Оглавление
- Конец жизненного пути
- Жизнь в Европе
- Последние новости
- Другие произведения Цветаевой
- Кошмар, ужас, карикатура
- Анастасия Цветаева: рост и вес актрисы
- Категории, связи, роли
- Конфликт с поэтессой
- Принципы питания Анастасии Цветаевой
- Личная жизнь
- Пражский брак
- Цветаева Анастасия Геннадьевна
- Фильмы
- Маленькая благодарность
- Новые роли
Конец жизненного пути
В 1937 семья принимает решение вернуться домой. В родную страну. Однако этот шаг становится для них роковым.
Советская власть не прощает эмигрантов. Дочка Ариадна была интернирована в лагеря. В общей сложности, в тюрьме по мнимым обвинениям она провела 15 лет.
Мужа ждала такая же участь, едва он вернулся домой. Однако выйти из мрачных застенков коммунистов он так и не сумел. В 1941 году с началом военных действий советская власть стала зачищать хвосты и убирать политически неблагонадежные элементы.
Сергей Эфрон попал под репрессивный каток и был расстрелян по сфабрикованному обвинению.
О смерти супруга Цветаева так и не узнала. Едва началась война, она и Георгий были эвакуированы в Елабугу. В военные годы поэзия Цветаевой перестала интересовать читателей.
Единственным шансом хоть как-то выжить было устроиться на работу. Марина берется за грязный и неблагодарный труд посудомойки. А буквально через 3 дня совершает суицид.
Марина Цветаева умерла 31 августа сентября 1941 года. Причиной смерти поэтессы стала асфиксия. Женщина повесилась в доме, куда ее с Георгия временно поселили.
Перед тем, как решиться на роковой шаг, поэтесса подготовила несколько записок. Одну — сыну, где просила прощения и объясняла свой поступок. Вторую — тем, кто будет заниматься погребением. Третью — эвакуированным людям.
Через несколько дней женщину похоронили на Петропавловском кладбище.
Памятник Марине Цветаевой в Москве
Жизнь в Европе
Европейская «прописка» длилась до 1939 года, года семья возвращается в Россию. За время европейской «ссылки» Марина написала поэмы «Поэма Конца», «Поэма Горы», «С моря», «Крысолов» и ещё ряд знаковых произведений. Большинство из написанного в этот период не было опубликовано, так как характер Цветаевой не позволил ей найти поддержку в эмигрантской среде. Марина не желала участвовать ни в каких политических союзах, было против интриг и не стала сторонницей заговоров против СССР, хотя и негативно относилась к советской власти.
Достаток был минимален, жить часто приходилось впроголодь и снимать недорогие комнаты в деревне или пригороде Парижа. Ещё одна причина частой смены места жительства была в том, что Марина плохо уживалась с соседями и хозяевами жилья. Если бы не редкая, но меткая материальная помощь небольшого круга почитателей Цветаевой, то возможно семье пришлось бы раньше вернуться на Родину.
Марина пишет в Европе не только стихи, но и в 1926 году издаёт статью «Поэт о критике», после чего её часто зовут на творческие вечера, но и круг недругов расширяется. В статье поэтесса подвергает критике критиков, что пришлось последним не по душе. Бунин «получает по шее» в статье за критику Есенина, а Зинаида Гиппиус за Пастернака. Бунин отыгрался на литературно-публицистическом журнале «Весть», который начал выпускать Эфрон, муж Марины. Он назвал журнал «скучным и дурным», что было больно слышать Сергею.
Постепенно интерес в Европе к Цветаевой снижался, за глаза её называли «большевичкой», хотя никакой лести в сторону советской власти Марина не писала. Эфрон чаще становился на поддержку новой власти, но насколько это было искренне из уст русского офицера большой вопрос. Позже стало известно, что Эфрон с 1931 года был сотрудником НКВД, которое после и поставит точку в его биографии.
С дочерью Аделаидой
Цветаева, находясь в Европе, отлично знала о судьбе царской семьи и в 1930 году решила передать свой взгляд на трагические события в «Поэме о Царской семье», хотя и понимала, что произведение не найдёт отклика по ряду причин. Писала ради долга сказать. Сегодня из поэмы сохранился лишь фрагмент «Сибирь»:
От Ходынского Поля красного До веселого и красивогоАлексея Кровоточивого На последнюю каплю — щедрого! Половина — давно ли первого? — Осиянного и весеннего —Часа — царствованья я— последнего На Руси… Не страшитесь: жив… Обессилев — устав — изныв Ждать, отчаявшись — на часы! Спит Наследник всея Руси.
