Оглавление
- Лучшие капоэйра видео
- Капоэйра — это игра ума и тела
- Капоэйра — это свобода
- Основные правила капоэйры
- Некоторые движения капоэйры
- Капоэйрист не боится искать новые знания
- История
- Что это такое
- Похожа ли капоэйра на другие духовные учения?
- Лучшее видео традиционная капоэйра Ангола
- Особенности капоэйры
- Существует ли духовная капоэйра?
- 1.4.19 «В смысле состязаний» (соревнований в капоэйре)
- Школы капоэйры
- Техника
- Что это за вид спорта
- Искусства и направления похожие на капуэйру
- Бесконтактная техника
Лучшие капоэйра видео
И начнем мы просто с обычных, относительно хорошо снятых, динамичных, драматичных и реально зажигательных видео о капоэйре такой как она есть на данный момент, в представлении подавляющего большинства зрителей и даже самих капоэйристов.
Хоть видео это отснято и выложено уже очень давно, но все равно не теряет своей актуальности и достаточно большого разнообразия даже в рамках одной группы, кстати, есть также еще несколько неплохих частей в продолжение этого, на мой взгляд, одного из лучших зажигательных и ознакомительных видеороликов о капоэйре на Ютуб.
И в принципе большинству обычных обывателей даже этих видео уже вполне достаточно чтобы ознакомиться с тем, что такое капоэйра на видео, какая она бывает в общем смысле слова.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Кроме того, на этих видео практически не присутствую женщины, и не зря, так как это может быть опасно для их здоровья как физически, так и психологически, поэтому давайте попробуем покопать еще дальше, какая же капоэйра бывает еще.
Красивая, плавная и дружеская капоэйра
Конечно же, что нам первое приходит в голову, что в таком красивом искусстве наверняка должна быть просто красивая и плавная капоэйра между друзьями. И действительно видео и даже целые направления подобной капоэйры есть, особенно в этом направлении на данный момент отличается Группа КДО и стиль Миудиньо от мастера Суасуны, ее основателя…
Посмотрите на настроение ребят чуть ли не диаметрально противоположное от страстей предыдущей серии роликов, лично такое настроение красивых дружески капоэйра видео мне нравится намного больше…
https://vk.com/videos4110957?z=video-1603814_171168975%2Fpl_4110957_-2
А также проводятся дружеские роды между разными группами, в том числе и в капоэйре анголе, вот пример такого дружеского полу развлекательного проекта для капоэйристов…
Вообще капоэйра она просто разная, потому что мы все с вами разные…
Поучительные видео о капоэйре
Есть даже отдельные поучительные видео с капоэйрой где разворачиваются целые поучительные истории о дружбе, любви и подобном, что не редко присутствует в нашей жизни и чему могут нас научить и занятия капоэйрой…
Капоэйра и счастье
В конце концов капоэйра это даже не определенные красивые движения, а целая красивая и счастливая жизнь. Чтобы понять, как проходят некоторые семинары по капоэйре стоит посмотреть подобные видео…
Можно даже радоваться торту и отмечать свадьбы или дни рожденья по капоэйристки))
Капоэйра — это игра ума и тела
Со временем капоэйра изменилась в пользу красоты, самовыражения, диалога, взаимодействия и ушла от жестокости, прикладного боевого аспекта. В то же время в ней всё ещё остается место для опасного поединка двух ловких хитрых людей, умеющих владеть своим телом. В капоэйре нет фиксированных стоек, непробиваемых блоков, запланированных движений и ударов «на все случаи жизни». Капоэйристы всё время импровизируют, используя весь богатый арсенал освоенных движений, которым нет числа. Они постоянно перемещаются, стараясь увидеть, где окажется противник и куда попытается нанести свой удар. Атаки и уходы часто сравнивают с вопросами и ответами, а саму капоэйру — с диалогом, где проигрывает тот, у кого не остается ответов на вопросы оппонента.
