Амелия эрхарт о девичьей фамилии, ложных целях и равноправии

References

  • Acepilots.com. Pioneering Woman Aviator, Lost on Flight over the Pacific Retrieved January 19, 2008.
  • Amelia Earhart Birthplace Museum. Amelia Earhart / Ninety-nines Retrieved January 19, 2008.
  • Amelia Earhart. Amelia Earhart, Celebrating 100 Years of Flight Retrieved January 19, 2008.
  • Briand, Paul L. Daughter of the Sky. New York: Duell, Sloan, Pearce, 1960.
  • Butler, Susan. East to the Dawn: The Life of Amelia Earhart. Reading, Mass. : Addison-Wesley, 1997. ISBN 0201311445
  • Devine, Thomas E. and Daley, Richard M. Eyewitness: The Amelia Earhart Incident. Frederick, CO: Renaissance House, 1987 ISBN 0939650487
  • Ellen’s Place. Amelia Earhart 1897-1937 Retrieved January 19, 2008.
  • Gale — Cengage Learning. Amelia Earhart Retrieved January 19, 2008.
  • Goerner, Fred G. The Search for Amelia Earhart. New York: Doubleday, 2000 ISBN 0385074247
  • King, Thomas F.; Randall Jacobson, Kenton Spading, and Karen Ramey Burns. Amelia Earhart’s Shoes. Lanham, MD: AltaMira Press, 2001. ISBN 0759101302
  • Long, Elgen M. Amelia Earhart: The Mystery Solved. New York: Simon & Schuster, 1999 ISBN 0684860058
  • Loomis, Vincent V. and Ethell, Jeffrey L. Amelia Earhart, the Final Story. Santa Barbara, Calif. : ABC-CLIO, 1985. ISBN 1557360162
  • Lovell, Mary S. The Sound of Wings: The Life of Amelia Earhart. New York: St. Martin’s Press, 1989. ISBN 0312034318
  • National Women’s Hall of Fame. Women of the Hall Retrieved January 19, 2008.
  • Pearson Education, publishing as Infoplease. Amelia Earhart’s Legacy Remembered Retrieved January 19, 2008.
  • Purdue University Library. George Palmer Putnam Collection of Amelia Earhart Papers Retrieved January 19, 2008.
  • Rich, Doris L. Amelia Earhart: A Biography. Laurel; Reprint edition, (original 1989) 1991. ISBN 0440503639
  • Strippel, Dick. Amelia Earhart—The Myth and the Reality. New York: Exposition Press, 1972. ISBN 0682474479

История жизни легендарной летчицы

В 20 лет Амелия серьезно увлеклась изучением авиации. Изначально ей не понравился самолет, который она назвала странной деревянной конструкцией. Однако, позже это натолкнуло её на очень амбициозные мысли.


Амелией Эрхарт

За свою жизнь Амелия успела поработать работником фотостудии и регистратором телефонной компании Лос-Анджелеса, но свое призвание она нашла в авиации. За полгода серой работы Амелия накопила достаточную сумму на первый самолет, которым стал обычный двухместный биплан под названием Kinner Airster. Он был подержанным, но мог легко показывать некоторые воздушные фокусы.

Свой биплан Амелия назвала «Canary», ведь окраска самолёта была выполнена в ярко-желтом цвете. Легендарной летчице удалось установить несколько рекордов, в которые входит самый продолжительный полет без посадок – 2600 миль за 19 часов, также стала первой женщиной-пилотом, которая смогла подняться на 4200 метров в воздухе.

В 1923 году героиня выходит замуж и продает свой самолет, но покупает новый, который она называет «Kinner». Спустя 9 лет Амелия решается на серьезный полет – перелёт через Атлантический океан без единых посадок. Взлет был осуществлен в Канаде, а приземление в Северной Ирландии. 2000 миль и 15 часов – Атлантический океан был пересечен без каких-либо проблем.


Амелия Эрхарт рядом с самолетом

В 1937 летчица заявила, что хочет осуществить кругосветное путешествие. Ей почти удалось осуществить свою мечту, но связь резко оборвалась. 80 лет тайн и скитаний всё же дали ответ на главный вопрос.

Первые протесты

Амелия Эрхарт появилась на свет 24 июля 1897 года в городе Атчисоне штата Канзас в богатом доме бабушки и дедушки Отисов. Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания.
Мезальянс родителей навсегда вызвал у Амелии Эрхарт недоверие к браку.

