории и политики (все то, без чего не смог бы обойтись англичанин), — считает он.

Хиршбигель соглашается, что подобная «незамутненность» была ему существенным подспорьем в работе над фильмом. «Мне, немцу, не так уж много известно о том, что происходит в Англии, и это мне сильно помогло, поскольку у меня был «незамыленный» взгляд. Я чувствовал, что именно так можно безбоязненно сделать фильм максимально настоящим, честным и правдивым».

Готовясь к съемкам, Хиршбигель изучал различные материалы, читал те же книги, что Диана, смотрел и пересматривал ее видеозаписи, завесил все стены фотографиями принцессы. «Я встречался с множеством людей, которые ее знали, но полезнее всего были все-таки именно фото. Ее внешний вид, осанка, глаза, то, как смотрят на нее другие люди – это миллион разных историй». Кроме того, Хиршбигель получил доступ к личным письмам Дианы, ставшим поистине бесценным источником информации. «Она писала до шести писем в день, описывая обстоятельства своей жизни, мысли и чувства, — рассказывает он. — Она также могла часами висеть на телефоне, отличалась прямотой высказываний и не стеснялась открыто выражать свои эмоции».

Пытаясь понять характер Дианы, Хиршбигель сразу пришел к выводу, что принцесса напоминала звезду Золотого века кино в духе Марлен Дитрих. «Она излучала такую же энергию, как кумиры тех лет. Она не была идеальной, и это делало ее еще более притягательной, за это ее и любили. Женщины всего мира обожали Диану», — утверждает он.

Diana: In Her Own Words (2017)

Netflix, 113 мин

Скандальная биография «Диана. Ее подлинная история», написанная Эндрю Мортоном и впервые опубликованная в 1992-м, основана на серии секретных интервью, которые принцесса Уэльская дала в Кенсингтонском дворце годом ранее. Записанные тогда кассеты Мортон хранил в тайне до самой смерти леди Ди в 1997-м и с большими подробностями переиздал книгу 25 лет спустя, в 2017-м. Тогда же вышел одноименный фильм Тома Дженнингса и Дэвида Тилмана, где задействованы и эти записи, и многие другие архивные материалы — начиная с уличных видео, на которых Диану берут приступом журналисты. 

Делясь сокровенными мыслями насчет отношений с принцем Чарльзом и вообще, принцесса говорит в фильме и о своих модных выходах. «Черный ведь носят лишь в трауре», — недоумевал Чарльз по поводу платья, выбранного Дианой для вечера в Голдсмитс-холле — первого для пары совместного мероприятия после помолвки. «Как по мне, черный был наиболее разумным цветом для 19 лет», — отмечает в записях Диана, настоявшая на своем, в тот момент еще не являясь членом королевской семьи. Спустя годы принцесса не раз повторяла свой выбор и в роковом 1994-м вновь предпочла черный. В день, когда принц Чарльз признается во внебрачном романе с Камиллой Паркер-Боулз в телеинтервью, Диана наденет известное «платье мести» и вновь предстанет на публике в, казалось бы, не самом соответствующем статусу наряде с открытыми плечами.

БРЕМЯ ВЛАСТИ: НАОМИ УОТТС В РОЛИ ДИАНЫ

В роли Дианы создатели видели исключительно Наоми Уоттс – актрису британского происхождения, дважды номинированную на «Оскар» (за фильмы «21 грамм» и «Невозможное»). «Не знаю, кто еще смог бы воплотить этот образ столь же хорошо», — говорит режиссер, — «Наоми – выдающаяся актриса. Она – как хамелеон, способна объединять себя и своего героя. Смотришь на нее — видишь Диану. Это особенный дар».

Как актриса Уоттс больше известна по ролям в фильмах, дейтвие которых разворачивается в современном мире. «Эпоха, изображенная в нашей картине, не так уж далека от современности, поэтому нужно было придать фильму соответствующую остроту, что блестяще удалось Наоми», — говорит Бернштейн. — «Она очень смелая актриса, и ее предыдущие работы требовали сильной эмоциональной отдачи. Мы знали, что у нее хватит актерского диапазона и куража, чтобы исполнить эту роль».