Впрочем, как говорят опытные мастера — на любой вопрос, даже самый сложный, найдётся ответ, всё зависит от гибкости ума и натренированности тела. В капоэйре приходится не только много работать с телом, но и развивать подвижность ума, оттачивать реакцию и изобретательность. В этом смысле капоэйра ничуть не проще шахмат — это тоже игра, где соперники делают свои ходы, выстраивают стратегию и придерживаются тактики, только происходит это всё в доли секунды, а игроки при этом стоят на руках, переворачиваются в воздухе, делают резкие удары, обманные движения и используют все возможности своего тела.
Капоэйра — это свобода
Мы говорим, что времена рабства прошли, но слово «свобода» всегда остается актуальным. Для сегодняшних учеников капоэйра — это свобода от всего, что мешает выделяться из толпы; быть искренними, живыми, чувствующими, щедрыми на эмоции; экспериментировать, пробовать, отбрасывать страхи, добиваться чего-то большего.
Капоэйра намного богаче и многограннее, чтобы использовать её просто для драки. Мы используем её для воспитания самих себя.
Люди, практикующие капоэйру, ощутимо меняются, и это легко объяснить. Чтобы впервые встать на руки, нужно переступить через своё «боюсь», чтобы впервые запеть соло — через своё «не умею», чтобы заговорить на португальском языке — через своё «не знаю».
Мы играем капоэйру не для того, чтобы доказать свое превосходство, продемонстрировать свои способности, казаться лучшими (хотя иногда и для этого тоже). Мы играем для того, чтобы играть. Чтобы чувствовать себя свободными, чтобы получать удовольствие от владения телом, от ощущения опасности, от скорости движений, от красоты музыки, от каждого проживаемого момента. С капоэйрой жизнь становится ярче.
Это игра, в которую ты ещё не играл!
Основные правила капоэйры
Правила капоэйры характеризуются следующим образом:
- Первоочередное значение каждого движения капоэйры – нападение или оборона, танцевальные элементы не столь значимы.
- Основной упор идет на удары или подсечки ногами. Как правило, спортсмены целятся в туловище или голову противнику.
- Акробатические элементы могут выполняться в качестве самостоятельных действий, а могут помогать уходить от ударов.
- Одно из основных требований в игре – соблюдение дистанции. Это нужно для обеспечения безопасности бойцов.
- Игра не регламентирована по времени.
- Для задавания ритма игры любого стиля используется аутентичный инструмент – беримбау. Он выглядит как стилизованный лук с длинным резонатором.
Некоторые движения капоэйры
Акробатика
- Aú (колесо)
- Aú sem mão — колесо без рук.
- Aú de costas — это движение, в котором в позе Meia-lua de compasso человек поворачивается на передней ноге с задней ногой, что описывает круг.
- Aú giratória — колесо, на котором вращается вторая рука.
- Мола или боррао
- Helicóptero (вертолет)
- Макако (макака) — это движение, относительно похожее на сальто назад , только одна рука кладется на землю, а другая делает прыжок назад. Нет необходимости прыгать.
- Macaco em pe — это макако, выполняемое из положения стоя.
- Meia-lua reversão
- Queda de rins (падают на почки)
- Aú batido или «амазонка» , классическая фигура, состоящая из ударов ногой под одной рукой.
- Salto mortal — это сальто назад .
Ногами
- Мартело (молот) — это удар ногой, выполняемый смещением одной ноги назад и бросанием ноги прямо вперед, при этом верхняя часть стопы находится на стороне соперника.
- Армада — это удар ногой, выполняемый смещением одной ноги назад путем выполнения бокового вращения задней ноги и отбрасывания последней путем вращения вокруг опорной ноги.
- Rabo-de-arraia или armada de costas — это более или менее Meia-lua de compasso без опорных рук.
- Армада пулада — это армада впрыжке с опорой ногой на землю.
- Кабесада ( удар головой ) ударил головой.
- Meia-lua de compasso — это удар ногой, выполняемый помещением обеих рук на землю между ног (одна рука впереди и одна рука за ноги) и выбрасывание противоположной ноги руки вперед, как движение компаса .
- Meia-lua de frente — удар вперед, образующий что-то вроде полукруга.
- Парафузо
- Энвергадо или армада дупла — это удар, который начинается как простая армада, но вместо того, чтобы бросить только одну ногу, две поднимаются в воздух.
