Оглавление
- Писатель
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Александр Александрович Фадеев
- Фильмы
- 10 лет назад не стало великой актрисы Людмилы Гурченко. Она ушла в свой юбилейный год народной артистке СССР было 75 лет. Гурченко шесть раз выходила замуж, она иногда любила, но хотела быть любимой и требовала всецело внимания близких, без остатка.
- Библиография[править | править код]
- Муж номер шесть: Константин Купервейс
- Литературный генерал
- Фильмы
- Картина «Вертикаль»
- Карьера актрисы
Писатель
Дебютная повесть «Разлив» вышла в 1923 году, но не нашла серьезных откликов у читателей. Более счастливая судьба была уготовлена роману «Разгром». Произведение увидело свет в 1926-м и принесло писателю небывалый успех. В этот момент он принял твердое решение посвятить себя литературной деятельности, его признали коллеги по ассоциации пролетарских писателей. Вслед за первой книгой последовал роман «Последний из Удэге». Действие обоих произведений разворачивается в Уссурийском крае в годы установления власти Советов.
К созданию книги, принесшей всесоюзную славу, писатель приступил в 1945-м. Роман «Молодая гвардия» повествовал о группе юных подпольщиков, которые вели борьбу в оккупированном фашистами Краснодоне. Книга появилась за год — в рекордно короткие сроки. Надо сказать, что первый вариант романа подвергся критике со стороны самого Сталина, по его мнению, недостаточно ярко была отражена роль партии. Автор учел замечания и в 1951 году родилась вторая редакция романа, по этому поводу Фадеев с горестью шутил: «переделываю „Молодую гвардию“ на старую…» Книга стала классикой советской литературы, по ней сняли одноименный фильм.
Детство и юность
Будущий писатель родился 24 декабря 1901 года в городе под названием Кимры (в Тверской области). Отец Фадеева — Александр Иванович — в юности увлекся революционными идеями, вследствие чего быстро попал в поле зрения властей и был вынужден постоянно скрываться и менять место жительства. Так, однажды он оказался в Петербурге, где после ряда мытарств и тюремного заключения по политической статье познакомился с Антониной Кунц, на которой впоследствии женился.
Александр Фадеев был долгожданным и желанным ребенком. Родители занимались грамотой и с сыном, и со старшей дочерью Татьяной. Также у Фадеева был младший брат Владимир. Маленький Саша рано научился читать и вскоре все свободное время проводил с томами Джека Лондона, Фенимора Купера, Жюля Верна. А через некоторое время мальчик уже поражал родителей первыми сказками и рассказами, написанными самостоятельно.
Также родители старались привить детям уважение к труду. Дети помогали матери по хозяйству, умели пришивать пуговицы и ухаживать за огородом. Позднее писатель с теплотой будет вспоминать это время.
В 1910 году родители отправили Александра во Владивосток, к тетке. Там юноша поступил в коммерческое училище и вскоре стал лучшим учеником на курсе. Там же Фадеев впервые опубликовал собственные пробы пера в студенческой газете и даже получал премии за рассказы и стихи. А чтобы заработать денег на еду и помочь тетке, Александр Фадеев подрабатывал репетитором, помогая отстающим ученикам в изучении грамоты.
Несмотря на успехи в учебе, диплома Фадеев так и не получил: в 1918 году юноша присоединился к партийным революционерам и стал членом подпольной большевистской группы. Александр Фадеев даже участвовал в стычках с белогвардейцами и был ранен во время восстания в Кронштадте. Лечиться революционер отправился в Москву, где и остался жить.
Личная жизнь
У Людмилы Гурченко насыщенной была не только творческая биография, но и личная жизнь, «роковая женщина» сменила 6 мужей, но родила только одну дочь. Первым мужем 18-летней студентки стал 30-летний режиссер Василий Ордынский. Поговаривают, что Люся выходила за режиссера, рассчитывая на роли в его фильмах, но расчет не оправдался, и через год с небольшим супруги развелись.
Людмила Гурченко и ее первый муж Василий Ордынский
В Бориса Андроникашвили, учившегося во ВГИКе на сценариста, Гурченко влюбилась с первого взгляда. В 1958 начинающая актриса получила диплом, второй раз вышла замуж, а через год стала мамой. Брак по любви оказался не намного крепче и продолжительней первого, заключенного по расчету. Вскоре после рождения дочки Борис охладел к супруге, пошли слухи о его изменах, и просуществовавшая 2 года семья распалась.