Решение примерить на себя роль принцессы далось Уоттс непросто. Она была в Австралии на съемках фильма Анн Фонтейн «Две матери», когда получила это предложение. «Естественно, какое-то время я колебалась. Все-таки речь шла о самой известной женщине нашего времени, и с этим связаны серьезные трудности. Ведь каждый считает, что знает ее, так что я долго задавалась вопросом, смогу ли я сыграть так, что моя работа устроит всех», — говорит актриса.

Создатели фильма проявили настойчивость, и в итоге Уоттс согласилась прочитать сценарий. В это же время она начала свое собственное исследование персонажа и довольно скоро обнаружила, что многого о Диане не знала. Это поразило ее. «Меня захватила идея картины, это действительно великая любовная история. Стало понятно, что о Диане мне известно крайне мало, особенно о тех взаимоотношениях, что легли в основу сюжета», — вспоминает она.

Довольно быстро Уоттс оказалась очарована своим новым персонажем, в котором было сосредоточено все, что привлекало ее как актрису. «Мне нравится играть сложных женщин, полных противоречий, а Диана как раз была такой и даже больше. Она могла представать сильной и мятежной, но могла также быть насмешливой, кокетливой, вредной и очень здравомыслящей. Мне интересно наблюдать за этими женскими чертами характера на экране. Да и в жизни среди моих подруг таких много».

Взяться за роль Дианы было невозможно без правильной режиссерской поддержки. Уоттс оказалась поклонницей «Бункера», который считает шедевром и отлично рассказанной историей. «Когда я встретилась с Оливером, то поняла, что он уже полностью одержим образом Дианы и давно погрузился в ее мир. Мы сели и поговорили каждый о своем видении, и я осознала, что примеряя на себя этот образ, мне следует полностью довериться ему и его режиссерскому взгляду», — рассказывает актриса. С помощью Хиршбигеля она поверила, что фильм сработает. Несколько недель спустя она переехала в Лондон, чтобы начать подготовку к роли.

«Диана: История её словами» (2017)

По этому названию вы найдёте два фильма про принцессу Диану: от Nation­al Geo­graph­ic и Chanel 4. Вторая студия выпустила свой документальный фильм на несколько дней раньше. Он стал первой картиной, где историю леди Ди рассказывает сама леди Ди. Фильм построен на уникальных записях её личных бесед с педагогом по ораторскому искусству. Она делилась своими переживаниями и подробностями разрушительного брака с принцем Чарльзом.

Chan­nel 4 хотели транслировать документальный фильм накануне годовщины смерти Дианы. По сообщениям британской прессы, члены семьи Спенсер и друзья Дианы просили отменить его выпуск, чтобы не причинять страдания её сыновьям. Вопросы вызвали не только высказывания Дианы на видеозаписях, но и этичность самого фильма: материал, который в нём показывают, создавался не для широкой публики. 

Фильм от Chan­nel 4 всё-таки вышел в начале августа 2017 года. Он вызвал неоднозначную реакцию критиков, но обеспечил каналу самые высокие рейтинги более чем за год.

Одноимённый документальный фильм Nation­al Geo­graph­ic вышел через несколько дней. Он тоже был построен на монологах Дианы, но его разрабатывали отдельно от Chan­nel 4. В фильм включили секретные интервью 1991 года, которые записывали с Дианой для биографии Эндрю Мортона «Диана: Её подлинная история»

В фильме она рассказывает о своём детстве, отношениях с принцем Чарльзом и о трудной жизни под постоянным вниманием прессы. 

Личная жизнь и увлечения

Диана со школы увлекалась балетом и музыкой. В одном из писем леди Ди делится своими увлечениями: «Любовь всей моей жизни — это танцы. Чечетка, современные танцы, балет, джаз. А еще я люблю петь, но слушать, как я пою, невозможно, так же, впрочем, как и смотреть на то, как я танцую. Танцую я как слон. Поэтому никто на меня и не смотрит» – с сожалением рассказывает Диана.

Во время брака с принцем Чарльзом она устроила танцевальный номер, в качестве подарка на день рождение мужу. Выступив, весьма не по правилам, в откровенно открытом платье с известным артистом балета Уэйном Слипом.