- Чапа , писао или эспорао — это прямой удар ногой, при котором наносят удары сбоку плоскостью, краем стопы или пяткой.
- Chapa giratória или pisão rodado похожи на pisão, за исключением того, что движение выполняется заранее с вращением.
- Бенсан (благословение) — это удар ногой в лоб, выполняемый перед противником плоскостью стопы, которыйв капоэйре Анголаназывается чапа .
- Понтейра (игла) — это удар ногой в лоб, выполняемый перед противником кончиком стопы.
- Queixada
- Ганчо
- Chapéu de couro (кожаная шляпа)
- Martelo de chão ( martelo de sol) — это мартело, запущенное из негативы.
Уловки
- Кокоринья — это уклонение, при котором вы приседаете, держа обе руки по обе стороны от лица.
- Негатива — это уловка, при которой человек должен сидеть на одной пятке, а другая ступня должна быть поставлена в сторону, согнув колено.
- Negativa из Анголы
- Esquiva de Lado
- Esquiva de tronco
- Esquiva de frente
Другой
- Растейра — это дисбаланс. Поставив одну ногу назад по отношению к другой, вы должны набрать обороты и затем приседать с передней ногой. Приседающая нога используется для поворота, в то время как другая остается в ножнах и направляется вперед, чтобы сбить противника с ног.
- Галопом
- Тапа — это прием, который включает в себя нанесение ударов по противнику. Это переводится с французского как «пощечина».
Капоэйрист не боится искать новые знания
Кроме того, любовь к капоэйре, конечно же, не отменяет необходимость изучать и другие направления знаний, причем как духовных, так и чисто практических. Более того, их изучение можно и даже нужно основывать на какой-то более твердой основе, которой может быть капоэйра.
Капоэйрист, если его знаний достаточно, а его вера достаточно сильна, конечно же, не боится изучать другое, так как знает, что если в его сердце уже горит огонь мудрости, то все последующее может его только разжечь и еще сильнее укрепить его в своей правильной вере.
Мудрецы считают, что, несомненно, мировые священные книги и любые практические знания любой сферы предназначены для всех. Они не предназначены для людей какого-либо одного пола, цвета кожи или вероисповедания.
Капоэйрист способен собирать, объединять и даже улучшать знания из других вер и направлений на базе своего понимания, подобно тому, как пчела способна собирать нектар с различных цветов и делать из него великолепный мед.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
«Мудрец впитывает знания других вер, что позволяет ему лучше понять свою»
У невежества нет начала, но оно имеет конец. У знаний же есть начало, но нет конца. Капоэйра вполне может выступать таким началом, а затем, при помощи совокупности всех знаний, мудрец осознает природу своей души и, в конечном итоге, достигает некого «просветления» и соединения с божественным.
Например, филология — это не отдельный язык, а наука о языках, поэтому она помогает лучше изучить даже свой родной язык. Так и капоэйра (или та же йога) не является сама по себе религией или источником всех необходимых практических знаний, те, кто думает, что в них уже изначально есть все, заблуждаются.
Капоэйра, йога и некоторые другие учения – это, можно сказать, виды искусства или науки, способные вместить в себя многие знания, как религиозные, так и любые другие практические знания, изучение которых даст возможность еще лучше понять самого себя.
2.2.47 «С самоконтролем и твердостью характера»…
«И я победил в битве, силой воли, на которую опирается мой дух, чтобы добиться успеха. Мои успехи пришли лишь благодаря силе воли, поборовшей разочарование.
В этом – в постоянном усилии, неколебимом решении и силе воли – оплот каждого капоэйриста, любящего свой спорт. Эта крепость духа достигается через осознание себя, в истинном значении, без напрасной экзальтации. Истинное же значение есть действие с простотой и уважением к своим ближним. Мы все равны в едином процессе эволюции»… (78b, 1-15)
Продолжим говорить на тему, поднимаемую нами несколько цитат назад. Паштинья поясняет, что победить разочарование или негативные эмоции и мысли, которые мешают добиться большого успеха, можно, тренируя непоколебимую силу воли.
Которая, опять же, должна базироваться на истинном знании и понимании самого себя, которое способно дать ей опору для грандиозных свершений.
