Алексей агранович о кино, детях и совместной жизни

О «семидесятниках»

«Герои кино 1970-х годов были для нас бунтари. Пьеса «Утиная охота» воспринималась как пьеса про человека, который себе позволил сказать «я». Для застойного советского времени это был вызов. Россия всю жизнь балансирует между тем, какое местоимение главное — «я» или «мы»? «Я» — это Европа, либеральные ценности, а «мы» — это наша соборность и т.д. И вот мы на этих качелях уже сколько лет балансируем. Но наступили 1990-е, 2000-е, и, глядя из этой новой жизни, этого мира, ты видишь, что те герои, и герой «Утиной охоты» — местами пошловатый, местами эгоистичный, на себе зацикленный, какой-то гад, который калечит окружающих людей в этом своем праве быть собой».

Ранние годы

Будущий художественный руководитель «Гоголь-Центра» родился в творческой семье. Его отец Михаил Леонидович Агранович был кинооператором и режиссером и в конце 80-х получил почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Мать – Эмилия Григорьевна Кулик – была актрисой и диктором Всесоюзного радио.

В детстве Леша учился в спецшколе No45 с углубленным изучением английского языка (ныне школа имени Леонида Мильграма). После окончания школы юноша трудился на киностудии «Мосфильм», параллельно занимаясь в театре-студии «Присутствие» под руководством Олега Ферштейна.

Осенью 1988 года молодому человеку исполнилось 18, и его призвали в ряды Советской армии. Алексей этому не сопротивлялся, зато после демобилизации устроился вольнослушателем во ВГИК на актерско-режиссерский курс Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. Отходив на курсы год, он поступил на актерский факультет к Альберту Филозову и Армену Джигарханяну. Однако после третьего курса Алексея, по его собственным словам, выгнали из вуза.

Биография

Виктория Толстоганова родилась 24.03.1972 в Москве. Родителями Виктории были обычные советские граждане: отец инженер, мать преподаватель. Отец и мать очень чутко относились друг к другу, на радость всем детям, а их в семье было 4. Причем все они были девочками, а Виктория была старшей.

Сцена начала привлекать ее с 11 лет тогда она твердо решила стать актрисой. Не помешало ей и то, что она несколько раз проваливала вступительные экзамены в ГИТИС. Показав, что она имеет незаурядный актерский талант, Виктория весьма успешно играла в театре, а с начала 2000-х начинает сниматься и в фильмах. За свою карьеру она успела сыграть роли в таких фильмах, как «Ландыш Серебристый», «Антикиллер», «Колорев», «Ветка сирени» и двух частях фильма Н. Михалкова «Утомленные Солнцем 2». Особенно хорошо Виктории Толстагановой удаются роли, в которых она играет жен главных героев.

Сейчас Виктория продолжает сниматься в фильмах. Обладая солидным актерским опытом и большой фильмографией, многие режиссеры предлагают ей главные роли в своих фильмах и сериалах.

Алексей Агранович

Алексей Михайлович Агранович. Родился 23 октября 1970 года в Москве. Российский актер театра и кино, режиссер, продюсер, телеведущий.

Алексей Агранович родился 23 октября 1970 года в Москве.

Отец – Михаил Леонидович Агранович (1946 г.р.), кинооператор, режиссёр; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Мать – Эмилия Григорьевна Кулик (1936 г.р.), актриса, диктор всесоюзного радио.

В 1987 году окончил в Москве школу № 45 (школа Леонида Мильграма).

Далее работал на киностудии «Мосфильм».

В 1987-1988 годах занимался в Театре-студии «Присутствие» под руководством О. Ферштейна.

В 1988-1990 годы служил в Советской армии.

После демобилизации в 1990 году поступил вольнослушателем во ВГИК на актёрско-режиссёрский курс Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика.

В 1994 году окончил ВГИК, актёрский курс Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. Дипломный спектакль: «Чайка» А.П. Чехова (постановка А. Л. Филозова) – Треплев.

В период учёбы во ВГИКе участвовал в организации международного студенческого кинофестиваля. Его первым самостоятельным проектом стал концерт групп «ДДТ» и «Калинов мост» в Театре Советской Армии в 1995 году.

В 1994-1995 годах – представитель группы «ДДТ» в Москве. Также работал как рекламный продюсер компании «Паганель».