Второй танцевальный эпизод произошел в Белом доме, куда с визитом прибыли Диана и Чарльз. Импровизированный танец с Джоном Траволтой обернулся настоящим психозом у журналистов

Диана умела затмить всех и наслаждалась привлеченным вниманием окружающих. Это шло в разрез с той самой скромной и неприметной девушкой, которая после свадьбы превратилась в «звезду» монаршей семьи

Со слов принца Уильяма, сына Дианы, ее любимой группой была Duran Duran. Их хит — песня «Planet Earth» принесла группе бешеную популярность в 1981 году. Но это была не единственная группа, которую обожала принцесса. Шведская группа ABBA с песней «Dancing Queen» также нашла свое место в ее душе.

Еще одним увлечением принцессы была мода. За это принцессу называли иконой стиля. Она могла позволить себе носить любые формы (иногда откровенные для ее статуса), цвета, аксессуары и сделать их трендовыми.

Этот эпатаж Дианы вызывал грандиозный интерес СМИ, ее обвиняли и критиковали за эпатирующие выходки, но Диане это не мешало и дальше блистать на публике.

Чарльз и Диана: недолго и несчастливо (1992)

Режиссер: Джон Пауэр

В роли принцессы Дианы: Кэтрин Оксенберг

Спустя десять лет в свет вышел фильм, который представил полную противоположность предшествующей счастливой романтической картины.

Режиссер показал обратную сторону супружеской жизни королевской четы, которая состояла из измен, постоянных недомолвок и скандалов. После выхода фильма разные источники делали акцент на том, что картина далека от реальности, а образ главных героев сильно преувеличен.

Фильм вышел в период громкого развода королевской семьи. Это привлекло к картине интерес зрителей, но впоследствии повлекло за собой недовольство и разочарование.

https://youtube.com/watch?v=Od1KPktxcfQ%3F

КАК СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ

Уоттс с головой погрузилась в подготовительный процесс. «Никогда я еще так много не работала», — утверждает актриса. Все это время Хиршбигель продолжал снабжать ее бесконечными дополнительными сведениями о Диане, вплоть до марки духов, которыми пользовалась принцесса. Для Уоттс же самым важным элементом на пути превращения в Диану стал голос.

«Я шесть недель плотно занималась со специалистом по сценической речи, а затем эти тренировки продолжились и на площадке», — говорит она. — «Мы все хорошо помним голос Дианы, аристократический, но без этого старомодного прононса. Он был теплым и современным, и в нем ощущалось дыхание полной грудью, делавшее его звучание более привлекательным. Словом, было над чем работать. Даже мама сказала мне: «О, Боже! Я не знаю, получится ли у тебя воспроизвести тот голос, Наоми!»

Главным источником здесь для актрисы стали интервью Дианы. «Я слушала и пересматривала их снова и снова, как при подготовке, так и во время съемок», — вспоминает актриса.

Уоттс исследовала интервью, чтобы изучить не только голос Дианы, но и ее мимику, пластику, выражение глаз, то, как она поправляла волосы и т.д. Они также помогли ей глубже проникнуться характером своего героя. Чем больше она вслушивалась в речь принцессы, тем больше очаровывалась ей. «По-моему, ее ответы были блистательными, хотя, я знаю, что у некоторых совсем иное мнение. Мне бы на месте Дианы хотелось сделать то же самое; только не уверена, хватило ли бы мне смелости. Перед нами женщина, которая погрузилась в такую жизнь с 19 лет без какой-либо подготовки. Мне нравилось, что она сражалась за свое счастье, не останавливаясь ни перед чем, и я бесконечно ее уважаю».

С самого начала подготовительного периода велась работа над прической и гримом Уоттс. Были подобраны сотни фотографий Дианы между 1996 и 1997 годами. Создатели хотели, чтобы артистка выглядела максимально аутентично, не вызывая у аудитории сомнений и не выглядя при этом как клон принцессы. «Наш фильм — не конкурс двойников, — объясняет Бернштейн, — Это наша интерпретация событий, и внешний вид – часть данной интерпретации».