Причем это знание должно быть не слишком «заумным», его не сложно понять теоретически, как и все великие знания. Сила его – в необыкновенной простоте, как и сила великого «дзен».
И чтобы его понять по-настоящему, надо просто научиться всегда действовать с простотой, любовью и уважением ко всем остальным людям. Это, кстати, является идеалом практически всех существующих на Земле истинных религий и вер, в том числе и нашей любимой капоэйры.
2.2.48 «Удовлетворенность в жизни»…
«Человеку нужна определенная удовлетворенность в жизни, я знаю это: ведь я уже достиг тех обстоятельства в капоэйре, которые обеспечивают мою удовлетворенность»… (78b, 17-20)
Конечно же, знание, которое мы изучаем, должно быть применимым на практике и приносить реальные плоды, в том числе радость и счастье, что в конечном итоге у человека, его применяющего, перерастает в удовлетворенность жизнью.
Эта удовлетворенность помогает нам не быть слепо уверенными в своем пути, надеясь, что лишь в конце будет нечто хорошее, а еще и видеть реальные плоды прямо в процессе, что даем нам реальную непоколебимую, даже не веру, а настоящую уверенность в том, чем мы занимаемся.
Это факт: человек не может уверено и долго заниматься делом, которое не приносит ни результатов, ни счастья. К счастью, капоэйра – одно из тех немногих искусств, которое приносит и то, и другое, что в свою очередь дает нам силы заниматься этим и дальше, а также не сходить с выбранного пути.
История
До сих пор трудно сказать, какая страна стала первой родиной боевого искусства, кто был его основателем, почему оно достигло сегодня большой популярности. Общепринятая версия появления капоэйры возвращает нас в Южную Америку XVII-XVIII веков. Африканские рабы, завезённые в Бразилию для работ на плантациях, бежали от непосильного труда, создавая в джунглях Амазонки общины «Киломбуш», где присоединялись к аборигенам – индейцам, ещё не покорённым европейскими колонизаторами. Нередко и тем, и другим приходилось защищать свои свободные поселения. Зачастую из-за нехватки оружия всё чаще доводилось использовать рукопашный бой, что, по мнению историков, и стало причиной появления нового искусства защиты – капоэйры. Хотя слово «капоэйра» не имеет точного перевода, предположительно обозначает джунглевые заросли – капоэйрас. Другие исследователи считают, что смысл данного слова означает место с низкой травой – площадку, где удобнее всего проводить тренировки.
С 1888 годом крепостное право кануло в лету, и рабы освободились от гнёта колонизаторов, однако это событие не коснулось африканских невольников. Капоэйру неоднократно запрещали, однако в среде бедняков она сохранялась и как танец, и как боевое искусство.
ХХ век принёс равенство прав всем расам и широкое развитие единоборств. В 30-е годы минувшего столетия капоэйра оформилась в качестве спорта, а в 1937-ом её официально признала Национальная конфедерация бразильского спорта.
Что это такое
Вид единоборства, позволяющий вести бой не с помощью ударов, а путем уходов от них.
Чтобы лучше понять, что это такое — капоэйра, нужно познакомиться с историей ее возникновения.
В шестнадцатом веке в Бразилию португальские колонисты завезли огромное количество рабов из Африки. Для них это было не столько боевое искусство, сколько символ свободы и тоски по дому — песни, ритм, танцы.
Отмена рабства дала толчок развитию капоэйра, возрос интерес к этому виду единоборства, стали открываться первые школы.
Произошло разделение на стили.
- Режионал. Достаточно агрессивный, скоростной и силовой. С акробатическими элементами, атаками и контактными ударами ногами.
- Ангола. Название получил по месту своего возникновения. Более мягкий и спокойный. Изобилует связками и фрагментами африканских национальных танцев.
- Контемпоранеа. Смешанный универсальный стиль, который является основным в базовых спортивных школах.
Как и прочие боевые искусства это включает разнообразные удары ногами, руками и головой.
В технике присутствуют:
- бросковые и контратакующие элементы;
- перемещения с опорой на руки;
- уклоны;
- акробатические сальто для атаки и ухода от ударов соперника;
- удары с опорой на ногу в голову или туловище.