Последние новости
Настя с мужем и детьми живут в небольшом городке Херцлия, неподалеку от Тель-Авива: море под боком, кружки, сады и школы находятся в пешей доступности. И всё-таки под одной из новых фото Цветаева стала рассуждать на тему переезда в деревню.
Актриса хотела бы увезти детей поближе к природе, жить посреди леса, кормиться натуральными продуктами, дышать чистым воздухом и обходиться без большинства благ цивилизации, включая интернет со всевозможными гаджетами. Она даже спрашивала совета у подписчиков, которые живут за городом, чтобы узнать, как организован их быт, как они решили вопросы с работой и прочее.
Luiza Gabriela Brovina️️️️️️ в Инстаграм в Instagram — официальная страница и фото
Другие произведения Цветаевой
Вот мы и ознакомились с биографией Марины Цветаевой, а также рассмотрели её ключевые стихотворения. Чтобы получить хорошую оценку на уроке литературы в школе, этого вполне достаточно. Но если вы собираетесь сдавать ЕГЭ по литературе или просто хотите знать всё-всё-всё об искусстве, стоит ознакомиться также с поэмами и пьесами Цветаевой: и первых и вторых в её собрании сочинений немало. Но для неподготовленного читателя они могут показаться трудными.
Например, как понять поэму «Крысолов»? Что это за такой немецкий город Гамельн, где чопорность и порядок достигли абсурда; где всех мужчин зовут Гансами, а девушек — Гретами; где поварам снятся блюда, священникам — проповеди, а собакам — ошейники? И что это за таинственный человек, который уводит из домов всех непослушных детей? Оказывается, это не просто выдумка Марины Цветаевой, а её творческое переосмысление легенды о Гамельнском крысолове. Согласно средневековому преданию, однажды в одном немецком городе завелось столько крыс, что местные жители потеряли покой: грызуны уничтожали запасы съестного, пробирались в постели, портили книги и одежду, пугали детей. И вот однажды в Гамельн невесть откуда пришёл мужчина, умевший заклинать животных игрой на флейте. Бургомистр пообещал ему мешок золота, если тот изгонит грызунов из города; мужчина выполнил задание и привёл крыс к реке, где они все утонули, но золота не получил — и в отместку околдовал всех жителей. Взрослые как будто забыли, что у них есть дети, а малыши пошли вслед за флейтистом так же, как это недавно сделали крысы, — и тоже погибли. Но Цветаева делает акцент не на волшебстве, а на психологии. По её версии, дети пошли за крысоловом, потому что, с одной стороны, хотели избежать чрезмерной опеки родителей и наказаний, а с другой стороны — не хотели отставать от толпы, ведь их родители привыкли делать «как все»:
— Я — чтоб детство наверстать.
— Не остаться. — Не отстать.
<…>
— Потому что в школе бьют.
— Потому что все идут.
Творческим переосмыслением популярного европейского сюжета является и пьеса в стихах «Приключение». Имя главного героя этого произведения Цветаевой — Джакомо Казановы (кстати, реальной персоны, жившей в Италии в XVIII в. и оставившей после себя мемуары о любовных похождениях) — уже давно стало нарицательным. Казанова — дамский угодник, умелый льстец; высоких чувств он не ищет, каждый роман для него — мимолётное приключение. Но, по версии Цветаевой, и такой ветреный человек умеет любить. Подобный сюжет лежит и в основе «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Каменный гость», правда, главный герой этого произведения — не Казанова, а полностью вымышленный Дон Жуан. Это лишний раз доказывает, что Марина Ивановна прекрасно знала и русскую, и европейскую литературу — и именно поэтому мастерски выбирала содержание и форму каждого будущего произведения.
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
Кошмар, ужас, карикатура
Вообще за Марину Цветаеву довольно часто хотят выдать что-нибудь другое. В частности, это касается портретов. Пока была жива сестра Цветаевой, Анастасия, эти попытки довольно жестко пресекались. Так, например, Анастасия не приняла работу Николая Вышеславцева, написанную в 1921 году. Портрет неизвестной женщины, обнаруженный в собрании Третьяковской галереи, был атрибутирован как портрет Цветаевой. В восьмидесятые его опубликовали в «Огоньке», но, несмотря на восторженные отзывы цветаеведов, суровая Анастасия Ивановна назвала его «кошмаром», «ужасом» и «карикатурой».