Затем работа пошла над носом. «У нас с ней совсем разные носы, поэтому я хотела, чтобы мой сделали более похожим», — добавляет актриса. Пробовали разные конструкции, но было решено остановиться на одном маленьком протезе на носовой перегородке.

Но даже после того, как определились с париками и носом, режиссер продолжал утверждать, что все дело – в глазах. Здесь потребовалось много туши для ресниц и акцентированная подводка глаз. Кроме того, Уоттс изменила форму бровей, чтобы больше походить на Диану. «У нее всегда был простой макияж, но в глазах всегда было что-то непередаваемое. Застенчивый взгляд мог быстро делаться властным и почти дерзким. С такими глазами историю о ней можно было бы рассказать одним взглядом», — объясняет она.

Помимо чисто физических атрибутов, Уоттс еще пришлось кардинальным образом изменить мимику. «Движения моего лица обычно направлены вправо, а у Дианы – влево, и мне нужно было этому научиться. Довольно сложно вырабатывать движения, противоположные твоим собственным», — говорит актриса.

Большую роль в трансформации актрисы сыграли ее наряды. Гардероб Дианы был так же тщательно задокументирован, как и ее прически. Художник по костюмам Джулиан Дэй сосредоточился на простых цветах: темно-синий, черный, бежевый и кремовый. «В последние годы своей жизни Диана предпочитала простой стиль в одежде, элегантный и классический», — рассказывает он. Обратились и к любимым дизайнерам Дианы. В итоге, например в Versace воспроизвели синее платье, которое Диана надевала на чествовании знаменитого кардиохирурга Виктора Чанга в Сиднее. Модельер Жак Азагури отдал на съемки два платья, которые надевала Диана.

В сценах, изображающих события, вошедшие в мировую историю, создатели старались максимально скопировать костюмы героев, поскольку эти моменты не сходят с телеэкранов мира до сих пор.

Брак леди Ди

Поначалу личная жизнь венценосной семьи казалась безоблачной. Супруги поселились в Кенсингтонском дворце. Диана писала своей няне Мэри Кларк о том, как ей нравится быть замужней дамой.

Но счастье длилось недолго. Уже в середине 80-х Чарльз возобновил многолетний роман с Камиллой Паркер-Боулз. Сколько лет Диане пришлось терпеть связь мужа на стороне – сложно сказать. Однако она знала о Камилле еще в момент получения предложения.

Неверность мужа больно ранила принцессу. Нервное потрясение проявилось в виде булимии, приходилось пить успокоительные. Женщина не спешила разводиться из-за сыновей, однако нашла утешение в близком общении с инструктором по верховой езде Джеймсом Хьюиттом.

В 1992 году прозвучали первые заявления о расставании супругов. Однако после этого прошло еще несколько лет, на протяжении которых Диана и Чарльз формально продолжали оставаться женатыми.

«Брак втроем» — так именовала сложившуюся ситуацию сама леди Ди. Конец всему положило откровенное интервью ВВС, данное принцессой Уэльской в 1995 году.

На нее ополчились все вокруг, включая членов собственной семьи. Елизавета Вторая предложила сыну и его жене наконец оформить расставание.

Дополнительно супруги подписали соглашение о конфиденциальности: им было запрещено обсуждать на публике подробности супружеской жизни либо развода. От этого брака у леди Ди осталось двое сыновей: принц Гарри Уэльский и принц Уильям Уэльский.

После развода принцесса выставила принадлежавшие ей платья на аукционе, выручив за них около 3,5 миллионов фунтов.

Диана с детьми

Личная жизнь принцессы наладилась романом с хирургом Хаснатом Ханом родом из Пакистана. Влюбленные старались скрываться от вездесущих папарацци, хотя они подолгу жили вместе в Кенсингтонском дворце и лондонской квартире врача.

Головокружительный роман завершился расставанием летом 1997 года – сказались глубокие культурные различия и свободолюбивые взгляды принцессы.

Леди Ди глубоко переживала неудачу в личной жизни. Ей удалось найти утешение в объятиях сына миллиардера Мохаммеда Аль-Файеда Доди. Влюбленные даже собирались пожениться, однако их планам не суждено было сбыться.