В 1995-1996 годах играл в Театре Антона Чехова: «Подземка» Н. Байера (режиссёр Л. Г. Трушкин) – Карматти.

В 1996 году создал продюсерскую компанию «Шаровая Молния» (совместно с анимационной студией «Шар»), работающую в сегменте специальных мероприятий.

С 1998 года начал играть в Театре Квартет И, среди его работ: «…в Бореньке чего-то нет»; «Это только штампы»; «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» по пьесе Мольера «Лекарь поневоле»; «Актёрские игры»; «Клуб комедии».

Сотрудничал с Гоголь-центром: «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова – Пётр Адуев; «Маленькие Трагедии» А. Пушкин / К.Серебренников – Барон, Вальсингам.

В 2003 году работал одним из ведущих программы «Футбол России» (телеканалы «Россия» и «Спорт»).

В 2006 году – режиссёр и ведущий-повествователь в скетч-шоу «Улица Гоголя» на телеканале «РЕН ТВ».

Арт-директор «Русской ночи» на Международном экономическом форуме в Давосе (2005) и премии «Белый квадрат» Гильдии операторов РФ (2005).

В 2007 году – руководитель отдела развлекательных программ Департамента по управлению производством телевизионного холдинга «СТС Медиа».

Был режиссером и продюсиром многих церемоний и шоу, в числе которых премия ТЭФИ (2009-2010), «Ханука в Кремле» (Премия «Человек года» по версии ФЕОР, 2007-2009), премия Кандинского (2009-2014), премия «Коммерсант года» (ИД «Коммерсантъ», в рамках ПЭФ, 2010-2013), благотворительные спектакли «Маленький принц» (для фонда «Подари Жизнь», 2011), «Эффект Бабочки» (для фонда «БЭЛЛА», 2012), шоу Данилы Козловского «Большая мечта обыкновенного человека» (2014) и др.

Генеральный продюсер сахалинского кинофестиваля «Край света» (SIFF «On the Edge», с 2012 года).

В кино начал сниматься с 1994 года, дебютировав в фильме «Хаги-траггер».

Позже сыграл небольшие роли в лентах «Затворник», «Брак по расчету», «О чём говорят мужчины», «Дедушка моей мечты», «Частица Вселенной», «NO-ONE», «Кислота», «Довлатов».

Алексей Агранович в сериале “Частица Вселенной”

Рост Алексея Аграновича: 186 сантиметров.

Личная жизнь Алексея Аграновича:

Женат. Супруга – актриса Виктория Толстоганова.

В 2011 году у пары родился сын Иван.

Алексей Агранович и Виктория Толстоганова

В 2018 году Алексей Агранович и Виктория Толстоганова впервые решили вместе сняться в кино – в картине «Выше неба» Оксаны Карас они сыграют супругов. Виктория и Алексей сыграли супругов, которые вместе с дочерьми приезжают на отдых в пансионат, однако уже с первого дня про отдых им приходится забыть.

Фильмография Алексея Аграновича:

1994 – Хаги-траггер – эпизод
1994 – Fragile (короткометражный)
1999 – Затворник – лаборант
2000 – Чёрная комната (киноальманах) – врач
2002 – Копейка
2002 – Брак по расчету
2006 – Спасатели. Затмение – знакомый Шурави
2010 – О чём говорят мужчины – первый заказчик
2010 – Естественный отбор – Хабибулла, пакистанский террорист
2014 – Дедушка моей мечты – санитар
2017 – Частица Вселенной – Алексей Шутов, психолог
2017 – Мифы – Алёша, режиссёр
2017 – NO-ONE – помощник генерала, сотрудник КГБ
2018 – Юморист
2018 – Кислота (Acid)
2018 – Довлатов (Dovlatov) – эпизод (нет в титрах)
2019 – Выше неба

Режиссерские работы Алексея Аграновича:

1994 – Fragile (короткометражный)
2000-2001 – Чёрная комната: новелла «Ведьма»
2006 – Улица Гоголя
2015 – Главкнига (документальный)

Единомышленник

Виктория познакомилась с Алексеем Аграновичем, который оказался ей более близок по духу. К тому моменту Агранович уже был свободным мужчиной.