Портрет работы Николая Вышеславцева (1921 г.) хранится в Третьяковской галерее
Та же участь ждала портрет Цветаевой 30-х годов авторства Георгия Артемова. Это изображение можно увидеть в музее Болшево. По более распространенной точке зрения, Артемов изобразил на нем не Цветаеву, а самого себя. Со смертью Анастасии следить за сходством и несходством стало некому. За портреты Марины Ивановны теперь выдается все подряд, а книгоиздатели лажают регулярно. Несколько лет назад лицо поэтессы отредактировали в издательстве «Олма». Роскошное подарочное издание стихов «Душа, не знающая меры» стоимостью 15 тыс. руб. поражает не только «переплетом из натуральной кожи ручной работы с шелковым ляссе», но и изображением… Анны Ахматовой с подписью «М.И. Цветаева» на обложке. Видимо, издатели создали гибрид Цветатова-Ахмаева для тех, кто до сих пор путает двух поэтесс.
Дальше всех пошел скульптор Зураб Церетели. В своих работах то и дело приделывает Марине Ивановне не ее тело
Впервые на странную особенность я обратила внимание во время одного из визитов в домик Церетели в Переделкино. (Как известно, по огороду мастера щедро расставлены скульптуры. В том числе и Цветаева.) К моему удивлению, на каждой церетелевской Цветаевой, будь то горельеф, барельеф или памятник, я увидела огромную (и довольно обвислую) грудь пятого размера
В том числе и Цветаева.) К моему удивлению, на каждой церетелевской Цветаевой, будь то горельеф, барельеф или памятник, я увидела огромную (и довольно обвислую) грудь пятого размера.
Возможно, Зураб Церетели изначально ваял вовсе не Марину Ивановну, а какую-то большегрудую даму. Фото: Архив «Экспресс газеты»
Заинтригованная, я провела маммологический анализ всех памятников Марине Ивановне, посмотрела фотографии, в том числе в купальнике, и даже обратилась к воспоминаниям. Нигде не нашла ни намека на перси. И даже как бы наоборот: повсюду косвенным образом намекалось на их отсутствие. Друзья и родственники отмечали сухопарость поэтессы, а сама она писала, что у нее «фигура египетского мальчика». Я, конечно, не египтолог, но вроде мальчики там грудей не носили.
Видимо, в масштабном бюсте Церетели скрыл часть своей метафоры: Цветаева в его интерпретации является эдакой кормилицей русской литературы. Не так давно скульптор презентовал свою работу гимназии № 1619. Не надо даже туда заглядывать, чтобы понять, какая часть тела на церетелевском памятнике блестит ярче всего. И не надо проводить сеанс столовращения, дабы понять, что сказала бы по этому поводу сама Марина Ивановна или ее сестра.
Такой Цветаеву изобразил Георгий Артёмов (1930 г.)
Анастасия Цветаева: рост и вес актрисы
Говоря проще – секрет идеальной фигуры Насти в правильном питании, хотя она не придерживается его свято, иногда она пропускает завтрак, порой может даже не есть весь день, просто потому что забыла или было некогда. Она в принципе очень мало ест.
Полноценный прием пищи за день у нее, как правило, один. К тому же, все ее принципы питания она же сама с легкостью нарушает, может купить себе чипсов, если очень сильно захочется, правда происходит это довольно редко.
Несмотря на водный бум, она пьет очень мало, чаще это компоты или морсы, которые она готовит сама. Она в принципе обожает готовить для своей семьи.
Все это позволяет ей при росте 169 см весить всего 47 кг.
https://www.instagram.com/p/BPjhQOfD9Xi/?utm_source=ig_web_copy_link#?taken-by=nastia_tsvetaeva
Категории, связи, роли
Наиболее известным фильмом с участием актрисы можно назвать военную драму многосерийного формата «Грозовые ворота», в котором она сыграла героиню Катю.
Фильмы с Анастасией Цветаевой относятся к следующим жанрам кино:
- Боевик («Парни из стали»).
- Детектив («Твой мир», «Мелодия любви», «Маша и море», «Завещание ночи»).
