21 мая. память апостола и евангелиста иоанна богослова

Иоанн Богослов: молитва

«О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

***

«О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианския, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

***

«О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Молитва

Молитвенные слова Иоанну Богослову звучат следующим образом:

«О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Традиции и обряды на праздник Иоанн Богослов

Главная традиция 9 октября — Молитвы святому о вдохновении, защите в дороге.

— На Руси в этот день судили о предстоящей погоде. Если на Богослова выпадал снег, то зиму ждали на Михайлов день (21 ноября). Говорили, что если первый снег упадет, когда на вишне нет листа, то зима придет скоро. По листьям же гадали о зиме: если они опадают с деревьев не полностью, то нужно ждать морозов.

— Много поговорок и примет существовало непосредственно о самом первом снеге. «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет», — говорили люди. Считалось, что снег, выпавший днем, долго не продержится, а настоящий, зимний снег ложится непременно ночью. Если на Ивана Богослова шел дождь со снегом, это предвещало три сильных оттепели в январе, а если день выдавался теплым и солнечным, ждали дождливого и холодного июня следующим летом.

— По народному обычаю, те, кто родился на Ивана Богослова, плели из соломы, мочёной в семи водах, тонкую верёвку (ходовое путце) — символ жизненного пути. Этой верёвкой они подпоясывались. По народному поверью, «у рождённого в этот день путь-то есть, да жизнь неволит, рвёт этот путь. И надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год».

Народные традиции и обряды на 21 мая

Ещё с давних времён у славян существует традиция 21 мая печь пироги и угощать ими прохожих. Чаще всего этот обряд проводили старики. Они шли с дому на самый большой перекресток в окрестности и ожидали там того, с кем можно будет поделиться пирогами. Люди верили, что, если встретился нуждающийся в помощи или бедный человек – это хороший знак, несущий в дом удачу и радость. А вот в том случае, когда старик никого не встретил на перекрестке и не смог поделиться пирогами, он скармливал весь хлеб птицам со словами:

Если же этого не сделать, можно было привлечь в дом ненастье и горе.

Считается, что, если в этот день вспахать землю, урожаю не будет грозить сорняк. В народе 21 мая называют днём Ивана Богослова или Ивана Долгого. Название «Долгий» он получил из-за традиции в этот день провести как можно больше времени за работой на огороде. Чаще всего люди выходят на огород с рассветом и возвращаются в дом, когда стемнеет. Люди говорят, что в день Ивана Богослова ни в коем случае нельзя ссориться и оскорблять других, ведь это может негативно отразится на вас самих.

О чем молятся в Иерусалимском храме

«Господь насильно не навязывается. Сегодня мы много говорим об истории, ничего о ней не зная. Потому что сегодня свидетельствует стена плача для иудеев. Но когда мы смотрим, а это западная стена Иерусалимского храма. Мы видим и читаем, что это было место для молитвы прозелитов, то есть людей, которые только приходят к вере. Сегодня иудеи молятся у нашей стены Иерусалимского храма. Потому что все святые события совершали только в Иерусалимском храме – это введение в храм Пресвятой Богородицы, Обрезание Господне, проповедь Спасителя и изгнание торгующих, это жизнь Божией Матери… Тем самым иудеи утверждают истинную правду для христиан, что это наш храм. И они, как прозелиты, не знающие правды сегодня приходят к этой стене для того, чтобы увидеть Того, от Которого они отказались – Христа», – рассказал митрополит.

Надо отметить, что Апостол Иоанн – один из трех богословов, которого знает весь мир. Апостол Иоанн, Симеон Новый Богослов и Григорий Богослов – это три человека, которые имели действительно дар увидеть мудрость и называться Богословами.

Смерть Иоанна

Умер Иоанн в глубокой старости. Было ему больше ста лет. Все остальные апостолы умерли не своей смертью, казнили всех. Но только Иоанн остался в живых, так как продолжал быть самым любимым учеником Господа даже после его Воскресения. При этом стоит отметить, что Бог любит всех. На небесах окажутся все благочестивые люди. И апостолы, как ученики Иисуса Христа, оказались на небесах раньше. Просто у Иоанна была важная задача, которую ему нужно было выполнять намного дольше.