До второй же ее встречи с аэропланами произойдут значимые события: расстанутся мать с отцом, и миссис Эрхарт, забрав дочерей, переедет в Чикаго. Здесь Амелия закончит школу. Высокомерие барышни из высшего общества, привитое бабушкой и дедушкой, покинет ее именно в этом городе, потому как Мели живет теперь относительно бедно, и они с сестрой одеваются так, что это вызывает тайные насмешки соучениц по школе. Кроме того, все вокруг знают, что у Амелии и Мюриэль отец алкоголик. Эдвин частенько приезжал навестить дочерей и разгуливал по городу навеселе, так что знакомые показывали на него пальцем. Все эти обстоятельства научили Амелию держаться независимо и уметь давать отпор: однажды она даже избила девчонку, посмевшую пренебрежительно высказаться об ее отце.

Мисс Эрхарт вымахала длинной, худой и гибкой как лиана, с длинной темно-русой косой ниже пояса и задорными глазами. Кем она будет? Неизвестно. Известно только, что замуж она не хочет. И не выйдет никогда: Амелия дала себе клятву никогда не зависеть от мужчины. Примера отца ей было достаточно.

После школы сестра Мюриэль уехала учиться в Канаду. Амелия последовала за ней и поступила в Торонто в военный госпиталь сестрой милосердия. Тогда Канада была втянута в Первую мировую войну. Здесь она воочию увидела ужасы военных будней: мужчины без рук, без ног, слепые, обожженные. Это пронзило девушку так, что она решила посвятить себя медицине и даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго.

Совпадение в 99%

Итак, что же он включил в свою работу? Во-первых, профессор проконсультировался со специалистами по историческому костюму. Те изучили одежду Эрхарт и уточнили обхват её талии и длину ноги по брюкам.

Во-вторых, Янц взял данные из водительского удостоверения и лицензии пилота(это, конечно, делали и раньше). Он подобрал фотографию Эрхарт(где она держит в руке канистру с маслом), по которой можно более или менее точно определить длину двух костей её руки. Учёный перепроверил методы определения роста, использованные Худлессом на Фиджи, и пришёл к выводу, что они существенно устарели. Современные исследования выдают иные результаты.

Но самое главное — он прогнал данные о костях через программу Fordisc. Это платформа для антропологов(соавтором которой сам Янц и является), которая умеет сравнивать введённые данные с выборкой людей, живших в то же время, и определять пол, происхождение и телосложение по скелету.

В заключение Янц заявил:До тех пор, пока не будут предоставлены категорические доказательства того, что останки не принадлежат Амелии Эрхарт, наиболее убедительным является вывод, что они принадлежат ей».

И теперь мы можем предположить, как закончилась жизнь великой лётчицы. Никумароро — крошечный необитаемый остров, поросший пальмами. Из-за постоянных засух он непригоден для жизни. Эрхарт могла выжить на острове недели(возможно, месяцы), прежде чем умереть на его юго-восточном побережье.

Увы, её собственные слова, сказанные прессе перед последним полётом, оказались пророческими:Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Та, кто не боится бури

В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.

Начало полета

Несколько раз начало полета откладывалось. В основном по техническим причинам. В качестве второго пилота был выбран молодой летчик Фред Нунэн.

Наконец, старт был назначен на 21 мая 1937 года.

Полет проходил гладко. Совершая многочисленные посадки в Пуэрто-Рико, Калькутте, Бангкоке, самолет Амелии Эрхарт постепенно продвигался по намеченному маршруту.

Полет длился целый месяц с короткими остановками на дозаправку и отдых. Амелия была вымотана до предела, и часто замечала, что ее сосредоточенность на навигационных приборах ослабевает.

Когда они приземлялись, то единственное, что она просила — отвести ее в гостиницу, после чего сразу засыпала. И вот 27 июня они достигли конечной точки, которая как-то связана с материком. Это была Новая Гвинея.

Последнее письмо, в котором проскальзывали нотки неизбежности и безысходности, было отправлено отсюда. Она писала: “Весь мир остался позади, кроме этого последнего рубежа…”.

Письмо Амелии Эрхарт ее мужу

В письме, которое она дала своему будущему мужу, Джорджу Палмеру Патнэму, незадолго до их свадьбы в 1931 году Эрхарт писал:

Вы должны снова знать мое нежелание жениться, мое чувство, что я разрушаю тем самым шансы на работу, что так много значит для меня.