Гурченко, сосредоточившись на карьере, переложила воспитание дочки на свою маму.
Через 2 года после развода она познакомилась с приемным сыном писателя Александра Фадеева. Александр Александрович на момент их встречи играл в театре, в кино еще не снимался. По его меркам, Людмила Гурченко была знаменитостью, да и просто очень привлекательной женщиной, и Фадеев постарался ее завоевать. Скоропалительный третий брак продлился всего 2 года, актеры не успели толком узнать друг друга до свадьбы, и семейная жизнь обернулась чередой разочарований.
Иосиф Кобзон стал третьим законным мужем Людмилы
Тут же начался роман с очередным поклонником, тогда еще восходящей звездой эстрады Иосифом Кобзоном. Гурченко познакомилась с будущим четвертым мужем на нелегком этапе своей биографии. Актриса жаловалась, что все режиссеры, к которым она обращалась в поисках работы, воспринимали ее как легкодоступную женщину и отвечали недвусмысленными предложениями. Кобзон в те годы был не настолько знаменит, чтоб поспособствовать карьере любимой, но его моральная поддержка оказалась очень ценной.
Интересно: Лариса Белогурова: любовь всей жизни
Интересно, что «две звезды» оформили брак через 3 года после начала романа, и лишь из-за того, что во время новогодних гастролей Кобзона, их с Гурченко отказались поселить в один гостиничный номер (советский «облико морале!»).
К счастью, начальница Самарского ЗАГСа оказалась поклонницей таланта обоих, и в срочном порядке расписала их, несмотря на выходной. Новоиспеченные супруги смогли занять один номер на законных основаниях.
Законный брак продлился примерно столько же, сколько добрачный роман. Две ярких творческих личности со сложными характерами не смогли создать семью и расстались в 1970. По слухам, Кобзон официально не развелся с Людмилой Гурченко на момент заключения брака с Нинель Дризиной, родившей певцу двоих детей. После разрыва очередных отношений 35-летняя актриса зареклась вновь выходить замуж. Но вскоре в ее жизни появился пианист Константин Купервейс. У певицы завязался роман с молодым аккомпаниатором, 14-летняя разница в возрасте их не смутила.
Людмила Гурченко и Константин Купервейс
«Попытка номер 5» оказалась более удачной. Регистрировать отношения Гурченко и Купервейс не стали, но в гражданском браке прожили 18 лет. Константин угадывал желания и выполнял капризы звездной супруги, и она была уверена, что наконец-то обрела свое женское счастье. Известие о наличии у гражданского мужа второй семьи оказалось для Людмилы Марковны ударом, в 1991 они расстались.
Интересно: Кирилл Сафонов выдает замуж дочь и мечтает о сыне
Тогда же Гурченко, исполнительница главной роли в фильме «Секссказка», познакомилась со 30-летним продюсером Сергеем Сениным. Поначалу актриса и не помышляла о серьезных отношениях с мужчиной, который был на 2 года младше ее дочки. Ситуация осложнялась наличием у Сенина жены и ребенка. Но в 93 он стал шестым мужем Гурченко, и этот брак продлился до самой смерти звезды в 2011. По некоторым данным, в 2010 она променяла мужа на молодого сожителя, красавца-фотохудожника Аслана Ахмадова. Слухи подогрела тематическая фотосессия Аслана и Людмилы, построенная на мифе об Эдипе.
Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов
Осенью 2010 75-летняя Гурченко объявила о своей любви в шоу «Пусть говорят». Примерно в это же время ей приписывали роман с партнером по съемкам Максимом Авериным («Глухарем»).
Александр Александрович Фадеев
Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве – умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.
Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.
Мать – Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.
Приемный отец – Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.
Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.
Позже у него родился брат Михаил.
Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым
Работал в Театре Советской Армии.
В 1983-1987 годах – актер МХАТ, в 1987-1989 годах – МХАТ им. Горького.
Театральные работы Александра Фадеева:
- Человек Крутицкого – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
- Королевский доброволец – «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
- Отец – «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
- «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
- Оператор – «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
- Первый толстяк – «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
- Душа умершего жителя Аврамовых хуторов – «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
- Капельмейстер Бонно – «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
- Офицер – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
- Грузчик – «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).