Перед смертью Иоанн сказал ученикам выкопать крестообразную могилу и положить его туда. Затем пусть они закроют его лицо платком и засыплют землей. Остальные ученики хотели раскопать могилу своего учителя, но когда они сделали это, там оказалось пусто. Но каждый год из могилы выступал слой чудодейственного праха, исцеляющего людей. Это происходило по нашему календарю 21 мая, поэтому было решено отмечать день памяти самого любимого апостола Спасителя именно в этот день.

Нужно поминать дни великих христианских святых, так как они являются образцом для подражания. Особо нужно чтить память апостолов, ведь они непосредственно видели Спасителя и общались с ним. Они знают, как жить по православному, значительно лучше нас. И если мы читаем их житие, лучше наглядно представлять, как они реагировали в сложных ситуациях. Конечно, их опыт не может быть перенесен в нашу жизнь. Спасти свою душу очень сложно. Но определенные модели поведения можно брать из жития святых. И день их поминовения – лишний повод перечитать страницы с описанием их жизни и деятельности.

Когда день памяти Иоанна Богослова и что это за праздник?

Иоанн Богослов вошел в историю христианской религии как один из апостолов и евангелист, сумевший донести миру свидетельства о жизни и благочестивых делах Иисуса Христа.

Его почитают за миссионерскую деятельность, во время которой святой неустанно проповедовал неверующим о Спасителе, и за заповедь, предписывающую людям любить друг друга и своего Господа, как делал это Сын Божий.

В чём смысл дня памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова? Когда отмечают день памяти Иоанна Богослова? Что нужно делать в день памяти святого апостола Иоанна Богослова? Чего нельзя делать в день памяти Иоанна Богослова?

В чём смысл дня памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова?

Жизнь Иоанна Богослова наполнена великими и праведными деяниями. Согласно преданию, он был рыбаком и долгие годы проживал со своими родителями Заведеем и Саломией на побережье Генисаретского озера. Однажды во время рыбалки перед Иоанном и его братом Иаковом предстал Иисус Христос, призвавший их стать его учениками. Покинув отца в лодке, братья последовали за Спасителем и вошли в число приближенных к Господу.

За время пребывания возле Иисуса Иоанн был свидетелем многих чудес, в том числе воскрешения мертвых, Преображения и молитвы о чаше в Гефсиманском саду. Апостол стал один из самых любимых учеников Спасителя, а многие свои наблюдения записал на бумаге. Его перу принадлежат пять книг из Нового завета, включая Апокалипсис.

Великие откровения о Втором пришествии Иисуса Христа явились ему на греческом островке Патмос, куда Иоанн был сослан Нероном за исповедание своей искренней веры в Спасителя.

После ссылки апостол отправился в Эфес, где продолжил учить людей вере в Христа и сопротивлению всяким грехам. Там же он написал свое Евангелие, причем в те времена ему уже было около 85 лет. Находясь во время распятия Иисуса в 16-летнем возрасте, апостол сумел пережить всех других учеников и умер на 100-м году своей жизни, оставив в наследие потомкам бесценные свидетельства о пришествии Господа в человеческом облике.

С той поры весь христианский мир свято чтит Иоанна, изображая его на иконах вместе с орлом – воплощением высокого полета его богословских идей и мыслей.

Апостол любви – так называют Иоанна за то, что он непрестанно учил людей любить своего Господа и тем самым исполнять завет Иисуса Христа. В своих евангелиях он проповедует любовь к Богу и ближнему своему и при этом сам является для окружающих искренним примером подобного отношения.

Именно эта любовь и его благие деяния послужили поводом к учреждению дня памяти Иоанна Богослова, в который люди вспоминают о его жизненном пути и благодарят за то, что для понимания христианства он сделал больше всех других учеников Иисуса.

Когда отмечают день памяти Иоанна Богослова?

Если в католических храмах Иоанна Богослова чествуют только 27 декабря, то в православии празднованиям в память святого посвящено три дня в году. Первый раз Иоанна Богослова вспоминают 21 мая, или 8 мая по юлианскому календарю.