В нашей совместной жизни я не буду придерживаться какого-либо средневекового кодекса верности для меня, и я не буду считать себя связанным с вами аналогичным образом.

Мне, возможно, придется держать какое-то место, куда я могу пойти, чтобы быть собой сейчас и потом, потому что я не могу гарантировать, что всегда буду терпеть лишения даже привлекательной клетки.

Я должен получить жестокое обещание, и вы отпустите меня через год, если мы не найдем счастья вместе.

прием

Кино

Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:

  • Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
  • Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
  • Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
  • Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
  • Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли

Музыка

  • Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
  • В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
  • Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
  • У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
  • Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
  • Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
  • Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
  • Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
  • В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .

Обозначения

Ее именем названо 2 корабля:

  • SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
  • USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.

2 названия астрономии:

  • Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
  • (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.

игрушка

В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.

Сценарии гибели

Она утонула

Это самое очевидное предположение. Эрхарт и Нунан не смогли найти крошечный остров после 18-часового перелёта, у них кончилось топливо, и самолёт упал в океан. Правда, эту версию подтвердить сложно: всё океанское дно, как ни крути, не обыщешь.

Атолл Никумароро

Возможно, борт приземлился на другом острове. В 1940 году британцы исследовали атолл Никумароро(в 400 км от Хауленда) и нашли там фрагменты скелета. А также несколько вещей, которые, по идее, могли принадлежать Эрхарт и Нунану: женский ботинок, старинный секстант(навигационный измерительный инструмент. — Прим. ред.) и фляжку ликёраБенедиктин». За эту версию крепко держится некоммерческая организация TIGHAR(The International Group for Historic Aircraft Recovery), которая занимается расследованием исчезновений самолётов.

Это всё японцы

Есть версия, что американцы приземлились где-то более или менее благополучно, но их захватили в плен японцы. Такой точки зрения придерживается журналист Майк Кэмпбелл, написавший биографию Эрхарт. Он предполагает, что лётчиков приняли за американских шпионов и сгубили в тюрьме.

Или, скажем, что она осталась в Японии и работала на англоязычном пропагандистском радиоканале под псевдонимом Токийская Роза. Но главными тяжеловесами на историческом ринге всё-таки являются три вышеперечисленные версии.

Фальшивое замужество Амелии

Вскоре после возвращения в Америку в жизни Амелии произошли перемены. Она постоянно получала приглашения выступать с лекциями. В ее честь организовывались вечеринки, на которых мистер Путман с успехом рекламировал ее книгу с названием “20 часов 40 минут”. Более того, издатель поселил ее в своем доме.

Внимание к молодой известной женщине не смогло не сказаться на отношениях между Путманом и его женой, и вскоре они развелись. Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию

Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало

Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию. Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало.

После развода Джордж Путман предложил Амелии стать его женой. Она чувствовала, что определенная корысть в этом предложении имелась с его стороны, но, окруженная роскошью и заботой, приняла его.

В конце концов в подобных союзах любовь не главное. Они оба преследовали свои цели, и каждый мог их реализовать за счет другого.

Сюжет

В 1907 году, когда Амелии Эрхарт было девять лет, она росла на ферме в Канзасе, она была умным, не по годам развитым ребенком и вместе со своей сестрой Пидж строила игровой самолет. Позже, когда Америка вступает в Первую мировую войну в 1917 году, Амелия учится в колледже, работает в кабинете врача. Она решает присоединиться к войне и стать медсестрой. Однажды ночью на крыше своего дома, во время перерыва с коллегой, она увидела самолет, который вновь пробудил в ее детстве интерес к авиации. В 1921 году юная Эрхарт (Сьюзан Кларк) совершает свой первый тренировочный полет с женщиной-инструктором Нетой Снук ( Сьюзан Оливер ). В том же году она покупает свой первый самолет, Kinner «Canary» с благословения своего отца ( Чарльза Эйдмана ), который стал хроническим алкоголиком. В 1924 году она и ее мать ( Джейн Вятт ) едут от побережья к побережью, из Лос-Анджелеса в Бостон на открытом родстере , спорив несколько раз. В Бостоне Эрхарт периодически встречается с молодым человеком, а затем переходит на работу в детский приют. Те небольшие деньги, которые она откладывает, позволяют ей летать.