Еще по молодости он был женат на однокурснице, но брак долго не просуществовал. У него есть дочка Варвара. По иронии судьбы, дочку Виктории тоже зовут Варвара. У актрисы есть еще сын Федор.

Свои отношения Виктория и Алексей узаконили в 2010 году.

Через год у них появился на свет общий ребенок — сын Иван. Сейчас супругов связывает совместная деятельность, ведь оба принадлежат к миру кинематографа. Она — актриса, он — режиссер, продюсер, а с недавних пор тоже актер. Вот такая творческая семья.

Кстати, ребенок пары пока не планирует идти по стопам родителей. В одном из интервью Виктория признавалась, что дочь Варвара не слишком жалует актерство, поэтому тоже, скорее всего, выберет для себя другую стезю. Звездная мама не имеет ничего против. Она считает, что у детей должны быть свои судьбы.

Творческий путь

Первый проект, который Агранович самостоятельно режиссировал – совместный концерт групп «ДДТ» и «Калинов мост» в Театре Советской Армии в октябре 1994 года. В этом же году вместе с Максимом Трапо поставил короткометражный киноэтюд Fragile, где исполнил главную роль. С этого момента Алексей снимается в кинематографе, играет в театре, принимает участие в театральных постановках в качестве режиссера и продюсера.

Интересно: На счету Алексея Аграновича со стороны режиссуры и продюсирования насчитывается более сотни различных церемоний и шоу.

В качестве режиссера мужчина принимал участие в следующих театральных постановках:

  • «Каменный гость»;
  • «Чайка»;
  • «Подземка»;
  • «…в Бореньке чего-то нет»;
  • «Клуб комедии»;
  • «Актерские игры»;
  • «Это только штампы» и др.

В кинематографе, помимо Fragile, ним были режиссированы фильмы «Улица Гоголя» (2006) и «Главкнига» (2015). Роли в кино, исполненные Аграновичем:

  • эпизодическая в боевике «Хаги-Траггер»;
  • санитара в комедии «Дедушка моей мечты»;
  • сотрудника КГБ в художественном фильме «NO-ONE»;
  • врача в киноальманахе «Черная комната: новелла «Ведьма»;
  • Дениса Алексеевича в сериале «ИП Пирогова»;
  • знакомого Шурави в «Спасатели. Затмение»;
  • заказчика в комедии «О чем говорят мужчины»;
  • режиссера в комедии «Мифы»;
  • Бориса Аркадьева в драматическом фильме «Юморист»;
  • чиновника в фильме-биографии «Доктор Лиза»;
  • пакистанского террориста в телесериале «Естественный отбор»;
  • судьи в мини-сериале «Мертвые души».

Экранная семья из мелодрамы «Выше неба»

На протяжении 10 лет Агранович режиссировал и продюсировал церемонии открытия/закрытия Московского международного кинофестиваля, далее последовал восьмилетний перерыв, в 2018 году деятельность была возобновлена. С 2005 года – церемонии открытия/закрытия «Кинотавра», вручения премии «Золотой Орел», вручения премии газеты The Art Newspaper, «ТЭФИ», премию Кандинского, премию «Коммерсант года» и т.д. Также Агранович являлся режиссером нескольких благотворительных спектаклей и шоу Данилы Козловского «Большая мечта обыкновенного человека».

Алексей Михайлович успел поработать и на телевидении. В 2003 году был ведущим «Футбола России» на телеканалах «Россия» и «Спорт», спустя 3 года работал на «РЕН-ТВ», руководил отделом развлекательных программ «СТС Медиа». Как отзывают об Аграновиче его коллеги, он был инициативным, брался за все и сразу.

Ранние годы

Будущий художественный руководитель «Гоголь-Центра» родился в творческой семье. Его отец Михаил Леонидович Агранович был кинооператором и режиссером и в конце 80-х получил почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Мать – Эмилия Григорьевна Кулик – была актрисой и диктором Всесоюзного радио.

В детстве Леша учился в спецшколе No45 с углубленным изучением английского языка (ныне школа имени Леонида Мильграма). После окончания школы юноша трудился на киностудии «Мосфильм», параллельно занимаясь в театре-студии «Присутствие» под руководством Олега Ферштейна.