Второй раз событие приходится на 30 июня и совпадает с празднованием Собора двенадцати апостолов, посвященного всем ученикам Христа. Третий день в честь Иоанна Богослова связан с его преставлением и выпадает на 26 сентября.

Что нужно делать в день памяти святого апостола Иоанна Богослова?

В день памяти Иоанна Богослова во всех православных и католических храмах устраивают торжественные богослужения, а накануне проводится всенощное бдение с чтением молитв в честь святого и во славу Господа Иисуса Христа. Среди верующих на праздник принято ходить в церковь на службы, а дома читать Священное писание и посвящать себя благочестивым делам.

8 мая многие православные направляются на остров Патмос, чтобы посетить пещеру, где на апостола снизошло Откровение. Считается, что ранее в этот день из его могилы проступал тонкий прах, дарящий исцеление, поэтому для многих паломничество в Грецию является обязательным событием и в наше время.

Чего нельзя делать в день памяти Иоанна Богослова?

Поскольку день памяти Иоанна Богослова не является великим или двунадесятым праздником, церковь не предусматривает каких-либо строгих ограничений на время события.

Безусловно, в этот день людям предписывается не совершать грехов, не ссориться и не сквернословить, но вести умиротворенную жизнь в молитвах и почитании святого апостола.

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 21.

1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

9И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

15Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены’ его.

16Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

17И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

18Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

19Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

21А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

22Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.

24Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

26И принесут в него славу и честь народов.

27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Следующая книга

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь.

До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа.

На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками.

Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли, которое он особенно выразил в своем евангелии.

Ссылка на Патмос

Император Домициан был ярым язычником и ненавидел христиан, самые лютые гонения на верующих были во время его правления, не избежал этой участи и Богослов.

По повелению Епарха Асийского святой проповедник был доставлен перед кесарем, после побития плетьми он должен был выпить яд. Будущий евангелист прочитал обещание Иисуса о том, что ничто смертоносное не навредит Его ученикам, спокойно выпил яд и остался жив. По приказу разгневанного императора узника бросили в кипящее масло, из которого тот вышел невредимым. Народ вокруг ликовал и кричал о славе великого Бога.

Иоанн Богослов в котле с раскаленным маслом

Посрамленный император сдался и отправил Богослова на остров Патмос, о чем Господь предупредил Своего любимого ученика во сне. Во время морского путешествия узники изнывали от жары и нехватки воды, а императорские вельможи устроили пир, во время которого отрок богатого отца упал в море и утонул. Моряки слышали о силе воскрешения Иоанна, и пришли к нему с поклоном.

Святой проповедник предложил помолиться каждому своему богу, Аполлону, Зевсу, Геркулесу, Эскулапу, Артемиде. На моления была дана ночь, но и на утро идолы молчали. Тогда узник встал на колени и со слезами на глазах обратился к Творцу, и в тот же миг юноша живым был выброшен на палубу огромной волной. Благодарный отец освободил Иоанна от железных кандалов.

Это было не единственное чудо, совершенное любимым учеником Спасителя на корабле. Во время опасного путешествия Богослов:

  • запрещал бурям разбивать корабль;
  • исцелил моряка от болей в желудке;
  • морскую воду превратил в пресную.

Во время прибытия на остров благодарные моряки хотели отпустить Иоанна, но он сказал им не делать этого. Поселившись в доме Мирона, святой проповедник освободил от пут беса сына Мирона, продолжал проповедовать на острове Слово Господнее, исцелять, разрушать капища бесов, обращая в истинную веру бывших язычников.