С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».
Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.
Александр Фадеев в фильме “Вертикаль”
Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария – дочь мента» и др.
Александр Фадеев в фильме “Бегство мистера Мак-Кинли”
Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Личная жизнь актера Александра Фадеева:
Трижды был женат.
Первая жена – Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.
Вторая жена – Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.
Третья жена – Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.
В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.
Фильмография Александра Фадеева:
1965 – Война и мир – виконт 1966 – Вертикаль – Александр Никитин 1967 – Евгений Урбанский (документальный) – рассказывает о Евгении Урбанском 1968 – Один шанс из тысячи – лейтенант Осянин 1969 – Чайковский – эпизод 1969 – Свой – эпизод (нет в титрах) 1974 – Совесть – Саша, курортный приятель Уварова 1975 – Бегство мистера Мак-Кинли – секретарь (нет в титрах) 1976 – Повесть о неизвестном актёре – эпизод 1976 – В одном микрорайоне (фильм-спектакль) – Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах) 1977 – Фронт за линией фронта – эпизод 1977 – Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია) 1980 – Ожидание – эпизод 1983 – Одиноким предоставляется общежитие – эпизод 1989 – Мать – эпизод 1989 – Авария – дочь мента – эпизод
Фильмы
Первую роль в кино Ольга Фадеева исполнила в 2000 году, тогда она появилась в эпизоде фильма «Зорка Венера». Сразу после дебюта актриса снялась в роли практикантки Маши в сериале-комедии «Ускоренная помощь-2». Затем было еще несколько ролей в фильмах, которые не принесли ей особой известности.
Ольга Фадеева в сериале «Солдаты»
В 2004 году в Москве Фадеева успешно прошла пробы на роль медработника Ирины Пылеевой в комедийном сериале «Солдаты». Именно эта работа прославила актрису. В дальнейшем персонаж Ирины Пылеевой присутствовал во всех сезонах сериала.
Фильмография Ольги Фадеевой насчитывает более трех десятков ролей. Среди работ актрисы можно выделить роли в фильмах и сериалах «Я помню» (2005), «Туристы» (2005), «Комната с видом на огни» (2007), «Фабрика счастья» (2007), «Бывшая» (2007).
В 2008 году актриса сыграла главную женскую роль в российском боевике «Непобедимый». В этом фильме актриса появилась на экранах голой в постельной сцене с героем Владимира Епифанцева.
Ольга Фадеева в фильме «Цыганки»
В 2009 году она появилась в многосерийной драме «Цыганки», в которой исполнила одну из главных ролей. Сериал неожиданно обрел популярность у зрителей, благодаря чему Фадеева прославилась еще больше. Затем последовала роль в картине «Вдовий пароход» (2010). Драматический фильм основан на одноименной повести И. Грековой. Действие фильма начинается вместе с началом войны, которая рушит семейную жизнь Анфисы, героини Ольги Фадеевой. В центре сюжета – коммунальная квартира, в которой живут одни вдовы.
На следующий год Ольга Фадеева в главных ролях появилась сразу в трех картинах. В военной драме «Наркомовский обоз» актриса сыграла роль Тамары Симович. Четырехсерийный фильм показывает 1941 год и первые дни после выхода постановления Комитета обороны о водочном довольствии для действующей армии. Главные герои военной драмы – участники обоза, который отправлен, чтобы доставить в стрелковую дивизию впоследствии знаменитые «наркомовские» 100 грамм.
Ольга Фадеева в фильме «Не жалею, не зову, не плачу»
В мелодраме «Не жалею, не зову, не плачу» актриса сыграла главную роль учительницы литературы Ольги Беловой. Ольга живет спокойной и размеренной жизнью, собирается выходить замуж за начальника.
Жизнь учительницы меняется, когда Ольга попадает в ДТП, в котором погибает другая женщина. Ольга Белова попадает в больницу и узнает, что ее объявили виновницей произошедшего. В больнице Ольга знакомится с оперативником Гордеевым (Александр Дьяченко), который, очарованный женщиной, решает восстановить справедливость и расследовать странное дело.
Также актриса сыграла главную роль еще в одной мелодраме — «Пряники из картошки». Героиня Ольги Фадеевой — бизнесвумен Вера, которая при успешной деловой жизни и чутком характере остается одинокой женщиной. Вера заботится о соседском мальчике Егоре, который живет только с бабушкой, и даже затевает ремонт в квартире соседей за собственный счет.