- Драма («Иерусалимский синдром», «Семейная история», «Шукшинские рассказы», «Телохранитель»).
- Комедия («Убить карпа», «Москва, я люблю тебя!», «Зови меня Джинн»).
- Короткометражка («Маме», «Иерусалимский синдром»).
- Мелодрама («Умница, красавица», «Молоды и счастливы», «От тюрьмы и от сумы»).
- Приключения.
- Триллер («Даже не думай 2: Тень независимости»).
- Фантастика.
- Семейный (озвучивание фильма «Феи»).
- Криминал («Срочно в номер», «Семейная история»).
- Концерт («Слава богу, ты пришел!»).
- Детский.
- Военный («Грозовые ворота»).
Анастасия Цветаева работала с такими известными актерами, как Алексей Панин, Раиса Рязанова, Михаил Полицеймако, Федор Добронравов, Владимир Долинский, Иван Охлобыстин, Дмитрией Дюжев и др.
Приглашалась в проекты режиссеров Руслана Бельтцера, Олега Фомина, Екатерины Двигубской, Валерия Чижова.
В кино играла женщин разных профессий: следователя, официантку и др. В большинстве проектов, в которых она участвовала, ей доверялись ключевые роли.
Конфликт с поэтессой
Тогда же девушка уже точно знала, что будет актрисой и готовилась к поступлению в театральный. Одной из главных задач было — уйти от фамилии и флера гениальности, который ее сопровождает. Великие дальние родственники очень смущали Настю все годы школьной учебы.
Прознав о родстве с поэтессой, люди начинали иначе смотреть на девушку и как будто бы тоже от нее чего-то требовать. В интервью актриса признается, что лишь во взрослом возрасте сможет трезво прочесть и оценить гениальность Марины Цветаевой как поэта и Анастасии Цветаевой, как мемуариста.
Но подростком — ни-ни! Ей так хотелось самой, без фамилии, чего-то из себя представлять. И, кажется, это сбылось.
Принципы питания Анастасии Цветаевой
В холодильнике Насти нет:
- майонеза, кетчупа, газировки, сосисок,
- колбасы, покупных сладостей, шоколадных конфет,
- чипсов, сладких йогуртов.
Натуральность – вот главное требование, которое она предъявляет к еде, которую ест сама и кормит свою семью. К тому же, они не пьют коровье молоко, а вместо курицы едят индейку.
Что же входит в основу рациона Цветаевой?
- Свежие овощи.
- Ягоды.
- Фрукты.
- Грибы.
- Рыба и морепродукты.
- Индейка, мясо.
- Макароны из твердых сортов пшеницы.
- Сухофрукты.
- Козье молоко.
- Компоты.
- Какао.
https://www.instagram.com/p/BSQDT1IDRau/?utm_source=ig_web_copy_link#?taken-by=nastia_tsvetaeva
Актриса не раз признавалась, что обожает сыры. Разных сортов и разного процента жирности.
Анастасия Цветаева кормит свою семью мясом 2-3 раза в неделю, но очень хотела бы стать вегетарианкой, ей близка их идеология. Однако пока обойтись без мяса она не может, возможно, когда то она придет и к этому.
https://www.instagram.com/p/BQn6dWKDNNN/?utm_source=ig_web_copy_link#?taken-by=nastia_tsvetaeva
Личная жизнь
Первый раз Анастасия Цветаева вышла замуж в 16 лет, причем ее возлюбленный был старше ее на 14 лет. Но девушка испытывала огромное чувство к нему, поэтому с головой окунулась в эту страсть. Этот брак продержался около пяти лет, которые как раз пришлись на учебу в ГИТИСе.
Анастасия Цветаева и Надав Ольган
Следующим мужчиной, который сумел завоевать сердце девушки, стал режиссер фильма «Даже не думай» Олег Гончаров. Официально отношений они не регистрировали, но несколько лет жили в фактическом браке. Олег стал отцом первого ребенка Анастасии, сына Кузьмы Гончарова.
С нынешним супругом, израильским бизнесменом Надавом Ольганом, актриса познакомилась во время отдыха в Турции. Их роман развивался столь стремительно, что уже через несколько дней молодые люди стали жить вместе. Расписались они в ноябре 2010 года, причем официальная церемония бракосочетания проходила в Праге, так как муж и жена относятся к разным вероисповеданиям, а в Израиле такие отношения зарегистрировать весьма проблематично.