Рождение сыновей

Главной страстью Дианы стали её сыновья. Уильям, будущий наследник Британского престола, родился 21 июня 1982 года. Спустя два года, 15 сентября 1984 года, на свет появился его младший брат Гарри.

С самого начала принцесса Диана старалась делать всё, чтобы её сыновья не превратились в несчастных заложников собственного происхождения. Она всячески старалась, чтобы маленькие принцы как можно больше соприкасались с простой, обыкновенной жизнью, наполненной привычными всем детям впечатлениями и радостями.

Она проводила с сыновьями намного больше времени, чем предписывал этикет королевского дома. На отдыхе она позволяла им надевать джинсы, спортивные брюки и тенниски. Она водила их в кинотеатры и в парк, где принцы веселились и бегали, ели гамбургеры и попкорн, стояли в очереди к любимым аттракционам точно так же, как и другие маленькие британцы.

Когда Уильяму и Гарри пришло время получать начальное образование, именно Диана резко воспротивилась тому, чтобы они воспитывались в замкнутом мире королевского дома. Принцы начали посещать дошкольные классы, а затем пошли в обычную британскую школу.

ОКРУЖЕНИЕ ДИАНЫ

Навин Эндрюс, индиец по происхождению, был первым и единственным кандидатом на роль Хана. «Посмотрев на его работы в «Английском пациенте» и сериале «Остаться в живых», мы оценили его актерский диапазон, — говорит Бернштейн. — Он определенно способен вызывать симпатию своей манерой игры». Хиршбигель добавляет, что Эндрюс был первым, о ком он подумал, читая сценарий: «Я мысленно возвращался к «Английскому пациенту» Энтони Мингеллы. Мне очень нравилась их любовная история с Жюльетт Бинош; она меня тронула больше, чем другие сюжетные линии этого фильма. Тогда я и решил, что мне нужен именно этот парень. Нам повезло, и он оказался доступен».

По мнению Джеффриза, из всех персонажей фильма образ Хана был самым сложным. «Он избегает публичности. Я постарался подойти к созданию его образа с максимальным уважением. Надеюсь, ему понравится, что в фильме он помещен на принадлежавшее ему по праву место – рядом с Дианой», — говорит драматург. Продюсеры убеждены, что изображать реального человека, который ведет закрытый образ жизни — очень непростая задача, однако Эндрюс с ней замечательно справился. «Я думаю, что Навин точно ухватил сущность Хасната — с его обаянием, чувствительностью и умением радоваться жизни», — считает Бернштейн.

Эндрюс получил сценарий от своих агентов и сразу же включился в проект. «Мне хотелось сняться в любовной истории, чем-то очень чистом, похожем на фильм Дэвида Лина «Короткая встреча». «Когда я встретился с Оливером, то увидел, что он ухватил духовную сторону Дианы, и через ту часть, которая связана с историей ее любви, смог показать целое», — вспоминает артист.

Эндрюс был рад возможности встретиться с людьми, лично знакомыми с кардиохирургом. Отрывки интервью, записанного через несколько лет после окончания романа, и другие немногочисленные записи также сильно помогли делу. «Прежде всего, я понял, что Хаснат очень гордился своей профессией кардиохирурга. Он очень мужественный ина первый взгляд, свободен от неврозов, свойственных большинству современных мужчин», — делится впечатлениями актер.

Создатели изначально намеревались бережно перенести образ Хана на большой экран. Эндрюс разделяет эту точку зрения: «Большинство из нас, актеров, играло здесь реальных людей, многие из которых еще живы. Мы стремились воплотить их образы с должным уважением. Хотелось бы верить, что они сами рассказали бы об описываемых событиях так же, как это сделано в фильме»

Создатели признают, что хотя Хан и знал о создании фильма, возможность организовать встречу с ним так и не представилась. Хиршбигель считает, что для него это было бы очень тяжелым испытанием: «Я представляю себе, насколько трагичной была для него эта история. Каждый, кто хоть раз был по-настоящему влюблен, знает, что испытываешь, когда навсегда теряешь любимого человека, как грустно и больно это осознавать. Возможно, он однажды даже посмотрит наш фильм, поэтому я просто надеюсь, что все сделал правильно».