Скорость зависит от уровня мастерства сражающихся и задается преподавателем с помощью музыкальных инструментов.
Соперники поочередно переходят из атакующего положения к оборонительному и наоборот.
Похожа ли капоэйра на другие духовные учения?
ActionTeaser.ru — тизерная реклама И вот, изучая капоэйру, а также читая такие книги как «Наследие Паштиньи», просто удивляешься, насколько связано понимание мира и мышление настоящих капоэйристов, с мышлением йогов, буддистов, мудрых мастеров боевых искусств, православных, и прочих людей, ищущих истину в этом мире.
Можно сказать, что именно капоэйра волей или неволей, случайно или по чьему-либо мудрому замыслу, вобрала в себя лучшие техники, методики и приемы саморазвития из существующих на Земле.
С другой стороны, капоэйра в чем-то пошла и дальше, и если немного подумать, настоящий опытный и мудрый капоэйрист является одновременно и идеалом просветленного практически во всех мировых религиях и духовных учениях.
Что общего у капоэйры с религией?
Далай Лама, один из самых просветлённых людей планеты, утверждал, что просветленный человек – это тот, кто может воспринимать свою жизнь и происходящее в ней как некую игру. Но ведь это и есть изначальный смысл игры капоэйры!
У самого Далай Ламы ушли десятки лет на то, чтобы понять это, но сегодня об этом знает каждый, даже самый неопытный и молодой капоэйрист, который занимается капойэрой не только как очередным бездушным и бездуховным видом спорта.
В Индийских ведах также написано, что жизнь следует воспринимать как игру, воспитывая себя и своих детей в форме игры, чем, собственно, и занимаются практически все осознанные капоэйристы.
Сегодня до этого дошла и современная психология воспитания детей, а самые новейшие, сверхпередовые методики быстрого обучения основаны именно на принципе игры, хотя капоэйристы используют этот метод обучения себя и своих детей уже сотни лет.
Просто большинству людей, даже капоэйристам, не всегда хватает осознанности и знаний для понимания того, что они уже и так занимаются тем, что содержит в себе всю основную мудрость и эффективность всех мировых религий и учений планеты.
Ведь что такое капоэйра, как не развитие умения играть, тренировка осознанности и внимательности?
Капоэйра = осознанность
Внимательность и осознанность – «визитные карточки» капоэйристов, потому что они постоянно рискуют получить удар по голове!
Вместе с тем, полностью осознанный человек уже называется почти просветленным в Буддизме, а внимательность и, опять же, осознанность являются идеалом большинства восточных боевых искусств, в том числе для самураев и многих других, уже несколько подзабытых великих учений прошлого времени.
Эти качества легко развиваются с помощью занятий капоэйрой и её изучения, поэтому, казалось бы, коммерческое, да и просто странное название этой книги — «Как обрести просветление, и даже стать святым человеком, просто занимаясь капоэйрой» — просто не может быть выдумкой.
Ведь правильно занимаясь капоэйрой, практически невозможно не прийти к тому состоянию мышления, что так превозносится во всех этих мудрых учениях и называется просветлением и схожими терминами.
Лучшее видео традиционная капоэйра Ангола
Кроме того существует еще такое направление как традиционная капоэйра или капоэйра Ангола, это не всегда одно и то же, но практически всегда под традиционной капоэйрой имею ввиду именно капоэйру анголу.
Направление Ангола это целый «параллельный мир» капоэйры не так уж и сильно изменившийся за последнюю сотню лет, в то время как более современная капоэйра изменяется, дополняется и преобразуется, чуть ли не каждый день. Это так сказать классика и старые ценности, которые со временем не портятся, а становятся только лучше, как дорогое вино…
Хороший пример интересной и слаженной игры очень известного и одного из самых боевых мастеров капоэйры Анголы с хрупкой девушкой, с которой одновременно не смогут на равных «поиграть» и большинство современных капоэйристов прыгающих головокружительные сальто.
Так что смысл капоэйры анголы скорее не в движениях, а во внутренней наполненности, это так сказать дань старым традициям и даже по заверениям многих мастеров духовная часть все современной капоэйры.