В 1928 году, когда она работала в приюте, Эрхарт была приглашена стать первой женщиной, когда-либо совершившей перелет через Атлантику на самолете Fokker «Friendship», хотя и в качестве пассажира, в то время как пилот Уилмер Стульц ( Джек Колвин ) и второй пилот Лу Гордон ( Стив Канали ) за штурвалом . В том же году она летает на своем биплане Avro Avian по маршруту от побережья до побережья с пересадками и остановками, где некоторые южные жители узнают ее по трансатлантическому рейсу «Дружба». Ее брак с медиа-магнатом Джорджем Палмером Патнэмом (Джон Форсайт) и серия рекордных полетов принесли ей международную известность как летчика на дальние расстояния. Несмотря на ее открытые и часто натянутые отношения с Патнэмом, она развивает близкие отношения с его сыном Дэвидом ( Лэнс Кервин ). С помощью близкого друга и советника Пола Манца ( Стивен Махт ) Эрхарт планирует свой самый длинный полет в истории, кругосветную попытку в 1937 году. Исчезновение Эрхарт и ее навигатора Фреда Нунана (Билл Винт) на последнем этапе. полета, приводит к массированным поисковым усилиям, которые в конечном итоге оказываются безрезультатными, но укрепляют Эрхарт как икону авиации.

“Это не то, что я хотела”

Прошло три года светской жизни. Постоянные рекламные турне, съемки в журналах были не по вкусу Амелии Эрхарт. Все же она считала себя больше пилотом, чем светской львицей, и в 1932 году настояла на том, что снова пересечет Атлантику. На этот раз в одиночку.

Перелет состоялся. Она вылетела с острова Ньюфаундленд и, проведя в воздухе 37 часов, приземлилась в Ирландии. И снова начались банкеты и презентации.

В том году Национальное географическое общество признало ее заслуги, вручив ей золотую медаль.

Все больше и больше Амелия скучала по полетам, но рекламные акции ее супруга не оставляли для них места. Наконец она сумела переломить ситуацию и начала больше летать, устанавливая новые рекорды. С этой поры ее полетам муж перестал препятствовать, видя, что для его бизнеса они приносят большую пользу. Более того, он стал всячески ее поощрять.

Останки с Никумароро

Фрагменты скелета с атолла Никумароро(13 единиц: череп, части костей ног и рук) исследовали в том же 40-м году. Их отправили на острова Фиджи, где доктор Худлесс — директор Центрального медицинского института Фиджи — пришёл к заключению: останки принадлежат плотному невысокому мужчине средних лет.

Доктор Худлесс

К сожалению, со временем там же на Фиджи кости ухитрились потерять или выкинуть(причём вместе с секстантом).

Доктор Худлесс, вероятно, был не в курсе, что останки могут принадлежать известной лётчице. Поэтому и не заботился о сохранностинаходки» для будущей, более продвинутой экспертизы.

Всё, что нам осталось — это его измерения. И надежда, что доктор сделал их не левой пяткой.

В 1998 году в TIGHAR попали записи Худлесса. Специалисты проверили его измерения и пришли к выводу: кости всё-таки принадлежали женщине, ростом выше среднего. Как раз такой и была Эрхарт.

В 2015 году противники этой версии вроде бы снова доказали, что останки мужские. Но профессора антропологии из Университета Теннеси Ричарда Янца, входившего в команду TIGHAR ещё в 1998 году, опровержение не устроило. В январе 2018 года его работа под названием Amelia Earhart and the Nikumaroro Bones — A 1941 Analysis versus Modern Quantitative Techniques(«Амелия Эрхарт и кости с Никумароро — исследование 1941 года против современных количественных методов». — Прим. ред.) была опубликована в журнале Forensic Anthropology(«Криминалистическая антропология». — Прим. ред.), издающемся при Университете Флориды.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

Производство

Фильм инсценировал жизнь Эрхарт, но «отказывается строить предположения о причине исчезновения мисс Эрхарт во время кругосветного путешествия в 1937 году»; однако, несмотря на отсутствие спекуляций, «ключи, которые действительно существуют, представлены полностью». В основном, оставаясь близким к историческим рекордам, одним из отклонений является изображение пилота-каскадера Пола Манца как ее «предполагаемого любовника» — давний слух, который никогда не подтверждался. Сценарий Собески основан на «ее собственном опыте лицензированного пилота».