Помимо Уоттс и Эндрюса в фильме занято немало талантливых британских актеров: Дуглас Ходж, Джеральдин Джеймс, Чарльз Эдвардс и Джульетт Стивенсон. При их выборе важную роль сыграло портретное сходство с изображаемыми ими персонажами.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИСТОРИИ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ НА ЭКРАН

Идея фильма разрабатывалась несколько лет. Кинематографисты хотели рассказать о любви знаменитой принцессы к доктору Хаснату Хану, британскому хирургу пакистанского происхождения. «Нам казалось, что это история имеет ключевое значение для понимания последних двух лет жизни Дианы», — говорит продюсер Роберт Бернштейн. Однако продюсеры не были уверены, стоит ли снимать картину до окончания официального расследования смерти принцессы. Во время дознания Хан дал показания, где подтвердил связь с Дианой. «Он чрезвычайно деликатно коснулся деталей их отношений, что оказалось очень полезным для нас, поскольку теперь, получив документальное подтверждение, тот период в их жизни стал официальной частью истории», — рассказывает Бернштейн, — «Мы решили, что пришла пора заняться кинематографической интерпретацией событий и снять фильм, основанный на фактах».

С самого начала Бернштейн не хотел снимать типичный байопик о Диане. Он интересовался вопросом, кем она стала в последние два года жизни, даже больше, чем трагическими обстоятельствами ее гибели. «Когда анализируешь биографию известного человека, лучше взять ее в определенный момент времени, и тогда через ключевые отношения, которые ранее были мало известны, можно гораздо более эффективно рассказать кинематографическими средствами о жизни своего героя», — объясняет он.

«Диана обрела себя в эти два года, и нам повезло, что эти изменения связаны с любовной историей», — добавляет Бернштейн. — «Она сделала много хорошего в жизни – в частности, стояла у истоков движения помощи жертвам противопехотных мин. Она старалась быть храброй, и это, в частности, помогло ей в конце жизни обрести в себе женщину. И случилось это благодаря Хаснату».

Чтобы адаптировать эту историю для киноэкрана, продюсеры пригласили известного драматурга и сценариста Стивена Джеффриза, с которым уже сотрудничали ранее на фильме о Флоренс Найтингейл. «Мы хотели работать со Стивеном, потому что он умеет в высшей степени достоверно прописывать характеры», — констатирует Бернштейн.

Продюсеры показали Джеффризу трехстраничную экспликацию истории отношений Дианы и Хана. Тот ушел и вернулся несколько дней спустя с множеством страниц, содержащих описание отдельных линий сюжета, каждая из которых была выделена своим цветом.

Немаловажным стимулом для работы послужила Джеффризу личная встреча с Дианой, когда-то вручавшей ему приз EveningStandardDramaAwards во время придворной аудиенции. «Беседуя с ней, я понял, насколько далек от истины насаждаемый СМИ образ недалекой блондинки. Этот пятиминутный разговор стал моей путеводной звездой на время написания сценария: когда я писал ее реплики, голос Дианы словно звучал у меня в ушах».

Влюбленная принцесса (1996)

Режиссер: Дэвид ГринАктеры: Роберт Бек, Кристофер Бауэн, Джули Кокс, Лиза Дэниэли, Джулия Ст. Джон

В роли принцессы Дианы: Джули Кокс

Действие этого фильма разворачивается во время семейной жизни принцессы Дианы. Накал страстей между супругами достиг критической отметки.

Диана вынуждена была искать поддержки со стороны других людей. Одним из них оказался капитан Джеймс Хьюитт. Экранизация романа Анны Пастернак, в которой описаны события самого скандального дворцового романа.

Главную героиню сыграла актриса Джули Кокс, внешность которой существенно отличалась от прототипа, что вызвало большое неудовольствие со стороны зрителей.

https://youtube.com/watch?v=eNTR0nZZXn4%3F

Несчастливый конец сказки

В начале 1990-х в отношениях Дианы и Чарльза наступили холода. Разлад между супругами произошёл из-за интимных отношений Чарльза с Камиллой Паркер Боулз — замужней женщиной, с которой принц встречался ещё до свадьбы. Сама же Диана некоторое время поддерживала связь с Джеймсом Хьюиттом — своим инструктором по верховой езде.