Ну и конечно же капоэйра ангола в «правильных руках» не чуть не уступает акрабатическим аналогам и мастера разных стилей вполне интересно могут играть друг с другом.
Современная капоэйра ангола
Примеров капоэйры анголы есть множество, единственный минус, что смотреть ее обычно менее интересно, чем акробатическую капоэйру. Хотя есть уже и более современная и более зрелищная капоэйра ангола со своей изощренной тактикой, стратегией и невероятными рефлексами игроков, за которой наблюдать одно удовольствие, вроде этого…
Особенности капоэйры
Этот вид спорта совмещает в себе бразильскую музыку, песни, танцы, боевое искусство, а также традиции и особую философию, что не могло не отразиться на списке правил.
Сами спортсмены, практикующие капоэйру, называют себя игроками, а поединок – игрой. Это довольно точно отражает суть этого боевого искусства. Главный принцип игры – уйти от ударов как можно эффектнее и быстрее. Капоэйристы называют игру словом «рода», что означает «круг» в переводе с португальского.
Обычно схватки проходят под аккомпанемент ударных и струнных этнических инструментов, а также традиционных песен. Музыкальное сопровождение создает определенный ритм и темп, а также формирует особое настроение участников поединка.
Упор на уклоняющиеся движения, непрерывное движение, постоянный разрыв дистанции, а также неожиданные атаки исподтишка – главные особенности капоэйры. Такая техника – это дань традиции, которая возникла из-за того, что чернокожим противостояли вооруженные огнестрельным или холодным оружием враги.
Мнение, что капоэйра не годится для реальной самообороны – не совсем верно. Действительно, как правило, в процессе поединка между бойцами отсутствует контакт, они не касаются друг друга. Цель игроков – обмануть своего соперника, явно показать его слабые места. Акробатические же элементы используются, в том числе и для демонстрации превосходной степени владения телом.
Также стоит принять во внимание, что капоэйра – весьма демократичный вид спорта, поэтому соревнования могут быть как полноконтактными, так и ограниченными в нанесении приемов и ударов. В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности
Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру. В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности
Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру
В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности
Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру
Существует ли духовная капоэйра?
Но есть и еще более высокий – третий уровень изучения и понимания капоэйры, который называется «духовным», «философским», даже «эзотерическим».
Это уровень, освоив который, действительно можно стать «идеальным человеком», или «просветленным», как сказали бы восточные философы, и воспитать в себе качества, подобные качествам «святого» человека.
Это тот уровень, о котором сегодня вообще не принято говорить в обществе обычных капоэйристов, а тем более – в обществе обычных людей, так как тебя однозначно примут за сектанта или сумасшедшего.
Выражаясь более пафосно, первый уровень капоэйры — изучает идеальное управление своим телом и здоровьем, второй уровень – возможность формировать любые окружающие события и ситуации вокруг тебя, добиваться любых поставленных целей, в том числе хитростью и стратегией.
Третий уровень, как говорят в восточных искусствах — это понимание, что все перечисленное, это всего лишь внешняя сторона развития личности, которая является далеко не самой главной.
Но главное это умение познать «свою внутреннюю суть» или потребности своей души, ведь только победив «самого себя», ты действительно сможешь добиться уже чего угодно во внешнем мире и победить любого противника, даже не прилагая каких-либо существенных усилий.
Все остальное, если взять в очень длинном периоде и посмотреть свысока, не принесет желаемого результата. Например, физическая сила, ловкость и скорость в старости уйдет, всех денег также не заработаешь, и всех противников здоровья победить не хватит. Тогда к старости и концу жизни останется только одно достижение, которое тренировалось именно на третьем уровне.
Это уже и будет «уровень внутреннего духовного развития», уровень не победы над другими, а уровень победы на собой и животными инстинктами, который внешне мало заметен и научно не определен. Да и поясов или медалей за эти достижения не выдают, поэтому мало кого он интересует сегодня.
Как справедливо заметил мастер Деканио, это некое мистическое искусство, «Йалориша Бебе сказала бы, что оно называется: Ашэ Капоэйры»! «Дао», — сказал бы Лао-Цзы!»