Ольга Фадеева в фильме «Она не могла иначе»
Когда внезапно умирает бабушка Егора, Вера пытается усыновить мальчика, чтобы Егор не попал в детский дом. Но социальные службы не отдают ребенка на усыновление одинокой женщине. Вера решается на фиктивный брак с рабочим Сашей, который ремонтировал квартиру Егора.
Последними работами актрисы стали главные роли в мелодраме-биографии режиссера А. Ефремова «Она не могла иначе» (2013), посвященной творческому пути певицы Валентины Толкуновой, и лирической комедии А. Хвана «Кровь с молоком» (2014).
Ольга Фадеева в фильме «Кровь с молоком»
Затем в творчестве Ольги Фадеевой наступил перерыв, который актриса не комментирует. Поклонники и пресса не знают, когда Ольга вернется к съемкам.
10 лет назад не стало великой актрисы Людмилы Гурченко. Она ушла в свой юбилейный год народной артистке СССР было 75 лет. Гурченко шесть раз выходила замуж, она иногда любила, но хотела быть любимой и требовала всецело внимания близких, без остатка.
Первые четыре брака Людмилы Гурченко продлились около 34 лет. С 1973 года она остепенилась, решила просто пожить счастливой, завязала серьезные отношения на 18 лет. Но окружающие злобно шипели: пятая попытка была с нарушениями всех норм социалистической морали.
Константин Купервейс, музыкант, бывший муж Людмилы Гурченко: «Альянс ее со мной в то время потряс все общество. Потому что мне 23 года, ей 38, она заслуженная артистка, а я просто пианист, мальчик из оркестра. И она совершенно бесстрашно стала показывать меня».
Гурченко всегда ассоциировалась у него с праздником, а начались их отношения с кинофестиваля, на который актриса его пригласила. Однако в отношениях Гурченко была довольно авторитарной.
Константин Купервейс: «Сколько раз у нас были скандалы… Даже не столько скандалы. Не было скандалов. Это был БРАК».
Но он жил с ней, играя только по ее правилам.
Константин Купервейс: «Она звала меня „папиком“. Но я сейчас считаю, что она и следующего мужа после меня звала „папиком“. К сожалению, ее нет в живых, и я многое не могу говорить. Это просто не по-человечески, не по-божески».
Главным мужчиной в жизни Гурченко был ее отец, и она оставалась влюбленной дочкой, которая мстила мужчинам за его смерть.
Константин Купервейс: «Мне с первых дней эта тема была закрыта Люсей. Она сказала: детей у меня не будет. Она вообще относилась к детям равнодушно, даже к своему ребенку».
Несмотря на то, что Купервейс писал для нее музыку, сопровождал на съемках, вел переговоры, ухаживал во время болезни и многое другое, Гурченко держала мужа в своей тени, говорила за него, что он человек скромный, и могла не объявить на концерте. Вначале он не обращал внимания, но к 40 годам, отмечает, «стало как-то обидно».
Предыдущий, четвертый, брак у актрисы был с Иосифом Кобзоном, но они не могли поделить первенство.
Иосиф Кобзон: «У нас не сложилась семейная жизнь, так как два лидера не могут находиться в одной семье».
Кобзон не любил вспоминать об этих отношениях и только однажды разоткровенничался в интервью Гордону.
Иосиф Кобзон: «Она очень сложный человек, некоммуникабельный. Человек недобрый, но выдающаяся актриса. Жизнь очень жестоко била Людмилу Марковну. И даже ее злость мне понятна. Мы 40 лет не общались, и я очень сожалею. У нас больше нет такой актрисы».
С шестым мужем Сергеем Сениным, который моложе ее на 25 лет, Гурченко прожила тоже 18 лет до конца жизни. Он признавался, что влюбился, когда в одной из гримерок актриса прижалась к нему, как ребенок.
В 1982 году Гурченко назвали лучшей актрисой мира на кинофестивале в Филиппинах за роль в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Очень была горда этим. Любить на экране у Гурченко получалось профессиональнее, чем в жизни.
Сергей Шакуров, народный артист России: «Получилось это чудо, потому что я в самый последний момент нашел полное взаимопонимание от нее. Мы переделывали весь финал. Она очень мощная женщина была, и очень умная».