В результате тогдашний премьер-министр Великобритании Джон Мейджер объявил о решении принца и принцессы Уэльских расстаться и вести раздельную жизнь. О разводе речь ещё не шла, но в следующем году принц Чарльз признался телевизионному ведущему Джонатану Димблби, что был неверен Диане. И 28 августа 1996 года по инициативе королевы Елизаветы II был запущен бракоразводный процесс.

Личность Дианы не перестала быть объектом общественного интереса и после развода. В 1997 году в прессе появилась информация, что у неё начался бурный роман с Доди Аль-Файедом, успешным кинопродюсером и сыном миллиардера Мохаммеда Аль-Файеду.

Трагическая развязка несчастливой сказки Золушки произошла 31 августа 1997 года: Диана, Доди Аль-Файед, Тревор Рис Джонс (телохранитель) и Анри Поль (водитель) попали в автомобильную катастрофу в туннеле под мостом Альма в Париже. Доди и Анри скончались на месте. Диана была доставлена в больницу, где скончалась вскоре от полученных травм.

Причина аварии неизвестна до сих пор. Тревор не смог восстановить цепочку событий. Журналисты выдвинули несколько версий катастрофы: алкогольное опьянение Анри Поля, превышение скорости в надежде оторваться от папарацци и теория заговора против Дианы. Загадочные обстоятельства смерти леди Ди до сих пор будоражат умы её поклонников и таблоидов по всему миру.

«Диана, наша мама: её жизнь и наследие» (2017)

Второй документальный фильм про принцессу Диану, заказанный принцем Уильямом и принцем Гарри к двадцатой годовщине её гибели. Фильм включает в себя интервью сыновей леди Ди, а также друзей и членов семьи: например, сэра Элтона Джона и младшего брата покойной принцессы Чарльза Спенсера. Они рассказывают о Диане как о матери и знаменитом меценате королевской семьи. Уильям и Гарри делятся детскими фотографиями и рассказывают свои самые ценные воспоминания о принцессе Диане. Также в фильме показывают ранее не опубликованные фотографии и домашние видео из детства леди Ди. На Rot­ten Toma­toes фильм получил 92% одобрения и хорошие отзывы критиков.

Другие статьи о принцессе Диане и королевской семье

Обложка: кадр из фильма «Диана: История любви»

Знакомство с принцем Чарльзом

В 1975 году история принцессы Дианы переходит на новый этап. Её отец принимает наследный титул графа и перевозит семью в Нортгемптоншир, где находится родовое имение Спенсеров – Олторп-Хаус. Именно здесь впервые произошло знакомство Дианы с принцем Чарльзом, когда он приехал в эти места на охоту. Однако впечатления друг на друга тогда они не произвели. Интеллигентного Чарльза с безукоризненными манерами шестнадцатилетняя Диана сочла «милым и забавным». Принц Уэльский же и вовсе казался увлечённым Сарой – её старшей сестрой. А в скором времени Диана отправилась продолжать учёбу в Швейцарию.

Впрочем, пансион быстро ей надоел. Умолив родителей забрать её оттуда, в восемнадцать лет она возвращается домой. Отец подарил Диане квартиру в столице, и будущая принцесса окунулась в самостоятельную жизнь. Зарабатывая деньги на то, чтобы содержать себя, она работала у богатых знакомых, убирая их квартиры и нянча малышей, а затем получила место воспитателя в детском саду «Молодая Англия».

В 1980 году на пикнике в Олторп-Хаусе судьба вновь столкнула её с принцем Уэльским, и эта встреча стала судьбоносной. Диана выразила Чарльзу искреннее сочувствие в связи с недавней гибелью его деда, графа Маунтбадена. Принц Уэльский был тронут; завязалась беседа. Весь вечер после этого Чарльз не отходил от Дианы ни на шаг…

Они продолжили встречаться, и в скором времени Чарльз по секрету поведал одному из своих друзей, что, похоже, встретил ту девушку, на которой хотел бы жениться

С этого времени на Диану обратила внимание пресса. Фотожурналисты начали на неё настоящую охоту