Осенью 1988 года молодому человеку исполнилось 18, и его призвали в ряды Советской армии. Алексей этому не сопротивлялся, зато после демобилизации устроился вольнослушателем во ВГИК на актерско-режиссерский курс Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. Отходив на курсы год, он поступил на актерский факультет к Альберту Филозову и Армену Джигарханяну. Однако после третьего курса Алексея, по его собственным словам, выгнали из вуза.

Кинокарьера

В кино Агранович стал сниматься еще в 1994 году, но исключительно в эпизодах. Ему больше нравилась деятельность за кадром, нежели в кадре. Но вот несколько лет назад его утвердили на главную роль в одном проекте — «Выше неба». Любопытно, что там он снялся вместе с женой Викторией. Им даже не пришлось ничего играть, поскольку на экране они воплощали образ супружеской пары.

Алексей тесно сотрудничает с Кириллом Серебренниковым. Он также возглавляет «Гоголь-Центр».

А с недавних пор Алексей стал известен ну очень широкой аудитории. Все дело в том, что он снялся в популярном сериале «ИП Пирогова». Его герой — успешный бизнесмен Денис — появился в третьем сезоне.

Детство и юность

Алексей Михайлович Агранович родился в Москве 23 октября 1970 года в семье советского оператора и режиссера Михаила Леонидовича Аграновича и актрисы Эмилии Григорьевны Кулик. По национальности он русский.

Алексей Агранович в молодости

С детства вращаясь в кругу творческой интеллигенции, мальчик много слышал о работе отца в фильмах «Ищите женщину», «Приходи на меня посмотреть» и «Покаяние», а также о выдающихся способностях матери, служившей диктором программ Всесоюзного радио.

Окончив школу, где преподавал заслуженный учитель СССР Леонид Мильграм, Агранович поступил на курсы в столичный Театр-студию «Присутствие» и устроился на киностудию «Мосфильм». Родители и не думали о другом повороте событий и были немного удивлены, когда Алексей оставил все начинания и в 1988 году отправился в армию. Впрочем, воинская служба не изменила генетической предрасположенности к искусству. Демобилизовавшись, он начал свободно посещать занятия по режиссуре и актерскому мастерству во ВГИКе у преподавателей Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика.

Позже Агранович усовершенствовал полученные навыки на курсе знаменитых Армена Джигарханяна и Альберта Филозова и исполнил роль Треплова в студенческой дипломной постановке чеховской «Чайки». В годы учебы он активно участвовал в организации молодежных проектов и в течение нескольких лет тренировался на студенческом кинофестивале.

О запретных темах в юморе

«Если бы только на стендаперов . Это сейчас такой «тренд» – неприятный и глупый. Когда система начинает наказывать людей за шутки – это признак слабости, а не силы. Но тут вопрос не только системы. Это связано с глобальными изменениями, которые претерпевает юмор во всем мире.

Сейчас нельзя шутить про негров, про евреев, про женщин, про геев. Всеобщая толерантность, которая мало чем отличается от охранителей скреп. Все хотят стандартизировать, привести к общему знаменателю, чтобы никого не обижать. Мне все это кажется глупостью, становится скучно от однообразия таких правил и запретов. Могу ли я это изменить? Нет. Конечно, лучше никаких запретных тем в юморе не иметь. 

Стендап зачастую построен на провокации, на конфликте, на том, чтобы человеку в какой-то момент становилось неуютно и странно. Есть и жертвы стендапа, безусловно. Так устроен этот жанр и жизнь в целом. В 1970–1980-х годах прошлого века существовала великая британская комик-группа «Монти Пайтон». Они шутили вообще про все, и это всегда было странно, смешно и абсурдно. Шутить можно про что угодно. 

С моей точки зрения (а я могу в чем-то ошибаться), юмор создан для того, чтобы страшное делать нестрашным. Когда в XX веке жанр публичного юмора был открыт на эстраде, среди великих комиков и авторов было много евреев, потому что в XIX–XX веках этот народ переживал страшные периоды. Это подсознательная реакция человека: чтобы страшное перестало пугать, о нем нужно шутить. В момент, когда мы смеемся, мы перестаем бояться. Юмор избавляет от страха и от запретных тем.