В начале 2000-х Гурченко увлеклась молодым Дмитрием Нагиевым и хотела поставить с ним спектакль
Пока искали сценарий, актер предложил ей подзаработать в сериале «Осторожно, Задов!»
Дмитрий Нагиев: «Поначалу боялся смотреть ей в глаза, хотел уйти. Работала фантастически в кадре».
Но она не простила Нагиеву отсутствия внимания к своей персоне.
Дмитрий Нагиев: «В одной из новогодних ночей снялись с ней вместе, сделали номер. Потом я год не звонил, и через год встречаю в коридоре в „Останкино“. Я ее увидел, расцвел. А она достаточно сухо со мной поздоровалась и прошла мимо. И я понял, что ей нужно было, чтобы я ей звонил. Это было незадолго до ее смерти».
Режиссер Эльдар Рязанов рассказывал, что часто у него и Гурченко была борьба в кадре и многие дубли переснимали. Он признавался, что думал: несмотря на талант, эту девушку снимать в кино не будут из-за неудачной внешности.
Константин Купервейс: «Как говорил ее отец: „Люся, ты утром некрасива, а вечером богинька“. Она умела так себя преподнести, так себя создать».
Гурченко входила в кадр и преображалась. По словам многочисленных партнеров, она нуждалась в мужском внимании, Гурченко нравилось нравиться. Но подруг у нее не было.
Вадим Алисов, кинооператор, народный артист России: «Она ненавидела всех женщин, включая свою дочь. Она, как кошка, нападала на всех женщин. Терпеть не могла любых соперниц, даже которые не были соперницами».
2 апреля 2011 года на похоронах Людмилы Гурченко практически не было известных женщин, не пришли и бывшие мужья. Портрет актрисы несли двое последний супруг Сергей Сенин и фотохудожник Аслан Ахмадов, которого считали очередной страстью актрисы.
Библиография[править | править код]
- «Разлив» (повесть)
- «Рождение Амгуньского полка» (рассказ) — экранизация Против течения (1981)
- «Один в чаще» (рассказ; глава из начатой, но недописанной повести «Таёжная болезнь»)
- «Землетрясение» (рассказ)
- «О бедности и богатстве» (рассказ)
- «Разгром» (1926, роман) — экранизации «Разгром» (1931, немой фильм), «Юность наших отцов» (1958) и «Разгром» (1972, ЧССР, телеспектакль).
- «Столбовая дорога пролетарской литературы» Л., 1929
- «Последний из Удэге» (роман-эпопея, целиком написаны 2 тома, 3-й том не окончен)
- «Ленинград в дни блокады»
- «Молодая гвардия» (1945, 2-я ред 1951) экранизация 1948
- «За тридцать лет» (сборник статей и публицистики)
- «Чёрная металлургия» (написано 8 глав; не окончен)
Собрание сочинений
- Собрание сочинений: В 4 томах. — . — М.: Правда, 1979. (Библиотека «Огонёк». Отечественная классика):
- Т. 1. — М., 1987. — . — Илл. худ. О. Г. Верейского. — 511 с.; ил.; 1 500 000 зкз.; В пер.
- Т. 2. — М., 1987. — — Ил. худож. П. Пинкисевича. — 400 с., ил.; 750 000 экз.; В пер.
- Т. 3. — М., 1987. — — Ил. худож. О. Верейского. — 383 с.; 1 500 000 зкз.; В пер.
- Т. 4: — М.:, 1987. — — Ил. О. Верейского, П. Пинкисевича. — 463 с.; 1 500 000 зкз.; В пер.
Муж номер шесть: Константин Купервейс
Константину было 23 года, когда он встретил Людмилу. Ей тогда уже было 38. Он только вернулся из армии и организовывал большой джазовый концерт. Гурченко подошла к нему между репетициями, чтобы отдать бобину с записями – так они и познакомились. Парень и мечтать не смел о том, что в его руки упадет звезда такого масштаба
Но, как ни странно, Люся, всю жизнь тяготевшая к богатым и знаменитым, вдруг обратила внимание на никому не известного пианиста
Как-то он провожал ее домой и Люся спросила: «Не хотите зайти вечерком кофе попить?» И Константин зашел. На 20 лет. Костя носил Люсе завтраки в постель, жарил ей картошку по ночам, носил ее на руках в прямом смысле слова. Но Люся не раз ставила его перед выбором: его дела или ее прихоти. Сначала он выбирал ее, даже отменял концерты Роксаны Бабаян, у которой работал в то время аккомпаниатором. Но однажды Роксана его уволила из Росконцерта. Люся в обмен на шикарную жизнь под ее крылом требовала от Константина полного повиновения и отказа от карьеры.