Основная фотография проходила в аэропорту Камарилло , Калифорния, с воздушными сценами, которые выполняли известный пилот-пилот Арт Шолль и Фрэнк Талман , владелец Tallmantz Aviation, компании, которая в основном занимается полетами для кино- и телепроизводства. Де Havilland Moth появился на месте Avro птичьего , что Эрхарт была куплена в Англии. Lockheed 12A (S / N 1204), был показан как Эрхарт прославившегося Lockheed Model 10 Electra , используемый в circumnavigational полета шара в 1937 году.

«Меня везли, как мешок с картошкой»

17 июня маленький Fokker стартовал с аэродрома в Ньюфаундленде и через 21 час сел на воду у берегов Уэльса. «Женский» перелет стал бомбой для газет — и огромным разочарованием для Амелии. Дело в том, что в кабине самолета помимо нее находилось еще двое пилотов-мужчин, и за штурвал Амелию не пустили.
— Меня везли, как мешок с картошкой! — возмущалась Эрхарт.
Тем не менее этот полет сделал Эрхарт звездой, а ее книга «Двадцать часов сорок минут», изданная Путнэмом, разошлась за считанные дни.

Эрхарт приняла участие в первых женских воздушных гонках — которые, впрочем, не выиграла, так как на старте заметила, что двигатель самолета ее соперницы загорелся, и бросилась спасать девушку из горящей машины, потеряв драгоценные минуты. Впрочем, вскоре она отыгралась, установив мировой рекорд скорости. Но этого было мало. Эрхарт не могла пережить позор того первого трансатлантического перелета и страдала от «синдрома самозванца».
 — Я фальшивая героиня. Теперь у меня нет выхода, рано или поздно я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать.

литература

Немецкий
  • Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
  • Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
  • Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
  • Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
  • Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
  • Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
  • Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
  • Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
английский
  • Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
  • Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
  • Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
  • Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
  • Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
  • Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
  • Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
  • Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .

Последний рубеж

Согласно замыслу, окончание перелета должно было состояться на День Независимости США — 4 июля. Поэтому взять курс на Хауленд, расстояние до которого было 4730 км, нужно было за 2 дня до праздника.

Размеры острова составляют 800 метров в ширину и 2,5 км в длину. Даже в условиях идеальной погоды попасть на него очень сложно.

Через 4 часа 45 минут с самолета Амелии была передана радиограмма о том, что происходит ухудшение погодных условий. Начался шквальный ветер. Проблема заключалась в том, что в такую погоду нос самолета постоянно отклонялся от заданного курса. Даже небольшое смещение в сторону грозило тем, что самолет пройдет в стороне от крошечного острова. Видимо, так и произошло. Еще через час в радиоэфире были замечены отрывочные позывные: “Вызываю “Итаску”. Мы вас не видим, горючее на нуле, нас сносит в сторону, не можем определить координаты”.

Это было последнее сообщение, полученное с борта самолета.

Знакомство с небом

После окончания школы девушка поступила в медицинский университет. Родители, несмотря на разлад, снова начали жить вместе, и в 1920 году Амелия вернулась в родной Канзас. Отец стал много времени проводить с дочерью и, как и раньше, водить ее на авиашоу.

Однажды во время поездки в Калифорнию Амелия Эрхарт совершила свой первый полет на открытом самолете, которые в те времена называли “этажерками”. Конечно, она была всего лишь пассажиркой, но впечатления настолько врезались в ее сознание, что навсегда изменили ее будущее.

Собрав свои сбережения, девушка купила небольшой биплан, назвав его Canary.

Ее инструктором была одна из первых женщин-летчиц — Анита Снук

Она отмечала отважность и хладнокровие Амелии, но вместе с тем бесшабашность, которая привела ее к нескольким авариям. Она вспоминала, как ее ученица, не сумев рассчитать длину взлетной полосы, слишком низко задрала нос самолета во время его отрыва от земли и врезалась в деревья, растущие по периметру взлетки

Но талант все же раскрылся, и в 1922 году летчица Амелия Эрхарт поставила свой первый рекорд, поднявшись в небо на 4,267 км.

Трагедия, потрясшая западный мир

Исчезновение Амелии Эрхарт рассматривалось как национальная трагедия. Летчица была слишком популярна и любима народом за свой отважный характер. Множество журналов и газет того времени следили за ходом перелета. И вот, когда оставалось 2 дня до завершения кругосветки, герои пропали без вести.