Что вообще такое «запретные темы»? Ты можешь не заходить в стендап-клуб и избавить себя от унизительного, на твой взгляд, юмора. Но настаивать на том, чтобы все человечество относилось к важным для тебя вещам столь же серьезно, – неправильно. Я считаю, что шутки про религию, например, на самом деле нужны и самой религии, потому что они убирают то, что надстроил над всем этим человек. 

Помните, что сказал Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» в своем прекрасном финальном монологе? Не берусь точно цитировать, но он говорил: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Самые большие глупости на Земле были сделаны с серьезным выражением лица». 

Кадр из «Пингвинов моей мамы»

Юмор – это один из ракурсов на обстоятельства, на тебя самого. Есть люди, которые страшно обижаются, когда над ними шутят. По большому счету это говорит не о том, что люди вокруг бестактны, а о том, что сам человек не свободен, что он не готов увидеть себя и со смешной стороны. А мы все бываем смешны. Есть люди, которые сами шутят про себя и с удовольствием ржут, когда кто-то шутит над ними, – это высокая степень свободы и силы.

Запретное – от страха, от слабости, от комплексов. Я так думаю, это моя точка зрения. Если кто-то сейчас будет по этому поводу шутить, я не буду запрещать: вполне возможно, мои слова звучат смешно и глуповато для кого-то.

Но есть и другая сторона дела. Юмор и хамство – разные вещи. В стендапе нередко встречается хамство, когда сознательно унижают. Где-то есть грань – понять можно на чувственном уровне, наверное. 

Нет запретных тем – есть чувство такта, которое может изменять, но это на совести авторов. В XIX веке вызывали на дуэль, если понимали, что задеты честь и достоинство. Да, есть и такие способы выяснения отношений. Мне кажется, они даже более честные, чем прокуратура и высылка человека из страны. То, что происходит сейчас, абсурдно. Но жизнь вообще абсурдна, к сожалению или к счастью. По этому поводу тоже можно выстроить целую стендап-историю и долго шутить про это». 

Вероятно, вам также будет интересно:

Художественным руководителем «Гоголь-центра» назначен Алексей Агранович

Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

5 сериалов с очень британским юмором

7 перспективных представителей российского юмора

Деятельность

Алексей Агранович – режиссер, который поставил церемонию открытия Московского международного кинофестиваля. Участвовал в организации вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл». Поставил церемонию открытия кинофестиваля «Кинотавр». Был режиссером церемонии награждения футбольного клуба «Крылья Советов». Является постановщиком церемонии «Учитель года». Он арт-директор «Русской ночи», прошедшей в рамках Международного экономического форума в 2005 г.

В этом же качестве проявил себя в 2005 г. на премии Гильдии операторов РФ под названием «Белый квадрат». Стал режиссёром постановки «Каменный гость» по А. С. Пушкину. На театральной сцене создал несколько запоминающихся образов. Сыграл Треплева в спектакле «Чайка» по А. П. Чехову. Воплотил образ Карматти в постановке «Подземка» по Н. Байеру. В театре «Квартет И» участвовал в спектаклях: «Клуб комедии», «Актёрские игры», «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!», «Это только штампы», «…в Бореньке чего-то нет».

В Гоголь-центре сыграл Петра Адуева в постановке «Обыкновенная история». Алексей Агранович с 2000 по 2001 снимал сериал «Чёрная комната». В 2006 г. выступил режиссёром фильма «Улица Гоголя». В 2015 г. снял документальный проект «Главкнига». Кроме того, в кинематографе этот человек проявил себя и как актер. В 1994 г. сыграл эпизодическую роль в фильме «Хаги-траггер». В 1999 г. снялся в картине «Затворник». Воплотил образ врача в новелле «Ведьма» из сериала «Чёрная комната». В 2002 г. сыграл в картине «Брак по расчёту».

Снялся в ленте «Копейка». В 2006 г. появился как знакомый Шурави в сюжете фильма «Спасатели. Затмение». Снялся в эпизодической роли в сериале «Иван Грозный». В 2010 г. воплотил образ заказчика в фильме «О чём говорят мужчины». Также сыграл в картине «Химия любви». Исполнил главную роль в картине «Естественный отбор». В 2014 г. сыграл в фильме «Дедушка моей мечты».