Когда Константин ушел от Людмилы, ей исполнилось 55 лет. Муж, уходя, сообщил ей, что уходит к другой женщине. Ей оказалась продавщица, с которой Костя крутил роман вот уже несколько лет. Мало того, в этой второй семье он успел стать отцом.
Тогда Гурченко пообещала себе, что никогда больше не свяжет свою жизнь ни с одним мужчиной. Но прошло всего два года и актриса встретила мужчину, который был ей верен до конца и остался верен даже после ее смерти.
Литературный генерал
…РАПП, благоволение Сталина, вертикальный карьерный рост. Должность «писательского министра».
Позже, в перестройку, Фадеев окажется мишенью наряду с другими советскими героями — от Стаханова и Космодемьянской до Гагарина и Гайдара. Фадеева не только мифологизируют, но демонизируют. Из источника в источник зашагают хлесткие фразы вроде «трудно жить с окровавленными руками». Происхождение их сомнительно, но зато они запоминаются, и «осадок остается».
О Фадееве сложится примерно такое расхожее представление: дни и ночи составлял расстрельные списки. Переживал, пил. После ХХ съезда прозрел и застрелился, испугавшись, что освобожденные из лагерей писатели плюнут ему в лицо…
Стоит напомнить, что Фадеев возглавил Союз писателей только в 1939-м. Да, под публичными призывами покарать врагов народа нередко стояла — в числе прочих — подпись Фадеева. Но подписи ставили и те литераторы, которых относят к честным интеллигентам и даже жертвам эпохи…
А скольких Фадеев спас от лагерей, скольких выручил (даже если публично, случалось, осуждал) — не счесть. Помогал Гайдару, Зощенко, Ахматовой, Пастернаку, Платонову, Булгакову… Не отворачивался от «зачумленных». Написал многие десятки ходатайств о пересмотре дел. Это тоже литература, причем высочайшей пробы: та, от которой зависят судьбы.
Фадеев — не святой, но он и не исчадие. Списка погубленных им нет, зато список спасенных им — впечатляющ. Для других он был адвокатом — прокурором стал лишь себе. Будучи и частью системы, и одним из ее архитекторов, он считал, что отвечает за все.
…Фадеев был коммунистом — но в это слово натолкано слишком много значений.
Между коммунистом А. Гайдаром и редактором журнала «Коммунист» Е. Гайдаром — пропасть.
Был сталинистом — но и в это понятие вкладывается множество подчас противоположных смыслов.
Задолго до ХХ съезда Фадеев выступал за реформу управления искусством, за самостоятельность художника. Фактически он приближал оттепель. Правда, его уже не слушали: Маленков и Хрущев не нашли времени принять Фадеева, а его письма прятали под сукно.
Отчаянным резюме этих писем стало предсмертное послание в ЦК. Его тоже спрятали, потому что Фадеев критиковал уже новых правителей: «…От них можно ждать еще худшего, чем от сатрапа-Сталина. Тот был хоть образован, а эти — невежды…»
…Отдельный сюжет — «Молодая гвардия». Принято считать, что Фадеев написал неплохую книгу, но усатый тиран заставил усилить роль партии, после чего автор книгу переписал и безнадежно ее испортил.
С действительностью у этого мифа отношения сложные. Об этом я подробно пишу в книге «Фадеев», выходящей в серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». А здесь скажу коротко: за «Молодой гвардией» стояли жизнь и правда. Плакали и над книгой, и на фильме. Не уверен, что наше продвинутое поколение лучше или умнее. Не вина Фадеева, что мы теперь воспринимаем эту книгу просто как роман соцреалиста, а не как кровоточащий кусок нашей жизни. Книга не стала хуже — это мы стали другими.
Подлинной вершиной Фадеева, впрочем, остался юношеский «Разгром».
Иногда слышишь: он случайно написал одну хорошую книгу… Но возможно ли такое? И действительно ли все дальнейшее в его писательской судьбе было движением по нисходящей?