Конечно, в молодости изучать его решатся не многие, но чем старше вы становитесь, тем данная проблема будет все насущнее и необходимее для развития дальше. Пока вы не упретесь в «свой потолок» и развиваться дальше на первых двух уровнях вы уже не сможете, да и это вам уже не будет приносить такого счастье как прежде, так как основная часть счастья и развития находиться за этим рубежом в сфере «скрытой капоэйры».
Так что советую задуматься о ней как можно раньше, тогда у вас будет возможность прийти к более высокому результату. Возможно, дочитав данную книгу до конца, вы определитесь с этим, если не приняли это решение до сих пор.
1.4.19 «В смысле состязаний» (соревнований в капоэйре)
Заметьте, игра подразумевается в смысле демонстрации, а не в смысле состязаний, последствия которых всегда катастрофические: в соревнованиях исчезает вся красота, яркость капоэйры, и капоэйрист упускает свои возможности в развитии из-за отсутствия объяснений»… (8a,23 8b,1-8)
Что такое настоящая игра
Напротив, настоящая игра – это нечто другое. Игра в обыкновенном, детском понимании — это процесс, который человек воспринимает «легко», не придавая ему большой серьезности, а значит, он получает определенное удовольствие от самого процесса игры и не боится импровизировать.
Это происходит потому, что человек уверен, что даже если он проиграет или ошибется, то его никто не будет ругать или наказывать – он сможет просто начать игру сначала. Поэтому степень личной ответственности в игре несравненно меньше, чем в «реальной, ответственной и суровой жизни».
Это и дает возможность играющему ребенку или взрослому человеку почувствовать себя легко и делать все искренне, с чистой душой и совестью. Можно сказать, игра – это «тренировочный полигон для проб и ошибок», для совершенствования, развития каких-то навыков и получения нового опыта.
Игра капоэйра, в идеале, — это некая возможность «попробовать» помахать ногами и руками как в боевых искусствах, но при этом гарантированно вернуться домой целым и невредимым. Это довольно безопасная и очень увлекательная симуляция настоящего боя в физическом смысле.
Школы капоэйры
Сейчас существует множество школ капоэйры, в том числе и в разных городах России. По сути, прийти заниматься может любой желающий.
Уровень мастерства в школах определяется по цвету шейного или поясного платка. Помимо занятий в роде, ученики изучают историю зарождения и становления капойэры как вида спорта, философию ведения боя, а также португальский язык и аутентичные песни и музыку. Традиционная форма капоэйристов – это белые штаны и майка из хлопчатобумажных материалов. На нее наносится эмблема школы.
Упорные занятия позволяют начинающим капоэйристам через некоторое время достичь статуса формадо – опытного ученика. Высшим же уровнем считается статус местре, который дает право тренировать других и открывать свою школу. Посвящение в ученики проходит с помощью специального обряда – батизаду.
В целом капоэйра – это очень красивый и зрелищный вид спорта, несущий в себе глубокую философскую составляющую, которая превращает каждую поединок в подобие шахматной партии тел и сознаний противников. Заниматься капойэрой могут все желающие, независимо от пола, телосложения и возраста, поскольку этот вид спорта учит использовать те возможности организма, которые доступны в данный момент, а уже после упор идет на их развитие.
Техника
Капоэйра – боевое искусство, поэтому его арсенал изобилует разнообразием ударов ногами, руками и головой. Техника богата контратакующими действиями, бросковыми элементами, уклонами и перемещениями. Первое, что бросается в глаза, во время поединка капоэйристов – акробатические движения. К примеру, сальто вперёд или назад бойцы используют для того, чтобы уходить от ударов соперника или во время подготовки собственной атаки.
В определённые моменты техника ударов капоэйры во многом схожа с прочими боевыми искусствами: как-никак придумать новые удары сегодня очень сложно, и всё же отличия имеются. Капоэйра в отличие от других ударных техник предполагает удары с опорой на ногу. Удары спортсмены наносят, как правило, в голову или туловище.