В 2020 г. работал над картиной «Довлатов». В 2020 г. участвовал в ленте «Мифы о Москве». Воплотил образ одного из Ангелов в короткометражном фильме «Приятная возможность выбора». Отмечен несколькими наградами. Совместно с М. Поповым удостоен приза фестиваля «Св. Анна» за работу над художественным фильмом под названием Fragile.

Это интересно: Как Неожиданно Может Поменяться Жизнь

Все началось в Москве

Агранович Алексей Михайлович — настоящий коренной столичный житель — родился в Москве 23 октября 1970 года. Как это обычно бывает, с самых малых лет ребенок вращался в кругу знакомых своих родителей, представителей творческой интеллигенции, заражался свободной атмосферой театра и искусства в целом.

Даже школу мальчик посещал не совсем обычную — одним из преподавателей его школы был Леонид Мильграм, заслуженный учитель СССР. После окончания школы молодой человек выбрал для себя, как все и ожидали, творческую стезю и, успешно пройдя прослушивания, поступил на актерские курсы в московскую театральную студию «Присутствие», где тогда руководителем был О. Ферштейн.

Также в качестве подработки и для накопления опыта Алексей устроился на киностудию «Мосфильм», где проработал в течение года.

После службы в 1990 году Алексей возвращается в Москву, проходит творческие вступительные экзамены во ВГИКе и поступает на факультет актерского мастерства, где его преподавателями были:

  • Сергей Михалков:
  • Альберт Филозов;
  • Армен Джигарханян и другие выдающиеся актеры и режиссеры

Как вольный слушатель молодой человек посещает занятия и по режиссуре, где педагогами были Сергей Соловьев и Валерий Рубинчиков. И все бы шло своим чередом, но, к сожалению, окончить обучение юноше не довелось. О причинах произошедшего Алексей не особенно охотно рассказывает в своих интервью.

https://youtube.com/watch?v=hwCMqaUmKnk

Интересные факты

  • В период пандемии Агранович занимался только актерской карьерой, режиссерская временно отошла на второй план из-за массы введенных ограничений.
  • Самый близкий человек для Алексея был его дед Леонид. Мужчина до последних дней жизни деда обязательно раз в неделю заезжал к нему в гости, любил слушать истории о войне, футболе. За душевными беседами пропускали по рюмочке.
  • Актер, по его словам, всю жизнь боролся за справедливость. Сейчас, когда вспоминает сложившиеся ситуации, за некоторых из них берет гордость, за другие становится стыдно.
  • В мелодраме Оксаны Карас «Выше неба» Агранович и Толстоганова сыграли супружескую пару, попавшую в центр криминальных событий. Главную роль (их дочь) исполнила актриса Таисия Вилкова.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/1232705

Биография

Актер и режиссер-постановщик Алексей Агранович родился в семье советского кинорежиссера и оператора Михаила Леонидовича Агранович («Ищите женщину», «Покаяние», «Приходи на меня посмотреть») и диктора всесоюзного радио Эмилии Григорьевны Кулик.

В 1987 году Алексей окончил школу, поступил на занятия в театр-студию «Присутствие» под руководством О. Ферштейна. В 1988 году он отправился на службу в армию.

В 1990 году после возвращения из армии молодой человек поступил вольнослушателем во ВГИК на курс режиссуры Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. С 1991 по 1994 он также учился на актерском отделении у Альберта Филозова и Армена Джигарханяна.

Алексей проявил себя как грамотный и креативный арт-директор и постановщик многих мероприятий, например, он представлял группу ДДТ в Москве и в 1994-1995 годах организовывал им концерты.

В 1996 году Агранович создал собственную продюсерскую компанию «Шаровая молния», специализирующуюся на организации специальных мероприятий. Также он занимается постановкой театральных спектаклей, кинопродюссированием и снимается в фильмах.

В 2003 году работал в качестве телеведущего на телеканале «Спорт», с 2007 занимает пост руководителя отдела развлекательных программ телевизионного холдинга «СТС-медиа».

Сегодня Алексей Агранович официально представляет кинофестиваль «Кинотавр». Несколько лет подряд он превращает рядовое событие в яркое и захватывающее зрелище, которое надолго запоминается и становится предметом жарких обсуждений.