Считать так было бы слишком просто. Другое дело, что всю «послеразгромную» жизнь Фадеев старательно наступал на горло собственной писательской песне. «На меня многие писатели в обиде…» — сказал он как-то Эренбургу. Тот ответил: «Скажите им, что больше всех вы обижали писателя Фадеева…» Одна из главных его драм — драма нереализованности. У Фадеева, по существу, всего две законченные книги — и масса обрывков, замыслов, идей.
Фильмы
Телезрители впервые наблюдали молодого актера в 2002 году, когда по телевидению показывали фильмы-спектакли с его участием «Горе от ума», а позднее «Лес», «Таинственный ящик» и «Три сестры». Также Алексей появился в эпизодах популярного криминального сериала «Возвращение Мухтара» и боевика «Оперативный псевдоним».
Постепенно фильмография Алексея Фаддеева наполнялась другими работами. Это были экранизация романа Федора Достоевского «Бесы», остросюжетный боевик «Главный калибр», криминальный фильм о тюрьме «Побег», военный боевик «Рысь», исторический сериал «Институт благородных девиц», где Алексей сыграл романтичного поручика Евгения Бутова, и другие картины.
Актер не зацикливался на одном амплуа, а старался использовать все грани своего таланта. Фаддеев предстает в роли бандита в боевике «Тотализатор» и в роли дайвера в популярном сериале «Морской патруль». Не отказывался артист и от образа художника-маньяка, который ему предложили воплотить на экране в фильме «Пантера», а в сериале «Цыганки» он сыграл цыгана Шандра.
С участием актера на экраны вышла экранизация «Борис Годунов» режиссера Владимира Мирзоева. На одной съемочной площадке собрались звезды российского кинематографа — Максим Суханов, Андрей Мерзликин, Леонид Громов, Дмитрий Певцов, Петр Федоров, Михаил Козаков. Фаддеев появился в кадре в роли царского стольника.
Алексей Фаддеев и Глафира Тарханова
Роль главврача досталась актеру в медицинской драме «Страна 03», а в шпионской киноленте «Курьерский особой важности» Алексей в паре с Семеном Шкаликовым сыграл двух основных персонажей. Также стоит отметить детективный многосерийный фильм Алексея Фаддеева «Розыск», в котором артист облачился в милицейскую форму и предстал в образе лейтенанта Романа Могилина
Не менее интересными проектами популярного актера стали криминальная драма «Деньги» и детектив «Прощай, любимая!». Еще одна работа 2015 года — спортивная картина «Воин», в котором Алексей Фаддеев предстал в роли сержанта. Картина рассказывает о вернувшемся из морской пехоты юноше, который ранее увлекался боксом. Нужды семьи заставляют молодого человека выйти на ринг. В киноленте сыграли Федор Бондарчук, Владимир Яглыч, Светлана Ходченкова, Сергей Бондарчук — младший, Александр Балуев.
В 2016 году артист порадовал поклонников появлением в детективном сериале «Мертв на 99 %». Главного героя Артема, богатого и успешного бизнесмена, однажды принимают за сбежавшего преступника. За ним начинают охоту полиция, спецслужбы и преступные группировки. Чтобы выжить, Артему приходится скрыться, а для большей уверенности — поменять внешность. Главного героя и его девушку сыграли Алексей Чадов и Анна Старшенбаум. Алексей Фаддеев появился в образе Джезима.
В историческом сериале Алексея Андрианова «София» — о царствовании на Руси бабушки Ивана Грозного, византийской принцессы Зои Палеолог — актер предстал в роли мечника Даниилы. В главных ролях в фильме блистали Евгений Цыганов и Мария Андреева.
Алексей Фаддеев и его жена Глафира Тарханова
Обладая отличной физической подготовкой, Фаддеев неоднократно снимался в качестве каскадера. С его участием, помимо военного фильма «Штрафбат», вышли также историческая лента «Слуга государев» и боевик «Боец. Рождение легенды».
Кинокарьера актера стремительно развивалась. В 2018 году состоялась премьера мистического фильма «Скиф», где Алексей Фаддеев предстал в главной роли ратника князя Олега Лютобора. Действие картины происходит на закате Великого переселения народов в Европе. Лютобор практически не бывает дома, междоусобные войны не прекращаются около Тмутараканского княжества. А дома молодого воина ждет жена Татьяна с маленьким сыном.