Что касается защитных действий и уклонов, они в каждой школе имеют свои особенности. Однако мастера-капуэйристы знают, что лучшая защита – постоянное перемещение чередующееся со сменой позиции, что, в конечном счёте, затруднит атаки противника. Причём большая часть перемещений – с опорой на руки. Капоэйра универсальна, так как даёт возможность обеим соперникам в течение нескольких мгновений перейти из защитного положения – в атакующее и наоборот. Немногие боевые искусства так органично используют акробатические движения, как капоэйра, – это украшение происходящего поединка.
Что это за вид спорта
Википедия приводит такие сведение – капоэйрой называют смесь, в которую гармонично включены элементы боевого искусства и танца. Причем это не обычная драка двух подготовленных бойцов, но довольно зрелищное игровое шоу.
Во время спарринга, соперники н не бьют друг друга в привычном смысле, как это происходит в различных боевых единоборствах. Все удары наносятся в виде танца. Они изящные и относительно легкие. Такое состязание сопровождается сложными прыжками и подсечками под специальную ритмичную музыку. Может еще по этой причине движения обоих соперников очень напоминают танец.
Стоит сказать, что капоэйра – это не столько бой, сколько его красивая имитация. Все удары являются бесконтактными только имитация боя. И в этом данный вид спорта будет в чем-то напоминать брейк-данс.
Искусства и направления похожие на капуэйру
Далее можно отдельно отметить видео с боевыми искусствами похожими на капуэйру, или искусствами от которых капоэйра могла произойти. Это могут быть, например возможные африканские корни капоэйры…
Агья
Как бразильцы танцуют наши танцы?)
Также под конец у меня бонусом для вас есть смешной ролик не из мира капоэйры, а о том как бразильцы видят русскую культуру и танцы))
Ну а на этом я прощаюсь, приятного просмотра, делитесь своими любимыми видосами о капоэйре и увидимся с вами в новых статьях и книгах по этому одному из самых красивых направлений в современном искусстве.
Бесконтактная техника
Созданная Местре Бимба бесконтактная техника легла в основу стиля «Режьонал» — первого современного стиля Капоэйра.
Политические события, происходившие в Бразилии в 30-х годах, в том числе поиск национальной идеи, национального искусства, которое могло заинтересовать и объединить народ, во многом способствовали возрождению Капоэйра.
Стали появляться новые школы Капоэйра, которые уже не были запрещены и могли свободно развиваться, воспитывая новых учеников.
Спустя некоторое время в 1941 году еще один мастер Капоэйра Местре Винсенте Феррейра Паштинья создал свою школу бразильского боевого искусства – «Ангола«, как альтернативу школе Местре Бимба.
Ангола Капоэйра отличалась от стиля Режьонал акцентом на игровое начало и меньшей акробатикой, по сравнению со стилем Режьонал.
Тем ни менее, основной принцип техники возрожденного бразильского боевого искусства – бесконтактность поединков – также сохранилась и для стиля Ангола Капоэйра.
Значимым событием для современной Капоэйра стало триумфальное выступление Местре Бимба и его учеников перед президентом Бразилии Жутулиа Варгасом в 1953 году.
Восхищенный президент предсказал блестящее будущее для бразильского боевого искусства, назвав его национальным достоянием, заслуживающим защиты и поддержки государства. Слова президента оказались пророческими. Капоэйра ждал всемирный успех и признание…
Настоящий бум популярности Капоэйра приходится на 70 – 80 года 20 века, когда бразильское боевое искусство становится самым популярным видом спорта в самой Бразилии и распространяясь обретает популярность во всем мире.
В настоящее время элементы Капоэйра прослеживаются практически во всех современных направлениях танца, существующих в мире. Кроме танцевального направления бразильского боевого искусства, также очень популярна спортивная Капоэйра и фитнес-Капоэйра.
Бразильское боевое искусство самобытно и уникально.
Влияние Капоэйра можно проследить во многих сферах и направлениях культур различных народов.
Само боевое искусство требует хорошей физической подготовки, а занятия Капоэйра способствуют развитию пластики и координации.
Навыки бразильского боевого искусства можно совершенствовать всю жизнь, сохраняя прекрасную физическую форму на многие годы и находя все новые формы той безграничной свободы, которую несет в себе бразильское боевое искусство Капоэйра.