Также в качестве режиссера-постановщика Агранович выступил на премии ТЭФИ (2009-2010), премии «Коммерсант года» (2010-2013), благотворительных спектаклях «Маленький принц» для фонда «Подари жизнь» (2011), шоу Данилы Козловского «Большая мечта» (2014) и др.

На сцене театра Алексей сыграл несколько заметных ролей: Треплев в «Чайке» Чехова на сцене Театра Антона Чехова, Карматти в «Подземке» Театра Квартета И, в «Клубе комедии», «Это только штампы» в Гоголь-центре.

На счету Аграновича, как актера, роли в картинах «Черная комната» (2009), «О чем говорят мужчины» (2010), «Естественный отбор» (2010).

В 2018 году выходит сразу несколько проектов, в которых участвует Алексей Агранович

Фильм «Частица Вселенной» уже появился на экране, и эта история о любви на фоне космоса завоевала большое внимание зрителей. Картина «Кислота» также вышла в феврале, это драма о взрослении и поиске себя

Также на финальной стадии производства проект «Юморист» о комике советской эстрады Борисе Аркадьеве.

Более 10 лет Алексей Агранович женат на актрисе Виктории Толстогановой. Они вместе воспитывают детей Виктории от первого брака с актером Андреем Кузичевым и общего сына Ивана, который родился в 2011 году. Супруга сопровождает режиссера в деловых поездках, помогает ему на мероприятиях, всячески поддерживает.

Фильмы Алексея Аграновича

Год Название Роль
1994 Fragile главная роль
1994 Хаги-Траггер эпизод
1999 Затворник

Имя персонажа не указано

2000—2001 Чёрная комната: новелла «Ведьма» врач
2002 Брак по расчёту

Имя персонажа не указано

2002 Копейка

Имя персонажа не указано

2006 Спасатели. Затмение

знакомый Шурави

2009—2009 Иван Грозный эпизод
2010 О чём говорят мужчины

первый заказчик

2010 Химия любви

Имя персонажа не указано

2010—2011 Естественный отбор

Хабибулла, пакистанский террорист (главная роль)

2014 Дедушка моей мечты санитар
2017 Мифы режиссёр
Приятная возможность выбора один из Ангелов
2017 NO-ONE

Помощник генерала, сотрудник КГБ

2018 Довлатов

Имя персонажа не указано

2018 Частица вселенной

Шутов, психолог

Об артистах

У каждого свой путь и судьба. Кому-то нужно и правильно сниматься раз в несколько лет, а кому-то сам бог велел не вылезать со съемочной площадки. Сейчас такое время, когда снимается большое количество сериалов, поэтому потребность в каком-то более-менее приличном лице, которое может еще рот открыть и что-то сказать, просто невероятная. Наконец, стало понятно, зачем так много артистов. Мне предлагают роли, я вошел в пул тех, кто получает предложения практически еженедельно. Например, сейчас я понимаю, что спасением для семьи будет как раз моя актерская работа, потому что все остальное пока отодвигается, а небольшие сбережения заканчиваются, поэтому, да, сейчас я почти ни от чего не отказываюсь, хотя понятно, что половина из этого не состоится, но это необходимо делать. Порой случаются интересные штуки. Вот сейчас идет сериал «ИП Пирогова». Мой агент прислал сценарий с пометкой, дескать, понимаю, что не согласитесь, но не могу не прислать. Я стал читать и вдруг вижу — написано как-то по-человечески, остроумный сценарий. Я согласился, к тому же было интересно — получится или нет, смогу ли я существовать в комедийном жанре.

«Гоголь-центр»

С момента основания «Гоголь-центра» в 2012 году его художественным руководителем был режиссер Кирилл Серебренников. Но в феврале 2021 года стало известно, что ему на смену пришел Алексей Агранович, который сотрудничал с этим театром на протяжении последних шести лет.

Алексей Агранович и Кирилл Серебренников – два талантливых режиссера
Интересно: Зрители «Гоголь-центра» и неравнодушные к площадке профессионалы театра восприняли эту новость с облегчением.

За Серебренникова никто не переживал, поскольку он именитый театральный режиссер с большим количеством контрактов за границей, а вот судьба самого театра была под вопросом. Все понимали, что прежний худрук был многим неудобен, поэтому о добровольном оставлении своего места говорить не приходится. Но Агранович – человек из команды Серебренникова, руководить художественным процессом он определенно умеет.