Вернувшись из похода в родное селение, Лютобор обнаруживает пропажу любимой. От людей он узнает, что девушку забрали в плен скифы. Взяв в проводники своего врага, плененного скифа Куницу, Лютобор отправляется во вражеский стан.
По решению режиссера Рустама Мосафира на все роли были приглашены актеры, не примелькавшиеся на экране. Используя такой прием, постановщик ушел от историчности сюжета и подчеркнул его фэнтезийное начало. Помимо Алексея Фаддеева, в картине сыграли Александр Кузнецов (Куница), Юрий Цурило (Олег, князь Тмутараканский), Василиса Измайлова (Татьяна) и другие.
Также актер снялся в социальной драме «Завод», где сыграл второстепенного персонажа. В фильме сюжет развивается вокруг противостояния простых рабочих, которые попадают под массовое увольнение, и владельца завода. В отчаянии пятеро активистов захватывают олигарха в заложники. В главных ролях снялись Денис Шведов, Андрей Смоляков, Александр Бухаров, Иван Янковский.
Картина «Вертикаль»
Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.
Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку – Александра Никитина.
Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта — Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.
Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер – явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.
Карьера актрисы
Карьера Ольги Фадеевой началась со съемок в видеоклипе. Еще во время обучения в академии искусств ей поступило предложение от Александра Малинина. Клип, который украсила Ольга, был снят на песню «Надо жить». Далее было еще несколько подобных работ.
Нашу героиню заметили, она получила первую роль в театре (Национальный академический драматический театр имени Горького). Спектакль «Гамлет» (Ольга сыграла Офелию) имел успех, и девушка стала востребована как актриса, белорусские режиссеры засыпали многочисленными предложениями.
После окончания академии Фадеева стала служить в Национальном академическом театре им. Янки Купалы.Актриса была задействована во многих постановках: «Сон в летнюю ночь», «Больше, чем ждать», «Тристан и Изольда», «Саломея» и др. Театр дал возможность реализоваться начинающей талантливой актрисе, Ольгой Фадеевой было воплощено около тридцати образов в разных постановках.
Фильмы с Ольгой Фадеевой
Дебютом в кино Ольги Фадеевой была роль практикантки Маши в комедийном сериале «Ускоренная помощь», вышла на экраны она в 2000 году. Это был лишь эпизод. Далее были еще роли, которые прошли незамеченными.
2004 год ознаменовался для актрисы счастливым событием – она получила роль в сериале «Солдаты». Персонаж, которого звали Ирина Пылеева, стал популярен и оставался таковым вплоть до конца сериала.
Актриса сыграла около четырех десятков ролей. Все мы помним фильмы и сериалы: «Фабрика счастья», «Я помню», «Комната с видом на огни».
Актриса в сериале «Фабрика счастья»
С 2008 года в карьере нашей героини произошел прорыв. Фильмы с Ольгой Фадеевой в главной роли стали выходить один за другим. В фильме-боевике «Непобедимый» актриса сыграла роль, которая потребовала от нее определенного женского «мужества», – Ольга снялась почти обнаженной.
Фадеева в фильме «Непобедимый»
Ольга Фадеева украсила своей игрой популярный сериал «Цыганки» (2009 г.) Он стал популярен у зрителей, а Фадеева заслуженно получила еще долю популярности в «актерскую» копилку. Далее была роль в фильме «Вдовий пароход» (2010 г). Фильм-драма повествует о нелегкой судьбе Анфисы, судьба которой рушится с началом войны. Основное действие происходит в коммунальной квартире, где проживают женщины, похоронившие своих мужей и оставшиеся коротать свой век вдовами.
Кадр из сериала «Цыганки»
Далее были не менее удачные роли, на следующий год вышло сразу три фильма с участием Фадеевой: военная драма «Наркомовский образ» (главная роль – Тамара Симович), мелодрама «Не жалею, не зову, не плачу» (гл. роль Ольга Белова – учительница), мелодрама «Пряники из картошки» (главная роль – бизнесвумен Вера).
Фадеева в фильме «Не жалею, не зову, не плачу»
Одними из последних работ нашей героини были фильм-биография «Она не могла иначе» (2013), комедия «Кровь с молоком» (2014).