Свадьба Анастасии Цветаевой и Надава Ольгана
Отдельно это не афишировалось, но судя по тому, как в дальнейшем Анастасия назвала собственный бренд украшений, актриса взяла фамилию мужа после свадьбы.
Интересно, что у Анастасии и Надава свадебное путешествие, которое влюбленные провели в Таиланде, было до брачной церемонии в Чехии и празднования с гостями в Москве. Через два года после женитьбы Цветаева и Ольган стали родителями: на свет появилась маленькая дочь Эстер. Разница у двух детей актрисы составила семь лет.
Анастасия Цветаева с мужем и детьми
Сегодня актриса живет на две страны, большую часть времени проводя в Тель-Авиве, где занимается созданием авторских женских украшений под брендом «Nastia Olgan». А в Россию Анастасия приезжает в основном по работе и чтобы проведать родных и друзей.
Как дизайнер украшений Анастасия вышла на новый уровень, когда открыла именной онлайн-магазин бренда «Настя Ольган». На сайте актрисы можно заказать авторские кольца, подвески, серьги, красные нити каббалы и даже текстильные украшения.
Пражский брак
Скоро выяснилось, что брак между православной Настей и пусть не ортодоксальным, но иудеем, Надавом Израиль не признает. Но в законе нашлась лазейка: страна признает браки, заключенные в нескольких странах. Было принято решение обменяться кольцами в Праге.
Свадьба играли «наоборот»: сначала слетали в свадебное путешествие в Таиланд, потом — поженились в Чехии. Известно, что супруг тепло принял сына Насти Кузю. Он любит детей, а дети любят его. А вот с папой Кузьмы были проблемы: режиссер не хотел отпускать ребенка в чужую страну. Лишь после длительных переговоров Цветаевой удалось договориться с Гончаровым, пообещав часто бывать в Москве.
Цветаева Анастасия Геннадьевна
Родилась 24 сентября 1981г. в Москве. Училась в Школе Юных Журналистов при журфаке МГУ. В 2004г. окончила РАТИ (ГИТИС, мастерская В. Андреева).
показать все фотографии (12)
перейти в галерею все фотографии с большими превью (46)
актриса (31)
Стерва для чемпиона (2012г., телевизионный, реж. Сергей Гинзбург) главная роль / Дженни
6.4/14 14
Твой мир (2012г., сериал, реж. Екатерина Двигубская) главный герой / Кристина /
хозяйка сувенирного магазина, расположенного неподалеку от антикварной лавки Артема. Очень привлекательная молодая женщина. Кристина знает о своей красоте и умеет ей пользоваться. Обладает повышенным чувством собственного достоинства, слегка медлительна в действиях
Кристина любит привлекать к себе внимание и умеет вызвать ревность возлюбленного. Большое значение для нее имеет мнение родителей
Не может простить обман близкого человека, даже если очень сильно его любит.
6.0/16 11
Забава (2012г., реж. Руслан Бальтцер) роль второго плана / Инга / актриса
5.8/5
Одуванчик (2011г., телевизионный, реж. Галина Кувивчак-Сахно) роль второго плана / Лариса Зельдова / Лара
6.5/33
Мелодия любви (2011г., телевизионный, реж. Екатерина Двигубская)
6.6/25
Семейная история (2010г., многосерийный, реж. Вячеслав Лавров) / Екатерина
5.7/12
Судмедэксперты (2010г., сериал, реж. Юрий Морозов) роль второго плана / Яна Юрьевна / жена Штольца
5.5/8
Победный ветер, ясный день (2009г., многосерийный, реж. Всеволод Аравин) главный герой / Елена Шевцова
5.9/19
Совсем рядом (2009г., короткометражный, реж. Екатерина Шейно)
5.5/6
Умница, красавица (2008г., многосерийный, реж. Александр Муратов) / Ольга / «Барби» / невеста Алексея Князева
6.7/39
Пуля-дура. Агент для наследницы (2008г., многосерийный, реж. Валерий Чиков) главная роль / Жаклин
5.3/4 5
Тариф Новогодний (2008г., реж. Евгений Бедарев) роль второго плана / официантка в ночном кафе
6.6/144
Завещание ночи (2008г., многосерийный, реж. Александр Аравин, Вячеслав Криштофович)
6.0/4 1
Пуля-дура. Агент почти не виден (2008г., многосерийный, реж. Валерий Чиков) главная роль / Жаклин
4.3/3 3
Срочно в номер 2 (2008г., сериал, реж. Михаил Цитриняк, Максим Кубринский) / Надежда Лобова / серия «Чужая статья»
6.5/13
От тюрьмы и от сумы… (2008г., телевизионный, реж. Вячеслав Алешечкин) главный герой / Надежда