Это интересно: Житие святого преподобного Иоанна Лествичника

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 8, 40-9, 19; Ин. 6, 48-54

Св. Павел вначале так ревностно защищал ветхозаветные порядки потому, что искренно был уверен, что на то, чтобы те порядки стояли неизменно, есть непреложная воля Божия. Не потому ревновал, что то была отеческая вера, но потому, что ревнуя службу Богу приносил. В этом был дух его жизни — Богу себя посвящать и все силы обращать на угодное Ему. Потому для обращения его или для того, чтобы заставить его не стоять так за ветхозаветие, а стать, напротив, на сторону новозаветия, достаточно было осязательно показать, что Бог не хочет уже ветхого завета, а хочет нового, все благоволение Свое от первого перенес ко второму. Это и совершило в нем явление ему Господа на пути. Тут ясно стало для него, что он не туда обращает свою ревность, куда следует, и что действуя так, не угождает Богу, а идет против воли Его. Это узрение положения дел, при помощи благодати Божией, тотчас изменило его стремления, и он воззвал: «Господи, что повелишь мне делать?» И с этого момента всю свою ревность обратил уже на то, что ему указано было, и всю жизнь не забывал этого события в жизни своей, но благодарно вспоминая его, возгревал тем ревность свою — не щадя сил, работать для Господа Спасителя своего. Так действуют и так следует действовать и всем, искренно обратившимся к Господу.

Об Иоанне Богослове

Апостол Иоанн Богослов считается самым любимым учеником Иисуса Христа и автором «Откровения Иоанна Богослова». Он был одним из двенадцати апостолов Христа и единственным из них, кто умер своей смертью.

Иоанн был братом апостола Иакова и полюбился Сыну Божьему за свою девственную чистоту и жертвенную любовь. Его Иисус Христос особенно приблизил к себе. Кроме того Иоанн был свидетелем важнейших событий в Библии – воскрешении Господом дочери Иаира и Преображения Господня на Фаворе.

Апостол Иоанн стал автором пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1, 2 и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса).

Иоанн Богослов был не только величайшим праведником, но и хорошим другом и честным человеком. Он единственный из всех учеников Христа, кто не скрылся после его распятия. Иоанн находился во время его казни рядом с Божьей Матерью и принимал боль Иисуса, как свою собственную.

Земная жизнь Иоанна Богослова отличалась высокой моралью, праведными намерениями и духовностью

Большое внимание он уделял язычникам, вразумляя их принять христианскую веру

Интересно, что каждый год из могилы святого апостола Иоанна 21 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому эта дата и была выбрана для его дня памяти.

Каков был последний путь Иоанна

Единственный из апостолов, кто видел ужасные гонения, пережил их и умер своей смертью, написал Благую весть потомкам, оставив свидетельство об Истинной любви — Иоанн Богослов. С приходом на римский престол императора Нерва, сменившего злобного Домициана, все заключенные были освобождены.

Иоанн вернулся в Ефес, где жил в доме воскрешенном им Дорна, крестил людей, проповедовал Слово Божье, исцелял и воскрешал силою Крови Иисуса.

Иисус пророчески предсказал Петру мученическую смерть, при этом сделал ударение на том, что у каждого апостола своя судьба. Ученики подумали, что Спаситель обещает бессмертие Иоанну, но Господь сказал, что тот не умрет.

По историческим сведениям, апостол прожил сто лет, нет описания его погребения, но в преданиях говорится о том, что еще живой Иоанн был закопан живьем по его просьбе учениками. После открытия могилы через некоторое время все нашли ее пустой. Возможно, что, подобно Еноху и пророку Илии, любимый ученик был взят на Небо живым.

Важно! 8 октября, в день, когда был погребен святой, над местом его могилы слышен запах благовония, свидетельствующий о присутствии пророка среди живых. Православная Церковь отмечает 9 октября, как день почитания Иоанна Богослова

Иоанн Богослов: предсказания

Однажды поднявшись с учеником Прохором на гору, Иоанн, взяв на себя трехдневный пост, все время пребывал в молитве. И во время молитвы вдруг заколебалась гора и грянул гром. Прохор в страхе упал на землю.

Потому что невозможно было понять, как может быть то, что написано о Рождении Христа – «вида не имевший», «…Спаситель измученный восстанет на Кресте».

«Но когда мы соприкоснулись с этими событиями, тогда мы поняли сущность этих слов. Так и Апокалипсис: умный человек не станет что-то толковать, потому что он боится, чтобы то, что там написано не было истолковано неверно. Не станет ничего умалять или удалять. Однако в этой книге раскрыты тайны Судьбы Церкви и конца мира», – пояснил митрополит.