В этой истории так и не была поставлена точка. Спустя годы о ней снова вспомнили. В прессе различными людьми стали выдвигаться всевозможные версии исчезновения Амелии Эрхарт.

Например, согласно одному предположению, летчики выполняли военное задание правительства США и, потерпев крушение, попали в руки японцев. В пользу этой версии приводились свидетельства очевидцев, которые находили трупы в летных комбинезонах во время эксгумации могил военнопленных.

Сторонники других теорий говорили, что Амелия с Фредом спаслись и живут сейчас под вымышленными именами. А спасательная операция была задумана, чтобы ВМС США могли провести разведку вражеских территориальных вод.

Как бы там ни было, загадки всегда будут привлекать людей. Одно можно сказать с полной уверенностью: Амелия Мэри Эрхарт навсегда вошла в историю воздухоплавания как первая женщина-пилот, перелетевшая через Атлантику.

Мисс Линди

Новый рискованный спорт тем временем набирал популярность. В 1927 году пилот Чарльз Линдберг пересек океан, став медиа-звездой. Книга Линдберга «Дух Сент-Луиса» стала бестселлером, и ее издатель Джордж Путнэм задумался, можно ли выжать что-то еще из темы полетов. Вместе с Эми Гест, летчицей-миллионершей и борцом за права женщин, Путнэм задумал организовать такой же перелет, но с женщиной-пилотом. Изначально 55-летняя Гест хотела перелететь через Атлантику сама, но супруг Эми, британский политик Фредерик Гест, выступил против этого безумного плана. Тогда Путнэм взялся подыскать ей замену — и нашел Эрхарт.
— Она хороша собой, выглядит моложе своих лет, а ей к тридцати, высокая, тоненькая, серьезная, ведет себя с уверенным достоинством, — описывал первое впечатление от Амелии друг и партнер Путнема, корреспондент Хилтон Райли. — К тому же она налетала пятьсот часов. Но, главное — она внешне напоминает Чарльза Линдберга, тот же тип, прямо какая-то мисс Линди. Публика будет в восторге.
Амелию идея не впечатлила, но личные симпатии значили для нее очень мало.
— Я явно не понравилась Путнэму, — скажет она позже. — После первой встречи он отвез меня на вокзал, бросил в вагон и даже не подождал, когда поезд отойдет. Это и плохо, и хорошо. Я должна им понравится настолько, чтобы они меня взяли в полет над Атлантикой, но не настолько, чтобы они пожалели мою молодую жизнь и оставили на земле.

Женщина, изменившая мир

Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.

Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.

Услуги

  • 1922: Женский рекорд высоты: 4267 м (14000 футов).
  • 1928: Первый беспосадочный перелет женщины через Атлантику (в качестве пассажира).
  • 1928: Ее книга « 20 часов 40 минут» имела большой успех.
  • 1929: Третье место в Первом женском воздушном дерби, известном как «гонка по пуховке».
  • 1929: Выборы в Национальную ассоциацию воздухоплавателей. Она вдохновила Международную авиационную федерацию (FAI) ввести отдельные рекорды высоты, скорости и выносливости для женщин.
  • 1930: женский рекорд скорости на 100 км без груза и с грузом 500 кг.
  • 1930: Вице-президент новой авиакомпании New York, Philadelphia и Washington Airways .
  • 1931: Женский рекорд высоты автожира : 5613 м (18 415 футов).
  • 1932: Первый одиночный перелет женщины через Атлантику за 14 часов 56 минут.
  • 1932: Первый одиночный трансконтинентальный перелет женщины (19 ч 5 мин) из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк; в то же время рекорд на длинную дистанцию ​​среди женщин — 3939 км.
  • 1932: Президент «Девяноста девяти».
  • 1933: Новый рекорд скорости женщин в трансконтинентальном перелете (17 ч 7 мин).
  • 1935: Первый одиночный перелет через Тихий океан из Гонолулу в Окленд.
  • 1935: Первый самостоятельный перелет из Лос-Анджелеса в Мехико (13 ч 23 мин).
  • 1935: Первый самостоятельный перелет из Мехико в Ньюарк (Нью-Джерси, США) (14 ч 19 мин).
  • 1937: Первый рейс из Красного моря в Индию (в рамках кругосветного плавания).

Амелия Эрхарт была первой женщиной, получившей лицензию пилота Международной авиационной федерации (FAI).

— А. Эрхарт : 1937 г.