5.0/7
Телохранитель (2007г., сериал, реж. Влад Фурман) / Марина / медсестра,3 серия «Красный дед»
6.3/42
Маша и море (2007г., телевизионный, реж. Александр Даруга, Александр Богданенко) главная роль / Линда
5.6/23
Грозовые ворота (2006г., многосерийный, реж. Андрей Малюков) / Катя
7.1/197
Петя Великолепный (2006г., сериал, реж. Луис Оргуэлла) главная роль / Евдокия (Дуня) Лифанова / дочь Степана Лифанова
5.3/34
Парни из стали (2005г., сериал, реж. Мурат Алиев) / Наташа
6.1/24
Зови меня Джинн (2005г., реж. Илья Хотиненко) / Лена Алпацкая
3.6/7
Убить карпа (2004г., телевизионный, реж. Наум Ардашников) / Женя
6.2/14
Молоды и счастливы (2004г., сериал, реж. Валерий Зеленский) главная роль / Анна Новобранцева
5.7/9
Даже не думай 2. Тень независимости (2004г., реж. Руслан Бальтцер) / Маша
4.7/6
Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант (2003г., сериал, реж. Владимир Морозов) главная роль / Саша
6.5/15
Next 3 (2003г., сериал, реж. Олег Фомин) роль второго плана / Лера
5.7/33
Ребята из нашего города (2003г., сериал, реж. Александр Бородянский, Эльдор Уразбаев) эпизодическая роль
4.5/4
Мечтать не вредно (2003г., реж. Евгений Лаврентьев)
6.7/26
Даже не думай (2002г., реж. Руслан Бальтцер) / Маша
4.0/16
Займемся любовью (2002г., реж. Денис Евстигнеев) / проститутка
4.2/25
- Публикации
- Сайт
Фильмы
Анастасии Цветаевой повезло, что буквально на первых курсах девушку пригласили сниматься в кино, причем первой ролью молодой актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».
Анастасия Цветаева в фильме «Даже не думай»
Поэтому к окончанию вуза у нее было уже значительное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальной комедии «Даже не думай», криминального телесериала «Next 3», иронического детектива «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
В 2004 году актриса появилась также и в продолжении комедии «Даже не думай», которая собрала достаточно положительных отзывов и кассовых сборов для съемок сиквела, — «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в этом же году актриса появилась и во втором сезоне комедийно-детективного сериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».
Внимание части поклонников также привлекла картина «Парни из стали», в которой актриса снялась в откровенной сцене и появилась в кадре совершенно голая. Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается»
После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии
Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается». После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии.
Анастасия Цветаева в фильме «Стерва для чемпиона»
Еще одна важная работа Цветаевой – молодежная картина «Молоды и счастливы». Фильм значим тем, что беременность персонажа Насти стала пророческой: актриса тоже вскоре родила ребенка. После этого девушка строго пересмотрела свои образы и стала соглашаться только на драматические и более зрелые роли.
Из последующих работ нужно обязательно выделить детектив «Семейная история», романтическую историю «Мелодия любви» и спортивную драму «Стерва для чемпиона». Кстати, ради последнего фильма Анастасия впервые отказалась от образа блондинки и перекрасилась в шатенку.
Анастасия Цветаева на съемках фильма «Иерусалимский синдром»
Тем не менее, актриса нашла время и желание, чтобы подарить собственный голос героине детского мультика. Анастасия Цветаева озвучила фею зверей Фауну (или Фавну) в мультипликационных картинах «Феи», «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Загадка пиратского острова». Также актриса сыграла второстепенную роль в романтической фантастической картине «Тариф «Новогодний».
В 2014 году Цветаева дебютировала и как режиссер. Актриса сняла короткометражную ленту «Иерусалимский синдром», который оказался столь удачным, что был представлен зрителям в рамках Каннского фестиваля. Фильм вошел в программу Cannes Short Film Corner фестиваля. Анастасия выступила в роли продюсера и режиссера картины, а также сыграла главную роль в короткометражке.
Маленькая благодарность
На фоне всего остального, что происходит с обликом Марины Ивановны, фотография ленинградской школьницы кажется наименьшим злом. А может быть, даже не злом, а неким мистическим промыслом, если рассматривать эту историю не как ошибку издателей. Согласитесь, не каждому удается прислониться к бессмертию и, возможно, вписать себя в цветаевскую историю.
Елена не скрывает, что поэтесса для нее небожитель: с 11 лет она запоем читает стихи Марины Ивановны. А уж появление ее портрета на мемориальной доске, установленной в Самаре, иначе как мистическим совпадением не назовешь. Самара – неслучайный для Елены город. В детстве «двойник Цветаевой» долгое время жила здесь и, как признавалась в частной беседе корреспонденту «Экспресс газеты», даже не подозревала, что Цветаева останавливалась в этом городе.
В цветаевскую мистику легко поверить, учитывая, что однажды и мне приходилось быть тому свидетелем. Несколько лет назад я общалась с внучкой Анастасии Цветаевой, приехавшей в музей Цветаевых в Александрове. Маргарита Андреевна Мещерская, уже немолодая женщина, живет в США, а в Россию приезжает нечасто. Она очень интересно рассказывала об их с сестрой семье, о бабушке, которая, как следовало из повествования, была не чужда мистике. И о Марине, которую Маргарита часто видела во сне. Во время прогулки по Александрову моя собеседница вдруг задумалась.
– Знаете, – сказала она после паузы, – это прозвучит странно, но я думаю о городе Карталы. Наверное, вы и не знаете, где такой находится.
Мемориальная доска в Самаре на фасаде дома, где останавливалась Марина Ивановна Цветаева. Фото: Альберт Дзень/КП-Самара
Сказать, что я обомлела – ничего не сказать.
То, что внучка Цветаевой упомянула Карталы, для меня было непостижимо. Она не знала, как меня зовут, и, конечно, знать не могла, что я родилась именно в этом городе. Да и кто вообще этот город знает?
По ее словам, в 1959 году вместе с бабушкой, которую реабилитировали, они ехали из Павлодара в Москву. Ночью вышли на платформе Карталы. Поезд стоял долго. Бабушка не отпустила Риту далеко и вдруг спросила:
– Представляешь, Рита, сейчас сядем, а поезд поедет не в Москву, а обратно в Павлодар.
Могли ли они предположить, что так и случится? Когда они сели обратно, поезд, словно услышав слова бабушки, поехал назад. И это тоже особенность Карталов: рельсы идут под особым углом. И, минуя станцию, вдруг действительно начинаешь двигаться в другую сторону. Это и объяснил Цветаевым подоспевший проводник.
– С тех пор, когда волнуюсь, я всегда вспоминаю бабушку и этот город, – заключила Маргарита Андреевна.
Конечно, все легко списать на совпадение. Возможно, так оно и есть. Но сколько всего происходит на земле, что трудно понять. Ведь каким-то непостижимым образом внучка Цветаевой вычислила меня среди других гостей, безошибочно сопоставив с моим родным городом. Точно так же по странному совпадению и портрет девочки появился не где-то там, а в Самаре. Именно там, где жила Елена. Возможно, мемориальная доска в этом городе с лицом ее бывшей жительницы и есть маленькая благодарность Марины Ивановны читательнице.
Новые роли
Она ждет интересные роли, и неожиданно 19-летнюю девушку приглашает сняться в фильме «Займемся любовью» Д. Евстигнеев. После выхода картины на широкий экран актриса Анастасия Цветаева открывает для себя новые горизонты, и ее манит кинематографическая карьера. После ролей «романтических дурочек», как она сама окрестила свое амплуа, ей предлагают сыграть в сериале «Парни из стали» женщину, возрождающуюся к жизни после ужасных потерь.
В сериале «Молоды и счастливы» главная героиня предпринимает попытку покорить Москву. Она будет жестоко обманута, но сможет состояться как творческая личность на главном телевидении страны. Путь от юной девочки до взрослой, опытной женщины талантливо прошла на глазах зрителей Анастасия Цветаева. Актриса, биография которой насчитывает немало ролей, одинаково ценных для нее, радовалась такой удаче. Это позволило ей показать свой профессионализм на новом актерском уровне.